Почему армянские номера – это проблема
Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.
И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.
Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.
С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.
- с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
- каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
- если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).
Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.
С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.
И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:
- въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
- чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.
Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.
Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.
Автомобиль растаможен: что значит и как это узнать
Если на глаза попалась надпись «автомобиль растаможен», это говорит о том, что он оформлен на таможне по требованиям законодательства, а значит уплачены все пошлины и налоги.
Эта процедура обязательна для всех автомобилей, которые ввозят в Россию. Способ ввоза не имеет значения. Если этого не сделать и ездить по российским дорогам без оформления, такое деяние с точки зрения закона считается, как контрабанда и грозит административным (гл. 16 КоАП), а в особо серьезных случаях — уголовным наказанием (ст. 194 УК), вплоть до лишения свободы до трех лет. Новому владельцу нужно узнать растаможена машина или нет — при покупке с рук привезенной из чужой страны машины, её стоит проверить.
Существуют два способа выяснить этот нюанс:
изучить ПТС (графы 16-19
Внимание! Внимательно просмотрите документ — он должен быть набран печатным способом, без ошибок и помарок. Если же продавец по каким-то причинам показывает дубликат ПТС, а не оригинал, лучше не рисковать, а рассмотреть другой вариант);
пробить VIN- код (сервис выдаст, где произведено ТС, где, когда проходило растаможку).
Как будут решать проблему
Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.
Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям
, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.
Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.
В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера
. Аргументы у авторов инициативы такие:
- легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
- после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
- в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.
То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета
Поручение должно было рассматриваться сегодня (9 февраля
), однако на данный момент информации о дальнейшей судьбе инициативы пока нет.
Таможенный калькулятор авто из Германии
Категории: | Ни для кого уже не секрет, что качество немецких автомобилей значительно превосходит качество автомобилей других стран, а уж тем более отечественных.
Марки БМВ, Мерседес, Ауди, Фольксваген стали синонимами комфорта, качества, безопасности и надежности.
Именно поэтому авто из Германии так любимы и востребованы в России.
Но следует учесть, что ввоз автомобилей из Германии осложняется высокими таможенными пошлинами.
Особенно учитывая тот факт, что стоимость автомобилей в Германии значительно ниже, чем в России. По этой причине Германия стала источником подержанных автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации.
К примеру, чтобы растаможить BMW X5 2008 года мощностью 272 лошадиных сил и стоимостью 800 тысяч рублей нужно будет заплатить таможенную пошлину в размере 611 262 рубля. А растаможка дизельного 3-х летнего Volkswagen Touareg мощностью 224 л/с при стоимости 1000 000 рублей обойдется в чуть более 670 тысяч рублей.
Многовато. Именно поэтому ввоз автомобилей из Германии после введения огромных таможенных пошлин резко сократился.
Наш таможенный калькулятор авто из Германии позволяет рассчитать пошлину на автомобиль, ввозимый из Германии.
Пользоваться им очень просто — нужно указать возраст авто, его мощность и объем двигателя, тип двигателя, стоимость и экологический класс. Вы получите полную информацию по всем
Документы, которые потребуются
При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:
оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
договор страхования на автомобиль;
сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации
Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.
Стоимость растаможки
Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор
- Сбор за оформление на таможне
- Акциз
Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.
Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.
Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.
Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.
Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:
- Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.
Категории транспортного средства имеет прямое влияние на стоимость на стоимость растаможки. На стоимость влияет год выпуска ТС, плюс цена таможенного представителя.
Во избежание излишних расходов лучше гнать стандартизированные по нормам ЕАЭС иностранные авто из Армении в Россию лучше.
Порядок действий для таможенной очистки транспорта
Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.
Итак, вам придется пройти следующие шаги:
- Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
- Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
- При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
- Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
- Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
- Снять автомобиль с учёта в Армении.
- Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.
Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.
Подводные камни
Авто на армянском авторынке на 40-50 % ниже чем в России. Мерседес w202 можно купить за 550 тыс. руб. Более того есть существенная выгода при оплате транспортного налога, он на 40% ниже российского, платить его придется в казну Армении. Платеж в таможенный орган за японский car марки Тойота модели Alphard 2.4 второго поколения, которой 12 лет составляет всего 1300 долларов США (88 тыс. руб.). В России — более 14 000 долларов США (952 тыс. руб.).
Сделать это можно через Интернет, так что ехать, куда-то не придется. Всё это о хорошем теперь, о «подводных камнях».
Большинство автомобилей прибывших из далёкой Америки и не менее далёкой Японии с «плохим прошлым». Многие из них битые, крашенные или вообще утопленники. Сильно расстраиваться не стоит, так как США, как и России, делается проверка историю автомобиля по VIN. Для этого есть сайты, которых можно пробить всю подноготную любой машины это Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Единственный минус это то, что они англоязычные, и если покупатель не владеет языком на должном уровне, и у него нет грамотного переводчика, то они бессмысленные.
По сети гуляют истории про то, что на российских просторах не любят армянских гостей». ТС с гостевыми номерами подрезают, водителей провоцируют на скандал. Езда на «армянском авто» просто трешь Скорее это пугалка из интернета.
Машина с армянскими номерами в будущем продаваться будет сложнее, чем автомобиль с отечественными номерами. Хорошо, если продавец хозяин авто, то он по крайней мере сможет продать авто по генеральной доверенности. Через год новый владелец сможет его переоформить на себя. В противном случае покупателю и продавцу придется ехать в солнечный Ереван и осуществлять там сделку.
Говорят, что самая короткая дорога это дорога домой. Наверно, спорить не будем, но если авто приобретено в Армении, а ехать надо в Тюмень, то назвать эту дорогой короткой не получиться, а вот интересной пожалуй да.
Гаишники, они и в Армении и в Грузии в России гаишники и есть. Опытные перегонщики говорят, что проблемы с ними бывают по пути через Грузию до Пятигорска, а дальше если нет нарушений, то проблем становится меньше.
Продавцы армяне. Минус это или плюс не знаем, а вот если покупатель небывалый автолюбитель, то у него есть все шансы нарваться на кидалу, мошенника или просто купить автохлам. Лучше всего взять с собой спеца и вместе с ним покорять местные авторынки.
Перевозка наличных в любой валюте это всегда риск. Армения это далеко не «цифровой рай», где банкоматы стоят на каждом шагу, а интернет летает. Придётся рассчитываться наличными. Поэтому не стоит афишировать о том, куда едите и зачем. Если есть возможность не везти наличные, неплохо будет воспользоваться этой возможностью. Армения это не Швейцария, но даже в этой республике есть банки и в них можно снять наличные.
Ввоз в Россию
По законодательству Армении и РФ граждане, достигшие совершеннолетия, имеют право приехать на авторынок Армении – купить понравившуюся иномарку, поставить на учет и вернуться в Россию за рулем собственного авто.
С 2014 по 2020 год при перегоне машин действовали самые низкие тарифы на растаможку, поэтому многие автолюбители пользовались данным способом приобретения личного транспорта. Растаможка авто в Армении стоила тогда 10% от стоимости машины. Действующие тарифы ЕАЭС находились в диапазоне 46-50%. В связи с этим существовало три способа перемещения легковых иномарок через таможню:
- которые были ввезены и растаможены в Армении с 10.10.2014 г. по 1.01.2020 г. по ставкам до вступления страны в ЕАЭС;
- растаможка которых пришлась на срок после 1.01.2020 г. по тарифам ЕАЭС;
- таможенная чистка которых пришлась на период до 10.10.2014г.
Второй и третий способ ввоза полностью законные. ГИБДД выдаст регистрационный знак, если оплатить утилизационный сбор и получить паспорт технического средства. Сложным и противоречивым периодом для таможенного оформления машин оказалось время с 2014 по 2020 год. Ввоз автомобилей в этот период оказался незаконным. Таможенная служба Российской Федерации отнесла автомобили из Армении в категорию иностранных товаров, которые нуждаются в легальном оформлении – уплате налогов и таможенной пошлины. Нарушение установленных правил влечет штрафы в крупном размере либо конфискацию незаконно ввезенного авто.
Низкая цена понравилась автолюбителям, поэтому на шесть лет, начиная с 2014 года, пришелся пик основного потока нерастаможенных машин. На данный момент в России насчитывается более 300 тыс. иномарок.
Таможенная служба РФ строго подходит к возможности ввозить армянские авто. Дело в неправильной трактовке закона, прописанного в момент вступления страны в ЕАЭС. Условием сниженной ставки таможенной пошлины и транспортного налога было гарантия использования и продажи автомобилей внутри Армении. За пределы страны они не имели права выезжать и тогда все процедуры были легальными, а жители страны могли покупать недорогие машины для личного пользования. В российский регион автомобили запрещено транспортировать.
Данная ситуация имела место не только из-за армянской стороны, которая не позаботилась о должном контроле, но и российские таможенники не взимали стандартные платежи при пересечении границы гражданами РФ на автомобилях импортного производства и армянских номерах.
Что изменится в 2023 году
Авторынок Армении по-прежнему является привлекательным для покупателей из России. Почему некоторых автомобилистов не пугают фиктивные льготы? Дело в том, что в договорных обязательствах ЕАЭС есть пункт, в котором прописано ограничение действующих норм. Покупка машины в Армении и перегон на территорию РФ, в результате которого авто будет считается иностранным товаром, действует в течение трех лет со дня действия новых ставок.
Единственным ограничением, по сообщению Таможенной службы РФ, станет минус – поиск жителя Армении, который пригонит автомобиль в Россию. Но предприимчивые покупатели и продавцы найдут, как организовать поставку недорогих авто, которые очень востребованы в России.
Растаможка в России
Армянские номера на машинах в 2022 году не являются исключением, как было до пересмотра таможенного законодательства. Чтобы не растамаживать машины, которые были приобретены с 2014 по 2020 год, есть два выхода:
- не эксплуатировать транспортное средство;
- один раз в год выезжать в Армению в течение трех лет.
Кто успел привезти авто из Армении в Россию должны пройти все этапы растаможки, как делают с иномарками из Японии, Европы, США. С каждым автомобилем таможенники работают индивидуально, рассматривая обстоятельства ввоза, сверяют даты, другие параметры работы двигателя и установочные данные. В итоговую сумму включают:
- утилизационный сбор;
- таможенную пошлину;
- акциз;
- сбора на оформление при прохождении таможни.
Для юридических лиц действуют другие тарифные ставки: от 1,4 до 3,2 евро за 1см³. На величину таможенного сбора не влияет страна-производитель. Учитывают только объем двигателя.
Перед тем как ездить в России на любой иномарке выплачивают утилизационный сбор. Величина расчетной единицы зависит от утвержденной базовой ставки:
- для легковых машин – 20 тыс. руб.;
- для грузовиков и прочего транспорта коммерческого назначения – 150 тыс. руб.
Для расчета итоговой суммы базовую ставку умножают на коэффициент – 0,17 для машин до трехлетнего возраста; 0,26 для всех автомобилей старше трех лет.
Оплата акциза зависит от мощности двигателя внутреннего сгорания. В список, подлежащих снятию акцизного платежа входят электромобили, которые имеют льготу при взимании утилизационного сбора. Освобождение от уплаты акциза получают иномарки, мощность двигателя которых составляет менее 90 л. с. Такие машины встречаются достаточно редко, в последнее время приоритет на автомобильном рынке занимают мощные двигатели с турбонаддувом, с системами контроля работы и прочими электронными опциями.
Дифференцированную тарифную сетку имеет расчет за оформление машины при прохождении таможни. На величину сбора влияет указанная в договоре купли-продажи стоимость. Чем выше сумма, тем больше денег оплатит новый автовладелец. Если цена машины указана в валюте, работник таможенной службы делает перерасчет по курсу Центробанка РФ на день оформления документов. Перед тем как ездить в России автовладельцы выплачивают указанный тариф по существующей сетке:
- 7500 руб. – если машина стоит от 2,5 до 5 млн. руб.;
- 5500 руб. – если продажа транспортного средства состоялась за 1,2 до 2,5 млн. руб.;
- 2000 руб. – если покупка машины обошлась за 450 тыс.-1,2 млн. руб.;
- 500 руб. – если в договоре купли-продажи указана стоимость до 200 тыс. руб.
Перед тем, как оформить армянскую машину в России по высокому тарифу, обратите внимание на приближающийся срок с начала 2023 года, когда иномарки из Армении перейдут в статус легального транспорта – обычного товара ЕАЭС, не требующего больших денег для оформления и растаможки в России
Порядок действий для таможенной очистки транспорта
Итак, вам придется пройти следующие шаги:
- Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
- Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
- При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
- Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
- Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
- Снять автомобиль с учёта в Армении.
- Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.
Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.
ПОДРОБНЕЕ: Снять машину с учета в другом регионе
Необходимые документы
Для того, чтобы провести растаможивание и транспортировку автомобиля из Армении в Россию, вам потребуется определенный пакет бумаг. В него входят:
- Заявление на растаможивание транспортного средства и перевоз его через границу;
- Свидетельство о регистрации автомобиля. На нем должна стоять пометка о том, что автомобиль был снят с учета в Армении;
- Справка, содержащая идентификационные данные транспортного средства;
- Договор купле – продажи автомобиля;
- Паспорт покупателя, ввозящего автомобиль в РФ;
- Сертификат, который подтверждает соответствие автомобиля стандартам ЕВРО – 5;
- Документ, подтверждающий наличие в автомобиле устройства системы ЭРА – ГЛОНАСС;
- Страховой полис на автомобиль;
- Документы, квитанции и выписки, фиксирующие оплату вех сборов.
Авто из Армении: двери закрываются
Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.
Впрочем это вовсе не значит, что другие виды предпринимательства не продолжат процветать на поприще автобизнеса с Арменией. В первую очередь речь идет об огромном рынке подержанных запчастей — уже сейчас многие автосервисы предлагают услугу так называемого «обновления» машины в Армении. Пользуются этой схемой и перекупщики — за небольшие деньги в России покупается отживший свое старенький автомобиль с юридически чистыми документами, владелец которого отправляется на нем… в «отпуск» на территорию союзного государства. После пересечения границы в машине меняется практически все начиная от кузовных элементов и вплоть до силовых агрегатов — двигателя, коробки передач, ходовой. Разница в стоимости запчастей колоссальная , причем чем выше класс авто — тем больше выгода.
Мой адрес не дом и не улица
Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.
Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.
Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля. Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка. В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет. Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.
Почему машины покупают в Армении
Периодически российские автодельцы меняют рынки приобретения транспортных средств. К ставшим привычными для многих Китаю и Японии, присоединилась Армения. Начиная с 2015 года, количество ввоза подержанных машин из этой союзной страны увеличилось в несколько раз. Это обусловлено несколькими факторами:
- Цены. Стоимость автомобиля в Армении намного ниже, чем аналогичной модели и года в России (разница может варьироваться от 100000 до 500000 рублей). Это связано с армянской таможенной системой, тарифы которой гораздо ниже российских. Кроме того, авто на армянских номерах в России не требуют прохождения процедуры растаможки.
- Евразийский экономический союз. Вступление Армении в союз России, Казахстана, Белоруссии и Киргизии позволяет всем, кто имеет машины с армянскими госномерами беспрепятственно въезжать и передвигаться по территории РФ. То есть, после покупки и оформления транспортного средства, российский покупатель получает новые армянские номера, с которыми может ехать в России и эксплуатировать свой новый автомобиль безо всяких ограничений.
Как оформить авто на номерах РА в России
Владельцу авто приобретённого в Ереване с гос. номером Армении следует прийти в один из российских отделов ГИБДД с целью поменять гос. номер и поставить транспортное средство на учёт. ГИБДД рассмотрит заявление на перерегистрацию и обязательно напомнит автолюбителю, что следует пройти процедуру таможенного оформления и оплатить таможенную пошлину. Точнее разницу между российской и армянской пошлинами.
Такая процедура будет действовать до 2023 года, потом всё усложнится и для получения гос. номер с заветным триколором надо будет пройти следующие процедуры:
- На всех автомобилях младше 2017 года потребуют установить кнопку ГЛОНАСС.
- Получить документ, свидетельствующий о безопасности ТС.
- Оплатить сбор на утилизацию.
Транспортный налог в Армении
В республике нет транспортного налога, но существует имущественный налог. Он на-порядок ниже российского налога на ТС.
Следует принять во внимание, что правоохранители республики Армения не преследует неплательщиков налогов в другой стране. Единого правила налогообложения на транспортные средства в Армении нет
Ставка на этот тип налога имеет прогрессивную шкалу. Чем мощнее двигатель, тем больше налог
Единого правила налогообложения на транспортные средства в Армении нет. Ставка на этот тип налога имеет прогрессивную шкалу. Чем мощнее двигатель, тем больше налог.
Для оплаты налогов не надо ехать в республику, все платежи можно сделать онлайн, что называется, не выходя из дома.
Плюсом покупки машины в РА или её растаможки может послужить отсутствие утилизационного сбора. В России он есть, и по прогнозам этот сбор будет расти.
Перечень документов
Инфо
Получить паспорт транспортного средства можно при обращении в любое подразделение таможенного органа по месту постоянного проживания автовладельца.
При обращении в орган следует предоставить следующий перечень документов:
- Заявление о выдаче ПТС;
- Свидетельство о регистрации ТС с отметкой о снятии с регистрационного учета;
- Справка об идентификационных данных;
- Договор купли-продажи на имя заявителя (нового собственника ТС);
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт РФ);
- Сертификат класса Евро-5;
- Действующий страховой полис ОСАГО;
- Справка о наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- Документ, подтверждающий оплату утилизационного сбора.
Что стоит знать о перегоне авто из Армении в Россию?
Вы можете приобрести ТС в Армении и отогнать его в Россию без растаможки.
Также вы можете оформить в РФ отечественные номера на ТС из Армении.
По закону вы не сможете продать в России ТС с армянскими знаками. Однако некоторые люди не соблюдают этого правила и всё же реализует такие машины. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то не следует приобретать авто на армянских номерах, поскольку вы можете его лишиться.
Вы можете передать машину в управление своему близкому человеку или другому лицу
Но делать это следует очень осторожно и по особым правилам.
В законе прописано, чтобы снять ТС с учёта, вам нужно будет прибыть в Армению.
Ездить на авто с армянскими номерами вы сможете там долго, как это необходимо. Пересекать границу при этом вам не нужно будет
По правилам ТС временный ввоз на ТС из стран СН отменили.
Вы можете перегнать любое ТС через Грузию и сделать в Армении для ввоза в РФ. Только в этом случае нужно будет выполнить растаможку машины в стране покупки и уплатить государственную пошлину. В Армению запрещено ввозить машины с правым рулем.
Растаможить ТС самостоятельно вы не сможете. Для этого потребуется посторонняя помощь.
Проблем с сотрудниками ДПС при приобретении авто с армянскими номерами у вас возникнуть не должно. Единственное, они могут поинтересоваться, для чего и как вы купили ТС. Но такие вопросы будут заданы лишь из личного интереса.
Растаможка авто в Армении и России: Видео
Авто из Армении
Нужно ли растамаживать авто из Армении? Основным критерием является место производства ввозимой машины. По правилам ЕАЭС, оформление, минуя растаможку, происходит, если автомобиль произведен в Армении или был туда ввезен и прошел таможенный контроль до 2014 года. Обычно именно на такие иномарки нацелена большая часть внимания покупателей. Процедура легализации проводится с учетом следующих требований.
- Машина должна соответствовать экологическому стандарту Евро-5. В противном случае можно обратиться в брокерскую контору. Специалисты подберут автосервис, в котором ТС будет переоборудовано, а его владелец получит сертификат соответствия.
- На границе следует обязательно оформить ПТС на купленную машину.
- Последний этап легализации транспорта – обращение в ГИБДД и постановка на учет. Владельцу выдадут СТС, номерные знаки. После этого останется только оформить страховку.
Читать также: Нужна ли растаможка авто из Белоруссии в 2020 году Каких-то особых требований к растаможке грузовиков, автобусов и иных средств передвижения не предъявляется. Процедура происходит по общей схеме в рамках установленного членами ЕАЭС регламента. Примерно по такому же льготному порядку осуществляется растаможка авто из Киргизии. При выборе подходящей машины можно не отталкиваться от страны, в которой будет осуществляться покупка. В любом государстве-члене ЕАЭС установлены общие льготные правила таможенного оформления.
Стоимость процедуры
При ввозе машины из страны ЕАЭС основной статьей расходов становится оформление ПТС. Также придется заплатить за работу посреднической фирмы. В целом, рассматривая, сколько стоит растаможка авто из Армении, следует заложить в бюджет от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства. Эти расходы пойдут на оформление всей документации с учетом компенсации услуг брокера.
Гораздо большей будет цена, если выбранное ТС произведено не в Армении или попало в страну позже 2014 года. В таком случае стоимость регистрации возрастает в несколько раз. На это повлияют следующие критерии:
- возраст машины (растаможка ТС до 3 лет и старше 7 обходится дороже всего);
- объем двигателя и его характеристики (чем мощнее мотор, тем больше придется заплатить);
- категория транспортного средства;
- статус автовладельца и причина ввоза машины (дешевле растамаживать авто физическим лицам, которое будет использоваться в личных целях).
Если оформлять по международным правилам, выгоднее всего будет провозить машины российских марок. В таком случае транспорт облагается минимальной пошлиной. При определении расходов на таможенное прохождение необходимо учесть законодательное нововведение 2020 года.
Изменения в законодательстве в 2020 году и почему теперь нельзя ездить с армянскими номерами
Глобальные изменения в российском законодательстве, влекут за собой строгие меры по вычислению нарушителей и их наказанию. Список изменений:
- Отмена временной регистрации для постановки на учет. Если ранее можно было оформить временную регистрацию, процедура которой оформлялась менее чем за 1 час и стоила примерно 100 долларов, то сейчас поставить на учет автомобиль в Армении, возможно, если имеется постоянная прописка на армянской территории.
- Увеличение стоимости таможенного налога. Для поддержанных автомобилей, старше 3-х лет, стоимостью до 700 000 рублей, ставка таможенной пошлины равна 54% от общей стоимости. За растоможивание более дорогостоящих машин с мощным двигателем, начиная от объема 2,3, стоимость налога будет составлять 48% от стоимости.
- Нарушителям устанавливается штраф. Основанием для остановки сотрудниками ГИБДД и оформлением протокола, служит статья 12.1 Кодекса об административном правонарушении.
За счет негативных «нюансов» снизится и число официальных поставщиков – автодилеров, ранее их было 25 000, сейчас осталось не более 1 000 ИП.
Стоит ли покупать машину в Армении и ездить по России
Сразу оговоримся – мы не настаиваем на покупке автомобиля в Армении, но позволим себе раскрыть некоторые вопросы, связанные с дорогостоящим приобретением.
Цена товара на колёсах на треть ниже, чем цена на аналогичный автомобиль в РФ. Можно ли это считать преимуществом или нет, каждый сам для себя решает. Цена на Мерседес w202 восьми лет жизни составляет 550 тысяч руб.
В Армении есть шанс приобрести эксклюзив по приемлемой цене. Не каждая модель, произведённая в США, Японии или Германии может появиться на российском авторынке. Уникальная модель выделит автолюбителя из множества коллег. Шансов быть угнанным у необычного автомобиля в разы меньше чем у стандартной модели.
Яндекс картинки
Почему только на армянский автомобильный рынок приезжают зарубежные авто родной сборки не известно. Японцы и американцы, собранные на родине на-порядок качественней, чем их собратья отвёрточной сборки из России, Китая или Польши. Соответственно можно купить качественный и эксклюзивный автомобиль.
Все европейские и азиатские машины, приобретённые в Армении незнакомы с российскими дорогами. Надо отдать должное российским дорожным строителям, покрытие дорог в последнее 3-5 лет стало гораздо лучше, но не везде.
От небольшого превышения скорости или случайного заезда на сплошную полосу ни кто не застрахован. Значит письмо счастье водителю с армянскими гос. знаками не придёт, так как камеры не рассмотрит номера из-за отсутствия общей базы номеров РА и России.