Аналоги
К аналогичным моделям класса ЗИЛ 131 ранее выпускаемым, можно отнести следующие советские автомобили (на окончание 90-х годов прошлого века):
- ЗИЛ 157;
- Урал 375;
- КАЗ 4540;
- КрАЗ-255Б;
- ГАЗ 66.
Среди отечественных полноприводных автомобилей аналогичных по параметрам грузовику ЗИЛ 131 производимых в настоящее время следует отметить:
- Камаз 43114;
- Урал Next 4320;
- Камаз 43502;
- ГАЗ 33088;
- Газон Next 3010;
- МАЗ 543403.
Среди иностранных автомашин наибольшее распространение получили:
- HOWO 6×6 (Китай);
- Mercedes-Benz Actros 3341A 6х6 (Германия);
- MAN TGS 40.430 6х6 (Германия);
- IVECO-AMT 6х6 653900 (Китай);
- FAW Jiefang 6х6 (Китай);
- Renault K 430 P 6х6 (Франция);
- Daewoo Novus 6х6 (Южная Корея).
Кабина – как творческая мастерская
Экстерьер кабины, точнее его эмоциональное восприятие, описать элементарно! Со времени появления знаменитого «Магнума» Renault Trucks ничего такого брутального и выделяющегося из общей массы не создавал! Функционально бампер состоит из трёх частей. Снаружи очертания силуэта кабины обильно приправлены оригинальным обвесом. Поликарбонатные глазницы фар освещают дорогу, сочетая в себе функции боковых обтекателей. На крыше симметрично красуются хромированные флейты звуковых сигналов, а фонари знака автопоезда с обеих сторон сторожат строгие антенны – радиоприёмника и CИ-БИ радиостанции.
Изнутри самая высокая в линейке грузовиков Renault Trucks спальная кабина «Голеадора» достойно оснащена: элегантные кожаные сиденья на пневмоподвеске, возможность трансформации верхней спальной полки в вещевой отсек, выдвижные вместительные ящики; многочисленные режимы освещения, в зависимости от времени суток, дистанционное управление функциями комфорта в спальной зоне. Уже ставшее привычным богатство современной электроники дополнено следующими индивидуальными опциями: системой помощи при экстренном торможении (AFU) со специальными световыми сигналами (EBL) и системой «OPTIBRAKE +».
Внутри не могу пропустить оригинальное решение для водителя. Часть правого сектора приборной панели отведена клавишам, которые по функциональным наборам разделены на четыре группы. Так, вот эти блоки легкосъёмные и устроены таким образом, что сам водитель может выбрать их местоположение в одном из гнёзд так, как ему удобно. Причём клавиши установлены только в двух блоках, остальные зарезервированы под дополнительное оборудование или иные капризы владельца или шофёра, но не просто зарезервированы, а заглушки спрофилированы под пластиковые карты и органайзер для мелочей.
Компоновка подкапотного пространства: масло не долить, резервных штуцеров пневмосистемы не видать
Передняя оптика со встроенными линзами и дневными светодиодными ходовыми огнями совмещает функцию боковых аэродинамических обтекателей
Грузоподъёмность задней оси – 13 т
Архитектура передней панели, за исключением комбинации приборов, явно родственна новому семейству Volvo FH и FM, но решена немного проще, да и пластик не такой мягкий, как у шведских родственников. Сама комбинация по отношению к Volvo более традиционная, с круглыми шкалами и цветным монитором в центре. Среди традиционных приборов постоянно водитель может контролировать обороты двигателя, уровень топлива и AdBlue, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети (кстати, у нашего «футбольного нападающего» генератор повышенной производительностью 150 А), всё остальное отдано на откуп контрольным лампам или выводится на дисплей. Цифровой спидометр – решение спорное, в первую очередь из-за дискретности показаний, особенно при интенсивном разгоне или замедлении.
Несмотря на то, что вход в кабину достаточно высоко, забраться можно почти без проблем
Подъём кабины: 150 качков или электропривод
Восемь на шесть
Модельный ряд Renault имеет пять основных колесных формул: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4. Самосвалы серии Kerax компания традиционно оснащает колесной формулой 6×4 или 8×4. Справедливости ради нужно отметить, что встречаются на российских дорогах и полноприводные самосвалы 6х6. Сцепление — однодисковое (диаметр — 430 мм). Коробка передач — 16-ступенчатая. К слову, 3-осные и 4-осные самосвалы оснащаются разными коробками ZF, основное отличие которых заключается в кутящем моменте.
Шведские производители тяжелых грузовиков Scania и Volvo имеют особый подход к конструкции КПП, они не делают ее 16-ступенчатой. Так, модельный ряд грузовиков Scania имеет предельную 14-ступенчатую коробку передач (12+2). К слову, 14-ступянчатая КПП устанавливается на машины с мотором в 440 лошадиных сил (для работы в составе автопоезда). Трехосные самосвалы комплектуются коробкой передач в 9 ступеней. Из отличительных особенностей — корпус коробки выполнен из алюминия. Раньше это был чугун, сейчас из этого материала выполняется только задняя часть коробки.
Основные технические характеристики
- самосвалы с колесной формулой 6х6 имеют грузоподъемность от 18 до 26,3 тонн.
- объем кузова 12,5-19 куб.м.
- в продаже есть машины с двигателем разной мощности: WP 12.430E50 (423 л.с.), модернизированный ЯМЗ-653 (420 л.с.), ЯМЗ-6587 (418 л.с.).
- машины могут комплектоваться механическими коробками передач 12JS200TA, ZF 16S2525TO, 12JSDX240TA и другими.
Двухколесные самосвалы с задней разгрузкой имеют модернизированную эргономичную кабину. Обычно кабина оборудована раздельным ветровым стеклом. Модели с одинарными колесами уступают по грузоподъемности двойным колесам, но отличаются лучшей маневренностью и маневренностью.
Компания «Амкодор Челябинск» предлагает приобрести полную линейку полноприводных самосвалов МАЗ на платформе шасси 6х6. Автомобили без пробега продаются напрямую от производителя с гарантией и полным пакетом документов. Цена зависит от комплектации. Новые самосвалы можно приобрести по программе лизинга, в трейд-ин и на других условиях, о которых удобно узнать по телефону или через онлайн-форму заявки на сайте.
Тяга и скороход
Двигатель нашего самосвала – старый знакомый чугунный Dxi13, который устанавливается и на грузовики Volvo. В его конструкции никакой экзотики – 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, простой турбокомпрессор с интеркулером. Пятый экологический класс обеспечивает система каталитической нейтрализации. Агрегат прослыл неприхотливым и надёжным. Для России в комплектацию включили фильтр-сепаратор с обогревом и дополнительную теплоизоляцию с обогревом топливного контура. На тестовом автомобиле мощностная настройка мотора составляла 440 л. с. К движку через однодисковое сухое сцепление диаметром 430 мм пристыкована автоматизированная КП Optidriver AT 2612 E в усиленном исполнении X-TREM для тяжёлых условий эксплуатации. Она имеет 13 передач переднего хода (включая «ползущую») и 3 задних. В ближайшем будущем автоматизированный вариант КП с 12-ю или 13-ю ступенями станет единственным для строительной линейки Renault Trucks. Механические коробки передач будут поставляться только в запасные части. Автоматика это хорошо, но мне очень нравилась и уходящая «механика», отлично работающая на три хода рычага, с прекрасной избирательностью и чёткой фиксацией.
Компоновка подкапотного пространства
От лица — к сердцу
С фасадом закончили, переходим к нутру самосвалов и его главному органу — силовому агрегату.
Линейка самосвалов Renault оборудуется давно обкатанными моторами Renault D9A, в которых на 1,4 литра увеличен рабочий объем. Размер поршней — 123 мм, ход при этом составляет 152 мм. Мощность — 330, 380 и 440 лошадиных сил. Такие цифры заявляет сам производитель. Однако многие любители техники Renault утверждают, что в реальности мощность завышена, где на 1 лошадку, а в некоторых случаях и на 4. Крутящий момент вырос до 2000 Нм. Силовой агрегат соответствует европейским нормам Евро-3, а то и Евро-4. Безусловно, есть в линейке с силовым агрегатом Евро-5. Из плюсов, пожалуй, можно отметить то, что при необходимости силовой агрегат можно чинить не только у Renault, но и у Volvo Trucks.
Шведский производитель предлагает моторы только собственного производства. При этом линейка силовых агрегатов достаточно большая: начиная от 9-литровой рядной «пятерки», заканчивая 16-литровой V-образной «восьмеркой». Диапазон моторов колеблется от 230 до 730 лошадиных силы, крутящий момент варьируется от 1050 до 3500 Нм. К слову, моторы Scania — глубоко унифицированы. В целом у всех моделей самосвалов конструкции моторов похожи. А это значит, что можно экономить на запчастях. Собственно, в этих машинах имеются 4-клапанные головки на каждом цилиндре двигателя. И уже это само по себе обеспечивает их прочность — какой бы ни была поломка, все шесть прокладок головки никак не пробьешь.
Renault Magnum (Рено магнум) — Эксперт по топливу
А салон стал в разы комфортнее. Плюс ко всему он оснащен 6-ти цилиндровыми движками, которые очень экономичные и даже экологичные. В салоне Магнума на удивление идеально ровный пол и водитель может чувствовать себя в нем, как дома.
Когда покупал машину и ехал на ней из-за границы, расход топлива был в пределах 30 литров, но потом увеличивался до 35, притом что я постоянно следил за состоянием масла. Груз не брал, в то время когда проверял расход топлива и рено магнум 440 расход топлива значительный рост потребления.
Может быть, у меня всё рено магнум 440 расход топлива с техническими проблемами, но, по отзывам я, понимаю, что я не один такой и многие сталкиваются с проблемой, когда через какое-то время у машины начинают просто расти аппетиты.
Во всех остальных аспектах к Рено Магнум просто невозможно придраться, так как все показатель находится на уровне выше среднего.
Когда я работал на карьере, то за это время, наверное, поменял большое количество транспорта, но лучше всего, конечно, было за рулём Рено Магнум. Этот автомобиль просто потрясающе держит дорогу, двигатель мощный, а расход топлива не сжигает все деньги из кармана. Наверное, именно поэтому я до сих пор его советую всем, кто спрашивает какую машину выбрать именно этого типа.
Рено магнум 440 расход топлива, в городе машина расходует 30 литров при средней загрузке, а на трассе получается не больше 30 л.
Неисправности и заводские неприятности
Автомобиль хорош, но все-таки не идеален. Есть проблемы в различных областях. Для начала рассмотрим недочеты в шасси. При выпуске первых партий в конце 2006 года был обнаружен дефект рулевой тяги. Это натуральный заводской брак, так как болтался наконечник. Была вероятность того, что дефектная деталь Renault Kerax могла выпасть. Хорошо, что производители в оперативном порядке выявили дефект.
В Россию уже успели перевезти почти 20 бракованных автомобилей. Дилеры поступили, как положено, дефект был быстро устранен.
Еще один нюанс – это задние крылья. По отзывам можно сделать вывод, что крылья не способны выдержать вибрационные нагрузки. Вследствие чего они отваливались. Были транспортные организации, которые отследили этот недостаток.
Так, номерной знак техники крепится на кронштейне заднего щитка. Можно представить реакцию водителя, который увидел, что он потерял номера.
Зимой бывают недочеты у лобового стекла. Оно промерзает, недостаточно мощная обогревательная система для российского климата.
Недостатки имеют отношение к кузову техники. Отрицательные отзывы можно встретить в отношении платформы Рено Керакс объемом 16 метров кубических, грузоподъемностью 20.000 кг. А цена этого чуда техники составляет 106 тысяч евро – неплохо. Визуально все выглядит отлично, кажется, что кузов надежен. Но это не так, он лопается по сварным швам. Да, это можно свернуть на нерадивых водителей, которые перегружают авто, но эта ситуация не массовая.
Еще задний борт слишком тяжелый. Пальцы, которые его держат, быстро изнашиваются. Это может повлечь за собой неприятные последствия: потеря груза, потеря борта. Владельцы авто считают, что эту проблему можно устранить. Например, можно сделать пальцы съемными.
Слабое днище – это тоже актуальная проблема. В целом кузов сварен ненадежно. При этом проблемы этого кузова проявляются в других машинах. Не стоит удивляться, если заказчики предпочтут немецкие кузова.
Между этим Renault Kerax все равно великолепен. Он не будет, как китайский автомобиль, через три года сдуваться и спускаться на запчасти. Нет, он будет даже через три сезона чувствовать себя великолепно. Такие качественные машины могут стать донорами только в случае серьезной аварии или угона, в связи с которым произошла полная комплектация.
Салон и кабина
Кабина и салон автомобиля выглядят стильно. Кабина оборудована безопасными перфорированными ступеньками из нескользящего материала. Головная оптика защищена от грязи, строительного мусора, камней и других неприятных предметов, которые могут лететь из-под колес. Производители благоразумно установили прочные решетки.
Французы предлагают пару вариаций выполнения кабины. В одном случае салон может не иметь спального места, так как авто предназначено для работы на объектах. В двух других случаях производитель предлагает модели со спальными местами. Такая техника рассчитана на дальние поездки.
Обзор в Кераксе великолепен. Это обеспечивают зеркала, создавая эффект панорамного обзора. Двери доступно распахивать на угол 90 градусов. Кресло позволяет быстро покинуть салон.
В дополнение к безопасности ступеньки оборудованы освещением. Наружные боковые пространства немного тесны, эта тенденция прослеживается во всех машинах Рено данной области.
Почему стоит обратиться к нам
Наша компания заботится о взаимовыгодных условиях сотрудничества. Предоставим возможность приобрести самосвал в лизинг; Также легко купить автомобиль в кредит с оптимальной процентной ставкой и на срок до 7 лет. Вы также можете доверить нам приобретенную транспортную страховку.
Являясь официальным дилером МАЗ в России, мы:
- обеспечить техническое обслуживание транспорта;
- мы даем вам гарантию качества автомобиля;
- оказываем дополнительные услуги в виде установки аудиосистем, гидравлики самосвалов и тягачей, установки ремней безопасности, преобразователей радиосигналов, сигнализации и другого оборудования;
- оперативно поставляем технику по всей России и все необходимые запчасти для восстановления работоспособности вашего МАЗ.
Чтобы купить трактор с колесной формулой 6х6, позвоните нам или закажите обратный звонок. Наш сотрудник ответит на все вопросы и расскажет о процедуре покупки.
МАЗ‑6502 Н9 6×6 заменяет полноприводные самосвалы семейства МАЗ‑6422, которые также остаются на конвейере. Он сочетает в себе ряд преимуществ: просторную и комфортную кабину поколения МАЗ‑5440, качественные импортные агрегаты и полноприводную трансмиссию. Грузоподъемность 19 тонн, полная масса до 35 тонн.
Параллелепипед импортозамещения
Понятно, что кабина МАЗ-5440 проигрывает по отделке от флагманских кабин европейских грузовиков, но по габаритам близка к ним. Внешняя ширина 2460 мм, длина 2150 мм, внутренняя высота 1850 мм. У модели МАЗ-6502 кабина меньше сорока сантиметров, а потолок ниже на 20 см, зато за спинками сидений есть место для различных вещей водителя; Вы также можете разместить раскладную койку для сна.
Подвеска кабины – на четырех рессорных стойках; Раньше такого мягкого демпфирования на минских самосвалах не было. Также у него отличная звукоизоляция.
Технические характеристики
Renault Premium представляет собой семейство грузовых автомобилей, выпускающееся французским автомобилестроителем. Последнее поколение продаётся с 2005 года. Первым в серии появился седельный тягач Premium Long Distance, он предназначался для перевозки грузов на большие расстояния. Модель оснащается двигателем DXi 11 различных модификаций (мощностью от 330 до 440 л. с.) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, опционально была доступна автоматическая трансмиссия Optidriver 2. Premium Long Distance предлагается с восемью конфигурациями шасси различной длины и ширины. В 2006 году компания Renault представила модификацию Premium Lander – модель средней грузоподъёмности, в основном, эксплуатирующуюся на строительных площадках как самосвал или миксер (бетономешалка). Premium Lander оснащался двигателями DXi7 (7,2 л) или DXi11 (10,8 л) и автоматической коробкой передач Optidrive.
Кроме того, эта модель предлагалась с различными типами кабины. Самая лёгкая версия Premium Distribution позиционировалась как коммерческий развозной грузовик. Новое поколение отличается улучшенной кабиной, трансмиссией и модернизированным шасси. Premium Distribution оснащался такими же двигателями, как и Premium Lander, которые соответствуют экологическим стандартам Euro 4.
Renault Premium (2005-2010) | ||||||||||||
Кузов | ||||||||||||
Седельный тягач | ||||||||||||
|
||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||
DXi11 | ||||||||||||
Тип двигателя: | Дизельный, L6, 24-клапанный | |||||||||||
Система газораспределения: | DOHC | |||||||||||
Система питания: | Прямой впрыск | |||||||||||
Мощность, л.с./при об/мин: | 450 / 1900 | |||||||||||
Крутящий момент, Н•м / об/мин: | 2140 / 1300 |
Трансмиссия
Коробка передач: | МКП |
Количество передач: | 16 |
Подвеска
Задняя: | Пневматическая |
Рулевое управление
Усилитель руля: | Гидравлический |
Тормоза
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч:
90 | |
Размер шин: | 315/60 R22,5 |
Объем топливного бака, л: | 610 |
Тип топлива: | Дизтопливо |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | – |
Двигатель
На тягач устанавливается мотор собственного производства мощностью 420 лошадиных сил. Шестицилиндровая модель DCI 11C объемом 12 л оборудована системой прямой подачи топлива Common Rail. Она обеспечивает высокий крутящий момент (до 1870 Нм) при небольшом количестве оборотов вала. Кроме того, она положительно влияет на низкошумность и повышает технические качества авто. По содержанию вредных веществ в выхлопе двигатель Рено Премиум 420 относится к стандарту Евро-3.
Модель | RENAULT DCI 11C |
Мощностный параметр | 420 л.с. |
Объём | 12 литров |
Макс. крутящий момент | 1870 Н*м |
Способность приспосабливаться к стилю вождения обеспечивает маневренность, экономичность и удобство.
Расход топлива
Расход топлива Рено Премиум 420 составляет 35 л на 100 км пути. Для возможности передвижения на протяжении длительного времени без необходимости дозаправки предусмотрены два бака объемом 500 л и 800 л. Скорость движения ограничена 90 км/ч.
КПП
Базовая комплектация предполагает установку механической КПП в составе с эффективной системой охлаждения. Она функционирует совместно с регулятором хода Рено 420, что улучшает управляемость и плавность движения.
12 ступеней позволяют развивать высокую скорость, но она искусственно ограничена на показателе 90 км/ч. В состав коробки входят две задние передачи, она является синхронизированной. Педаль сцепления используется при запуске силовой установки и иногда при торможении.
Шасси
Передний мост устанавливается на параболические рессоры. В конструкции стабилизатора поперечной устойчивости тягача Рено Премиум 420 присутствует стержень, который взаимодействует с рамой. Стандартно монтируется система настройки уровня шасси.
Замена шин осуществляется при пробеге 300 тыс. км на управляемой оси и 350 тыс. км – на ведущей.
Тормозная система
Тормозные агрегаты устанавливаются дисковые на все колеса, также авто оснащается системами ABS, EBS, WCS (контроль износа колодок). Оптимальное торможение обеспечивается системой CECS, а передаются данные относительно износа тормозных механизмов с помощью WMS.
Мощность торможения мотором тягача Рено Премиум 420 составляет 220 кВт. На КПП монтируется гидравлический замедлитель мощностью 500 кВт. Он характеризуется надежностью и устойчивостью к нагреву, что обеспечивает сохранение эффективности при движении по трассе любой сложности.
Полноприводный самосвал Renault K 430 P 6х6
Максим Шелепенков, фото автора
Сочетание полного привода и спальной кабины на одном самосвале жителям мегаполисов может показаться странным, а вот в газо- и нефтедобывающих регионах страны такой комплект считается вполне стандартным.
Планомерно расширяя модельный ряд новой строительной серии K, Renault стал поставлять в Россию полноприводные версии с колёсной формулой 6х6.
Зная, что полноприводные машины неизменно вызывают интерес у россиян, я решил ознакомиться с таким Renault более обстоятельно.
Важно
Тем более, что совсем недавно представилась возможность проехаться за рулём Renault K 440 8×4, и интересно было произвести сравнение.
В качестве «живого» образца мне достался самосвал с надстройкой машиностроительного . Как мне намекнули, это первый самосвал в России на полноприводном шасси Renault K 430 P 6х6 HEAVY.35 E5. Машина специально создана для эксплуатации в сложных условиях и имеет объёмный «зимний пакет» для работы в условиях низких температур.
Я оценил сей факт, а заодно порадовался за отечественного производителя надстроек, у которого складываются отношения с маркой Renault в некий плодотворный альянс. Напомню, что первые самосвалы на шасси Renault K с колёсными формулами 6х4 и 8х4 тоже были изготовлены на «Бецеме».
Шасси
Первичный осмотр машины разочаровал и обнадёжил одновременно. Разочаровал, потому что с первого взгляда стало понятно, что в основе шасси Renault K 6х6 лежит полноприводная трансмиссия аналогичного грузовика Volvo.
Различия настолько минимальны, что создалось впечатление, что вся разница лишь в установленной на шасси кабине. А оптимизм основывался на том, что среди внедорожных самосвалов «Вольво» уверенно держится в лидерах, уступая по проходимости, пожалуй, только «Татре» с её независимой подвеской всех колёс.
Нетрудно предположить, что новый Renault K 6х6 как минимум окажется в тройке лидеров.
Рама самосвала усиленная от задней части двигателя до задней части рамы с толщиной лонжеронов – 13 мм. Сзади установлена усиленная поперечина, пригодная для монтажа буксирного устройства для прицепа. Сюда же заранее выведены все необходимые коммуникации для подключения прицепа.
Явное новшество – передний ведущий мост PA 903 с максимальной нагрузкой (технический максимум) 9 т.
Этот мост, унифицированный с грузовиками Volvo последнего поколения, отличается уменьшенным картером главной передачи и убранной из зоны риска (за балку моста) рулевой трапецией.
Соответственно немного увеличился дорожный просвет машины, а главное – даже если придётся протягивать такой самосвал буксировкой по глубокой колее, шанс повредить элементы рулевого управления стал значительно меньше.
Дополнительно увеличить клиренс машины можно за счёт установки колёс с посадочным размером 24 дюйма – такая возможность конструкцией предусмотрена. Сейчас же на машине стоят колёса с меньшим посадочным размером ската 22,5 дюйма.
Коробка передач механическая B14 MTО 2514 (14-ступенчатая + делитель) от Volvo. Одноступенчатая раздаточная коробка BTC 2501 с жёстким подключением переднего моста, так как в ней отсутствует дифференциал.
Она тоже заимствована от «Вольво» – это легко определить даже внешне по её фирменному смещению в левую сторону (по ходу движения) относительно центральной оси грузовика. Из-за этого она очень заметна под брюхом самосвала, особенно если смотреть с левого борта. Даже создается впечатление, что она очень уязвима при движении по плохим дорогам.
Совет
Но реально она находится очень высоко над дорогой, и опыт эксплуатации самосвалов Volvo с точно такой же раздаточной коробкой не подтверждает этих опасений.
Дополнительные аналогии и сравнения
Чтобы кое-что уточнить и сравнить, в этот день, проведённый в карьере, мне удалось побывать за рулём аналогичных, но вместе с тем и специфицированных самосвалов с колёсными формулами 6х4 и 6х6. Renault K 440 6х4 – укороченная «копия» основного тестового самосвала, но с 16-кубовым кузовом никаких особых сюрпризов не преподнесла. Чуть лучше манёвренность и чуть жёстче «короткобазная прыгучесть», чего и следовало ожидать.
А вот полноприводный Renault K 440 6х6 оказался обутым во внедорожные шины 325/95 R24. Собранный, мускулистый и прыгучий. Даже не просто прыгучий, а нападающий, причём первым! Не сильно его укротили и изменили повадки даже десяток с плюсом тонн щебня в кузове. Добавила брутальности механическая КП. На передачах нижнего ряда обороты тяговитого двигателя стремительно взлетают: первая, вторая, третья, тумблер делителя, флажок, четвёртая, чтобы не перекрутить мотор. Ползу в гору, даже не думая переключаться. Вот теперь самое время задействовать чудо-кнопку фиксации оборотов – и топливо сэкономить, и удержать обороты в оптимальной зоне. Преимущество опции на машине с механической трансмиссией теперь однозначно. Этот боец на фронте горнодобычи неординарен и построен явно не для общих дорог, но в своей стихии, несмотря на строптивый характер, он безусловный лидер.
Двигатель и КПП
2009 год положительно сказался на автомобиле. На этот год пришлись некоторые важные обновления. Двигатель оставили неизменным, он все так же дизельный, модель DXi11, но технические данные подкорректировали в лучшую сторону. Теперь экологические требования полностью удовлетворены. После машина стала доступна с двигателем другой модели – DXi13.
Техника оборудована механической КПП, это 16-ступенчатая модель в 4 исполнениях. Внимания заслуживает автоматизированная трансмиссия Renault Kerax с 12 скоростями. Технологичны конструкции нацелены на одно – экономия топлива
Для спецтехники этой категории это важно. Тест драйвы и отзывы только подтверждают, что машина так же находится в прекрасной форме и безукоризненно справляется с поставленными задачами
Производители монтировали тросовый привод, это правильное решение, так как скорости переключаются без дополнительных усилий. Система Servoshift способствует этому. Случайное переключение тоже практически невозможно. А у строительной техники это наболевшая проблема.
Экстерьер и интерьер
Дизайн французского грузовика Renault Magnum поначалу шокировал многих автомобилистов. Ни один автомобильный завод не выпускал ранее что-то подобное. Внешний вид авто отличается мужественностью. Квадратная двухмодульная компоновка кабины, отсутствие капота – все это непривычно для дальнобойщиков, привыкших ездить на тягачах, дизайн которых практически не отличается друг от друга. Ступенька с нескользящим покрытием дает возможность без проблем добраться до ветрового стекла. Современный вид грузовику придают хромированные вкладок по козырьку кабины, радиаторная решетка, которую дизайнеры окрасили в два тона, указатели габаритов. Renault Magnum смог обойти тягачи от Мерседес и Вольво, и его уже признали красивейшим грузовиком в мире.
Интерьер Renault Magnum
Интерьер грузовика также отличается оригинальность. Первое, что отличает внутренний дизайн грузовика – ровный, без выпуклостей и подъемов пол во всей кабине водителя. Полезное пространство кабины достигает 8 кубических метров. Отсек для сохранения личных вещей имеет размер более 1000 кубических метров. Пассажирское сиденье разворачивается на 90 и 180 градусов. Габариты кабины: ширина – 207 см, высота 207 см, глубина – 201 см. Концепция Multi Space делает салон абсолютно трансформируемым.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Технические характеристики
Седельный тягач марки Рено Магнум, шасси и бортовой грузовик Renault Magnum имеют несколько различных колесных формул. Существует 15 различных модификаций колесной базы фуры – от 3920 до 6820. Автоматическая двенадцати-ступенчатая коробка передач удобна в эксплуатации. Комфорт при езде обеспечивает плавное переключение скоростей. При необходимости возможно воспользоваться системой Optifuel Infomax, которая понравится даже опытным водителям, предъявляющим большие требования к вопросу экономии расхода топлива. Она дает возможность научиться управлять автомобилем так, чтобы расход топлива был наиболее экономичным. Так, с ее помощью можно наблюдать разницу в расходе топлива в разных манерах езды.
Колёсная формула | 8х4, 6х2, 4х6 |
Полная масса грузовика | 16-18 л |
Объем топливного бака | 1455 л или 1225 л |
Средний расход топлива | 30 л |
Задняя подвеска автомобиля – на пневматике с электронным управлением ECS, передняя подвеска – на пневмобаллонных и параболических рессорах. Система EBS Full и курсовая устойчивость управляет дисковыми тормозами. Давление в шинах автомобиля возможно посмотреть с помощью особого датчика накачанности колес. С помощью датчика можно предотвратить возникновение ДТП на дороге.
Цены на подержанные грузовики
Автомобили ЗИЛ 131 прекратили выпускать в 1994 году, правда, небольшое количество под обозначением Амур 521320 производилось на Новоуральском заводе в Свердловской области. В 2010 году предприятие признали банкротом и выпуск автомобилей повышенной проходимости Амур прекратился. Поэтому на рынке сейчас предлагаются в основном подержанные автомобили ЗИЛ 131, а также небольшое количество грузовиков со складов длительного хранения автотехники из РосРезерва.
Грузовой автомобиль на ходу восьмидесятых годов выпуска прошлого века можно приобрести за цену от 200 тыс. рублей. Стоимость самых дорогих автомобилей ЗИЛ 131 с консервации не превышает 450 тыс. рублей. К какому сегменту относятся модели КУНГ с пробегом до 1000 км. На общую стоимость влияет наличие оборудования, которое идет в комплекте с шасси грузовика. Так, VIP вариант ЗИЛ 131 с КУНГом укомплектованный для охоты и рыбалки в состав, которого входят электростанция, внутренняя сеть на 12 и 220 вольт, телевизор, отопитель, плита, тканевая отделка, сейф предлагается за 650 тыс. рублей.
Кабина
Кабина со спальным местом заметно больше по внутреннему объёму, чем дневная, и, естественно, вызовет больше симпатий у водителей. Хотя она по-прежнему имеет выступающий посередине моторный тоннель и довольно низкий потолок. Другими словами, передвигаться по кабине можно, но это связано с некоторыми трудностями.
Спальная полка вполне достойная, со значительным увеличением ширины в центральной части, в промежутке между спинками сидений. Сам матрас толстый и в меру мягкий (его можно легко поднять) удерживается на газовых упорах, а под ним обнаруживаются объёмные багажные отсеки. Причём к одному из них, расположенному за водительским сиденьем, есть также доступ снаружи.
Единственное, что вызвало неприятие, так это очень светлая обивка кабины и отделка матраса. Что-то мне подсказывает, что в наших условиях светлая обивка будет слишком маркой.
Допустимая полная масса, кг | 26 000 |
Распределение полной массы по осям, кг | 9000/ 13 500/ 13 500 |
Полная масса в составе автопоезда, кг | 41 000 |
Вместимость кузова, м3 | 16,0 |
Двигатель
|
Renault DXi11 430S-EUV, Euro 5, турбодизель, I-6 10 837 430 (316) при 1800 мин-1 2040 при 950–1400 мин-1 |
Коробка передач | Volvo B14 MTО 2514, механическая 14/ 4 |
Рабочий тормоз | Двухконтурная система тормозов с барабанными тормозными механизмами |
Сцепление | Sachs 2x400WGTZ, двухдисковое, диаметром 400 мм |
Подвеска переднего моста | Трёхлистовые параболические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задней тележки | 11-листовые эллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | Bridgestone, 315/80 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 445 |
Вместимость бака AdBlue, л | 48 |
Вывод
Самосвал Renault Trucks K 440 8х4 с 20-кубовым кузовом, средним показателем мощности двигателя, автоматизированной трансмиссией и рядом специализированных опций получился неким универсальным инструментом. Если не грузить с горкой, не превышая допустимых осевых нагрузок, на нём можно работать хоть на городском строительстве, благо манёвренность и лёгкое управление позволяют не чувствовать себя неуютно и в плотном потоке транспорта. Не спасует K 440 8х4 и в среднестатистическом карьере, справится и с технологической дорогой короткого или среднего плеча. Ну а для сверхтяжёлой и специфической транспортной работы ничего универсального не бывает, там всё равно придётся собирать особую конфигурацию…