Архитектура
В архитектурном обличии современного Пекина можно выделить три направления:
- старая архитектура Средних веков;
- архитектура второй половины двадцатого века, напоминающая советские дома этого времени;
- современные высокотехнологичные здания, которые в основном располагаются в деловых районах города.
В прежние времена в Пекине применялся стиль сыхэюань. Дом располагался буквой «П» с расположенным внутри двориком. Из сыхэюаней образовывались целые переулки, получившие название хутунов. По Фэн-шую ворота выходили на север или юг. В настоящее время в городе целые районы таких построек сносятся, и на их месте возводятся многоэтажные здания.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Личный транспорт
Не только русские, но даже международные права, позволяющие водить машину или мотоцикл, в Китае являются недействительными. Если вы хотите сохранить независимость, есть несколько вариантов:
- Аренда машины вместе с водителем — не каждый может позволить себе такие расходы.
- Покупка или аренда велосипеда — прекрасный вариант для поездок в учебное заведение. Один день проката обходится в 50 юаней.
- Получение китайских прав — надо пройти курс обучения в автошколе. Если китайские права уже есть, нужно сдать только теоретический экзамен.
- Если вы не хотите тратить время и деньги на автошколу, а ездить нужно на относительно близкие расстояния, могу посоветовать купить мопед на бензине или мопед на батарее. Обычно на территории университетов можно ездить лишь на электрическом мопеде.
Личный транспорт у крестьян рассчитан на жителей пяти соседских домов
В активный словарик:
- машина — 汽车 (qìchē)
- мотоцикл — 摩托车 (mótuōchē)
- мопед на бензине — 摩托自行车 (mótuō zìxíngchē)
- электрический мопед — 轻便摩托车 (qīngbiàn mótuōchē)
- велосипед (自行车 zìxíngchē)
Ну а для туристов, желающих осмотреть город, рекомендую воспользоваться услугами велорикши, однако это удовольствие стоит недешево. Крытые моторикши напоминают алюминиевые киоски небольшого размера с тремя колесами. Каждая такая конструкция рассчитана на пару человек. В открытых вариантах кресло для одного пассажира размещено спиной к водителю (на багажнике).
Население
По численности населения (около 22 млн человек) Пекин уступает только Чунцину (около 34 млн жителей) и Шанхаю (около 24 млн жителей). По мнению жителей китайской провинции, столичные жители с недовольством относятся к приезжим, отличаются самоуверенностью. Вежливость не относится к основным достоинствам жителей Пекина. При посадке на общественный транспорт, в очередях они часто проявляют напористость, граничащую с агрессией. К туристам в Пекине уже давно привыкли, относятся к ним спокойно, вежливо отвечают на вопросы и готовы оказать помощь заблудившимся в городе приезжим иностранцам.
Городской транспорт
Очевидно, что в огромном мегаполисе городской общественный транспорт перегружен. Особенно явно это проявляется в часы пик. В городе функционируют более 600 маршрутов автобусов и троллейбусов. Тем не менее часто автобусы приходится брать штурмом.
Для туристов дополнительная сложность заключается в том, что номера автобусов и названия остановок в Пекине написаны на китайском языке. Названия остановок не дублируются на английском языке, как это делается в московском метро.
Метро
Метро является самым популярным видом общественного транспорта в Пекине. В первую очередь это определяется его низкой ценой. Поездка на метро стоит всего два юаня. При поездке из аэропорта в центр Пекина придется заплатить уже около 25 юаней.
К началу 2020-х планировалось довести количество линий метро до тридцати. Самая длинная из них соединяет юг и север города. Ее протяженность превосходит пятьдесят километров. Существует кольцевая линия, позволяющая сократить время передвижения по городу. В метро Пекина используются скоростные поезда, которые могут достигать скорости до ста километров час.
Такси
Такси в Пекине является безопасным видом транспорта. Чего следует избегать, так это поездок на машинах, водители которых занимаются перевозками в частном порядке. В этом случае возможны случаи мошенничества, что может привести к неприятностям в чужой стране.
За первые три километра цена поездки по городу составляет около пятнадцати юаней. При езде на более дальние расстояния стоимость составляет около трех юаней за километр. В ночное время цена поездки в Пекине возрастает на двадцать процентов.
Дороги и скоростные магистрали
Быстрыми темпами развивается столица, Китай превращается в одно из наиболее развитых мировых государств. Пекин является современным деловым городам с хорошо развитой сетью автомобильных дорог. Более двух десятков скоростных трасс связывают Пекин с другими крупными городами.
Внутри Пекина существует пять замкнутых дорог, напоминающих по форме квадраты. Тем не менее по традиции они называются кольцами. Расположение улиц приблизительно соответствует сторонам света.
Пробки являются основной проблемой транспортной системы Пекина. В часы пик пробки практически блокируют движение на кольцевых дорогах города. Последнее время в Пекине осуществляется грандиозная реконструкция, уменьшается количество светофоров на скоростных магистралях.
Безопасность
Для обеспечения безопасности при входе в метро проводится досмотр пассажиров и багажа.
В метро запрещены любые предметы весом более 30 кг, длиной более 1,8 метра или шириной/высотой более 0,5 метра, а также другие предметы, которые могут мешать в поезде или на станции или влиять на безопасность эксплуатации.
Домашние животные не допускаются в метро. Перед посадкой в поезд люди с нарушениями зрения должны предоставить свидетельство о нарушении зрения и свидетельство о собаке-поводыре.
Также запрещено провозить огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, легко воспламеняющиеся и горючие предметы, токсичные изделия, коррозийно активные вещества, радиоактивные вещества, возбудителей инфекционных заболеваний и другие предметы, которые могут представлять угрозу общественной безопасности и безопасности движения поездов метрополитена, например, предметы с сильным магнитным полем, которые могут мешать сигналам поездов.
На станциях не запрещено движение скутеров, но запрещены погони, драки, катание на самокатах, роликовых коньках и велосипедах. Персонал имеет право остановить нарушителей порядка, которые получают предупреждение и штраф в размере от 50 до 1000 юаней.
Станции
Отделку и дизайн станций отличает минимализм. На полу платформ имеются указатели направления движения, специальная разметка указывает месторасположение дверей в прибывающих поездах.
На новых станциях рабочая и пассажирская зоны разделены по принципу горизонтального лифта, чтобы исключить попадание пассажиров под поезд. Некоторые станции оборудованы LCD-мониторами с информацией об оставшемся времени до ближайшего поезда и следующего за ним.
На всех станциях Пекинского метро есть бесплатные туалеты, почти на всех — лифты для маломобильных пассажиров или пассажиров с багажом.
Видеорекламу транслируют во время поездки на стене тоннеля, панели синхронизируются со скоростью поезда и показывают ролики, которые можно наблюдать сквозь окна вагона.
Мобильная связь и мобильный интернет в метро Пекина работает абсолютно на всех станциях и во всех тоннелях.
Парикмахерские
Пекин сегодня претендует на звание столицы мужской стрижки. Парикмахерские в Китае на каждом шагу. Как ни странно, основными клиентами парикмахерских являются мужчины. Да и сами цирюльники тоже парни.
Новая поп-культура Китая ввела моду на мужские стрижки, укладки, окраску волос и даже химическую завивку. Думаю, что суровому челябинскому мужику Ивану Дулину здесь бы очень понравились.
Всего один раз я видела в парикмахерской девушку. Вы спросите – “Как видела? Что, заходила в каждую парикмахерскую?”. Конечно же нет. Просто парикмахерские в Пекине представляют собой небольшое помещение за стеклянными перегородками. Двери в них всегда открыты нараспашку. Прогуливаясь по улице, можно свободно лицезреть что творится внутри.
Здесь же, перед такими парикмахерскими, на сушилках спокойно сохнут себе полотенца.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Достопримечательности
Пекин привлекает внимание не только современными зданиями и своими огромными торгово-развлекательными центрами. Столица Китая ценна для туристов в первую очередь древними святилищами и объектами мировой культуры
Запретный город
Дворцовый Музей (или Запретный Город) появился во время правления династии Мин. Он использовался в качестве резиденции императорами династий Мин и Цин. Размер дворцового комплекса составляет почти километр в направлении на север и почти три четверти километра в поперечном направлении (общая площадь 74 га). Запретный Город включает 9999 построек, окруженных высокой стеной. Дополнительную защиту обеспечивает ров с водой. Данный комплекс находится практически в центре Пекина. Входной билет стоит 60 юаней (при предъявлении студенческого билета – всего 20 юаней).
Летний дворец
Летний дворец был возведен в городе в двенадцатом веке в качестве места отдыха для императора и его семьи. Он объединяет около 3 тыс. различных конструкций, расположенных на территории громадного парка. Большую часть занимают озера. На территории парка можно встретить павильоны с богатой отделкой, причудливые беседки, мосты и другие конструкции. Парк охраняется ЮНЕСКО, как часть мирового культурного наследия.
Врата Небесного Спокойствия
На севере площади Тяньаньмэнь расположены Врата Небесного Спокойствия. Они считаются основным входом в Императорский город. Ворота имеют внушительные размеры. Длина и ширина составляют соответственно 66 и 37 метров, а высота достигает 32 метров. Перед входом в ворота расположены скульптуры львов, которые должны отгонять злых духов.
Площадь Тяньаньмэнь
На площади Тяньаньмэнь расположено много достопримечательностей, поэтому при ограниченном времени следует начинать осмотр города именно отсюда. Главная площадь Пекина занимает почти километр в длину и около полукилометра в ширину, поэтому на площади может одновременно находиться до одного миллиона человек. Здесь устраиваются массовые народные мероприятия. На площади расположено несколько музеев и современный Оперный театр. Чтобы полностью ощутить размеры Тяньаньмэнь, лучше прийти сюда пораньше. Днем большое количество туристов мешает ощутить все величие данной достопримечательности.
Храм Неба
Данная достопримечательность является одной из главных в Пекине, столице Китая. В древние времена в этом храме китайские императоры поклонялись небесам. По китайским традициям именно небеса предоставили императору всю власть на земле. Только перед небесами он несет ответственность за все происходящее. В Храме Неба император приносил жертвоприношения небесам. В отличие от христианства простой народ не мог напрямую общаться с небесами. Общение населения с небесами могло осуществляться только через императора, представляющего небесную власть на земле. В настоящее время Храм неба открыт для посещения туристов.
Храм Мяоин
Название храма «Мяоин» означает «Божественное Возмездие». Свое современное название храм получил в период правления династии Мин. Во время землетрясения в 1976 году храмовый комплекс получил серьезные повреждения. На территории храма расположена Белая пагода высотой более 50 метров. На пагоде подвешены три дюжины колокольчиков, которые при порывах ветра издают мелодичные звуки.
Мавзолей Мао Цзэдуна
С утра на площади Тяньаньмэнь выстраивается очередь. Люди ждут открытия мавзолея Мао Цзэдуна. Многие китайцы, которые приезжают в столицу из провинции, обязательно хотят посетить мавзолей. Для них это стало ритуалом. Туристы из других стран посещают мавзолей из любопытства.
Храм Лежащего Будды (Wofo Temple)
Wofo Temple (Храм Лежащего Будды) находится на западном склоне пекинского холма. Попасть в него можно через ботанический сад Пекина. Из сада до входа в храмовый комплекс идет прямая дорога, которая залита смолой. Протяженность дороги составляет около одного километра. Можно за дополнительную плату преодолеть этот путь на электромобиле.
Мечеть Нюцзе
Центром мусульманской общины, проживающей в Пекине, является мечеть Нюцзе. Она была построена в 996 году и остается действующей по настоящий момент. Она демонстрирует уровень мастерства, которым обладали китайские строители более тысячи лет назад. За прошедшее с момента возведения время мечеть ремонтировалась только три раза. В будние дни посещение разрешено только мусульманам, но в выходные любой желающий может бесплатно посетить мечеть.
Велосипедный бум
Китай – это густонаселенная страна. В крупных городах, в час пик, образовываются огромные пробки. Пекин сегодня просто наводнён разного вида транспортом. Поэтому большинство жителей предпочитают не простаивать часами в многокилометровых пробках, а пересаживаются с автомобилей на велосипеды.
Надо отметить, что для более ли менее безопасного передвижения на велосипедах созданы все условия. Для езды на велосипеде предусмотрены специальные велодорожки, которые в большинстве случаев отгорожены от проезжей части небольшим металлическим заборчиком. Дорожки обозначены специальным значком.
Но в поисках места для таких велодорожек, в некоторых районах города пришлось настолько урезать пешеходный тротуар, что бедным пешеходам совсем не оставили место для безопасного передвижения.
Порой это доходит до абсурда. По тротуару шириной не более 30 см гуськом вынуждены идти пешеходы. Иногда и без того не широкий тротуар упирается в какой-нибудь столб или крыльцо.
Вот так идёшь, идёшь и бац – столб. А как его обойти?
Или просто на тротуаре стоят те же самые велосипеды или автомобили. А куда их ещё ставить? Больше некуда.
Конечно приходится выходить на велодорожку и шагать по ней, мысленно уповая на то, чтобы тебя не сбил какой-нибудь лихой велосипедист или хуже того мотороллер.
Конечно, китайцы привыкли к такому способу передвижения. А вот туристам приходится тяжеловато. Тут слишком не расслабишься и не поглазеешь по сторонам. Всегда надо быть на чеку и обладать хорошим слухом. Ведь разгоняя пешеходов, велосипедисты и скутеристы не переставая сигналят. От этого в воздухе стоит постоянный гул, шум и звон.
Ещё я обратила внимание, что в Пекине очень мало хороших современных велосипедов. Все они какие-то древние и раздолбанные
Всё что на двух колёсиках и движется, китайцы считают велосипедом.
Коли уж вспомнила про пекинский транспорт, еще немного расскажу что мне показалось странным и забавным.
Цены на продукты
Надо сказать, цены в Пекине на продукты не такие уж и дешёвые, как все привыкли думать. Я проанализировала цены в супермаркетах, и пришла к выводу, что они соизмеримы с ценами на продукты в наших магазинах.
Обычные куриные яйца 17.90-19.90 юаней за 30 штук. Свежие кальмары 19.80 юаней за кг. Креветки – 39.80 юаней за кг. Молочная продукция примерно по такой же цене, как и у нас. Каждый день я покупала себе вот такой 200 милилитровый пакетик молока за 1.2 юаня. Недорого, и выпить можно за раз, так как это получается стакан молока.
Рис – 2,5 юаня за кг. Сахар – 3.5 юаня за кг. Картофель около 4 юаней за кг. Пиво стоит от 2 до 10 юаней.
В мелких магазинчиках эти же самые продукты будут уже стоить на порядок выше.
Что действительно недорого, так это фрукты:
- Груши – 1.58 юаней за кг.
- Яблоки – 2.88 юаней за кг.
- Ананас – 2.99 юаней за кг.
И даже такой экзотический для нас фрукт, который мы называем «Глаз дракона» можно купить за 5.69 юаней за кг.
Немного дороже продают фрукты в специальных фруктовых магазинах. Но и по свежести они там гораздо лучше. Отборные, один к одному.
Формирование городских кластеров
В 1950-е годы французский географ Жан Готтман обнаружил новую модель городского развития на северо-восточном побережье США. 100-километровый регион с 30 млн жителей, протянувшийся от Бостона до Вашингтона, все больше функционировал как один большой город. Готтман назвал эту новую структуру греческим словом «мегаполис». Мегаполис Бостон-Вашингтон стал домом для самого богатого и образованного населения страны благодаря высокой плотности населения, доступности транспортных услуг, экономическому господству и культурному влиянию.
Вскоре мегаполисы возникли и в других частях мира. На сегодняшний день самым успешным из них является Пояс Тайхэйе в Японии, в котором проживают две трети населения страны. Он растянулся почти на 1200 км от Токио до Осаки через Нагоя и обеспечивает около 70% национального экономического производства.
Экономист по вопросам устойчивого развития из Университета Тунцзи в Шанхае Чжу Дацзян считает: создание таких мегаполисов в Китае (там они называются городскими кластерами), вероятно, наилучший способ расширить доступ к городским возможностям.
Были случаи, когда соседние города вкладывали огромные суммы в создание избыточных индустрий, а затем конкурировали за первенство. К примеру, Шанхай пытался позиционировать себя как центр производства биотехнологий и чипов, предлагая компаниям льготы для открытия заводов в городе. Затем несколько близлежащих городов предприняли практически идентичные действия. Китай уверен, что повышение региональной координации приведет к более эффективным инвестициям по всей стране. Кроме того, это может снизить перенаселенность и загрязненность, которым подвержены крупнейшие города страны.
Некоторые города Китая уже давно установили неформальные географические и экономические связи. Однако создание городских кластеров лишь недавно было включено в национальную политику страны. В 2014 году президент Си Цзиньпин призвал к реализации регионального подхода для развития Пекина как лидера столичного региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Позиция Си вызвала значительный интерес в региональном правительстве, и «городской кластер» стал официальным термином в правительственных документах.
К 2035 году будут созданы пять основных городских кластеров.
- Цзин-Цзинь-Цзи (север).
- Дельта Янцзы (восток).
- Дельта Жемчужной реки (юг).
- Чэн-Юй (запад).
- Среднее течение реки Янцзы (центр Китая).
Некоторые из них уже начинают формироваться, а другие находится лишь на стадии проекта. В совокупности эти районы смогут приносить около половины ВВП страны и вместят половину городского населения. Чтобы соединить их, Китай планирует построить 16 новых высокоскоростных железнодорожных линий.
Если все пойдет по плану, кластеры станут устойчивыми не только в экономическом, но и экологическом плане. По словам сотрудника китайского офиса Института мировых ресурсов в Пекине Лю Дайцзун, городские кластеры позволят Китая достичь пика выбросов углерода к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году. Этому поспособствует развитие общественного транспорта, ограничение повторяющегося производства и координация рационального природопользования.
Географическое положение
Пекин находится в северной части Великой Китайской равнины. С северной и западной стороны китайской столицы находятся горы, которые защищают мегаполис от коварных монгольских пустынь. Самые известные горы – Сишань (переводится как «Западные горы»), наивысшая точка 562 метра, расположена примерно в 22 километрах от центра города. Здесь находится большой парк Сяншань, с большим количеством буддийских храмов, созданных в 1186 году.
Через город протекает множество рек, можно выделить одну крупную – Юндинхэ, ее длина 746 км. Основным источником питьевой воды является водохранилище Миюнь, площадь которого 188 кв. км.
Погода
Климат в Пекине умеренный. Характерная температура для января составляет -3 градусов по Цельсию. В июле средняя температура воздуха +27 градусов. Среднегодовая температура +13 °C. В год выпадает около 550 миллиметров осадков, большинство из которых приходится на лето. Зимой здесь очень мало снега, иногда его вообще может не быть.
Наш отзыв о городе Пекин
Не советовали бы ехать туда специально, зато стоит оказаться там транзитом, например как мы по дороге в Бангкок. Хотя вполне можно выделить 2-3 дня на экскурсию по Пекину и слетать на выходные. Этого вполне хватит, чтобы увидеть основные достопримечательности.
Как это сделать лучше всего: самостоятельно или нанять опытного гида по городу, решайте сами что вам больше подходит. А еще советуем сравнить Пекин с Гонконгом и Гуанчжоу. И наконец стоит сказать о том, что мы хотим еще раз вернуться в Пекин и съездить на Великую китайскую стену, а также посмотреть на жизнь обычных жителей этого азиатского мегаполиса.
- Что посмотреть в Гуанчжоу – прогулка на гору белых облаков Байюнь
- Главные достопримечательности Гуанчжоу
- Аэропорт города Урумчи – самый скучный в мире
- Как работает Booking.com – наш отзыв
- Тур на Мальдивы все включено цены
- Сколько стоит недорогой отдых на Мальдивах
- Мальдивы отели 5 звезд – наш рейтинг
- Поездка в Нью-Йорк – что посмотреть самостоятельно
- Отели на Манхэттене – какой лучше выбрать
- Достопримечательности Сан-Франциско
- Готовый маршрут по Калифорнии
- В каком районе Бангкока лучше остановиться
- Что посмотреть в Стамбуле без экскурсии
- Рекомендуем лучшие отели Пхукета