Тарих
Ломбардтық алғашқы екі жүк таситын көлік жақын жерде қолданылды Эустис, Мэн құрылысына дейін 1901 ж . Бұл алғашқы машиналарда тік қазандық болған және оларды аттар тобы басқарған. Ломбардтық бөренелерді тасымалдаушылардың көп бөлігі қолданылған Мэн және Нью-Гэмпшир. Бірнешеуі қолданылған Мичиган, Висконсин және Ресей. Ломбард 6 цилиндрлі құрылысты бастады бензин -1914 жылы бөрене тасушыларды қуатты, кейінірек қуатты «Үлкен 6» шығарды және құрастырды Фэрбенкс-Морзе Дизельді қозғалтқыш ішкі жану журналы тасымалдағыштары (Ломбард тракторлары деп аталады) бу журналы тасымалдаушыларына қарағанда қуаты аз болды; және шассидегі шассидегі бағаналы жүк көлігіне ұқсас болды. Бумен жұмыс істейтін тасымалдағыштар 1929 жылдың соңында пайдаланылған деп есептеледі. Ломбард тракторларының кем дегенде оны сақталған жақында 1960 ж.
ДТ-75
Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.
Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.
Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.
Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.
Трелевщик Ломбарда
Первым, в 1901 году, спроектировал и начал выпускать такие машины Элвин Ломбард, американский инженер. В городе Вотервиль, штат Мэн, вместе с братом Самюэлем, он владел производством лесопильной и лесозаготовительной техники. И когда потребовался мощный паровоз, который мог бы везти составы саней с бревнами, прямо по снегу, без рельсов, Элвин придумал оригинальную конструкцию, которую в 1901 году запатентовал как полугусеничный трактор.
Передняя часть рамы опиралась на поворотные лыжи (здесь было место рулевого). За ней на гусеничном ходу двигался огромный паровой агрегат (котел, бак с водой, паровые машины), за котлом находилась кабина для механика и кочегара, сзади — бункер для дров. Мощность парового двигателя составляла 80 л.с., вся машина весила 20 тонн и могла тянуть по грунту 300 тонн со скоростью 7 км/ч.
На первом экземпляре Lombard Steam Log Hauler («Ломбард Стим Лог Холер») паровые машины располагались между кабиной и котлом, что имело свои плюсы и минусы. На морозе потери пара был невелики, управлять машиной было несложно, однако центр тяжести располагался высоко, что снижало устойчивость, неудобно было топить котел дровами и ремонтировать паровой двигатель Через шесть лет на усовершенствованной модели паровые машины поместили по бокам от котла. Большой бак с водой, чтобы не замерзала вода, охватывал котел. Бункер для дров был небольшим (но топливо можно было находить буквально по дороге).
Несмотря на недостатки, паровые тракторы Ломбарда пользовались спросом. За 16 лет было изготовлено 83 экземпляра. Так, Berlin Mills Company, крупная целлюлозно-бумажная компания, купила три таких трелевщика, чтобы поставки сырья не прерывались из-за поломок одной машины. Lombard Steam Log Haule использовали в штатах Мэн, Нью-Гемпшир, Мичиган, Висконсин и даже в России.
Гусеничная цепь в движителе парового снегохода Ломбарда была стальной, крупнозвенчатой, цевочного зацепления, с открытым шарниром и грунтозацепами. В первых экземплярах использовалась также внутренняя подвижная катковая цепь, которая опиралась на внешнюю широкую гусеницу и приводилась в движение тем же ведущим колесом, что и собственно гусеничная цепь. Позднее, с 1907года, Ломбард использовал опорные катки, жестко подвешенные на раме.
В 1917 году предприятие перешло с паровых тягачей на тракторы с двигателем внутреннего сгорания. Такой машиной могли управлять два, а то и один человек. Однако тяговые характеристики снизились в два с лишним раза.
Пайдалану
Жер қар мен мұзға толы болған кезде, бөрене тасушы бауды сүйрете алады шана бөренелермен толтырылған. Әр шана пойызына төрт адамнан тұратын экипаж қажет болды. Ан инженер және өрт сөндіруші қазандықтың артындағы кабинаны алды, ал басқарушы перронда перронда отырды. A дирижер экипажға кабинада белгі беру үшін қоңырау арқанмен немесе сыммен шанамен жүрді. Алғашқы бөрене тасымалдаушылар үш шананы тартса, кейінгі модельдер сегіз шананы тартуға арналған. Әр пойыз 40 000-нан 100 000-ға дейін жүрді табан журналдар. Пойыздардың рекордтық ұзындығы — жалпы ұзындығы 1650 фут (500 м) 24 шана болатын.
Пайдаланудың ең үлкен қиындықтары мұз шаналардың қозғалтқышқа қарағанда жылдамдатуына мүмкіндік беретін тау деңгейлерінде болды. Джек-пышақ шаналары көптеген бөрене таситындарды ағаштарға итеріп жіберді, ал бөрене тасушылардың фотосуреттерінің көпшілігінде қазандық пен седанға қайта салынған кабиналар мен майысқан темір бұйымдар көрінеді. Пішен шаналардың астындағы үйкелісті күшейту мақсатында құлап түсетін жолдарға жайылды, бірақ кейде аш бұғылар шөпті пойыз келгенге дейін жеп қойды.
Машинист экипаждың кейіпкері деп саналды. 40 градус аязға дейін аязда ол пойыздың алдында ашық күйде отырды. Оның үстіндегі қазандық үйіндісінен ұшқындар ұшып кетсе, кейде оның киімі сөніп қалатын еді, өйткені ағаштардан аулақ болу оның епсіз рульді айналдыруы үшін бар ықыласы мен күшін қажет етеді. Кейбір жүргізушілер отқа төзімді былғары киім сатып алуға жеткілікті ақша тапты. Кейбір бөренелерді тасымалдаушылардың рульдік платформада шағын шатыры бар баспана болған, бірақ баспана соқтығысу мүмкін болмай қалған кезде басқарушының жылдам секіруге мүмкіндіктерін шектеді, ал кейбіреулер келесі пойыздар бөренелерінен жарақаттанудан сақтанды.
Lombard журналдарын тасымалдаушыларды пайдаланатын орман операторларының бірі болды. Олар 1904 жылы бір машинаны сатып алды, содан кейін жөндеу қажет болған кезде сенімді жұмысын қамтамасыз ету үшін тағы екеуін сатып алды. Компания ұзындығы 6 миль болатын (10 км) мұздатылған бір жолды ұстады Стетсон, Мэн, түнде жаңбырлатқыш шанадан су жіберіп, шанамен пойыздарды жіберу үшін жиі шақыратын жәшіктері бар телефон желісін жауып тастады. Компания осы үш ломбардтық бөренелерді тасымалдаушылар 60 жылқының жұмысын жасады деп бағалады.
Трактор Хорнсби
Еще один пример соединения парового двигателя и гусеничного хода – трактор, изготовленный в Англии для работы на Аляске. В городе Доусон (территория Юкон) работала тепловая электростанция. Месторождение угля находилось в 40 милях (64 км). Летом проблем с доставкой топлива не было – его везли по реке. Зимой возникали непреодолимые трудности: собаки и лошади могли перевозить только небольшие грузы, а колесная техника вязла в снегу. Канадская компания Northern Light Power & Coal Со заказала гусеничный трактор английской фирме Richard Hornsby & Sons.
Еще в начале XIX века предприниматель и инженер Ричард Хорнсби основал в городе Грантеме компанию по производству сельскохозяйственного оборудования. С 1840-х годов предприятие производило паровые двигатели, а позже – тракторы, но не с паровыми, а с нефтяными и газовыми двигателями. В 1904 году Дэвид Робертс, инженер и управляющий директор Richard Hornsby & Sons запатентовал гусеницу, составленную из отдельных звеньев (траков). Это устройство получило название Caterpillar track, которое позднее стало маркой знаменитого американского трактора. Через год на предприятии изготовили паровой гусеничный трактор. Машина весила 10 тонн, а двигатель
в начале XIX века предприниматель и инженер Ричард Хорнсби основал в городе Грантеме компанию по производству сельскохозяйственного оборудования. С 1840-х годов предприятие производило паровые двигатели, а позже — тракторы, но не с паровыми, а с нефтяными и газовыми двигателями. В 1904 году Дэвид Робертс, инженер и управляющий директор Richard Hornsby & Sons запатентовал гусеницу, составленную из отдельных звеньев (траков). Это устройство получило название Caterpillar track, которое позднее стало маркой знаменитого американского трактора. Через год на предприятии изготовили паровой гусеничный трактор. Машина весила 10 тонн, а двигатель имел мощность 20 л. с. Она осталась лишь экспериментом –паровая тяга была уже неактуальна.
Однако на Аляске требовался именно такой трактор, ведь здесь самым удобным топливом был уголь. Новый паровой тягач, специально для Юкона, изготовили в 1910 году. Его масса составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л. с. Трактор мог тащить 8 прицепов по 12,5 т. Учитывая, что собственная масса каждого прицепа – 5 тонн, поезд за один раз доставлял 60 тонн угля. Этот тягач проработал вплоть до 1927 года. Трактор отличался огромными гусеницами – выше человеческого роста. Именно его ходовая часть сохранилась до наших дней.
Самый большой трактор в мире!
Предлагаем вам посмотреть, как выглядит самый огромный трактор, выпускаемый серийно — Challenger MT 975. Его параметры можно сравнить, пожалуй, только с трактором Big Bud 747, но тот был выпущен в единичном экземпляре, а эта машина стоит на конвейере.
Трактора серии MT900 — это полноприводные машины с шарнирно-сочлененной рамой от Challenger. Эти машины идеальны для работ, требующих высокого тягового усилия, например, при использовании глубокорыхлителей, широкозахватных культиваторов, пневматических сеялок или прицепных скреперов.
Максимальная мощность трактора Challenger MT975 достигает 600 л.с. при полной массе чуть больше 27-ми тонн — это самый большой и мощный серийно выпускаемый сельскохозяйственный трактор в мире. Он оснащен дизельным 24-клапанным двигателем ACERT Tier III производства фирмы Caterpillar объемом 18,1 литров, топливный бак на 1 500 литров. Максимальная длина 8,2 метра, ширина 5,1 метра, радиус разворота на сдвоенных шинах 15,2 метра.
А он может огород вкапать? Неее не думаю!
а флаг России на стекле почему?
Русские прикладывали руку к его созданию?
А вообще . хм, да пусть будет! Нам на марс еще, картошечка и все дела
Заметки [ править ]
- ^ Элвин О. Lombard, Logging двигатель, патент США 674737 , выданный 21 мая 1901.
- ^ Элвин О. Lombard, лаг тягач, патент США 854364 , выданный 21 мая 1907.
- ^ а б Ауман (1984) стр.99
- ^ a b Ауман (1984) стр.100
- ^ Холбрук (1961) pp.77-80
- ↑ Холбрук (1961), стр.78
- ^ Холбрук (1961) pp.78 & 79
- ^ Холбрук (1961) pp.78-9
- ↑ Холбрук (1961), стр.79
- ^ Strout, В. Джером (1966). 75 лет Бангор и Арустук . Бангор, штат Мэн : железная дорога Бангор и Аростук . п. 45.
- ^ «Гора Ломбард» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . Проверено 28 июня 2013 .
- ^ «Ломбардный грузовик-лесоруб — национальная историческая инженерная достопримечательность» . Штат Мэн . Проверено 7 февраля 2011 .
Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз.
Стимпанк -это всегда и всюду-век пара и угля,продленный в бесконечность.Кругом паровые машины,которые летают,ползают и ныряют.
Но то что паровые трактора на гусеницах существовали на самом деле-мало кто знает.
История колесных паровых тракторов насчитывает около 80 лет. Первый из них сделали в 1856 году, а последние разработки фирмы «Сентинел» относятся к середине 30 годов ХХ века. К началу ХХ столетия по всему миру работало более десяти тысяч «железных коней», питавшихся дровами и углем. Однако их гусеничные собратья не получили столь широкого распространения и просуществовали гораздо меньше.
Хотя первый действующий образец парового гусеничного трактора появился еще в 1869 году, первую такую машину, пригодную для практического применения, изготовили только в 1900-м, через четыре года после постройки первого колесного трактора с двигателем внутреннего сгорания.
Разработчиком этой машины был инженер и предприниматель из штата Мэйн Элвин Орландо Ломбрад. С 1901 по 1917 год его фирма выпустила 83 паровых полугусеничных трактора-тягача массой от 10 до 30 тонн, которые использовались в качестве безрельсовых грузовых локомотивов на стройках и лесоразработках. Наиболее мощные из них могли буксировать до 24 груженых повозок, правда, их скорость при этом не превышала семи километров в час. По оценкам эксплуатантов, один такой трактор заменял 60 ломовых коней.
«Ломбард» являлся самым массовым типом парогусеничных тракторов. Все остальные были построены лишь в виде опытных образцов или небольшими сериями, не превышавшими десятка экземпляров. Из них можно выделить сельскохозяйственные трактора, спроектированные опять-таки американским изобретателем и заводовладельцем Бенджаменом Холтом.
Первый гусеничный трактор Холта выкатился из сборочного цеха в 1904 году. После испытаний его радикально переделали и в 1906 году пустили в продажу. Однако машина спросом не пользовалась, было куплено всего несколько штук, после чего Холт оснастил ее двигателем внутреннего сгорания. В этой «реинкарнации» агрегат быстро обрел популярность, разошелся по всему миру и выпускался крупными партиями в течение многих лет. Полугусеничные и гусеничные «Холты» с бензиновыми моторами активно применялись в годы Первой мировой войны, на их базе делали танки, однако это уже другая история.
А последний паровой гусеничный тягач «Снэйктрак» разработала английская фирма «Фаулер» в 1923 году. Непонятно, на что она рассчитывала, создавая эту морально устаревшую машину. Как и следовало ожидать, в условиях жесткой конкуренции с бензиновыми тракторами «Снэйктрак» не нашел своего покупателя и остался в единственном числе.
Первый паровой трактор Ломбарда, которому он дал имя «Мэри Энн». Зимой переднюю управляемую колесную ось этого трактора и его аналогов заменяли поперечной балкой с деревянными лыжами.
Дальнейшее развитие «Мэри-Энн» — трактор «Ломбард-Феникс» в сборочном цехе. Он имел два двухцилиндровых двигателя, установленных вертикально по бокам парового котла. Двигатели работали независимо друг от друга и каждый из них приводил в движение одну гусеницу.
«Ломбард» с одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами на лесозаготовках в штате Висконсин. На котле установлен подковообразный водяной бак, а рабочее место рулевого закрыто самодельной «будкой» из брезента для защиты от холодного ветра и искр, летевших из трубы.
«Ломбард-Феникс» на городской улице. Не уверен, но есть впечатление, что он стоит на рельсах.
Один из экземпляров «Ломбарда», сохранившийся до наших дней.
Первый прототип гусенично-парового трактора Холта на испытаниях.
Усовершенствованная серийная модель «Холта». Внизу — современная действующая полноразмерная копия этой машины, недавно построенная в США.
Опытный образец трактора Фаулер «Снэйктрак» — последнего представителя семейства паровых гусеничных машин.
Интересно,как бы выглядел танк на таком шасси?
К-700/701 «Кировец»
В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.
К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.
https://youtube.com/watch?v=QxSuMZ9-ucQ
Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.
https://youtube.com/watch?v=Xz8nGp5gKSo
Индивидуальные доказательства
- на www.alternativefinland.com
-
-
-
- , Lombard Traction Engine Company, Waterville (Maine) 1916
-
-
-
- Рейнольд М. Вик: Бенджамин Холт и изобретение гусеничного трактора в: Технология и культура, том 20, No. 1 (январь 1979 г.), Издательство Университета Джона Хопкинса и Общество истории технологий (ред.), Стр. 95
- Александр Муравьёв: тягач, 9 сентября 2020 г., по состоянию на 9 сентября 2020 г., uzik, на русском языке)
- на www.alternativefinland.com
- Рейнольд М. Вик: Бенджамин Холт и изобретение гусеничного трактора в: Технология и культура, том 20, No. 1 (январь 1979 г.), Издательство Университета Джона Хопкинса и Общество истории технологий (ред.), Стр. 95
- на www.alternativefinland.com
- , Lombard Traction Engine Company, Waterville (Maine) 1916
- Lore A. Rogers, Caleb W. Scribner: ( перепечатано из The Northern Logger, август 1967)
- Рейнольд М. Вик: Бенджамин Холт и изобретение гусеничного трактора в: Технология и культура, том 20, № 1 (январь 1979 г.), Издательство Университета Джона Хопкинса и Общество истории технологий (ред.), Стр. 105f.
- в: Харри Б. Коу: Биографии штата Мэн
- на www. Мэн .gov
- Лор А. Роджерс, Калеб В. Скрибнер: на веб-сайте Американского общества инженеров-механиков
-
- на www.alternativefinland.com
- Лор А. Роджерс, Калеб В. Скрибнер: на веб-сайте Американского общества инженеров-механиков
- на www.alternativefinland.com
Сипаттама
Элвин Орландо Ломбард болды ұста ғимарат ағаш кесу жабдықтар Уотервилл, Мэн. Ол 1901 — 1917 жылдар аралығында 83 бумен журнал таситын жүк көліктерін жасады. Бұл бөрене тасымалдаушылар а паровоз қазандықтың алдындағы шағын платформамен сиыр ұстаушы күтуге болады.
Платформадағы руль дөңгелегі үлкен жұпты қозғады шаңғылар перронның астында Жиынтығы шынжыр табанды көлік қазандықтың астындағы кеңістікті протекторлар алып жатты дөңгелектер күтуге болады. Локомотив цилиндрлер а арқылы протекторларды қуаттандырды беріліс пойыз. Бөрене тасымалдаушылар механикалық түрде 10 — 30 тоннаға ұқсас болды қар машиналары максималды жылдамдығы сағатына 4,5 миль (7,2 км / сағ).
Без тормозов
Полугусеничный паровой снегоход Ломбарда обслуживали четыре человека. Трое находились на самом паровозе и еще один — на санях с бревнами
Самой сложной была работа рулевого, на сильнейшем морозе и ветре, без дороги, ни на минуту нельзя было ослабить внимание, а каждый поворот руля требовал больших усилий. Кроме того, на рулевого попадали искры из котла
Это была и самая опасная позиция при авариях, которые случались нередко. Дело в том, что состав не был оснащен тормозами, и когда дорога шла под уклон, особенно при оледенении, тяжелые сани разгонялись сильнее трактора и врезались в него. Иногда всему экипажу приходилось просто выпрыгивать на ходу, чтобы не погибнуть.
Т-150К
Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.
Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.
Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.
https://youtube.com/watch?v=K-8GvInF2J0
Ссылки [ править ]
- Холбрук, Стюарт Х. (1961). Янки Лесорубы . Международная бумажная компания.
- Ауман, Джим (декабрь 1984). «Ломбардный лесовоз». Ремесленник железнодорожной модели.
- Уокер, Мартиция (март 1981 г.). «Вестник Клуба железных дорог 470». Эммонс Ланкастер.
- Спрингер, Элейн (май 1973 г.). «Грузовик бревна в Уитопитлоке». Мэн Лайф.
vтеЛесозаготовительные инструменты и оборудование | ||
---|---|---|
Посадка деревьев , облесение |
|
|
Измерение |
|
|
Пожаротушение |
|
|
Топоры |
|
|
Пилы |
|
|
логирование |
|
|
Другой |
|
|
|
Описание [ править ]
Элвин Орландо Lombard был кузнец строительство каротажного оборудования в Вотервиль, штат Мэн . Он построил 83 журнала пара автоперевозчиков между 1901 и 1917 гг Эти лог — бурлаки напоминал паровоз с небольшой платформой в передней части котла , где корова приманкой можно было бы ожидать.
Рулевое колесо на платформе переместило под платформу большую пару лыж . Набор отслеживаемых транспортных средств протекторов занял место под котлом , где ведущие колеса можно было бы ожидать. Цилиндры локомотива приводили в действие гусеницы через зубчатую передачу . Бревенчатые самосвалы механически напоминали снегоходы массой от 10 до 30 тонн с максимальной скоростью около 4,5 миль в час (7,2 км / ч).
Операция [ править ]
Пока земля была покрыта снегом и льдом, бревенчатый тягач мог буксировать нарты, набитые бревнами. На каждый санный поезд требовалась бригада из четырех человек. Инженер и кочегар заняли кабину за котлом, и штурман сидел на платформе в передней. Проводник Роде на санях с колпаком канатом или проволокой , чтобы сигнализировать экипаж в кабине. Первые бревенчатые тягачи тянули три санки, а более поздние модели были предназначены для восьми саней. Каждый поезд перевозил от 40 000 до 100 000 дощатых футов бревен. Рекордная длина поезда составила 24 санки общей длиной 1650 футов (500 м).
Наибольшие эксплуатационные трудности возникали на спусках, где лед позволял саням разгоняться быстрее двигателя. Сани-ножницы втолкнули многих лесовозов в деревья, и на большинстве фотографий лесовозов видны отремонтированные кабины и погнутые металлические конструкции на котле и седельном баке. Сено раскладывали по спускам, чтобы увеличить трение под санями, но голодные олени иногда съедали сено до прибытия поезда.
Рулевой считался героем экипажа. При минусовой температуре до 40 градусов ниже нуля он сидел в незащищенном месте перед поездом. Искры, вылетающие из котельной над ним, иногда поджигали его одежду, поскольку избегание деревьев требовало от него полного внимания и усилий, вращающих большое железное рулевое колесо. Некоторые штурманы зарабатывали достаточно денег, чтобы покупать огнестойкую кожаную одежду. У некоторых самосвалов было небольшое крытое укрытие, построенное на рулевой платформе, но укрытие ограничивало способность рулевого отскочить, когда столкновение стало неизбежным, и ему потребовалась удача, чтобы избежать травм от следующей партии бревен.
была одним из крупнейших лесозаготовителей, использовавших ломбардные лесовозы. Они приобрели одну машину в 1904 году, а затем приобрели еще две, чтобы обеспечить надежную работу при ремонте одной. Компания обслуживала единственную обледеневшую дорогу длиной 6 миль (10 км) в Стетсоне, штат Мэн , за счет ночного полива воды из спринклерных саней и протянула телефонную линию с телефонными будками, чтобы отправлять по ней санные поезда. По оценкам компании, эти три ломбардских лесовоза справились с работой 60 лошадьми.