Подробное описание, устройство
Экстерьер. Производитель внедрил в 232-ую модель проверенный стиль, использованный на МАЗе-241, 206 и т.д. Спереди 8 круглых фонарей, 4 их которых расположились на бампере. Над огромным лобовым стеклом вставлен монитор указания маршрута – идея избавила от необходимости делать картонные таблички.
Сбоку все просто, но отсюда можно понять разницу модификаций. В междугородной версии (232062) одна дверь спереди, а пригородной версии (232162) две автоматические двери.
Пригородный автобус МАЗ-232. Фото МАЗ
Сзади большая крышка капота с вертикальными сбоку пластиковыми вставками, на которых три круглых фонаря.
Салон и багажник. Междугородная версия вмещает 35 пассажиров и стоячих мест там нет, у пригородной модели 33 места, так как второй двери нужен вход, но заявлены стоячие места, дающие в общем вместимость 55 пассажиров, а поручней нет. Кресла тканевые, удобные, в спинках вставлены откидные столик и подстаканник.
Багажник объема 2,6 кубометра не самый вместительный, но его вполне хватает. Весь пол отсека рассчитан на 500 кг. В пригородной модели 232162 багажник меньше – 2,2 кубометра.
Водительское место. Как и в МАЗ-231, рычаг КП слишком близко придвинут к передней панели. Поэтому водителям телосложением чуть крупнее среднего, а таких в автопарках очень много, придётся буквально протискиваться на рабочее место. Понятно, что рычаг КП не «намертво» привинченный элемент, но и манипулировать им при заведённом двигателе рискованное мероприятие, а в реальной жизни такие моменты, когда надо выйти из автобуса, не глуша мотор, будут сплошь и рядом. Недочёт…
Впрочем, после проникновения на рабочее место адаптация проходит довольно быстро. Кнопки, клавиши и даже тумблеры имеют внятную, чёткую символику. Зеркала, пусть и не громадные, но со своей задачей вполне справляются. А вот противосолнечную шторку хотелось бы сделать пошире – в неприкрытый кусочек ветрового стекла солнце будет докучать водителю. В качестве утешения – шторка оснащена электроприводом, что, несомненно, очень удобно.
Первой же, и, пожалуй, единственной сложностью, с которой столкнется водитель, будет схема переключения передач – она «зеркальная»: I – вправо вперёд, II – вправо назад, и далее по списку.
Поведение на дороге. Здесь конструкция свободного кузова, что усиливает ощущение неустойчивости. Проходить повороты нужно на скорости не выше 30 км/ч, но это касается первой серии автомобилей.
Первое время спереди МАЗа-232 не устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости, которые были крайне необходимы. На поворотах возникало серьезное предчувствие переворота как у наблюдателей, так и у пассажиров. С пассажирами ситуация ухудшалась, так как центр тяжести смешался выше.
Когда деталь установили на свое место все кардинально поменялось. Автобус стал намного послушнее и маневреннее.
На трассе помните о диаметре 19,5-дюймовых шин, из-за них углубления на трассе и ямы нужно проезжать осторожнее.
Экономичность и ремонтопригодность
Обновлённый автобус от Минского автомобильного завода отличается, по заверениям производителя, относительно небольшим для своего класса расходом топлива во всех циклах и в любых климатических условиях. Он полностью соответствует передовым экологическим нормам. Поэтому транспортное средство прекрасно подходит для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах в крупных населённых пунктах с частыми остановками и наличием пробок.
Автобус отличается высоким качеством сборки и использованием высококачественных комплектующих. Большинство из деталей имеет достаточно большой срок службы и очень высокую надёжность. При этом они отличаются сравнительно невысокой стоимостью и прекрасной доступностью. Двигатель и трансмиссия являются проверенными и долговечными агрегатами от ведущих европейских производителей. Данные узлы даже на довольно больших пробегах редко преподносят всевозможные сюрпризы.
Несмотря на инновационность применённых технологий, устройство транспортного средства отличается достаточной простотой и понятностью для ремонтников. Поэтому его обслуживание и ремонт во многих случаях возможны даже в условиях автобусного парка.
Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!
Родоначальник нового семейства
По мнению и.о. коммерческого директора Минского автомобильного завода Сергея Захаревича, опытный образец МАЗ-534023 станет родоначальником целого семейства грузовой техники. В недалеком будущем на его основе завод станет выпускать другую спецтехнику, работающую на сжатом природном газе.
— В настоящий момент МАЗ выбрал направление развития газовой тематики как приоритетное. Подготовлена и подписана программа вышеуказанного направления, цель которой — усилить свои позиции на основных рынках сбыта, а также выйти на новые, — подчеркнул Сергей Захаревич.
Белорусский завод продолжает работу по увеличению своего присутствия на основных рынках сбыта. По итогам 7 месяцев нынешнего года на рынке РФ доля грузовых автомобилей МАЗ увеличилась до 9,9% (была 7,7%). Уровень продаж пассажирского транспорта в 2014 году тоже изменился — с 5% в 2013 году до 7,5% в текущем
Кроме работы по своему приоритетному направлению — выпуску газовых автомобилей — МАЗ также продолжает уделять внимание развитию модельного ряда своих грузовиков. Кроме этого, в планы предприятия входит «покорение» тех сегментов рынка, где техника завода ранее не присутствовала
Вот он — родоначальник нового газового семейства
Расширение своего модельного ряда техникой, работающей на газовом двигателе, «мазовцы» определили как начало новой эпохи.
— У нас появился опытный образец — бортовой автомобиль МАЗ-534023. Мы надеемся, что его ожидает светлое будущее в коммерческих продажах, — рассказывает главный конструктор по автомобильной технике МАЗа Павел Шабанов. — Со временем мы выпустим целую линейку таких авто. Это будет и среднетоннажная техника, и тягачи, и, возможно, даже самосвальная техника. Все зависит от реакции рынка. Ну и от того, как будет создаваться заправочная сеть.
Павел Шабанов подчеркнул, что главным отличием этого грузовика от своих коллег является газовый мотор. Бортовой грузовик МАЗ-534023 оснащен двигателем WP10NG280 Евро-5 (производитель — WEICHAI Power). Разработчики оснастили машину 9-ступенчатой КПП 9JS135ТА. Колесная формула — 4×2. Объем баллонов (1 128 л) позволяет машине пройти без дозаправки 500 км. Месторасположение баллонов — на раме грузовика: один находится на раме с правoй стороны, еще три — за кабиной. Новинку можно эксплуатировать и в составе автопоезда.
Читайте:
Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе |
Комфорт в салоне
Эффективная работа автобуса и комфортные условия для перевозки пассажиров обеспечиваются за счет комплектования транспортного средства различными системами, расходными материалами и узлами:
- Подогреватель двигателя мощностью 30 кВт. Используется как для отопления салона, так и предпускового прогрева силового агрегата. Обеспечивает как комфорт пассажиров, так и беспроблемный пуск двигателя даже в сильные морозы.
- АБС. Стандартная для современной транспортной техники антиблокировочная система тормозов обеспечивает безопасность передвижения по трассе в любых погодных условиях.
- Специальное тепло- и шумоизоляционное покрытие потолка. Исключает как нагрев салона при ярком солнце, так и попадание внутрь посторонних звуков.
- Полумягкие пассажирские сиденья. Оснащены мягкими подлокотниками, имеют практичную и удобную в эксплуатации тканевую обивку.
- На окнах установлены тонированные стекла, укомплектованные клапанными форточками.
- Покрытие пола Грабиол с повышенной износостойкостью. Обеспечивает длительную эксплуатацию автобуса без необходимости ремонта.
- Трап для заезда внутрь инвалидной коляски и устройство для ее фиксации внутри салона.
- 6 кнопок требования остановки – по 3 установлены на боковых панелях и на поручнях.
При желании покупателя автобус оснащается дополнительными инженерными системами и комплектующими, к числу которых относятся:
- кондиционер;
- магнитола;
- холодильник;
- центральный замок;
- круиз-контроль;
- электропривод для стеклоподъемников и зеркал;
- специальный козырек для защиты от солнца;
- дополнительный фильтр-циклон, предназначенный для очистки воздуха;
- сиденья различного типа – как изготовленные в СНГ, так и зарубежные;
- аналогичный выбор для шин;
- система автоматического климат-контроля;
- комплект ЗИП (стандартного типа или полнокомплектный).
Многие из перечисленных систем и комплектующих оказывают непосредственное влияние на комфортную работу водителя.
Разработчики МАЗ-232 многое сделали для того, чтобы сделать управление транспортным средством максимально удобным и простым, а в конечном итоге – более безопасным для пассажиров и всех участников дорожного движения
Важность вопроса предусматривает более детальное его рассмотрение
Технические характеристики
Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.
Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.
Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.
Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.
Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост
Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом
Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.
Салон
Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.
Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.
Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.
Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.
В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.
Маз 203 069
Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.
Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.
На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.
Руководство по эксплуатации
Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.
Рабочий объем | 7,2 л |
Самая большая мощность | около 225 кВт |
Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.
Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.
Ходовая часть
Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.
Цена и преимущество
Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:
- отоплением салона;
- привлекательным дизайном;
- системой пожаротушения;
- подогревом двигателя;
- громкой связью;
- кнопкой для просьбы остановиться на остановке.
И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.
Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.
Вопрос/Ответ
Индивидуальный регистрационный знак (номер) автомобиля.
В России основная часть регистрационных знаков образца 1993 года, в соответствии с ГОСТ Р 50577-93. Отличия по формату и/или размеру от стандартных имеют: номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов. Стандартные номера состоят из 3 букв и 3 цифр. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. Примером может послужить описание автомобильного номера на данной странице, М 234 ВЕ 174 По ГОСТу для использования разрешены 12 букв кириллицы, которыые имеют графические аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). В правой части номерного знака, отделенной вертикальной черной линией, расположены: флаг Российской Федерации и надпись «RUS», в верхней кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль.
Все используемые автомобильные номера зарегистрированы. Для каждого административного района определен свой номер, общий для всех ТС, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1726272 шт.
Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало недостаточно. По этой причине в ряде субъектов России вводятся дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка (9х) (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), Московская область (, 90, 150, 190), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (, 81, 159) и Свердловская область (66, 96, 196), при этом Краснодарский и Пермский края получили еще один код «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации, 19 субъектов используют два кода региона. На данной странице указан номер из субъекта РФ: Челябинская область.
После введения ныне действующего ГОСТа номера предыдущих образцов не изымались, по этой причине до сих пор на дорогах России можно встретить автомобили с советскими номерными знаками: образца 1980 года — из четырех цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1958 года — из двух двузначных чисел, разделенных дефисом, и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне. Желтые номера образца 1947 года очень редко встречаются, часто бутафорские на ретро-автомобилях. На нашем сайте основной частью регистрационных знаков являются номера частных транспортных средств (М 234 ВЕ 174). Для размещения информации о номере автомобиля обязательно требуется фото ТС, его Марка и Модель (МАЗ 5432).
Технические характеристики микроавтобуса МАЗ
- База (мм) – 2890.
- Размеры, (мм) – высота – 2250, длина – 5280, ширина – 1700.
- Двигатель – рядный четырехцилиндровый дизель уровня Евро-3.
- Модель двигателя – GW2.8TC-2.
- Мощность двигателя – 95 л. с.
- Рабочий объем двигателя – 2,78 л.
- Максимальный крутящий момент при 2200 об/мин – 220 Нм.
- Сцепление – однодисковое с гидроприводом.
- Расход топлива при скорости 90 км/час – 9 литров на 100 км.
- Коробка передач – 5-ти ступенчатая, механическая.
- Передняя подвеска – торсионная.
- Задняя подвеска – рессорная.
- Тормоза передние – дисковые.
- Тормоза задние – барабанные.
- Привод – задний.
Новый МАЗ в секторе микроавтобусов отличается функциональностью для водителей, комфортностью для пассажиров, и имеет следующую комплектацию:
- электрические стеклоподъемники;
- противотуманные фары;
- задние и передние стеклоочистители со стеклоомывателями;
- обогрев переднего и заднего стекол;
- центральный замок;
- кондиционер в салоне;
- CD-проигрыватель в салоне.
МАЗ планирует собирать на своих производственных площадях в Могилеве 500 микроавтобусов ежегодно. Инженеры и конструкторы МАЗа собираются дорабатывать китайский вариант, с тем, чтобы довести его до совершенства и идти в ногу со временем. На базе микроавтобуса МАЗ-182 Минский Завод автомобильных кузовов и прицепов «МАЗ-Купава» изготовил автомобиль скорой медицинской помощи.
Шоферский форпост
С водительской точки зрения уже не все так просто. Для начала не мешало бы попасть в кабину. И вот тут шофёра встречает первый прикол – водительская дверь отсутствует как класс. Причина такой «нелюбви» довольно прозаична – персональный вход в левом борту это трудоёмкий и дорогой элемент, к тому же он, как ни крути, ослабляет жёсткость кузова. И если при крупносерийном производстве в итоге хотя бы можно снизить цену этой дверки, то в условиях мелкой серии проще сделать левый борт «глухим». Правда, при этом вход на рабочее место водителя производится через салон, а при используемой компоновке «двигатель над передней осью» это практически всегда сопряжено с выполнением эффектных, но в большинстве случаев неприятных акробатических движений.
Естественно, что МАЗ не был бы МАЗом, если бы не предложил своё решение данной проблемы. Двигатель просто сместили вправо, и в результате – слева между кожухом двигателя и креслом водителя получился удобный широкий проход, который даже рычагом переключения передач, не говоря уже о версиях с автоматической КП. Правда, на автобусах с двигателем Cummins и Navistar в правой части образовался неприкаянный закуток неясного назначения. Зато минский ММЗ использует это пространство для своих нужд, так что всё довольно логично.
Оказавшись на рабочем месте, водитель получает в своё распоряжение удобный «капитанский мостик» с грамотным расположением рабочих органов. Панель приборов – это обновлённый вариант городских автобусов первого поколения, показанный еще в 2009 году, но так и недошедший до конвейера. Комбинация приборов может быть двух типов – с полностью стрелочными приборами и комбинированными. Описывать их не буду, всё видно на фото, отмечу только, что второй пользоваться удобнее – она компактнее и верхний ряд циферблатов не перекрывается ободом руля ни при каких обстоятельствах.
А вот чего категорически не хватает, так это отсеков для мелочей – две неглубокие ниши на панели и малюсенький кармашек слева от водителя выглядят на фоне огромных незадействованных площадей как издевка. Над этим однозначно еще придется поработать.
Благодаря большой площади остекления обзор с места водителя очень хороший. Его немного портят широкие стойки, но не критично. А вот два простеньких зеркала, хоть и справляются со своей задачей, смотрятся ущербными на фоне современного дизайна. Да и пара дополнительных секций, позволяющих контролировать правый передний угол, не помешала бы. К тому же с учётом «глухого» окна и сложной компоновки правой части кабины, сюда просто напрашивается электрорегулировка правого зеркала. Пока процесс его настройки вызывает кучу негативных эмоций.
Поставки
Первая партия из троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т203 в количестве десяти единиц была отправлена в Галац (Румыния). В Минск был поставлен один троллейбус, переданный позднее в Гродно. Троллейбусы эксплуатируются также в Бобруйске, Вильнюсе (Литва) и Люблине (Польша). Один экземпляр был в 2010 году на испытаниях в Севастополе и Симферополе, однако куплен не был и в результате в 2013 году отправлен в Самару.
В 2020 году эти же троллейбусы, но уже под названием Дніпро-Т203 начали работать по Украине: 10 отправлено в Днепр, 7 — в Краматорск и 3 — в Ровно, в 2020 году 4 отправлено в Днепр, 4 — в Ровно и 4 — в Черновцы
Троллейбус Дніпро-Т203 в городе Подгородное в рамках тестового запуска. Троллейбус доехал из Днепра до Подгородного и обратно при помощи аккумуляторов.
В Днепре даже был проведён тестовый запуск троллейбуса этой модели до города Подгородного. Маршрут составил 34,5 км, из которых на автономном ходу было пройдено 14 км. По приезду назад, в Днепр, расход заряда аккумуляторов составил 43 %.
Где купить
Микроавтобусы и автобусы МАЗ можно приобрести на www.abw.by. Это авто-портал, на котором размещается большое количество объявлений по продаже микроавтобусов и автобусов МАЗ в Минске и Минской области, Витебске, Гомеле и других белорусских городах. Стоимость микроавтобусов и автобусов МАЗ варьируется от 20 000 долларов, в зависимости от поставщика автомобиля.
На автомобильном портале www.vodi.la также можно выбрать среди многочисленных объявлений подходящий микроавтобус или автобус МАЗ, цены от 20 000 – 30 000 долларов, в зависимости от условий поставщика автомобиля. Продажа осуществляется по всей территории Беларуси. Реализуются также автобусы и микроавтобусы МАЗ б/у.
www.mazbus.ru – официальный дилер микроавтобусов и автобусов МАЗ. У дилера можно подобрать новый микроавтобус или автобус МАЗ от 4 млн рублей. Компания работает и осуществляет реализацию в Минске и Минской области. Автобусы и микроавтобусы МАЗ здесь реализуются прямо с завода-производителя со всеми гарантиями качества и надежности.
Рекомендуем также поискать подходящие предложения с помощью страницы .
Рабочее место водителя
Рулевое колесо представляет собой комфортную для вождения конструкцию с четырьмя спицами. Непосредственно под ним размещается приборная панель, оснащенная традиционно – многочисленными и многофункциональными кнопками в сочетании с индикаторами аналогового типа.
Продуманная эргономика кабины обеспечивает полноценный обзор. Дополнительная опция в виде светозащитного козырька исключает риск ослепления водителя даже при самом ярком солнце. Важным дополнением становятся также перечисленные выше системы и оборудование в виде магнитолы и холодильника. В базовую комплектацию входит автономный воздушный обогреватель водительской кабины мощностью 2-2,2 кВт.
Свойства материала исключают процессы коррозии и появление ржавчины, что одинаково важно как с эстетической точки зрения, так и в части обеспечения длительного срока эксплуатации транспортного средства
История модели
Первый показ автобусов МАЗ новой модели произошел в Екатеринбурге во время проведения международной выставки ИННОПРОМ в 2014 году. Транспортное средство продолжает традиции автозавода из столицы Белоруссии как в части комплектования, так и в вопросе дизайна, активно используя наработки предыдущих лет.
Автобус относится к среднему классу и имеет компоновку 4 на 2. Его длина составляет 9 метров, а вниманию потенциальных потребителей предлагается две модификации разной расцветки – желтой (МАЗ-232062) и розовой (МАЗ-232162). Помимо цвета, еще одним серьезным различием между ними становится формула дверей. В первом случае речь идет о междугороднем транспортном средстве с 2 одностворчатыми дверьми в салоне, во втором –одна из них является двустворчатой.
Другие различия между модификациями перечислены в специальном разделе статьи.
В числе основных аргументов в пользу принятия решения купить автобус МАЗ выступают: доступная цена, универсальность, практичность и отменная приспособленность к не самым простым климатическим условиям России.