КрАЗ-5233
Грузовик модели 5233, оснащенный полным приводом, выпускается заводом с 2008 года. Машина рассчитана на перевозку груза весом 6000 кг, оснащается мотором ЯМЗ-238ДЕ2 и 9-скоростной трансмиссией. На базе автомобиля собираются пожарные автоцистерны, рассчитанные на перевозку 5000 л воды и 400 л пенообразующего состава. Для привода центробежного насоса используется отбор мощности от коробки передач.
Армейские модификации оснащаются бортовой платформой или закрытым кузовом типа КУНГ. Небольшими партиями изготовлены бронированные автомобили, оснащенные V-образной защитой днища. Защищенный отсек рассчитан на перевозку 12 человек десанта, возможна установка пулеметной башни с дистанционным управлением.
КрАЗ-65055: история создания модели
В начале 1977 года на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 был разработан первый опытный образец знаменитого самосвала модели КрАЗ-6505.
С начала 1978 года новоиспечённый трёхосный автомобиль КрАЗ с грузоподъёмностью до 16 тонн был занесён в промышленный план автомобильного производства Советского Союза на срок до 1990 года. Летом этого же года опытный образец грузовика был показан широкой аудитории на ВДНХ Советского Союза.
Прототип грузового автомобиля КрАЗ-6505 с пониженным расходом топлива до 39 литров был показан на интернациональном конкурсе «Агропром-1984». Далее пошли испытания и усовершенствование техники, после которых грузовик со снаряжённой массой в 11,6 т, максимальной грузоподъёмностью до 15,5 т и ресурсом силовой установки в 250 тысяч км (до первого капремонта) снова был показан на ВДНХ. Но поскольку уже было принято постановление о начале массового производства модели 1984 года, грузоподъёмность которой составляла 16 тонн, начало производства усовершенствованных КрАЗ-6505 было решено отсрочить до 1990 года.
Испытания модернизированного автомобиля проходили в начале 1990 года в районе Ашхабада. По результатам тестов в жарких климатических условиях была модифицирована система питания силовой установки кислородом. Новые решения позволили уменьшить расход топлива более чем на 3,5%. И это при том, что эксплуатировался грузовик при температурах свыше чем +40 градусов.
В конце 80-х годов для модели КрАЗ-65055 была сконструирована самосвальная платформа, которая изготавливалась из сверхпрочного сорта стали и оборудовалась балансирным подъёмником.
К концу 1995 года для грузовика была создана целая линейка самосвальных платформ, которые обладали объёмом от 9 до 12,5 м3. Также были созданы вариации с задним размещением борта и безбортовые.
Самосвал КрАЗ-65055
В начале 1994 года власти заявили об официальном старте производства грузовика КрАЗ-6505, но выпуск модели 65055 стартовал лишь в средине 1997 года (было выпущено всего несколько экземпляров). Крупносерийное же производство самосвала началось только в начале 2004 года, когда кременчугскими конструкторами было выпущено около 130 автомобилей.
До начала 2008 года было изготовлено уже более 4 тысяч экземпляров техники.
Модификации КрАЗ 6000-й серии
Главных модификаций КрАЗ-65055 много, но в рамках сегодняшней статьи будут рассмотрены только основные.
И прежде, чем начать их обзор, просто необходимо упомянуть о КрАЗе-250 модели. Ведь именно он стал родоначальником прославленных грузовиков украинского производства. Именно он выдерживал все испытания и тесты, которые проводились ещё в Советском Союзе. А в то время, как мы знаем, всё отталкивалось от ГОСТов и СНИПов. Получить случайную награду в те годы было просто невозможно.
КрАЗ-250 выдержал все испытания жарой (до +55 градусов) и холодом (до -55 градусов в условиях Антарктики). И это всё происходило с заводской моделью, которая специально не модернизировалась под такие условия.
Лишь спустя несколько лет конструкторы стали улучшать грузовик, его отдельные узлы, систему питания, силовую установку и раму, которая в итоге стала производиться из легированной стали. Этот «герой» достоин внимания!
КрАЗ-250 – грузовая автомашина тяжёлого класса украинского производства, впервые увидевшая свет ещё в далёком 1978 году. Выпуск техники не прекращался до начала 1992 года. Кузов грузовика являет собой функциональную платформу, в которой борта открывались и сзади и с левой стороны (в отдельных модификациях). Шасси техники многофункционально – на него может быть установлено различное оборудование, к примеру, автокран, бетоносмеситель, автоцистерна и многое другое. Именно этот «патриот» и посодействовал созданию целой линейки грузовиков КрАЗ.
КрАЗ-6510 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колесной формулой 6х4, который зарекомендовал себя как крайне надёжный и долговечный. Грузоподъёмность до 14 тонн. Назначением его является транспортирование груза как в пределах города, так и на междугородних расстояниях. На сегодняшний день представленный автомобиль активно используется вооружёнными силами, предприятиями коммунального хозяйства, аграрными предприятиями и промышленными отраслями. Может оборудоваться и как самосвальной платформой, так и бортовой.
КрАЗ-65032 – трёхосное шасси тяжёлого тоннажа, на каком смонтирована самосвальная платформа. Предназначена техника для транспортирования всевозможных грузов в пределах пригородных маршрутов. Невзирая на стандартное шасси автомашина демонстрирует отменный уровень проходимости по вязким типам грунта. Активно применяется дорожными службами, строительными фирмами, предприятиями коммунального назначения, аграрным хозяйством и прочее.
КрАЗ-6140 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колёсной формулой 6х6. Его назначением является перевозка специализированных грузов (как сыпучих, так и навальных). Также шасси предназначено для монтирования разного оборудования – АТЗ, автоподъёмников, цистерн для любых жидкостей и топлива и т.д. Грузовик выделяется увеличенной манёвренностью и отменной проходимостью. Широкое применение нашёл в коммунальных организациях, вооружённых силах, индустриальных предприятиях, строительных компаниях и т.д.
КрАЗ-65032
Машина модели 65032 выпускалась на основе шасси, оснащенных приводом на заднюю тележку или на все 3 оси. Версии с полным приводом имеют односкатную ошиновку, по желанию заказчика на задней тележке устанавливались сдвоенные колеса с дорожным рисунком протектора. Сиденье водителя установлено на регулируемой опоре с пневматическим амортизатором, рулевая колонка настраивается по длине и углу наклона. В кабине применена усовершенствованная панель приборов, частично обшитая пластиковыми накладками. На части грузовиков установлен кондиционер.
Базовым двигателем является дизель ЯМЗ-238ДЕ, развивающий мощность 330 л. с. Применение 8-ступенчатой коробки передач позволило довести максимальную скорость до 75 км/ч. Грузоподъемность машины достигает 15 т, заявленный заводом расход горючего равен 35,1 л на 100 км пробега. Версия с полным приводом рассчитана на 12 т груза и расходует до 38,7 л топлива.
Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02
Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.
На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.
Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.
Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.
Технические характеристики самосвала
Технические характеристики КрАЗ 65032 удовлетворят даже самого требовательного клиента. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн. Предназначен для транспортировки сыпучих строительных материалов или вывоза строительного мусора с объектов. Имеет полезный объем грузового отсека 10,5 кубических метров. Автомобиль комплектуется V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с максимальной мощностью 330 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 оборотов в минуту и равен 1274 Н*м. Силовой агрегат соответствует нормам экологического контроля EURO-2. Ресурс двигателя рассчитан на 800 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.
КрАЗ 65032 оснащается восьмиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами. На всех передачах переднего хода используются синхронизаторы. Сцепление — однодисковое, сухого типа. Модель — ЯМЗ-183. Колеса «обуваются» в резину размера 16.00R20. Тормозная система имеет два независимых контура с гидропневматическими приводами. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге автомобиль оснащен ABS-системой. Топливный бак рассчитан на 250 литров горючего. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 38,2 литра на 100 километров. Максимальная скорость движения автомобиля — 80 км/ч. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, чтобы водитель мог без лишних усилий управлять автомобилем.
Габаритные размеры самосвала КрАЗ 65032: длина — 8,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,15 метра, колея передних колес — 2,07 метра, колея задних колес — 1,838 метра, минимальный радиус разворота — 12,8 метров. Снаряженная масса автомобиля составляет 13,7 тонн, а полная — 31,8 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 6,5 тонн, на среднюю — 12,6 тонн, на заднюю — 12,6 тонн. Колесная формула самосвала — 6х6. Максимальный уклон, который может преодолеть груженый автомобиль, равен 30%.
Самосвальное оборудование имеет рычажно-балансировочный тип. Опрокидывающий механизм оснащен поршнем с гидравлическим усилителем. Для предотвращения критических нагрузок предусмотрен специальный предохранительный клапан. Кузов автомобиля опрокидывается назад. Максимальный угол подъема составляет 55 градусов. Все платформы имеют задний борт и оборудованы обогревом, чтобы грузы не примерзали к поверхности в холодное время года. Управление опрокидывающим механизмом осуществляется непосредственно из кабины. Кузов и рамная конструкция изготавливаются из легированной стали. Она очень стойка к воздействию коррозии, что обеспечивает ее долговечность.
КрАЗ-6437
Автомобиль-лесовоз КрАЗ-6437 предназначен для вывоза хлыстов по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Машина создана на основе шасси вездехода модели 260. Грузовик работает совместно с прицепом-роспуском ГКБ-9871, имеющим грузоподъемность 30500 кг. Конструкция прицепа позволяла размещать стволы деревьев длиной до 30 м.
На автомобиле использовался 320-сильный дизель ЯМЗ-238Ф с системой наддува, который обеспечивал максимальную скорость 60 км/ч. Полностью металлическая кабина лесовоза отличалась от стандартного грузовика применением дополнительной внутренней отделки, улучшившей теплоизоляцию. Базовая версия имела односкатную ошиновку, применялись покрышки с внедорожным рисунком размером 1300*530-533. По заказу устанавливались шины 12,00R20 с дорожным рисунком, в этом случае на задней тележке применялась двойная ошиновка.
КрАЗ-6322
В 1994 году завод начал собирать капотный грузовик с полным приводом, предназначенный для перевозки людей и грузов по дорогам с твердым покрытием и по бездорожью. На машине применили кабину и металлическое оперение с измененным дизайном. Грузовик оснащался 8-ступенчатой трансмиссией и 330-сильным мотором ЯМЗ-238 с наддувом и промежуточным охлаждением сжатого воздуха. С 2015 года на часть машин устанавливается 360-сильный мотор Ford.
На основе шасси созданы гражданские модификации, предназначенные для перевозки нефтепродуктов или технической воды. Армейские грузовики оснащаются бронированной кабиной. Выпускается передвижная мастерская, оснащенная манипулятором, предназначенным для демонтажа и установки агрегатов с ремонтируемой техники. На борту установлена дизельная электростанция, обеспечивающая автономность работы оборудования.
Описание технических характеристик КрАЗ-6322:
- длина — 8980 мм;
- ширина (по боковинам шин) — 2950 мм;
- высота (по крышу кабины) — 3260 мм;
- снаряженный вес — 12700 кг;
- допустимая полная масса — 23000 кг;
- скорость хода по шоссе — 80 км/ч;
- расход топлива (заводские замеры) — 33,4 л на 100 км.
Схема переключения передач КАМАЗ
Схема переключения передач КАМАЗ понятна из рисунка. Здесь В – это высшая передача. Н – низшая передача. Цифры от 1 до 5 означают передачи в основной КПП. 3х- включение заднего хода КАМАЗа.
Однако мало знать схему переключения передач камаз. Необходимо еще и правильно эксплуатировать ее, для того чтобы обеспечить ей долгую жизнь, уменьшить расход топлива. Прежде всего не превышайте массу автомобиля с грузом, которая указана в паспорте к транспортному средству. Троганье автомобиля начинайте плавно, передачи переключайте уверенно, без усилий, выключив сцепление. При переходе с одной передачи на другую делайте небольшую паузу, когда рычаг находится в нейтральном положении. Передачи включайте вовремя, именно тогда когда скорость возрастет до максимума для этой передачи.
Как видно из схемы переключения передач КАМАЗ задний ход – влево вниз. Его нужно включать только тогда, когда машина полностью остановится.
Во время движения необходимо убирать ногу с педали сцепления, так как это верно, хотя и незаметно приводит к порче деталей сцепления. Если нагрузка возросла, например на подъеме, и обороты становятся меньше 1200, нужно перейти на более низкую передачу. Если впереди наоборот спуск, то необходимо убрать ногу с педали газа, за счет инерции автомобиль будет двигаться дальше, но уменьшив обороты, Вы сэкономите на топливе, и уменьшится износ всех механизмов КАМАЗа. И никогда не забывайте поддерживать давление в шинах автомобиля в указанных производителем рамках.
Источник
История
Первые образцы опытного самосвала КрАЗ-6505, разработанного на базе моделей КрАЗ-250 и КрАЗ-260, были изготовлены в 1977 году.
В начале 1978 года новая модель трёхосного самосвала КрАЗ грузоподъёмностью 16 тонн была внесена в производственный план автомобильной промышленности СССР на период до 1990 года, летом 1978 года первый опытный КрАЗ-6505 был представлен на ВДНХ СССР.
Предсерийный прототип самосвала КрАЗ-6505 с уменьшенным до 39 литров на 100 км расходом топлива был представлен на выставке «Автопром-84″. После завершения испытаний, в 1988 году самосвал КрАЗ-6505 снаряженным весом 11,6 тонн с грузоподъемностью 15,5 тонн и ресурсом 250 тыс. км до первого капитального ремонта был представлен на ВДНХ СССР, однако поскольку было утверждено решение начать серийное производство усовершенствованного варианта самосвала КрАЗ-6505 с увеличенной до 16 тонн грузоподъемностью, начало серийного производства грузовика было решено отложить до конца XII пятилетки. Проходившие в районе Ашхабада испытания КрАЗ-6505 в условиях жаркого климата были завершены в 1990 году, по их результатам была изменена конструкция системы питания двигателя воздухом, внесенные улучшения позволили снизить расход топлива на 3,7% при эксплуатации автомашины в условиях с температурами воздуха выше 40 °C.
В 1980-е годы для КрАЗ-65032 и КрАЗ-65055 были разработаны самосвальные платформы из высокопрочных низколегированных сортов стали, оснащённые подъемником балансирного типа. В 1994 — 1995 гг. для самосвалов КрАЗ-65032, КрАЗ-65055 и КрАЗ-6125С4 было разработано единое семейство самосвальных платформ объёмом 9 м³, 10,5 м³ и 12,5 м³ в вариантах с задним бортом и без него.
В 1994 году было официально объявлено о начале выпуска КрАЗ-6505, но производство КрАЗ-65055 началось в 1997 году (был изготовлен один серийный экземпляр), но годом начала крупносерийного выпуска считается 2004 год, когда Кременчугский автозавод изготовил 128 самосвалов КрАЗ-65055.
За период с 1999 по 2008 было выпущено 4058 автомашин КрАЗ-65055.
Дальнейшим развитием и преемником модели стал её модернизированный вариант — самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» (оснащённый усиленной задней балансирной подвеской, новой самосвальной платформой объемом 12 м³ и новым рулевым механизмом интегрального типа), опытный образец которого был представлен в 2009 году.
КрАЗ-7140
Самосвал модели 7140 создан для эксплуатации в карьерах. В конструкции имеются 3 ведущих моста и дополнительная подкатная ось, смонтированная сзади. Все колеса имеют 1-скатную ошиновку с резиной повышенной проходимости. Увеличение числа осей позволило довести грузоподъемность машины до 25,7 т при вместимости кузова 18 м³. Кроме самосвала завод выпускает шасси, рассчитанное на установку надстроек весом до 30000 кг.
На машинах применяются дизельные двигатели ЯМЗ или Deutz, развивающие мощность более 400 л. с. Все силовые агрегаты отвечают нормативам Евро 3. Механическая трансмиссия позволяет разогнать грузовик до 50 км/ч. Запас топлива находится в 2 баках вместимостью по 250 л.
Узлы управления коробкой передач КрАЗ-64370, КрАЗ-260
Неисправности управления коробкой передач, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, приведены ниже.
Перечень возможных неисправностей управления коробкой передач и дополнительной коробкой
Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки
Утечка воздуха через кран управления механизмом переключения дополнительной коробки при включении высшей или низшей передачи
Неправильно отогнут трос на размер Е (рис.81)
Отогнуть трос и проверить размер Е (равный 26,95-29,05 мм)
Затруднение переключения передач переключателем диапазонов
Отсутствие смазки на уплотнительных кольцах золотника и тросе
Переключатель диапазонов не занимает фиксированное положение (свободное перемещение переключателя)
Невыключение или замедленное включение передач в дополнительной коробке при нейтральном положения рычага в основной коробке
КрАЗ-65053
Под кодом 65053 выпускалось шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. По специальному заказу завод монтировал на грузовик цельнометаллическую бортовую платформу. Снаряженный автомобиль весит 9500 кг и обладает грузоподъемностью до 18400 кг.
На КрАЗ-65053-02 установлен 330-сильный дизель российского производства, оснащенный турбиной и промежуточным охладителем сжатого воздуха. Мотор поставлялся совместно с синхронизированной 8-ступенчатой коробкой скоростей. Конструкция узла позволяет установить редуктор отбора мощности, который используется для привода дополнительного оборудования. В трансмиссии сохранилась 2-скоростная раздаточная коробка, которая распределяет поток мощности между мостами задней тележки.
Особенности модели
Модель грузовика КрАЗ 65032 0000064 02 имеет множество особенностей, в частности мощный, 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, который уже при 2100 об/минуту развивает мощность в 330 л. с., при этом модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2 является достаточно распространенной, что в свою очередь полностью исключает проблемы с запасными частями. Рабочий режим техники колеблется от – 45 до + 55 градусов. Силовой агрегат имеет автоматический подогрев в зимнее время года, а в жару охлаждается при помощи замкнутой, жидкостной системы охлаждения, которая работает под давлением.Можно выделить несколько главных особенностей модели:
- высокая проходимость;
- надежность узлов и агрегатов;
- производительность в работе;
- доступность ремонтных частей;
- неприхотливость к качеству топлива;
Автомобиль предназначен для работы с повышенными нагрузками в самых тяжелых условиях. Благодаря установленным специальным системам, которые помогают очищать воздух для двигателя и поступающее топливо, техника может обходиться без ремонта и технического осмотра достаточно долгое время.
Техническое описание авто
Усиленная техника КрАЗ 65032 технические характеристики, которой превосходят некоторые зарубежные аналоги, к примеру Scania P380. Также он комплектуется запасными частями, производимыми на территории СНГ, что в свою очередь облегчает ее обслуживание и удешевляет ремонт.
Основные технические характеристики грузовика:
- общий вес машины – 13 700 кг;
- грузоподъемность – 20 000 кг;
- максимальная скорость – 80 км/час;
- тип шасси – пневмоколесное, с шинами 16.00R20;
- габаритные размеры – 8400 мм х 2500 мм х 3150 мм;
- тяговые характеристики – 1274 Н*м;
- тип подвески – полностью зависимая, рессорная;
- номинальный расход топлива – 38 литров/ 100 км пути;
- силовой агрегат – дизельный, модель ЯМЗ-238ДЕ2, впрыск, объем 14, 8 литра, мощность 330 л. с.;
- трансмиссия – механическая коробка переключения передач, синхронизированная, 8 передач вперед и 2 назад;
- дополнительное оборудование – освещение, гидроусилитель, баки с увеличенной емкостью.
В стандартной комплектации, грузовики КрАЗ 65032 0000043 оснащаются встроенным гидроусилителем руля, а также топливными баками по 250 литров каждый. Напряжение в бортовой электросети составляет порядка 24 Вольта, имеется 2 аккумулятора, которые заряжаются от электрогенератора на двигателе.
Особенности конструкции КрАЗ 65032
Автомобиль КрАЗ 65032 отзывы о котором достаточно положительны от многих владельцев, построен на стандартной основе и имеет усиленную несущую раму, с поперечными усилителями и боковыми стабилизаторами. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, особенно на ухабистой дороге, при этом металл абсолютно не деформируется. Переднее расположение мотора обеспечивает удобное его обслуживание и доступность для водителя. Мосты КрАЗа являются ведущими, внутри установлены редукторы планетарного типа, а меж мостами блокировки дифференциалов. Кузов приводиться в движение с помощью мощного гидроцилиндра, расположенного по центру.
Модификации и их особенности
Машина имеет несколько модификаций, отличающихся по комплектации. В эксплуатации каждая из версий практически не отличается. Единственными отличиями являются технические характеристики, такие, как грузоподъемность. Также могут отличаться шасси, на некоторых автомобилях устанавливаются колеса с дорожным типом протектора, а на специальных «болотоходные» шины с возможностью автоматической подкачки.
Особенности модели
Модель грузовика КрАЗ 65032 0000064 02 имеет множество особенностей, в частности мощный, 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, который уже при 2100 об/минуту развивает мощность в 330 л. с., при этом модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2 является достаточно распространенной, что в свою очередь полностью исключает проблемы с запасными частями. Рабочий режим техники колеблется от – 45 до + 55 градусов. Силовой агрегат имеет автоматический подогрев в зимнее время года, а в жару охлаждается при помощи замкнутой, жидкостной системы охлаждения, которая работает под давлением. Можно выделить несколько главных особенностей модели:
- высокая проходимость;
- надежность узлов и агрегатов;
- производительность в работе;
- доступность ремонтных частей;
- неприхотливость к качеству топлива;
Автомобиль предназначен для работы с повышенными нагрузками в самых тяжелых условиях. Благодаря установленным специальным системам, которые помогают очищать воздух для двигателя и поступающее топливо, техника может обходиться без ремонта и технического осмотра достаточно долгое время.
Техническое описание авто
Усиленная техника КрАЗ 65032 технические характеристики, которой превосходят некоторые зарубежные аналоги, к примеру Scania P380. Также он комплектуется запасными частями, производимыми на территории СНГ, что в свою очередь облегчает ее обслуживание и удешевляет ремонт.
Основные технические характеристики грузовика:
- общий вес машины – 13 700 кг;
- грузоподъемность – 20 000 кг;
- максимальная скорость – 80 км/час;
- тип шасси – пневмоколесное, с шинами 16.00R20;
- габаритные размеры – 8400 мм х 2500 мм х 3150 мм;
- тяговые характеристики – 1274 Н*м;
- тип подвески – полностью зависимая, рессорная;
- номинальный расход топлива – 38 литров/ 100 км пути;
- силовой агрегат – дизельный, модель ЯМЗ-238ДЕ2, впрыск, объем 14, 8 литра, мощность 330 л. с.;
- трансмиссия – механическая коробка переключения передач, синхронизированная, 8 передач вперед и 2 назад;
- дополнительное оборудование – освещение, гидроусилитель, баки с увеличенной емкостью.
В стандартной комплектации, грузовики КрАЗ 65032 0000043 оснащаются встроенным гидроусилителем руля, а также топливными баками по 250 литров каждый. Напряжение в бортовой электросети составляет порядка 24 Вольта, имеется 2 аккумулятора, которые заряжаются от электрогенератора на двигателе.
Особенности конструкции КрАЗ 65032
Автомобиль КрАЗ 65032 отзывы о котором достаточно положительны от многих владельцев, построен на стандартной основе и имеет усиленную несущую раму, с поперечными усилителями и боковыми стабилизаторами. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, особенно на ухабистой дороге, при этом металл абсолютно не деформируется. Переднее расположение мотора обеспечивает удобное его обслуживание и доступность для водителя. Мосты КрАЗа являются ведущими, внутри установлены редукторы планетарного типа, а меж мостами блокировки дифференциалов. Кузов приводиться в движение с помощью мощного гидроцилиндра, расположенного по центру.
Переделанные КрАЗы (часть 1)
В наши дни подобных машин в реальной эксплуатации почти не осталось, а вот в 1990-х и в начале 2000-х, когда было сделано большинство из представленных в этой подборке фотографий, кременчугские грузовики прежних поколений, переделанные самым причудливым образом, еще «в полный рост» использовались даже на дальнем бое.
1.
Живой пример из 1990-х на фото Александра Новикова: частный КрАЗ-257Б1 из Санкт-Петербурга привез на продажу в столицу доски.
К его тесной деревянной кабине сзади приделан самодельный спальник (держатели запасных колес из-за кабины, соответственно, сняты), в короба на крыльях вмонтированы дополнительные фары, виден нештатный топливный бак, а к правой стойке ветрового стекла прикреплен камазовский воздухозаборник. Интересно было бы подсчитать экономику тех перевозок – при очень скромной вместимости кузова, «максималке» порядка 60 км/ч и расходе солярки под полтинник…
2.
КрАЗ-257Б, переделанный владельцем для перевозки 20-футовых морских контейнеров.
Этот грузовик продержался в эксплуатации до конца нулевых годов (фото сделано Максом Чернявским в питерском порту в 2007-м)
Обратите внимание на самодельный широкий «спальник», сделанный как одно целое с крышей увеличенной высоты, и нестандартный увеличенный бак
3.
Суровый «дальнобой» из Ставропольского края на основе КрАЗа-«лаптежника» 255Б1 с деревянной кабиной.
Его негабаритная ширина в начале девяностых годов еще никого особо не волновала. Фото сделано Александром Новиковым в Москве. Тюнинг, надо сказать, суровый: самодельный спальный отсек, самопальный топливный бак, подвешенный к раме на цепях, и тяжеленный несъемный морской контейнер вместо кузова-фургона. Сколько ж здесь осталось от запаса и без того скромной грузоподъемности? Тонн семь, видимо. Зато груз целее будет! Передние шины, кстати, уже изношены почти «в ноль»…
4.
Переделанный тягач КрАЗ-255В в Горном Алтае.
Коробка передач тягача КрАЗ-6443
Схема управления дополнительной коробкой показана на Рис. 20.
В процессе эксплуатации необходимо выполнять рекомендации по смазке троса 3, золотника 9 и уплотнительных колец 10. При сильном износе или повреждении уплотнительные кольца следует заменить.
Рис. 20. Управление коробкой передач и дополнительной коробкой:
5.3.1. Замена троса управления дополнительной коробкой передач тягача КрАЗ-6443
Для замены троса необходимо:
снять полик кабины;
отвернуть винты корпуса 1и вынуть трос 3 из отверстия переключателя 2;
отсоединить оболочку 5 от рычага 4;
отсоединить два болта крышки корпуса 12 и вытянуть ее вместе с золотником 9. Отвернуть накидную гайку 8 оболочки 5, разогнуть конец троса и вытянуть его с золотником в сборе;
вставить новый трос с золотником в крышку и оболочку, и завернуть накидную гайку 8;
установить трос на место, не допуская изгиба троса радиусом менее 100 мм.
При отсутствии запасного троса допускается применять проволоку из пружинной стали диаметром 1,6 мм и длиной 1000 мм.
Технические данные и характеристики КрАЗ-65101
Самосвал КрАЗ-6510
Автомобиль — самосвал КрАЗ-6510 предназначен для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на одиночную ось до 100 кН (10000 кгс)
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».
Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем.
Весовые характеристики | |
---|---|
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11300 |
— через шины переднего моста, кг | 4500 |
— через шины тележки, кг | 6800 |
Масса автомобиля полная, кг | 24900 |
— через шины переднего моста, кг | 5500 |
— через шины тележки, кг | 19400 |
Грузоподъемность, кг | 13500 |
Объем платформы, м3 | 8 |
Технические характеристики | |
Двигатель | ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува |
Число и размещение цилиндров | V-8 |
Диаметр / ход, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м. | 883/90 |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. | 170/232 |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. | 855 / 87 |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Главная передача | мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные |
Передаточное число главной передачи | 8,21 |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
— высшая передача | 0,95 |
— низшая передача | 2,28 |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Рулевой механизм | механический, с гидроусилителем |
Рабочие тормоза | тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками |
Стояночные тормоза | трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический |
Вспомогательные тормоза | дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа |
Размер обода | 216В-508 (8,5В-20) |
Шины | 12.00R20 (320R-508) |
Топливный бак, л | 165 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Расход топлива, л/100 км | 33,0 |
Радиус поворота, м | 12,0 |
Источник
КрАЗ-63221
Под обозначением КрАЗ-63221 завод поставлял шасси с удлиненной до 5000 мм базой, предназначенное для монтажа армейского и инженерного оборудования. На машине установлена металлическая 3-местная кабина, запасное колесо находится за задней стенкой. Свободная часть рамы, предназначенная для установки надстройки, имеет длину 5840 мм. Задняя подвеска оснащена рессорами с листами повышенной прочности.
Базовая версия отличается 240-сильным атмосферным дизелем, возможна установка двигателей с наддувом, развивающих мощность до 330 л. с. Трансмиссия предусматривает установку коробки отбора мощности, которая предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
Самосвал КрАЗ-65032 тип 2 — Техническая характеристика
Колесная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13300 |
Масса автомобиля полная, кг | 31400 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН, кг | 20000 |
Объем платформы, м3 | 12 |
Двигатель дизельный, V-образный с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2) |
Объем двигателя, л | 14,86 |
Тип двигателя | 8V |
Число цилиндров | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-1 | 1274 (130) |
Ресурс работы двигателя, км | 800 000 |
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | ЯМЗ-2381 |
Сцепление — сухое, однодисковое | ЯМЗ-183 |
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами | |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с отключением привода переднего моста; передаточные числа | |
Передаточные числа раздаточной коробки | 0,95/1,31 |
Шины | 12.00R20 (320R-508) |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км | 36,7 |
Радиус поворота, м | 12,6 |