О нюансах
Несмотря на заявленный срок службы в 5–7 лет, в реальности мусоровозы чаще живут меньше. Всё дело в жидкости от спрессованных отходов, которую называют «компотом». Эта жижа настолько ядрёная, что может насквозь разъесть даже шведскую высокопрочную сталь Hardox 450 за 3 года. И даже постоянная промывка не спасает. Приходится заваривать кузов. Хотя производители надстроек предлагают пригнать к ним шасси, на него смонтируют новую надстройку, и вот тебе работоспособная машина.
С учётом резко возросших цен на всё ремонтировать технику станет сложнее. Хотя Станислав Шалимов считает, что воскреснет (возродится?) такой вид, как восстановление запчастей. Капитальный ремонт двигателей у нас ещё делать не разучились, мастера есть. Чинить гидравлические элементы тоже умеют. Основная проблема в электронике, знающих специалистов по тому же ЭБУ двигателя немного, но жизнь заставит — и не так извернёшься.
В компании уже пересмотрели планы по обновлению подвижного состава и сделали ставку на КАМАЗы, знакомые механикам. Те же 53605 не особенно изменились с момента выхода первой модели 5320 в 1976 году. Нет, конечно, рестайлинг и кое-какие современные фишки присутствуют, но основа-то изучена вдоль и поперёк. Большинство водителей и механиков могут отремонтировать машину в чистом поле и доехать до базы.
С импортными шасси чуть сложнее, за последнее время стоимость комплектующих выросла практически в два раза. К примеру, недавно меняли тормозной диск у Mercedes-Benz Actros. В прошлом году он стоил 8 тысяч рублей, в этом — уже 16 тысяч. Остаётся надежда на Китай, где сосредоточены заводы по производству многих аналогов европейских брендов. Соответственно, комплектующие подойдут.
Текст: Артём ЩетниковФото: Евгений Ошкин
Прицепы и полуприцепы НовосибАРЗ
Завод прицепов ОАО «НовосибАРЗ» оснащен высокотехнологичным оборудованием, что позволяет производить лесные прицепы и полуприцепы для работы в тяжелых условиях в районах Крайнего Севера, Якутии, Магадана, Западной Сибири и Дальнего Востока. В каталоге продукции представлено более 40 моделей прицепов и полуприцепов.
- Лесовозы сортиментовозы – для транспортировки леса по дорогам всех категорий.
- Прицепы лесовозы – для сортимента леса, длинномерных грузов и грузовых контейнеров типа 1СХ, 1С, 1СС по ГОСТ Р 51876.
- Полуприцепы лесовозы – для сортимента леса и других длинномерных грузов. Рассчитаны на эксплуатацию от -45ºС до +40ºС.
- Прицепы роспуски для лесовозов рессорные.
Основные грузовики, с которыми эксплуатируется техника завода – КАМАЗ, SCANIA, IVECO, VOLVO, MAN.
Этапы производства прицепов лесовозов на НовосибАРЗ
Часть заготовок для прицепов и полуприцепов изготавливается с помощью листогибных станков с ЧПУ Ermaksan Speed Bend. Эти станки позволяют изготавливать детали из листовой стали толщиной от 1 до 10 мм и используются на участке изготовления бортов. На полуавтоматических и автоматических лентопильных станках изготовливаются детали профильного проката и трубопроката.
Для раскроя металлических заготовок для прицепной техники используются высокоточные лазеры Hank Wang FL 3015 и Trumpf Trulaser 3030 Lean. Горизонтально – фрезерные и вертикально – фрезерные станки предназначены для снятия фасок на деталях под сварку.
Полуприцеп лесовоз НовосибАРЗ 981311 длиной 16 метров под 4 стыка г/п 47 тонн
Рама – самый важный элемент полуприцепа. У НовосибАРЗ рамы сварные из двух лонжеронов двутаврового сечения, связанных поперечинами швеллерного сечения. Далее лонжероны собираются в хребтовую балку, сварные швы выполняются в нижнем положении, что способствует лучшему проплавлению и отсутствию наплывов. Для этого применяется сварочный робот KUKA Robotics (Германия) и новейшие сварочные автоматы и полуавтоматы – MIG-MAG/QUASAR 320 MS. После сварки каждое изделие проходит обработку в дробеструйной камере Дробемёт.
В конце производственного этапа продукция окрашивается финскими окрасочными материалами Tikkurila и TEKNOS. У каждого заказчика есть возможность выбрать любой цвет прицепа или лесовоза по каталогу RAL.
Где купить прицепы и лесовозы НовосибАРЗ
ООО “БратскМанСервис” 665708,г. Братск, Центральный ЖР, поселок Строитель, бывшее пожарное депо №38 (3953) 28-29-29, +7 (950) 058-60-88man.bratsk@mail.ru, sale@baikalman.ru, baikalmanservice.ru
ООО “Эланд” 664048, г. Иркутск, ул. Ярославского, 3028 (3952) 55-33-10, 55-33-70, info@scaneland.ru, scaneland.ru
ООО Фирма “Никалид” 664040, г. Иркутск, ул. Тухачевского, д. 38 (3952) 44-73-66, nikalid-auto@mail.ru; nikalid@mail.ru, nikalid.ru
ООО “БайкалАвтоТрак – Сервис” 664043, г. Иркутск, ул. Ракитная, д. 158 (3952) 63-11-33
ООО “БайкалМАЗцентр” 664007, г. Иркутск, ул. Ширямова, 2/48 (3952) 500-867, 500-869, bms@irk.ru, maz38.ru
ООО “Орион – Моторс” 660015, Красноярский край, Емельяновский р-н, п. Солонцы, пр. Котельникова, д.168 (391) 2-555-267, 555267@mail.ru, orionmotors.ru
ООО “Триал – М” 660004, г. Красноярск, ул. Солнечная, 12, стр. 48 (391) 231-42-83, 204-04-99, trial24@mail.ru, ivecotrial.ru
ООО ГК “Паритет” 660020, г. Красноярск, ул. Дудинская, д.38 (391) 291-87-35, 8 (391) 291-17-71, 8 (391) 291-17-72, 89029405311.evgen-71@mail.ru, tkparitet.ru
ООО “Махина” 660118, г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 15 “д”8 (391) 220-44-4, 24_man@mail.ru, 24man.ru
ООО “Техавтоцентр” 660048, г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18а8 (391) 2-555-228, 2-555-740, kamaz2003@mail.ru, kamaz124.ru
ООО “ДВ Скан” 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 129, офис 308 (4212) 200-315, 240-045, tracks2@dvscan.ru, dvscan.ru
ООО “СахаСканСервис” 677008, г. Якутск, ул.Билибина 108 (4112) 22-33-88, 8 (4112) 25-05-88info@scan14.ru, cmu@scan14.ru, scan14.ru
ООО “СЕТ” 662520, Красноярский край, Березовский р-н, 1 км автодороги Красноярск-Железногорск, 38 (391) 228-70-20, svm@str-k.ru
ООО “Спецтехника” 690024, Владивосток, ул. Маковского, 95+7 (423) 238-75-50, +7 (423) 270-52-52office@primscan.ru, tkachev@primscan.ru, primscan.ru
ЗАО “Байкалит – СКЦ” 664014, г. Иркутск, ул. Трактовая, 28. 8 (3952) 55-92-56, sychev@baikalit-skc.com, mercedes-baikalit.ru
ООО “СТЦ МАЗ” 630096, г. Новосибирск, ул. Станционная, 62/1, офис 320.8 (383) 299-48-48, stc_maz@mail.ru, stcmaz.ru
ООО «Белрус» 660118, Красноярский край, город Красноярск, шоссе Северное, 15 Д, офис 58 (391) 299-75-75, m.izosimov@td-belarus.ru, td-belarus.ru
Вместо предисловия
Мусоровозы задействованы на работе с 7:00 до 23:00, иногда бывает и дольше. Поэтому нужно было попасть в пересменок, так что на территории базы, куда обитает техника, мы приехали после рабочего дня.
90% машин ездят по жилому сектору, ещё несколько единиц обслуживают пригород и промышленные зоны. На пересменок пока приехали пять машин. Mercedes-Benz Actros и Scania P-серии с надстройками Zoeller на 24 и 19 кубометров соответственно, Iveco Eurocargo с надстройкой Farid на 16 кубов и два КАМАЗ-53605 с бункерами МК-4554-06 на 18 м3 от Ряжского авторемонтного завода и 19-кубовым КО-440В на шасси КАМАЗ-53605 арзамасского «Коммаша». Другие ещё едут на перегрузочные пункты, полигон или на пути в гараж.
Предпочтение в ООО «Перевозчик» отдают двухосным шасси из-за манёвренности, которая в условиях точечной городской застройки просто необходима. 19-кубовые надстройки считают самыми оптимальными, так как зимой мусор сложнее спрессовать. На летний период хватает бункера на 16 м3, но не будешь же брать по две машины для каждого сезона.
Начинал свой трудовой путь подрядчик с четырёх машин-мультилифтов, автопарк с коллективом формировали три года. Этот процесс, по сути, ещё не завершён, но в условиях санкций стал затруднён. На наш вопрос о предмете гордости компании директор ООО «Перевозчик» Станислав Шалимов, не раздумывая, отвечает: «Коллектив, ведь техника без водителя и механика никуда не поедет. А водитель ещё должен пройти медосмотр, машина — техосмотр для получения допуска. Диспетчер должен скоординировать действия и маршрут».
Тем временем в воротах появляются 3-осный Iveco Trakker c 19-кубовой надстройкой, двухосный МАЗ с кузовом на 18 м3 и проезжают мимо на мойку. Дезинфекцию каждого мусоровоза здесь проводят раз в 10 дней. Иногда приходится и чаще, в зависимости от погодных условий и уровня специфического аромата. Всё же не парфюм возят.
Вы, кстати, замечали, с какой ювелирной точностью мусоровозы крутятся во дворах многоквартирных домов? Тут такой профессионализм нужен, что мама не горюй. Не любой шофёр «легковушки» рискнёт в час пик пробраться по проезду, где с двух сторон припаркован транспорт. А вот рулевой огромного грузовика с бункером для отходов с лёгкостью покажет мастер-класс. И да, камеры наблюдения тут ни при чём, на многих мусоровозах их нет. Всё по зеркалам заднего вида и на чувстве габаритов.
Политика конфиденциальности
Настоящая Политика конфиденциальности является составной частью Пользовательского соглашения Сайта и действует в отношении всей информации, в том числе персональных данных Пользователя, получаемых Администрацией Сайта в процессе работы Пользователя с Сайтом, исполнения Пользовательского соглашения и соглашений между Администрацией сайта и Пользователем. Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки его персональных данных; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.
Перед использованием Сайта Пользователю необходимо внимательно изучить настоящую Политику конфиденциальности.
1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Предоставление в любой форме (регистрация на Сайте, осуществление заказов, подписка на рекламные рассылки и тд.) своих персональных данных Администрации сайта, Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных Администрацией сайта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.
1.2. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения Пользовательского соглашения и иных соглашений между Администрацией сайта и Пользователем.
1.3. Обработка персональных данных производится исключительно на территории Российской Федерации, с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
1.4. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных дается Администрации сайта на срок исполнения обязательств между Пользователем и Администрацией сайта в рамках Пользовательского соглашения или других соглашений между Пользователем и Администрацией сайта.
1.5. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Пользователя, Пользователь уведомляет об этом Администрацию Сайта письменно или по электронной почте. После получения данного уведомления Администрация Сайта прекращает обработку персональных данных Пользователя и удаляет.
1.6. Сайт не имеет статуса оператора персональных данных. Персональные данные Пользователя не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
2. Меры по защите персональных данных
2.1. В своей деятельности Администрация сайта руководствуется Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.
2.2. Администрация сайта принимает все разумные меры по защите персональных данных Пользователей и соблюдает права субъектов персональных данных, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Защита персональных данных Пользователя осуществляется с использованием физических, технических и административных мероприятий, нацеленных на предотвращение риска потери, неправильного использования, несанкционированного доступа, нарушения конфиденциальности и изменения данных. Меры обеспечения безопасности включают в себя межсетевую защиту и шифрование данных, контроль физического доступа к центрам обработки данных, а также контроль полномочий на доступ к данным.
3. Изменение политики конфиденциальности
3.1. Администрация сайта оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить любые изменения в Политику конфиденциальности без предварительного уведомления Пользователя. Актуальный текст Политики конфиденциальности размещен на данной странице.