История бременской компании «боргвард» (марки hansa, lloyd, goliath, borgward)

Автомобильное общество «Ганза»

В 1905 г. владелец типографии издатель Роберт Альмерс и инженер Август Шпоркхорст при финансовой поддержке тестя Альмерса, банкира Франца Коппена, основали предприятие Hansa-Automobil-Gesellschaft (HAG). Первоначальной целью мастерской, разместившейся в деревянном сарае при типографии, стала разработка бесшумной автомобильной коробки передач, действующей посредством трения роликов. Патент на КП был получен, но никогда не применялся на практике. В том же году был построен первый лёгкий автомобиль марки HAG по лицензии французской фирмы Alcyon, оснащённый французским 1-цилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 7–9 л.с. Недорогая доступная машина экспонировалась в 1906 г. на международной автомобильной выставке в Берлине, где получила хорошие отзывы. Тогда же фирма была переименована в Hansa-Automobil-Werke GmbH.

На следующий год на выставке в Берлине под маркой Hansa было представлено уже несколько новых моделей автомобилей, в том числе и 2-цилиндровые с моторами Fafnir. Их изготовили в цехах бывшего металлургического и машиностроительного завода в Фареле, приобретённого акционерами общества Hansa.

С 1907 г. фирма освоила собственное производство 4-цилиндровых двигателей, а с 1911-го – постройку автомобильных кузовов. Особо изящные кузова изготовляли по заказу фирмы Hansa на фабрике Tönjes в Дельменхорсте. В 1913 г. Hansa приобрела автомобильный завод Westfalia у известной своими молочными сепараторами машиностроительной фирмы Ramesohl & Schmidt AG в Билефельде и подписала лицензионное соглашение с австрийской компанией Reichenberger Automobilfabrik (RAF).

В это время на заводе в Фареле под маркой Hansa изготовляют ряд различных моделей автомобилей мощностью до 55 л.с. В 1914 г. фирма Hansa-Automobil-Werke GmbH объединилась с бременским предприятием Norddeutsche Automobil- und Motoren AG (NAMAG) – так родилась компания Hansa-Lloyd Werke AG.

Под руководством Карла Боргварда

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард родился 10 ноября 1890 г. в предместье Гамбурга – городке Альтона. Историки утверждают, что ещё в детстве он мастерил из жести игрушечные автомобили. Про таких людей в Германии говорят: «Родился с бензином в крови». Обучившись в юности профессии слесаря, Карл четыре семестра штудировал науки в Гамбургской машиностроительной школе. Потом уехал в Ганновер, где работал техником и посещал лекции в Высшей технической школе. Энергии ему было не занимать, и вскоре проявился его талант предпринимателя. В 1919 г. он уже в Бремене и в деле – совладелец заводика по производству автомобильных шин Bremer Reifenindustrie GmbH. Конъюнктура отличная, дело выгодное – вспомним о тысяче грузовиков, скопившихся к концу войны на заводе Hansa-Lloyd, срочно нуждавшихся в резине. В 1921 г. Боргвард открывает мастерскую Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co., где занято всего 60 рабочих. Продукция – автомобильные радиаторы и крылья, заказчик прежний – соседняя фирма Hansa-Lloyd Werke AG.

1929 г. – из Америки приходит в Германию Великая депрессия. К кризисам немцам было уже не привыкать – кому беда, а кому мать родна. Сбыт автомобилей стремительно падал, но концепция Боргварда с его «моторными тележками» оказалась в трудное время самой живучей, прежде всего из-за дешевизны. К тому времени Goliath изготовлял ряд моделей трёхколёсных грузовичков: Express, Rapid, Standard. В разгар кризиса на следующий год в продаже появились новые модели: Pionier и четырёхколёсный Atlas, выпускаемый позже по лицензии известной фирмой Magirus. А вот дела фирмы Hansa-Lloyd оказались катастрофическими. Банки отказали заводу в кредитах, и в 1929 г. компания Borgward & Co. приобрела контрольный пакет акций своего бывшего партнёра. Наконец, в 1931 г. все акции перешли во владение Боргварда и Текленборга. Объединённые заводы в Бремене были названы Hansa-Lloyd- und Goliath-Werke, Borgward und Teklenborg OHG.

Несмотря на кризис, Карл Боргвард продолжает производство грузовиков Hansa-Lloyd, разработанных в конце 1920-х гг., и даже осваивает новые модели. В ассортименте машины грузоподъёмностью от 1,5 до 3 т с 4- и 6-цилиндровыми двигателями до 100 л.с. типов: HL-Express, Europa, Amerika, Merkur, SL-Treff-As, Bremen, Roland, Columbus, а также малотоннажные электрические грузовики и фургоны. Под маркой Hansa-Lloyd появляются на рынке и новые модели легковых машин среднего класса: 4-цилиндровые K-Konsul, G-Senator и Matador, оснащённый американским 6-цилиндровым двигателем. С трёхколёсного малолитражного «народного автомобиля» Pionier в 1930 г. дебютирует в легковом сегменте и марка Goliath.

Модели

Легковые автомобили

  • Borgward 2000 (1938–1939)
  • Borgward 2300 (1939–1942)
  • Borgward Hansa 1500 (1949−1952)
  • Borgward Hansa 1800 (1952−1954)
  • Borgward Hansa 1800 D (1953–1954)
  • Borgward Hansa 2400 (1952–1958)
  • Borgward Isabella (1954–1961)
  • Borgward P100 (1959–1961)
  • Borgward 230 (1967−1970)

Грузовые автомобили (послевоенные)

Тип
Годы выпуска
Тип двигателя, рабочий объём, мощность
Грузоподъёмность
Всего выпущено
Borgward B 1000 1947-49 4-цил.,1394 cc. 33 л/с 1000 6669
Borgward B 1000Z
Borgward B 1250 1949-52 4-цил., 1498 cc, 48 л/с 1250 12007
Borgward B 1500 /B 511 1952-60 4-цил., 1758 cc, 60 л/с или дизель 42 л/с 1600 36760 (с B 1500F)
Borgward B 1500F /B 611 1957-61 4-цил 1493 cc 60 л/сили дизель 1758 cc 42 л/с 1650
Borgward B 2000 1951-59 4-цил., 2337 cc. 82 л/с или дизель 3308 cc. 60 л/с.(с 1958 3331 cc. 70 л/с) 2000-2500 11825
Borgward B 2500 /B 522 1954-61 2740 6047
Borgward B 3000 1941-44 и 1948-50 6-цил., 3745 cc, 78 л/сили дизель 4962 cc, 75 л/с 3400 с бензиновым, 3125 с дизелем 4641
Borgward B 4000 /B 533 /B 544 1950-61 6 цил. дизель 4962 cc. 85 л/с.с 1952 4962 cc. 95 л/с.с 1957 4997 cc. 105 л/с 3500 — 4000 7663
Borgward B 4500 /B 555 1953-61 5000 10449
Borgward B 622 1959-61 4-цил. дизель 3321 cc 70 л/с 2850 2487
Borgward B 655 1959-61 5565

Автобусы

  • Borgward B 1250 (Bus 1) (1949–1952)
  • Borgward B 1500 (Bus 10), (с 1952/1953)
  • Borgward B 2000 (с 1951)
  • Borgward B 2500, (с 1954)
  • Borgward B 2500 F (Frontlenker — «COE», «Cab Over Engine»)(1954–1959)
  • Borgward B 3000 (с 1949)
  • Borgward BO 4000 (с 1951)
  • Borgward BO 4500 (с 1952)

Возвращение Боргварда

В 2005 году Боргвард (председатель) и Кнесс (управляющий директор и заместитель председателя наблюдательного совета) начали возрождение Borgward. Они начали разработку новых автомобилей Borgward с помощью норвежского дизайнера Эйнара Дж. Харейде, создателя Mercedes-Benz E-Class «Look», создали организацию и команду инженеров и разработали концепт автомобиля.

Кристиан Боргвард владеет брендом Borgward. Borgward AG отвечает за разработку, производство, продажу и маркетинг автомобилей, кораблей и самолетов Borgward.

В 21 мая 2008 г.Внук Карла Ф. В. Боргварда, Кристиан Боргвард, вместе со своим партнером Карлхайнцем Л. Кнессом, основал Borgward Group AG в Люцерне (Швейцария) благодаря своему главному китайскому инвестору Foton Motors .

Боргвард объявил на Женевском международном автосалоне 2015 года, что он представит совершенно новый автомобиль после 54-летнего отсутствия.

Представлены две модели внедорожников — BX7 и BX7TS. С этими моделями Borgward хочет позиционировать себя на уровне высококлассных внедорожников.

Финансовые проблемы

Хотя Borgward был пионером технических новинок на немецком рынке, таких как пневматическая подвеска и автоматическая трансмиссия, у компании были проблемы с конкуренцией на рынке. В то время как более крупные компании, такие как Opel и VW, воспользовались эффектом масштаба и сохранили свои цены на низком уровне для увеличения доли рынка, структура затрат Borgward была даже выше, чем необходимо для его размер, поскольку он в основном работал как четыре крошечные независимые компании и никогда не реализовывал такие базовые стратегии сокращения затрат, как совместная разработка и разделение деталей между производителями компании. У Borgward также были проблемы с качеством. Lloyd Arabella был технически усовершенствован как боксер с водяным охлаждением и передним приводом, но имел такие проблемы, как протечка воды и сбои программного обеспечения коробки передач. Ллойд потерял деньги на машине, хотя она была дороже своих прямых конкурентов.

Hansa-Lloyd

В 1929 году Боргвард стал директором Hansa-Lloyd AG, сумев объединить его Goliath-Werke Borgward Co. с Hansa-Lloyd. Маленький Голиаф-Блицкаррен к настоящему времени превратился в трехколесный деревянный каркас с корпусом из синтетической кожи 5 или 7 л.с. Голиаф Пионер

Боргвард обратил свое внимание на другие предприятия и возглавил разработку. В феврале 1937 года появился новый, а в 1939 году его название было сокращено до

За моделью 2000 года последовала модель, которая производилась до 1942 года.

После Второй мировой войны, в 1946 году Карл Боргвард использовал некоторые из торговых марок предприятий, которые он приобрел за эти годы, для нашел три отдельные компании: Borgward, Goliath и Lloyd. Это было предназначено для увеличения количества стали, выделяемой его бизнесу в период жесткой экономии и нормирования. Для многих целей компании будут работать как единое целое; но в бизнесе, которым управлял человек, делегирование которого не происходило естественным образом, распространение юридических лиц, тем не менее, добавило бесполезных слоев сложности в течение 1950-х годов и способствовало расширению ассортимента, что в конечном итоге оказалось финансово неустойчивым при достижимых объемах продаж. В 1949 году компания представила модель Borgward Hansa 1500.

. Один из лучших инженеров Borgward с 1938 по 1952 год был дипл. Ing. Hubert M. Meingast.

История Borgward

Карл Боргвард был тринадцатым ребенком в семье торговца углем. Свою карьеру он начал слесарем, но со временем стал инженером. В 1919 году, стал совладельцем фирмы, которая выпускала обода колес. Позже фирма занялась производством радиаторов и крыльев для автомобилей компании, находящейся в Бремене, Hansa-Lloyd. Все это время молодой Карл Боргвард не прекращал мечтать о производстве своих собственных автомобилей. После того, как один из механиков его завода предложил реализовать идею трехколесной самоходной тележки, появилась и машинка, которую назвали «блитц-кар». Авто имело две лошадиные силы, но передвигалось самостоятельно, и Карл Боргвард в целях рекламы своей продукции путешествовал на ней по всей Германии. Несмотря на то, что крупные бизнесмены смотрели на Боргварда свысока, дела компании шли хорошо. Когда его бывшие клиенты, в частности, компания Hansa-Lloyd переживала финансовые трудности, Карл Боргвард скупал ее акции. Так в 1930 году к собственности Боргварда присоединились, помимо Hansa-Lloyd, фирмы Goliath и Hansa. После столь существенного расширения своего дела модельный ряд автомобилей Borgward вырос от трехколесной самоходной тележки до комфортабельных машин высокого класса Hansa 1100 и 1700 (уже в послевоенные годы). До начала второй мировой войны компания предлагала автомобили, оснащенные двигателями с рабочим объемом до 3,5 литров. Послевоенные машины Borgward Hansa
обладали несущим кузовом и оснащались 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом в 1,5 литра. В 1949 году увидела свет модель, которую Карл Боргвард сконструировал после тщательного изучения последних американских новинок. Это был автомобиль Borgward-1500
. В 1952 году была выпущена модель Hansa 1800, которая производилась и с дизельным двигателем. Затем появился седан Hansa 2400. Модели 1949-1952 годов отличались современным дизайном, придуманным также самим Богвардом.Наиболее знаменитый автомобиль компании Borgward был выпущен в 1954 году. Это была модель Isabella — результат работы 34 конструкторов, оснащенная рядным 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,5 литра. Диаметр цилиндра мотора этого автомобиля составлял 75 мм, а ход поршня — 84,5 мм. Isabella также оснащалась механической 4-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес. Кузов модели мог быть седаном, кабриолетом производства Doich, спортивным купе или даже грузопассажирским. Максимальная скорость, которую мог развить автомобиль Isabella, составляла 145 километров в час. Как и дизайн предыдущих моделей, за свой внешний вид модель Isabella должна благодарить основателя компании — Карла Боргварда. По выходным дням, закрываясь в своем собственном гараже, инженер и владелец крупной корпорации лепил макет нового автомобиля. Только за первый год существования было продано около 11 тысяч экземпляров модели Isabella. Большое количество экземпляров Borgward Isabella экспортировалось в Японию, США и Южную Америку. Эта модель пользовалась большим спросом несколько лет еще и благодаря тому, что ежегодно менялась отделка машины, которую разрабатывал профессиональный стилист Роберт Эрнандес. В связи с невысокой стоимостью автомобиля Isabella, прибыль компании была не очень большой, а средств для обновления оборудования предприятия очень не хватало, ведь качество машин со временем стало ухудшаться. Но на предложения конкурентов выкупить часть компании Карл Боргвард отвечал отказом. В 1960 году появилась последняя модель автомобиля, выпущенного на заводе компании Borgward, — Р-100. Машина была оснащена 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,2 литра, при этом мощность двигателя автомобиля составляла 100 лошадиных сил. Но у компании начались неблагоприятные времена, которые сказались и на здоровье основателя. В 1961 фирма Borgward была объявлена банкротом, а спустя два года Карл Боргвард скоропостижно скончался. Последняя модель концерна, Borgward Р-100, выпускалась в Мексике вплоть до 1971 года автомобилестроительной компанией Fanasa.

Описание Borgward

Расширением линейки моделей в направлении «верхне-среднего» класса бременская фирма Borgward сочла возможным озаботиться лишь к 1952 году, — до тех пор эту зону внутреннего рынка Западной Германии делили между собою Opel Kapitan и Mercedes 220. Обе машины отличались консервативным внешним решением, поскольку «донашивали» довоенные кузова, — и на их фоне новинка из Бремена выглядела авангардно. Создатели машины Borgward Hansa 2400 определенно оглядывались на Победу, которая первой сочетала в себе оба ведущих стилистических нововведения послевоенной эпохи: гладкобортный кузов и покатый верх. Разумеется, пониженный профиль в известной мере затруднял доступ в салон, — но немцы сумели выйти из положения, навесив все четыре двери против хода машины вразрез с тогдашней общепринятой практикой. Вход и выход такие двери действительно облегчают, — другое дело, что с точки зрения безопасности седоков они весьма далеки от идеала: если откажет дверной замок, внезапно распахнувшуюся дверь набегающим воздушным потоком вполне может и оторвать, а ремней безопасности в начале пятидесятых годов автомобилям не полагалось. Шестицилиндровую силовую установку для нового «большого Боргварда» получили путем добавления «лишней» пары цилиндров к серийному рядному мотору от существующей модели Hansa 1800. Ход поршней в 81,5 мм при диаметре цилиндров 78 мм давал рабочий объем 2337 куб. см, чего со степенью сжатия 6,9:1 хватало для достижения отдачи в 82 л.с. при 4500 оборотах в минуту. Трехступенчатая механическая трансмиссия, использовавшаяся на ранних образцах автомобиля, с 1953 года уступила место четырехступенчатой, а впоследствии покупателям стали предлагать и «автомат», — но за отдельную плату в размере 850 тогдашних марок, а не в качестве стандартной комплектации. Массивному (1440 кг) автомобилю требовались эффективные тормоза, — и на модели Borgward Hansa 2400 была применена система с гидроусилителем, для своего времени весьма совершенная технически. Кузов машины помимо эффектных линий обладал еще и некоторыми специфическими изюминками. Так, форточки-«ветровики» на передних дверях не поворачивались, а опускались точно так же, как стекла боковых окон, — для чего на внутренней поверхности дверей имелись отдельные вращающиеся рукоятки. В массивной хромированной решетке радиоприемника, занимавшей центральное положение на передней панели, были упрятаны две симметрично расположенные пепельницы, выдвигавшиеся в рабочее положение легким нажимом пальца на соответствующий участок решетки. Запасное колесо располагалось под полом просторного багажного отделения, и доступ к нему осуществлялся через откидную среднюю секцию заднего бампера. Крышка багажника имела не одну защелку, а две, — каждая со своей поворотной ручкой. Салон был обит добротным габардином, и передний диван ничуть не уступал по своей комфортабельности заднему, — на том и на другом свободно умещались по три человека в ряд. Любители прокатиться с ветерком могли заказать для своей машины Borgward Hansa 2400 сдвижную мягкую крышу от фирмы Golde — это была довольно популярная опция. Автомобиль получился довольно-таки дорогим, — исходная отпускная цена на него составляла 12950 марок, на добрую тысячу больше, чем тогда просили за упомянутый ранее «двухсот двадцатый» Mercedes.

По старому рецепту

По проверенному рецепту 20-х годов послевоенное развитие компании началось с дешёвых простеньких конструкций, нашедших свой спрос на рынке обедневшей после денежной реформы 1948 г. Западной Германии. Завод Goliath начал свою деятельность с трёхколёсных грузовичков и фургонов с 2-цилиндровыми двигателями. С 1950 г. в серию пошли четырёхколёсные легковые модели Goliath GP 700. В 1954 г. увидел свет внедорожник Jagdwagen Typ 31, а в 1957-м – Jagdwagen Typ 34. Годом позже на рынке появилась легковая модель GP 900. В 1957-м на заводе создали GP 1100, в продажу она поступила на год позже под маркой Hansa. В 50-е годы выпускались по-прежнему грузовички, фургоны и микроавтобусы Goliath усовершенствованных моделей: трёхколёски GD 750 и Goli, а позже и четырёхколёсные GV 800 и Express.

Под возрождённой маркой Lloyd в мае 1950 г. на рынок вышла легковая модель базовой модификации LP 300. В народе эта машина получила прозвище Leukoplastbomber («Лейкопластырный бомбардировщик»). И было за что! Её кузов был сделан из фанеры, обтянутой специальной клеёнкой. Пожилые немцы до сих пор помнят шофёрские поговорки тех лет, в которых досталось обеим возрождённым маркам: «Кто не боится смерти – ездит на «Ллойде», а кому надоела жизнь – ездит на «Голиафе».

«Бомбардировщик» изготовляли два года в версиях седан, купе, универсал и фургон. В 1953 г. Lloyd стал металлическим – вышла новая модель с разными версиями кузовов LP 400, а в 1955-м – LP 600, последний выпускался с 1957 г. в вариантах Theodor (длиннобазный микроавтобус) и Alexander TS (седан). В 1956 г. появился и Lloyd LP 250, названный в народе Prüfungsangst-Auto («Авто для боящихся экзамена»). Дело в том, что в Германии всё ещё действовал довоенный закон, по которому управлять транспортом с рабочим объёмом двигателя не более 0,25 л можно было без водительского удостоверения. В 50-е годы легковые и грузовые микролитражки Lloyd пользовались огромным спросом. В Австралии в 1957 г. их сборкой под маркой Lloyd-Hartnett занялся бывший руководитель отделения американской компании General Motors Лоренц Джон Хартнет. В ФРГ в самом успешном для фирмы 1955 г. было реализовано 58 000 автомобилей Lloyd – марка вышла на третье место по продажам, уступая только VW и Opel. Однако насмешки по поводу их слабых 2-цилиндровых моторов не прекращались: «Кто стоит перед горой и ревёт? – «Ллойд»!

Hansa-Lloyd

В начале 1914 г. заводы NAMAG и Hansa объединились в одну фирму – Hansa-Lloyd Werke AG. Штаб-квартира новой компании находилась в Бремене, техническим директором был назначен Зигмунд Мейер. С этого времени завод в Бремене стал концентрировать свои усилия на выпуске грузовиков и автобусов, постоянно увеличивая объёмы производства, а завод в Фареле ограничился производством легковых машин, переключившись позже на санитарные автомобили. Причём ещё довольно долго фирма использовала обе торговые марки – Hansa и Lloyd, и только в 1916 г. появилась марка Hansa-Lloyd. Во время Первой мировой войны производство грузовых машин для германской армии в Бремене достигло впечатляющих по тем временам масштабов – до 200 единиц в месяц. В 1916 г. фирма Hansa-Lloyd изготовила первый прототип колёсного артиллерийского тягача под названием Treff-Bube («Трефовый валет»), а в феврале 1917 г. была собрана 18-тонная трёхколёсная бронированная машина модели Treff-As («Трефовый туз», в литературе известен как Treffas-Wagen) курьёзной компоновки, напоминающая своим видом артиллерийский лафет. Испытания этого «монстра» выявили многочисленные недостатки, и в октябре того же года его разобрали. Что касается «Трефового валета», то его серийное производство началось уже после войны для сугубо мирных целей в качестве сельскохозяйственного трактора, предназначенного для работы с плугом, – в то время в Германии трактор называли Motorpflug (моторный плуг). Забегая вперёд, отметим, что в 1920-х годах в небольших количествах тракторы и грузовики Hansa-Lloyd поставлялись в СССР.

К концу войны на площадке готовой продукции в Бремене скопилось более 1000 грузовиков Hansa-Lloyd. На машинах отсутствовали шины и другие резиновые детали. Дефицит каучука в Германии практически парализовал автомобильную промышленность страны. В 1919 г. головное предприятие фирмы Hansa-Lloyd было занято окончательной сборкой и продажей так и не сданных военному министерству грузовиков. Для разработки и новых моделей не было средств, да и сбыт автомобилей в проигравшей войну и потрясённой революцией Германии сошёл практически на нет. В целях координации модельной политики и взаимопомощи в попытках оживления продаж на внутреннем рынке тогда же Зигмундом Мейером был сформирован картель Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken (GDA). В него вошли некоторые ведущие немецкие автомобильные компании: Hansa-Lloyd, NAG и Brennabor. Позже к объединению присоединились небольшие заводы Helios и Hawa. Картель существовал вплоть до 1929 г., хотя де-факто уже через пару лет после его основания кооперация между фирмами оставалась лишь на бумаге. В 1921 г. завод в Фареле стал снова независимым обществом Hansa Automobil- und Fahrzeugwerke AG и начал выпуск модернизированных довоенных автомобилей, а также мотоциклов под маркой Hansa. Впрочем, он также оставался членом GDA, а после распада объединения вновь вошёл в состав компании Hansa-Lloyd.

Послевоенные годы в Германии отмечены затяжным экономическим и политическим кризисом, гиперинфляцией и хаосом. В таких условиях работать было нелегко – прибыль на внутреннем рынке моментально «съедала» инфляция, а большая часть полученной за экспортные продажи валюты отчислялась в виде репараций в пользу стран Антанты. Тем не менее фирма Hansa-Lloyd в Бремене вернулась к производству электрических грузовиков и фургонов, освоив новые модели. Мало того, в 1921–1923 гг. на рынке появились абсолютно новые типы легковых и грузовых автомобилей Hansa-Lloyd. В их названиях продолжили «картёжную» традицию: сначала появился грузовик Cœur-As («Червовый туз»), а позже новые версии легковых и грузовых машин под известным уже индексом Treff-As. Для нуворишей, разбогатевших в смутное время на спекуляциях, и прочих богачей в 1926 г. начался выпуск 8-цилиндровой 100-сильной легковой модели Trumpf-As («Козырный туз»), не уступавшей по роскоши таким грандам германского автопрома, как Mercedes, Maybach или Horch. В грузовом сегменте шлягером продаж стала новая модель HL-Express с полезной нагрузкой от 1 до 2,5 т. К 1930 г. завод освоил ряд новых моделей грузоподъёмностью до 3,5 т.

Различные бренды группы Borgward

Ллойд

Lloyd’s — популярные небольшие автомобили группы, оснащенные двухцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания и двухтактными двигателями . Последняя модель: Arabella с четырьмя цилиндрами и четырехтактным двигателем, выпущенная в конце 1950- х годов . Завершила карьеру под логотипом Borgward.

Голиаф

« Голиафы» — более просторные автомобили, чем «Ллойды», также с двухтактными двигателями, некоторые с впрыском. Последняя модель: GP 1100 1958 года выпуска .

Ганза

Название Hansa использовалось как самостоятельный бренд в 1930-х годах . После Второй мировой войны и постройки радиоуправляемой бронированной машины Borgward IV на первый план вышло имя Borgward, а Hansa использовалась только как название модели. Пример: Borgward Hansa 1800. Несколько лет спустя, в 1959 году, Hansa вернула себе торговую марку, изменив Goliaths с четырехтактными двигателями.

Borgward

Borgward Hansa 1800 с 1952 по 1954 год

Боргвард Изабелла 1959

Borgward был нацелен на рынок дорогих товаров.

Самая популярная модель остается Изабелла 1500  см 3, доступных в двух вариантах: стандартный 60  PS и TS 75  л.с. . Выпущено более 200 000 экземпляров. Купе Isabella особенно выделялось своей элегантностью.

Самым престижным Borgward был P100 с рабочим объемом 2,3  литра и шестью цилиндрами. Дизайн последней версии открыт в 1959 году был очень успешным и был в конкуренции с Mercedes 220 SE и Opel Kapitän A . За дополнительную плату он предлагал пневматическую подвеску.

После банкротства группы P100 был снова собран в Мексике, в конце 1960-х, компанией FANASA под названием 230 и в трех версиях: базовый, люкс (соответствующий немецкой версии) и Limosino. ( версия никогда не собиралась в Германии).

Кроссовер Borgward BX7 для России: подробности

В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) флагманского вседорожника возрожденной марки.

Бренд Borgward должен выйти на наш рынок в этом году. Как сообщалось ранее, марка планирует реализовывать в РФ кроссоверы BX5 и BX7,  и, судя по базе Росстандарта, «семерка» уже прошла сертификацию.

Согласно ОТТС, на российском рынке Borgward BX7 планируют продавать в пяти-, шести- или семиместной версиях. Длина модели равна 4 715 мм, ширина – 1 911 мм, высота – 1 690 мм, колесная база – 2 760 мм. Кроссовер будет доступен с передним или полным приводом, с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 202 или 224 л.с. Двигатель сочетается с «автоматом» Aisin. Кстати, мотор «питается» топливом с октановым числом 92.

Для Borgward BX7 предусмотрены: ABS, ESC, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал, кондиционер, система мониторинга давления воздуха в шинах, люк в крыше, система вызова экстренных оперативных служб. Цена и дата старта продаж вседорожника пока не названы.

Напомним, информация о том, что Borgward намерен продавать в РФ свои машины, появилась еще весной 2017 года. В сентябре было объявлено, что первым дилером бренда станет Объединенная автомобильная корпорация (ОАК). В ОТТС представителем марки выступает ООО «Фотон Мотор».

Немецкая группа Borgward основана в 1919-м, свое существование она прекратила в 1961-ом. В начале 2015-го бренд возродили при участии китайской компании Foton (входит в концерн BAIC). На данный момент в линейке марки две модели – кроссоверы BX5 и BX7, их производят в Поднебесной, оттуда машины и будут поставлять в РФ. Скоро модельный ряд пополнится еще одним «паркетником» — кросс-купе BX6.

Помимо Китая и России, автомобили Borgward также будут представлены на Ближнем Востоке и в Европе. Сборку машин для «старосветского» рынка наладят на новом заводе в немецком Бремене.

Опрос

Вам нравится Borgward BX7?

Всего голосов:

Под патронажем национал-социалистов

Решающий прорыв в производстве автомобилей произошёл в 1933 г., когда к власти в Германии пришли нацисты. После принятия «Программы моторизации», подкреплённой льготными кредитами и государственными заказами, все немецкие автомобильные заводы увеличили производство, в том числе и Borgward. С этого времени торговая марка Hansa-Lloyd применяется только к грузовикам модернизированного модельного ряда. Многие новые модификации оснащают не только двигателями собственного производства, но и бензиновыми и дизельными моторами Maybach, Junkers, MWM, Deutz, MAN, Kromhout. Легковые машины выпускают под маркой Hansa, в названиях моделей применяется рабочий объём их двигателей. Первенцы новой программы – двухместные автомобили типов 400 и 500 с 2-цилиндровыми моторами Ilo. Им следуют машины среднего класса 4-цилиндровых моделей 1100, 1500 Windspiel и 6-цилиндровых – 1700, 2000 и 3500 Privat. Под маркой Goliath продолжается выпуск лёгких грузовиков, в том числе новых моделей F, FL, FW, Front и Rekord и модернизированной модели Express.

В 1934 г. завод Боргварда разрабатывает полугусеничные тягачи для рейхсвера, а с 1936 г. объединённая и разросшаяся компания зарегистрирована уже под новым именем – Hansa-Lloyd- und Goliath-Werke AG. В 1937 г. разногласия между двумя главными акционерами, Боргвардом и Текленборгом, вынуждают последнего уступить свои акции. Вложив в своё время 10 000 рейхсмарок, Вильгельм Текленборг покидает фирму, унося с собой четыре миллиона. Годом позже Карл Боргвард открывает новый завод для производства военных тягачей и грузовиков. Желая заработать на военных поставках, бывший ранее вне политики инженер вступает в ряды НСДРП и получает партийный чин «вождь оборонной промышленности» (Wehrwirtschaftsführer). С конца 1938 г. фирма называется Carl F.W. Borgward Automobil- und Motorenwerke GmbH и начинает выпуск трёхосного унифицированного военного грузовика Einheitsdiesel («Единый дизель»), разработанного фирмой Henschel и принятого к производству несколькими немецкими заводами. До 1940 г. в Бремене их изготовлено 2463 единицы, дизельные двигатели мощностью 80 л.с. для них строили по лицензии фирмы MAN.

С 1939 г. автомобили фирмы продаются уже под маркой Borgward. Тогда же компания переходит полностью на «военные рельсы». В легковом сегменте остаётся всего одна модель – Borgward 2300, но в конце 1940 г. её производство прекращается. Отныне Borgward занимается выпуском исключительно военной продукции: грузовых автомобилей для вермахта, полугусеничных тягачей и бронетранспортёров, торпед, самодвижущихся подрывных танкеток, в том числе и радиоуправляемых. В 1944 г. на заводах Боргварда работало около 1000 бывших узников концлагеря Освенцим, в основном польских и советских военнопленных. В октябре того же года после массированного налёта английской и американской авиации заводы в Бремене были практически полностью разрушены, производство парализовано.

Часть 1
Часть 2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: