Продажи
Календарный год | US | Европа | Канада | Австралия | Китай | Таиланд |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 2,081 | 5,841 | ||||
2004 | 76,080 | 68,604 | 22046 | |||
2005 | 97,388 | 85,267 | 32,570 | |||
2006 | 94,438 | 74,802 | 32,432 | 1,186 | ||
2007 | 120,291 | 68,291 | 34,394 | 35,844 | ||
2008 | 109,957 | 49,355 | 33,755 | 29,225 | ||
2009 | 96,466 | 53,096 | 46,943 | 35,298 | 48,228 | |
2010 | 106,353 | 49,175 | 47,740 | 39,003 | 68,616 | |
2011 | 102,417 | 34,983 | 37,224 | 41,429 | 50,647 | |
2012 | 123,361 | 25,027 | 39,295 | 44,128 | 20,878 | |
2013 | 104,713 | 24,796 | 40,466 | 42,082 | 12,044 | |
2014 | 104,985 | 48,096 | 40,974 | 43,313 | 42,927 | 8,937 |
2015 | 107,884 | 49,766 | 34,811 | 38,644 | 94,108 | 7,143 |
2016 | 95,567 | 45,889 | 27,689 | 36,107 | 132,784 | 4,121 |
2017 | 75,018 | 43,794 | 27,862 | 32,690 | 142,498 | 4,979 |
2018 | 64,638 | 38,514 | 26,728 | 31,065 | 121,051 | 5,255 |
2019 | 50,741 | 34,874 | 21,276 | 13,587 | 98,553 | 4,717 |
Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России
Мазда 3 — компактное авто, разработчиком которого является Мазда Моторс. В Японии носит название «Axela». На экспорт поставляется под названиями Мазда 323 и Prot?g?.
Уже с 2009-го на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а еще через два года — его рестайлинговая версия. В 2013 году на рынок вышел автомобиль 3-го поколения.
Несмотря на то что модель успешно продается больше десяти лет, в России выпуск стартовал сравнительно недавно.
Так, в 2013 году удалось запустить полноценную сборку 3-ей серии на заводе во Владивостоке.
Наиболее доступной комплектацией стала Drive, которая поставляется с моторами 1,5 и 2.0 литра, 6-ступенчатой АКПП, а также 4-х или 6-ти ступенчатой «механикой».
Мазда 3, производителем которой является Россия, отличается улучшенной подвеской, большим дорожным просветом, лучшей шумоизоляцией, приспособленной для эксплуатации машины по дорогам РФ.
Не обошлось без «ложки дегтя». Ценители Mazda раскритиковали отечественную версию с позиции кузова.
Главной проблемой стал металл, подверженный коррозии и имеющий слишком малую толщину.
Российский вариант Мазда быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратить средства на восстановление, проводя антикоррозийную обработку кузова.
Третье поколение[ | ]
Mazda 3 BM | |
Общие данные | |
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Сборка | Хофу, Япония Саламанка, Мексика Районг, Таиланд |
Дизайн | |
Платформа | SkyActiv |
Двигатель | |
2.0 л. бензиновый 150 л.с. 1,5 л. бензиновый 118 л.с. 1.6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 165 л.с. (Европа/Азия) 2.0 л бензиновый 155 л.с. (для рынка США) 2.5 л. бензиновый 184 л.с. (для рынка США) 2.2 л. турбо-дизель 150 л.с. (для Европы) | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП 4-скор АКПП, 6-скор АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4585 мм (седан) 4465 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1450 мм |
Клиренс | 155 мм, 160 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Масса | 1243-1278 кг |
На рынке | |
Связанные | Mazda CX-5 |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 408 л (седан), 308 л (хэтчбек) |
Объём бака | 51 л |
Дизайнер | Koichi Tabata |
← Mazda Familia | |
Медиафайлы на Викискладе |
Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения
и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
93% | 86% | 65% | 81% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Mazda 3, 5-дв. хетчбэк (2013) |
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 6 до 7 лет» Mazda3 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2020 года.
Слишком тесно
Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.
Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).
Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.
Второе поколение[]
Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе C1. Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двух-зонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.
Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары, увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер автомобиля, пластик на центральном тоннеле стал тёмным, изменился цвет кнопок аудио-системы и поменялась подсветка приборов с красного на синий цвет. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.
Двигатели Мазды 3
Для того, чтобы машина поехала, в нее должен быть установлен двигатель. И притом его объем должен соответствовать размерам и весу авто. В Mazda 3 они позволяют установку двигателей с малым объемом без ущерба для мощности и пдвижности. По движкам модельный ряд Мазда 3 достаточно разнообразен. Это предоставляет приобретать тот вариант, который удовлетворяет требованиям конкретного покупателя. Поскольку на сегодняшний день настала пора третьего поколения автомобиля, актуальной будет информация о том, какие двигатели устанавливаются в нем:
Объем двигателя, л | Мощность, л.с. |
Бензиновые | |
1,5 | 120 |
1,6 | 104 |
2,0 | 150 |
2,0 | 165 |
Дизельные | |
1,5 | 120 |
2,2 | 150 |
В тех машинах, которые ездят на дизельном топливе, посторонний шум – обычная проблема. Поэтому в Мазда 3 такого типа устанавливается особая система, не допускающая этого. Кроме того, именно на таких, дизельных, автомобилях с объемом двигателя 2,2 л можно приобрести модель с полным приводом. Все остальные машины приводятся в движение передним приводом.
В скором времени покупателям будет предоставлена возможность оценить достоинства автомобиля, который работает на пропане и бензине. Ему потребуется всего 5 л топлива, чтобы проехать расстояние в 100 км. На данный момент эта новинка находится в разработке. Но справедливости ради стоит отметить, что Mazda 3 – более чем экономичный автомобиль, который в черте города требует 8 л на 100 км, а на скоростном шоссе – всего 5.
Второе поколение (BL) (2009 — 2013)
Mazda 3 BL | |
Mazda 3 Phase I в 5-дверном исполнении | |
Годы производства | — 2013 Этап 1: — Этап 2: — |
---|---|
Класс | Компактный |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин / Дизель |
Мотор (ы) | 4-цилиндровый рядный |
Положение двигателя | Передняя поперечная |
Смещение | От 1598 до 2261 см 3 |
Максимальная мощность | От 105 до 260 л.с. (от 77 до 190 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | От 145 до 380 Нм |
Передача инфекции | Тяга |
Коробка передач | 5 или 6 передач, механическая или автоматическая |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1257 до 1395 кг |
Максимальная скорость | От 184 до 250 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 6,1–12,2 с |
Смешанное потребление | От 4,4 до 9,6 л / 100 км |
Выбросы CO 2 | От 119 до 224 г / км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4 или 5 дверей |
Габаритные размеры | |
Длина | От 4460 до 4510 мм |
Ширина | 1755-1770 мм |
Высота | От 1460 до 1470 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Объем багажника | От 300 до 370 дм 3 |
безопасность | |
Euro NCAP Примечание |
(2009) |
Хронология моделей | |
Mazda 3 Phase I в 5-дверном исполнении
Второе поколение Mazda 3 представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе поздно.Ноябрь 2008 г.в кузове с тремя коробками и был продан в начале 2009 года в Соединенных Штатах . 5-дверный кузов представлен в 2009 году и продается в США, Северной Америке и Европе вМай 2009 г.. Дизельный двигатель MZ-CD объемом 1,6 л от Ford / PSA, а двигатель MZR-CD объемом 2,2 л от Mazda 6.
Версия MPS обновлена с практически таким же двигателем и более спортивным внешним видом, в частности с воздухозаборником на капоте, выступающими щитками и спойлером.
Рестайлинговая версия появилась в начале 2011 года. На этот раз дизельный двигатель MZ-CD объемом 1,6 л увеличил мощность со 109 до 115 л.с. и похудел на 4 кг благодаря множеству оптимизаций. Турбина, как и коробка передач, также новые, последняя получила признание.
Моторизации
- Сущность:
- 1,6 л МЗР 105 л.
- 2,0 л МЗР 150 л.
- 2.3 л. Турбо 260 л.с. (Mazda 3 MPS)
- Дизель:
- 1,6 л MZ-CD 109 л.с., затем 115 л.с. (2011-2013)
- 2,2 л MZR-CD 185 л.
Дизайн
Внешне Мазда Аксела выглядит очень презентабельно, и вовсе не гламурно, как это может показаться на первый взгляд. Перед нами яркий образец машины с универсальным дизайном. Особенно эффектно она смотрится в синих и красных тонах. Доступны варианты в белых, золотистых, серебристых и перламутровых «одеждах».
Экстерьер
В анфас Mazda 3 Axela является примером стиля и изящества (см. фото). Передок рельефного капота украшен красивой радиаторной решёткой в форме перевёрнутой трапеции с фирменной эмблемой по центру. По бокам от неё располагается раскосая головная оптика, а ниже – длинная полоса воздухозаборника с бампером и противотуманками слева и справа.
Зеркала и дверные ручки окрашены под общий цвет с кузовом, колесные арки – округлой формы, диски – разнообразных видов, но все одинаково гармонично сочетаются со всеми элементами корпуса. По нижней части обоих пар дверей проходит элегантная выпуклость.
Задние фары Мазда Аксела установлены в прямоугольной коробке по бокам кормовой части и с заходом на багажную крышку багажника. Двойные круглые лампы в каждой из них дополнены третьим кругляшом на багажнике. Окно задней двери довольно большое и увенчано симпатичным спойлером. Задние противотуманки выполнены в виде небольших узких полосок.
Интерьер
Внутри Мазда Аксела находиться приятно и достаточно вольготно. Передние кресла – верх удобства, высокие, мягкие, с боковой поддержкой. Впрочем, двое или трое пассажиров на заднем диване внакладе не останутся – у них тоже с этим делом всё в порядке, разве что подголовники скромнее. Сиденья регулируются индивидуально электроприводом, либо механически в зависимости от комплектации.
Трёхспицевый штурвал с мультимедийными кнопками хорош и внешне, и функционально. Приборная панель Мазда Аксела также может похвастать и художественным оформлением, и внутренним содержанием. Спидометр и тахометр утоплены в собственный колодец, монитор мультимедиа средних размеров, на котором видно все, регуляторы расположены на своих местах и их количество оптимально. Хватает в салоне различных ящичков и ниш для размещения всевозможных предметов. А вот Мазда Аксела на фото.
Страна-производитель по Vin коду
Структура VIN-кода автомобилей Мазда зависит от страны, где произведено транспортное средство.
Так, если машины изготовлена на заводе ФОРД, структура ВИН-кода аналогична машинам этого производителя.
Свои особенности имеют и авто, реализуемые на рынке Европы.
Структура VIN-кода следующая:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие четыре символа (VDS). 4 и 5 знак — семейство и модель машины, 6 — колесная база, 7 — тип кузова.
- Восьмая цифра — двигатель.
- Девятый знак — для европейского рынка (тип трансмиссии), а для североамериканского — WMI (JMI).
- Десятый символов — модельный год (для рынка Израиля).
- Одиннадцатая цифра — завод, где производится сборка. 0 — Хиросима, 1 — Хофу, К — Канзас-Сити.
- С 12 по 17 — серийный номер.
Расшифровка вин кода Мазда CX5.
Мазда CX5.
Для машин, которые производились для Европы, был разработан особый ВИН, который по структуре похож на VIN авто марки Форд:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 и 5 символ — тип кузова и мотор, 6 — трансмиссия, 7 — код страны-производителя, 8 — код завода-изготовителя (в пределах страны), а 9 — код модели.
- Десятый символ — модельный год (для рынка Израиля).
- Одиннадцатая цифра — код года выпуска.
- Двенадцатый символ — код месяца изготовления.
- С 13 по 17 — серийный номер.
Отдельного внимания заслуживает VIN-код Мазда для североамериканского отделения Форд:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 — весовые параметры, 5-7 — код модели, 8 — код мотора, а 9 — контрольная сумма.
- Десятый знак — модельный год.
- Одиннадцатая цифра — завод сборки
- С 12 по 17 знак — серийный номер.
Автомобили Мазда достойны особого внимания. При этом каждый владелец лично решает, машины какой страны-производителя подходят лично ему.
Отечественный вариант стоит дешевле, но имеет ряд недостатков. Что касается оригинальных «японцев», найти их зачастую можно только на вторичном рынке.
Основание компании
Президентом Mazda стал Дзюдзиро Мацуда, отец которого был бедным рыбаком, так что большими деньгами не владел. Фирму Мацуда основал не с нуля. Изначально концерн ему не принадлежал – разорившаяся строительная компания была куплена вместе с инвесторами.
Президент Mazda Дзюдзиро Мацуда
Жизнь Дзюдзиро Мацуды не была легкой. Возможности учиться в школе у него не было, поэтому пришлось заняться кузнечным делом. Оно помогло Мацуде осознать свою тягу к автомобилестроению. Прежде чем будущий инженер стал владельцем собственного концерна, он работал на множестве предприятий. Среди них были судостроительные верфи и оружейные заводы.
После основания компании ее специалисты в течение 10 лет работали над мотоциклами. Увы, производство так и не стало массовым. Станки продолжали оставаться основным направлением.
История эмблемы
Логотип «Мазда» появился не сразу после основания компании. Впервые он увидел свет после 1934 года. Лого «Мазда» представляло собой стилизованное название фирмы. Затем эмблема бренда стала более минималистичной. Теперь она выглядела как буква М. Второй логотип Mazda появился через 2 года после первого.
История логотипа «Мазда»
Следующее обновление логотипа произошло в 1962 году. Буква М была помещена в круг. А в период с 1975 по 1991 год официальной эмблемы у компании не было. Только в 1991 году был разработан новый дизайн, и именно этот знак «Мазды» используется компанией сейчас, хотя и в несколько измененном виде.
Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой. «Мазду» узнавали со старым значком, но новый стал самым оригинальным и приобрел статус культового.
Значение названия Mazda
Привычно называться компания стала только в 1931 году. Марка «Мазда» названа так по имени зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись как богу мудрости. Также название созвучно с фамилией основателя и похоже произносится.
Философия бренда
Во многом философия марки определяется страной ее происхождения – Японией. Сейчас история производителя насчитывает целый век. Личная история создателя бренда Дзюдзиро Мацуды была и остается главным столпом философии Мазды.
Классическая форма кузова «Мазда» не менялась несколько десятков лет
Машиностроение было не просто способом заработать денег. Производство транспорта – настоящая страсть Мацуды. Он считал, что техника – это способ изменить мир к лучшему, и эта установка обозначила вектор развития для его компании.
Япония – это страна инноваций и изобретателей, поэтому стремление к непрерывному развитию у японцев в крови. Часть их традиций – добросовестно выполнять свою работу, так что в качестве продукции не стоит сомневаться, оно всегда на высшем уровне.
Не забывают японцы и о красоте, поэтому дизайнеры «Мазды» создали свой стиль под названием Kodo. Название означает «душа движения». Все авто фирмы не только технически, но и внешне воплощают собой мощь и скорость.
Аккуратные водители
Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.
Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3
В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.
Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.
Цена и комплектации
В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:
- Семью подушками безопасности;
- Кондиционером;
- ABS, ESP;
- Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
- Датчиками света и дождя;
- 16-дюймовыми стальными «катками»;
- 8-дюймовым мультимедийным центром;
- Электронным ручным тормозом;
- Системой G-Vectoring Control;
- Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
- Проекционным дисплеем;
- «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
- Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.
Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.
Как насчет седана?
Да, как обычно, присутствуют две версии новой Mazda3, но только одна из них имеет уникальный дизайн задней части, и это определенно не четырехдверная модель в кузове седан.
Новый седан Mazda3, технически превосходящий своего предшественника, на самом деле не выглядит удивительно другим. Вы бы утверждали, что Mazda действительно выделяется в толпе подобных себе моделей, таких как VW Jetta, Ford Focus Sedan, Renault Megane Sedan или Skoda Octavia? Мы бы сказали, что нет! Более того, даже новый седан Corolla и тот выглядит выгоднее, чем новый седан третьей серии. Увы, здесь, на наш взгляд, Мазда допустила промах.
Технические особенности
Специалисты концерна каждый год старались совершенствовать свою модель. Так, например, в середине 2004 года уже появились 4-скоростные «автоматы». Модели с 2-литровыми моторами начали оснащать электрогидравлическим усилителем руля. На все колёса установили дисковые тормоза, а передние даже оснастили вентиляцией.
Спереди — как у хэтчбеков Mazda Axela BK5P, так и у седанов — стоит подвеска макферсон, а сзади – многорычажная конструкция. В плане безопасности автомобили также усовершенствовали. Рулевая колонка складывается в случае с ДТП, а ещё у этой машины имеется травмобезопасный педальный узел. Не удивительно, что в тестах на аварийную безопасность Axela получила высокие оценки.
История[ | ]
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif
. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.
Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS
(система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названиемTriple-H . Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR
: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системойCommon Rail .
Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv
.
Четвертое поколение (БП) (2019 -)
Mazda 3 BP | |
Mazda 3 четвертого поколения. | |
отметка | Mazda |
---|---|
Годы производства | — |
Класс | Компактный |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин / Дизель |
Мотор (ы) | 4-цилиндровый рядный |
Положение двигателя | Передняя поперечная |
Максимальная мощность | От 116 до 181 DIN л.с. (от 85 до 140 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | 270 Нм |
Передача инфекции | Тяговое / интегральное |
Коробка передач | 6-ступенчатая механика6-ступенчатая автоматическая |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4 или 5 дверей |
Габаритные размеры | |
Длина | 5 дверей: 4460 мм 4 двери: 4660 мм |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 5 дверей: 1435 мм 4 двери: 1440 мм |
Колесная база | 2,725 мм |
Объем багажника | 330 дм 3 |
безопасность | |
Euro NCAP Примечание |
(2019) |
Хронология моделей | |
Он имеет несколько двигателей, в том числе новый , бензиновый двигатель мощностью 180 л.с. с искровым воспламенением от сжатия (SPCCI). По сравнению с двигателем SkyActiv-G, SkyActiv-X также выделяется потреблением WLTP примерно на 25–30% ниже. Skyactiv-X также предлагается с полным приводом.
Комплектация полностью обновлена: во Франции они теперь называются Base и Style для начального уровня, затем отделка разделена на две специализации: Sportline (более спортивный) и Inspiration (более роскошный), к которым необходимо добавить Бизнес-версия предназначена для профессиональных клиентов. В Бельгии и Люксембурге диапазон начинается от 23 990 евро (Skymove), затем отделка Skydrive начинается с 25 690 евро (Skydrive, Skydrive Business, Skydrive Luxury и Skydrive Sport), а максимальная цена предлагается за 29 090 евро в отделке Skycruise. .
Стандартное оборудование богаче, чем раньше. В его состав входят светодиодные фары и задние фонари, проекционный дисплей, мультимедийная система Mazda Connect с 8,8-дюймовым экраном и цифровые спидометры.
Моторизации
Значения () относятся к 4-дверной версии.
Данные производителя | 2.0 Skyactiv-G 122 | 2.0 Skyactiv-X 180 | 1.8 Skyactiv-D 116 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 4-цилиндровый рядный бензиновый 16 S | 4-цилиндровый рядный дизель 16 S | ||||||
Допуск | Атмосферный | Турбо | ||||||
Объем (в см 3 ) | 1,998 | 1,998 | 1,759 | |||||
Максимальная мощность ( л.с. ( кВт )) | 122 | 180 | 116 | |||||
на скорости (в об / мин ) | 6000 | 4000 | ||||||
Максимальный крутящий момент (в Н · м ) | 213 | 224 | 270 | |||||
на скорости (в об / мин ) | 4000 | 3000 | 1,600–2,600 | |||||
Коробка передач | BVM6 | BVA6 | BVM6 | BVA6 | BVM6 | BVA6 | BVM6 | BVA6 |
Передача инфекции | Тяга | интеграл | Тяга | |||||
Максимальная скорость (в км / ч ) | 197 (202) | 197 (202) | 216 (216) | 216 (216) | 214 | 211 | 194 (199) | 192 (199) |
0- 100 км / ч (в сек ) | 10,4 (10,4) | 10,8 (10,8) | 8,2 (8,2) | 8,6 (8,6) | 8,5 | 8.9 | 10,3 (10,3) | 12,1 (12,1) |
Городской / загородный / смешанный расход топлива (в л / 100 км) |
4,3 / 5,1 / 6,4 (4,4 / 5,2 / 6,5) | 4,7 / 5,6 / 7,1 (4,7 / 5,2 / 6,5) | 4,2 / 4,5 / 5,1 (4,1 / 4,5 / 5,2) | 4,8 / 5,3 / 6,2 (4,6 / 5,2 / 6,1) | 4,4 / 4,8 / 5,5 | 4,9 / 5,5 / 6,6 | 3,8 / 4,2 / 4,9 (3,9 / 4,2 / 4,7) | 4,5 / 4,9 / 5,3 (4,4 / 4,8 / 5,3) |
Выбросы CO 2(в г / км ) | 117 (117) | 128 (127) | 103 (102) | 120 (117) | 109 | 125 | 109 (108) | 127 (126) |
Емкость бака (в л ) | 51 | 48 | 51 | |||||
Масса пустого (в кг ) | 1 274 (1294) | 1299 (1300) | 1320 (1320) | 1349 (1351) | 1376 | 1,409 | 1299 (1299) | 1320 (1320) |
Экологический стандарт | Euro 6d Temp |
Отделки
- Mazda 3
- Mazda 3 Стиль
- Mazda 3 Business Executive
- Mazda 3 Sportline
- Mazda 3 Вдохновение
- Mazda 3 Эксклюзив
Ограниченная серия
100 — летие (2020)
Вознаграждение
Mazda 3 четвертого поколения получила награду Worlds Car Awards «Мировой автомобильный дизайн 2020 года» . Они должны были пройти на автосалоне в Нью-Йорке 2020 года, но церемония награждения была отменена из-за распространяющейся вспышки коронавируса COVID-19 . Цена объявлена в пресс-релизе.
Издание Guide de l’Auto au Québec признало Mazda 3 лучшим выбором в категории «компактный автомобиль», а также лучшим новым автомобилем 2020 года.
Второе поколение[ | ]
Mazda 3 BL | |
Общие данные | |
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2009—2013 |
Сборка | Хофу, Япония Таоюань, Тайвань Кулим, Малайзия Тегеран, Иран Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика |
Дизайн | |
Платформа | Ford C1 |
Двигатель | |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-, 6-скор. МКПП 4-, 5-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4580 мм (седан) 4460 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1470 мм |
Клиренс | 155 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Масса | 1160-1265 кг |
На рынке | |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 430 л (седан), 340 л (хэтчбек) |
Объём бака | 55 л |
Дизайнер | Kunihiko Kurisu |
← Mazda Familia | |
Медиафайлы на Викискладе |
- Седан первого и второго поколений
- Рестайлинг седана второго поколения
Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе . Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.
Рестайлинг
Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двухлитровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
86% | 84% | 51% | 71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Mazda 3 1.6 ‘Touring’, LHD (2009) |
Двигатели
Модель | Тип | Мощность | Трансмиссия |
Бензиновые двигатели | |||
1.6 MZR Z6 | l4 SOHC | 105 л. с. (77 кВт) | 5-МКПП |
2.0 MZR LF17 | l4 DOHC | 150 л. с. (110 кВт) | 5-AКПП «Activematic» |
2.0 MZR LF-DE | l4 DOHC | 150 л. с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5H | l4 DOHC | 151 л. с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5W | l4 DOHC | 151 л. с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI L3KG | l4 DOHC | 260 л. с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDT | l4 DOHC | 260 л. с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.5 MZR L5-VE | l4 DOHC | 170 л. с. (125 кВт) | 6-МКПП |
Гибридный двигатель | |||
1.6 MZR Z6 Hybrid | l4 SOHC | 105 л. с. (77 кВт) | 5-МКПП |
Дизельные двигатели | |||
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 109 л. с. (80 кВт) | 5-МКПП |
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 115 л. с. (85 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 150 л. с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 180 л. с. (132 кВт) | 6-МКПП |
4 поколение, 2014
Четвёртое поколение Mazda 2 (DJ) производиться, начиная с 2014 года и по настоящее время в кузовах хэтчбек и седан. При этом, учитывая хороший спрос на машины данного семейства, производитель имеет планы разработки уже следующего поколения данного автомобиля. Скорее всего он также останется компактным хэтчбеком, но получит новую электронную начинку и, возможно, гибридный двигатель.
Mazda2 даже стал автомобилем года в Японии. Первое место занял автомобиль Mazda Demio. Под этим именем в Стране восходящего солнца продается хэтчбек, во всем мире известный как Mazda2. Победителем японского национального конкурса автомобилей стал хэтчбек прошлого поколения, но предполагается, что новая генерация будет пользоваться не меньшим успехом. Японский автоконцерн Toyota получил от учредителей конкурса отдельный приз за разработку серийного автомобиля на водородных топливных ячейках. Напомним, что серийный водородный автомобиль Toyota выйдет только в 2016 году, но процесс разработки принципиально нового автомобиля, по мнению организаторов, заслуживает поощрения уже сейчас.
БПАН по неволе
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.
Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы
В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто
Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.
Минус пол витка. К этому нужно быть готовым
Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.
«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях
История[ | ]
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif
. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.
Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS
(система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названиемTriple-H . Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR
: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системойCommon Rail .
Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv
.
Итог
Аксела- лидер продаж японского производителя. У нее стремительный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне более именитых конкурентов. Салон- это царство отличных материалов отделки, продуманной эргономики, практичности и комфорта. Даже километровый затор или загородная поездка не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что под агрессивным дизайном должна скрываться не менее интересная техническая начинка. Именно поэтому, модель оснащается компактными и мощными моторами, являющимися сплавом инновационных разработок и легендарного японского качества. Mazda Axela- яркий и динамичный автомобиль с необычным оснащением.
Отзывы о Mazda Axela (Мазда Аксела)