Информация
занимает лидирующие позиции в своей отрасли на современном рынке. Собственное конструкторское бюро успешно создаёт продукцию, которая популярна не только среди отечественных потребителей, но и за рубежом. Основой этому служит квалифицированная команда специалистов и грамотный менеджмент.
Производственный комплекс, который расположен в Московской области, изготавливает более ста моделей различной техники. На заводе циркулируют все технологические циклы:
- разработка;
- изготовление;
- сборка;
- реализация;
- сервисное обслуживание.
Такой подход к работе позволяет проводить непрерывную модернизацию и быть всегда актуальными и востребованными на рынке
Большое внимание на производстве уделяется вопросам безопасности, поэтому каждый этап создания новой продукции проходит под непрерывным контролем. Комплектующие, узлы и многие детали заказывают у надёжных мировых производителей. Готовая техника подвергается тщательному тестированию
Готовая техника подвергается тщательному тестированию.
Карьерный и дорожный, привычный и родной
Подобная техника производится малыми сериями. Увидеть такой транспорт на обычной дороге, что в лотерею выиграть. На заводской площадке они надолго не задерживаются – машина изготовляется строго на заказ. Сейчас в России существует порядка 100 компаний, занятых в добыче полезных ископаемых (без учёта 6 монополистов в нефтегазодобыче). Этот рынок очень критичен и тендеры на разработку месторождений недропользователи в регионах зачастую выигрывают безальтернативно. Для увеличения рентабельности бизнеса ГОКи пытаются снизить расходы не только через закупку экономичной техники, но и большегрузных экспериментальных образцов, на которые имеются налоговые преференции.
«Малотоннажный» карьерный самосвал (70 т полной массы для карьерника не так много) по набору конструкторских решений похож на обычный самосвал, который накачали стероидами. А ещё плюс ко всему у «4525-х» серий в активе двухосная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках и обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания для БелАЗов с колёсной формулой 4х2, у которых коэффициент едва дотягивает до 0,7. А вот мягкие грунты такие машины в отличие от шарнирно-сочленённых ADT не любят.
Мотор-колёса, электротяга, дистанционное управление – такие конструкции свойственны ещё более тяжёлой специальной технике, и здесь, конечно, этого не будет. Предел применения гидромеханики мы видели в прошлом году на тесте 90-тонного Terex TR100.
Вот и получается, что при желании специальный транспорт можно сконструировать, широко используя традиционные решения, характерные для массового автотранспорта. Это удобно в эксплуатации, если не ставить во главу угла узкую специализацию такой техники.
Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства. Техническая характеристика карьерных самосвалов ТОНАР-45251
Назначение | Угольный самосвал (тест-драйв) | Скальный самосвал |
Колёсная формула | 6х4 | 6х4 |
Снаряжённая масса, кг | 24 000 | 23 500 |
Полная масса, кг | 69 000 | 69 000 |
Грузоподъёмность, кг | 45 000 | 45 500 |
Вместимость кузова геометрическая, м3 | 35 | 27 |
Допустимая нагрузка на по осям, т | 13/ 27/ 27 | 13/ 27/ 27 |
Двигатель:
|
ТМЗ-8437.10 Турбодизель V-8 17 241 425 при 2100 мин-1 1913 при 1300–1400 мин-1 600–2300 225 | Cummins QSZ13-450-II Турбодизель I-6 12 981 450 при 2300 мин-1 2400 при 1300–1400 мин-1 700–2300 204 |
Коробка передач | Allison 4500, автоматическая с ГМП | |
Количество ступеней вперёд/ назад | 6/ 1 | 6/ 1 |
Передаточное число мостов | 12,87 | 12,87 |
Вместимость топливных баков, л | 360 | 360 |
Передний мост | HANDLE13T на пневморессорной подвеске | |
Задний мост | HANDLE25T, балансирная подвеска на упругих резиновых элементах | |
Шины | 14.00R25 B03S, 385/95 R25 бескамерные, радиальные | 14.00R25 B03S, 385/95 R25 бескамерные, радиальные |
Работы*, выполняемые владельцем ТС самостоятельно
Работы проводятся с периодичностью 20 тыс. км. пробега, в интервалах между техническими обслуживаниями или 1 раз в месяц (в зависимости от того, что наступит ранее).
- 1. Проверка люфта подшипника ступиц колес (в случае увеличенного люфта обратиться в сервисный центр).
- 2. Проверить ход штоков тормозных камер.
- 3. Подтянуть гайки стремянок и гайки колес в случае ослабления.
- 4. Проверить и в случае ослабления подтянуть гайки крепления амортизаторов, тормозных камер, пневморессор и хомутов регулируемых реактивных штанг.
- 5. Проверить работу тормозов в движении.
- 6. Проверить состояние амортизаторов и пневморессор.
- 7. Проверить толщину тормозных накладок.
- 8. Смазать опоры тормозных кулаков.
- 9. Произвести осмотр и дефектацию цепи механизма подъёма полов (9827, 98271 и их модификации).
- 10. Произвести осмотр и дефектацию цепи привода донного транспортера (95235, 9591, 9593 и их модификации).
* — Невыполнение или неполное выполнение данных работ является основанием для снятия ТС с гарантии.
Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:
- До 13 декабря купить в любом из трех барнаульских магазинов «Трофей» любой товар на сумму от 2 тыс. рублей, заполнить купон и сбросить его в специальный ящик.
- В субботу , 15 декабря , к 15.00 прийти в мегадискаунтер «Трофей» по адресу пр. Калинина , 57/1 , 2-й этаж. Призы разыграют среди присутствующих. Если обладателя выигрышного купона не будет на мероприятии , он не сможет рассчитывать на подарок от «Трофея».
Это одно из ведущих промышленных предприятий в Барнауле. История компании началась в 1988 году , когда на территории завода механических прессов стал работать кооператив. Он делал капканы , а также мыльницы , тазики , терки и другие товары народного потребления. Отсюда и название: «ТОНАР» — «ТОвар НАРоду».
В 1999 году компания разработала ледобур, который по простоте и надежности сравнивают с автоматом Калашникова. Хороший спрос на него подтолкнул компанию выводить на рынок и другие товары для рыбалки , охоты и туризма. Сейчас «ТОНАР» производит более 500 видов изделий — кроме ледобуров и лодок это капканы , якоря , весла , мангалы , коптильни , оружейные шкафы , одежда и многое другое.
Произведенные в Барнауле товары группа компаний продает по всей России, а также экспортирует их в Белоруссию , Казахстан , Латвию , Литву , Эстонию , Польшу , Германию , Норвегию , Финляндию и другие страны.
Организатор розыгрыша: ООО «Трофей», розыгрыш проводится с 19 ноября по 13 декабря 2018 года. Купон для участия в розыгрыше выдается кассиром магазина при совершении покупки на сумму от 2000 рублей ( с учетом скидки по дисконтным картам и бонусной программе). Купон выдается на один суммарный чек покупки. Розыгрыш состоится 15 декабря 2018 года по адресу: пр. Калинина , 57/1 , 2-й этаж. Более подробная информация у продавцов-консультантов сети магазинов «Трофей».
Для тех, у кого нет возможности принять ТОНАР, мы возим песок и щебень в Самаре машинами КАМАЗ по 20 кубов. В случае с песком в среднем получается примерно 28 тонн. А щебня реально умещается около 26 тонн. Более подробную информацию Вы можете получить по телефонам 8 (846) 225-10-74 или +7 (927) 725-10-74
Вот его размеры. Он длиннее и выше обычного 10-тонного Камаза.
голоса
Рейтинг статьи
Требования к эксплуатации
Грузовые машины – техника неприхотливая.
Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:
- Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
- Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
- Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
- Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
- Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
- Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
- Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
- В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.
Разматывая клубки противоречий
Подведение первых итогов эксплуатации промышленной серии многозвенных самосвальных автопоездов, в том числе и после прошедшей зимы, стало поводом для собрания потребителей и эксплуатантов на выставочной площадке машиностроительного на 83-м километре Горьковского шоссе (трасса М7). Тут же демонстрировались новые модификации полуприцепов для перевозки сельскохозяйственных грузов, созданных на «Тонаре» в последнее время.
Почему сельскохозяйственных? К активной разработке этого направления «Тонар» сподвиг разразившейся кризис. Если до него предприятие делало ставки в основном на строительную технику, то сейчас наиболее перспективно выглядит именно рынок прицепной техники для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Но мало просто предложить такую технику на рынке, необходимо учитывать, в каких условиях она будет работать. Дело в том, что в деле развития приемных пунктов, весовых, хранилищ сельхозпродукции мы остановились где-то на уровне 1980-х годов, когда вся инфраструктура была рассчитана на машины типа ГАЗ или ЗИЛ, в лучшем случае КамАЗ. Но сегодня тарифные ставки на перевозку сельхозпродукции диктуют очень жесткие условия перевозчику – техника должна быть более производительной.
С развязывания этого клубка противоречий и начали на «Тонаре». Ездили, смотрели, оценивали, как работает инфраструктура приема и переработки сельхозпродукции в целом по стране, а потом стали предлагать свои комплексные решения.
В этом году «Тонар» отмечает свое 20-летие. Начиналось предприятие с производства различных прицепов к легковым автомобилям. В 1990 году выходцы с ЛиАЗа решили заняться самостоятельным бизнесом и выпускать востребованную народом продукцию («ТоНар» – ТОвары НАРоду). Известность компании принесли передвижные торговые ларьки, которые буквально заполонили Москву в начале 90-х. По подсчетам компании за все время было выпущено около 15 тыс. прицепных передвижных ларьков.
В 1996 году тонаровцы попробовали себя в производстве полуприцепов и начали с изотермических фургонов. Но высокая стоимость продукции в основном за счет импортных комплектующих, главным образом осей, мало способствовали конкурентоспособности таких полуприцепов. Тогда в Подмосковье решили выпускать собственные оси. Первые оси получились надежными, но очень тяжелыми (480 кг), тем не менее они позволили на их основе разработать целое семейство полуприцепов «Тонар» различного назначения (самосвальные, бортовые, контейнеровозы и т.д.). Сегодня на заводе для прицепного состава используют облегченные оси нового поколения (375 кг), а количество вариантов и модификаций прицепов и полуприцепов уже плохо поддается подсчету.
Преимущества
К преимуществам прицепа Тонар 8310 относятся:
- повышенная безопасность транспортировки того или иного вида груза;
- внушительна вместительность платформы, а также высокая грузоподъемность устройства;
- даже на неровной дороге или на пересеченной местности сохраняет устойчивость, что обусловлено наличием дополнительных колес;
- конструкция отличается высокой надежностью, а также долговечностью;
- при транспортировке грузов тормозная система авто не испытывает повышенных нагрузок;
- тонар 8310 позволяет транспортировать крупногабаритные грузы. Колесо выдерживает нагрузку в 250-450 кг, что дает возможность перевозить груз массой до 1.8 тонн.
Ощущения и впечатления
Подтягиваюсь в кабину. Посадка на месте водителя кажется «квадратной», что свидетельствует о наличии механической КП. Подгонять сиденье пришлось недолго. Ярославский дизель ЯМЗ-651.10 откликнулся на зов ключа буквально мгновенно, и с урчанием принялся нагнетать воздух в ресиверы пневмосистемы, опустевшие после долгой стоянки, а я принялся изучать контрольные приборы и алгоритм переключения передач. Из приятных особенностей комбинации приборов радуют глаз указатель давления масла в двигателе и вольтметр.
Пластик на ощупь грубоват и уже с рождения поскрипывает, и на лоне природы пахнет чем-то химическим, но из новой кабины это скоро выветрится, притрётся…
И ещё одна чисто наша, отечественная деталь – выключатель массы! И важное предупреждение на ярко-жёлтой наклейке о том, что кнопку необходимо нажимать кратковременно! Тут я почувствовал себя в роли шофёра-счастливчика из времён перестройки, которому доверили дефицитную новую технику. Он ещё не видел кабин иномарок, не успел поработать на «международке», и сверкающий свежей краской новёхонький российский грузовик новой модели кажется верхом совершенства, но профессиональным взгядом уже успел отметить огрехи сборки и некоторые «сырые» места конструкции
Хряп! Включается I передача, словно стоп-кран освобождает колёса «ручник», и с отпуском сцепления я бодро стартую в пригорок.
Допустимая полная масса, кг | 40 000 |
Распределение полной массы на 1/ 2-5 оси, кг | 7500/ 32 500 |
Снаряжённая масса, кг | 14 800 |
Распределение снаряжённой массы на 1-ю/ 2–5 оси, кг | 5500/ 9300 |
Геометрическая вместимость кузова, м3 | 26,5 |
Двигатель | ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6, Euro 4 |
Рабочий объём, cм3 | 11 122 |
Мощность, л.с. (кВт) | 412 (303) при 1900 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 1906 при 1200 мин-1 |
Коробка передач | Shaanxi 12JS200TA, механическая |
Количество ступеней вперёд/ назад | 12.02.14 |
Передаточное число главной передачи | 4,42 |
Сцепление | SACHS, сухое, однодисковое |
Тормозная система | Пневматическая |
Стояночный тормоз | Пневматический |
Шины передней оси | 385/65 R22,5 |
Шины задней оси | 295/80 R22,5 |
Передняя подвеска | Зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости |
Подвеска 4 и 5 осей | Пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами |
Характеристики и преимущества самосвалов «Тонар»
Самосвальный полуприцеп «Тонар» является наиболее востребованной продукцией на отечественном рынке. Связано это с высокими техническими характеристиками, оригинальной конструкцией и невысокой стоимостью.
Производитель позаботился о комплектации усиленными узлами, что обеспечивает транспорту отличную проходимость даже в условиях полного бездорожья. Инновационные технические решения снижают массу спецтранспорта без потери прочности и выносливости. Это позволяет перевозить довольно большие объёмы без нарушения действующего законодательства и требований к максимальному весу грузового транспорта.
К техническим характеристикам самосвального полуприцепа можно отнести следующее:
- современная тормозная система WABCO TEBS;
- трёх- или четырёхосный колёсный блок;
- max масса пустого самосвала — 8,5 т;
- гидравлическая система подъема кузова на полуприцепе «Тонар»;
- наличие аварийной тормозной системы;
- объем кузова — 28–43 м3 (в зависимости от модели).
Характеристики полуприцепа «Тонар» существенно выше импортных аналогов, а стоимость продукции на порядок ниже.
Помимо этого, можно выделить ещё ряд неоспоримых преимуществ:
- различные варианты выгрузки, что увеличивает спектр применения транспортного средства;
- возможность обработки кузова специальным покрытием, устойчивым к сложным метеоусловиям;
- простота в управлении;
- высокая рентабельность;
- большая грузоподъёмность;
- прочные оси;
- удлинённое дышло;
- угол подъёма кузова — до 50 градусов;
- долговечные бескамерные шины;
- сворачиваемый тент.
Перевозка полуприцепом «Тонар» возможна по любому дорожному покрытию. К тому же данная спецтехника адаптирована к автомобилям с фаркопом различной высоты и имеет стильный современный дизайн.
Работа самосвальным полуприцепом «Тонар» не вызывает никаких трудностей. Процесс загрузки и разгрузки максимально оптимизирован. В случае необходимости технического обслуживания сервисные центры представлены практически во всех крупных городах России.
Комплектации и стоимость
Базовая комплектация полуприцепов включает:
- ящики с инструментами;
- запасное колесо;
- рукомойник;
- ремни для закрепления груза;
- кран растормаживания;
- противоподкатные башмаки;
- ступицы с высокотемпературной смазкой.
Дополнительно могут комплектоваться:
- съемным тентом;
- жгутами электрооборудования;
- креплениями энергоаккумуляторов;
- крыльями и брызговиками;
- ручным приводом управления пневматической подвески;
- дисковыми тормозами;
- корзиной для запаски и т. д.
В зависимости от модели и модификации стоимость может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Цена на прицепы Тонар 95236 может доходить до 5 000 000 рублей.
Основные конкурентные преимущества
Размеры самосвала, объем его кузова и грузоподъемность оптимально соотносятся друг с другом, что позволяет ему стабильно работать при нормальном уровне загрузки (примером самосвала большой грузоподъемности может служить модель Actros 4141 K).
Две подруливающие подъемные оси сохраняют маневренность и обеспечивают высокую степень безопасности на дороге.
При минимальной загрузке автомобиль работает по колесной формуле 6*4, при полном объеме загрузки оси опускаются.
Данная модификация современных автомобилей-самосвалов гораздо дешевле аналогов своего класса импортного и отечественного производства. Машина имеет современный дизайн, просторную и удобную кабину, соответствует всем установленным международным и российским требованиям безопасности, эргономики и эстетики.
Большим плюсом станет оснащение самосвала ТОНАР 652803 бампером повышенной прочности, которые серийно устанавливаются на подобных автомобилях западного производства.
ⓘ Энциклопедия | Тонар-6528 — Вики ..
Купить самосвал Продам самосвал Тонар 6528 в Москве, цена.
Купить самосвал Тонар 6528 в Благовещенске! Новые или БУ. Без пробега по РФ или с пробегом. Актуальные цены. Т80356 Автостекло лобовое ТОНАР 6528 Екатеринбург. Самосвал Тонар 6528 6×4 с задней разгрузкой от 3100000 ₽ в Томске. Компания ООО УМиАТ Сибирь на, ID 1903976. Тонар 6528 фото, характеристики, цены. На Тонар 6528 с задней разгрузкой без пропуска по всей Москве разрешено передвигаться только в ночное время с до. Также необходимо. Наш автопарк самосвалы Тонар. Самосвал Тонар 6528 0000011 2020 года по низкой цене, большой выбор строительной силовой специальной техники на сайте. Двигатель ЯМЗ 65101 ЯрДизель. Тонар грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 31.5 т, автопоезда до 64.5 т: Тонар 6528, 652803 Тонар 5422.
Краткий обзор, описание. Самосвал Тонар 6528 с задней.
Борт кузова имеет паз для гидроцилиндра. Автомобиль самосвал Тонар 6528 с кузовом с боковой разгрузкой вместимостью 16 м3. Самосвал Тонар 6528 16 кубов,22т.новый цена, фото, где. Купить переднюю рессору Тонар 6528 2902012 можно в фирменном интернет магазине завода ЧМЗ по самой лучшей цене с доставкой по Москве и. Купить б у Тонар 6528 дизель механика в Ногинске: синий. Технические характеристики Краткий обзор, описание. Самосвал Тонар 6528 с задней разгрузкой ️ Цены, описание и фото моделей. Продам купить самосвальный полуприцеп Тонар 6528. В 2009 году появились первые собственные седельные тягачи Тонар 5422 4х2 и Тонар 6428 6х4, а также самосвал 6528 6х4, специально. Автомобили самосвалы Тонар 6528 уже в работе в блоге. Самосвал ТОНАР 6528 0000011. Колесная формула 6 4. Кабина водителя цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, со спальным местом.
Коммерческие автомобили Тонар Автопортал Третий Рим.
На складе Купи АКБ большой выбор аккумуляторов для Грузововые аккумуляторы на Тонар 6528. В наличии известные лидеры рынка Варта и Bosch,. Рессора ТОНАР 6528 2902012 10 передняя Техгруз. Articul Автостекло лобовое ТОНАР 6528 купите по выгодной цене Екатеринбург. Все материалы по тегу: тонар 6528. Коробка передач китайская, марки Fast Gear. Первоначально на автомобиль устанавливался китайский дизель Cummins ISLe. Тонар 6528. Проверить нужен ли пропуск в Москву на Самосвал Тонар 6528 с. Все разборки Тонар 6528 Тонар 6528 в Торжке. Адреса, телефоны и поиск авторазборок и магазинов контрактных б у автозапчастей для Тонар.
Чем известна компания Тонар еще с 90 х годов и в 21 веке.
Автопоезд состоит из самосвала тягача Тонар 6528 с 16 кубометровым стальным кузовом и 2 осного прицепа с кузовом вместимостью 12 м3. Тонар 6528 Avto. Тонар 6528 – Номер по каталогу 2203 Общие данные Место осмотра Москва Вид ТС Грузовой самосвал Бренд ТОНАР Серия 6528 Год.
НЛК Купить самосвал Тонар 6528 или взять в лизинг?.
Продается самосвал Тонар 6528, 2012 год выпуска, двигатель Рено 411 л.с., ЕВРО 3, ходовка Шакман, Все ТО проёдены вовремя. Установлена. Тонар 6528 СПЕЦТЕХНИКА ИНФО. Тонар 6528 статья из Википедии свободной энциклопедии. Купить масляный радиатор на тонар 6528 в г. Байконур. Я уже писал о том, что Машиностроительный завод Тонар начал производство седельных тягачей Тонар 6428.
Двигатели ЯМЗ 651.10 04, ЯМЗ 651.10 14 Автодизель купить.
Тонар 6528−0000011−10. Компания Тонар базируется в деревне Губино Орехово Зуевского района Московской области, производит. Краткий обзор, описание. Самосвал Тонар 6528 с боковой. ТОНАР 6528 ТОНАР САМОСВАЛ с задней разгрузкой 2014 года выпуска, грузоподъёмность 21000, двигатель ЯМЗ, мощность 412 Стоимость. МЗ Тонар Грузовик Пресс. Самосвальный полуприцеп Тонар 6528, Ростовская обл. Регион: вся Россия, Ростовская обл. Батайск. В НАЛИЧИИ Самосвальный полуприцеп Тонар. Характеристики Тонар 6528 с боковой разгрузкой. Габаритные. Аренда Самосвалов Тонар 6528 с задней разгрузкой. 1 объявление о сдаче в аренду Тонар 6528 с задней разгрузкой. Цены за смену на услуги. Продажа самосвал Тонар 6528 зад.разгрузка, Москва. ЯМЗ 65101 04, 14, Тонар грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 31.5 т, автопоезда до 64.5 т: Тонар 6528,.
Самосвальная техника ТОНАР
Залогом успеха завода ТОНАР является высочайший уровень сервиса, который напрямую направлен на взаимовыгодное сотрудничество с клиентами. Мы постоянно развиваемся, осваиваем новые технологии и на протяжении многих лет накапливаем опыт работы. В последнее время завод активно расширяет своё производство.
Завод выпускает большой ассортимент самосвальной техники. Широкий выбор моделей и модификаций позволит Вам удовлетворить любую Вашу потребность.
Особое место в линейке самосвальной техники занимают полуприцепы с боковой разгрузкой.
У нас Вы сможете купить полуприцепы–самосвалы, получить профессиональную консультацию и подобрать технику, соответствующую Вашим потребностям.
Перевозка зерна.
Зерновоз – обобщенное название техники для перевозки зерновых культур, которое включает в себя: автомобили-зерновозы, прицепы и полуприцепы зерновозы.
Перевозка зерна имеет свою специфику и правила. Прежде чем купить зерновоз, нужно учесть:
- условия загрузки и выгрузки;
- влияние внешней среды (зерно должно быть доставлено в целости и сохранности, без риска быть испорченным);
- возможность и условия взвешивания.
Для перевозки зерна, в основном, используются самосвалы-зерновозы: с задней, боковой или донной выгрузкой.
Наш завод может предложить несколько вариантов техники:
- Прицеп-зерновоз ТОНАР;
- Полуприцеп-зерновоз ТОНАР;
- Полуприцеп Хоппер (с донной выгрузкой).
Довольно часто такая техника дополнительно оснащается надставными бортами для увеличения объема перевозимого груза.
Немного о компании
Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.
Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.
В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.
На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.
Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.
Самый большой карьерный самосвал российского производства — КАМАЗ-65807 — был представлен на выставке MiningWorld Russia-2021 в Москве 20 апреля 2021 года
КАМАЗ-65807-0000002-90 – самый большой российский карьерный самосвал полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т. Грузовик разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа».
Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805, — была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.
Под капотом КАМАЗ-65807 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550), экологического класса «Евро-5», мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.
Особенности конструкции
Главная отличительная черта самосвалов Тонар (от зарубежных аналогов) в том, что покупатель может выбрать прицеп или полуприцеп. Либо отдельную категорию под названием карьерный самосвал.
Все необходимые в техническом плане узлы и агрегаты имеют усиленную конструкцию для повышения их прочности и использования в любых условиях под действием больших нагрузок.
Для снижения веса и уменьшения громоздкости, инженеры используют оригинальные идеи, что позволяет добиться поставленных задач без потери прочности.
Дополнения в тормозной системе обеспечивают безопасность во время стоянки, а также в ходе движения. У самосвалов внизу или спереди имеются запасные колеса. Полуприцепы Тонар обычно оснащаются трехосной системой компоновки колес для обеспечения большей надежности. Двухосные системы используются гораздо реже, т. к. необходимо обеспечить небольшое давление на грунт.
Тонар и карьер: самосвалы родом из деревни Губино
В России — бум «БелАЗозаменителей», относительно компактных карьерных самосвалов. Вот и подмосковный Тонар начал предлагать свою модель грузоподъемностью 60 т, внешне похожую на американский Western Star 6900XD Offroad, — мы познакомились с ней, а заодно и с другими новинками завода.
Western Star 6900XD Offroad
Тонар (от слогана «Товары народу») был основан в начале девяностых, когда несколько выходцев с умиравшего тогда автобусного завода ЛиАЗ открыли свою фирму недалеко от того же Ликино-Дулёво, в деревне Губино, и начали делать легковые прицепы. Потом появились передвижные ларьки, ну а затем наступила пора больших полуприцепов — правда, поначалу грубоватых, и качество вызывало массу нареканий. С самого начала ставка делалась на отечественные компоненты: к примеру, подвеску тут изготавливают самостоятельно, поскольку именно ей основатели фирмы когда-то занимались на ЛиАЗе.
Сколько весит такой автопоезд с полной нагрузкой — боимся даже представить
Ну а сейчас говорим «Тонар» — подразумеваем в первую очередь самосвальные полуприцепы-«совки»! Доходит до того, что покупатели, придя на выставке на стенд зарубежных производителей, спрашивают, показывая, допустим, на аналогичный Schmitz: «А сколько стоит вон тот Тонар?» При этом тонаровские фуры (не только самосвальные) могут быть даже четырехосными: прошлой осенью редактор Федор Лапшин водил по автополигону тягач Урал Next с такой бортовой «шаландой» и выяснил, что в поворотах колеса тележки гребут почем зря, а с полной загрузкой автопоезд будет весить 65 тонн при разрешенных на дорогах общего пользования 44 тоннах. Мечта любителей нагрузить побольше!
Урал Next с четырехосным Тонаром: вот это сцепка!
И ее продолжают воплощать в жизнь, но уже приближаясь к разрешенным нормативам: поскольку на смену стальным кузовам приходят алюминиевые, то грузоподъемность новых самосвальных полуприцепов Тонара (как четырехосного, так и трехосного) почти 30 т, а зерновоза (трехосного) — 28 т при небольшой снаряженной массе.