Рейсовый автобус
Рекомендуем габаритные и тяжелые товары и агрегаты (мост, двигатель, КПП) получать с помощью рейсового пассажирского автобуса.
Преимущества:
- Самый дешевый способ доставки
- Один из самых быстрых способов
- Иногда единственный способ
- ваш населенный пункт может быть конечной точкой маршрута и автобус будет находится на автостанции весь день.
Эти пункты перекрывают все остальные недостатки. Потому что, к примеру, Сумма доставки двигателя в Крым в 2 раза дешевле (приблизительно 2000-2500 рублей), чем любой из транспортных компаний. И по доставке иногда транспортными компаниями груз доставляют 2 недели, а автобусом за 2-3 дня.
Недостатки
- автобус может не проезжать через ваш город;
- может следовать по маршруту только по определенным дням недели;
- он может идти через ваш населенный пункт ночью или в другое время суток;
- возможно придется получать товар на трассе, по пути следования.
Третье поколение (2010 – настоящее время)
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 2010 – настоящее время |
Сборка |
|
Макет |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.3 л M9T I4-Т (дизельное топливо) |
Передача инфекции |
|
В 2,3-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель используется всеми четырьмя марками и доступен в трех вариантах настройки: от 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) до 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Renault Trucks прекратил выпуск Mascott и продал Master третьего поколения в шасси с кабиной только формат, с полезной нагрузкой до 2,5 тонн.
В Великобритании Movano доступен в широком диапазоне конфигураций по высоте, длине и весу и способен перевозить до 4500 кг (9900 фунтов). В 2014 году передняя решетка радиатора была модернизирована на Renault Master, но эта реконструкция не коснулась версий Opel / Vauxhall. 18 апреля 2016 года Renault объявила о начале производства внедорожной версии Renault Master с полным приводом.
В Южной Корее 15 октября 2018 года были запущены фургоны FF Layout Master L1H1 (S) и L2H2 (L). Они импортируются из Франции. Первым Master на южнокорейском рынке будет дизель с механической коробкой передач. Цена укороченной версии (S) — 29 000 000 вон, цена фургона с длинным кузовом (L) — 31 000 000 вон. Renault Korea, возможно, рассматривает конкурентов как Hyundai Starex и Hyundai H350.
Двигатели и трансмиссия Renault Master
Грузовики семейства Renault Master оборудуются надёжными и экономичными дизельными двигателями с турбонаддувом, мощностью в 125 или 150 лошадиных сил (при частоте вращения коленчатого вала 3,5 тысячи оборотов). Это четырёхцилиндровые шестнадцатиклапанные силовые агрегаты экологического класса ЕВРО-5, с системой электронного впрыска дизтоплива «Коммон Рэйл». Рабочий объём данного мотора составляет 2 299 кубических сантиметров.
В качестве силовых агрегатов задействуются моторы собственного производства Рено, с завода в Клеоне. Они одинаково подходят как для переднеприводных (поперечное расположение мотора), так и заднеприводных (продольное расположение мотора) вариантов грузовика. Только в первом случае мотор устанавливается поперечным образом, а во втором – располагается продольно.
Эти двигатели относятся к дизелям нового, самого последнего поколения 2.3 dCi (M9T). Они более полным образом отвечают запросам коммерческого транспорта, нежели их предшественники 2.0 dCi (M9R), но в то же время являются меньшими по габаритам, чем двигатели 2.5 dCi (G9U).
Топливная экономичность новых двигателей, по сравнению с предшественниками, была улучшена на целый литр (в случае с переднеприводными модификациями) и на 2,7 литра – в случае с заднеприводными. Например, для переднеприводных модификаций в смешанном цикле расход дизтоплива начинается с показателя в 7,1 литров на 100 км пути (L2H2, 125 л. с.) Двигатели 2.3 dCi могут агрегатироваться как с механической шестиступенчатой, так и с автоматизированной коробкой переключения передач.
Расход дизельного топлива по нормам ЕЭС 93/116 составляет: в городском цикле – 9,5…9,6 л на 100 км; в загородном цикле – 7,1…7,3 л на 100 км; в смешанном цикле – 8,0…8,1 л на 100 км. Выброс СО2 составляет: 211…215 г/км. Ёмкость топливного бака составляет 100 литров.
Да сколько ж вас, братцы?
Сейчас на российском рынке доступно 8 версий Renault Master. Перепробовать их все невозможно, и я выбрал две: переднеприводный mini-фургончик Renault Master (L1H1 FWD) и заднеприводную maxi-фуру Renault Master (L3H3 RWD). Как оказалось, не напрасно. Уже на стадии внимательного знакомства выяснилось, что в машинах общего – только внешние обводы капота и серебристый ромб на нём.
При общей схожести кузова конструкция фургонов совершенно разная. Так, отсутствие под днищем карданных валов позволяет переднеприводным версиям иметь более низкий пол, что при одинаковых створках дверей даёт преимущество в размерах дверного проёма «в свету» по высоте. Спаренные задние колёса у заднеприводных версий значительно сужают ширину центрального прохода. А ещё грузоподъёмность версий FWD при равных размерах кузова на 300 кг выше, чем у RWD за счёт меньшей снаряжённой массы.
Кроме того, есть отличия и под капотом. Так, у тестового Renault Master (L1H1 FWD) рядный 4-цилиндровый двигатель размещён поперечно, а у его большого собрата Renault Master (L3H3 RWD) – продольно. Связано это исключительно с типом привода и не зависит от мощности двигателя и размеров самого фургона.
Сказать однозначно, какой из вариантов расположения проще ремонтировать, я не возьмусь, разве что могу съязвить, что «проще всего ремонтироваться на сервисе», но с межсервисным интервалом 30 000 км, когда ещё на тот сервис попадёшь. Если же говорить о ежесменном обслуживании, то тут никакой разницы нет, так как практически все вспомогательные системы на своём месте. Более того, неизменна и дополнительная заливная горловина для масла, специально через шланг выведенная на кромку фальшрадиаторной решётки. Да и доступ к масляному щупу сложным не назовёшь.
На фоне сказанного кабина Renault Master вполне заслуживает термина «универсальная», так как практически никаких различий по модификациям в ней нет. Разумеется, наличие магнитолы, тахографа и тому подобного я в расчёт не беру.
Первоначально вызвавшее удивление размещение под потолком дисплея магнитолы, кнопки центрального замка и «аварийки» быстро прижилось. Через месяц, когда пересел на другую машину, ещё неделю по-привычке тыкал пальцем в потолочный плафон, пытаясь сказать «спасибо» в движении и при маневрировании во дворе, чем очень забавлял своих спутников. Привычка – вторая натура, так что тех, кто постоянно будет работать на Renault Master, очень скоро будет удивлять размещение кнопки «аварийки» на торпедо.
Начало начал
Сегодня остановимся на моментах, которые реально запомнились в течение теста.
Основное – удобная кабина. Если воспользоваться всеми имеющимися кармашками, полочками, лоточками и боксами, то при необходимости вынести всю поклажу придётся воспользоваться очень вместительной сумкой – проверено на личном опыте.
Даже в длительных рейсах наличие напарника или экспедитора не будет в тягость. Пространства вполне хватает для совместного путешествия, а откидная спинка-стол вместо среднего места позволяет с удобством решать текущие вопросы или организовывать мини-перекусы.
Ещё очень порадовала дополнительная 12-вольтовая розетка за панелью приборов. При нынешнем изобилии полезных вещей, требующих электропитания, это просто находка. Однако следует учитывать, что в Master обе розетки очень чувствительны к качеству контакта и склонны в случае чего сразу сжигать предохранитель. Проблема решается за минуту и даже не выходя из кабины, так как блок предохранителей расположен в передней панели. Главное иметь при себе набор запасных предохранителей. Кстати, в Renault Master используется «малая» версия, так что лучше полагайтесь на себя, ибо у коллег на «другомарках», их просто не будет за ненадобностью.
Из практических рекомендаций – очень советую на зиму перекрывать вытяжные жалюзи в задней стенке кабины. Возможно, для вентиляции они «самое то», но стоит заглушить двигатель, как всё тепло очень быстро перетекает в грузовой отсек. Кстати, возможно, именно поэтому при температуре меньше –5 °С я включал 2-ю скорость вентилятора. Возможно, виновата моя принципиальная позиция даже в лютые морозы находиться за рулём без верхней одежды, стесняющей движения, и тем не менее…
Хочется также отметить, что во всех режимах, включая томительное стояние в пробках, спасал кондиционер. Причём в подавляющем большинстве случаев вентилятор работал на 1-й скорости и лишь изредка, когда солнце уж очень назойливо светило в ветровое стекло, приходилось включать 2-ю скорость. Третья скорость использовалась только для быстрого охлаждения кабины после длительной стоянки на солнцепёке с заглушённым двигателем. Про 4-ю ничего сказать не могу, кроме того, что она есть, и теоретически есть ситуации, когда она необходима.
Была идея обозначить в статье перечень полезных опций с ценами, но непонятная ситуация с курсом доллара заставила отказаться от этой идеи, так как к выходу номера ситуация с прайсом может стать совершенно иной. В качестве альтернативы мы описали некоторые актуальные в тесте опции с процентом по отношению к общей стоимости базового фургона на данный момент.
Мираж?
Довелось мне пообщаться и с тем, для кого общение с Renault Master (L3H2 FWD) не встреча с новинкой, а вполне рабочий момент. С момента покупки его фургон пробежал около 30 000 км. Машину не перегружает, оттого и особых претензий к подвеске нет. Расход топлива на трассе у гружёного Renault не превышает 9 л/ 100 км, что подтверждает теорию об обкаточном периоде. Из замечаний был отмечен всё тот же непонятный холод в салоне и склонность боковых поверхностей к загрязнению. Из неизведанного нами в ходе короткого теста – склонность к поломке наружной ручки пассажирской двери. После поломки третьей по счёту махнул рукой и ездит без неё – благо, работает без экспедитора. Его вывод – машина хорошая, а в ближайших планах приобрести второй такой же фургон.
В настоящий момент Renault Master – всё ещё экзотика. Это касается как предыдущих поколений, так и нового. Однако нельзя не отметить, что благодаря усилиям, прилагаемым компанией Renault, у новых Master есть все шансы закрепиться на рынке. Кроме нюансов ценовой и сервисной политики, отмеченных нами на официальной презентации семейства в конце прошлого года («ГП» № 2, 2012 г.,), положительным моментом, как это ни парадоксально, является как раз нераспространённость Master в России.
Сейчас, чтобы хоть как-то выделиться из безликой массы фургонов в транспортном потоке, многие компании для саморекламы применяют яркую оклейку кузова и даже подсветку его бортов. Эффектно, но, увы, недёшево, особенно в свете постоянных мелких контактов с сугробами, ветками и прочей царапающе-колющей мелочью. Кроме того, устойчивый слой грязи на наших дорогах умудряется практически за час перекрашивать всю разноцветную автомобильную массу в уныло-серый цвет. И так на протяжении ¾ года.
На этом фоне яркий дизайн «француза» приходится как нельзя кстати. Даже я, чей взгляд уже примечает на дороге только самые новые и необычные конструкции, всегда замечаю Master в потоке. Уж больно непривычный он внешне.
Ещё одним важнейшим моментом в продвижении на нашем рынке является выбор партнёров среди российских кузовщиков. Надо отдать должное, и здесь представители Renault не промахнулись. Серьёзные отношения налаживаются у компании с фирмой «СТ «Нижегородец», традиционно считающейся одним из лучших специалистов по переоборудованию грузовых фургонов в различные пассажирские версии.
Автомобили Renault Master с передним и задним приводом различаются не просто схемой привода, они предназначены для совершенно разных задач, в которых габаритные размеры решают далеко не первостепенную роль. Renault Master FWD – одиночный фургон для работы в городе или межгороде. Его «плюсы» – большая грузоподъёмность и вместимость кузова. Renault Master RWD – это дальнобойный «тягач» для работы как в одиночку, так и с прицепом. Он лучше проявит себя на скользких подъёмах, позволит дотянуть до безопасной обочины с проколотой задней шиной, и имеет на 500 кг бόльшую массу автопоезда. Кроме того, бόльшая на 700 кг грузоподъёмность заднего моста даёт возможность размещения внутри тяжёлого технологического оборудования. Каждому своё…
Варианты исполнения
Автомобили Рено Мастер выпускаются как с передним, так и с задним приводом (последний может быть с односкатным или двускатным вариантом ошиновки. Полная масса автомобиля может находиться в пределах от 2,8 до 4,5 тонны.
Предусматривается З варианта колёсных баз, 2 варианта длины заднего свеса, З различных исполнения по высоте. Также в список доступных вариантов исполнения нужно добавить наличие фургонов различной вместимости (от 8‑ми до 15,8 кубометров, с максимальной грузоподъёмностью в 2254 кг), комби, микроавтобусов, шасси с одиночной и двойной кабинами (с максимальной грузоподъёмностью в 2495 кг). В общей сложности, совокупность всех возможных позволяет производить до трёхсот пятидесяти всевозможных вариантов исполнения.
В грузовом отделении новшества коснулись применения более широких боковых (+17 сантиметров) и задних дверей. В качестве дополнительной опции возможна установка задних дверей, которые могут распахиваться на 270 градусов. Также в новом поколении малотоннажников была уменьшена погрузочная высота: для переднеприводных модификаций – до 542 мм, для заднеприводных с односкатной ошиновкой – до 672 мм, с двухскатной – до 700 мм.
На старте 3-го поколения, в 2003-м году, Рено Мастер выглядел так
Фургоны Renault Master поставляются в стандарте в цельнометаллическом исполнени, а по спецзаказу – с остеклением грузового отделения. Пол грузового отделения покрыт деревянным настилом толщиной в 10 мм. Для более тяжёлых условий эксплуатации предусматривается установка более прочного настила, в 15 мм толщиной. В качестве дополнительных аксессуаров выступают деревянные направляющие по внутренним бортам кузова и фитинги для фиксации груза от перемещений.
Все варианты автомобилей семейства Мастер оснащаются дисковыми тормозами: спереди с вентилируемыми дисками, а сзади – с дисками обычными. Для переднеприводных версий ABS и EBD имеются в стандарте, а ASR устанавливается по дополнительному заказу.
Значительное количество новшеств коснулось также и заднеприводных модификаций Рено Мастер. Кроме несущего кузова (раньше выпускалась модель с кузовом на рамном шасси), который имеет жёсткую конструкцию, направленную на улучшение управляемости и прибавку в грузоподъёмности, была также добавлена модификация L4 c увеличенной до 4,38 м длиной грузового отделения. При этом полезный объём способен достигать значения в 15,8 кубических метров (в исполнении L4H3).
Заднеприводные модификации выпускаются с полной массой в 3,5 и 4,5 тонны. Первый вариант доступен с односкатной либо с двухскатной ошиновкой, а второй – исключительно с двухскатной. На варианты с односкатной ошиновкой монтируются двухлистовые рессоры, а с двухскатной ошиновкой – рессоры трёхлистовые.
Документы
Договор купли продажи машины
Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.
Заполненный бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Договор купли-продажи автомобиля по доверенности
Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.
После заполнения бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Бланк договора купли-продажи автомобиля
Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.
После заполнения бланк заверяется печатью юридического лица и предоставляется в ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Доверенность на автомобиль
Бланки доверенностей на транспортное средство для управления им, прохождения техосмотра, оформления полиса ОСАГО и постановки ТС на учет.
Образцы заполнения бланков, правила оформления доверенностей на ТС и сроки их действия. Бланки доступны к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Европротокол
Разрешенный в России европейский стандарт оформления ДТП без участия инспектора ГИБДД.
Европротокол позволяет значительно сократить время и упростить процедуру оформления ДТП для последующей передачи его в страховую компанию.
Дизайн
Несмотря на то, что Рено Мастер 2020 является коммерческим автомобилем и внешний вид не играет в нем особой роли, над экстерьером разработчики хорошо поработали, сделав его солидным, опытным и респектабельным.
- Переднюю часть занимают вытянутые оптические элементы, крупная сетчатая решетка радиатора, которая была расширена, и большое лобовое стекло. Предусмотрен громоздкий обвес из пластика с воздухозаборниками и экранами противотуманных фар.
- В профильной проекции автомобиль демонстрирует строгую функциональность. Бросается в глаза плоская крыша, большие наружные зеркала заднего вида, объемные стекла с черной рамкой. Есть линейная выштамповка на боках и небольшие колесные арки, в которых можно разместить диски с фирменным дизайном.
- В корме двустворчатая дверь и вертикальная оптика на боковых стойках. Оснащен пластиковым бампером, оснащен противотуманными фарами, а выхлопная труба спрятана под обвесом.
При оформлении внутреннего пространства разработчики ориентировались на практичность и комфорт, поэтому изысканных элементов здесь нет. Эргономика отличная, все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, а обзор с места водителя оптимален.