Как попасть в Северную Корею через Россию
Удобной отправной точкой для путешествия в Северную Корею является Владивосток, столица российского Дальнего Востока.
Путешествие самолетом
Каждый понедельник и пятницу выполняется рейс Владивосток-Пхеньян-Владивосток
Расписание рейсов
рейс | # | Отправление | Прибытие | |
Владивосток-Пхеньян | JS 272 | Пн, Пт | 12.20 | 13.00 |
Пхеньян-Владивосток | JS 271 | Пн, Пт | 08.30 | 11.00 |
Путешествие на поезде
Туристы могут пересечь российско-корейскую границу через КПП Хасан / Туманган, расположенный на вьезде в свободную экономическую зону Расон. Несмотря на то, что 2 раза в месяц из Москвы в составе поезда 100 отправляется корейский беспересадочный вагон Москва-Пхеньян, туристам следование до Пхеньяна не разрешается. Главная причина — частые отключения электричества на ветке Туманган-Пхеньян, которые приводят к опозданиям поезда до нескольких дней.
В связи с этим, необходимо покинуть поезд на корейской пограничной станции Туманган. Для продолжения следования в Пхеньян нужно доехать до ближайшего аэропорта Оран, который находится неподалеку от г. Чхонджина и вылететь в Пхеньян внутренним рейсом местных авиалиний. Дорога от Тумангана до Чхонджина не асфальтирована, во многих местах проходит по горам и занимает 5-6 часов. Рейсы между Чхонджином и Пхеньяном осуществляются только 2 раза в неделю — по вторникам и пятницам. Такое путешествие возможно при размере группы от 3 чел.
Расписание движения поездов
Поезд | Отправление | Прибытие | ||
Москва-Туманган (2 российских вагона) | из Москвы: по 1, 5, 17, 21 ежемесячно | 23.45 | в Туманган: по 8, 12, 24, 28 ежемесячно | 11.15 |
Туманган-Москва (2 российских вагона) | из Тумангана: по 8, 12, 24, 28 ежемесячно | 15.00 | в Москву: по 15, 19, 31/1, 4/5 ежемесячно | 11.13 |
Москва-Туманган (корейский вагон) | из Москвы: по 12, 26 ежемесячно | 00.35 | в Туманган: по 19, 2/3 ежемесячно | 11.15 |
Туманган-Москва (корейский вагон) | из Тумангана: по 4, 18 ежемесячно | 15.00 | в Москву: по 11, 25 ежемесячно | 11.13 |
Туманган-Хабаровск (корейский вагон) | из Тумангана: по 20 ежемесячно | 15.00 | в Хабаровск: по 21 ежемесячно | 12.09 |
Хабаровск-Туманган (корейский вагон) | из Хабаровска: по 22 ежемесячно | 15.58 | в Туманган: по 23 ежемесячно | 11.15 |
Если вы мечтаете пересечь российско-корейскую границу на поезде, то мы рекомендуем присоединиться к одному из наших групповых туров в Расон, которые включают выезд поездом в Россию.
Вокзал Тумангана
Вид из РФ на мост Дружбы
Вокзал Хасана
Российские вагоны в Тумангане
В вагоне
Мост Дружбы
Железнодорожные пути
В Корейская государственная железная дорога является единственным железнодорожным оператором в Северной Корее. Он имеет сеть из более чем 6000 километров (3700 миль) стандартной колеи и 400 километров (250 миль) узкоколейных (762 мм или 30,0 дюймов) линий; по состоянию на 2007 г. электрифицировано более 5400 км (3400 миль) стандартной колеи (более 80%), а также 295,5 км (183,6 миль) узкоколейных. Узкоколейный сегмент проходит в Полуостров Хэджу.
Из-за отсутствия технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств время в пути по железной дороге увеличивается. Сообщается, что 190-километровая поездка из Пхеньяна в Кэсон может занять до шести часов.
Дороги [ править ]
Основные дороги Северной Кореи (по состоянию на 2009 г.)
Карта автомагистралей Северной Кореи (по состоянию на 2014 год)
Планы на будущее автомагистрали (по состоянию на 2014 г.)
Правый привод (RHD) Toyota Land Cruiser перед Пхеньяном отеля
Из-за нехватки топлива и почти полного отсутствия частных автомобилей автомобильный транспорт отошел на второй план. Дорожная сеть оценивалась примерно в 31 200 километров (19 400 миль) в 1999 году по сравнению с 23 000 километров (14 000 миль) и 30 000 километров (19 000 миль) в 1990 году, из которых только 1717 километров (1067 миль), 7,5 %, заасфальтированы. [ необходима цитата ] Тем не менее, The World Factbook (опубликованный Центральным разведывательным управлением США ) перечисляет 25 554 километра (15 879 миль) дорог, из которых по состоянию на 2006 год всего 724 километра (450 миль) с твердым покрытием Что касается качества дороги, водители часто будут поворачивать и менять полосу движения, чтобы объехать выбоины, в том числе время от времени выезжать на полосы встречного движения. Точно так же ремонтируемые участки могут не сигнализироваться должным образом, поэтому всегда следует ожидать встречного движения даже на разделенной автомагистрали.
Есть три основных многополосных шоссе: 200-километровая (120 миль) скоростная автомагистраль, соединяющая Пхеньян и Вонсан на восточном побережье, 43-километровая (27-ми миль) скоростная автомагистраль, соединяющая Пхеньян и его порт, Нампо , и четырехполосная 100-километровая автострада. (62 мили) автомагистраль, соединяющая Пхеньян и Кэсон . Подавляющее большинство из примерно 264 000 автомобилей, использовавшихся в 1990 году, предназначались для военных. Сельские автобусы соединяют все села, а в городах есть автобусы и трамваи. С 1945/1946 года движение по дорогам правостороннее . [ необходима цитата ] В городах скорость движения определяется полосой движения, в которой находится водитель. Ограничения скорости составляют 40 километров в час (25 миль в час), 60 километров в час (37 миль в час) и 70 километров в час (43 мили в час) для первой, второй и последующих (если они есть) полос справа , соответственно. Об этом сообщает бело-синяя табличка. Крайняя левая полоса, если она номер 3 справа или выше и не является поворотной полосой, часто остается свободной, даже для туристических автобусов, в то время как вторая справа полоса обычно используется для обгона транспортных средств с полосы движения. один, например, общественный транспорт, автобусы и трамваи.
Помимо синего городского знака, во всех других случаях, например, на автомагистралях и дорогах за пределами городов, для обозначения ограничений скорости используется более широко известный красный круг с номером внутри. На автомагистралях типичный предел составляет 80 километров в час (50 миль в час) и 100 километров в час (62 миль в час) для полос справа, соответственно, как указано , например, на шоссе Пхеньян-Кэсон . Крайняя правая полоса автомагистрали иногда, как видно на шоссе Пхеньян-Мёхян, ограничена скоростью 60 километров в час (37 миль в час) возле точек съезда на съезд.
Автомобильные перевозки дополнительно ограничены рядом правил. По словам северокорейского эмигранта Ким Джи Хо, если водитель не получит специального разрешения, ему запрещено водить машину одному (водитель должен перевозить пассажиров). Другие разрешения — это разрешение на военную мобилизацию (для перевозки солдат во время войны), свидетельство об обучении водителей (обновляется каждый год), документ о годности топлива (свидетельство, подтверждающее, что топливо было приобретено у авторизованного источника. ) и механический сертификат (подтверждающий, что автомобиль находится в рабочем состоянии).
Хотя она едет справа, Северная Корея импортировала различные бывшие в употреблении праворульные автомобили из Японии (через Россию), от туристических автобусов до Toyota Land Cruisers и HiAces . [ необходима цитата ]
С 2017 года в Пхеньяне становятся популярными электрические велосипеды ; около 5% велосипедов электрические. Были доступны как местные, так и китайские электрические велосипеды.
По состоянию на 2016 год протяженность дорог составляет 26 176 км (16 265 миль), что составляет 25% протяженности дорожной системы Южной Кореи.
-
Шоссе за пределами Пхеньяна
-
Дорожные работы в Северной Корее. Синий грузовик на переднем плане — китайская компания Dongfeng .
-
Транспортная развязка в Пхеньяне
-
Переулок в Кэсон
Ограничения свободы передвижения
Путешествие в Северную Корею жестко контролируется. Стандартный маршрут туда и обратно Северная Корея на самолете или поезде через Пекин. Транспортировка прямо туда и обратно Южная Корея было возможно в ограниченном масштабе с 2003 по 2008 год, когда была открыта дорога (автобусные туры, никаких частных автомобилей). Свобода передвижения в Северной Корее тоже ограничено, поскольку гражданам не разрешается свободно передвигаться внутри своей страны. 14 октября 2018 года Северная и Южная Корея договорились восстановить межкорейские железнодорожные и автомобильные перевозки. 22 ноября 2018 года Северная и Южная Корея вновь открыли дорогу на корейской границе, которая была закрыта с 2004 года. 30 ноября 2018 года межкорейские железнодорожные перевозки возобновились, когда южнокорейский поезд пересек Северную Корею впервые с ноября 2008 года. 8 декабря 2018 года южнокорейский автобус въехал в Северную Корею.
Трамваи Пхеньяна
В прошлом столетии трамвайное движение в Пхеньяне открывали дважды. Первый пуск состоялся 20 мая 1923 года, когда страна попала под японский протекторат. Линия длиной 5,2 км пролегала от вокзала, где находилось депо, в центр города. Маршрутная сеть трамвая дважды расширялась. Первый раз в 1935 году, последний в 1948-м. Протяжённость сети увеличилась до 15 км. Вся инфраструктура была уничтожена в 1951 году, во время корейской войны. Восстанавливать трамвай тогда не стали, а вместо этого было развито автобусное сообщение, которое затем частично заменили троллейбусами.
Вновь о строительстве трамвайных маршрутов заговорили в конце 1980-х годов. Первую очередь протяжённостью 20 км было решено построить в центре Пхеньяна с ответвлением в жилой район Мангёнде, расположенный в восточной части столицы. Прокладка пути, установка опор контактной сети, строительство депо и тяговых подстанций велось с февраля 1989 года.
Открытие движения приурочили к 79-му дню рождения Ким Ир Сена 12 апреля 1991 года. На протяжении следующих 10 лет трамвай активно строили во многих районах города, где до этого работали троллейбусы.
Подвижной состав для Пхеньяна заказали в Чехословакии. Сначала поступили 45 трёхсекционных сочленённых вагонов «Татра» КТ8D5К. Затем было приобретено 129 вагонов Tatra T6B5K. Последняя партия вагонов, состоящая из 50 сочленённых KT-4K, перед началом эксплуатации в Пхеньяне была модернизирована на китайском заводе в Шеньяне, где их кузова сварили в единую конструкцию, удалив гибкое сочленение. В начале 2000 годов все KT-4K передали в Чхонджин, где с 1999 года было открыто трамвайное движение.
С 1998 года для Пхеньяна покупали только бывшие в употреблении трамваи. Сначала это были Tatra T3 из немецких городов Дрезден (95 штук), Лейпциг (200 штук) и Магдебург (25 штук). В середине 2000 года более 50 старых вагонов Tatra T3SUCS приобрели в Праге.
Рост числа трамвайных вагонов сопровождался строительством и пуском новых маршрутов. Один из которых был проложен к Кымсусанскому дворцу солнца, где находилась резиденция лидера страны Ким Ир Сена, а после его смерти устроен мемориальный комплекс. Специальный маршрут и отдельное депо по его обслуживанию открыли 7 июля 1995 года. К этому событию было приобретено 18 швейцарских вагонов с прицепами SWS B Zurich 4 / 4 1b 1954 года выпуска, эксплуатировавшихся до этого в Цюрихе. Этот маршрут отличается от остальных размером рельсовой колеи, составляющей 1100 мм, тогда как основная сеть в Пхеньяне имеет ширину 1435 мм. На всём протяжении вагоны делают две остановки, расположенные в специальных каменных терминалах. Каждый состав сопровождают девушки в военной форме, имеющие нетипичный для КНДР высокий рост.
Маркировка транспортных средств [ править ]
Троллейбус в Пхеньяне, отмеченный тремя звездами на расстоянии, означает, что он благополучно преодолел не менее 150 000 километров (93 000 миль).
Дорожные автомобили в Северной Корее отмечены звездами расстояния . Это маркировка краской, которая показывает, как далеко автомобиль проехал без происшествий. Каждая звезда представляет собой 50 000 километров (31 000 миль), пройденных без происшествий. Автобус в этом примере отмечен тремя звездами, что указывает на то, что он проехал более 150 000 километров (93 000 миль) без аварий.
Цвет фона номерного знака КНДР обозначает тип транспортного средства;
Синий — Автомобиль государственного образца
Черный — Военная машина
Желтый — частный автомобиль — разрешенные лица, внесшие большой вклад в КНДР
Зеленый — дипломатический
Красный — Неправительственные организации (НПО)
Солнцеликий повелитель погоды Ким Чен Ын
Кимы убедили население целой страны в том, что война между Южной и Северной Кореями закончилась победой КНДР, просто США чуть ли не в заложниках держат людей на юге полуострова. В это трудно поверить, но КНДР всего 70 лет! Всего два узурпатора — отец и сын Ким Чен Ир и Ким Чен Ын смогли убедить все население в своей непогрешимой святости. Что делает слово «Демократическая» в названии этого государства?! Ким здесь всё — его называют не иначе как Солнцеликим, Великим господином, даровавшим жизнь. Говорят Ким предсказывает погоду, может управлять дождями, лечить болезни, изгонять дьявола, заряжать воду, ну и прочий бред. И все это Ким — который вырос в Швейцарии, он учился в стране, которую я сейчас представляю как специалист. Наверное человеку нравится быть богом. Если Ким приезжает на какой-то завод, или детсад, или школу — место, на которое он посадит свою пятую точку, превращается в памятник. Стул, на котором сидел Ким, огораживается заборчиком, и вешается табличка «Здесь сидел сам великий солнцеликий господин». Упаси Ким кому-то сесть после него на этот стул. Пожизненное заключение однозначно ждет, или каторга.
Здесь нашли более рациональное применение для заключенных — из заставляют пахать как лошадей на самых адских работах. На каторгах заключенные долго не живут, и Американец, которого отправили на каторгу за снятый в гостинице плакат с Кимом, умер вскоре после возвращения в США, которое вообще произошло благодаря серьезному политическому натиску.
Водный транспорт
Река ТэдонРека ЯлуСиныйджуНампоНампо
Водный транспорт на крупных реках и вдоль побережья играет все большую роль в грузовых и пассажирских перевозках. За исключением рек Ялу и Тэдон, по большей части внутренних водных путей протяженностью 2250 километров (1400 миль) судоходство осуществляется только на небольших лодках. Прибрежное движение наиболее интенсивно на восточном побережье, более глубокие воды которого могут принимать более крупные суда. Основные порты : Нампо на западном побережье и Раджин, Чхонджин, Вонсан и Хамхунг на восточном побережье. Пропускная способность портов страны в 1990-е годы оценивалась почти в 35 миллионов тонн в год. Продолжаются инвестиции в модернизацию и расширение портовых мощностей, развитие транспорта, особенно на реке Тэдон, и увеличение доли международных грузов, перевозимых внутренними судами.
Порты в Северной Корее |
---|
Чхонджин, Хэджу, Хамхунг, Кимчаек, Кэсон, Расон, Нампо, Синуиджу, Songnim, Sonbong (ранее Unggi), Ungsang, Wonsan |
Торговый флот
В начале 1990-х годов Северная Корея обладала морским плаванием. Торговый флот, в основном отечественного производства, состоит из 68 судов (не менее 1000 брутто-регистровых тонн) общим объемом 465 801 брутто-регистровых тонн (709 442 тонны дедвейтом (DWT)), в том числе 58 грузовых судов и два танкера. По состоянию на 2008 год это количество увеличилось до 167 судов, состоящих в основном из грузовых и танкерных судов.
Флот по типу | |
---|---|
Всего | 167 |
Балкер | 11 |
Грузовой | 121 |
Перевозчик | 1 |
Танкер-химовоз | 4 |
Контейнер | 3 |
Грузовой лайнер | 3 |
Нефтяной танкер | 19 |
Рефрижераторное судно | 4 |
Погрузка / разгрузка | 1 |
Таможенные церберы — Прилёт
Первые трудности начались на контроле в аэропорту Пхеньяна. Пограничники проявляют огромный интерес к личным вещам и багажу прибывших. Вытряхивают абсолютно все, а на каждое электронное устройство: компьютер, планшет, телефон составляется специальная декларация. При выезде из КНДР каждый гаджет должен быть при вас, страшно и подумать что произойдет, если потерять свой телефон.. Сотрудники таможни (возможно там нет никакой таможни, но я не знаю как называется эта служба) беспардонно потребовали у меня разблокировать личный смартфон, я конечно был предупрежден о подобном гостеприимстве, но эта служивая мадам начала просматривать мои СМС, список контактов и личные фотографии. Мое европейское чувство собственного достоинства было крайне болезненно задето.
При нашей группе было много вычислительной техники, по два ноутбука на человека, плюс еще целый чемодан со всякими рабочими гаджетами, смысл которых мы не смогли объяснить сотрудникам в погонах, и нас отвели в страшную комнату, где висели портреты двух Кимов, и, я так понял, начали связываться с нашим работодателем. Я вам скажу честно, пока мы сидели в этой конуре с постоянно курящим сотрудником погранслужбы, слушая чудовищную народную музыку на протяжении 2-х часов, я передумал всякое — было желание просто послать всех на финском языке и свалить от туда, волосы назад. Страшно было, это точно. Потом в комнату влетел мужчина в пиджаке, который хорошо говорил по английски. Он представился нашим гидом, а те дяди и тети в погонах вдруг как выпрямились столбиками, при одном виде этого гида… Нам отдали все чемоданы, пожелали всего самого хорошего и светлого… Вы бы видели их лица! Они чувствуют такое удовольствие проявляя власть и унижая людей. Ладно иностранцам особо не достается, а вот к собственным гражданам отношение просто скотское. Таможня забирает у этих работяг, которые за кордоном зарабатывают светлейшим царю валюту, всё что только пожелает. После смены набивают целые мешки всяких телефонов, фотоаппаратов, планшетов, ноутбуков… Эти устройства — запрещёнка. Даже наушники могут отобрать по надуманной причине, к примеру потому, что сделаны они якобы под контролем врагов из Америки, а на самом деле просто приглянулись сотруднику. Но при виде вышестоящего номенклатурщика ситуация меняется — появляется такая показная кроткость и самоотверженность, просто противно смотреть.
Столовая в гостинице
Нас усадили в небольшой автобус и повезли в отель, а в процессе путешествия нас ждал увлекательный рассказ о той невиданной чести, которая оказана нашим персонам самим Кимом — мы должны стать соучастниками великой миссии их Мессии. Но где честь, там и правила, которые нам предстояло соблюдать, чтобы не омрачить ожидания Солнцеликого.
Новый город Самчжиён
Вот небольшой перечень запретов, которые нам озвучил гид:
- Выходить за пределы зоны ТЭЦ нельзя.
- Все передвижения по городу: в аэропорт за оборудованием, которое прибудет спецрейсом, и так далее, только по заранее согласованному и утвержденному маршруту в сопровождении гидов (это вообще сотрудники местных спецслужб).
- Выезды в магазин только с гидом, в этом впрочем нам никогда не отказывали. Но надо отметить, что магазин этот специальный — только для иностранцев (типа нашей советской Березки в ГУМе).
- Фотографировать или снимать видео только по разрешению гида, а самое интересное флешки потом будут проверять, каждый видеофайл или фото отсмотрят, а лишнее удалят. Шутить с этим нам категорически не советовали, так как мы приехали работать на особо секретный режимный объект. Брать с собой фото и видео аппаратуру нам было запрещено по контракту (хотя контракт непосредственно с нами, как с физическими лицами КНДР не заключала, однако в контракте с нашей фирмой такой запрет был прописан, но по европейским законам это просто недопустимая норма. Нас нельзя ограничить в праве иметь любую технику, ведь если у нас есть пила, это не значит что мы ей пилим деревья. Вообще странные секретные объекты, которые на 99% состоят из иностранной техники…
- На работе с местными гражданами общаться можно только в рамках профессиональных компетенций. За этим следили жестко. Всегда между мной и корейским сотрудником стоял гид, только в курилке иногда удавалось поговорить по-честному.
- В общем было запрещено всё, что не было заранее разрешено. Лучше было всегда спросить гида, тем более что наш гид Джон был вполне дружелюбен.
Новый город Самчжиён
Сигналы столицы
Многие интернет-статьи о КНДР утверждают, что на дорогах столицы отсутствуют светофоры. Во имя справедливости отмечу, что светофоров в Пхеньяне много. Наряду с ними контролируют дорожное движение регулировщицы. В провинциальных городах КНДР от светофоров остались лишь столбы, но в райцентры кроме редких автобусов, сельхозтехники и колонн с военными никакой транспорт не пропускают, и необходимости в светофорах там нет.
Что же касается пробок на улицах, то в Пхеньяне мало машин, и любой затор на многополосной трассе на зелёный сигнал успевает рассосаться. Наряду с российскими и китайскими машинами встречаются и такие мировые бренды, как Bentley, Maybach, Mercedes-Benz и даже американские Chrysler, Hummer и Cadillaс, собираемые в соседнем Китае. Старые грузовики, потрёпанные автобусы и полуразрушенные легковушки в столицу, по всей видимости, не пропускают, хотя их можно встретить сразу за её пределами.
Что известно об экономике страны
— Откуда мы получаем информацию о состоянии экономики КНДР? Насколько эти источники достоверные?
— Есть внешние оценки. Например, их делает ЦРУ США, южнокорейская разведка и Центробанк Южной Кореи. Время от времени власти КНДР сами делают оценки по общепринятым международным методикам. Результаты не публикуют внутри страны, но доводят до иностранных специалистов.
Последний раз КНДР доводила такую информацию летом 2021 года, когда Северная Корея представила ООН подробный доклад о своём экономическом и социальном развитии. Там сообщалось, что ВВП на душу населения составляет чуть более $1300. Любопытно, что это ниже оценки ЦРУ. В целом, как ни парадоксально, внутренние и внешние оценки практически совпадают.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Загрузите карту всей системы железных дорог Северной Кореи в Google Планета Земля здесь.
- Ducruet, Cesar et Jo, Jin-Cheol (2008) Прибрежные города, портовая деятельность и логистические ограничения в социалистической развивающейся стране: пример Северной Кореи, Transport Reviews, Vol. 28, № 1, с. 1–25
- Jo, Jin-Cheol et Ducruet, Cesar (2007) Rajin-Seonbong, новые ворота в Северо-Восточную Азию, Annals of Regional Science, Vol. 41, No. 4, pp. 927–950
- Jo, Jin-Cheol et Ducruet, Cesar (2006) Морская торговля и эволюция портов в социалистической развивающейся стране: Нампо, ворота Северной Кореи, The Korea Spatial Planning Review, Vol. 51, стр. 3–24: https://web.archive.org/web/20110722141923/http://library.krihs.re.kr/file/publication/att_file/publication2/PR51_01.pdf
- ДЮКРЕТ, Сезар, Джо, Джин-Чхол, ЛИ, Сунг-Ву, Руссин, Станислас, 2008 г., Геополитика судоходных сетей: пример морских сообщений Северной Кореи, Устойчивое развитие международного судоходства, портов и логистики, а также китайский фактор, Международный Ассоциация морских экономистов (IAME), Далянь, Китай, 2–4 апреля.
- ДЮКРЕ, Сезар, Руссин, Станислас, 2007, Изменяющиеся отношения между внутренними и прибрежными районами в портах Северной Кореи (1985–2006 гг.), 6-я Международная конференция Инха и Гавра, Университет Инха, Инчхон, Республика Корея, 10–11 октября.
- ДЮКРЕ, Сезар, Руссин, Станислас, 2007, Межкорейские морские связи: экономическая интеграция против зависимости от узловых центров, 15-я Европейская конференция по теоретической и количественной географии, Монтрё, Швейцария, 7–11 сентября, стр. 133–139 ISBN 978-2 -940368-05-1 .
- РУССИН, Станислас, ДЮКРЕТ, Сезар, 2007, Коридор Нампо-Пхеньян: стратегическая область для европейских инвестиций в КНДР, Последние изменения в Северной Корее и роль Европейского Союза, Институт исследований объединения и Фонд Ханса Зайделя, Сеульский национальный университет , Сеул, Республика Корея, 1 июня.
- РУССИН, Станислас, ДЮКРЕТ, Сезар, 2007, Ведение бизнеса в КНДР для европейских компаний: вопросы логистики, Университет Соганг, Сеул, Республика Корея, 26 мая.
- РУССИН, Станислас, ДЮКРЕТ, Сезар, 2006 г., Логистические перспективы в КНДР, Ежегодное осеннее собрание Корейского общества инженеров прибрежных и океанических водоемов, Сеул, Республика Корея, 15–16 сентября.
- Ducruet, Cesar et Roussin, Stanislas (2007) Coree du Nord: vers l’ouverture des ports maritimes, Journal de la Marine Marchande, № 4566, Juin 22, стр. 6–9.
- Ducruet, Cesar et Roussin, Stanislas (2007) L’archipel nord-coreen: переходная экономика и территориальные блоки, Mappemonde, Vol. 87, http://mappemonde.mgm.fr/num15/articles/art07302.html
Как попасть в КНДР?
| |
Северная Корея осуществляет регулярное транспортное сообщение только с Китаем и Россией. Существует еще воздушное сообщение с Тайландом и Малайзией, но рейсы не регулярны.
Попасть в Северную Корею из Южной Кореи и наоборот НЕВОЗМОЖНО. Необходимо использовать Китай или Россию в качестве транзитных стран.
Наиболее надежный и удобный способ добраться до Северной Кореи — рейс Пекин — Пхеньян авиакомпании Эйр Корё. Большинство наших туров обычно начинается и заканчивается в Пекине и включает в себя перелет Пекин-Пхеньян-Пекин.Самый экономный способ доехать до Северной Кореи — это поезд Дандон-Пхеньян. Наши бюджетные туры включают в себя этот недорогой способ передвижения. Дандон расположен недалеко от Жёлтого моря и в него можно легко добраться на пароме из Инчона (Южная Корея).Другой путь в Корейскую Народно-Демократическую Республику лежит через Россию: вы можете воспользоваться рейсом Владивосток-Пхеньян или поездом через границу на станциях Хасан — Туманган. До Хасана вы можете доехать на поезде по Транссибирской магистрали из Москвы или из других городов по ходу следования. Если вы поедете на поезде из Владивостока, то вам будет необходимо сделать пересадку в Уссурийске. Мы рекомендуем поезд через Россию при групповом туре от 3-х человек.
Воздушный транспорт [ править ]
Международный аэропорт Пхеньян Сунан
Air Корё Туполев Ту-204
Пандус международного аэропорта Пхеньян Сунан
Международные воздушные сообщения Северной Кореи ограничены по частоте и количеству. С 2011 года регулярные рейсы выполняются только из международного аэропорта Пхеньян Сунан в Пхеньяне в Пекин , Далянь , Шэньян , Шанхай , Бангкок , Куала-Лумпур , Сингапур , Москву , Хабаровск , Владивосток и международный аэропорт Кувейта.. Чартеры в другие направления выполняются по запросу. До 1995 года использовалось множество маршрутов в Восточную Европу, включая рейсы в Софию, Белград, Прагу и Будапешт, а также другие.
Air Koryo — национальная авиакомпания страны. С 2017 года Air China также выполняет рейсы между Пекином и Пхеньяном. В 2013 году авиакомпания MIAT Mongolian Airlines начала осуществлять прямые чартерные перевозки из Улан-Баттара в Пхеньян на самолетах Boeing 737-800.
Внутренние рейсы доступны между Пхеньяном , Хамхыном , Хэчжем (HAE), Hungnam (HGM), Кэсон (KSN), Кангом , Кильччем , Наджин (NJN), Нампхо (NAM), Синыйджу (SII), Samjiyon , Wonsan (WON), Сонджин (СЫН) и Чхонджин (ЧО). Все гражданские самолеты эксплуатируются компанией Air Koryo , парк которой состоит из 19 пассажирских и грузовых самолетов, все из которых являются советскими или более современными российскими типами.
По оценкам ЦРУ, по состоянию на 2013 год в Северной Корее имеется 82 действующих аэропорта, 39 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с постоянным покрытием.
Аэропорты — с асфальтированными взлетно-посадочными полосами | Число |
---|---|
Общий | 39 |
> 3047 метров (9,997 футов) | 3 |
От 2438 метров (7999 футов) до 3047 метров (9997 футов) | 22 |
От 1524 метров (5000 футов) до 2437 метров (7995 футов) | 8 |
От 914 метров (2999 футов) до 1523 метров (4997 футов) | 2 |
<914 метров (2,999 футов) | 4 |
Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами | Число |
---|---|
Общий | 43 |
От 2438 метров (7999 футов) до 3047 метров (9997 футов) | 3 |
От 1524 метров (5000 футов) до 2437 метров (7995 футов) | 17 |
От 914 метров (2999 футов) до 1523 метров (4997 футов) | 15 |
<914 метров (2,999 футов) | 8 |
Сообщалось, что авиадиспетчеры Северной Кореи были отключены от международной глобальной сети спутниковой связи в 2017 году, поскольку Северная Корея не произвела необходимых платежей. Диспетчеры в международном аэропорту Пхеньян Сунан были вынуждены использовать обычные телефонные линии, чтобы сообщить своим коллегам в международном аэропорту Инчхон, что рейс, на котором находились северокорейские делегаты на зимние Олимпийские игры 2018 года в Южной Корее, вылетел.