Мы делаем то, что лучше всего умеем…
Завод в Хамме создан в 1961 году. Но знаковым этапом здесь считают 1996 год, когда было запущено поточное производство фрикционных материалов. Текущая мощность завода около 8,5 млн колодок и 4,8 млн накладок в год. Из них на конвейерные производства грузовиков уходит 51 % продукции. В сервисные службы компаний отгружается 47 % компонентов в полном комплекте, упакованные в коробки оригиналы под брендом разных производителей. Они предназначены для гарантийного обслуживания при замене и ремонте тяжёлых машин и автобусов. Отгрузки афтермаркет составляют всего 2 %, но это абсолютно не означает, что этому направлению здесь уделяют меньше внимания, просто основной завод для афтермаркета находится в восточной части Германии, недалеко от города Косвиг.
Производство очень наукоёмкое, но всё это невидимая часть. Ежегодно компания инвестирует в исследования и разработку новых составов 30 млн евро, что позволяет ежегодно добавлять 120–150 самых современных и наиболее эффективных артикулов. Европейский Научно-исследовательский центр находится в Ливеркузене, именно там разрабатываются смеси для Европы, там же находится штаб-квартира компании.
На самом заводе никакие исследования не производятся. Поэтому видимая часть включает пять этапов: подготовка смесей, подготовка основания тормозной колодки, прессование, доработка внешних параметров, придание продукту товарного вида. Процесс изготовления накладки примерно такой же, только исключает подготовку основания.
По нашим российским представлениям предприятие небольшое, сейчас на фабрике действует 12 горячих прессов. Но они работают в три смены и останавливаются только один раз в неделю, в воскресенье днём, чтобы не беспокоить жителей, видимо, так положено по местным законам. Хотя я прислушивался – шуму там не много, так что завод никому не мешает. Прессы различаются по количеству станций. Два пресса с шестью станциями отличаются небольшой производительностью, и потому используется на позициях с небольшими объёмами. Другие шесть прессов с 10 станциями перенастраиваются дважды в неделю и используются на средних объёмах производства. А вот главные работники – оставшиеся четыре пресса: два имеют по 19 станций и два по 15 сдвоенных, т. е. фактически два по 30. Эти прессы работают в постоянном режиме, на них не производится перенастройка, они делают одни и те же компоненты.
Для изготовления фрикционных материалов используется около 200 компонентов. Но каждый рецепт составляет не более 20 компонентов. Контроль тотальный, визуальный, компьютерный и лазерный, начиная от стадии составления смеси до отслеживания внешних параметров на выходе детали с конвейера фабрики.
К 2018 году на заводе планируют завершить реструктуризацию и оптимизацию производства от цеха смесей до выхода готовых продуктов, т. е. весь завод.
Как выбрать тормозную колодку
- Качество и материал изготовления;
- Репутация бренда;
- Наличие датчика износа;
- Уровень абразивности;
- Бесшумность;
- Рабочая температура;
- Результаты тестов;
- Соотношение цены-качества;
- Доступность в автомагазинах;
- Популярность у покупателей.
У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.
Лучшие антигравии
Какую тормозную колодку лучше купить
При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара
На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.
Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.
Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:
- Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
- Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
- Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
- Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
- Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
- Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
- Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:
- Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
- Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
- MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.
Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.
Лучшие тормозные колодки для отечественных авто
Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей
Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.
Sts
Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.
Достоинства
- Высокий ресурс;
- Соответствуют европейским стандартам;
- Низкая цена.
Недостатки
При многократном торможении коэффициент трения снижается.
Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.
Вати
Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.
Достоинства
- Тихая работа;
- Высокая изностойкость;
- Нет скрипов или шумов;
- Низкая цена.
Недостатки
- Небольшой модельный ряд;
- При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.
MarKon
Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.
Достоинства
- Низкая цена;
- Хороший отвод тепла;
- Ремонтопригодность.
Недостатки
- Нужно часто менять;
- Пылятся.