«мастерская» ивана дорна. как лейбл помогает музыкантам творить и строить карьеру

Материал для изготовления, критерии выбора

Лучший материал для постройки — массив дерева: венге, макассар, несколько разновидностей палисандра, а лидер — черное дерево — эбеновое дерево. Но сделать качественный инструмент из такой плотной древесины под силу далеко не каждому мастеру. Качественные образцы мастера изготавливают не из древесины одного дерева, а набирают из разных сортов. Получаются вставки или прорези.

Какова их цель:

  1. Стабилизация. Когда вы ударяете по мячу, вибрации гаснут.
  2. Весна. С помощью клея скрепляются разные породы дерева, состав которого индивидуален для каждого мастера.
  3. Внешний дизайн. Сочетание цветов разных видов создает привлекательность реплики.

Какие бывают порезы:

Классический, в форме ласточкина хвоста. В описании указано количество разрезов (считая темный и светлый горошек).
Коронки, бриллианты или более сложные модификации, которые под силу сделать только профессионалу высокого уровня.
Радиальные, они очень красивые. Они более плотные.

Что влияет на стоимость:

Цена материала. Самые дорогие экземпляры изготавливаются из макассара, черного дерева, древесина этого дерева настолько плотная, что затупляет любой инструмент. Модели из венге, граба, амаранта, лайсвуда, падука, красного дерева.
Сложность работы: количество резов, форма.
Уровень квалификации и применяемые технологии.
Авторские работы инкрустированы качественными материалами (золото, серебро, драгоценные камни, слоновая кость). Эти модели приравнены к предметам искусства.

Перечень основных возможностей при выборе:

Внешний вид должен нравиться игроку, он определяется индивидуальными предпочтениями;
Складной инструмент должен состоять из 2 частей;
Длина соответствует росту человека;
Поверхность кия гладкая и сбалансированная. Вес 680-720 г;
Тактильные свойства: комфортный объем в зоне хвата, хорошее скольжение рукой;
Амортизирующие свойства;
Самыми лучшими считаются шины ручной работы.

Новый уровень

Именно в это время, благодаря знакомству с земляком Вячеславом Олеговичем Шпаковским, кандидатом исторических наук, автором нескольких книг и многочисленных публикаций в журналах России, Великобритании, Австралии, Испании, Чехии, Японии и США, подлинным фанатом истории бронетанковой техники (БТТ), членом британской ассоциации моделистов (БТТ) – M.A.F.V.A и издателем журнала «Танкомастер», Юрий решил из просто коллекционера стать производителем масштабных моделей.

Общаясь с коллегами из-за рубежа, он освоил так называемые «гаражные» технологии – методику литья из белого металла, создания наборов для сборки из смолы (резин-кит). А из всей этой деятельности родилась мастерская «Major Models». Интересно, что название родилось из-за фирменного знака – «звездочка» как на майорских погонах офицеров Российской армии, которым Юрий маркировал модели вооружения в масштабе 1:35.

Мастерская тиражировала продукцию японской фирмы Tamiya и итальянской Italeri. Изготовляла с нуля и свои модели, например, пулемёты Шварцлозе, кольт-браунинг Гочкиса, Льюиса, маузер С96 и другие. Когда задумались о логотипе мастерской, его создатель – пензенский художник Евгений Шатохин обыграл букву «М» – Models и предложил назвать мастерскую Major Models, чтобы оба слова начинались с одной и той же буквы. Юрию идея понравилась, и новый логотип стали размещать на коробках моделей.

За последующие несколько лет в мастерской было создано около десятка интереснейших «китов» бронеавтомобилей Первой мировой войны: «Мгебров-Уайт», «Мгебров-Изотта-Фраскини», «Остин», 2-я серия, «Форд-Т», «Руссо-Балт», тип С и другие, разумеется, все в масштабе 1:35. Выпустили и несколько танков СССР (Т-30, Т-80 и др.), Германии (Т-1F, А-7V) и других стран, участниц Первой мировой и Великой Отечественной войн.

Помимо моделей бронеавтомобилей и БТТ в мастерской создавались фигурки солдат, офицеров различных армий и военных периодов также в масштабе 1:35. Для изготовления моделей использовали технологии литья из полиэфирной смолы и белого металла. Наборы для сборки упаковывали в картонные коробки с логотипом мастерской и наименованием модели.

Продукция Major Models сразу получила высокую оценку специалистов и фанатов, о чём свидетельствовали достаточно частые публикации в прессе. А благодаря усилиям Вячеслава Шпаковского, предложения моделей от Major Models можно было видеть во многих журналах мира. По мере узнавания и признания мастерской стали поступать заказы по производству комплектующих для моделей авиатехники. Например, в масштабе 1:72 для компании МАВИ, производящей из полистирола копии авиационной техники по технологии вакуумформ.

Помимо работы с авиамоделистами дорабатывались копии паровозов ОВ в масштабе 1:87, выпускаемых курским заводом «Счётмаш» (совершенствовались тендеры, изготовляли парораспределительные механизмы и элементы освещения). Создавали и выпускали большими тиражами копии железнодорожных цистерн, хопперов-окатышевозов и полувагонов, в различной окраске и с различными надписями и логотипами

Накапливался опыт, осваивались новые технологии, поэтому не удивительно, что Юрий Пивкин не обошёл своим вниманием и 43-й масштаб

Средний ценовой сегмент

Более дорогие модели изготавливаются из дорогих и экзотических пород дерева с минимальным использованием механизированного труда.

Vantex – Классика

Цельная обрешетка изготовлена ​​из жаропрочного граба (древесина проходит специальную термообработку, в результате чего плотность древесины увеличивается, а цвет приобретает темный оттенок). Отделка изделия выполнена вручную. Кий имеет индивидуальный номер, выгравированный на руле. Гарантийный талон выдается при покупке, модель упакована в тканевый футляр.

Длина: 160-162см, диаметр наклейки: 12-13мм, бампер прорезиненный.

Производитель — Vantex Россия.

кий Vantex — Классический

Преимущества:

Высокого качества;
Гарантия;
Тканевое одеяло.

Недостатки:

Не обнаружен.

Классика 22 запила Венге, Граб (Бризар)

Для изготовления используется древесина венге. Его структура плотная, с гладкими волокнами, устойчива к давлению и изгибу. Еще один материал — древесина граба. Композитная шина из прочной стали, скрученной из латуни. Имеет 22 пилы «классического» стиля, что делает изделие более привлекательным по внешнему виду и повышает эластичность и ударопрочность. Бампер усилен высокопрочной резиной.

Изготовлен кий в московской мастерской в ​​Бризаре, специалисты которой занимаются производством качественных и недорогих киев. Для производства используются самые популярные и прочные породы дерева. Поворот, сделанный нашими мастерами, представляет собой прочный замок с точной подгонкой. Все изделия пропитаны специальным составом, позволяющим комфортно удерживать кий при замахах и ударах.

Длина: 160-161 см, диаметр клея: 12,5 мм, талреп: 24-26 мм.

Производитель: Бризар.

Цена: от 10 500 руб.

классический 22 кий полированный Венге, Граб (Brizar)

Преимущества:

Качественная работа;
Интересный дизайн;
Сильный поворот.
Доступная цена.

Недостатки:

Не найден.

Классика 22 запила, Красный палисандр, Граб

Кий состоит из набора белого граба и красного палисандра, древесина которого тяжелая, тонет в воде, хорошо полируется. Полив венского «классика» производится в процессе производства. Бампер усилен высокопрочным текстолитом и резиной. Дерево изготовлено из рубленого карпатского граба. Производитель — организованное в Новосибирске Романом Королевым предприятие «Настоящие кии ручной работы».

В качестве материала используются не только известные, но и экзотические породы дерева — королевское дерево, пау-амарилло, латиноамериканское красное дерево и другие. Для производства используются клеи оригинальной рецептуры, даже титан-латунная скрутка — наше изобретение. Мастера изготавливают рейки различного кроя, с инкрустацией и по индивидуальному заказу.

Длина: 160-163 см, наклейка: 12,3-12,8 мм

Продюсер: Р. Королев.

Цена: от 16000 руб.

поливная палочка Classic 22, палисандр, граб

Преимущества:

Набор разных пород дерева;
Оригинальная технология производства, рецепт клея;
Индивидуальный заказ.

Недостатки:

Не найден.

Классика 22 запила, Венге, Граб (Ю. Власов)

Бильярдные кии, изготовленные в мастерской Юрия Власова (г. Тверь), обладают прекрасными игровыми характеристиками и изготавливаются из высококачественного сырья. Эта молодая постановка постепенно начинает завоевывать свою нишу в мире бильярда. Это связано с тщательной обработкой сырья для производства. Используются уникальные породы дерева: крашеный граб, палисандр, венге, а также редкие: эбеновое дерево, кокоболо, бакоте.

В ассортименте представлены модели с разным количеством кроя, от классического до премиального «Корона», «Тулипано» и разной ценой.

Длина шины: 160-161 см, диаметр поворотной штанги: 24,5 — 26 мм, наклейки — 12 — 12,5 мм. Стальная оплетка из латуни, защищенная эбонитовыми кольцами. Основной материал — венге и граб.

Продюсер: мастерская, Ю. Власова.

классический 22 политый кий, Венге, Граб (Ю. Власов)

Преимущества:

Хорошие игровые характеристики;
Широкий ассортимент товаров;
Ручной работы.

Недостатки:

нет.

Кто и как издается

«Сейчас на „Мастерской“ издаются артисты из Киева, Минска, Москвы и других городов СНГ, а также ближнего зарубежья. Например, есть ребята из Казахстана и Германии. 

Мы издаем как самостоятельные релизы, так и фирменные „сырые сборники“ — компиляции. 

Если артист решил выпустить альбом или EP на лейбле, процент с продажи может быть разный — вилка в диапазоне от 30 до 50% в пользу артиста. Как получится — договоримся.

У нас есть внутренняя градация: все артисты делятся на группы A, B и С (речь при этом не о качестве их музыки, она вся крутая). 

Категория А — коммерчески успешный (по нашему мнению) артист, с четко определенными целями. С ним мы подписываем расширенный контракт. „Мастерская“ собирает отдельную команду и поддерживает артиста — инвестирует в съемки, фотосессии, промо и так далее. За три полных года существования издательства по такому плану мы работаем только с тремя артистами — YUKO, Constantine и гурт . 

YUKO, например, росли вместе с командой „Мастерской“. А в 2019 году мы решили, что им нужен отдельный директор и PR-специалист. Сейчас они автономны — полностью обеспечивают себя с точки зрения операционной деятельности. Директор группы занимается всей аналитикой и ведет таблицу с финансовой отчетностью — о бюджетах на клипы, гонорарах и так далее. 

Это YUKO и хит DURA. «С „Мастерской“ мы прошли матчасть», — говорят музыканты. 

Категория B — артист, у которого есть четкое видение концепции проекта, он выпускает музыку и выступает с ней на постоянной основе. У артиста категории B должно быть как минимум четыре-шесть готовых синглов. Преимуществом будет наличие менеджера или возможность его привлечь. 

Категория С — нишевая DIY-музыка. В эту категорию попадают музыканты-новички, которые еще находятся в поиске концепции. У них нет своего менеджера, и они рассматривают музыку как хобби. Одна из таких групп — Vegetarian Sisters. Вскоре после ее подписания мы получили 10–15 заявок на букинг». 

Мнение резидентов «Мастерской»

YUKO

Что выпустили: два альбома, два мини-альбома, четыре сингла

Юля, участница группы: «Мы родились и росли вместе с Мастерской. Работа с лейблом — это матчасть. Мы узнали, как вообще должны работать настоящие артисты, как работает менеджмент, как работают музыкальные платформы и шоу-бизнес в целом. В Мастерской мы сочиняем и записываем новые треки, проводим встречи и переговоры. Насчет недочетов: когда группа и лейбл были совсем юными, ошибки, конечно, мы делали. Сейчас мы научились быть большой рабочей машиной: все в команде знают свои функции и как устроен механизм».

Стас, участник группы: «Еще до появления лейбла у нас была устная договоренность с Иваном, что мы будем издаваться у него. У нас с издательством полное взаимопонимание. Очень много аспектов работы получилось облегчить и ускорить. Сначала мы — как молодая группа — не совсем понимали, как все должно работать и с кем обсуждать те или иные вопросы. Были проблемы во внутренней коммуникации».

«Союз»

Что выпустили: два альбома

Максим Старцев, директор группы: „Мастерская“ для нас, несомненно, приятное знакомство

Коалиция творческой молодежи Киева всех мастей, которая растет с каждым годом как по масштабу, так и в профессиональных нюансах, имея все предпосылки стать важной единицей музыкальной индустрии. Мы рады поучаствовать в проектах „Мастерской“, будь то выступление на их сцене в рамках Atlas Weekend или полноценный концерт в „Доме культуры“, намеченный на 6 марта

На самом деле, двое из нас даже успели там поработать: Алексей, участник „Союза“, какое-то время занимал должность в отделе A&R, ежедневно прослушивая сотни демок, полученных со всех уголков постсоветского пространства, а я занимался букингом всех артистов, так или иначе связанных с лейблом. Было, конечно, любопытно. „Мастерская“, как и Киев в целом, своим вайбом отличается от минских тусовок и объединений. Это был интересный опыт для каждого из нас».

Constantine 

Что выпустил: альбом, два мини-альбома и шесть синглов

«Я был в команде Ивана Дорна на проекте Голос страны, после чего Ваня предложил мне быть артистом Мастерской. Так я стал первым протеже лейбла. Вместе с Мастерской мы выпустили мой дебютный альбом, первый видеоклип! Случились мои первые большие концерты. По сути, издательство сыграло главную роль в моем карьерном развитии. Я в восторге от Дома культуры, оттуда просто не хочется выходить. Там есть все и сразу: студии звукозаписи, мониторная, место для репетиций и квартирников, а также бар, теплая творческая атмосфера, друзья-музыканты. Еще там происходит много интересных событий: например, недавно я попал на лекцию по саунд-дизайну. Люблю там творить и посещать мероприятия». 

Представители распавшейся группы Me’leron не ответили на запрос «ИМИ.Журнала» о сотрудничестве с «Мастерской». Музыканты группы гурт отказалась от комментария, сославшись на участие в национальном отборе на «Евровидение».Следить за «Мастерской» во «ВКонтакте» и в

Описание частей кия

Существует две разновидности этого изделия: длинная палочка или раскладывающаяся деталь, состоящая из двух, реже трех частей.

Основными частями бильярдного инструмента являются:

Запуск

Верхняя часть, которая более тонкая, называется древком, она имеет большое значение для нанесения ударов

Этому элементу уделяется особое внимание. Для обычных моделей в качестве материала используется клен, для более дорогих образцов также может использоваться древесина граба, склеивая разные породы дерева

При небольшой длине и большой толщине челка получается жесткой. Чем тоньше и длиннее стержень, тем мягче удар. Средний диаметр наконечника составляет 12,5–12,8 мм. При недостаточной толщине кий изгибается и траектория мяча искажается. Обычно это происходит при диаметре 12,2 мм.

Этикетка

К концу стержня прикреплен небольшой кожаный кружок, который при ударе касается мяча. Кожа проходит специальную обработку, она выглядит «скрученной» для облегчения контакта с пластырем. Клей может быть одно- и многослойным, а также мягким, средним, твердым. Считается, что твердый клей предназначен для профессионалов, а для начинающих рекомендуется мягкий вариант.

Турняк

Так называется тяжелая основа, ее диаметр составляет 26-28 мм. Для красоты применяются разные узоры.

Крутить

Это резьба для соединения частей кия. Изготовлен из дерева, пластика. Лучшим считается легкий металл.

Бампер

Он используется для защиты нижней части изделия, как правило, из резины.

Длина шины около 160 см, при вертикальной установке на теле человека конец должен доходить до носа. При росте игрока 190 см можно использовать модель 165 см. Это касается русского бильярда, для американского бильярда длина меньше — 142 см. Вес не зависит от телосложения человека и должен быть вдвое больше веса игрока мяч, например, для русской пирамиды 560 г.

Чтобы игрок мог одинаково ощущать вес кия по всей длине, на некотором расстоянии от толстого конца помещается груз. Среднее значение 42-45 см.

Новые идеи

Дальнейшее развитие производства моделей в масштабе 1:43 Юрий Пивкин решил продолжить, копируя современные отечественные автомобили. Выбор пал на продукцию Грабовского автомобильного завода, расположенного в селе Грабово Пензенской области и являющегося одним из крупнейших российских предприятий по производству автомобильных цистерн для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов. Цистерны ГрАЗ очень элегантны по дизайну и рассчитаны для всех отечественных и зарубежных грузовых шасси. Но, несмотря на то что село Грабово находится недалеко от Пензы, чертежи и фото продукции завода доставались очень тяжело.

Вначале планировалось монтировать копии цистерн на копии шасси автомобилей МАЗ, но из-за трудностей с приобретением необходимого количества моделей и их высокой цены Юрий решил устанавливать копии цистерн на шасси копий автомобилей «Урал» и КамАЗ, выпускавшиеся там же, где и масштабные модели АМО Ф-15, – на производственном объединении «Элекон». Для изготовления цистерн и дополнительного оборудования (система выхлопа, под передним бампером, крылья задних колёс, огнетушители, лестницы, катушки шлангов и др.) также применяли белый металл и полиэфирную смолу. Стандартную резину моделей «Элекон» меняли на более правдоподобную, закупаемую в Харькове, деколи заказывали как у специалистов из Пензы, так и на Украине.

В результате коллекционерам удалось предоставить копии автоцистерн на шасси КамАЗ-4310, КамАЗ-4326, «Урал-4320» с надписями «ЛУКОЙЛ», «ГрАЗ», «Аэрофлот», «ЮКОС». Модели упаковывали в стандартные коробки от моделей «Элекон», служивших донорами шасси. Тираж составил несколько сотен штук.

Одновременно с выпуском автоцистерн Юрий Пивкин небольшими партиями выпускал копии автозаправщика на шасси КамАЗ-53228 и бронированного «Урал-4320». Модели были прекрасно приняты любителями грузовой и специальной техники, и все сейчас находятся в частных коллекциях. А вот завод ГрАЗ отказался использовать их в качестве сувениров для популяризации своей продукции как в России, так и за рубежом. По всей видимости, тот объём выпуска продукции, который в данный момент реализуется заводом, вполне устраивает его менеджмент.

Абсолютно с нуля Юрий Пивкин создавал в 43-м масштабе по специальному заказу из полиэфирной смолы и белого металла копии пус-ковых установок 5П73-2М зенитно-ракетного комплекса «Печора-2М» и танка Abrams. Тираж первой модели составил 5 штук, которые заказчик планировал преподнести в качестве сувениров своим бизнес-партнёрам. Копию танка Abrams передали в одну из модельных мастерских города Санкт-Петербурга, и, возможно, скоро начнётся её мелкосерийное производство.

Юрий – очень занятой человек. Как и раньше, он продолжает работать с детьми, кроме этого заведует филиалом Московской макетной мастерской, которая располагается в Пензе. По заданию руководства ему часто приходится изготовлять копии вертолётов, паровозов, самолётов и другой техники в различных масштабах. Тем не менее деятельность мастерской Major Models продолжается. Небольшими сериями выпускаются копии автоцистерн ГрАЗ в масштабе 1:50, которые монтируются на масштабные модели грузовой техники компаний TEKNO, WSI и других. Идёт производство серии армейский заправщиков на базе КАМАЗ, копирующих в масштабе 1:43 продукцию НЕФАЗ. Есть у Юрия Пивкина и другие интересные задумки, о которых он пока просил не говорить. Ну что ж, наберёмся терпения и подождём.

Авторские работы

Рейки ручной работы изготовлены мастерами-краснодеревщиками из России, Украины, Белоруссии и Киргизии. Фамилии некоторых: Поповские кии (Бойко В.А.), Борис Арисов, В. Корнелев, О. Пономарев, Э. Штофун и другие.

Мастерская В. Корнелева

Год создания — 2008 г., г. Москва. Мастера изготавливают изделия на заказ по старинным технологиям на современном оборудовании. Изготовлено ограниченное количество экземпляров из особо ценных пород дерева: огненного черного дерева, мадагаскарского палисандра, богота амарилло и других экзотических сортов. Рейки инкрустированы костями жирафа, моржа, бозона и мамонта.

Фирма производит ограниченное количество продуктов из-за времени, необходимого для изготовления каждой копии. Большая часть работы выполняется вручную, на кристаллизацию клея уходит несколько дней. Для отделки используются только натуральные смолы, которые подчеркивают теплоту древесины, а при реставрации можно не снимать верхние слои древесины.

Все соединения выполнены из титана и латуни, усилены кольцами из углеродного волокна.

Классика 16 запилов, Макасар, Лимонник, Граб

Кий, состоящий из двух частей, классического венского кроя (16). Деревянный набор используется для изготовления:

макассар — разновидность темно-коричневого черного дерева с красивыми прожилками;
лемонграсс — оригинальный светлый цвет с желто-коричневыми прожилками. Это редкая порода дерева, с ней мало кто работает;
граб — твердая и плотная древесина.

Части соединяются «вакуумным» кручением: нержавеющая сталь или титановая латунь.

Бампер имеет арамидную чашку из ценных пород дерева и прочной резины. Цена зависит от личных предпочтений и запросов.

кий Classic 16 gash, Макассар, Лемонграсс, Граб Мастерская В. Корнелев

Преимущества:

высокого качества;
ручной работы;
надежность.

Недостатки:

высокая цена

Мастерская Г. Баринова

Ребра этого мастера имеют узнаваемую «адаптированную» форму, со специально загнутыми прорезями с внутренним натяжением. В качестве материала используются породы дерева: черное дерево, макассар, палисандр.

Классика 16 запилов, Эбен, Лимонник, Граб

Двухсекционный кий вырезан из серии дорогого черного дерева, граба, лемонграсса. Вращающийся «вакуумный» замок из титана и авиационного текстолита. На реплике есть фирменная наклейка «Поповские реплики». Длина 160-161 см, наклейка «Треугольник» 12,4 — 13 мм. Прочный резиновый бампер цвета слоновой кости.

кий Classic 16 gash, Эбен, Лемонграсс, Граб Мастерская Г. Баринова

Преимущества:

высокое качество работы;
сильный поворот.

Недостатки:

не найден.

Выбирая кий, нужно обращать внимание не только на игровые характеристики, но и на производителя. Возможно, наша статья поможет вам сделать правильный выбор

Производители

Среди известных компаний, которые давно занимаются производством киев, мы рассмотрим несколько.

Cuetec — американская компания, которая начала производство в 1989 году и открыла новое направление в производстве бильярдных киев. Графит Cuetec и композитное стекловолокно делают древесину прочной, прочной, не подверженной деформации. Модели компании привлекают покупателей со всего мира своим высоким качеством и доступной ценой.

Dynamic Billard — немецкая компания, производящая бильярдные изделия. Кии отличаются высоким качеством и безупречными игровыми характеристиками: точная балансировка, идеальный вес, заостренная форма. В качестве материала используются лиственные породы: граб, венге, палисандр и другие.

Среди секторов, наиболее востребованных профессионалами в бильярде, можно выделить следующие бренды: Longoni (Италия) — всемирно признанный бренд, продукция которого известна с середины прошлого века. В 1977 году была основана импортно-экспортная компания Norditalia, которая поставляет продукцию Longoni по всему миру.

Российская компания Vantex известна многим профессионалам. Продукция компании отличается надежностью, композитные рейки по прочностным характеристикам не уступают цельным. Особенностью моделей бренда является элегантный дизайн, благодаря которому аксессуары становятся элементом мебели.

Что издательство получает от артиста

«По издательскому договору артист передает нам права на музыку. Все отношения с артистами доверительные. Чтобы доставлять музыку на площадки и работать с партнерами — телеканалами, рекламными агентствами или кинокомпаниями, — мы должны иметь исключительные права: 100% авторских и 100% смежных прав. Всех артистов „Мастерской“ постепенно подключаем к личному кабинету нашего дистрибьютора, у них есть возможность получать аналитику и статистику продаж напрямую. Мы понимаем, что процесс передачи прав не всегда понятен артисту, и нам важнее остаться друзьями, чем поссориться из-за контракта. Поэтому мы всегда стараемся быть гибкими и находить компромиссы. На март у нас запланированы большие выплаты для артистов».

Чтобы не ссориться с «Мастерской» и другими лейблами, прочтите наш ликбез по авторскому праву. 

С чем Masterskaya помогает артистам

С ведением дел

«Работа „Мастерской“ строится по простой схеме: артисты вдохновляют нас, мы — артистов, артисты — друг друга. Издательство делится возможностями, знаниями и умениями. Совместно с музыкантами или их менеджментом мы готовим промо выходящего релиза. Если есть полноценный контракт, который шире, чем издание и дистрибуция материала, „Мастерская“ берет на себя букинг и работу с партнерами. Например, если появляются спонсорские проекты, мы освобождаем музыкантов от правовой бумажной волокиты».

С продакшеном

У нас в распоряжении много знаменитых инструментов и синтезаторов, например драм-машина Vermona, модульный синтезатор Erica, классические Akai и Moog. Изюминка коллекции — винтажная драм-машина Roland TR-808

Для нас важно, чтобы артисты пробовали создавать музыку руками, а не только рулили в компьютере секвенсором мышкой и клавиатурой. Если музыкант не понимает, как работает какой-то из синтезаторов, — в студии есть синт-специалист, готовый рассказать обо всех тонкостях».  

C рабочим местом

«„Мастерская“ — это еще и дом культуры, арт- и коворкинг-площадка. Основная рабочая зона называется „Цех“. Прийти сюда может любой, по предварительной записи. У нас шесть столов, звукоизоляция и простор — ничего не отвлекает от обсуждения и доделывания проектов. Дизайн „Цеха“ делала супруга Ивана — Анастасия. Все, что вы видите, подобрано, спроектировано и оформлено ею. Нынешнее помещение „Мастерской“ в течение трех лет делали литовские специалисты, которых нашел и привез Ваня. Они работали над звукоизоляцией и акустикой помещения. Это те же специалисты, что занимались московским проектом „Зарядье“.Стоимость помещения и оборудования не могу назвать, потому что многое менялось в зависимости от курса. Суммы, которые изначально закладывались, — это порядка 200–300 тысяч долларов личных инвестиций Ивана, эта сумма — со всем под ключ.

Пока лейбл вместе с артистами приносит „Мастерской“ большую часть дохода, процентов 80. Остальное приносит пространство и коллаборации с партнерами.

Так выглядит одна из студийных комнат «Мастерской». Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Нынешнее помещение «Мастерской» в течение трех лет делали литовские специалисты, которых нашел и привез Дорн. Со слов Гриши, это те же люди, что занимались проектом «Зарядье». Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»

Мы осознаем, что инвестиции в музыку долгосрочные и быстро не окупаются. Надо рассматривать „Дом культуры“ как единый организм — это и работа издательства, и организация событий, и аренда студии. На нулевую окупаемость, по нашим подсчетам, мы выйдем не раньше чем через пять-шесть лет. Если сохранится та динамика, которая есть сейчас». 

С нетворкингом

 «В „Мастерской“ проходят небольшие концерты (мы называем их квартирниками), лекции, воркшопы и вечеринки. На наши мероприятия мы зовем экспертов из индустрии, начинающих артистов, всех знакомим. Атмосфера дружелюбная: помещается от 60 до 200 человек, — вечер закончился, а ты всех уже знаешь лично. Сейчас в „Мастерской“ также постоянно работают бар и небольшое кафе. Поэтому, если кто-то стесняется знакомиться и общаться, есть все условия, чтобы расслабиться — и, конечно же, не остаться голодным. 

Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»
Фото: Oli Zitch / предоставлено Домом Культуры «Мастерская»

Секретная позиция в нашем барном меню — это синтезаторы Pocket Operator, они размером с проездной. Их можно попросить у бармена, воткнуть наушники и за несколько минут записать демо. 

Самое маленькое рабочее помещение „Мастерской“ мы называем детской. Комната предназначена для событий и воркшопов до 10 человек. Здесь проходит наш курс по Ableton Live, который мы придумали совместно с партнерами „Мастерской“ — PRODJ».

Сколько нужно времени, чтобы раскачать артиста

«По нашему опыту — от 2,5 до 3 лет. Но на рынке есть и другие примеры: Alyona Alyona взлетела за год

Молодому музыканту важно набраться сил и терпения, чтобы преодолеть барьер невостребованности. Бывает, мы списываемся с артистами, чей материал нам понравился, а музыканты к этому моменту уже успели разойтись

К сожалению, не все понимают, как развивается и строится карьера. Все хотят вытянуть лотерейный билет, исключая кропотливый труд и нацеленность на результат. 

Мы выпускаем музыку, которая нам нравится, и надеемся, что вкусы „Мастерской“ и ощущения слушателей совпадут, случится химия. Когда „Мастерская“ только появилась, хотелось выпускать вообще все. Но, к сожалению или счастью, со временем наши вкусы и предпочтения менялись, а требования постоянно росли. 

Сегодня мало быть просто хорошим саунд-продюсером или группой. Музыкантов надо учить держаться на сцене, работать с аудиторией, понимать ее. Это большая работа, которую нужно не только любить, но и уметь делать. Артист должен брать харизмой, изобретать и доносить до слушателя собственный стиль — что важнее технологий, дистрибуции и аналитики. Последнее скорее инструментарий, но не цель. Артист и его видение всегда будут для „Мастерской“ приоритетом».  

https://youtube.com/watch?v=958DFY_p5Mo

Выступление Lolita Kox на шоукейсе «Мастерской» в «16 тонн»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: