Маз-257

Подробное описание, устройство

Модель была разработана в рамках программы создания школьного автобуса. Впервые автобус был представлен в 2011 году. Серийное производство началось в 2013 году.

Модель оснащена большим количеством электронных систем безопасности. Климатическая установка превосходно справляется со своими функциями независимо от сезона. Автобус имеет отличное соотношение цены и качества исполнения.

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

Городской/пригородный автобус МАЗ-241. Фото МАЗ

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

При создании автобуса производитель необходимое внимание уделял качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности

Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посаженные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Ходовая часть автотранспорта позволяет водителю совершать маневры на проезжей части, противодействует кренам при повороте. На автобусе производитель установил зависимую пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, которая создает оптимальные условия пребывания в салоне для пассажиров. Все элементы, относящиеся к подвеске, рулевой системе отличаются качеством исполнения, способны прослужить долгое время.

Модификации

Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства.

Автобус оснащался двигателем ISF3.8s (Cummins, 177 л.с.) или ММЗ Д-245.35Е4 (Минский моторный завод, 170 л.с.). Модели с американским двигателем имеют обозначение МАЗ-241000 (пригородный) и 241S00 (школьный), с белорусским — МАЗ-241030 (пригородный) и 241S30 (школьный).

Автобус МАЗ-241, школьная модификация. Фото МАЗ

Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.

Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»

Андрей Филиппов, фото автора

2013 год. Минский автомобильный начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины. Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…

Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?

«Старички»…

В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.

Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.

Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.

В общем, процесс идёт.

Общие сведения

На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.

Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.

К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.

Седельные тягачи

Автомобили МАЗ – седельные тягачи.

Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.

Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

Технические характеристики представлены на скриншотах.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.

Технические характеристики.

Байки для VIP

Мы уже рассказывали вам о технике на постаментах перед минским автозаводом. Проходила у нас информация и о том, что трио пополнилось автобусом МАЗ-241. Вот только не многие знают, что появился он на свет даже раньше второго опытного экземпляра. Более того, автобусом этот памятник, по сути, и не является. С виду – всё на месте. Руль, панель приборов, сиденья в салоне. Заглянув под днище, можно обнаружить двигатель, коробку передач, карданный вал. Даже такие мелочи, как зеркала и щётки стеклоочистителей, в наличии – разве что «запаски» нет.

Но если приглядеться, то можно заметить, что «241-й» на постаменте – это все-таки муляж. Днище прикрыто сплошным листом железа, из элементов подвески остались только рессоры, не видно и тормозных камер, да и пневморазводки как и самих ресиверов не наблюдается.

А недавно аналогичной замене подвергся МАЗ-650119 – теперь вместо него перед проходной также красуется искусная имитация. Так что реальные автомобили на постаментах теперь только ветеран МАЗ-205 и несбывшаяся мечта МАЗ-2000 «Перестройка».

МАЗ выпустил школьный автобус повышенной проходимости — специально для сельской местности

Минский автозавод выпустил первый сверхпроходимый автобус для сельских школ, который способен свободно передвигаться в сложных дорожных условиях и преодолевать препятствия в виде песков, луж и сугробов. Об этом Onliner.by сообщили в ОАО «МАЗ».

Это первый школьный  автобус в СНГ, который изначально разработан для сельской местности. Школьный автобус получил рамное шасси от среднетоннажного грузовика. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют свободно ездить по грунтовым дорогам. Школьный спецавтобус оборудован двигателем экологического класса Евро-5. Для большей надежности встроена система ограничения скорости, которая не позволит разогнать транспорт свыше 60 км/ч.

Спецавтобус также получил удлиненный салон на 28 пассажиров. Внутреннее пространство разделено на места для учителей и школьников, причем сиденья для детей оснащены специальными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков, а для первоклашек предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька. Инженеры также установили в автобусе внешнюю громкую связь и мультимедийные системы.

— Новая модель взяла лучшее от грузовика и автобуса: с одной стороны, повышенная проходимость, с другой — комфортные условия и максимальная безопасность для детей. Автобус предназначен для того, чтобы привезти школьников в школу из любой деревни или хутора вне зависимости от качества дорожного покрытия, — отметили разработчики.

Автобус успешно прошел испытания. Тесты показали, что модель соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы. Первые автобусы появятся на сельских дорогах осенью этого года. Их также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС.

— Спецавтобусом интересуются многие потенциальные заказчики. По сути, мы создали автобус, который не имеет аналогов в своем классе. Ожидаем, что новая модель будет успешна на зарубежных рынках, – считают на предприятии.

Рюкзаки в каталоге Onliner.by

Что стоит отметить?

Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.

Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.

Входная дверца — в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.

МАЗ – СВЕРХПРОХОДИМЫЙ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС МАЗ

Минский автозавод выпустил первый сверхпроходимый автобус для сельских школ, который способен свободно передвигаться в сложных дорожных условиях и преодолевать препятствия в виде песков, луж и сугробов.

Мазовский автобус стал первым школьным транспортом в СНГ, который изначально разработан для сельской местности. В отличие от стандартных «школьников», созданных на основе существующих моделей, MАЗ-257.S30 проектировали с чистого листа. Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных «собратьев».

Школьный автобус получил рамное шасси от среднетоннажного грузовика. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют свободно ездить по грунтовым дорогам. Школьный спецавтобус оборудован современным двигателем экологического класса Евро-5. Для большей надежности встроена система ограничения скорости, которая не позволит разогнать транспорт свыше 60 км/ч.

Спецавтобус также получил удлиненный салон на 28 пассажиров. Внутреннее пространство разделено на места для учителей и школьников, причем сиденья для детей оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков, а для первоклашек предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька. Инженеры также установили в автобусе внешнюю громкую связь и мультимедийные системы, чтобы можно было развлечь детей в дороге.

«Школьник» успешно прошел испытания, во время которых проверили надежность конструкций. Тесты показали, что модель соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.

«Новая модель взяла лучшее от грузовика и автобуса: с одной стороны, повышенная проходимость, с другой – комфортные условия и максимальная безопасность для детей. Автобус предназначен для того, чтобы привезти школьников в школу из любой деревни или хутора, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Такие качества делают транспорт незаменимым практически в любом регионе», – отметили разработчики.

Первые автобусы появятся на сельских дорогах осенью текущего года. Их также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС. «Спецавтобусом интересуются многие потенциальные заказчики. По сути, мы создали автобус, который не имеет аналогов в своем классе. Мы ожидаем, что новая модель будет успешна на зарубежных рынках», – считают в ОАО «МАЗ».

Спецавтобус создан по программе «Школьный автобус», который реализуется ОАО «МАЗ» и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Целью программы выступает решение проблемы доставки сельских детей в школу и обратно. На заводе разработано две модели – МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено более 300 школьных автобусов.

Общие сведения

На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.

Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.

К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.

Устройство

Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.

В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.

Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.

Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.

Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.

Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.

Салон

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

СВЕРХПРОХОДИМЫЙ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС МАЗ

Минский автозавод выпустил первый сверхпроходимый автобус для сельских школ, который способен свободно передвигаться в сложных дорожных условиях и преодолевать препятствия в виде песков, луж и сугробов.

Мазовский автобус стал первым школьным транспортом в СНГ, который изначально разработан для сельской местности. В отличие от стандартных «школьников», созданных на основе существующих моделей, MАЗ-257.S30 проектировали с чистого листа. Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных «собратьев».

Школьный автобус получил рамное шасси от среднетоннажного грузовика. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют свободно ездить по грунтовым дорогам. Школьный спецавтобус оборудован современным двигателем экологического класса Евро-5. Для большей надежности встроена система ограничения скорости, которая не позволит разогнать транспорт свыше 60 км/ч.

Спецавтобус также получил удлиненный салон на 28 пассажиров. Внутреннее пространство разделено на места для учителей и школьников, причем сиденья для детей оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков, а для первоклашек предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька. Инженеры также установили в автобусе внешнюю громкую связь и мультимедийные системы, чтобы можно было развлечь детей в дороге.

«Школьник» успешно прошел испытания, во время которых проверили надежность конструкций. Тесты показали, что модель соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.

«Новая модель взяла лучшее от грузовика и автобуса: с одной стороны, повышенная проходимость, с другой – комфортные условия и максимальная безопасность для детей. Автобус предназначен для того, чтобы привезти школьников в школу из любой деревни или хутора, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Такие качества делают транспорт незаменимым практически в любом регионе», – отметили разработчики.

Первые автобусы появятся на сельских дорогах осенью текущего года. Их также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС. «Спецавтобусом интересуются многие потенциальные заказчики. По сути, мы создали автобус, который не имеет аналогов в своем классе. Мы ожидаем, что новая модель будет успешна на зарубежных рынках», – считают в ОАО «МАЗ».

Спецавтобус создан по программе «Школьный автобус», который реализуется ОАО «МАЗ» и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Целью программы выступает решение проблемы доставки сельских детей в школу и обратно. На заводе разработано две модели – МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено более 300 школьных автобусов.

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают специфику компактной модели. В длину машина достигает 6,79 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 2,9 м. Допустимый радиус внешнего поворота ограничен 9 м. Вес автобуса составляет более 8 тыс. кг.

Транспортное средство развивает скорость до 105 км/ч, при перевозке детей разрешенный показатель — 60 км/ч. Тормозная система дополнена АБС, обеспечивающей антиблокировку и противобуксовку. При соблюдении скорости 60 км/ч средний расход топлива составит около 0,37 л на 100 км.

Ведущим является передний мост, оснащенный редуктором конусообразной формы. Техника оснащена вместительным отделением для багажа. Емкость под топливо достигает 190 л.

Система управления автомобилем относится к интегральному типу, обеспечивающему маневренность и управляемость транспортного средства. Автобус оснащен колесами дискового типа, коробкой передач Fast Gear 6J70T с 6 ступенями.

Подвеска в передней части машины пневматическая, дополненная амортизирующими механизмами. В средней части машины установлены рессоры, в заднем блоке смонтированы подвески баллонного типа, дополненные телескопическими амортизаторами.

Техника укомплектована двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует нормативам Евро-4. Мощность мотора составляет 130 кВт. Разрешенная нагрузка задней и средней осей — 5200 кг. Нагрузка передней оси может достигать 4100 кг.

Параметр Показатель
Габаритные размеры, мм 6800/2550/2785
База, мм 3800
Колея колес (передних/задних), мм 2011/1824
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 380
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 3775
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 5000
Полная масса, кг 8775
Количество мест для сидения 22
Пассажировместимость, чел 36
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Cummins ISF3.8s
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 125(170)
Коробка передач механика Fast Gear 6J70T
Колеса дисковые, 6.75×19.5
Шины бескамерные 245/70R19.5
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: