Сочленённые автобусы с двигателем в прицепе и приводом на среднюю ось

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Почему у автобуса мотор сзади

Не понимаю, кто такую глупость придумал? У всех нормальных автобусов движок расположен под полом либо в хвосте, а у ПАЗов он находится практически в самом салоне слегка прикрытый, и естественно воняет — пасажирам не позавидуешь, не говоря уже о тесности ПАЗов. Не самый ли это бездарный автобус? (ОБ АВРОРАХ РЕЧЬ НЕ ИДЁТ)

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.08 17:06 пользователем kultiv.

kultiv писал(а): ——————————————————- > Не понимаю, кто такую глупость придумал? Это не глупость, а влияние ряда факторов. > У всех нормальных автобусов движок расположен под полом > либо в хвосте, Речь идет об автобусах особо большой, большой и средней вместимости (по советской терминологии). В отличие от них автобусы малой и особо малой вместимости почти во всем мире обладают переднемоторной компоновкой: вагонной, полукапотной или даже капотной. Одним из факторов является то, что почти все эти автобусы построены на агрегатах, взятых от серийных грузовых а/м, а эти а/м, как известно, переднемоторные. Применение большинства решений от грузовиков позволяло понзить расходы на разработку.

> естественно воняет — пасажирам не позавидуешь, Это не является следствием того, что двигатель расположен спереди.

> не говоря уже о тесности ПАЗов. Тесность не связана с переднемоторной компоновкой и объясняется тем, что семейство ПАЗ 3205 не предназначалось для городских перевозок; предназначением 3205 являлись перевозки «село — райцентр». А с учетом такого назначения расположение двигателя спереди в салоне не является критичным. Кстати, сейчас принято делать автобусы БВ с расположением двигателя в шахте, занимающей места (в задней части автобуса) не меньше, чем занимает моторный отсек в салоне 3205. Кроме того такое расположение моторного отсека, как в 3205, позволяет при грамотной компоновке проводить некоторые виды ремонтных работ, не выходя из салона (а 3205 по замыслу должен был ездить в условиях, близких к полевым).

Не самый ли это бездарный автобус? Конечно, это не самый бездарный автобус. Это автобус, конструктивные решения которого обусловлены особенностями его предполагаемой (на момент разработки) эксплуатации.

>в самом салоне слегка прикрытый, и естественно воняет — пасажирам не позавидуешь

Сколько ездил — неприятно не было. Хотя запах бензина (в умеренных дозах:) мне приятен.

>Кроме того такое расположение моторного отсека, как в 3205, позволяет при грамотной компоновке проводить некоторые виды ремонтных работ, не выходя из салона

И даже не вставая с водительского кресла:) сам видел.

Не будем забывать также, что 3205 унаследовал компоновку от автобусов, строившихся на ПАЗе с 50-х.

ROM писал(а): ——————————————————- > Назовите мне автобус ОМВ или МВ, имеющий > заднемоторную компоновку (просто я такого ни > одного не знаю).

ПАЗ 3237.00/01 Это навскидку, наверняка если посидеть можно ещё найти.

ROM писал(а): ——————————————————- > warrior писал(а): > ————————————————— > Назовите мне автобус ОМВ или МВ, имеющий > заднемоторную компоновку (просто я такого ни > одного не знаю).

Источник

Текст

ОП ИСАН ИЕИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз СоветскихСоциапистическихРеспублик) Приоритет осударстаениый комитеСовета Мииистроа СССРпо делам изооретеиийи открытий(72) Авторы из обретен и брезум С, Резников и Е ентральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследоиательски автомобильный и автотракторный институт 71) Заявитель; на фиг оп ортномук сочлетсякт сочлененный ав тцепленными прицепас-тягач в транспорт — съемочная конг. 5 — расположениеи электродвигателей ом состоя робчатаяаккумулятколес авт Цель изобретмости автобусаности.Для достижеобч атой ния — увеличение вместиулучшение его маневренсъемной ко.20 ловойдвигибридяторнаяр панели угатеж и злектричной силовой устанбатарея последнейавтобуса-тягача. этой цели в тановлены теп еский генератор вки, а аккумул размещена под полом25 Изобретение относи ранмашиностроению и, в частностиненным автобусам,По основному авт, св, % 260437 извес.тен сочлененный автобус, состоящий из 5автобуса-тягача и, по крайней мере, одного прицепа, соединенных между собойсцепным устройством,; и выполненных с торцовыми, обращенными одни х другому стенщами проемами соединенными гибкимиОзащитными кожухами, при этом задняя торцовая часть кузова прицепа снабжена еъемной коробчатой панелью, закрывающейпри перестановке ее на тягач торцовойстен-,ной проем последнего .2.15 Сочлененный автобус состоит из автобуса тягача 1 и одного или нескольких прицепов 2 и 3, соединенных между собой сцепцыми устройствами 4, Торцовый степной проем тягача 1 и прицепов 2 и 3 соединены легкс монтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 3 снабжена схемной коробчатой панелью 6 с установленными в ней тепловым двигателем 7 и электрическим генератором 8 гибридной силовой установки 9, снабженной аккумуляторными батареями 10, которая служит источлпсом энергии для электродвигателей 11 колес автобуса-тягача 1 и прицепов 2 и 3,Аккумуляторные батареи 10 располо жены под полом автобуса-тягача 1 и предФиг. Р назначены для маневрирования автобуса-тягача 1 и прицепов 2 и 3.Размещение гибридной силовой установки в съемной коробчатой панели позволило освободить часть места в салоне последнего -и тем самым увеличить его вместимость.При эксплуатации автобуса в часы фпикф используется сочлененный автобус с прицепами 2 и 3, обеспечивая наибольшую вместимость,В менее нагруженное время автобус-тягач 1 может быть использован в качестве самостоятельного транспортного средства.1 В этом случае прицепы отсоединяются от автобуса-тягача 1, и затем последний, благодаря наличию на нем аккумуляторных батарей 10, питающих электродвигатели 11 колес, подъезжает к съемной коробчатой панели 6, которую отсоединяют от последнего прицепа 3 и присоединяют к торцовому стенному проему автобуса-тягача 1. Предложенное расположение гибриднойсиловой установки на сочлененном автобусобеспечивает увеличение его вместимостии улучшение маневрирования.5 Формула изобретения Сочлененный автобус по авт. св,1 О % 260437, о т л и ч а ю щ и й с я тем,что, с целью увеличения вместимости иулучшения маневренности, в съемной корочетой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной15 силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача,Источники информации, принятые во вни 20 мание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР567622 Составитель В. АравииТехред М, ЛевицкаяКоррект Жолтани едактор В, Друго аз 267 ЦНИилиал ППП фПатентф, г, Ужгород, ул, Проектная, » 1/12 Тираж 893 ИПИ Государственного комитпо делам изобретенн 13035, Москва, Ж, Рау Подпис иода Совета Министров СССи открытыйокая набд. 4/5

Смотреть

Модели сочлененных автобусов

  • Классический
  • Crown -Ikarus 286
  • DAC 117UD
  • De Simon AID 280FT
  • Ikarus 280
  • Ikarus 417/435
  • Irisbus Agora
  • Irisbus Citelis
  • Karosa B 741
  • Karosa B 941
  • Karosa B 961
  • Karosa C 744
  • Karosa C 943
  • Сочлененный автобус Leyland-DAB
  • MAN Lion’s City G
  • MAN NG272
  • MAN SG 220
  • МАЗ- 105
  • МАЗ-215
  • Mercedes-Benz CapaCity
  • Mercedes-Benz Conecto G
  • Mercedes-Benz Citaro G
  • Mercedes-Benz O305 G
  • Mercedes-Benz O405 G
  • NABI BRT
  • NABI LFW
  • NABI SFW
  • Neoplan AN440
  • Neoplan Centroliner
  • Neoplan Jumbocruiser
  • New Flyer High Floor
  • New F lyer Low Floor
  • New Flyer Xcelsior
  • Nova Bus LFS Artic
  • Orion-Ikarus 286
  • Renault PR180.2
  • Scania Citywide LFA
  • Scania K UA / K IA
  • Scania N UA
  • Scania OmniCity
  • Scania OmniLink
  • Škoda 706 RTO-K
  • Solaris Urbino 18
  • SOR NB 18
  • SOR NS 18
  • Volvo 7900
  • Volvo B7L
  • Volvo B8RLE A
  • Wright Fusion
  • Wright StreetCar

Цель испытания: надлежащее функционирование в условиях низких температур при движении по снегу и льду

 Основное внимание в ходе ежегодных зимних испытаний уделяется надлежащему функционированию в холодных условиях и движению по поверхностям с низким коэффициентом трения, таким как лед и снег.
Очевидно, что в ходе зимних испытаний проверку проходят и системы обогрева, вентиляции и климат-контроля зоны водителя, гида и пассажирского салона. В условиях экстремально низких температур обогрев лобового стекла так же важен, как и исправное функционирование стеклоочистителей и герметичность дверей и откидных крышек

Насколько проста установка цепей противоскольжения? Гарантирована ли работа автоматических цепей противоскольжения на ведущем мосту? 
Будут ли гарантированно открываться и закрываться двери с электрическим или пневматическим приводом в сильный мороз? Сохранят ли воздуховоды герметичность при температурах до минус 30 градусов? Может ли мелкозернистый снег попасть через впускное отверстие и вызвать закупорку воздушного фильтра? Будет ли работать предварительный подогрев AdBlue? Перечень функциональных испытаний весьма обширен.
Некоторые важные аспекты становятся очевидными только со второго взгляда: в отношении обшивки кузова, например, как поведут себя различные материалы, например, листовая сталь и пластик, в сочетании друг с другом, так как данные материалы имеют разные коэффициенты расширения в зависимости от температуры? 
Как эластичные клеи на боковой стенке отреагируют на экстремально низкие температуры, когда стальная рама остается неизменной, а пластиковая панель сжимается?

 Проводятся испытания двигателя, системы нейтрализации отработанных газов, трансмиссии и всех периферийных устройств системы привода. Перед проведением испытания на запуск холодного двигателя на испытываемых транспортных средствах на выходные оставляют открытыми щитки, чтобы компоненты двигателя достаточно остыли. В таком случае даже в картере температура падает до минус 25 °С или ниже

И даже наиболее опытные инженеры остаются довольны, когда при таких условиях и температуре окружающей среды в минус 30 °С дизельный двигатель большой мощности беспроблемно заводится буквально через несколько секунд и плавно работает с момента запуска.
Что касается ходовой части и подвески, основное внимание уделяется системе ESP и ее многочисленным вспомогательным функциональным устройствам, тормозам и рулевому механизму. Как, к примеру, работает насос гидроусилителя руля при температуре минус 25 °С? В какой момент система ESP вмешивается в управление?

Двигатель «Икаруса 280»

Силовая установка разместилась под полом пассажирской части. Мотор представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель типа Raba-MAN D2156 HM6U. Его краткие параметры:

  • Объем рабочий – 10,35 л.
  • Показатель мощности – 190 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 710 Нм.
  • Расположение блока цилиндров – горизонтальное. Благодаря такому решению узел получился компактным, что позитивно сказалось на уменьшении центра тяжести, делая технику устойчивой к опрокидыванию.

С «движком» взаимодействует механическая коробка ASH 75.2-A8 на пять ступеней. Ресурс мотора до капитального ремонта внушителен, при условии правильного обслуживания и соответствующем уходе. Средняя цифра в этом плане – не менее полумиллиона километров. Своевременная «капиталка» продлевала жизнь детали еще на 150 тысяч.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы.

К легковым относятся автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число мест сидений которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

К автобусам относятся автомобили, имеющие более 8 мест для сидений, помимо сиденья водителя.

1. Легковые автомобили

Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

По компоновке агрегатов легковые автомобили изготавливаются по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам.

Классическая схема предусматривает расположение двигателя в передней части автомобиля, ведущие колеса – задние.

У переднеприводных автомобилей передние колеса являются ведущими и управляемыми, двигатель расположен спереди.

У заднеприводного автомобиля двигатель и ведущие колеса находятся в задней части автомобиля.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 4 класса (таблица 3).

Таблица 3.

Класс Рабочий объем цилиндров двигателя, л Обозначение автомобиля (базовый индекс)
Особо малый до 1,2 11
Малый от 1,2 до 1,8 21
Средний от 1,8 до 3,5 31
Большой (высший) свыше 3,5 41

Обозначение легковых автомобилей: буквы – краткое наименование завода-изготовителя; первые 2 цифры индекса — класс автомобиля в зависимости от рабочего объема двигателя (таблица 3); вторые 2 цифры обозначают модель автомобиля.

Пример. Легковой автомобиль ГАЗ-3110. Относится по объему двигателя к среднему классу, первые 2 цифры – 31. Вторые 2 цифры (10) — модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем).

2. Автобусы

Автобусы классифицируются по конструкции, габаритной длине в метрах и назначению.

По конструкции автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные; на рамные (на шасси грузовых автомобилей) и безрамные, у которых кузов выполняется с несущим основанием; на двухосные и трехосные; по расположению двигателя – с передней или задней его компоновкой.

По габаритной длине в метрах автобусы подразделяются на 5 классов (таблица 4).

Таблица 4.

Класс автобуса Габаритная длина, м Обозначение автобуса(базовый индекс)
Особо малый до 6,0 22
Малый св. 6,0 до 8,0 32
Средний св. 8,0 до 10,0 42
Большой св. 10,0 до 12,0 52
Особо большой до 18,0 62

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные, вахтовые.Обозначение автобусов аналогично обозначениям других автомобилей. Базовый индекс (первые 2 цифры обозначения) приведены в таблице 4.

Почти 40 лет зимних испытаний в Заполярье

 Автобусы Mercedes-Benz и Setra традиционно являются лидерами, что касается, например, новых систем безопасности и систем содействия управлению. Без проведения широкомасштабных и заблаговременных испытаний данных систем будет невозможно достичь тех преимуществ и усовершенствований в области безопасности, которые приносят пользу как для пассажиров и водителя автобуса, так и для других участников дорожного движения.
Легендарные туристические автобусы серии Mercedes-Benz O 303 и Setra 200 прошли испытания скандинавской зимой почти 40 лет назад. В январе 1981 года компания Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, представившим международной прессе антиблокировочную тормозную систему (ABS) для автобусов и грузовых автомобилей – сценой для впечатляющей демонстрации стала испытательная площадка в Рованиеми. Компания Setra представила ABS в том же году и тремя годами позже стала первым производителем автобусов, которая включила систему в стандартную комплектацию, а также в последующие широкомасштабные испытания на Крайнем Севере.
Вскоре обе марки анонсировали создание электронной противобуксовочной системы (ASR). С большой долей уверенности можно утверждать, что без интенсивных испытаний в Скандинавии невозможно было бы создать систему ESP с ее многочисленными вспомогательными функциональными устройствами или систему экстренного торможения такого масштаба и качества.

Испытаны на снегу и льду: уникальная электрогидравлическая система стабилизации прицепа (ATC)

 Два автобуса, Mercedes-Benz CapaCity L и Citaro G, которые недавно были представлены, подверглись испытаниям скандинавской зимой. В данном случае акцент был сделан на испытании новой уникальной электрогидравлической системы стабилизации прицепа АТС.
Система АТС устанавливает новый стандарт управляемости и безопасности сочлененных автобусов: электрогидравлическая система стабилизации прицепа АТС работает быстро и настолько точно, насколько необходимо для регулирования гидравлического демпфирования узла сочленения в зависимости от угла поворота рулевого колеса, угла складывания, скорости и нагрузки. В случае потери устойчивости сочлененного автобуса демпфирование узла сочленения происходит быстро и по мере необходимости. В результате можно быстро, насколько позволяют физические возможности, стабилизировать сочлененный автобус, что предотвращает колебательные движения задней части автобуса или в худшем случае складывание автобуса. Таким образом, новая система АТС является единственной в своем роде, которая создает эффект электронной системы курсовой устойчивости (ESP). Данная система гарантирует еще более высокий уровень безопасности сочлененных автобусов.
До запуска в производство система АТС прошла интенсивные испытания арктической зимой с целью оптимизации всех ее параметров. Стандартизированные снежные и ледовые условия в Скандинавии идеально подходили для этапа настройки. В результате система ATC имеет высокую чувствительность, срабатывает быстро, точно и предсказуемо, что защищает водителя сочлененного автобуса Mercedes-Benz от неприятных сюрпризов в случае возникновения аварийной ситуации.

Водительские права

В некоторых странах Европейского Союза, а также в США и Канаде сочлененный автобус может управляться с та же лицензия, которая используется для вождения автобуса с жесткой рамой (D в Европе, B в США), в то время как автобус, буксирующий обычный прицеп, требует лицензии «автобус + прицеп» (D + E). В Великобритании необходимо иметь лицензию D только на сочлененных автобусах, у которых ведущая ось находится в задней части. Поскольку передние колеса не могут двигаться без задних, в целях лицензирования они не считаются имеющими прицеп, требующими разрешения E. Тем не менее, требуется специальная подготовка для двусоставных автобусов.

Узел подвески

Этот элемент не менее интересен, чем остальные узлы. «Икарус 280» на каждом мосту оборудовался пневматическими баллонами, благодаря чему обеспечивался хороший показатель плавности хода. Вместо стабилизаторов поперечной устойчивости конструкторы использовали перепускные клапаны, соединяемые с кузовной частью посредством регулируемых реактивных тяг с автономными сайлентблоками. При распределении воздуха они способствовали нивелированию кренов на поворотах, однако нуждались в фиксации мостов, во избежание их смещения.

От силового агрегата на средний ведущий мост крутящее усилие передавалось путем центрального и пары колесных редукторов. Такая схема дала возможность грамотно распределить нагрузки на полуоси и менять передаточное число в редукторе, в зависимости от модификации транспортного средства.

Долгие и интенсивные испытания с целью обеспечения требований Евро-6

 Широкомасштабная и интенсивная деятельность по разработке и испытаниям, которую развивает Daimler Buses в отношении автобусов Mercedes-Benz и Setra, отчетливо заметна на основных этапах разработки, ведущих к созданию транспортных средств нового поколения с двигателями, отвечающими стандарту Евро 6.
Интенсивные испытания при минусовых температурах были также важны для досрочного и полномасштабного внедрения стандарта Евро-6. Кроме того, на автобусах Mercedes-Benz и Setra использовано не только новое и высокотехнологичное поколение двигателей. Чтобы максимально повысить экономичность в целях соответствия стандарту Евро-6, была разработана полностью новая схема и блок силового агрегата как для туристических и пригородных автобусов с высоким полом, так и для городских и пригородных автобусов с низким полом. 
Данное решение было одним из основных пунктов перспективной программы создания автобусов уже в 2004 г., более чем за 10 лет до того, как стандарт Евро-6 стал законодательным требованием. Двумя годами позже первые автобусы существующего поколения с двигателями, соответствующими стандарту Евро-6, уже проходили ходовые испытания в виде базовых моделей. Полностью новые прототипы Евро-6 были готовы к выпуску в первой половине 2008 года. Mercedes-Benz и Setra стали первыми марками, тестовые версии которых появились на дорогах. Широкомасштабные зимние и летние испытания в период с 2007 по 2013 годы завершились выпуском нового поколения автобусов.

 Конечным продуктом данных испытаний стали высококачественные и экономичные решения для муниципальных и частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Модели Mercedes-Benz Citaro и Travego – первые городские и туристические автобусы, оснащенные полностью новыми двигателями, соответствующими стандарту Евро-6, были одновременно запущены в серийное производство. Всего примерно 60 прототипов, включая 26 автобусов для испытаний на выносливость, прошли ходовые испытания в рамках подготовки для перехода на Евро-6. В обще сложности автобусы прошли более пяти миллионов километров. В испытаниях участвовали 42 инженера по испытаниям, 33 механика и большая группа водителей, особенно в испытаниях на выносливость.
Зимние испытания сыграли здесь значительную роль. Испытаниям низкими температурами в Лапландии подверглись новые моторные отсеки с точно рассчитанным воздушным потоком. Также имелась возможность провести испытания системы контроля состава выхлопных газов на существующих регулярных маршрутах при критическом сочетании низкой нагрузки и экстремально низких температур.

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: