Что такое реверсирование тягового двигателя

Знаки согласно ПДД

Знак реверсивного движения имеет номер 5.8. Он устанавливается там, откуда начинается соответствующая полоса. Символ дублируется на каждом перекрестке, если ряд не превратился в обычный

Это основной знак, на который следует обращать внимание. Но есть и другие, имеющие отношение к описываемому типу использования автодороги:

  • 5.9. Располагается там, где заканчивается реверсивный участок.
  • 5.10. Находится на перекрестке и сигнализирует, что авто выехало на дорогу с полосой, где потоки транспорта меняют направление.
  • 5.15.1, 5.15.2. Располагаются рядом с 5.8 и показывают, откуда разрешается поворачивать.

5.15.7. Тоже иногда устанавливается с 5.8 для определения количества полос с переменчивым направлением и стороны, куда разрешается ехать.

Помимо дополнительных знаков рядом с 5.8 могут закреплять таблички 8.5.1-8.5.7. Они указывают период времени, в течение которого открыт реверс.

Ещё на AutoLex.Net:

Правильная трактовка из ПДД сигналов светофора

Стоит ли использовать такое движение?

Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как по «встречке», то как по «попутке». Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот). А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции». Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»). И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Разметка на дороге

О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:

  • по обоим краям выделенного ряда;
  • по левой стороне, когда над ним находится светофор.

Ещё на AutoLex.Net:

Как ехать на дорожный знак «Главная дорога», трактовка, дополнительные символы

1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:

  • Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
  • Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
  • Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
  • Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
  • При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.

В авиации

Устройство реактивного двигателя внутреннего сгорания, который установлен на самолёте, таково, что воздушный поток, выходящий из сопла мотора, служит движущей силой при движении стальной птицы по воздушному пространству.

Только лишь при посадке, в случае использования интенсивного торможения авиасудна, применяются реверсивные возможности силового агрегата. При маневрировании самолётов на местах стоянки и подходе к месту взлёта пилотам также приходится использовать реверс двигателя.

Управление такой функцией на реактивном двигателе значительно сложнее по сравнению с электрическим агрегатом. Наличие реверса обусловлено конструктивными особенностями мотора, его способностью создавать обратную струю реактивного потока.

На самолётах с воздушными винтами обратную тягу создают методом изменения угла поворота лопастей. Двигатель продолжает вращение в одну сторону, а воздушный поток после включения реверса тянет авиасудно в противоположном направлении.

Преимущества движения

Говоря о движении в обе стороны, можно выделить ряд следующих положительных моментов:

  1. Если участок дороги имеет недостаточное количество полос, реверсивное движение является отличным способом координации движения.
  2. В условиях глобализации организация таких полос позволяет добиться нормального функционирования транспорта.
  3. Маятниковая миграция отличается многими негативными моментами. Реверсивное движение позволяет снизить их отрицательное воздействие.
  4. Такое движение позволяет рационально использовать дорожное полотно путем попеременного использования полос.

Разметка, указатели и светофоры гарантируют безопасность движения.

Стоит ли использовать такое движение?

Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

Реверс в электродвигателе

Потребность в реверсивных моторах с функцией обратного вращения трудно переоценить. Они применяются в приводах задвижек, лебёдках, подъёмных устройствах и механизмах (лифтах, кранах и т. п.).

Существуют сферы, в которых электродвигатели могут использоваться с вращением преимущественно в одну сторону: привод электротранспорта (трамвай, троллейбус), конвейеры, насосы. При таком применении реверсное подключение используется редко: для движения задом или в аварийном режиме.

Методика подключения функции обратного вращения для электродвигателей очень проста. Для изменения направления вращения вала достаточно поменять местами фазы. При этом нужно позаботиться о наличии защиты от возможного короткого замыкания при подключении силового агрегата к сети. А также быть внимательным при использовании трёхфазного напряжения.

Способы представления булевой функции

С помощью формул можно получать огромное количество разнообразных функций, причём с помощью разных формул можно получить одну и ту же функцию. Иногда бывает весьма полезно узнать, как построить ту или иную функцию, используя лишь небольшой набор заданных операций или используя как можно меньше произвольных операций. Рассмотрим основные способы задания булевых функций:

  • Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ)
  • Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ)
  • Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ)

Простая конъюнкция — это конъюнкция некоторого конечного набора переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная встречается не более одного раза.Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ) — это дизъюнкция простых конъюнкций.Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) — ДНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую конъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, ДНФ является функция ¬abc ∨ ¬a¬bc ∨ ac, но не является СДНФ, так как в последней конъюнкции отсутствует переменная b.

Совершенная конъюнктивная нормальная форма (КНФ)

Простая дизъюнкция — это дизъюнкция одной или нескольких переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная входит в неё не более одного раза.Конъюнктивная нормальная форма (КНФ) — это конъюнкция простых дизъюнкций.Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ) — КНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую дизъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, КНФ является функция (a ∨ b) ∧ (a ∨ b ∨ c), но не является СДНФ, так как в первой дизъюнкции отсутствует переменная с.

Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Алгебраическая нормальная форма, полином Жегалкина — это форма представления логической функции в виде полинома с коэффициентами вида 0 и 1, в котором в качестве произведения используется операция конъюнкции, а в качестве сложения — исключающее ИЛИ.

Примеры полиномов Жегалкина: 1, a, a⊕b, ab⊕a⊕b⊕1

Алгоритм построения СДНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 1
  3. Выписать простые конъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 0, то она входит в конъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые конъюнкции с помощью дизъюнкции

Алгоритм построения СКНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 0
  3. Выписать простые дизъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 1, то она входит в дизъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые дизъюнкции с помощью конъюнкции

Алгоритм построения полинома Жегалкина булевой функции

Есть несколько методов построения полинома Жегалкина, в данной статье рассмотрим наиболее удобный и простой из всех.

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Добавить новый столбец к таблице истинности и записать в 1, 3, 5… ячейки значения из тех же строк предыдущего столбца таблицы истинности, а к значениям в строках 2, 4, 6… прибавить по модулю два значения из соответственно 1, 3, 5… строк.
  3. Добавить новый столбец к таблице истинности и переписать в новый столбец значения 1, 2, 5, 6, 9, 10… строк, а к 3, 4, 7, 8, 11, 12… строкам аналогично предыдущему пункту прибавить переписанные значения.
  4. Повторить действия каждый раз увеличивая в два раза количество переносимых и складываемых элементов до тех пор, пока длина не станет равна числу строк таблицы.
  5. Выписать булевы наборы, на которых значение последнего столбца равно единице
  6. Записать вместо единиц в наборах имена переменных, соответствующие набору (для нулевого набора записать единицу) и объединить их с помощью операции исключающего ИЛИ.

Знаки реверсивного движения

Существует 3 специализированных дорожных знака:

  1. Белая стрелка с двумя наконечниками, которые направлены в разные стороны. Это знак указывает на то, что впереди начинается реверсивная полоса.
  2. Тот же знак, который перечеркнут по диагонали широкой красной линией. Этот знак указывает на то, что полоса с реверсивным движением скоро закончится.
  3. Тот же знак, что и первый, но стрелка расположена горизонтально. Этот знак указывает на то, что впереди начинается полоса с реверсивным движением, а сама полоса будет находиться перпендикулярно текущему движению (обычно этот знак ставится перед перекрестком с реверсивным движением).

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную — штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП. Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

В автомобилях

Учитывая малую потребность передвижения автотранспорта задним ходом, машины оборудуют обратной передачей, которая позволяет транспорту медленно перемещаться при выполнении требуемого манёвра (парковки, въезда на эстакаду и т. п.). Задняя передача является неотъемлемой составляющей коробки передач транспортного средства и не выделяется как обособленный вид вращения.

Существует особый вид автотракторной и погрузочной техники, для которой движение вперёд и назад несёт одинаковую функциональную нагрузку. Этот транспорт оборудуют реверсивным двигателем или муфтой, позволяющей использовать все передачи как в одном, так и в другом направлении.

Использование реверса нашло широкое применение и в газотранспортной системе. По трубам магистрали газ могут направлять как в одну сторону, так и в другую. При прямом назначении поставки трубопровод считают рабочим, а при поставке в противоположном направлении – реверсивным.

Способы организации реверсивного движения

Практика позволила разработать ряд испытанных приемов того, как организовывать на автомобильных дорогах реверс. Одним из самых распространенных вариантов считают установку специальных знаков, сигнализирующих, что впереди водителей ждет выезд на дорогу с реверсивным движением транспорта. Помимо того, с информационной целью используют специальную дорожную разметку, а также особенные светофоры.

Дорожная разметка

Стоит подчеркнуть тот важный момент, что отличительной чертой реверсов является их временный характер. В силу этого дорожная разметка в подобных случаях применяется не так уж и часто. Этому есть логичное объяснение. Так, вначале аккуратно нанести её на дорожное полотно, а затем и основательно устранить дело хлопотное, требующее немалых затрат ресурсов, включая материалы и время. Тем не менее, её тоже практикуют.

Дороги с реверсом обозначают двойной прерывистой линией. Разрыв у такой линии короче в 3 раза, нежели в ее основной части. Отдельных дорожных знаков для обозначения реверса на полосах не предусмотрено. Это создает водителям, особенно не имеющим большого опыта, немало трудностей, если, скажем, трасса заснеженная или покрытая грязью, или же реверсные отметки с течением времени износились и не заметны из кабины.

Светофоры

Для облегчения передвижения автомобилей по реверсивным полосам часто прибегают к помощи специальных светофоров:

  • они подают зеленые знаки в форме стрел, острие которых нацелено вниз;
  • используются светофоры, оснащенные возможностью показывать красные Х-образные сигналы, причем команды таких светофоров действительны только на тех полосах, над которыми они вывешен;
  • практикуется также сигнализация с помощью желтых знаков в форме стрелок, нацеленных по диагонали вниз, в правую или левую сторону. Если реверсивные светофоры сигнализируют желтым цветом, это сигнал того, что водителям следует незамедлительно начать перестраиваться, чтобы выехать на соседнюю полосу.

Когда над полосами реверсивного характера светофоры не работают или же сигнализируют красным цветом, въезжать на неё не разрешается.

Специальные знаки

На отечественных автотрассах пользуются специальными знаками, назначение которых — своевременно сигнализировать автомобилистам о реверсных моментах. Зачастую применятся знак, имеющий очертание белой стрелки по вертикали. Она обладает двумя наконечниками и изображена на фоне синей раскраски. Таким символом обозначают начало реверсивного пути. Если такую стрелку перечеркивают с помощью красной полоски, это предупреждение о том, что реверсную полосу закончено. Значение белой стрелки с наконечниками в разные стороны – предупреждать, что впереди ждёт реверс, однако её устанавливают, чаще всего, на перекрестках.

В заключение следует напомнить о том, что если водитель нарушит правила реверсивного движения, ему грозят разные наказания. Размер штрафов зависит, естественно, от характера нарушения и может достигать в некоторых случаях 5 тысяч рублей, причем при повторном нарушении того, кто его допустил, водителя могут лишить водительских прав сроком до одного года. Будьте за рулем максимально бдительными, и пусть Вас постоянно сопровождает водительская удача!

голоса

Рейтинг статьи

Определение реверсивного движения

Реверсивное движение – это особый режим организации движения, при котором транспортные средства в разные периоды времени могут двигаться по специальным реверсивным полосам, как в одном направлении, так и в противоположном. Такие полосы отмечены при помощи специальных знаков и дорожной разметки, а само движение по этим полосам регулируется реверсивными светофорами.

Например, утром многие люди едут на работу из пригорода в город – в таком случае выгодно выделить им дополнительную полосу для движения, а вечером эти люди будут возвращаться домой – тогда будет разумно поменять направление движения, чтобы избежать появления пробок.

В корабельных двигателях внутреннего сгорания

Технические возможности двигателей, установленных на плавающих судах, позволяют коленвалу вращаться как в одном, так и в другом направлении. Особенность конструкции присуща только тем моторам, которые могут изменять параметры таких обслуживающих систем, как: топливная, газоотводящая, газораспределительный механизм. Эти двигатели называют реверсивными. Самые первые плавающие средства оснащались только такими силовыми установками.

Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня движение судна по воде кормой вперёд может осуществляться за счёт:

  • механической передачи крутящего момента винту обратного направления посредством редуктора или обратной муфты;
  • особенностью конструкции винта;
  • с помощью реверсивного двигателя.

Винты сложной конфигурации не нашли широкого применения при строительстве судов, а вот остальные два метода используют в приводе кораблей и лодок повсюду.

Основные правила передвижения в реверсивном потоке

Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.

Правила передвижения:

  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.

Выполняемая функция

Гидравлическая стрелка – неотъемлемый компонент отопительной системы, который представляет собой принудительную циркуляцию и насосы на гребенках всех элементов.

Гидрострелка обеспечивает мягкую работу отопляющего котла – это главная функция этого приспособления.

Благодаря стрелке можно избежать перепадов температуры и давления, также она предотвращает термоклики (холодная вода идет обратным ходом при одновременной подаче горячей), что плохо воздействует на работоспособность котла, исключительно если он чугунный.

Гидрострелку изготавливают из трубы определенного типа (в основном квадратной). Конструкция имеет воздухоотвод.

Система включает в себя контуры, такие как:

  • малый (котел, гидрострелка);
  • большой (к примеру, тепловой насос).

Правила реверсивного движения

Существует два основных типа организации движения на таких дорогах:

  1. Если реверсивная полоса с двух сторон отмечена специальной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета. В таком случае движение должно осуществляться согласно сигналам светофора по общим правилам. После выезда с полосы водитель должен перестроиться вправо от реверсивной полосы.
  1. Если посреди дороги имеется специальная разметка, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета. В таком случае для реверсивного движения могут использоваться две полосы, которые расположены справа и слева от этой разметки. При этом нужно понимать, что движение на таких полосах в случае наличия сигналов светофора осуществляется только в одном направлении.

Работа реверсивного светофора

Движение на таких участках дороги регулируется специальным реверсивным светофором. Этот специальный светофор устанавливается над каждой реверсивной дорогой и регулирует движение только по своей полосе.

  • горит сегмент «зеленая стрелка, направленная вниз» – этот сигнал сообщает, что на реверсивную полосу можно заезжать;
  • горит сегмент «красный перечеркивающий крест» – этот сигнал сообщает, что на реверсивную полосу заезжать нельзя (если водитель это сделает, то его оштрафуют);
  • горит сегмент «желтая стрелка, направленная по диагонали вправо и вниз» – этот сигнал сообщает, что на реверсивной полосе скоро поменяется направление движения, поэтому водитель должен перестроиться вправо.

Разметка на дороге

О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:

  • по обоим краям выделенного ряда;
  • по левой стороне, когда над ним находится светофор.

Ещё на AutoLex.Net:

Как разобраться, что такое объезд, а что такое обгон

1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:

  • Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
  • Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
  • Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
  • Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
  • При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для организации нормального движения. Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.

Постановка задачи

Гидравлический расчёт при разработке проекта трубопровода направлен на определение диаметра трубы и падения напора потока носителя. Данный вид расчёта проводится с учетом характеристик конструкционного материала, используемого при изготовлении магистрали, вида и количества элементов, составляющих систему трубопроводов(прямые участки, соединения, переходы, отводы и т. д.), производительности,физических и химических свойств рабочей среды.

Многолетний практический опыт эксплуатации систем трубопроводов показал, что трубы, имеющие круглое сечение, обладают определенными преимуществами перед трубопроводами, имеющими поперечное сечение любой другой геометрической формы:

  • минимальное соотношением периметра к площади сечения, т.е. при равной способности, обеспечивать расход носителя, затраты на изолирующие и защитные материалы при изготовлении труб с сечением в виде круга, будут минимальными;
  • круглое поперечное сечение наиболее выгодно для перемещения жидкой или газовой среды сточки зрения гидродинамики, достигается минимальное трение носителя о стенки трубы;
  • форма сечения в виде круга максимально устойчива к воздействию внешних и внутренних напряжений;
  • процесс изготовления труб круглой формы относительно простой и доступный.

Подбор труб по диаметру и материалу проводится на основании заданных конструктивных требований к конкретному технологическому процессу. В настоящее время элементы трубопровода стандартизированы и унифицированы по диаметру. Определяющим параметром при выборе диаметра трубы является допустимое рабочее давление, при котором будет эксплуатироваться данный трубопровод.

Основными параметрами, характеризующими трубопровод являются:

  • условный (номинальный) диаметр – DN;
  • давление номинальное – PN;
  • рабочее допустимое (избыточное) давление;
  • материал трубопровода, линейное расширение, тепловое линейное расширение;
  • физико-химические свойства рабочей среды;
  • комплектация трубопроводной системы (отводы, соединения, элементы компенсации расширения и т.д.);
  • изоляционные материалы трубопровода.

Условный диаметр (проход) трубопровода (DN) – это условная  безразмерная величина, характеризующая проходную способность трубы, приблизительно равная ее внутреннему диаметру. Данный параметр учитывается при осуществлении подгонки сопутствующих изделий трубопровода (трубы, отводы, фитинги и др.).

Условный диаметр может иметь значения от 3 до 4000 и обозначается: DN 80.

Условный проход по числовому определению примерно соответствует реальному диаметру определенных отрезков трубопровода. Численно он выбран таким образом, что пропускная способность трубы повышается на 60-100% при переходе от предыдущего условного прохода к последующему.Номинальный диаметр выбирается по значению внутреннего диаметра трубопровода. Это то значение, которое наиболее близко к реальному диаметру непосредственно трубы.

Давление номинальное (PN) – это безразмерная величина, характеризующая максимальное давление рабочего носителя в трубе заданного диаметра, при котором осуществима длительная эксплуатация трубопровода при температуре 20°C.

Значения номинального давления были установлены на основании продолжительной практики и опыта эксплуатации: от 1 до 6300.

Номинальное давление для трубопровода с заданными характеристиками определяется по ближайшему к реально создаваемому в нем давлению. При этом,вся трубопроводная арматура для данной магистрали должна соответствовать тому же давлению. Расчет толщины стенок трубы проводится с учетом значения номинального давления.

Реверсивное движение — что это?

Говоря простым языком, по такой полосе утром транспортный поток движется в направлении центра, а в вечерние — от центра.

Таким образом, можно выделить целый ряд преимуществ такого способа организации дорожного движения:

  • значительная разгрузка основных городских магистралей;
  • обеспечение бесперебойного передвижения по дорогам;
  • отпадает острая необходимость в строительстве новых дорог в пределах города;
  • нагрузка равномерно распределяется на дорожное полотно.

В России полос с таким движением пока еще не очень много, но в больших городах такую практику повсеместно внедряют. Так, эксперименты проведены удачно в Москве и Санкт-Петербурге, есть реверсивные полосы и в других городах миллионерах: Самара, Екатеринбург, Новосибирск. Жителям же небольших городов нужно просто выучить основные правила передвижения по таким дорогам, так как они включены во все программы обучения в автошколах, а вопросы попадаются на экзаменах в ГИБДД.

Изготовление реверс редуктора своими руками

Желая самостоятельно изготовить редуктор типа РРП 15, необходимо заблаговременно найти все необходимые элементы конструкции, а также подготовить инструменты. Для сборки устройства вполне достаточно стандартного набора приспособлений — отвертка, ножовка, плоскогубцы, тиски, а также некоторые другие инструменты. Кроме того, мастеру обязательно потребуется сварочный аппарат.

Для успешной сборки целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Собрать корпус, желательно из металлических пластин. При желании можно воспользоваться корпусом вала от Урала, однако потребуется его дальнейшая доработка.
  2. Шестеренки для механизма проще всего взять из популярной бензопилы Дружба, которая повсеместно встречается у отечественных потребителей.
  3. Соединить все необходимые элементы в соответствии со схемой.

Поскольку от качества исходных комплектующих напрямую зависит срок службы редуктора, настоятельно рекомендуется использовать детали с минимальной степенью износа.

Схема самодельного редуктора

Поскольку подобного рода устройство отличается сложной конструкцией, при самостоятельной сборке велика вероятность допустить ошибки. Избежать их поможет детальная схема-чертеж, с помощью которой можно без труда определить положение каждого элемента, а также метод их соединения.

Реверсивные светофоры

Однако, специализированных значков не всегда бывает достаточно, далеко не все водители обращают на них внимание. Помочь автовладельцу в определении нужного направления, осуществляющегося сейчас по полосе с реверсом, может светофор реверсивного движения

Он может включать два–три поля, на каждом из которых может гореть:

  • стрелка зелёного цвета, разрешающая перемещение;
  • красный крест, который запрещает въезд;
  • стрелка жёлтого цвета, обозначающая нижний угол как необходимость перестроится на другую полосу. Этот элемент указывает на то, что спустя несколько минут по другой полосе будет производиться передвижение транспорта в противоположную сторону.

Даже если водитель впервые едет по незнакомому городу, и не знает что значит реверсивное движение, сориентироваться ему поможет не только разметка, но и множество знаков

Особенное внимание стоит уделить светофорам, устанавливаемым непосредственно вверху над дорогой. Перекрёстки оснащены продублированными значками, помогающими понять, что движение по реверсивной полосе продолжается

Особенности гидравлического разделителя

Итак, данный нехитрый элемент нужно устанавливать между коллектором и отопительным котлом. Многие поинтересуются: почему данный прибор вообще назвали стрелкой? Причина, скорее всего, заключается в том, что она может перенаправлять потоки рабочей жидкости, благодаря чему и происходит сбалансирование всей системы. С конструктивной точки зрения это полая труба, которая имеет прямоугольное либо круглое сечение. Эта труба заглушена с двух сторон и оснащена двумя патрубками – выходным и, соответственно, входным.

Получается, что в системе появляется пара связанных между собой контуров, которые вместе с тем не зависят друг от друга. Меньший контур предназначается для котла, а больший рассчитан на все ответвления, контуры и коллектор. Расход для каждого из данных контуров свой, равно как и скорость перемещения рабочей жидкости; при этом контуры не оказывают никакого значительного влияния друг на друга. Заметим также, что давление в контуре меньшего объема, как правило, стабильное, поскольку отопительный прибор перманентно функционирует на одних и тех же оборотах, при этом аналогичный показатель в большем контуре может меняться в зависимости от текущей работы отопительной сети.

Обратите внимание! Диаметр труд должен подбираться так, чтобы образовалась зона низкого гидравлического сопротивления, позволяющая выравнивать показатель давление в меньшем контуре, причем независимо от того, активны ли рабочие контуры. В результате каждый участок системы работает максимально сбалансировано, перепады давления не наблюдаются, да и котельное оборудование функционирует хорошо

В результате каждый участок системы работает максимально сбалансировано, перепады давления не наблюдаются, да и котельное оборудование функционирует хорошо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: