Школьный автобус Volgabus Rhitmix Модель 4298
Главная → Автоновости → Школьный автобус Volgabus Rhitmix Модель 4298
Школьный автобус Volgabus Rhitmix Модель 4298
— Габаритные размеры: 8200x2330x2765 мм. — Колесная база: 4200 мм. — Пассажировместимость: 26 + 1 — Двигатель: Ashok Leyland, Евро 4, 123 кВт при 2500 об/мин — Мощность двигателя 180 л.с. — Производство Россия
Технические характеристики автобуса среднего класса «Volgabus» | |
Колесная формула/ведущие колеса
Схема компоновки двигателя |
4х2/задние вагонная, с передним расположением |
Габариты: | |
Длина/ширина/высота | 8200/ 2330/ 2765 |
Пассажировместимость | |
число мест для сидения максимальное число пассажиров | 30+1(48) |
Масса, кг | |
снаряженная ,кг | 4600 |
полная, кг | 8100 |
Максимальная скорость, км/час | 116 (95 — ограничение скорости) |
Двигатель | |
Тип | Ashok Leyland |
Экологический класс Мощность,кВт | Евро 4, 123 кВт при 2500 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при n= 1200 — 1800об/мин |
Колея передних колес, мм | 1753 |
Колея задних колес, мм | 1621 |
Колесная база,м | 4200 |
Передний свес | 1400 |
Задний свес | 2600 |
Модель шасси | ALPSV3/82 (Eagle 816) |
Передняя ось | Неразрезная балка |
грузоподъемность, кг | 3800 |
Задний мост | |
грузоподъемность, кг. | 3800 |
передаточное число | 3,7:1 |
Снаряженная масса, кг | 5200 |
Коробка передач | Механическая ZF, 5S-36, 5-ти ступенчатая |
Передаточные числа | |
I | 5,96 |
II | 3,05 |
III | 1,62 |
IV | 1,0 |
V | 0,78 |
R | 6,67 |
Сцепление | Диафрагменного типа на безасбестовой основе VALEO |
Диаметр, мм | 380 |
Выключение сцепления | Сервопривод (ПГУ) WABCO |
Карданный вал | с промежуточной опорой в резиновой обойме |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная с двумя гидравлическими
телескопическими амортизаторами |
Задняя | Рессорная с двумя гидравлическими
телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | с гидроусилителем, ZF |
Передаточное отношение | 20,2 : 1 |
Колеса | 6,0 х 17,5 |
Шины | 7,5R16 LT, 235/75R17,5 |
Индекс грузоподъемности | 122/118, 130/128 |
Индекс скорости | L, M |
Тормозная система | KNORR-BREMSE c ABS
Барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном. |
Технические характеристики автобуса среднего класса «Volgabus» | |
Колесная формула/ведущие колеса
Схема компоновки двигателя |
4х2/задние вагонная, с передним расположением |
Габариты: | |
Длина/ширина/высота | 8200/ 2330/ 2765 |
Пассажировместимость | |
число мест для сидения максимальное число пассажиров | 30+1(48) |
Масса, кг | |
снаряженная ,кг | 4600 |
полная, кг | 8100 |
Максимальная скорость, км/час | 116 (95 — ограничение скорости) |
Двигатель | |
Тип | Ashok Leyland |
Экологический класс Мощность,кВт | Евро 4, 123 кВт при 2500 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при n= 1200 — 1800об/мин |
Колея передних колес, мм | 1753 |
Колея задних колес, мм | 1621 |
Колесная база,м | 4200 |
Передний свес | 1400 |
Задний свес | 2600 |
Модель шасси | ALPSV3/82 (Eagle 816) |
Передняя ось | Неразрезная балка |
грузоподъемность, кг | 3800 |
Задний мост | |
грузоподъемность, кг. | 3800 |
передаточное число | 3,7:1 |
Снаряженная масса, кг | 5200 |
Коробка передач | Механическая ZF, 5S-36, 5-ти ступенчатая |
Передаточные числа | |
I | 5,96 |
II | 3,05 |
III | 1,62 |
IV | 1,0 |
V | 0,78 |
R | 6,67 |
Сцепление | Диафрагменного типа на безасбестовой основе VALEO |
Диаметр, мм | 380 |
Выключение сцепления | Сервопривод (ПГУ) WABCO |
Карданный вал | с промежуточной опорой в резиновой обойме |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная с двумя гидравлическими
телескопическими амортизаторами |
Задняя | Рессорная с двумя гидравлическими
телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | с гидроусилителем, ZF |
Передаточное отношение | 20,2 : 1 |
Колеса | 6,0 х 17,5 |
Шины | 7,5R16 LT, 235/75R17,5 |
Индекс грузоподъемности | 122/118, 130/128 |
Индекс скорости | L, M |
Тормозная система | KNORR-BREMSE c ABS
Барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном. |
Технические характеристики
Габаритные размеры «гармошки»:
- длина 18 м;
- ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
- высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
- колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.
Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.
Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:
- Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
- Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.
Характерные черты
Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.
На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.
Дизайн и оформление
- распашные двери с пневматическим приводом;
- панорамное остекление с затемнением боковых;
- спереди раздельные фары и табло с индикацией;
- бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
- водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
- бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
- четырехспицевый руль;
- климатическая установка.
Салон
Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.
Право выбора
Информацию о цене «Волжанина» непосредственно с завода получить не удалось. Поэтому приводим данные из Интернета – 6 527 000 руб. Не мало, однако.
ГолАЗ-6228 стоит гораздо дешевле – 5 900 000 руб. Гарантия и периодичность обслуживания практически аналогична волжской машине – 1 год и 40 000 км соответственно.
Белорусский автобус сейчас доступен только в пострестайлинговом виде за 4 820 000 руб. Заводская гарантия закончится через 1 год при условии, что будет соблюдаться межсервисный интервал 30 тыс. километров.
Естественно, при выборе той или иной машины каждому транспортнику придется учитывать огромное количество факторов: протяженность маршрута, расстояние между остановками, наличие нормальных дорог, возможность оперативного переключения подвижного состава, его унификации и т. д. и т. п. Но все равно определяющими в этом списке будут плотность пассажиропотока, выгодность эксплуатации и, конечно, цена. Именно на эти три вопроса мы и постарались ответить…
Редакция благодарит ГУП «Мосгортранс» и 16-й автобусный парк г. Москвы за помощь в подготовке статьи
«Группа ГАЗ» поставит в Москву 328 автобусов
«Мосгортранс» является одним из крупнейших клиентов «Группы ГАЗ». Фото сайта bus.ru
Ликинский автобусный в 2020 году изготовит для ГУП «Мосгортранс» 328 сочлененных автобусов особо большого класса. Они будут оснащены мультиплексной системой с диагностикой более 300 параметров работы техники и адаптированы для безопасного передвижения всех категорий пассажиров. Использование на маршрутах автобусов особо большого класса позволяет обеспечить возможность сохранения безопасной дистанции для пассажиров в салоне.
Транспорт имеет длину 18,75 м, в каждом автобусе — 42 посадочных места, при эксплуатации в обычном режиме он рассчитан на перевозку 162 пассажиров. В условиях эпидемии использование больших автобусов с просторным салономпозволяет пассажирам соблюдать безопасную дистанцию во время поездки.
«В условиях кризиса многие предприятия автомобилестроительной отрасли оказались на грани выживания. Поставка для Москвы в этот сложный период поддержит загрузку ЛиАЗа и сотен других российских компаний, производящих комплектующие для наших автобусов, — сказал Владимир Чекалин, управляющий директор Ликинского автобусного . — Мы благодарны правительству Москвы за новые заказы, которые дают возможность в период кризиса сохранить рабочие места
То, что Москва продолжает заниматься обновлением парка во время пандемии, также важно и с точки зрения защиты пассажиров от вируса. Сегодня пользование общественным транспортом ограничено условиями самоизоляции, но полностью отказаться от него невозможно, чтобы не парализовать экономическую и социальную жизнь городов
Выходом в этой ситуации как раз является обеспечение безопасной дистанции в автобусах для людей, возможность избежать скопления пассажиров в салоне. И обновление подвижного состава вместительными автобусами будет способствовать решению этой задачи».
ГУП «Мосгортанс» является одним их крупнейших клиентов «Группы ГАЗ». Транспорт, поставляемый в столицу, изготавливается с применением самых передовых технологий автобусостроения и полностью соответствует всем современным мировым тенденциям. Ориентируясь на высокие требования пассажироперевозчика, «Группа ГАЗ» ведет постоянную работу по расширению модельного ряда и повышению уровня комфорта и безопасности производимых машин.
Сочлененные автобусы ГАЗ, которые будут поставлены в этом году в Москву, оснащаются дизельными двигателями семейства ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. экологического стандарта «Евро-5», автоматическими коробками передач, системами ABS и ASR, гидроусилителями руля. Современная мультиплексная система в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров и обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Салон укомплектован системами видеонаблюдения, системой пожаротушения, антивандальными сиденьями и мультимедийными системами информирования пассажиров, а также системой «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров. Для маломобильных пассажиров установлены механические аппарели и кнопки связи с водителем, оборудовано специальное место для провоза собаки-поводыря. Дополнительная безопасность обеспечивается системой контроля нахождения пассажиров в дверных проемах.
Из изготавливаемых для «Мосгортранса» машин 16 автобусов будут выполнены с дополнительной кабиной для водителя-инструктора. Кабина размещена позади водительского места, полностью изолирована от салона, оснащена приборной панелью и педалью тормоза.
История в датах
1929 — Ярославский автозавод осваивает выпуск автобусных шасси Я-6.
1933 — Завод имени Сталина осваивает выпуск шасси для автобусов АМО-4, Горьковский автозавод — автобусов ГАЗ-03-30.
1934 — начало производства автобусов ЗИС-8.
1938 — начало производства автобусов ЗИС-16.
1948 — начало производства автобусов ЗИС-154.
1952 — начало выпуска автобусов Павловским автобусным заводом (ПАЗ).
1958 — пущен в строй Курганский автобусный завод (КАвЗ).
1959 — начало выпуска автобусов Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ).
1990 — пущен в строй Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
2000 — начало производства автобусов на Нефтекамском автозаводе (НефАЗ).
1999-2004 — Преодоление кризиса. Налаживание работы ЛиАЗа, АМАЗа, сборки автобусов Scania. Банкротство Икаруса.
2005- … Налаживается производство более современных и технически совершенных машин.
Право выбора
Информацию о цене «Волжанина» непосредственно с завода получить не удалось. Поэтому приводим данные из Интернета – 6 527 000 руб. Не мало, однако.
ГолАЗ-6228 стоит гораздо дешевле – 5 900 000 руб. Гарантия и периодичность обслуживания практически аналогична волжской машине – 1 год и 40 000 км соответственно.
Белорусский автобус сейчас доступен только в пострестайлинговом виде за 4 820 000 руб. Заводская гарантия закончится через 1 год при условии, что будет соблюдаться межсервисный интервал 30 тыс. километров.
Естественно, при выборе той или иной машины каждому транспортнику придется учитывать огромное количество факторов: протяженность маршрута, расстояние между остановками, наличие нормальных дорог, возможность оперативного переключения подвижного состава, его унификации и т. д. и т. п. Но все равно определяющими в этом списке будут плотность пассажиропотока, выгодность эксплуатации и, конечно, цена. Именно на эти три вопроса мы и постарались ответить…
Редакция благодарит ГУП «Мосгортранс» и 16-й автобусный парк г. Москвы за помощь в подготовке статьи
Классификация
Цифровая классификация моделей
До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей (кроме ГАЗ, имевшего диапазон 1-99). Производители автобусов занимали следующие диапазоны:
- 100—199 ЗИЛ — производились модели 118, 119, 127, 154, 155 и 158; производство модели 158 передано на ЛиАЗ
- 652—674 ГАЗ, c 1950 г. ПАЗ и КАвЗ. Выпускались модели: 651 на всех трёх заводах, ПАЗ-652 и 672, КАвЗ-655, 657, 659 и 685.
- 675—694 ЛиАЗ — производились модели 158 (переданная с ЗИЛа), 676 (опытный) и 677.
- 695—699 ЛАЗ — все номера диапазона использовались.
- 975—999 РАФ — производились модели 975-980 и 982, а также РАФ-251 (из диапазона Новосибирского автозавода, перепрофилированного в 1949 году).
Некоторые опытные модели автобусов нумеровались не по стандарту, например: РАФ-08 и РАФ-10, ЗиУ-6 и ЗиУ-8.
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Тем не менее, некоторые новые модели выходили с номерами по старой системе: микроавтобус ЗИЛ-119 в 1971 году, троллейбусы ЗиУ-682 и 683 и другие. Многие модели продолжали выходить и получать модификации. В настоящее время на Днепродзержирском автобусном заводе выпускается автобус ЛАЗ-695Н, пронумерованный по старой системе.
См. Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66.
В отраслевой нормали 1966 года номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2
и означает, что это автобус либо троллейбус (Есть исключения, например, опытный КАвЗ-3100 и серийный КАвЗ-3976).
Во главе салона
Темой нашего рассказа являются 15-метровые городские автобусы «СитиРитм-15», ГолАЗ-6228 и МАЗ-107-065. Кабины этой троицы в соответствии с московскими особенностями перевозок в шоферской среде именуются маленькими, т. е. не имеют отдельного выхода на улицу. Оставив в стороне фактор «нравится – не нравится», давайте оценим, что видит со своего места «командир корабля» при необходимости поворота налево или направо с второстепенной дороги. Какой там пешеход – автокран «Кировец» можно не увидеть! И это при полной прозрачности стекол и отсутствии пассажиров, толпящихся на передней площадке. А говорим – безопасность превыше всего!
Есть вопросы и к системе зеркал. Если салонные удобны во всех машинах, то с наружными сложнее. При пользовании вынесенной вперед левой линзой ГолАЗа нужно меньше крутить головой, но чтобы протереть ее от грязи, придется выйти на улицу. У «Волжанина» и МАЗа для этого достаточно лишь открыть форточку, к тому же на «107-м» окно в районе зеркала оснащено дополнительным обогревом. В остальном к обзорности претензий нет, но лично мне больше понравился ГолАЗ по принципу «высоко сижу – далеко гляжу».
«Волжанин-6270 СитиРитм-15»
ГолАЗ-6228-010
МАЗ-107-065
Компоновка кабин различна, и говорить о преимуществах той или иной схемы довольно сложно. Во всех автобусах можно найти место для складирования «полезных мелочей», причем в «СитиРитм-15» для этого используется ниша, предназначенная для обзора в дополнительное окошко в правом углу. Так как на практике пользоваться им оказалось невозможно, водители нашли более рациональное применение этой конструкции. Кабина ГолАЗа кажется самой маленькой, но при этом в ней все под рукой – на панели даже нашлось место для магнитолы. А вот место над головой используется довольно бестолково, там только лампа освещения.
В МАЗ-107 над головой запираемый отсек для вещей и ниши для магнитолы и речевого информатора, пользоваться которыми можно не вставая с кресла. За спиной свободно вповесишь дубленку. Думаете, вот он, лидер? Как бы ни так. На распластанной панели приборов не нашлось места ни для углублений, ни для подстаканников, ни для дефлекторов, направляющих воздух на водителя. Даже путевку приткнуть некуда. Вот и переходит порой чувство простора в ощущение голого поля…
Плюс делить на минус
Место водителя меня разочаровало. Во-первых, оформлено оно не по рангу скромно. У лайнера, метящего в «три звезды», рабочая зона водителя должна быть на суперуровне, тем более у первого экземпляра. Но, увы, панель приборов выглядит кустарно, словно ее делал кооператив времен горбачевской перестройки. Про расположенный на полу рычаг КП вообще молчу, такое решение уже вчерашний день автопрома!
Над эргономикой места водителя конструкторы еще не думали: под панелью торчат воздуховоды, тросы и шланги. Крошечный тахометр загнан в нижний левый угол, зато рядом со стрелочным спидометром на панели, закрепленной болтами под крестовую отвертку, красуется компьютер со вспомогательными пиктограммами о давлении масла, температуре двигателя и наступлении сервисного обслуживания. Алексей Бакулин обещал, что этих недочетов на серийных машинах не будет, а пока я водил фактически экспериментальный образец.
Сидеть за рулем (кстати, руль, кажется, импортный) удобно, и вождение 12-метровым лайнером не вызывает сложностей. Немецкое рулевое управление ZF вкупе с ГУР позволяет легко выворачивать колеса на максимальный угол, сокращая радиус поворота и позволяя без проблем совершать уличные маневры. На неровной дороге руль не бьет по ладоням, а при проезде трамвайных путей и на участке с щербатым асфальтом не стремится вырваться из рук.
Обзор с места водителя хороший как по ходу движения, так и по сторонам
Что немаловажно – по зеркалам легко контролировать боковые полусферы и объективно оценивать обстановку. В плотном транспортном потоке ездить на «Волжанин-5285.6» мне не довелось, но полагаю, что и там претензий к наружным зеркалам заднего вида у меня бы не возникло
Споры вызвало крепление левого зеркала заднего вида, которое теперь просматривается через боковое, а не через ветровое стекло, как у предшественника, но я полагаю, здесь срабатывает сила привычки.
Волжанин 3290. Технические характеристики
Главная → Автомобили TATA → Волжанин 3290. Технические характеристики
Волжанин 3290 — автобус малого класса на базе индийского шасси TATA LP-613/38 BUS, которое выпускается по лицензии DaimlerChrysler. Изначально модель тестировалась, на различных шасси, однако в конечном итоге предпочтение было отдано TATA Motors. Модель встала на конвейер после многолетних испытаний в 2004 году. Также это шасси активно применяется на украинских автобусах «Эталон». Автобус имел две пассажирские двери, выдвигающиеся наружу или одну сдвоенную дверь поворотно-распашного типа и водительскую дверь слева. «Волжанин-3290» укомплектован 21 сиденьем для пассажиров (общая пассажировместимость 35 человек) и багажным отделением на 1,5 кубометра. Кузов вагонного типа, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Малые габариты, оптимальное число посадочных мест и дизельный двигатель делают Волжанин — 3290 экономически выгодным для разных видов перевозок.
В 2007 году выходит в свет обновленная версия автобуса Волжанин 3290 на базе все того же шасси TATA LP 613. Автобус был представлен публике на международной выставке «Интеравто-2007».
Двигатель
Двигатель: ТАТА 697 TC 55, дизельный, 4-х тактный, Euro-3
- Мощность, л.с.: 130
- Объем, л.: 3,67
- Крутящий момент, Нм:
- Объем топливного бака, л: 130
Тормоза
Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС («KNORR-BREMSE»); тормозные механизмы всех колёс – барабанные
Рулевое управление
Гидроусилитель руля фирмы ZF
Волжанин 3290/32901 Технические характеристики | |
Описание автобуса | |
Категория | М3 |
Класс | II |
Общая характеристика | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой) |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная; расположение двигателя — переднее |
Кабина водителя | Полузакрытого типа, доступ к рабочему месту водителя — через водительскую дверь и пассажирский салон |
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное |
Формула дверей | 0-1-1 |
Мест для сидения | 24+1 |
Пассажировместимость | 40 |
Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет | 10 |
Весовые и размерные параметры | |
Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм | 8000/2200/2870 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 5020 |
Полная масса транспортного средства, кг | 7500 |
Двигатель | |
Изготовитель | ТАТА MOTORS Ltd (Индия) |
Марка двигателя | ТАТА 697 TC 55 |
Тип | Дизель |
Цикл | Четырехтактный |
Расположение | Переднее |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 5675 |
Число/расположение цилиндров | 6/рядное |
Максимальная мощность, л.с. | 130 |
Соответствие международному экологическому стандарту | Euro-3 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л | 16-19 |
Ресурс ходимости, км | не менее 500 000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач (марка, тип) | ТАТА G-40; механическая |
— Конструкция | Механическая, 5-ти ступенчатая, синхронизированная на всех передачах |
— Число передач вперед/назад | 5/1 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 500 000 |
Ведущий мост | |
— Главная передача (марка, тип) | ТАТА 379032 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 500 000 |
Подвеска | |
По типу | Пневматическая |
Рулевое управление | |
Марка рулевого механизма | ZF |
Ресурс ходимости, км | не менее 500 000 |
Тормозная система | |
По типу | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС («KNORR-BREMSE»); тормозные механизмы всех колёс –барабанные |
Электрооборудование | |
Электрооборудование | 24 в, однопроводная сеть |
Шины | |
Размер | 225/75 R16С |
Гарантийные обязательства завода-изготовителя | Не менее 12 (двенадцати) месяцев или 100 000 (сто тысяч) км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше. |
Текст: Александр Заславский 17 Сентября 2014 Метки: волжанин, автобуса, шасси, двигатель
Аварии и происшествия
Москва, Мосгортранс
- Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
- 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан в июне 2009 года.
- 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
- 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
- 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус из ремонта так и не вышел, списан в октябре 2020 года под номером 01398.
- Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан в сентябре 2012 года.
- 29 ноября 2013 года — автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел. Списан в марте 2014 года .
Иркутск, Иркутскавтотранс
21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55-му маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки.
Казань, ИТЦ
11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37-го маршрута, это произошло около 17:30. В автобусе загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.
Новосибирск, ПАТП-4
8 декабря 2012 года в 6:50, около переезда в селе Барышево, на парковом рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов автобус сгорел дотла.
Ростов-на-Дону, Ростовпассажиравтотранс
20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону, произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 № 1201. В результате возгорания автобус был сильно повреждён, пострадавших нет. Позже списан.
- 3 августа 2020 года на улице 8 Марта в автобусе МАЗ-103.465, следовавшего по маршруту 82с, произошло возгорание моторного отсека. Позже отремонтирован.
- 24 августа 2020 года на улице Антонова произошло возгорание при аналогичных обстоятельствах.
Статистика
Производство в 2007 году | |
Все заводы | 88824 |
ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Нижний Новгород | 39625 |
ОАО «УАЗ», Ульяновск | 18255 |
ООО «ПАЗ», Павлово-на-Оке | 15031 |
ООО «КАвЗ», Курган | 4083 |
ООО «ТагАЗ», Таганрог | 3371 |
ООО «ЛиАЗ», Ликино-Дулёво | 2894 |
ООО «Самотлор-НН», Нижегородская область | 2034 |
ОАО «НефАЗ», Нефтекамск | 1307 |
ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород | 1021 |
ОАО «АЗ Урал», Миасс | 990 |
ОАО «Голицынский автобусный завод», Голицыно | 492 |
ЗАО Тушино-Авто, Москва | 465 |
ЗАО НПП СемАР, Семёнов | 395 |
ООО ВАП Волжанин, Волжский | 297 |
ООО ЕвоБус Русслэнд, Коломна | 241 |
ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск | 162 |
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург | 132 |
АМО ЗИЛ, Москва | 26 |
ООО Родниковский машзавод, Родники | 18 |
ООО Вика ЛТД, Курган | 2 |