Насколько это вообще реально
Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.
Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:
- распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
- временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
- это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
- при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
- управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
- чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.
То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.
Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.
Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.
Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.
Покупка авто из Армении для России – плюсы и минусы
Благодаря правилам перемещения товаров, о которых договорились страны-участницы ТС/ЕАЭС, любой россиянин теоретически имеет возможность поехать в Армению, приобрести там автомобиль, поставить его на армянский учет и вернуться назад в Россию, продолжая свободно эксплуатировать свою машину.
Долгое время так и происходило, ведь помимо более низкой цены на технику, такой автовладелец получал ряд других преимуществ:
- Доступ к редким моделям. “Льготная растаможка” позволила насытить армянский рынок большим количество относительно редких моделей, в частности, американского производства, которые не завозились в другие страны Таможенного союза из-за высоких таможенных пошлин. Например, одна из популярных моделей ввозимой в Россию из Армении стал спорткар Ford Mustang.
- Штрафы с камер. На протяжении многих лет автомобили на армянской регистрации безнаказанно нарушали скоростной режим, так как армянские номера не «читались» камерами скорости, установленными на российских автодорогах. К слову, сегодня этот вопрос уже решен: с 2020 года камеры успешно идентифицируют все армянские номерные знаки.
- Транспортный налог. Этот обязательный ежегодный платеж в Армении примерно на 50% ниже, чем в России, что также можно считать «бонусом», который оправдывает езду на машине с армянской регистрацией.
Есть ли у такой покупки авто в Армении минусы? Да, он всего один, но чтобы разобраться с его главной причиной, следует четко различать, о каких автомобилях идет речь.
Машина, ввезенная в Армению до 10.10.2014 г. В этот день страна стала членом ТС/ЕАЭС, поэтому официально до него действовали льготные таможенные тарифы. Если сегодня приобрести в Армении машину, растаможенную до этой даты (10.10.2014), то никаких проблем с ее регистрацией в России не возникнет: фактически достаточно уплатить утилизационный сбор и позаботиться об установке системы ГЛОНАСС.
Машина, ввезенная в Армению после 1.01.2020 г. В этом случае также не возникнет никаких проблем, так как, начиная с этой даты, страна полностью перешла на правила растаможки, единые для всех стран-участниц Таможенного союза. Другими словами, после 1 января 2020 года растаможить машину в Армении стоит столько же, сколько и в РФ.
Но как же быть с периодом, начиная с 10 октября 2014-го, заканчивая 1 января 2020 года? К сожалению, он был ознаменован противоречивыми вещами: Армения сохранила льготную растаможку и как член ТС/ЕАЭС она должна была выполнять взятые на себя обязательства по недопущению перепродажи льготно растаможенных машин в другие страны Таможенного союза, но на практике этого фактически не делала.
В стране действовали «двойные» правила, поскольку ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, начали действовать в Армении только в 2020-ом, чем активно пользовались многие предприимчивые граждане.
Тем не менее, т. н. «халява» таковой вовсе не оказалась, ведь российская Федеральная Таможенная Служба официально заявила о том, что автомобили, которые были растаможены в Армении по льготным ставкам в период 10.10.2014 – 01.01.2020 гг. и которые теперь находятся в России, признаются иностранным товаром, подлежащим таможенной очистке или, другими словами, растаможке по актуальным ставкам.
При этом законодательно сразу же были предусмотрены санкции для нарушителей, которые включили в себя не только штрафы, но и наказания в виде временного лишения в/у и даже конфискации авто.
Подводные камни
Авто на армянском авторынке на 40-50 % ниже чем в России. Мерседес w202 можно купить за 550 тыс. руб. Более того есть существенная выгода при оплате транспортного налога, он на 40% ниже российского, платить его придется в казну Армении. Платеж в таможенный орган за японский car марки Тойота модели Alphard 2.4 второго поколения, которой 12 лет составляет всего 1300 долларов США (88 тыс. руб.). В России — более 14 000 долларов США (952 тыс. руб.).
Сделать это можно через Интернет, так что ехать, куда-то не придется. Всё это о хорошем теперь, о «подводных камнях».
Большинство автомобилей прибывших из далёкой Америки и не менее далёкой Японии с «плохим прошлым». Многие из них битые, крашенные или вообще утопленники. Сильно расстраиваться не стоит, так как США, как и России, делается проверка историю автомобиля по VIN. Для этого есть сайты, которых можно пробить всю подноготную любой машины это Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Единственный минус это то, что они англоязычные, и если покупатель не владеет языком на должном уровне, и у него нет грамотного переводчика, то они бессмысленные.
По сети гуляют истории про то, что на российских просторах не любят армянских гостей». ТС с гостевыми номерами подрезают, водителей провоцируют на скандал. Езда на «армянском авто» просто трешь Скорее это пугалка из интернета.
Машина с армянскими номерами в будущем продаваться будет сложнее, чем автомобиль с отечественными номерами. Хорошо, если продавец хозяин авто, то он по крайней мере сможет продать авто по генеральной доверенности. Через год новый владелец сможет его переоформить на себя. В противном случае покупателю и продавцу придется ехать в солнечный Ереван и осуществлять там сделку.
Говорят, что самая короткая дорога это дорога домой. Наверно, спорить не будем, но если авто приобретено в Армении, а ехать надо в Тюмень, то назвать эту дорогой короткой не получиться, а вот интересной пожалуй да.
Гаишники, они и в Армении и в Грузии в России гаишники и есть. Опытные перегонщики говорят, что проблемы с ними бывают по пути через Грузию до Пятигорска, а дальше если нет нарушений, то проблем становится меньше.
Продавцы армяне. Минус это или плюс не знаем, а вот если покупатель небывалый автолюбитель, то у него есть все шансы нарваться на кидалу, мошенника или просто купить автохлам. Лучше всего взять с собой спеца и вместе с ним покорять местные авторынки.
Перевозка наличных в любой валюте это всегда риск. Армения это далеко не «цифровой рай», где банкоматы стоят на каждом шагу, а интернет летает. Придётся рассчитываться наличными. Поэтому не стоит афишировать о том, куда едите и зачем. Если есть возможность не везти наличные, неплохо будет воспользоваться этой возможностью. Армения это не Швейцария, но даже в этой республике есть банки и в них можно снять наличные.
Почему автомобили, собранные в РФ, менее надежны, чем те, что собраны в Японии или Европе?
Этот вопрос я неоднократно задавал представителям ведущих автоконцернов на презентациях новых моделей в России. Ответ всегда был один и тот же – «качество сборки автомобилей соответствует самым высоким мировым стандартам и никак не зависит от страны, в которой выпущена машина».
Судите сами, автокомпании стараются максимально локализовать производство деталей в той стране, где собираются продавать авто. К таким комплектующим можно отнести стекла, сидения, некоторые пластиковые изделия и даже части кузова. Выпуском всего этого, как правило, занимаются местные подрядчики. Например, рамы для Mitsubishi Pajero Sport российской сборки выпускал завод ГАЗ.
Качество этих деталей, конечно, контролируется производителем, но, к сожалению, их характеристики порой уступают оригинальным аналогам. И дело здесь не только в том, что наши предприятия выпускают брак, а в том, что сам заказчик старается удешевить такую продукцию за счет использования бюджетных материалов или упрощения технологии производства. Например, качество ткани или экокожи для обивки сидений в РФ заметно ниже, чем в той же Японии.
Кроме того, для производства автомобилей в РФ часто используются комплектующие из Китая. При этом на заводах в Японии действуют совсем другие логистические цепочки поставок запчастей, и, как вы догадываетесь, они существенно отличаются от российских. Кстати, в Европе, США и Корее ситуация аналогичная.
Именно поэтому некоторые локализованные в РФ детали на машинах российской сборки начинают ржаветь, «расползается» обивка сидений после трех лет эксплуатации или трескаются стекла. Справедливости ради следует сказать, что мировые автогиганты стараются исправлять подобные проблемы, но на все это требуется время.
В чём достоинства и недостатки покупки машины в Армении
Приобретение автомобильного транспорта на территории Армении пользуется широкой популярностью, так как имеет следующие преимущества:
- экономическая выгода. Стоимость подержанной иномарки при покупке в соседнем государстве на 20%-30% меньше, чем в России. Кроме этого, после вступления страны в Евразийский экономический союз полностью отменена пошлина за ввоз транспортного средства и передвигаться по Российской Федерации можно с армянскими номерными знаками
- большой выбор моделей. На рынках Армении можно приобрести популярные модели автомобилей иностранного производства, включая редкие модели, не распространенные в РФ
- качество транспорта. Как правило, все подержанные авто собраны в Соединенных Штатах Америки или Японии, что обуславливает качество сборки транспорта
- отсутствие эксплуатации на территории РФ. Качество дорог и обслуживания в США и иных иностранных государствах несколько выше, чем в России, что позволяет сохранить автомобиль в надлежащем виде более длительный период времени
- отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог, так как автомобиль не зарегистрирован в РФ
- отсутствие штрафов. В настоящее время камеры ГИБДД не могут распознавать номерные знаки Армении. Кроме этого между РФ и Арменией отсутствует единая база данных
Однако приобретение автомобильного транспорта в Армении без переоформления права собственности в РФ имеет и некоторые существенные недостатки, к которым относятся:
наличие аварийного прошлого транспортного средства. В большинстве случаев на рынках Армении реализуются автомобили, побывавшие в авариях и выставленные на продажу страховыми компаниями
Приобретая такой автомобиль важно знать степень полученных повреждений и возможность проведения восстановительного ремонта. Получить необходимые данные можно онлайн, проведя проверку на различных интернет ресурсах по VIN номеру машины
армянские номерные знаки
Среди водителей бытует негативное отношение к транспорту, зарегистрированному в ином регионе или ином государстве. Так же следует учитывать, что если номера будут украдены, то восстановить их в России не получится
отсутствие возможности последующей продажи авто. Транспортные средства, зарегистрированные на территории иных стране не возможно перепродать в России. Для регистрации сделки продавец и покупатель должны посетить Армению
сложность и длительность перегона автомашины в регион проживания покупателя. Чтобы пригнать авто для дальнейшей эксплуатации требуется дополнительное время и дополнительные денежные средства
дополнительные сложности
Например, автомобили с иностранными номерами чаще привлекают внимание сотрудников правоохранительных органов, в том числе ДПС, сложность общения с продавцом, преимущественная оплата покупки наличными денежными средствами
Растаможка в России
Армянские номера на машинах в 2022 году не являются исключением, как было до пересмотра таможенного законодательства. Чтобы не растамаживать машины, которые были приобретены с 2014 по 2020 год, есть два выхода:
- не эксплуатировать транспортное средство;
- один раз в год выезжать в Армению в течение трех лет.
Кто успел привезти авто из Армении в Россию должны пройти все этапы растаможки, как делают с иномарками из Японии, Европы, США. С каждым автомобилем таможенники работают индивидуально, рассматривая обстоятельства ввоза, сверяют даты, другие параметры работы двигателя и установочные данные. В итоговую сумму включают:
- утилизационный сбор;
- таможенную пошлину;
- акциз;
- сбора на оформление при прохождении таможни.
Для юридических лиц действуют другие тарифные ставки: от 1,4 до 3,2 евро за 1см³. На величину таможенного сбора не влияет страна-производитель. Учитывают только объем двигателя.
Перед тем как ездить в России на любой иномарке выплачивают утилизационный сбор. Величина расчетной единицы зависит от утвержденной базовой ставки:
- для легковых машин – 20 тыс. руб.;
- для грузовиков и прочего транспорта коммерческого назначения – 150 тыс. руб.
Для расчета итоговой суммы базовую ставку умножают на коэффициент – 0,17 для машин до трехлетнего возраста; 0,26 для всех автомобилей старше трех лет.
Оплата акциза зависит от мощности двигателя внутреннего сгорания. В список, подлежащих снятию акцизного платежа входят электромобили, которые имеют льготу при взимании утилизационного сбора. Освобождение от уплаты акциза получают иномарки, мощность двигателя которых составляет менее 90 л. с. Такие машины встречаются достаточно редко, в последнее время приоритет на автомобильном рынке занимают мощные двигатели с турбонаддувом, с системами контроля работы и прочими электронными опциями.
Дифференцированную тарифную сетку имеет расчет за оформление машины при прохождении таможни. На величину сбора влияет указанная в договоре купли-продажи стоимость. Чем выше сумма, тем больше денег оплатит новый автовладелец. Если цена машины указана в валюте, работник таможенной службы делает перерасчет по курсу Центробанка РФ на день оформления документов. Перед тем как ездить в России автовладельцы выплачивают указанный тариф по существующей сетке:
- 7500 руб. – если машина стоит от 2,5 до 5 млн. руб.;
- 5500 руб. – если продажа транспортного средства состоялась за 1,2 до 2,5 млн. руб.;
- 2000 руб. – если покупка машины обошлась за 450 тыс.-1,2 млн. руб.;
- 500 руб. – если в договоре купли-продажи указана стоимость до 200 тыс. руб.
Перед тем, как оформить армянскую машину в России по высокому тарифу, обратите внимание на приближающийся срок с начала 2023 года, когда иномарки из Армении перейдут в статус легального транспорта – обычного товара ЕАЭС, не требующего больших денег для оформления и растаможки в России
Что будет с российским автомобильным рынком дальше?
Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:
- принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
- повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
- расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
- незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
- могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.
Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.
Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:
Как ездить в России на машинах с армянскими номерами
Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.
Но, так или иначе, решать придется, поскольку сегодня армянские номера на машинах действуют на сотрудников дорожной полиции, как красная тряпка на быка.
Чтобы спокойно ездить с армянскими номерами необходима растаможка.
Многие опытные инспекторы ДПС советуют на некоторое время спрятать своих «железных коней» внутри гаражей с надеждой на то, что волна преследований со стороны представителей власти вскоре схлынет. При таких обстоятельствах армянские номера на машинах лучше заменить. Здесь можно не экономить на оформлении, поскольку все равно роскошные автомобили в Армении стоят намного дешевле, чем на российском рынке.
Заплатить таможенный и утилизационный сбор, поставить ЭРА-ГЛОНАСС увеличит стоимость машины на армянских номерах не очень существенно. Поэтому автомобилисты все равно останутся в выигрыше.
Последние новости 2021
На многочисленные запросы владельцев «армянских» авто представители таможни и дорожной полиции отрицают наличие ограничений на их движение по российским дорогам. С другой стороны, армянские номера встречаются в России примерно на 300 тыс. автомобилей. Их водители сталкиваются с жесткими ограничениями.
Ввезенные на территорию Российской Федерации машины из Армении более чем на год, должны ставится на учет в ГИБДД. Это относится и к владельцам, которые являются российскими гражданами. Ввоз таких транспортных средств допускается только при условии таможенного оформления.
Возможные проблемы
Армянские номера на машинах привлекали множество отечественных автомобилистов. За такие авто не нужно платить транспортный налог. Кроме того, их не фиксируют комплексы камер дорожного наблюдения.
Большинство российских автолюбителей стали ненавидеть хитрых лихачей, которые не хотят ни за что отвечать. Поэтому моральная поддержка покупателей машин с армянской регистрацией заметно снизилась.
Проблем с армянскими номерами можно насобирать много, как мелких, так и крупных, в том числе и конфискацию транспортного средства.
Сейчас каждый владелец таких транспортных средств рискует попасть под жесткий репрессивный каток чиновников ДПС в любой момент. При таких ситуациях их ожидает куча неприятностей, включая конфискацию машины.
Из какой страны пригнать автомобиль?
Германия, пожалуй, является самым надежным поставщиком подержанных автомобилей в отличном состоянии
Процент «плохих» покупок значительно ниже, в сравнение с тем, если покупать, например, в Литве, где покупать нужно с осторожностью, поскольку очень много продается машин, восстановленных из полного хлама. Дешево, но работает недолго
Много автомобилей гонят из Польши, поскольку там машины дешевле чем в Германии, но могут быть дороже, чем в Литве, при более высоком проценте «хороших» автомобилей.
Вторичный рынок машин в США – это огромнейший выбор машин на любой вкус, но тамошние продавцы не прочь смошенничать и втюхать какую-нибудь некондицию.
Почему армянские номера – это проблема
Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.
И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.
Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.
С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.
- с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
- каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
- если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).
Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.
С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.
И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:
- въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
- чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.
Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.
Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.
Как обстоят дела в США и Западной Европе?
Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:
- очень высокая стоимость страховки — для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
- штрафы за любые нарушения просто космические — за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
- обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
- в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
- кредиты и лизинги — большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.
Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.
Сделка в Белоруссии
Популярная схема покупки европейских подержанных авто — через Белоруссию. При этом внутри республики спрос на машины из Европы значительно снизился. Большинство экземпляров, которые ввозятся туда из Европы, направляются сейчас в Россию. Пока еще они доставляются на белорусскую территорию, но в последнее время сделать это становится все сложнее. Например, ряд продавцов из Германии вообще отказывается от сделок с россиянами, рассказывает специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы Руслан Кривонос.
Эксперт отмечает, что уже давно никто не ездит в Белоруссию за машиной сам. По его словам, автомобиль покупается через интернет, а доставляют его из Европы перевозчики.
Между тем автор под ником Валентин, ведущий блог в «Тинькофф Журнале», рассказал, что за последние три месяца привез из Белоруссии три автомобиля, в том числе Volkswagen Polo седан, перепродал их и заработал на этом 550 тысяч рублей.
Валентин утверждает, что наиболее выгодный вариант — ехать в Белоруссию самостоятельно и оформлять все документы на себя. Также можно воспользоваться услугами брокеров.
По словам автора материала, больше всего машин продается в Минске и Минской области. Тем, кто хочет купить подержанный автомобиль в Белоруссии, блогер советует сначала спланировать маршрут и забронировать жилье. Искать машину он рекомендует на таких сайтах, как av.by, «Автобизнес» и «Автобарахолка». Перед покупкой необходимо детально осмотреть авто, чтобы не приобрести разбитое, напоминает Валентин.
Автор напоминает, что автомобиль с экологическим классом ниже Евро-4 невозможно поставить на учет в РФ законным путем.
Еще он советует тщательно проверять документы, которые понадобятся при регистрации машины в России, и не затягивать с постановкой авто на учет.
Автомобиль растаможен: что значит и как это узнать
Если на глаза попалась надпись «автомобиль растаможен», это говорит о том, что он оформлен на таможне по требованиям законодательства, а значит уплачены все пошлины и налоги.
Эта процедура обязательна для всех автомобилей, которые ввозят в Россию. Способ ввоза не имеет значения. Если этого не сделать и ездить по российским дорогам без оформления, такое деяние с точки зрения закона считается, как контрабанда и грозит административным (гл. 16 КоАП), а в особо серьезных случаях — уголовным наказанием (ст. 194 УК), вплоть до лишения свободы до трех лет. Новому владельцу нужно узнать растаможена машина или нет — при покупке с рук привезенной из чужой страны машины, её стоит проверить.
Существуют два способа выяснить этот нюанс:
изучить ПТС (графы 16-19
Внимание! Внимательно просмотрите документ — он должен быть набран печатным способом, без ошибок и помарок. Если же продавец по каким-то причинам показывает дубликат ПТС, а не оригинал, лучше не рисковать, а рассмотреть другой вариант);
пробить VIN- код (сервис выдаст, где произведено ТС, где, когда проходило растаможку).
Выбираем марку и модель
Это, наверное, самый сложный и неоднозначный этап покупки машины, потому как выбор на вторичном рынке просто огромен. Попробуем выделить основные критерии выбора.
Цель покупки
Да-да, именно от этого, а вовсе не от располагаемой суммы нужно отталкиваться. Ответьте себе на вопрос, для чего вы будете использовать автомобиль. Какая коробка вам нужна, какой двигатель, какой кузов. Дальше полистайте интернет-каталоги моделей и изучите ценовую обстановку. Очень возможно, что ваши финансовые возможности сейчас не совпадают с желаниями. В этом случае нужно либо продолжать копить, либо умерить аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотреть универсал.
Возраст
Важно понимать: чем старше автомобиль, тем меньше шансов, что он будет технически исправным и беспроблемным в эксплуатации. Конечно, встречаются и 20-летние Mercedes-Benz W124 без единого пятна коррозии и с мотором, работающим, как часы
Но после преодоления 10-летнего рубежа хорошие экземпляры становятся редкостью. Если вы не готовы ждать (возможно, не один месяц), то смотрите машину моложе десяти лет. А ещё лучше – моложе пяти лет.
Надёжность и стоимость владения
Если вы уже выбрали что-то подходящее, обязательно изучите опыт владельцев и журналистов. Читайте отзывы, тест-драйвы и обзоры подержанных моделей. Не покупайте машины, про которые чёрным по белому пишут, что они дороги в обслуживании и ненадёжны. Также нелишним будет ради интереса посмотреть на стоимость запчастей (хотя бы расходников для ТО). У премиум-марок эти цены могут быть весьма внушительными.
Перспективы перепродажи
Не покупайте машину, которую потом не сможете продать. Практичнее всего покупать такую машину, которая очень хорошо продаётся (или продавалась) на первичном рынке. Изучайте статистику продаж и выбирайте бестселлеры. Экзотические машины так и остались экзотическими просто потому, что были никому не нужны. Наименее ходовые модели можно продавать и по полгода, и по году, особенно если не скидывать цену до минимума.
В чем отличие японской и российской сборки
По запчастям разница большая
Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства
В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.
Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.
Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России
Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.
Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.
Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.
Подводим итоги
Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.
Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?