Трёхфазный силовой трансформатор

Продукция завода и достижения

Дизельные двигатели ТМЗ – выносливые, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при низких температурах.

Продукция завода. Двигатель ТМЗ модели 8463.10.

Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия) — один из ведущих отечественных производителей дизельных двигателей многоцелевого назначения, отличающихся высокой надежностью, экономичностью и стабильно высоким качеством сборки. Неслучайно, именно двигатели ТМЗ до 2018 года устанавливались на грузовые «болиды» российской команды «КАМАЗ-Мастер» — многократного победителя ралли «Париж-Дакар».

Дизельные двигатели ТМЗ широко распространены в России – устанавливаются в разнообразную дорожную, карьерную, сельскохозяйственную и прочую специализированную технику, пользуясь заслуженно высокой репутацией.

Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.

Двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм. 2012 год. Устанавливался на топовые грузовики «КАМАЗ-мастер».

Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах — благодаря неприхотливой, проверенной конструкции дизельных двигателей ТМЗ, изначально созданной для российских условий.

В своем диапазоне мощностей дизельные двигатели ТМЗ для производства дизель-генераторных установок (ДГУ) отличаются самыми низкими показателями удельного расхода топлива среди двигателей отечественного производства.

В отличие от большинства специально неадаптированных к российскому топливу двигателей-комплектующих для ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) двигатели ТМЗ, имеющие простую топливную систему, систему управления и выносливую конструкцию, существенно менее критичны к качеству топлива.

Благодаря большой распространенности в России разнообразной техники на базе двигателей Тутаевского моторного завода – магистральных грузовых автомобилей, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, автобусов, дорожно-строительной и прочей специализированной техники – у Вас не возникнет проблем с доступностью запчастей и сервисной поддержкой вашего дизель-генератора на базе дизельного двигателя ТМЗ.

Простая ремонтопригодная конструкция двигателей ТМЗ, без «навороченных» электронных компонентов, вкупе с широкой известностью, «привычностью» отечественным механикам –позволяют Заказчикам самостоятельно организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя.

Преимущества и недостатки

К достоинствам мотоциклов Тула, которые до сих пор привлекают потенциальных покупателей, относятся:

  • простота и удобство в обслуживании;
  • повышенная проходимость;
  • надежность в эксплуатации;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • небольшой расход топлива.

Среди недостатков отмечается следующее:

  • проводка расположена не совсем удачно, в результате чего в нее нередко проникает влага, пыль и грязь.
  • не оборудован обтекателем;
  • достаточно массивный, что бывает критичным на плохой дороге;
  • развивает не очень высокую скорость;
  • плохая устойчивость байка в ненастную погоду и склонность к «подсеканию» при совершении поворотов, что обусловлено широкими шинами.

История

1984 год – запуск производства мотоциклов Тула на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова (ТМЗ). В этом году было выпущено в продажу 200 мотомашин.

Интересно, что у завода не было разрешение на выпуск мотоциклов и потому конструкторам пришлось устанавливать на байк маленькие колеса для мотороллеров, что позволило перейти Туле в разряд мотомашин.

В течение почти 12 лет завод выпускал по 11 000 моделей в год, которые пользовались огромной популярностью среди деревенских жителей, рыболовов и охотников.

В 1993 году объемы производства мото Тула значительно снизились. А в 1996 производить Тулу и вовсе перестали.

Монтаж

Оборудование поставляется на объект в собранном виде. Ревизия активной части не производится. Агрегат монтируют на ровный, плоский фундамент. На корпусе и прочих составных элементах дефекты недопустимы. При нарушении условий транспортировки, установки требуется обратиться к помощи профессиональных мастеров. Специалисты вскрывают активную часть, проводят осмотр аппаратуры. Только после этого прибор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Бак обязательно заземляется. После окончательной сборки проводятся соответствующие испытания. Оценивается качество и уровень масла в охладительной конструкции, герметичность составных элементов. Методика испытаний регламентируется нормативными актами.

После проведения испытаний, подтверждения характеристик заявленным производителем качествам, настраивается переключатель. Подается электричество в систему.

Рассмотрев особенности трансформаторов типа ТМЗ, можно подобрать оптимальный прибор в соответствии с существующими условиями.

Источник

ТМЗ 5.953 «Тула»

В 1995-1996 годах «Туламашзавод» заключил договор на разработку дизайна нового облика мотоцикла, получившего индекс ТМЗ 5.953. Разрабатывался дизайн новой машины совместно с итальянской компанией Engines Engineering, где также работали и русские дизайнеры. Было выпущено всего 5 экземпляров новой машины. На сегодняшний день сохранилось немного (два или три) образцов данной модели, которые хранятся в музее «Мото-авто-АРТ». Модель 5.953 отличалась новым интересным дизайном, по задумкам разработчиков на неё планировалось устанавливать дисковый тормоз переднего колеса и новый двигатель с пятиступенчатой коробкой передач. Облик новой машины повторял задумку художников-конструкторов ЛФ ВНИИТЭ: профиль мотоцикла напоминал большеклювую птицу.

Особенности эксплуатации

Трансформаторным агрегатам свойственна эксплуатация при определенных условиях. Они применяются для сетей с частотой тока 50 Гц. Монтаж аппаратуры производится на высоте над уровнем моря не более 1 км. Температура окружающего воздуха может находиться в пределах от -45 до +40°С. Влажность составляет до 80%.

Обмотка может нагреваться. Этот показатель при нормальной работе не превышает +65°С. Масло нагревается не более +60°С в верхних слоях. На выводе ВН напряжение может повышать, но не более 5% в длительной перспективе. Эпизодически допускается увеличение нагрузки до 10%, если суммарное количество подобных случаев не превышает 6 часов в сутки.

Технические характеристики

Модель двигателя Номин. мощность, кВт (л.с.) Номин. частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м) Мин. удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) Применяемость
8421.10 265 (360) 2100 1510 (154) 204 (150) Грузовые автомобили МАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4, тягачи в составе автопоездов полной массой до 44 т.
8423.10 (заменен на 8481.10) 246 (335) 1900 1490 (152) 211 (155)  
8424.10 312,5 (425) 2100 1686 (172) 204 (150) Автомобили МЗКТ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8.
8424.10-01 (заменен на 8424.10-04) 312,5 (425) 2100 1686 (172) 204 (150)  
8424.10-03 345,5 (470) 2100 1860 (190) 204 (150) Автомобили МЗКТ: бортовые автомобили 79092, самосвалы 75165, лесовозы 79093, шасси 79091.
8424.10-04 312,5 (425) 2100 1913 (195) 204 (150) Аэродромные тягачи, шлаковозы, тяжеловозы БелАЗ.
8424.10-05 312,5 (425) 2100 1686 (172) 204 (150) Колесные тягачи КЗКТ.
8424.10-06 312,5 (425) 2100 1913 (195) 204 (150) Фронтальный погрузчик БелАЗ-7821
8424.10-07 312,5 (425) 2100 1686 (172) 204 (150) Самосвал БелАЗ-75404
8424.10-08 345,5 (470) 2100 1860 (190) 204 (150) Колесные тягачи КЗКТ.
8424.10-21 312,5 (425) 2100 1686 (172) 204 (150) Для замены двигателя фирмы «Детройт-дизель» на автокранах «KATO» NK 1200 S грузоподъемностью 120 т.
8424.10-31 312,5 (425) 1900 1860 (190) 204 (150) Шасси 69096, 69099 Брянского завода колесных тягачей.
8424.10-33 345,5 (470) 2100 1860 (190) 204 (150) Шасси Брянского завода колесных тягачей.
8424.10-34 312,5 (425) 1900 1860 (190) 204 (150) Шасси Брянского завода колесных тягачей.
8435.10 323,5 (440) 1500 2157 (220) 198,6 (146) Электростанции мощностью 250 кВт (АО «Электроагрегат, г. Курск»).
8463.10 367,7 (500) 2100 1960 (200) 204 (150) Спецшасси МЗКТ.
8481.10 257 (350) 1900 1570 (160) 204 (150) Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод».
8481.10-01 257 (350) 1900 1620 (165) 206 (152) Фронтакльный погрузчик ТО-27-2А, ТО-27-3 (НПО «Дормаш», г. Минск).
8481.10-04 309 (420) 1900 1960 (200) 204 (150) Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод».
8481.10-05 261 (355) 1500 1765 (180) 204 (150) Дизельные электроагрегаты и электростанции мощностью 200 кВт (АО «Электроагрегат, г. Курск»).
8481.10-07 261 (355) 1500 1765 (180) 204 (150) Для привода генераторов мощностью 200 кВт на речных буксирах и толкачах проектов 887, 887А взамен дизеля 7Д12. Поставляется с сертификатом Речного Регистра. Главный судовый двигатель для агрегатирования с реверс-редуктором РР-300 взамен дизеля 3Д12А (РР-300 в комплект поставки не входит). Поставляется с сертификатом Речного Регистра.
8482.10 198 (270) 1700 1352 (138) 211 (155) Колесные тракторы К-702, К-702М (ПО «Кировский завод», г. Санкт-Петербург).
8482.10-01 198 (270) 1700 1352 (138) 211 (155) Автогрейдер ДЭ-988, колесный фронтальный погрузчик ТО-40 и их модификации (ЧЗДМ, г. Челябинск).
8486.10-02 309 (420) 2000 1725 (176) 204 (150) Бульдозер «Комацу D-355A». Заменяемый двигатель SA6 D 155-4A.
8486.10-03 265 (360) 2000 1520 (155) 204 (150) Трукладчик «Комацу D-355C». Заменяемый двигатель S 6D 155-4H.Бульдозер «Комацу D-155A». Заменяемый двигатель S 6D 155-4D.
8521.10 305 (415) 1775 1813 (185) 204 (150) Трактор Т-330 (Т-330А) (АО «Промтрактор-ОМЗ», г. Чебоксары).
8522.10 305 (415) 1775 1960 (200) 204 (150) Трубоукладчик ТГ-321 (АО «Промтрактор», г. Чебоксары).
85226.10 305 (415) 1775 1960 (200) 204 (150) Маневровые тепловые ТГМ 23. Взамен двигателя 1Д12-400БС2.

Модификации

За все время мотоцикл Тула трижды подвергался модификации:

  • ТМЗ-5.951. Производилась модель 6 лет, начиная с 1984 г. Имела вес 129 кг. Могла развивать скорость в час не более 85 километров. Мотор обладал мощностью в 12,5 лошадиных сил.
  • ТМЗ-5.952. Также производилась 6 лет, с 1990 года. Оснащение более легкой рамой позволило уменьшить общую массу на 3 кг. Стал более мощным движок, правда, прибавилась только половина лошадиной силы. Увеличились скоростные качества – теперь можно было разогнаться до 90 километров в час.
  • TM3-5.971. Начал производится в одно время с предыдущей моделью и фактически являлся ее переконструированной модификацией с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Проведено усиление рамы. Вместе с тем ни двигатель, ни руль с передней вилкой не подверглись изменениям. Модель представляла собой трехколесный мотоцикл с багажником на 129 кг веса (без пассажира). Также предусматривалось крепление прицепа на 1 центнер груза. Соединительные узлы были спрятаны под пластиковой облицовкой.


Трицикл Тула 5.971

Оптимизирован процесс обработки картера маховика

механическая обработка рационализаторские предложения детали двигателей ДВС технология новшества автомобильные комплектующие детали и узлы машин и оборудования металлообработка производство машины и оборудование

17.01.2022

Оптимизирован процесс обработки картера маховика

С января 312-й картер маховика проходит механическую обработку по новой технологии. Теперь за сутки можно обрабатывать 14 деталей, а не 10, как это было раньше.Инженеры-технологи службы технологической подготовки производства ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин и Валентин Щипцов оптимизировали технологию обработки картера маховика.

Ходовые запчасти и товары этой торговой марки

  
133402 238Н-1701048

Вал КПП ЯМЗ промежуточный 20 зубьев ТМЗ

133425 238М-1701105

Вал КПП ЯМЗ-238ВМ вторичный ТМЗ

076456 840.1003010-20

Головка блока ТМЗ-8421,8424,8481,8486,8431, ЯМЗ-840,850 в сборе ТМЗ

112319 238-1601131

Диск сцепления ЯМЗ ведомый задний ТМЗ

112320 238-1601130-Б238-1601130-020

Диск сцепления ЯМЗ ведомый передний ТМЗ

684605 2381.1700004-06

КПП ЯМЗ-238ВМ,2381 (леп.сцепл.,интег.муфта 1840,фл.4 отв.вал-50.95мм) ан.2381.1700004-02 ТМЗ №

639260 2381.1700004-07

КПП ЯМЗ-238ВМ,2381 (леп.сцепл.,интеграл.муфта 1840,фл.4 отв.,вал 50.95мм) под торц.КОМ ТМЗ №

626245 238М-1721252

Кольцо ЯМЗ упорное делителя ТМЗ

133454 238М-1721382-11238М-1721382-011

Кольцо ЯМЗ-238ВМ торцевое ТМЗ

626243 238-1701280

Муфта КПП ЯМЗ заднего хода ТМЗ

071570 236-1601180-Б2

Муфта сцепления ЯМЗ в сборе ТМЗ

601766 8423.1307010-048423.1307010

Насос водяной ТМЗ-8421,8423 ТМЗ

112323 236-1307010-А3236-1307010-А2

Насос водяной ЯМЗ-236,238 ТМЗ

133398 238АК-1307010

Насос водяной ЯМЗ-236,238 усиленный ТМЗ

084474 240-1307010-А1

Насос водяной ЯМЗ-240 ТМЗ

112324 236-1011014-В3

Насос масляный ЯМЗ С/О ТМЗ

175936 240Н-1011014-Б

Насос масляный ЯМЗ-240Н ТМЗ

021464 238-1701140

Шестерня КПП ЯМЗ заднего хода 44 зуба ТМЗ

133426 238М-1701112

Шестерня КПП ЯМЗ-238ВМ 1-й передачи вала вторичного 40 зубьев ТМЗ

133399 236-1307212-Б3

Шкив ЯМЗ насоса водяного ТМЗ

Все товары этой торговой марки

Конструкция

При рассмотрении описания конструкции трансформаторный прибор демонстрирует определенный набор качеств. Особенности эксплуатации обеспечивает устройство внутренних систем. Для охлаждения масляного вещества применяются специальные радиаторы.

Магнитопривод изготавливается из электротехнической стали. В состав конструкции входит переключатель. Обмотки изготавливаются из алюминия. Верх бака имеет крюки для подъема агрегата. Внизу предусмотрена пробка для слива масла, взятия его проб. В конструкцию включается болт заземления.

На торцах предусмотрены выводы ВН, НН. Изоляторы выполнены из фарфора. Контролировать уровень масла в баке позволяет специальный прибор. Между поверхностью охладителя и крышкой находится азотная подушка.

Термический сигнализатор измеряет температуру масла. Предусмотрены приборы для измерения внутреннего давления в баке. При достижении 0,75 атм., срабатывает специальная защита. Газы выводятся из прибора наружу.

Обслуживание двигателей

Надежная безаварийная работа дизеля, а также длительный период его эксплуатации во многом обеспечиваются своевременным и качественным проведением технического обслуживания (ТО). Выполнять такие работы по ТО необходимо в регламентированные сроки и на протяжении всего периода рабочего цикла силового агрегата. Лучше всего обслуживание техники выполнять одновременно с сервисными работами всей машины.

Для дизельных двигателей ТМЗ, согласно регламенту по эксплуатации, предусмотрены следующие виды работ:

  1. Ежедневные (ЕТО). Проводятся один раз в день после окончания работы.
  2. ТО-1. Выполняется каждые 250 часов эксплуатации мотора.
  3. ТО-2. Осуществляется через 750 часов работы дизеля.
  4. Сезонное обслуживание (СО). Проводится при смене сезона для дальнейшей эксплуатации.
  5. Начальное ТО. Выполняется после первых 30 часов использования силового агрегата.

При выполнении ТО для двигателей ТМЗ компания рекомендует осуществлять проверку различных уплотнительных прокладок, состояние колец и медных шайб. В случае обнаружения неисправности выполнять их замену.

Своевременное и полноценное проведение ТО не только обеспечит надежную эксплуатацию силового агрегата, но и позволит сохранить гарантийные обязательства изготовителя в случае поломки или неисправности дизельного двигателя.

С этим читают

Конструктивные особенности

Система смазки

  • наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
  • наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
  • редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
  • дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
  • перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения

  • присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
    • автоматический «А» при t 72°…76°С
    • постоянный «П»
    • отключена «О»
  • температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания

  • наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
  • ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов

  • система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
  • присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Механизм газораспределения МГР

  • распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
  • роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
  • подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
  • полые штанги с напрессованными наконечниками
  • вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
  • 2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров

  • индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
  • металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ

  • коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
  • шатун — стальной:
    • двутавровое сечение
    • прямой разъем
    • имеет скосы в верхней головке
    • масляный канал в верхней головке
    • ст. 40ХН2МА
  • поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
    • высококремнистый алюминиевый сплав
    • три канавки под кольца
    • нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
    • полость под охлаждение маслом
    • масляные форсунки для подачи масла в поршень
    • выточки под клапаны
    • центральное расположение камеры сгорания
  • чугунные кольца:
    • 1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
    • 2-ое — плоское, хромированное, минутное
    • 3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

ТМЗ 5.952-01 «Вепрь»

В 1994-1995 году на заводе также был налажен выпуск мотоциклов «Вепрь», который отличался от предыдущих моделей штампованными разборными 16-ти дюймовыми колесами и более мощным генератором (160 Вт). Сам генератор (и диностартер) были новой конструкции, что потребовало небольшой доработки картера двигателя и коленвала. К тому же на эти модели, а после и на мотороллеры «Муравей» стали устанавливать бесконтактное электронное зажигание (БЭСЗ). Однако, как показал опыт эксплуатации, часто БЭСЗ и сам диностартер часто выходили из строя. Всего мотоциклов «Вепрь» было выпущено около 100 штук.

ТМЗ 5.951 (ТМЗ 5.952) «Тула»

Отреставрированный мотоцикл «Тула» ТМЗ 5.951

Мотоцикл «Тула» ТМЗ 5.952

Общие данные

  • сухая масса — 129
  • максимальная нагрузка — 180 кг
  • Максимальная скорость — 90 км/ч
  • тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6,5 м
  • со скорости 60 км/ч — не более 25 м
  • контрольный расход топлива с клапаном на впуске — 3,5 л/100 км
  • без клапана на впуске — 4,0 л/100 км
  • запас топлива — 11 л
  • резерв — 0,5 л

Двигатель

  • Тип — двухтактный
  • Воздушное охлаждение — принудительное
  • Число цилиндров — 1
  • Рабочий объём — 200 см3
  • Степень сжатия — 8,5
  • Мощность — 12,5 л.с.

Электрооборудование

  • номинальное напряжение — 12 В
  • стартер-генератор — ДС1Б
  • мощность 87,5 Вт
  • реле-регулятор — РР-121 или РР-121А
  • реле указателей поворота — РС57В или РС491
  • свеча зажигания — А17В

Подключение

Трансформатор ТМЗ проходит предварительный осмотр на наличие дефектов и повреждений, проводится испытание и замеры основных параметров. Установка оборудования осуществляется с использованием грузоподъёмной техники. Поставка изделия осуществляется уже в собранном виде. Электроустановка устанавливается только на специально подготовленную поверхность, обычно используется плоский ровный фундамент.

Подключение ВН и НН выполняется с применением шин или кабельных вставок. Место крепление смазывается техническим вазелином, после чего закрепляется болтовыми соединениями. Бак подлежит заземлению гибкой связью к контуру электроустановки. После включения высокой стороны необходимо проверить уровень напряжения на наличие перекоса на главном рубильнике 0,4 кВ. Для регулирования напряжения изменяется положение анцапфы. Работы в электроустановке необходимо выполнять по наряду-допуску с соблюдением организационных и технических мероприятий.

Источник

Трансформаторы ТМЗ-250, ТМЗ-400, ТМЗ-630, ТМЗ-1000, ТМЗ-1600, ТМЗ-2500

Силовой масляный трансформатор герметичный с защитой масла, с естественным охлаждением типа ТМЗ предназначен для преобразования электрической энергии переменного тока одного напряжения в электрическую энергию переменного тока другого напряжения в трехфазных сетях энергосистем, а так же для питания различных потребителей в сетях переменного тока частотой 50 Гц.

Защищенные понижающие трехфазные трансформаторы ТМЗ выпускаются мощностьюот 250 до 2500 кВА и предназначены для установки на крупных промышленных объектах и в комплектных трансформаторных подстанциях (КТП) внутренней и наружной установки.

Трансформаторы ТМЗ выполнены в герметичном исполнении, в качестве конструктивной защиты масла используется сухой азот, расположенный между зеркалом масла и крышкой трансформатора.

В трансформаторах ТМЗ предусмотрена возможность регулирования напряжения по пяти ступеням. Переключение на другой диапазон напряжения проводится высоковольтным переключателем в ручном режиме при отключенном от сети трансформаторе со стороны ВН и НН с диапазоном регулирования ±2х2,5% от номинального напряжения.

Конструкция трансформатора ТМЗ

Масляный трансформатор ТМЗ — это трехфазный масляный трансформатор с защитой масла с естественным охлаждением. Бак трансформатора сварной, прямоугольной формы.

Для увеличения поверхности охлаждения применяются радиаторы.

Подъем трансформатора ТМЗ осуществляется за крюки, расположенные под верхней крышкой бака. В нижней части бака имеются пробка для слива масла, пробка для взятия пробы, болт заземления.

Активная часть состоит из магнитопровода, изготовленного из холоднокатаной электротехнической стали, обмоток и высоковольтного переключателя. Обмотки трансформаторов алюминиевые.

Вводы ВН и НН расположены на торцевых стенках бака, изоляторы проходные фарфоровые. При токе ввода 1000 А и выше на токоведущих стержнях крепятся специальные контактные зажимы с лопаткой (контактные зажимы, флажки), обеспечивающие подсоединение плоской шины.

На стенке маслоазоторасширителя устанавливается маслоуказатель для контроля уровня масла. На маслоуказателе нанесены три контрольные метки, соответствующие уровню масла в неработающем трансформаторе при различных температурах.

Азотная подушка, расположенная между зеркалом масла и крышкой трансформатора, обеспечивает защиту масла от окисления и компенсирует температурные колебания объема масла.

Для измерения температуры верхних слоев масла в баке устанавливаются термометрический сигнализатор.

Для контроля внутреннего давления и сигнализации о предельно допустимых величинах давления устанавливаются мановакуумметр.

Для защиты трансформатора устанавливается предохранительная диафрагма или реле давления, которые срабатывают при достижении в баке давления 0.75 атм и газы выходят наружу.

Ниже приведена расшифровка трансформаторов ТМЗ.

Источник

ТМЗ-5.971

К началу 80-х годов спрос на мотороллеры в СССР ощутимо упал, что привело, например, к прекращению выпуска мотороллеров «Вятка» в Вятских Полянах. Другой производитель мотороллеров — Тульский машиностроительный завод имени Рябикова — не хотел уходить с рынка мототехники. Несмотря на наличие мощного производства оборонной продукции, позволявшего заводу держаться на плаву даже в случае полного прекращения выпуска мотоциклов, руководители и конструкторы предприятия решили продолжить выпуск мотоциклов. Решили только освоить более востребованный рынком тип двухколесного и трехколесного транспортного средства.

В 80-х японские фирмы расширяли ассортимент двухколесных, трехколесных (трайки) и четырехколесных (квадроциклы) мотоциклов высокой проходимости на широкопрофильных шинах с развитыми грунтозацепами. Тульские конструкторы решили идти тем же путем, первыми в СССР создать мототранспорт для полного бездорожья, заведомо рассчитывая, что он будет пользоваться повышенным спросом на селе и в удаленных районах страны.

Первым результатом стал появившийся в 1985 году двухколесный мотоцикл ТМЗ-5.951 на мощных пузатых шинах 6,70-10, оказывавших низкое удельное давление на грунт. Мотороллерный 200-кубовый двигатель с вентилятором принудительного воздушного охлаждения специально для этой модели впервые в советском мотоциклостроении дополнили лепестковым клапаном на впуске, заметно повысившим тяговую характеристику мотора. После устранения неизбежных для первых выпусков новой модели недостатков, модернизированный мотоцикл 1989 года получил индекс ТМЗ-5.952.

Следующим шагом стала разработка первого советского внедорожного «трайка» ТМЗ-5.971, который попал на конвейер в 1991 году. Передняя часть рамы, передняя вилка и двигатель у него остались такие же, как у ТМЗ-5.952. При проектировании независимой задней подвески была использована принципиально та же схема, что была у грузовых мотороллеров «Муравей», только пространственную трубчатую раму со штампованными элементами заметно усилили, увеличили размерность узлов задней подвески — трициклу предстояло работать в значительно более тяжелых условиях, чем грузовому мотороллеру. В целом конструкторам тульского завода пригодился опыт проектирования унифицированных между собой двухколесных и трехколесных транспортных средств, накопленный в годы производства обычных и грузовых мотороллеров.

Еще на двухколесном внедорожнике появились передовые для 80-х годов пластмассовые панели облицовки, переднее крыло. Ранее на советских мотоциклах эти детали штамповали их металла. Те же заметные пластиковые элементы остались и у трехколесного мотоцикла. Мотоциклист и его пассажир сидели друг за другом на обычном цельном седле, а над правым и левым задними колесами разместились большие решетки для багажа, удобные, например, для перевозки мешков картошки или ящиков с яблоками. Без пассажира «трайк» перевозил до 120 кг груза, а с пассажиром — примерно 90 кг. Вскоре для увеличения универсальности транспортного средства специально для него разработали прицеп ТМЗ-9.601, на котором можно было везти еще 100 кг. Также в 90-х появился специальный модуль ТМЗ-9.906, позволяющий силами владельца или сервисного предприятия превратить двухколесный мотоцикл ТМЗ в трехколесный.

Техническая характеристика

Число мест 2
Габаритные размеры 2300х1350х1250 мм
Грузоподъемность 230 кг (с учетом веса водителя)
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 199 см3
Мощность 13.6 л.с. при 5000 об/мин
Масса 250 кг
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 5.5 л/100 км
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: