Война моторов. первый призыв русской армии

Накануне

К началу Первой мировой войны (15 июля 1914 года) в Русской императорской армии (РИА) имелось всего 711 автомобилей и два трактора. Среди них: 259 легковых машин, 418 грузовиков и 34 автомобиля специального назначения. Кроме того, в наличии был 101 мотоцикл. Большинство из них находилось в сформированной в 1910 году в Петербурге Учебной автомобильной роте под командой полковника П.И. Секретева, в штабных и крепостных автомобильных командах и авиационных частях. В резерве состояло 298 грузовиков, 20 легковых и 30 специальных машин для формирования новых автомобильных рот, а 42 легковушки находились в стратегическом резерве. Такой парк обеспечивал лишь минимальные транспортные потребности войск и штабов мирного времени. Потребности же действующей армии военного времени возрастали многократно.

В чём же причины такой технической отсталости армий всего мира? Ведь к тому времени автомобили уже прочно вошли в жизнь, на дорогах Западной Европы их было сотни тысяч, не говоря уже про Америку. Автомобилизация вооружённых сил практически всех держав началась ещё в начале прошлого века, и Россия не была исключением. Но везде военные круги столкнулись с проблемами. Главную проблему кратко можно обозначить так – создание мобилизационного резерва автомобилей. В её основе, как обычно, лежат деньги, которых всегда не хватает. Создание армейского автопарка мирного и военного времени требовало гигантских затрат.

Мало того, что сами автомобили стоили недёшево, так ещё огромных денег требовало содержание парка в работоспособном состоянии. В 1912 году русский военный теоретик В.Г. Болдырев к числу основных трудностей массовой военной автомобилизации отнёс «следующие:

1) Громадная стоимость.

2) Машины быстро делаются устарелыми, так как техника постоянно прогрессирует.

3) Крайне сложно хранение громадного числа автомобилей – необходимы огромные гаражи, уход и т. д.

Бронированные автомобили и грузовики

Группа бельгийских Бронеавтомобили Минерва

Большинство броневиков войны было произведено путем строительства бронированных кузовов над коммерческими шасси больших легковых и грузовых автомобилей.

Австро-Венгрия
  • Бронеавтомобиль Austro-Daimler
  • Бронеавтомобиль Гонсиор-Опп-Франк *
  • Броневик Юновича
  • Броневик Romfell
Бельгия
  • Бронеавтомобиль Минерва
  • Броневик SAVA
Канада
  • Бронированный Автомобиль
  • Броневик Джеффри-Рассела
Дания

Бронеавтомобиль HtK46 †

Франция

Бронеавтомобиль Peugeot

Белый броневик AM

  • Бронеавтомобиль лучник
  • Бронеавтомобиль Charron
  • Броневик Дион-Бутон 1914 †
  • Броневик Дион-Бутон 1916 †
  • Бронеавтомобиль Gasnier †
  • Бронеавтомобиль Hotchkiss
  • Бронеавтомобиль латил
  • Бронеавтомобиль Panhard
  • Бронеавтомобиль Peugeot
  • Бронеавтомобиль Renault
  • Renault 47 мм автоканон
  • Бронеавтомобиль Vinot Deguinguand †
  • Белый броневик AM
Германия

Ehrhardt E-V / 4

  • Бюссинг A5P
  • Daimler 15
  • Ehrhardt E-V / 4
  • Бронированный грузовик Mannesmann MULAG
  • Бронированный полугусеничный шасси Marienwagen II †
Италия
  • Бронеавтомобиль Bianchi
  • Бронеавтомобиль Fiat-Terni
  • Lancia 1Z
  • Lancia 1ZM
  • Броневик Павеси 35 ПС
Польша

Броневик Пилсудский

Россия
  • Армстронг Уитворт броневик
  • Бронеавтомобиль Fiat-Izorski
  • Броневик Фиат-Омский
  • Бронированный грузовик Гарфорд-Путилов
  • Броневик Isotta-Fraschini-Mgebrov
  • Бронированный грузовик Джеффри-Поплавко
  • Броневик Рено-Мгебров
  • Броневик Бело-Мгебров
объединенное Королевство

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Lanchester

  • AC броневик †
  • Бронеавтомобиль Остин
  • Бронеавтомобиль Делоне-Бельвиль
  • Ford Модель T броневик
  • Броневик Isotta-Fraschini
  • Бронеавтомобиль Lanchester
  • Бронированный грузовик Leyland
  • Бесподобный броневик
  • Бесподобный бронированный грузовик
  • Бронированный грузовик Pierce-Arrow
  • Бронеавтомобиль Rolls-Royce
  • Бронированный грузовик Сибрук
  • Шеффилд-Симплекс броневик
  • Ветровоз Sizaire-Berwick †
  • Бронеавтомобиль Talbot
  • Броневик Wolseley
  • Броневик Wolseley CP
Соединенные Штаты
  • Бронеавтомобиль Davidson-Cadillac
  • Король броневик
  • Бронеавтомобиль Mack †
  • Белый броневик

Выстрелы в Сараево

«Иисус Мария! — вскричал Швейк.- Вот-те на! А где это с господином эрцгерцогом приключилось?

Сто лет назад мир был не просто готов к войне, он практически жаждал ее. Даже если бы 28 июня эрцгерцог Франц Фердинанд не пал жертвой убийцы, изготовившиеся к конфликту стороны все равно нашли бы повод для начала боевых действий. Но случилось так, как случилось. Вот почему роскошный фаэтон Austro-Daimler 50-летнего эрцгерцога (на снимке Франц Фердинанд на заднем ряду рядом с женой) стал невольным свидетелем покушения, в конечном итоге вылившегося не в одну, а в десятки миллионов отнятых жизней. Красивый и редкий автомобиль, а какая незавидная судьба…

История

82-я (пехотная) дивизия была впервые сформирована в составе СВ США в марте 1917 года в Кэмп-Гордон, Джорджия. В неё набирались солдаты практически из всех штатов США, в связи с чем она получила прозвище «Всеамериканской» («All Americans») и наплечный шеврон «AA». В середине 1918 года 82-я дивизия СВ США была переброшена во Францию, где принимала участие в Первой мировой войне как 82-я пехотная дивизия. В составе 1-й армии генерала Дж. Першинга 82-я дивизия СВ принимала участие в Сен-Миельской операции и Мёз-Аргоннском наступлении. В составе дивизии сражался Э. Йорк (англ.), известный как «сержант Йорк».
После окончания войны в мае 1919 года 82-я дивизия СВ была демобилизована, управление и штаб дивизии находились в резерве СВ США.
25 марта 1942 года в Кемп-Клейборне (штат Луизиана), под командованием генерал-майора О. Брэдли, кадры 82-й дивизии СВ была вновь развернуты до состава военного времени в связи со вступлением США во Вторую мировую войну. 15 августа того же года, под командованием бригадного генерала Мэтью Риджуэя, 82-я дивизия СВ была переформирована из пехотной в воздушно-десантную (первую подобного рода в ВС США). Боевое крещение 82-й ВДД СВ США состоялось в июле 1943 года в ходе высадки войск союзников на Сицилию. Далее 82-я ВДД участвовала в боевых действиях в Италии.
В июне 1944 года 82-я ВДД, под командованием генерал-майора М. Риджуэя, вместе с другими союзными войсками высадилась в Нормандии. После 33 дней боевых действий на территории Франции части 82-й ВДД была передислоцированы в Великобританию, т.к. боевые потери частей дивизии за этот период составили более 5000 военнослужащих убитыми, ранеными и пропавшими без вести. В сентябре 1944 г. 82-я ВДД провела очередное воздушное десантирование под командованием бригадного генерала Дж. Гейвина в ходе неудачной операции союзников «Маркет Гарден» в Нидерландах. В ходе немецкого контрнаступления в Арденнах в декабре десантник 82-я ВДД, рядовой первого класса Мартин произнёс одну из самых памятных в США фраз войны, заявив отступающему в тыл экипажу американского танка: «Стой здесь! Я — из 82-й ВДД, и дальше меня эти ублюдки не пройдут!». Части 82-й ВДД форсировали Эльбу 30 апреля 1945 г.
С июля по декабрь 1945 года части и подразделения 82-й ВДД несли оккупационную службу в Берлинском гарнизоне союзников. По выводу на территорию США дивизия вошла в стратегический резерв СВ США в качестве сил быстрого реагирования. За кратчайшее время части 82-й ВДД могли быть переброшены в любую точку планеты. 82-я ВДД находилась в полной боевой готовности практически при каждом международном кризисе, и сыграла существенную роль во время оккупации США Доминиканской Республики (1965—1966), на Гренаде (1983 год) и в Панаме (1989 год)

В связи со стратегической важностью дивизии она не участвовала в Корейской и приняла лишь ограниченное участие во Вьетнамской войне, отправив в Южный Вьетнам одну бригадную группу, дислоцированную там в 1968—1969 годах.
Десантники 82-й ВДД стали первыми американскими военнослужащими, прибывшими в Саудовскую Аравию после оккупации Ираком Кувейта в августе 1990 года. В ходе наземной фазы войны в Персидском заливе дивизия находилась на левом фланге Многонациональной коалиции, соприкасаясь с частями французской 6-й лёгкой дивизии.
В 1990-е и 2000-е годы 82-я ВДД привлекалась для выполнения гуманитарных задач в ходе ураганов «Эндрю» (1992 год) и «Катрина» (2005 год) в США

Она приводилась в боевую готовность во время кризисов на Гаити, в Боснии, во время операции НАТО против Югославии, однако ни в одном из этих случаев её вмешательство не потребовалось. Дивизия принимала участие в военных операциях в Афганистане и в Ираке; её подразделения, как правило, перебрасываются в эти страны на достаточно короткий срок во время усиления мер безопасности перед местными выборами.
В январе 2010 года 3500 солдат из числа частей 82-й ВДД были направлены на Гаити для обеспечения порядка после землетрясения на Гаити.

Рекомендации

  1. ^
  2. С. 132–133.
  3. , п. 75.
  4. , п. 21.
  5. , п. 117.
  6. , п. 54.
  7. , п. 52.
  8. ^ .
  9. , п. 231.
  10. ^ , п. 88.
  11. .
  12. ^
  13. , п. 4.
  14. , п. 13.
  15. , п. 19.
  16. , п. 11.
  17. ^
  18. , п. 6.
  19. , п. 87.
  20. , стр. 92–93 и 95.
  21. С. 16–17.
  22. , п. 17.
  23. , п. 145.
  24. , п. 106.
  25. , п. 15.
  26. ^ , п. 89.
  27. С. 106–107.
  28. ^ С. 82–83.
  29. ^ , п. 81.
  30. , п. 11.
  31. ^
  32. , п. 12.
  33. , п. 850. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHistory_of_World_War_I2002 (помощь)
  34. , п. 6.
  35. ^
  36. ^
  37. ^ , п. 364.
  38. , п. 27.
  39. , п. 172.
  40. ^
  41. , п. 20.
  42. , п. 25.
  43. С. 28–29.
  44. , п. 13.
  45. С. 11–12.
  46. ^
  47. , п. 102.
  48. , п. 18.
  49. С. 114–115. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWhite2007 (помощь)
  50. ^ , п. 241.
  51. С. 108–109.
  52. , п. 19.
  53. , п. 141.
  54. , п. 142.
  55. , п. 12.
  56. , п. 7.
  57. С. 366–367.
  58. , п. 139.
  59. С. 115–116.
  60. С. 139–140.
  61. , п. 137.
  62. С. 100–101.
  63. , п. 108.
  64. , п. 15.
  65. , п. 12.
  66. , п. 10.
  67. , п. 150.
  68. ^
  69. ^
  70. , п. 12.
  71. , п. 7.
  72. , п. 83.
  73. , п. 273.
  74. С. 161–162.
  75. .
  76. , п. 395.
  77. , п. 112.
  78. , п. 111.
  79. , п. 396.
  80. ^
  81. ^
  82. С. 51–55.
  83. С. 55–57.
  84. , п. 194.
  85. ^ , п. 244.
  86. ^ , п. 242.
  87. С. 243–244.
  88. ^ .
  89. , п. 5.
  90. , п. 111.
  91. С. 100–102.
  92. ^ , п. 36.
  93. , п. 102.
  94. С. 17–18.
  95. , п. 22.
  96. , п. 34.
  97. , п. 19.

Формирование автопарка РИА

Потребность РИА в военных грузовозах удовлетворяла в основном Германия – будущий противник. Дело в том, что мощные и надёжные немецкие грузовики, разработанные согласно жёстким требованиям прусской армии, как нельзя лучше подходили к тяжёлым условиям эксплуатации в России. У таких германских фирм, как Adler, Benz, Büssing, Daimler, Mannesmann-MULAG, NAG, Opel, Lloyd, Stoewer… ГВТУ заказало партии средних и тяжёлых грузовиков от десяти до пятидесяти штук. Вплоть до лета 1914 года немецкие заводы неуклонно наращивали поставки автомобилей в Россию, тем самым вооружая своего будущего противника. Последние единицы германской техники пересекли российскую границу уже после объявления мобилизации.

Экипажи, по бакам!

Впрочем, у Луи Буаро нашлись последователи. Достаточно посмотреть на первый участвовавший в боевых действиях танк — речь об английском Mk.1 и его модификациях, — чтобы обнаружить сходство.

Огромный цельнометаллический бак (tank, если по-английски), чудовищных размеров гусеницы, опоясавшие корпус, крайняя медлительность и низкая маневренность. Экипаж, правда, закрывала надежная противопульная броня толщиной 6-15 мм, но со временем немцы стали эффективно использовать новые бронебойные пули. Кроме того, чудовищная жара внутри танка часто заставляла экипажи открывать люки для принудительной вентиляции, тем самым увеличивая уязвимость машин. Всего британцы построили свыше 150 тяжелых танков серии Mk.1-4, но гораздо больший вклад в победу союзников они внесли не на поле боя, а в качестве героев информационной войны. Пропаганда часто и активно использовала образ нового супероружия для поднятия боевого духа своих частей и, соответственно, наведения ужаса на неприятеля.

С итальянским ароматом

На момент начала войны Италия считалась союзником Германской империи и Австро-Венгрии, однако в боевые действия не вступила, объявив нейтралитет. Более того, в 1915-м Италия кардинально сменила курс, встав под знамена Антанты. Так что итальянские бронеавтомобили Lancia 1Z воевали уже против немцев и австро-венгров.

Построенную на шасси грузовика Lancia Zeta эту машину можно считать одной из наиболее удачных конструкций своего времени. Хорошее бронирование с рациональными углами наклона передних бронелистов, достаточно мощное вооружение, включавшее три пулемета и стальные рельсы с резаком для преодоления заграждений из колючей проволоки, наконец, добротные ходовые качества донорского шасси сделали броне-Лянчу надежным, эффективным и долгоиграющим оружием. Окончательно службу 1Z и ее модификации закончили лишь в 1945-м.

Восточный фронт

17 августа русская армия перешла границу и начала наступление на Восточную Пруссию. Сначала действия русской армии были успешными, но командование не сумело воспользоваться результатами победы. Движение других русских армий замедлилось и не было согласовано, этим воспользовались немцы, ударившие с запада на открытый фланг 2-й армии. Этой армией в начале Первой мировой войны командовал генерал А.В. Самсонов, участник Русско-турецкой (1877-1878), Русско-японской войн, наказной атаман Войска Донского, Семиреченского казачьего войска, Туркестанский генерал-губернатор. В ходе Восточно-Прусской операции 1914 г. его армия потерпела тяжёлое поражение в битве при Танненберге, часть её была окружена. При выходе из окружения близ города Вилленберга (ныне Вельбарк, Польша) Александр Васильевич Самсонов погиб. По другой, более распространённой версии, считается, что он застрелился.

Генерал А.В. Самсонов

В этом сражении русские разбили несколько немецких дивизий, но в общем бою проиграли. Великий Князь Александр Михайлович в своей книге «Мои воспоминания» написал, что 150-тысячная русская армия генерала Самсонова была жертвой, сознательно брошенной в расставленную Людендорфом ловушку».

Галицийская битва (август-сентябрь 1914 г.)

Это одно из крупнейших сражений Первой мировой войны. В результате этой битвы русские войска заняли почти всю восточную Галицию, почти всю Буковину и осадили Перемышль. В операции участвовали 3-я, 4-я, 5-я, 8-я, 9-я армии в составе русского Юго-Западного фронта (командующий фронтом – генералН. И. Иванов) и четыре австро-венгерские армии (эрцгерцог Фридрих, фельдмаршал Гётцендорф) и германская группа генерала Р. Войрша. Захват Галиции воспринимался в России не как оккупация, а как возвращение отторгнутой части исторической Руси, т.к. в ней преобладало православное славянское население.

Н.С. Самокиш «В Галиции. Кавалерист»

Итоги 1914 г. на Восточном фронте

Кампания 1914 г. сложилась в пользу России, хотя на германской части фронта Россия потеряла часть территории Царства Польского. Поражение России в Восточной Пруссии также сопровождалось большими потерями. Но и Германия не смогла достичь запланированных результатов, все её успехи с военной точки зрения были весьма скромными.

Преимущества России: удалось нанести крупное поражение Австро-Венгрии и захватить значительные территории. Австро-Венгрия превратилась для Германии из полноправного союзника в слабого партнёра, требующего непрерывной поддержки.

Сложности для России: война к 1915 г. перешла в позиционную. Русская армия начала ощущать первые признаки кризиса снабжения боеприпасами. Преимущества Антанты: Германия была вынуждена сражаться на двух направлениях одновременно и производить переброску войск от фронта к фронту.

В войну вступает Япония

Антанта (в основном Англия) убедила Японию выступить против Германии. 15 августа Япония предъявила Германии ультиматум, требуя вывести войска из Китая, а 23 августа объявила войну и начала осаду Циндао – германской военно-морской базы в Китае, которая окончилась сдачей германского гарнизона.

Затем Япония приступила к захвату островных колоний и баз Германии (Германской Микронезии и Германской Новой Гвинеи, Каролинских островов, Маршалловых островов). В конце августа войска Новой Зеландии захватили Германское Самоа.

Участие Японии в войне на стороне Антанты оказалось выгодным для России: её азиатская часть была в безопасности, а Россия не имела необходимости тратить ресурсы на содержание армии и флота в этом регионе.

Азиатский театр военных действий

Турция вначале долго колебалась, вступать ли ей в войну и на чьей стороне. Наконец она объявила «джихад» (священную войну) странам Антанты. 11-12 ноября турецкий флот под командованием германского адмирала Сушона обстрелял Севастополь, Одессу, Феодосию и Новороссийск. 15 ноября Россия объявила Турции войну, за ней последовали Англия и Франция.

Между Россией и Турцией образовался Кавказский фронт.

Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте

В декабре 1914 — январе 1915 гг. состоялась Сарыкамышская операция: русская Кавказская армия остановила наступление турецких войск на Карс, разгромила их и перешла в контрнаступление.

Но Россия вместе с этим потеряла самый удобный путь сообщения со своими союзниками – через Чёрное море и проливы. Только два порта было у России для перевозки большого количества грузов: Архангельск и Владивосток.  

Другой транспорт

Канада

Сакский танк *

Renault FT TSF нес беспроводной телеграф, но без вооружения

Франция
  • Бронированный тягач Aubriot Gabet †
  • Станок Буро I и II †
  • Машина Бретона-Прето (вооруженный трактор) †
  • Сухопутный корабль Фрот-Турмель-Лаффли †
  • (радиобанк)
  • Бронированный тягач Souain †
Германия
  • Marienwagen I †
  • Орион Ваген I (бронированный тягач) †
  • Treffas Wagen (бронированный тягач) †
Италия

Штурмовая машина Гуссалли †

Россия

Царь «танк» †

Марк IX, первая в мире специализированная бронетранспортер

объединенное Королевство
  • Бронированный грузовик типа AEC B
  • *
  • Бронированный тягач Киллен-Стрейт †
  • Марк IX
  • Педрейл машина †
Соединенные Штаты
  • Полевой монитор Holt 150 тонн *
  • Бронированный тягач Holt G9 †
  • Паровое колесо «танк» †
  • Расходный бак Студебеккер †

Танки

Танки появились как средство выхода из тупика позиционная война. Они были разработаны для прорыва колючей проволоки и поражения пулеметных постов противника. Англичане и французы были основными пользователями танков во время войны; танки были менее приоритетными для Германии, поскольку она взяла на себя оборонительную стратегию. Немногочисленные танки, построенные Германией, превосходили по численности французские и британские танки. захвачены и повторно использованы.

Франция
  • Танк Обрио Габе †
  • FCM A *
  • FCM 1A †
  • FCM 1B *
  • Танк Peugeot †
  • Renault FT
  • Сен-Шамон
  • Сен-Шамон 25 т *
  • Schneider CA1
  • *
Германия
  • A7V Sturmpanzerwagen
  • K-Wagen †
  • Landpanzerkreuzer *
  • Leichter Kampfwagen I †
  • Leichter Kampfwagen II †
  • Leichter Kampfwagen III *
  • Sturmpanzerwagen Oberschlesien †
  • Орион Ваген II †
  • Орион Ваген III *
Италия
  • Ансальдо Бронированная черепаха Турринелли *
  • Fiat 2000 ‡
Россия
  • Танк менделеева *
  • Рыбинский танк †
  • Вездеход †
  • Вездеход II *
объединенное Королевство
  • Ведущий танк флотилии *
  • «Летающий слон » *
  • Боевой танк Фостера *
  • Купчак танк *
  • /»Маленький Вилли » †
  • Сухопутный корабль Macfie *
  • Знаки I, II и III
  • Марк IV
  • Марк V
  • Марк VI *
  • *
  • Средний Mark A Whippet
  • Средний балл B
  • Средняя оценка C ‡
  • Средняя оценка D †
Соединенное Королевство и Соединенные Штаты

Марк VIII ‡

Соединенные Штаты
  • CLB 75 Танк †
  • Ford 3-тонный M1918 †
  • Ford Mark I †
  • 200-тонный траншейный эсминец Holt *
  • Газовый электробак Holt †
  • Легкий танк M1917 ‡
  • Скелет танка †
  • Паровой бак (отслеживаются) †

Накануне

К началу Первой мировой войны (15 июля 1914 года) в Русской императорской армии (РИА) имелось всего 711 автомобилей и два трактора. Среди них: 259 легковых машин, 418 грузовиков и 34 автомобиля специального назначения. Кроме того, в наличии был 101 мотоцикл. Большинство из них находилось в сформированной в 1910 году в Петербурге Учебной автомобильной роте под командой полковника П.И. Секретева, в штабных и крепостных автомобильных командах и авиационных частях. В резерве состояло 298 грузовиков, 20 легковых и 30 специальных машин для формирования новых автомобильных рот, а 42 легковушки находились в стратегическом резерве. Такой парк обеспечивал лишь минимальные транспортные потребности войск и штабов мирного времени. Потребности же действующей армии военного времени возрастали многократно.

В чём же причины такой технической отсталости армий всего мира? Ведь к тому времени автомобили уже прочно вошли в жизнь, на дорогах Западной Европы их было сотни тысяч, не говоря уже про Америку. Автомобилизация вооружённых сил практически всех держав началась ещё в начале прошлого века, и Россия не была исключением. Но везде военные круги столкнулись с проблемами. Главную проблему кратко можно обозначить так – создание мобилизационного резерва автомобилей. В её основе, как обычно, лежат деньги, которых всегда не хватает. Создание армейского автопарка мирного и военного времени требовало гигантских затрат.

Мало того, что сами автомобили стоили недёшево, так ещё огромных денег требовало содержание парка в работоспособном состоянии. В 1912 году русский военный теоретик В.Г. Болдырев к числу основных трудностей массовой военной автомобилизации отнёс «следующие:

1) Громадная стоимость.

2) Машины быстро делаются устарелыми, так как техника постоянно прогрессирует.

3) Крайне сложно хранение громадного числа автомобилей – необходимы огромные гаражи, уход и т. д.

4) Наконец трудность подготовки в мирное время необходимого личного состава для обслуживания таких громадных парков».

Предстоящая война уже не мыслилась без масштабного использования автомобилей, но создание и содержание их мобилизационных запасов могло пустить под откос бюджет любой, даже самой богатой страны. Тем не менее Военное ведомство России и прежде всего Управление военных сообщений, впоследствии преобразованное в Отдел военных сообщений Главного управления Генерального штаба (ОВОСО ГУГШ), всеми силами развивало моторизацию армии. На созданную Особую автомобильную комиссию была возложена важная и ответственная задача – комплексное развитие военно-автомобильного дела в стране. Подчинённая ОВОСО Учебная автомобильная рота являлась одной из самых крупных и компетентных военно-автомобильных структур в мире. Она готовила кадры военных автомобилистов – командиров автомобильных подразделений, шофёров и их помощников, ремонтников разного профиля. Она же занималась всеми задачами, связанными с выбором и распределением военных машин и их эксплуатацией, проводила многочисленные испытательные пробеги и другие мероприятия по развитию и внедрению армейского автотранспорта.

Царь-танк

Как известно Царь-колокол никогда не звонил, а Царь-пушка ни разу не выстрелила. Такую же незавидную участь история уготовила машине инженера Николая Лебеденко, более известной как Царь-танк.

Работы над этой диковинной конструкцией начались еще в 1914-м, когда самое понятие о танке представлялось крайне размытым. Для эффективного преодоления рвов и траншей Лебеденко предлагал оснастить машину огромными колесами — диаметр передних по 9 метров! За вращение каждого из них отвечал 240-сильный трофейный мотор фирмы Maybaсh. Корпус Царь-танка возвышался над землей на несколько метров, а вооружение состояло из двух пушек и многочисленных пулеметов.

Огромные колеса предположительно должны были сделать танк вездеходным, но на первых же ходовых испытаниях тяжеленный Царь-танк банально зарылся в грунт. Лебеденко посчитал, что ситуацию исправит установка еще более мощных двигателей. Но вторая неудача на тестах — в этот раз уже через пару минут новый форсированный мотор словил клина — развенчала идею гигантской машины до статуса инженерного казуса.

Самоходная артиллерийская установка

Франция
  • Самоходка Renault FT †
  • Самоходка Renault FT STA †
  • Самоходка Renault FT STAV †
  • Самоходная пушка Saint Chamond 120 мм L †
  • 155-мм самоходная пушка Saint Chamond †
  • 194-мм САУ Saint Chamond GPF ‡
  • Самоходный миномет Saint Chamond 280mm TR ‡
Германия
  • Зенитный танк A7V †
  • Leichte Kraftwagengeschutze 7,7-см зенитная артиллерийская установка L-27
Италия
Россия

76-мм зенитная пушка Russo Balt T

В Оружейник Марк I мог транспортировать британское полевое орудие по труднопроходимой местности, но на практике использовалось больше для перевозки припасов

объединенное Королевство
  • Огневой эсминец № 1, 1А, 2 и 3 *
  • Оружейник Марк I
  • Бронированный грузовик ПВО «Пирс-Эрроу»
Соединенные Штаты
  • 3-дюймовая зенитная пушка Holt 55-1 †
  • 8-дюймовая самоходная гаубица Holt Mark I †
  • 155-мм самоходная пушка Holt Mark II †
  • 240-мм самоходная гаубица Holt Mark III †
  • 240-мм самоходная гаубица Holt Mark IV †
  • 3-дюймовая зенитная пушка Christie †
  • 8-дюймовая самоходная гаубица Christie †
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: