Bmw z4

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85/Е86 с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащался четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Селектор в положение «D». «Зетти» — так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль — уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке.

Z4 послушно следует за рулем. Новинка — электромеханический усилитель руля. Z4 — стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, «зет 4» собирали в Южной Каролине, США.

Купе получило обозначение Е86 и предлагалось в период с 2006 по 2009 год.

Что внутри салонов

Они роскошные и в то же время спортивные. Дизайнер Надя Арно вместе с сотрудниками Designwork USA приложила к этому руку. Хотя руководила девушка, женственность отсутствует.

  • Торпеда смещены ближе к водителям. Отделки панелей с алюминиевыми вставками.
  • Приборки строгого стиля, цифровые, выдают много необходимой информации.
  • Рули трехспицевые, очень удобно ложатся в руки. Их поверхности с панелями управления.
  • Центральные консоли с цветными дисплеями мультимедийных систем iDrive. Можно спокойно заходить в Интернет. Интерфейсы с русским языком. Под экранами расположение блоков по управлению климатами и аудио.
  • Мощные аудиосистемы и 14 с ними динамиков.
  • USB разъемы. Блютуз.
  • Навигационные системы оснащены дисплеями на 8,8 д., с жесткими дисками.
  • Геолокации авто определяются Connected Drive, поэтому, если возникнет необходимость, могут приехать даже ремонтники.
  • Пространство салонов с высококачественными отделочными материалами: кожей, пластиком, алюминием, алькантарой.
  • В автомобилях широкая площадь остеклений, поэтому пространства очень светлые.
  • В этих машинах, места для двоих. Сиденья спортивные, с электрорегулировками и памятью. Они из кожи, обработаны специальным материалом, чтобы солнечные блики не мешали движению.
  • Благодаря увеличенным крышам, свободного пространства много.
  • Багажники на 180 л, если крыши открытые, тогда — 310 л.
  • Под фальшполами находятся аккумуляторы.
  • Запасных колес нет.

Концепт-кары [ править ]

Zagato Coupé (2012)

Zagato Coupé в 2012 году

Zagato Coupé был концептуальным автомобилем на базе Z4 (E89), разработанным в сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом Zagato . Он был представлен на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 25 мая 2012 года. Поскольку тогдашний главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк и главный дизайнер Zagato Норихико Харада были друзьями, решение было быстро принято, когда Андреа Загато предложил сотрудничество с BMW. Кузов Zagato Coupé был построен полностью вручную и включает в себя двойную пузырчатую крышу и краску Rosso Vivace, которая меняет цвет в зависимости от освещения, от почти черного до ярко-красного. Zagato Coupé также имеет букву «z» в своем дизайне, а решетка радиатора состоит из маленькой матовой буквы «z».буквы, с вышитыми буквами «z» на сиденьях.

Zagato Roadster (2012)

Zagato Roadster (вид сзади)

Zagato Roadster был версией родстера Zagato Coupé, который был представлен тремя месяцами ранее и был представлен на Pebble Beach Concours d’Elegance 19 августа 2012 года. Zagato Roadster был изготовлен за шесть недель, от первой идеи дизайна до готовая модель. Как и в случае с Zagato Coupé, окраска родстера меняет внешний вид в зависимости от освещения, от темно-серого до светло-серебристого. Родстер покончила с выдвижным жестким верхом на Z4 и включила Бочок крышку для защиты интерьера , который включает форму двойного пузыря. У родстера Zagato черный интерьер с полосой коричневой кожаной отделки, простирающейся до опорных колец..

Дизайн

Вид сзади

E89 Z4 предлагался с базовым уровнем sDrive или дополнительной отделкой M Sport. Комплектация M Sport включала 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаную обивку, спортивные сиденья, переработанные передний и задний бамперы, спортивное рулевое колесо и спортивную подвеску. Также предлагался дополнительный пакет Design Pure Impulse с подходящей по цвету алькантарой или кожей Nappa и обшивкой крыши антрацитового цвета BMW Individual.

BMW E89 Z4 (модель после фейслифтинга, окрашенная в оранжевый цвет Валенсии)

Рестайлинг 2013 года также представил пакет Design Pure Traction и Pure Fusion Design, в котором были выбраны эксклюзивные лакокрасочные покрытия Valencia Orange и Sparkling Brown металлик соответственно (наряду с обычными цветами) и элементы дизайна интерьера, соответствующие цвету. Пакет Design Pure Traction также отличался черной жесткой крышей.

Модели [ править ]

С лета 2013 года все модели Z4 соответствовали нормам выбросов выхлопных газов Euro 6 (EU6) .

Для E89 Z4 не предлагались дизельные или полноприводные ( xDrive ) модели.

Модель Годы Двигатель Мощность Крутящий момент 0-100 км / ч (0-62 миль / ч)
sDrive18i 2013–2016 гг. 2,0 л N20 рядный-4 турбо 115 кВт (154 л.с.) при 5000 об / мин 240 Нм (177 lb⋅ft) при 1250–4400 об / мин 8,1 с
sDrive20i 2011–2016 гг. 2,0 л N20 рядный-4 турбо 135 кВт (181 л.с.) при 5 000–6250 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250–4500 оборотах в минуту 6,9 с
sDrive23i 2009–2011 гг. 2,5 л N52 рядный-6 150 кВт (201 л.с.) при 6400 об / мин 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту 6,6 с
sDrive28i 2011–2016 гг. 2,0 л N20 рядный-4 турбо 180 кВт (241 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1250–4800 об / мин 5,7 с
sDrive30i 2009–2011 гг. 3,0 л N52B30 рядный-6 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600 оборотах в минуту 6,1 с
sDrive35i 2009–2016 гг. 3,0 л N54 рядный-6 твин-турбо 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1300–5000 об / мин 5,1 с
sDrive35is 2010–2016 гг. 3,0 л N54 рядный-6 твин-турбо 250 кВт (335 л.с.) при 5800 об / мин 500 Нм (369 lb⋅ft) при 1500–4 500 об / мин 4.8 с

Z4 sDrive35is

Z4 sDrive35is недоступен с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он был доступен только с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) в обвязке M Sport, и использует модернизированную версию N54 двигателя совместно с 1 -й серии M Coupe . В двигателе предусмотрена управляемая компьютером функция ускорения с 3-й по 7-ю передачи. Функция наддува активируется после каждого переключения передачи при полном открытии дроссельной заслонки и длится 7 секунд в диапазоне от 1500 до 4500 об / мин. Пиковый крутящий момент во время избыточного ускорения составляет 500 Нм (369 фунт-футов) по сравнению с 450 Нм (332 фунт-фут) без избыточного ускорения.

Автоспорт [ править ]

BMW Z4 GT3 (2010-2015)

Z4 GT3

Z4 GT3 был моделью в спецификации FIA GT3, доступной частным командам. Он приводится в движение двигателем P65B44 V8 , основанным на серийном двигателе, используемом в E92 M3, и развивает выходную мощность 384 кВт (522 л.с., 515 л.с.). Вес Z4 GT3 составляет приблизительно 1190 кг (2624 фунта).

В своем дебютном сезоне 2010 года Z4 GT3 выиграл гонку на выносливость в Дубае 24 часа GT3 и занял второе место в гонке 24 часа Спа- Франкоршам 2011, проведенной командой Need For Speed ​​Team Schubert. Z4 GT3 одержал несколько побед в чемпионатах FIA GT3 и Blancpain Endurance Series.

В Super GT сезона 2011 года , Нобутеру Танигучи и Так Бамба выиграли класс GT300 в Z4 GT3. Тацуя Катаока и Нобутеру Танигучи повторили это в 2014 году .

В 2013 году Z4 GT3 финишировал вторым на « 24 часах Нюрбургринга» .

В 2015 году Z4 GT3 финишировал первым на 24 Hours of Spa 2015 года .

В 2021 году Z4 GT3 был заменен на M6 GT3 .

BMW Z4 GTE (2013-2015)

Z4 GTE

Основная статья: BMW Z4 GTE

Z4 GTE участвовал в гонках в классе GT американской серии Ле-Ман 2013 года , классе GT Le Mans чемпионата United SportsCar 2014-2015 годов и европейской серии Ле-Ман 2014-2015 годов . Он также оснащен двигателем P65B44 V8.

Turner Motorsport выиграл первый чемпионат Tudor United SportsCar GT-Daytona 2014 года с измененной версией Z4 GT3.

Экстерьер

С визуальной стороны новый автомобиль поменялся серьёзно, если сравнивать новинку с прошлой моделью в кузове Е89. Родстер стал более агрессивным и притянулся к новому стилю баварской компании. Некоторые говорят, что автомобиль похож на BMW 8-й серии. BMW Z4 3 поколения сразу в глаза бросается своим длинным передним капотом, имеющим рельефные формы, который сводится к новенькому бамперу. Сам обвес выделяется агрессивным содержанием благодаря массивным воздухозаборникам со встроенными в них небольшими противотуманными фарами.

К бамперу перекочевала традиционная решетка радиатора, которая уже стала более массивной и получила точечные хромированные элементы, как у Mercedes. У новой оптики появились светодиодные фары. Они довольно массивные, но агрессия никуда не пропадает. В новом кузове БМВ Z4 2021 габаритные огни и секция дальнего света расположены вертикально, чего раннее не было.

Боковая часть получила рельефную линию, которая проходит от нижней части передней арки к началу задних фар. Спортивные нотки достигаются при помощи огромной жабры возле передней арки. Сквозь них проходит воздушный поток, который идёт от переднего воздухозаборника, что позволяет убрать завихрения. Это способствует охлаждению тормозной системы, а также уменьшению коэффициента лобового сопротивления.

Крыша мягкого типа, что немного расстроит некоторых поклонников баварского бренда. Это более удобный вариант, так как идеально подходит для скорости. Однако с визуальной стороны BMW Z4 2021 с поднятой мягкой крышей смотрится так себе. Самая крышка поднимается и опускается за 10 сек (раньше это занимало 20 секунд). Это можно делать на скорости не более 50 километров в час. Высота дорожного просвета составила 117 миллиметров.

Задняя часть смотрится просто превосходно. Взор приковывает стильный бампер, оснащенный массивными вертикальными оттоками воздушной массы. Нижняя часть обладает огромными патрубками выхлопной системы. Форма багажного отделения делалась с отсылкой на аэродинамику. Получается, что она оснащена так называемым спойлером, который также имеет широкий повторитель стоп-сигнала. Не менее стильной получилась задняя оптика тонкой формы. Аналогичную устанавливают на БМВ Х5.

Изменения года выпуска

2011

Шестицилиндровые модели sDrive23i и sDrive30i были заменены на модели sDrive20i и sDrive28i с четырьмя цилиндрами с турбонаддувом.

2013 рестайлинг

Модели Z4 рестайлинга (также известные как LCI) были представлены в марте 2013 года. Основные изменения:

  • Обновлены фары (теперь используются светодиодные лампы) и боковые указатели поворота.
  • Изменения в интерьере, включая черную окантовку центральных вентиляционных отверстий, а также улучшенные переключатели, панель управления и кнопки.
  • Введение представлена ​​модель sDrive18i, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом N20 мощностью 115 кВт (154 л.с.).
  • Введение в дизайн «Pure Balance Design» и «Pure Traction» Пакеты опций Design.

Технические характеристики

Двигатель в BMW Z4 располагается продольно. Автомобиль обладает задним приводом. BMW Z4 имеет прекрасные характеристики динамики за счёт грамотного распределения нагрузок осей, а также облегчённой подвеске из алюминия. Двухлитровые движки комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, для трёхлитровых моторов предлагается семидиапазонная АКПП.  Рулевое колесо родстера характеризуется наличием электромеханического усилителя. Кроме того, согласно отзывам владельцев о BMW Z4 E89 2009 – 2016, кабриолет оснащён качественными, надёжными тормозами, а также системой DSC.Подвеска родстера независимая. Впереди установлена двухрычажная типа МакФерсон, в задней части – многорычажка. В стандартной комплектации предусмотрены пассивные амортизаторы.  Опционально доступны руль с изменяемыми характеристиками, а также адаптивное шасси. Колёса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами.  

Интерьер

Приятно изменилась также и внутренняя часть новинки. Данный класс рассчитан на 2-х человек. Что касается передней панели BMW Z4 G29, она полностью соответствует стилю бренда. Группа дизайнеров смогла завернуть её немного в сторону к водителю, чтобы улучшить управление и облегчить доступ к различным органам управления. Изначально сразу замечается массивный 12.3-дюймовый широкоформатный экран развлекательного центра.

В качестве основания мультимедийной системы решили применить фирменную платформу iDrive 7.0, поэтому на экран выводится навигационная система, нужная информация машины, а также можно синхронизировать её с различными электронными устройствами. Сама внешность экрана непривычная, как для баварцев. Одна её часть похожа на планшет, а другая плавно перетекает в приборную «доску».

«Состав» развёрнутой в водительскую сторону основной консоли получился солидным. Самая верхняя часть оснащена двумя воздуховодами, небольшим монохромным дисплеем для вывода температуры «климата». Под ним идёт сам блок управления температурным режимом, а также клавиши управления подогревом кресел, меню «климата». Есть возможность подогрева заднего стекла. Каждая панель родстера БМВ Z4 третьего поколения выделена в отдельную рамку, что подчёркивает стиль BMW Z4 Roadster 2021.

Ещё есть отдельный блок управления «музыкой» Harman Kardon. В передней части тоннеля кабриолета есть панель для зарядки от USB, а также 12-вольтовые розетки и зарядка беспроводного типа. Далее идет рукоятка коробки передач. Украшается салон при помощи сенсорных кнопок, позволяющих выбрать режим передвижения. Есть клавиша Старт/Стоп мотора и селектор круглого типа, позволяющий управлять меню мультимедийной системы.

Трудно пропустить спортивные кресла, оснащённые монолитными спинками с подголовниками, массивной боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировать их можно по 8 направлениям благодаря электрическому приводу. Не обошлось без подогрева кресел. Чтобы повысить удобство BMW Z4 G29 за креслами установили компактное отделение для мелочевки и динамики «музыки». Что касается обшивки, тут применяются лишь качественные материалы. Судя по первоначальным данным, используется качественная кожа, но за отдельную плату можно применить алькантару или же комбинацию кожи и алькантары.

Опционально можно сделать салон индивидуальным, отдавая предпочтение своим вкусам. Можно установить вставки из натурального дерева, полированного «крылатого металла», пластика, а также карбона. Сзади кресел можно заметить наличие дополнительных дуг, сделанных не только для придания большей спортивности, а и дополнительной защиты во время удара. Непосредственно перед водителем установили совершенно новую цифровую панель, обладающую большим дисплеем.

По сторонам разнесли данные о скорости и количестве оборотов «движка». По центру выводяться навигационная карта и остальные индикаторы машины и мотора. Но штатная версия получит лишь стандартную аналоговую панель с компактным экраном «борткомпьютера» в центре. За приборной панелью нашлось место для привычного цветного проекционного дисплея, который может выводить навигационные карты и основную информацию о состоянии кабриолета.

Невзирая на спортивное наполнение, руль на практике обычный, как и на остальных машинах М-сегмента. Присутствует натуральная качественная кожа, аккуратные выступы для комфортного ухвата. Не обошлось без функциональных кнопок управления. Настроить сам «штурвал» можно в различных плоскостях. Задняя часть руля обладает лепестками переключения передач. Нижняя часть рулевого колеса имеет клавишу подогрева «штурвала».

Украшает салона BMW Z4 3 поколения LED-подсветка, где можно выбрать оттенок. Невзирая на скромные габариты, машина получила неплохой багажник, рассчитанный на погрузку 180 л поклажи, когда крыша убрана. Если она раскрыта, вместительно вырастит до 310 л полезного пространства.

Модификации BMW Z4 Roadster E89

BMW Z4 Roadster E89 20i AT

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 184/5000
Момент, Н·м / оборотах 270/1250-4500
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW Z4 Roadster E89 20i MT

Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 184/5000
Момент, Н·м / оборотах 270/1250-4500
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW Z4 Roadster E89 28i AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 245/5000
Момент, Н·м / оборотах 350/1250-4800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW Z4 Roadster E89 28i MT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 245/5000
Момент, Н·м / оборотах 350/1250-4800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW Z4 Roadster E89 35i AMT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2979
Мощность, л.с. / оборотах 306/5800
Момент, Н·м / оборотах 400/1300-5000
Расход комби, л на 100 км 9.4
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW Z4 Roadster E89 35i MT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2979
Мощность, л.с. / оборотах 306/5800
Момент, Н·м / оборотах 400/1300-5000
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Разработка и запуск [ править ]

E89 был первым автомобилем BMW, полностью спроектированным двумя женщинами-дизайнерами — Джулиан Блази (экстерьер) и Надей Арнаут (интерьер) — в 2006 году.

Z4 (E89) был официально анонсирован 13 декабря 2008 года и был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2009 года в Детройте вместе с кабриолетом MINI . Z4 (E89) был запущен на рынок в мае 2009 года.

С 2007 по 2009 год на расширение завода в Регенсбурге для производства Z4 (E89) было потрачено 130 миллионов евро . Хотя его предшественник производился на заводе в Спартанбурге в США, E89 производился на заводе BMW в Регенсбурге вместе с кабриолетом E93 3-й серии, что делает его третьим автомобилем серии Z, производимым в Германии после Z1 и Z8 .

Двигатель

Для отечественного рынка родстер комплектуется четырьмя вариациями бензиновых силовых установок. Модификации iDrive20i и iDrive28i оснащены четырёхцилиндровым двухлитровым мотором (N50). БЦ состоит из алюминиевого сплава и двух балансирных валов. В конструкции мотора имеется 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, изменение высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. В комплектации iDrive20i мотор выжимает до 184 лошадей. Модификация iDrive28i может похвастаться максимальными 245 конями. Средний топливный расход двигателя не превышает 6,8 литров на 100 км.Для увеличения мощностных характеристик владельцы родстера прибегают к чип-тюнингу. Stage 1 позволит двигателю выдавать до 280 коней. Stage 2 вместе с интеркулером, даунпайпом способны повысить мощность до 300 лошадиных сил. Стоит помнить, что тюнинг данных моторов приводит к скорому износу конструкции.  Среди наиболее распространённых проблем мотора отмечаются вибрации агрегата, что служит причиной загрязнения форсунок. При плавании оборотов необходима чистка дроссельной заслонки или клапана холостого хода. Повышенный топливный расход говорит о проблемах с расходомером. Модификации sDrive35i и sDrive35is комплектуются шестицилиндровой трёхлитровой установкой N54. Двигатель оснащён двойным турбонаддувом BMW TwinPower Turbo, имеет алюминиевый БЦ, обновлённую головку блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, отсутствует функция изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник.  Версия sDrive35i способна выдавать до 306 лошадей, при этом разгон до сотни занимает всего 5,1 секунды. Модификация sDrive35is показывает максимально 340 коней. Мотор разгоняется до сотни за 4,8 секунд. Средний топливный расход двигателя BMW Z4 3,0 составляет 9,1 литров бензина на 100 км пути.  Согласно отзывам владельцев, основные проблемы, касающиеся данного движка, связаны с неполадками топливного насоса высокого давления. Дефект проявляется в недостаточной мощности. Решается проблема путём замены ТНВД. После рестайлинга BMW Z4 линейка моторов пополнилась очередным бензиновым движком. Модификация sDrive 18i комплектовалась двухлитровым агрегатом N20. Рядный мотор оснащается турбонаддувом, имеет алюминиевый БЦ, два балансирных вала. ГБЦ с функцией изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3, также мотор оснащён непосредственным впрыском горючего. Как показал тест драйв, двигатель выжимает до 156 лошадей, тюнинг Stage 1 позволяет увеличить мощность до 280 коней. Прошивка на Stage 2 даёт более 300 лошадиных сил. Мотор достаточно экономичен, средний расход топлива не превышает 6,8 литров. Ресурс силовой установки, как отмечают владельцы, составляет более 250 000 км, что вполне достойный показатель.  В среднем время разгона силовых установок до 100 км производится в пределах 4,8-6,9 секунд при максимально возможной скорости 232-250 км/час в зависимости от модификации.  Для моторов BMW Z4 roadster рекомендуется лить моторное масло вязкости 5W30, 5W40. Заправочные объёмы варьируются в пределах 5-6,5 литров в зависимости от движка. Замену масла необходимо проводить спустя каждые 10 000 км пробега или не реже раза в год.  

Комплектации

Базовая комплектация BMW Z4 оснащается четырьмя подушками безопасности, системами АБС, ксеноновой оптикой, кондиционером, аудио, автоматическим стояночным тормозом, ключом-картой. Также имеются ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями, усиленная рама бокового стекла.  Опционально за дополнительную стоимость автомобилисту будут предложены управление дальним светом, позволяющим автоматически осуществлять переключение дальнего и ближнего света. Также в качестве опции предполагается адаптивное освещение поворотов, передние и задние парктроники, определитель давления внутри шин. Дополнительно можно приобрести обогрев руля, кресел, электропривод сидений, продвинутую навигацию, систему защиты от ветра. Дизайнерские пакеты Pure Traction и Pure Balance позволяют правильно и со вкусом подчеркнуть основные элементы внешности и внутреннего убранства авто. Спортивный М пакет позволяет ощутить себя водителем гоночного болида за счёт спортивного оформления кресел, руля из кожи, особенностей подвески и аэродинамических характеристик.  

В автоспорте[]

BMW Z4 GT3

  Также на базе обычной версии был построен гоночный автомобиль отделением BMW Motorsport. Запущен в продажу начиная с марта 2010 года, предназначен для участия в спортивных соревнованиях, таких как Европейский чемпионат FIA GT3, International GT Open и ADAC GT Masters. Оснащен 4,0 литровым бензиновым двигателем V8, позаимствованным у модели M3, мощностью 480 л.с., и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Вес автомобиля снижен до 1190 килограммов.

BMW Z4 GTE

С 2013 была запущена новая версия, она намного легче предущей, двигатель остался тот же, название только поменялось теперь он называется GTE.

Что собой представляет автомобиль BMW Z4?

Конечно это не Z3, который мы впервые увидели в фильме о Джеймсе Бонде почти 20 лет назад. Тогда новая Z3, которую мы увидели в фильме привлекло, множественные взгляды и вызвало повышенный интерес к новому автомобилю. Но БМВ Z4 не многим уступает той оригинальной премьере в фильме. Z4 является двухместным автомобилем в кузове кабриолет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Новая Z4 2013 года это обновленная версия модельного ряда 2012 года, который начал продаваться в конце 2011 года. Серия Z началась 25 лет назад, которая дебютировала с модели Z1. Спустя годы новая модель Z4 продолжает развитие серии Z. 

Под капотом БМВ Z4 установлен 2-х литровый 4-х цилиндрованный твинтурбо двигатель с прямым впрыском BMW TwinPower. Благодаря этому автомобиль имеет мощность 241 л.с. На автомобиль устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач или в качестве дополнительной опции 8-ми ступенчатый автомат. 

Разгон с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд (МКПП) и 5,6 секунд (АКПП). Максимальная скорость для модели 28i составляет 210 км/час.

Z4 также имеет более мощную версию, на которой устанавливается 3,0 литровый V6 двигатель с двумя турбинами, мощность которого составляет 335 л.с. (модель Z4 sDrive35is). Максимальная скорость в этой мощной версии 250 км/час. 

В качестве опции на новой Z4 доступна адаптивная система Driving Dynamics Control, которая позволяет менять настройки подвески переключаясь между режимами Comfort, Sport и Sport+. 

История автомобиля

Первое поколение E85 (2002-2008)

Новинка стала лучше своей прошлой модели почти по всем параметрам. К 2002 году немцы порадовали фанатов компании своим новеньким автомобилем. В 2005-м машину немного обновили, что положительно отразилось на ней в дальнейшем. Двухдверный автомобиль первого поколения BMW Z4 в кузове E85 появился в 2002-м. Новинка на тот момент обладала двумя вариантам кузова, имела яркий дизайн и большое количество бензиновых двигателей.

Внешний вид I поколения

Машина получила длинный плавный по форме капот. В этом плане всё выглядело лаконично. БМВ З4 оснащался узкими фарами с линзами внутри. Невзирая на то, что они смотрелись хорошо, некоторые полагали, что именно из-за них автомобиль выглядел немного грустно. Между фарами разместили фирменную хромированную радиаторную решетку. Как раз за эти ноздри БМВ многие и полюбили. У стильного аэродинамичного бампера были «противотуманки» в нижней части, а ниже них размещались воздухозаборники.

Если смотреть на боковую сторону автомобиля, трудно не заметить огромный капот. Украшается боковая часть BMW Z4 1 поколения благодаря рельефным формам в нижней и в верхней части кузова. Нестандартной получилась раздутость арок колёс. Опирается BMW Z4 Roadster на 17-дюймовые стальные колёсные диски. Высота дорожного просвета составляет довольно скромные 123 миллиметра.

Задняя часть выделяется необычными по форме фарами. Они имеют круглую, но в то же самое время прямоугольную форму, а также интересно соединены. Крышка багажного отделения благодаря своей форме создаёт массивный спойлер, отлично улучшающий аэродинамические характеристики. Интересно, что он оснащен повторителем стоп-сигнала. Что касается заднего бампера, он получился большим, но смотрится приятно, преимущественно в нижней части.

Салон 1 поколения

Салон БМВ З4 родстер получился интересным и немного необычным. Тут есть 2 кресла. Свободного места не так много, однако сиденья выделяются удобством. Отделочные материалы высокого качества. В качестве отдельной опции кресла можно было оснастить электрическими регулировками.

Непосредственно перед водителем немцы разместили 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное 6 кнопками, предназначенными для управления мультимедийной системой. Приборную панель оснастили аналоговыми датчиками, помещёнными в колодцы. Не забыли инженеры разместить довольно информативный бортовой компьютер.

Экран развлекательного центра является складным. Это хорошо, так как, когда он не нужен его можно убрать, чтобы он не мешал сидящим в машине людям. Сам дисплей получился небольшим, а ниже нашлось место для дефлекторов вентиляционной системы. Ниже них поместили немного клавиш, позволяющих управлять вышеперечисленными системами. Блок климатической установки выглядит хорошо, размещён немного неудобно, потому что это специфика формы консоли, обладающей тремя шайбами и несколькими кнопками.

Тоннель выглядит обычно. Немного разбавляет ситуацию селектор трансмиссии, «ручник», а также кнопка «аварийки». Качество сборки на высоком уровне. Ценители музыки оценят также качественное звучание композиций благодаря музыкальной системе. Багажное отделение имеет целых 340 л полезного пространства, что, учитывая такой класс является отличным результатом.

Силовой агрегат

В этом плане немцы предлагали обширный ассортимент «движков». Так, «сердцем» машины BMW Z4 выступали атмосферные бензиновые 4-цилиндровые и 6-цилиндровые моторы, имеющие рабочий объем 2.0-3.0 литра. Они получили вертикальную конфигурацию цилиндров, а также распределённый впрыск бензина, что на практике позволяло развивать от 150 до 265 конских силы (200-315 Нм).

Трансмиссия

Между двигателем и колёсами могут также стоят различные коробки передач. Это могли быть 5- и 6-ступенчатые механические или 5- и 6-диапазонные автоматические коробки передач. В любой модификации крутящий момент передавался лишь к задним колёсам.

Ходовая часть

В качестве основания немцы решили использовать «тележку» от автомобиля 3-серии в кузове «E46», где присутствует независимая конструкция типа McPherson с кованными рычагами из алюминия и стабилизатором впереди. Сзади стоит многорычажная архитектура. Сам кузов изготавливали с применением стали высокой прочности.

Для капота решили использовать алюминий. Управляется автомобиль легко с помощью рулевого устройства реечного типа, которому «помогает» электрический усилитель. У тормозной системы BMW Z4 E85 есть дисковые устройства на всех колесах с поддержкой ABS. Купить БМВ Z4 первого поколения в России сегодня можно лишь на вторичном рынке. Стоимость автомобиля стартует с отметки 330 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: