Уаз

Отказ от серийного производства УАЗ 3907

В 84-м году были подготовлены технические условия на первую партию УАЗ 3907 в 500 штук, но серийному производству «Ягуаров» так и не суждено было состояться. В 1990 году из-за растущих экономических проблем в стране Министерство обороны окончательно отказалось от проекта. А руководство Ульяновского автозавода не захотело перевести проект военного вездехода на гражданские рельсы, предпочтя загрузить подготовленные мощности производством модели 3160. Чертежи амфибии отправились в архив, а 14 созданных к тому времени машин перекочевали в музеи.

Разработка автомобилей-амфибий для военных целей активно велась и на других советских автомобильных заводах. Так, создание грузопассажирской амфибии ЗИС-485 БАВ (на фото 1) началось на Днепропетровском автозаводе еще в 40-х. Трехосная база была позаимствована у грузовика ЗиС-151, а многие узлы – у бронетранспортера БТР-152.

Разработкой ГАЗ-46 МАВ (на фото 2) для разведывательных подразделений занялись в 1953 году конструкторы Горьковского автозавода на основе ГАЗ-69. Прототипом легкой армейской амфибии на воздушных крыльях НАМИ-055В (фото 3) стал Ford GPA. Разработкой в конце 50-х занимались специалисты ЦКБ по судам на подводных крыльях Горьковского судостроительного завода. Скорость машины на воде достигала 58 км/ч. Наиболее компактная советская амфибия ЛуАЗ-967 появилась в 71-м году. Автомобиль позже послужил основой для знаменитого ЛуАЗ-969 Волынь.

Путь от чертежей до создания готового прототипа занял всего 3 года. Доработанная амфибия успешно справлялась с самыми сложными испытаниями разнообразных комиссий и ведомств, а создатели в 83-м году были отмечены государственными наградами. Наверное, «ягуары» могли бы найти широкое применение и в наше время, но, к сожалению, обстоятельства сложились не в пользу этого замечательного достижения советской инженерной мысли.

УАЗ-468 — малоизвестная «буханка» с редукторными мостами

УАЗ выпускал две основным модели, являющиеся основой для целого семейства автомобилей. Это УАЗ-469 и УАЗ-452. Но слышали ли вы когда-нибудь про.

УАЗ выпускал две основным модели, являющиеся основой для целого семейства автомобилей. Это УАЗ-469 и УАЗ-452. Но слышали ли вы когда-нибудь про УАЗ-468? А между тем такой автомобиль существовал, хотя и не выпускался серийно.

В начале 60-х, после успешного испытания военных УАЗ-469 с редукторными мостами, которые позволяли увеличить дорожный просвет, было решено использовать их на семействе УАЗ-452, в это же время осваивавшихся в производстве.

Для оценки ходовых качеств автомобилей с такими мостами в 1961-62 годах были построены два прототипа санитарных фургонов, получивших индекс 468А. В качестве двигателя был использован мотор М-21А, объединенный с четырехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой от УАЗ-452А.

В 1962 году сделали еще два прототипа — санитарный УАЗ-468А и промышленный фургон УАЗ-468. Они были отправлены на приёмочные испытания, которые успешно завершились в 1963 году. Спустя два года Приказом Министра обороны УАЗ-468 и 469 были приняты на вооружение Советской Армии.

Однако серийное производство новых мостов началось только в 1972 году. В этом году сделали еще два прототипа с уже обновленной внешностью — опять же санитарный УАЗ-468А и фургон УАЗ-468.

Их отправили на испытания с целью проверки ресурса серийных редукторных мостов. Они показали, что редукторные «буханки» имеют слишком высокий центр тяжести и чрезмерно склонны к опрокидыванию.

Санитарный УАЗ-468А, пройдя 40 тысяч километров, даже перевернулся. Повреждения были настолько серьезными, что пришлось менять кузов в сборе. Цикл испытаний прекратили, а редукторные мосты остались уделом лишь армейских внедорожников.

Фотогалерея

Американский дальнобойщик вложил в тюнинг в 5 раз больше стоимости тягача

Последние новости

В США продают BMW 535i E28 с LSx V8, на постройку которого ушло больше 10 лет

«Буханки» начнут оснащать кондиционером. Правда, пока только экспортные варианты

Внедорожник-лоурайдер: посмотрите, что будет, если занизить 5,8-метровый Cadillac Escalade ESV

В США продают 1 из 12 BMW 750iL с тюнингом от ателье Dinan

Русские и советские

УАЗ Патриот начнут продавать в США под именем Bremach Taos

Старый Иж-2715 переделали в хотрод в стиле 30-х годов и продают за 200 тысяч рублей

Швейцарцы показали «Ладу Ниву», на которой выступят на «ретро-Дакаре»

Посмотрите на старый мотороллер «Тулица», простоявший в гараже почти 30 лет

Самодельный вездеход «Тигр» на шасси грузовика ЗиЛ-131 с кузовом от Mitsubishi Pajero

Потрёпанную «Волгу» выставили на продажу за 3 миллиона рублей: есть причина!

Самый крутой ИЖ-2126 в России, словно пришедший из мира NFS Underground

Самодельный пикап «Ладога», который выглядит лучше серийных отечественных автомобилей

Источник

Комплектация УАЗ Патриот

Скорость предельного разгона машины – 150 км/ч. Расход газового топлива 16 л на 100 км. Особенно приятно удивил руль в новом внедорожнике с регулятором угла наклона. Это максимально облегчает вождение даже очень высокому водителю. Цельнометаллическая, пятидверная конструкция кузова, передний и задний привод, несколько вариантов исполнения салона – все это реальные нововведения для Ульяновского автозавода. Помимо этого из достоинств еще можно выделить повышенной комфортности салон и довольно привлекательный отличающийся дизайн экстерьера. Легенда 4х4, стала по-настоящему современным и мощным автомобилем. Комплектация УАЗ легенда 4х4 производилась совместно с иностранными разработчиками. Гидроусилитель на внедорожнике «родом» из Италии, рулевое управление и тормозная система – из Германии. Сиденья и пятиступенчатая коробка передач изготавливались в Южной Корее.

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Фото: uazbuka.ru

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.

«Детская» болезнь «Буханок» — недолговечный кузов. Ржавчина идёт и сверху и снизу. (фото: drive2.ru/Redmax34)

Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

Панель приборов в дорестайлинговой версии информативна и удобно расположена (фото: uazbuka.ru)

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо

И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит

Обратите внимание, куда переехала панель приборов в рестайлинговой версии и что, кроме показаний скорости там можно увидеть издалека (Фото: 1gai.ru)

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

К педальному узлу УАЗ «Буханки» надо привыкнуть (фото: uazbuka.ru)

Воздуховоды печки в кабине — это просто два обрубка труб. Одна дует в правую ногу водителя, вторая — в левую ногу пассажира. Опять же, если хочется эстетики, то можно придумать для этих обрезков продолжение.

Вот этот чёрный кусок резиновой трубки и обдаёт горячим или холодным воздухом ноги

УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости,
был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его
базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся
УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в
декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по
объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям
опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизации.
    Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

УАЗ не имеет конкурентов

Далее, налаживался выпуск легковых машин повышенной проходимости. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. После, заводу было поручено производить машины с бортовой платформой, модификация которых осуществляется на заводе до сих пор – УАЗ-451Д и УАЗ-451. Большой популярностью среди автомобилистов стал пользоваться выпущенный в 1974 году грузопассажирский автомобиль УАЗ-452Д. И каждый последующий выпуск машин был только лучше – повышалась эффективность работ с появлением современного оборудования, следовательно, совершенствовалось качество техники. Продукция Ульяновского автомобильного завода УАЗ не знала конкурентов и была эталоном качества и надежности. Это были лучшие машины того времени, особенно легенда 4х4.

Доступные вариации УАЗ СГР

  • УАЗ 3309 – грузопассажирский фургон, рассчитанный на перевозку 6 пассажиров и 450 кг груза.
  • УАЗ 2206 – микроавтобус на 9 и 10 мест (зависит от комплектации) с грузоподъёмностью 875 и 865 кг соответственно. Только не забывайте, что это общая грузоподъёмность, а не отдельно от веса пассажиров.
  • УАЗ 3741 – грузопассажирская версия с возможностью взять на борт 925 кг.
  • УАЗ 3303 – грузовой авто с бортовой платформой грузоподъёмностью 1225 кг.
  • УАЗ 39094 «Фермер» — грузовой авто с двухрядной кабиной, рассчитанный на 4 пассажиров с общей грузоподъёмностью до 1075 кг.


Первые партии УАЗ 450 ещё не получили прозвище «Буханка» (фото: uaz.ru)

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Как музей оказался на территории заводе?

Вы наверное задаетесь вопросом: «Почему музей находится на территории завода?»

Нынешний ангар служил простым рабочим цехом, где конструктора демонстрировали госделегациям модельный ряд и прототипы.

Вначале 2000-х на УАЗе приняли решение активно вовлекать школьников и студентов в производственные процессы завода. Так появились экскурсии на завод с посещением музея.

#Музей давно открыл бы свои двери для всех желающих, если бы не его местоположение

Двери ангара открываются и перед нами предстает вполне симпатичный зал с автомобилями. Музей довольно компактный, и это не помешало грамотно разделить зал на несколько тематических зон. Самая интересная часть музея – автомобильная. Как раз с нее мы и начнем

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

Цена на УАЗ СГР Экспедиция грузоподъёмностью до 704 кг стартует от 1 015 900 рублей

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

«Буханку» ценят за способность пробираться там, где «пузотеры» не пройдут (фото: go-patriot.ru)

Любителям экономить «Таблетка» не подойдёт. Запчасти дорожают, а при эксплуатации вне дорог покупать их приходится постоянно. Для городской стихии с заторами эта машина слишком прожорлива – 18-20 литров на сотню (по трассе в районе 11-13 литров). Это в реальных условиях, а не в идеальных. Летом внутри хорошо – салон проветривает изо всех щелей (а их тут хватает). А вот зимой придётся ехать в тёплой одежде. Несмотря на хорошую печку просквозит и привет, температура.

За счёт расположения ДВС между сиденьями в кабине, подшаманить его просто (фото: go-patriot.ru)

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.


УАЗ «Буханка» хорошо подходит под переделку в кемпер

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

В интернете полно роликов, как неподготовленные «Буханки» застревают в грязи. Даже танк надо доработать для топей (фото: youtube.com/watch?v=WrYQAYwfIJI)

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Конструкция и технические характеристики

База была оставлена штатная, но раму расширили – для обеспечения достаточной плавучести и размещения лебедки и гребных винтов. По этой причине вездеход смотрится немного неуклюже со своим пухлым кузовом и крупными свесами. Чтобы увеличить плавность хода УАЗа, была произведена замена коротких передних рессор на длинные задние. Поскольку автомобилю предстояло плавать, кузов сделали герметичным. Это, кроме всего прочего, обеспечило защиту мотора и других узлов машины от загрязнения и повреждений.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом УАЗ 3907 установили современный на тот момент 2,5-литровый карбюраторный мотор УМЗ-414 мощностью 77 лошадиных сил, позволявший развивать скорость до 105 км/ч. Поначалу двигатель быстро перегревался в изолированном незатопляемом пространстве. Проблема была решена путем переворота системы охлаждения на 180 градусов и добавления теплообменника, в результате чего холодный воздух стал поступать через трюм и решетки ветровых окон, а выбрасываться спереди. Полностью синхронизированная 4-ступенчатая КПП с оригинальными передаточными числами была использована здесь впервые. Раздатка дифференциального типа обеспечивала лучшие ходовые качества, чем у серийных уазиков.

Плавательные средства

Водоизмещающий кузов УАЗ 3907 имел нестандартное устройство с двумя герметичными дверями. Под полом в задней части разметили 2 гребных винта. На воде управление амфибией осуществлялось посредством поворота передних колес, выполняющих рулевую функцию, чему способствовали расположенные близко винты, протягивавшие воду через колесные арки. На реке УАЗ 3907 разгонялся до 9 км/час, выдерживая шторм до двух баллов.

Для откачивания попадающей внутрь жидкости были предусмотрены 2 насоса

Какого типа

Где располагались

электрический в моторном отсеке
механический под кабиной

Плавучесть УАЗ 3907 «Ягуар» впечатляла. В процессе приемочных испытаний в вездеход залезла вся комиссия в составе 21 чел. Машина успешно преодолела водное препятствие.

Ранние образцы УАЗ Ягуар были оборудованы водяными рулями для лучшего маневрирования на воде. Но однажды случилось курьезное происшествие. Выезжая на берег после очередного тестирования машины на реке, испытатели заметили, что водяного руля нет. По какой-то причине он отвалился, но на маневренности амфибии это обстоятельство, как ни странно, практически не отразилось. Поворачиваемости посредством передних колес оказалось достаточно. В итоге от водяного руля решили вообще отказаться.

Салон

Внутри УАЗ 3907 роскошью и затейливостью не отличается. Ключ зажиганию отсутствует: запуск осуществляется поворотом «флажка». Из пола немного хаотично торчит частокол рычагов: КПП, управление раздаткой, ручник, включение лебедки, грибных винтов. На двери водителя предусмотрена табличка, объясняющая, как с ними управляться. В салоне имеются два передних сиденья и пара откидных продольных сзади. Шумоизоляции здесь практически никакой, при езде достаточно шумно от движка и трансмиссии.

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера
автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69.
В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась
хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и
конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985
года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и
получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская
модификация 469Б).
    В августе 1974 года три совершенно стандартных
(без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время
испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
    Требования основного заказчика (АРМИЯ) для
автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой
модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим
дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой
подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями
в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
    Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное
время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации
в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский
вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки
в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных
носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и
поручню переднего пассажирского сидения.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с
ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка
и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили
в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного
просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и
остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя
контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

Курьез в Индонезии

УАЗ-69 за свою надежность, простоту в эксплуатации завоевывает большую известность не только в СССР, но и за рубежом. В 1956 году УАЗ с этим автомобилем впервые выходит на экспорт. С этим связан один курьезный случай.

Первая партия автомобилей ушла на экспорт в Индонезию. Прибыв в новую страну, после первой ночевки на всех автомобилях были спущены шины. Как потом выяснилось, состав резины очень понравился местным термитам, которые проели резину новеньких УАЗов. Конструктора решили эту проблему, изменив состав резины.

С тех пор экспорт стал усиленно развиваться и уже к 1959 году Ульяновские вездеходы поставлялись в 22 страны мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: