BMW M5 F90, одна из главных спортивных премьер этого года
У нового BMW M5 будет 608 л.с., 750 Нм и полный привод. Эту M5 ждали очень давно. Первая информация о ней появилась еще в 2015 году и с тех пор новинка постепенно обрастала подробностями и важными уточнениями.
Сегодня у нас появилась долгожданная возможность увидеть во всей красе и со всеми подробностями этого волка в овечьей шкуре. Баварцы наметили премьеру задолго до автосалона во Франкфурте и 21 августа мы сможем увидеть большую часть технических подробностей и что еще важнее, HD официальных фотографий, на которых представлен этот мощный седан.
Помимо мощности и одной из главных технических изюминок BMW, на M5 будут устанавливаться керамические тормозные диски, огромный воздухозаборник в переднем бампере который будет направлять значительный воздушный поток к большому радиатору объемного двигателя. Помимо этого, автомобиль обзаведется эксклюзивными цветовыми решениями, которые все мы уже успели разглядеть на тизерных фото и видео: фирменном Синем и Красном цвете Frozen Red.
Шестое поколение М5 стало еще шире, приземистей, в общем «подкаченной» и агрессивней. Легкосплавные колесные диски оригинального дизайна, исполненные в DTM формате и четыре огромные выхлопные трубы с сечением размером в кулак, показывают и доказывают весь смысл этого зверя. Быть в лидирующей тройки среди серийных, «гражданских» версий спорткаров.
И так, начинаем обзор!
Под капотом уютно расположился объемный 4,4-литровый V8. Плюс этого мотора и агрегатированной с ним коробки передач- симбиоз может чрезвычайно быстро перешагивать через передачи. С первой с места, и вы не заметите как уже летите под 100 км/ч, а обороты упираются в 6.500
750 Нм позволяют делать обороты карданного вала и всех четырех колес еще более уверенными и мощными, но что не менее важно, автомобиль судя по всему не будет обладать переизбытком мощности. Здесь в этом плане с ним все в порядке
Вторая, третья, четвертая передачи, каждая из повышающихся скоростей не снизит темпа набора скорости. Ну а что касается стандартного теста на разгон до 100 км/ч, модель сделает ее за 3.3 секунды!
И это несмотря на минимальный прирост производительности по сравнению с предшественником с пакетом Competition. Колдовство? Нет, Полный Привод!
BMW M5 с карбоновой крышей
Еще несколько эксклюзивных данных о BMW M5. Новая M5 пойдет в серию в марте 2018 года.
Несмотря на полный привод новая М5 примерно на 35 килограммов легче, чем уходящая модель. Потеря веса не в последнюю очередь среди прочего лежит на облегчённой крыше и корпусу дифференциала сделанным из карбона, алюминиевому шасси, выхлопной системе из тонколистового металла и других инженерных ухищрений, тут и там, оторвавших по 10-100 грамм от общего веса конструкции и агрегатов.
Дизайн нового BMW
Расход топлива, как обещают также немного снизится. Хотя, положа руку на сердце, скажем: «Кому какое дело? Это же BMW M5!»
Ценник в Германии поднимется до 110.000 евро.
Для тех, кто хочет увеличить максимальную скорость до 315 км/ч, должны заплатить за доп. пакет M Drivers Package extra.
Будут и другие, не менее интересные решения от BMW, которые позволят снизить массу седана еще больше и сделать соотношение мощность/вес, еще интереснее. Об этом мы по всей видимости узнаем чуть позже. На тест-драйвах.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Базовая версия седана получила 3.0-литровую бензиновую рядную «шестерку», имеющую двойной наддув, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске, генерирующую 479 конские силы (500 Нм). Однако технические характеристики BMW M3 Competition G80 2020 отличаются в лучшую сторону.
Этот же «движок» инженеры баварской компании смогли форсировать, поэтому он вырабатывает 510 лошадиные силы (650 Нм). Если брать комбинированный режим, то расход топлива БМВ М3 составит 10.2-10.8 л на каждые 100 километров пути. Видно, что в отличие от BMW M3 F80 рост в технической части есть и существенный.
Звук выхлопа может регулироваться при помощи клапана в выхлопной системе в зависимости от режима движения. Вдобавок к этому, звук транслируется через динамики в салон машины.
Трансмиссия
Если для «обычной» версии предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач, то заряженный вариант будет комплектоваться только с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Она оказалась на 22.7 кг тяжелее, чем МКПП. Вместе с тем, машина оснащается полноприводной трансмиссией m xDrive, которая получила активный M дифференциал на задней оси. Это все позволяет разгоняться с места до первой сотни за 3.9 секунды. Однако максимальный скоростной режим ограничивает электроника на уровне 250 километров в час. Если установить пакет M Driver’s, «максималка» вырастет до 290 километров в час.
У полноприводной системы есть 3 режима работы. Режим 4WD передает крутящий момент на все колеса. При задействовании режима 4WD Sport, львиная доля крутящих усилий транслируется к задним колесам, а передние подключаются по мере необходимости. Если же включить режим 2WD, автомобиль останется лишь с задним приводом, минуя какие-либо электронные помощники – только водитель и автомобиль.
Ходовая часть
В качестве основания баварская компания решила использовать модульную платформу CLAR, которая подразумевает продольное размещение силовой установки и широкое применение стали и алюминия высокой прочности. Передняя часть спортивного седана получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – многорычажную систему.
Примечательно, что уже базовые версии получают адаптивные электронноуправляемые амортизаторы. Хорошей управляемости удалось достичь также благодаря подвеске. Тут применили расширенную переднюю колею на 38 миллиметров и Traction Control с 10-ступенями вмешательствами. Подрамники стоят более жесткие, а у самого кузова есть большое количество распорок.
https://youtube.com/watch?v=jZQHPyBP7Ug
Управляется седан при помощи рулевого управления M Servotronic, имеющий электрический усилитель и переменное передаточное отношение. За своевременное и качественное торможение отвечает хорошая тормозная система, которая получила 380-миллиметровые передние и 370-миллиметровые тормозные дисковые механизмы. Для передней части решили установить 6-поршневые, а для задней – однопоршневые суппорта.
Если доплатить, можно оснастить свой седан карбон-керамическими механизмами, имеющие окрашенные в золотистый цвет суппорта, а также увеличенные до 400 мм и 380 мм тормозными «блинами» спереди и сзади соответственно.
Безопасность
Немецкая компания всегда уделяла должное время теме безопасности, поэтому новый спортивный седан не стал исключением. Так, безопасность БМВ М3 Компетишн 2020 включает в себя:
- Системой M Drive Professional;
- Ассистент вождения Professional, который обеспечивает оптимальный комфорт и безопасность во время монотонной езды или при критической дорожной ситуации;
- Ассистент парковки Plus, упрощающий маневрирование машины во время парковки;
- Умный помощник BMW Intelligent Personal Assistant;
- Системой ABS;
- Круиз-контроль;
- Перечень подушек безопасности по всему периметру салона;
- Систему, которая контролирует рядность движения;
- Навигационную систему и так далее.