Технические данные и конструктивные особенности Рено Премиум 420 dci
Впервые тягач появился на дорогах весной 1996-го – именно тогда французский производитель представил первое поколение этой модели. Выпускалась она вплоть до 2013-го, но в 2007-м претерпела определенные изменения, правда, они коснулись в основном лишь кабины, а точнее – ее внешности.
Говоря о технических характеристиках автомобиля, следует отметить, что для улучшения грузоподъемности машина производилась в двух вариантах – с колесной формулой 4Х2 и 6Х2. Модели, высота седла которых составляла 1,1 метра, были рассчитаны на перемещение полуприцепов с боковой выгрузкой. Версии с высотой седла в 95-97 см задействуют во время транспортировки полуприцепов наподобие MegaTrailer (внутренняя высота – 3 метра, вместимость – около ста кубометров), а вот варианты с 3-й осью и высотой рамы в 85 см стали отличным решением в составе автопоездов, ведь их вместимость равна 120-ти кубометрам груза.
Передний мост машины базируется на параболических рессорах, система стабилизации дополнена взаимодействующим с рамой стержнем. В стандартной комплектации предусмотрена система настройки уровня шасси.
Что касается тормозов, то они дисковые, причем, дисковые на всех колесах. Дополнительное оборудование – это системы ABS и EBS, также внедрена система контроля над износом колодок. Эффективное торможение обеспечено CECS-системой, его мощность равна 220 кВт. Помимо всего прочего, на коробку передач устанавливается замедлитель мощности (гидравлический) на 500 кВт, отличающийся высокой надежностью и стойкостью к перегреву. Это позволяет удерживать эффективность работы тормозной системы при любых условиях, даже во время движения по сложным участкам трассы.
Более детально узнать технические характеристики тягача можно из расположенной ниже таблицы:
Объем топливного бака | 500-800 л |
Радиус поворота | 7,1 м |
Нагрузка на ССУ | 120,4 кН |
Колесная база | 3,65 м |
Клиренс | 0,23 м |
Высота ССУ | 1,2 м |
Грузоподъемность | 18 т |
Вес | 7,1 т |
Вес автопоезда | 40 т |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 7,1/12 т |
ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ РЕНО-ДХи. Сапун+печка.
фев. 5, 2012 | 02:08 am
В связи с морозами и перепадами температур в европейской части России всех владельцев а/м с двигателями линейки ДХи (ДХИ11, ДХи12, ДХи13), купленными НЕ у официальных дилеров новыми (то есть операция по утеплению сапуна не произведена), прошу обращать пристальное внимание на состояние сапуна, особенно после ночёвок на холостых оборотах. Симптомы: ошибка «двигатель-сервис» с пиктограммой «молоточки», иногда при некорректой(левой) руссификации дисплея «превышены обороты двигателя», выброс масла через щуп или выталкивание крышки маслозаливной горловины(не всегда).ОСОБО КАСАЕТСЯ ОТКЛЮЧИВШИХ ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ СКР
Сапун находится с левой стороны автомобиля, в проекции стыка кузовных элементов «левая подножка» и «левая лестница», или на 10 см вперёд от задней кромки переднего левого колеса. Ни в коем случае не продолжайте движение, если выскочили незнакомые ошибки или 128 модуль отключил мотор! Опасность выдавливания сальников (маловероятно), разносных оборотов и разрушения двигателя. Трубку сапуна лучше всего снять и отогреть. Как вариант-пролить горячей водой и последующим ЛЁГКИМ(. ) обстукиванием.ЗЫ. С чт по сб поступило 20(. ) звонков с жалобой на непонятные ошибки, с отзвоном, что проблема снялась очисткой сапуна.
ЗЫ2. Не ломайте печки при температуре ниже -25. Всё исправно, но при внутренней толщине шлангов 16мм проходное отверстие крана 12мм, и оно ещё и частично прикрыто запорным конусом клапана. Просто не хватает циркуляции. Или до лета замените кран подходящим отрезком трубки с заглушением отвода рециркуляции, либо врезайте обычный кран от ваз2109 (но тогда останетесь без климатконтроля, а жалко, кран-то исправен, плюс будет некомфортно в демисезонье). В Магнумах ДХи доступ к крану и хомутам патрубков ТОЛЬКО со снятием печки. Возможно без завоздушивания кондиционера и расстыковки проводки (печка укладывается в положение «кабина опущена»).
Метки: Алё здрасте у меня Рено.
История
Дебют данной линейки грузовиков состоялся в 1996 году. Это были машины, имеющие полную массу от 18000 до 26000 килограмм и около 60 вариантов исполнения. Колесная формула также отличалась и могла быть, как 4х2, так и 8х4 в зависимости от рабочих требований.
Для первого поколения предлагались шестицилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров. Их объем составлял либо 9.8, либо 11.1 литров, а максимальная мощность доходила до 210 или же 412 лошадиных сил. Вариантов трансмиссии было также достаточно, начиная от шестиступенчатой и заканчивая восемнадцатиступенчатой, имеющей автоматизированное управление. Тормозная система на первых грузовиках комплектовалась тормозными механизмами дискового типа и системой АБС, делающей работу тормозов более эффективной.
В зависимости от комплектации грузовики оснащались несколькими видами кабин, среди которых с низкой и высокой крышей, ну и со спальным местом за сидениями и без него. Это поколение выпускалось серийно до 2006 года, а позже его заменило обновленное второе.
Первой во втором поколении Renault Premium стала модель седельного тягача Premium Long Distance, основным предназначением которой является транспортировка различных грузов на достаточно большие дистанции. Для этой версии были применены некоторые модификации дизельного силового агрегата марки DXi 11, обладающие максимальной мощностью на выходе от 330 и до 440 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная производителем ZF. В качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая трансмиссия марки Optidriver 2.
Модель Premium Long Distance имеет восемь вариантов шасси, отличающихся как по длине, так и по ширине.
Все второе поколение машин обладает унифицированными платформами, разработанными совместно с группой AB Volvo. По сравнению с предшественниками новая линейка отличается практически всем: двигателем, трансмиссией, мостами, подвеской, тормозной системой, дизайном и оснащением кабины, электроникой и многими другими элементами.
В 2006 году была представлена новая модификация тягача, получившая наименование Renault Premium Lander. Данная версия имеет среднюю грузоподъемность. Основным ее предназначением, как описывалось ранее, является сфера строительства. Но кроме стандартного исполнения, этот грузовик может оснащаться самосвальным кузовом или же автобетоносмесителем. Производитель выбрал для версии Lander два силовых агрегата, а именно это DXi7 с рабочим объемом в 7.2 литра и DXi11, с рабочим объемом в 10.8 литров. Для них предлагалась автоматическая коробка передач марки Optidrive. Максимальная мощность первой силовой установки в зависимости от версии составляет 240, 280 или же 320 лошадиных сил. Второй же двигатель имеет большую мощность, составляющую уже 370, 410 и 450 лошадиных сил.
Все версии помимо технического оснащения и предназначения также отличались и установленными кабинами. Самой легкой версией является модель Premium Distribution, которая предназначена для эксплуатации в качестве коммерческого развозного грузовика. На новом поколении присутствует более улучшенная кабина, доработанная трансмиссия и модернизированное шасси. Что касается используемых моторов, то здесь применялись те же самые варианты, что и на моделях Premium Lander. Но для этой линейки они были доведены до экологического класса Евро-4.
Стоит отметить, что варианты колесных баз в новом поколении сохранились, и модель может представлять собой как седельный тягач, так и одиночный грузовик, укомплектованный различными надстройками, включая фургон, бортовую грузовую платформу, кран-манипулятор, автомобильный бетоносмеситель, самосвальный кузов и многое другое. Предлагаются кабины того же типа, а именно Day, Global и Sleeper.
Дек. 28, 2011 | 03:31 am • Особенности конструкции
Расход топлива рено премиум — Автожурнал MyDucatoВ то же время при эксплуатации грузовика на плохих дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы потребует повышенного внимания водителя и механиков на сервисе. Эти моторы работают в связке с трансмиссией ZF Ecosplit шестиступенчатой конструкции с универсальным переключением передач автоматическое предпочтительнее на машинах-дальнобойщиках, а механическое больше подходит тягачам, работающим в городе. |
Renault Premium. Опыт эксплуатации; ГРУЗАВТОИНФО — журнал о грузовом автотранспортеТакже надо отметить наличие устройства двигательного тормоза система снимает часть нагрузки с суппортов, что повышает живучесть колодок и стабилизирует поведение машины на дороге. Однако самая нижняя ступенька очень подвержена пагубному влиянию влаги, грязи и механического воздействия возможны её удары о бордюры, попадания в выбоины и тому подобное. |
Устройство Renault Premium
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного транспортного средства, его конструкция отличается надежностью и сравнительно редко требует ремонта
Это особенно важно для коммерческой сферы, где затраты на обслуживание автопарка имеют решающее значение при выборе модели
Основными элементами конструкции являются:
- силовой агрегат — 6-цилиндровый DCI 11C с рабочим объемом 12 л;
- система подачи топлива — Common Rail;
- шасси — включает параболические рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости;
- КПП — механического типа, отличается плавностью переключения передач, насчитывает 12 ступеней;
- ПГУ — пневмогидравлический усилитель;
- тормозная система — ABS, EBS, WCS, что позволяет обеспечить максимальную безопасность при вождении.
Органы управления представляют собой эргономичную панель приборов, оснащенную подсветкой, а также рулевое колесо со специальным противоскользящим покрытием. Для контроля за рабочими показателями используется штатный бортовой компьютер. Тюнинг тягача не распространен, поскольку он обладает отличными характеристиками в стандартном состоянии.
Бортовая электроника и электрика Рено Премиум (Renault Premium)
Слабым местом старого Premium считают четырехконтурный кран. Он ремонтопригоден, однако при обслуживании необходимо всегда менять пластиковую крышку. А раньше стояла крышка из дюралюминия и было намного удобнее.
Но еще больше болячек в электрике. Существуют жгуты проводов, которые перетираются, со временем разлагаются, «коротят». Специалисты СТО утверждают, что подобное случается на любом коммерческом автомобиле. По вине механиков и водителей отказы бывают самые различные. Зачастую это происходит по халатности. К примеру, можно не заметить оторвавшийся хомут, начнут перетираться провода, и произойдет отказ блока управления либо какого-то другого агрегата. Случаются отказы насосов автономной печи, но массового характера это не носит.
Тяжеловес стройотряда
Кстати, раз уж Lander записали в стройотряд, не помешали бы и решетки на передних блок-фарах, как это сделано на строительных Renault Kerax. Зато нижняя юбка, передние и задние подкрылки кабины пластиковые. Это позволит седельному тягачу значительно дольше противостоять соли, снегу и грязи, а значит – коррозии. В виде бонусов – противосолнечный козырек, бордюрное зеркало и дополнительный топливный бак на 330 л (основной бак имеет объем 510 л). А вот для запасного колеса места не нашлось. Это уже становится традицией для современных грузовиков, переполненных баками для AdBlue, нейтрализаторами отработавших газов либо другими «необходимыми» в России системами.
Пока не зацеплен полуприцеп, внимательно изучаю конструкцию рамы и подвески. Как-никак крупнотоннажник с разрешенной полной массой автопоезда 60 т должен иметь немалый запас прочности. В нашем случае дилеры еще и заявляют о допустимом 10 %-ном перегрузе с сохранением гарантийных обязательств, а ведь это ни много ни мало дополнительно 6 т от полной массы автопоезда! Цифра внушительная и слегка настораживает.
Чем же подкреплены такие смелые заявления? Во-первых, французские автомобилестроители отказались от применения на данной модели пневматической подвески. На «тяжелых» модификациях Renault Lander устанавливается полностью рессорная подвеска, что должно понравиться отечественным перевозчикам. Интересно, что задние рессоры всего-то трехлистовые!!! Но не спешите удивляться, каждый лист имеет толщину не менее 30–40 мм. Во-вторых, утолщенная рама (7 мм против 6,5 мм на Renault Premium «Восток 3») седельного тягача дополнительно усилена 5-мм накладками, повторяющими П-образный профиль рамы и расположенными с внутренней стороны. Высота лонжеронов рамы 300 мм. Если добавить к этому набору редукторные ведущие мосты и блокировки межколесных / межосевых дифференциалов, то возможность 10 %-ного перегруза уже не кажется фантастикой. Другой вопрос, как себя ведут автоматическая трансмиссия и 440-сильный шведско-французский дизель, вынужденный тянуть перегруженный полуприцеп? Об этом мы расскажем чуть позже, а пока обратим наши взоры на внутреннее убранство Renault Lander.
Кабина
Renault Premium оснащен двухместной кабиной. По сравнению с самыми первыми представителями данного семейства в новом тягаче существенно улучшилась отделка салона, что сделало работу только комфортнее. Для удобства открытия и закрытия дверей, была придумана «Концепция доступа». За счет нее угол открытия дверей теперь составляет 90 градусов, что положительно сказывается на их сроке эксплуатации.
Как и на других грузовых автомобилях, здесь присутствуют ступеньки, обладающие максимальным трением, благодаря чему удалось практически полностью исключить скольжение при доступе в кабине в сложных погодных условиях. Для дополнительного удобства производитель оснастил ступеньки светодиодами. Помимо ступенек на кабине также предусмотрены и поручни.
Среди основных особенностей кабины следует выделить:
- Достаточное для комфортной работы свободное пространство;
- Большую высоту потолка;
- Наличие специальных отделений и ящиков для хранения каких-либо вещей водителя;
- Отличную теплоизоляцию;
- Наличие кондиционера, предоставленного фирмой Grand froid.
Кабина комплектуется довольно комфортабельными сидениями. Водительское к тому же имеет пневматическую подвеску. На каждом из сидений присутствуют ремни безопасности. Сразу же за сидениями предусмотрено удобное спальное место. Кроме этого стоит отметить, что водительское сидение оснащено подогревом, благодаря чему в кабине создаются максимально комфортные условия при эксплуатации в зимнее время года.
Также кабина обладает небольшим телевизором, магнитолой с USB-разъемами, бортовым компьютером и цифровым дисплеем.
Что касается отделки салона, то здесь используются мягкие и прочные материалы, приятные как на ощупь, так и на вид. Внутри присутствует яркое освещение, что значительно снимает напряжение с глаз в условиях ночной эксплуатации.
Конструкция кабины отличается большой площадью остекления. Это положительно сказывается как на удобстве управления, так и на безопасности. Практически все стекла кабины обладают тонированными материалами, включая и лобовое стекло. Количество слепых зон было значительно сокращено благодаря большим зеркалам заднего вида, которые к тому же оснащены электрическим обогревом. Они могут регулироваться при помощи специального пульта управления.
На всех комплектациях грузового автомобиля Renault Premium в крыше кабины присутствует люк.
Технические характеристики
Двигатель
Рено Премиум оснащается несколькими силовыми установками. Довольно широкое распространение получила версия, оборудованная шестицилиндровым рядным дизельным двигателем марки DCI 11C. Этот агрегат является собственной разработкой компании Рено и при рабочем объеме в 12 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент у этого мотора составляет 1870 Нм при достаточно низких оборотах.
DCI 11C имеет систему прямой подачи топлива CommonRail. Именно за счет нее он и обладает низким уровнем шума, отличными мощностными показателями, а также повышенным эксплуатационным ресурсом. Что касается экологичности, то этот вариант имеет соответствие с требованиями Евро-3.
Также немалым спросом пользуются модели, имеющие под кабиной шестицилиндровый рядный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 436 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 10.8 литров. Каждый цилиндр агрегата имеет внутренний диаметр в 123 миллиметра. Максимальный крутящий момент доходит до 1900 Нм, что вполне внушительно. Такой двигатель оборудован турбонаддувом, интеркулером и той же топливной системой CommonRail.
Как заявляет производитель, среднее потребление дизельного топлива у грузовых автомобилей Renault Premium составляет 35 литров на сто километров пути. Для совершения дальних рейсов без дозаправки на борту моделей предусмотрено два топливных бака, имеющих объем в 500 и 800 литров.
КПП
В стандартной комплектации грузовики семейства Рено Премиум имеют полностью синхронизированную механическую двенадцатиступенчатую коробку передач, в которой присутствует эффективное охлаждение. В паре с этой КПП работает регулятор хода Renault 420, благодаря чему удалось добиться улучшенной управляемости и плавности хода. Также в этой коробке передач имеется две задние передачи.
Другой вариант трансмиссии представлен шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Задний редуктор имеет пневматический привод. КПП имеет схему переключения передач Premium Super H. Также здесь присутствует усилитель SERVOSHIFT, повышающий мощность и прочность коробки передач.
Тягач renault premium: характеристики, устройство, обзор рено премиум 450 dxi
К достоинствам седельного тягача Renault Premium 420 относятся:
- экономичность с точки зрения расхода горючего, который составляет 35 л/100 км;
- комфортабельность благодаря кабине с продуманной конструкцией;
- наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневматической подвески кресел;
- надежность за счет высокого качества сборки;
- способность сохранять рабочие характеристики в сложных климатических условиях и при работе на низкокачественном топливе.
Стандартно устанавливается мотор с системой Common Rail и электроуправление V-MAC. Они отвечают за своевременную подачу горючего и полное сгорание смеси в камере. Это обеспечивает топливную эффективность, производительность и мощность седельного тягача Рено Премиум 420. Также системы отвечают за качественное торможение за счет горного тормоза и замедлителя трансмиссии. На грузовик устанавливается круиз-контроль, что гарантирует удобство водителя.
Система V-MAC является своеобразным бортовым компьютером, который собирает и обрабатывает данные силовой установки, системы торможения, КПП. Все данные сохраняются в памяти устройства.
Вернуться к содержанию
Magnum. Особенности конструкции
Также надо отметить наличие устройства двигательного тормоза система снимает часть нагрузки с суппортов, что повышает живучесть колодок и стабилизирует поведение машины на дороге. На шасси может устанавливаться цистерна емкостью до двенадцати тонн, а также кран-манипулятор для погрузки крупногабаритных грузов, легковых автомобилей, катеров, промышленных холодильников.
объем топливного бака | 500+800 л; |
радиус поворота | 7,1 м; |
нагрузка на ССУ | 120,4 кН; |
колесная база | 3,65 м; |
клиренс | 0,23 м; |
высота ССУ | 1,2 м; |
грузоподъемность | 18 т; |
вес | 7,1 т; |
вес автопоезда | 40 т; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 7,1/12 т. |
Удобство эксплуатации и обслуживания
Машина не подлежит ремонту в полевых условиях. Замена ГСМ производится на специализированных СТО. Для простоты контроля предусмотрен бортовой компьютер, который своевременно сообщает водителю о неполадках и интервалах замены масла.
Первый техосмотр Рено 420 осуществляется при пробеге 30 тыс. км или через полгода. Проверяют масло в моторе, КПП, гидроконтуре ретардера, агрегате отбора мощности, задней оси, редукторах и ступицах колес.
Под техобслуживанием понимают М1-3 и особое ТО. Прокачка систем осуществляется в нескольких случаях:
- при замене штуцера;
- при демонтаже и монтаже фильтров;
- при сливе и заправке чистого топлива в бак;
- после долгого простоя.
Чтобы повысить эффективность работы машины, предусмотрено использование топливных добавок при температуре более 0 градусов. При этом количество керосина должно быть меньше, чем дизеля. Производитель рекомендует не использовать керосин или ограничиться его минимальным количеством. Это обеспечит нормальное функционирование топливной системы Рено Премиум 420. Заменить керосин можно фирменной добавкой Renault Trucks, не имеющей ограничений в применении.
Экономичность с точки зрения расхода топлива обусловлена правильностью выбора рабочей передачи. Он основан на профиле дороги.
Единственным недостатком конструкции является четырехконтурный кран. Крышку его необходимо менять при ТО.
Ролик натяжителя ремня подлежит замене вместе с основной конструкцией. Тормозные агрегаты передних колес меняют при пробеге 200 тыс. км
При этом важно следить за состоянием пружин и суппортов. В противном случае может произойти разрушение накладок, не предназначенных для восприятия вибрации
Задние колодки более долговечны – замена осуществляется при пробеге 600 тыс. км. Однако неправильная эксплуатация может привести к отказу пружин.
Вернуться к содержанию
Рено Премиум. Технические характеристики.
Грузовые автомобили Рено Премиум оснащены мощным двигателем и обладают большой грузоподъемностью. 6-цилиндровый современный форсированный мотор DXi оборудован турбонадувом Intercooler и отвечает всем европейским нормативам. Помимо этого, двигатель нового поколения способен к оптимальному расходу горючего и оснащен коробкой скоростей ZF Ecosplit с 16 ступенями и возможностью как ручного, так и автоматического переключения скоростей.
Суперсовременный вариант автоматизированной коробки скоростей имеет функцию Optidriver+. Это единственный в мире вариант подобного оборудования, способный на практически мгновенное переключение скоростей. После оснащения автомобилей новой системой Optifuel Solutions, горючее стало расходоваться более эффективно, что повлекло за собой экономию в 3%. В состав тормозной системы Optibrake, работающей электронным способом, входят рабочие тормоза, замедлители и торможение при помощи мотора. Данные системы способствуют регуляции давления и торможения конкретно каждого колеса, в зависимости от его взаимодействия с дорожным покрытием.
В новую комплектацию Рено Премиум входят антиблокировочная колесная система, контроль за крутящимися механизмами при применении заднего хода, помощь при неожиданном торможении, испытательные работы тяговых возможностей сцепления, подача аварийного звука при завершении торможения, согласованная деятельность тормозов полуприцепа и тягача, механизмы колесного антискольжения, помощь при движении вверх.
Общая характеристика седельных тягачей «Рено»
Седельный тягач Renault.
С 2019 года бренд входит в состав концерна Volvo, поэтому автомобили обеих компаний будут серьезно унифицированы.
В связи с бюджетной направленностью, тракторы представленной организации оснащены скромнее старшего брата. Нет роскошных отделок, дополнительного электронного оборудования и второстепенных компонентов.
Однако качество материалов, практичность и добротное исполнение не оставят равнодушными даже самых требовательных покупателей.
Независимо от модификаций, все магистральные грузовики отличаются скромным расходом топлива и отличным по меркам грузовиков дизайном. Минимальный расход топлива продиктован строгими стандартами ЕС, где производители ежегодно снижают расход топлива, чтобы соответствовать экологическим нормам без потери мощности двигателя.
Что касается стиля, то каждый тягач Renault отличается узнаваемым внешним дизайном и фирменным ромбом на радиаторной решетке. Последний рестайлинг в период с 2014 по 2016 год принес изменения в виде гладких кабин, увеличенных спальных отсеков и нового интерьера.
Предназначение и преимущества
Седельный тягач Renault используется в различных транспортных сферах. Легкие модели 4 × 2 или 4 × 4 используются для дальних перевозок и грузоподъемности 40-50 тонн. В то же время более тяжелые версии 6 × 4, 6 × 2 используются на строительных площадках или для транспортировки грузов на короткие и средние расстояния.
Преимуществом Renault является высокая надежность и отличная практичность. Приводные агрегаты способны выдерживать интенсивную эксплуатацию и небрежное обслуживание.
Оснащение салона направлено на обеспечение комфорта водителя. Широкая приборная панель отличается удобно расположенными органами управления. Сама приборная панель повернута к водителю, что обеспечивает легкий доступ ко всем кнопкам.
Инновационным решением является дизайн уровней — ранее, в старых версиях, использовался другой движок. Деталь не помещалась между балками, что вынудило инженеров поднять устройство над рамой.
Особенности конструкции
Новое поколение тягачей Renault-Premium отличается совместимостью двигателей с Volvo. Это стало возможным благодаря использованию унифицированных двигателей dXi11/13.
Приводы также заслуживают внимания. Стандартные трансмиссии оснащены технологией Optidriver+. Это обеспечивает быстрое переключение передач независимо от скорости и нагрузки.
Более продвинутые автомобили, с другой стороны, могут предложить коробки передач с технологией ZF Ecosplit, позволяющей управлять агрегатом в ручном или полностью автоматическом режиме и экономить до 3 литров топлива на 100 км.
Это решение особенно актуально в российских условиях, где при прохождении сложных участков дороги часто требуется переключение на более высокие обороты.
Технические характеристики
В базовой версии Renault Trucks используется 11-литровый двигатель Renault dXi11. Это модернизированная компоновка с ходом поршня 152 мм и диаметром тарелки 123 мм. В зависимости от комплектации силовая установка генерирует 380, 430 или 460 л.с.
Вторая версия двигателя Renault dXi13 имеет рабочий объем 13 литров. Здесь производитель калибрует систему на 440, 480 или 520 л.с.
Обе модели класса «Евро-5» поставляются на российский рынок с установленной системой SCR и насосными форсунками. Оба двигателя оснащаются 12-ступенчатыми механическими коробками передач с автоматическим приводом.
В некоторых рекламных объявлениях можно увидеть обозначения 380.18, 380.19t и 420.18, 440.26t — их отличает модифицированная топливная система, измененная главная система охлаждения, турбокомпрессор увеличенной мощности.
Спецификация.
Следует также отметить наличие устройства торможения двигателем — эта система снимает часть нагрузки с тормозных суппортов, что увеличивает срок службы колодок и стабилизирует поведение автомобиля на дороге.
Средняя длина грузовиков составляет 5,99 м, высота кабины на 11-м двигателе не превышает 3 648 мм, для 13-го двигателя норма составляет 3 909 мм.
Тракторы способны работать с дорожными составами весом до 44 тонн.
Преимуществом тракторов этой марки является большая емкость топливных баков. Некоторые модели оснащены двумя баками общей вместимостью до 1,5 тонн.
Арифметика
Если говорить об особенностях обслуживания и эксплуатации грузовиков Renault Lander в российских реалиях, безусловным плюсом можно считать тесное сотрудничество французского Renault с шведским Volvo. То есть некоторые узлы и детали в шведских и французских машинах взаимозаменяемы. На шильдике двигателя видно, что произведен он корпорацией Volvo. Поэтому мотор Renault скорее всего примут в ремонт как на СТО Renault, так и на СТО Volvo. Кроме того, давно идут разговоры о создании совместных складов и СТО Volvo–Renault, что позволит перевозчикам оперативнее решать возникающие вопросы.
А вот с российским законодательством у Renault Lander не все хорошо. И при загрузке автопоезда до разрешенных дилером 66 т полной массы нагрузки на оси могут значительно превысить допустимые. Кроме того, высота седельно-сцепного устройства – 1250 мм!!! Это на добрых 100–150 мм выше, чем на среднестатистическом европейском тягаче. А значит, прицепив к Renault Lander стандартный тентованный полуприцеп, мы получим превышение 4-метрового норматива по высоте транспортного средства. Так как в нашем случае шаланда была без тента, проверить это мы не смогли.
Кстати, при такой высоте тягача нам пришлось от греха подальше снять пластиковые подкрылки на задней тележке, очень уж близко они оказались от днища стандартного полуприцепа. Вывод – Lander с колесной формулой 6х4 можно использовать либо в сцепке с полуприцепом без каркаса и тента (да и то с некоторыми ограничениями), либо в составе с самосвальным полуприцепом или цистерной.
Полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Распределение максимальной нагрузки по осям, кг | 7100/ 10 500/ 10 500 |
Двигатель:
|
Renault Dxi 11 440-ЕС01б турбодизель, I-6, Euro 3 10 837 436 при 2000 мин-1 2000 при 1100–1400 мин-1 |
Коробка передач: | АТО 2512 С OD |
Подвеска передняя/ задняя | Рессорная |
Тормоза | Дисковые, с ABS |
Шины | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливных баков, л | 510+330 |
Ходовая часть Рено Премиум (Renault Premium)
В ходовой части перевозчик должен следить за тем, чтобы трущиеся детали получали достаточно смазки. Множество проблем возникает вследствие того, что перевозчики просто не удосуживаются вовремя шприцевать автомобиль. Поэтому возникает повышенный износ деталей, а узлы и агрегаты выходят из строя. В этом случае простым ремонтом не обойтись. Как минимум, придется потратиться на запасные части.
Существуют и характерные «болячки» Рено Премиум (Renault Premium). К ним можно отнести достаточно часто выходящие из строя направляющие суппортов. Они начинают греметь, водитель это сразу услышет. Также особого внимания к себе требуют втулки рессор. Но в сучае если болты стоят с масленками и они регулярно шприцуются, то выходят из строя они крайне редко. А вот резьбовые соединения частенько закисают от коррозии. Рено Преимум – автомобиль надежный, ломается мало, поэтому многие гайки и не откручиваются по нескольку лет, а чтобы они прикипели иногда хватает 2-3 недель зимы. Стремянки так надежно удерживаются в резьбовых соединениях, что просто их приходится менять. Поэтому специалисты многих СТО говорят, что самыми трудоемкими работами на подержанных автомобилях Renault Premium является ремонт ходовой части. Это самые распространенные виды заказов – замена шкворней, втулок рессор в зависимости от пробега. Такие проблемы характерны для автомобилей, имеющих большие цифры на счетчиках пройденного расстояния.