Награды
- Автомобиль и водитель Китайский журнал присвоил FF титул «Самый красивый суперкар 2011 года» на Шанхайский автосалон.
- Oriental TV номинировало FF как «Самую популярную модель импортного автомобиля на Шанхайском автосалоне 2011».
- FF выиграла Высшая передача награда журнала «Универсал года 2011».
- FF выиграла Top Gear Indian награда журнала «Роскошный автомобиль года 2012».
- Согласно пятнице, 31 мая 2013 г., Министерство энергетики США, Ferrari FF, 12 цилиндров, 6,3 л, Auto (AM7), является автомобилем с наименьшей топливной экономичностью 2013 года в среднем классе (такое же положение, как Bentley Mulsanne 8 цил., 6,8 л, Авто (S8)), расход 13 миль на галлон-НАС (18 л / 100 км)
Неожиданный Ferrari: новая сторона компании
«Мечта всех мальчишек и миллионеров» может удивить и неожиданными фактами из истории бренда и его основателя:
- Почему эмблемой аса итальянских ВВС Франческо Баракка была лошадь? По одним сведениям, из-за того, что сам летчик изначально служил в кавалерии. По другим, пилот однажды увидел изображение лошади (герб Штутгарта) на фюзеляже сбитого им немецкого самолета — и решил сделать коня своим «маскотом». Сегодня этот знак настолько популярен, что только за печать логотипа на разной сувенирной продукции Ferrari получает 1,5 млрд евро лицензионных отчислений ежегодно!
- Первая «Феррари» называлась не Ferrari! По договору с «Альфа Ромео» после ухода из компании Энцо не мог в течение 4-х лет выпускать машины под своим именем. Именно поэтому первое авто, выпущенное уже на его собственном автозаводе, именовалось Auto Avio Costruzioni 815.
- Изначально Энцо Феррари не планировал выпускать автомобили на продажу, ведь в жизни, кроме собственного сына, его интересовали только гонки. Лишь нехватка средств на участие в соревнованиях вынудила разнообразить серию «Феррари» дорожными моделями.
- Итальянские суперкары не только одерживали победы, но и возглавляли анти-рейтинги. Так, «безупречный в своей нелепости» Ferrari 212 Inter Abbott Cabriolet стал «лучшей из худших» серийных моделей. А «бесконечно жуткая» Ferrari 312B3 Spazzaneve стала «самым уродливым» болидом и получила шутливое прозвище «гоночная снегоуборочная».
Несмотря на то, что автомобили Феррари стоят в гаражах миллионеров, сам их создатель являлся в быту скромным и нетребовательным человеком. Он немалую часть жизни проездил на «рабочих лошадках» Peugeot, будучи при этом очень даже состоятельным бизнесменом.
Характеристики
Двигатель
На момент своего появления у Ferrari FF был самый большой из когда-либо производимых дорожных двигателей Ferrari: F140 EB 6 262 куб. См (6,3 л; 382,1 куб. Дюйма), без наддува, с прямым впрыском, 65 ° V12 мощностью 485 кВт (659 л.с., 650 л.с.) при 8000 об / мин и 683 Нм (504 фунт-фут) крутящего момента при 6000 об / мин.
Передача инфекции
FF оснащен 7-ступенчатой трансмиссия с двойным сцеплением и система переключения лопастей, аналогичная Калифорния, то 458 Italia, а F12berlinetta.
Система полного привода
Подвеска и тормозная система FF вместе с двигателем V12
Новая система полного привода, разработанная и запатентованная Ferrari, называется 4RM: она примерно на 50% легче, чем обычная система, и обеспечивает разумную мощность на каждое из четырех колес по мере необходимости. Он работает только тогда, когда манеттино циферблат на рулевом колесе находится в положении «комфорт» или «снег», оставляя машину чаще всего в традиционной заднеприводной компоновке.
Впервые Ferrari использовала 4RM в прототипе, разработанном в конце 1980-х годов и получившем название 408 4ПМ (сокращение от «4,0 л, 8 цилиндров, 4 Руоте Motrici », что означает« полный привод »).
Эта система основана на второй, простой коробке передач (шестерни и другие компоненты, изготовленные Carraro Engineering), которая получает мощность от передней части двигателя. Эта коробка передач (обозначенная как «блок отбора мощности» или PTU) имеет только две передачи переднего хода (2-ю и 4-ю) плюс задний ход (с передаточными числами на 6% выше, чем соответствующие передаточные числа в главной коробке передач), поэтому система активна только в С 1-й по 4-ю передачи. Связь между этой коробкой передач и каждым передним колесом осуществляется через независимые Haldex -типа, без дифференциал.Из-за разницы в передаточных числах «муфты постоянно проскальзывают». и передавать не более 20% крутящего момента двигателя. Подробное описание системы (на основе разговора с Роберто Федели, техническим директором Ferrari) было опубликовано.
Дизайн
Внешний вид
вид сзади в три четверти
FF разделяет язык дизайна современных автомобилей Ferrari, включая убранные назад фары 458 Italia и двойные круглые задние фонари, которые можно увидеть на 458, а также 599 GTB Fiorano. Разработан под руководством Лоуи Вермерш, бывший директор по дизайну в Pininfarina, и Флавио Мандзони, Центр стиля Ferrari, работа над концепцией стрелкового тормоза первоначально началась после создания Sintesi шоу-кар 2007 года выпуска. Отличительные элементы стиля включают большую решетку радиатора типа «яичный ящик», определенные боковые юбки и четыре выхлопных патрубка. В Стрелковый тормоз Конфигурация — это отход от традиционной клиновидной формы современных автомобилей Ferrari, а FF сравнивают с аналогичной формой 1962 года. Ferrari 250 GT SWB Дрого гоночный автомобиль. Внешний дизайн FF обеспечил коэффициент лобового сопротивленияCd =0.329.
Интерьер
Сочетание конструкции стрелкового тормоза в стиле хэтчбека и складных задних сидений дает Ferrari FF вместимость багажника от 450 до 800 литров (от 16 до 28 кубических футов). Роскошь — это главный элемент интерьера, и кожа используется повсюду, как и в предшественниках FF. Также используются такие удобства, как кондиционер премиум-класса, система GPS-навигации, ковровое покрытие и звуковая система.
Технические характеристики Ferrari FF
Двигатель этого монстра тоже является своеобразным произведением искусства V12 с 6,3 литрами рабочего объёма и шестидесятипятиградусным углом развала обладает мощностью 660 лошадиных сил «485 киловатт», а крутящий момент достигает отметки в 683 Ньютон на метр при шести тысячах оборотов в минуту.
Семиступенчатая роботизированная коробка передач «Дисити» с двуступенчатым сцеплением обеспечивает надёжные трансмиссионные качества автомобиля.
Новаторское решение в области полного привода в очередной раз доказывает высокий уровень подготовки инженеров и рабочих данной автокомпании. Система так называемого «временного полного привода» приводится в действие одним из переключателей режимов «комфорт» и «снег» (в другое время автомобиль остаётся привычно заднеприводным), и весит в два раза меньше стандартной системы данного типа. Передача крутящего момента на каждое из четырёх колёс при помощи такого нововведения существенно облегчается.
Дизайн Феррари ФФ также нельзя оставить без внимания. Кстати, она имеет несколько весьма заметных даже с первого взгляда сходств с четыреста пятьдесят восьмой моделью и с Ferrari 599 GTB Фиорано: например, фары головного света, крупная решётка радиатора в форме овала, некоторые элементы нижнего обрамления кузова. Кстати, данная модель пришла на смену Ferrari 612 Скаглетти – это весьма заметно как по внешнему, так и по внутреннему обустройству автомобиля. Было бы ожидаемо сравнить между собой их характеристики. Если длина осталась практически прежней «с разницей всего лишь в пять миллиметров», то дорожный просвет увеличился на целых три сантиметра. Пассажирское распределение авто следующее – два сидения впереди и аналогично два места сзади.
Объём багажного отделения составляет 450 литров, но имеется возможность увеличить его до 800 литров, сложив спинки задних сидений. Столь неплохой вместимости для суперкара автомобиль обязан своему универсальному кузову – подобная конструкция используется инженерами впервые и, как видно по продажам, превысившим годовой план производства, довольно успешно пользуется спросом у потребителей.
Помимо дизайнерских нововведений у новой Феррари ФФ существует множество ноу-хау и в технической области. Перечислим некоторые из них.
Например, независимая подвеска опор четырёх колёс, включающая в себя магнитореалогические амортизаторы, «чувствующие» дорогу – они в автоматическом режиме способны изменять установки жёсткости, исходя из качества дорожного полотна. Также к новинкам можно отнести прекраснейшую развесовку по осевым направлениям в соотношении веса 47/53. Тормозная система высокочувствительна и водитель вполне может на неё положиться, не беспокоясь разгоняться до больших скоростей и входить в повороты, следя за дорогой, а не думая о возможных отказах систем управления.
Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки
Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».
Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!
Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.
Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.
До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.
К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.
В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?
Aurus Senat
Стенд российского бренда Aurus (известного также как проект Кортеж) наверняка привлечет повышенное внимание публики. Ведь он выпускает машины, предназначенные для первых лиц государства
Но не за каждым роскошным «фасадом» кроется мощная броня, есть у Aurus и обычный гражданский люкс-транспорт. Именно такой и будет показан в числе лучших моделей ММАС-2018. Седан Аурус Сенат не может похвастаться броней, зато у него есть кожаный салон российского производства, украшенный деревом ценных пород. Продажи Aurus Senat должны начаться в 2021 году. Если все пойдет по плану, то к седану присоединятся ВИП-внедорожник и минивэн.
И внимание, на автомобильном поле замена. Узбекская компания Ravon отказалась от участия в Московском автосалоне, но не беда
На ее место пришел иранский автопроизводитель, который продавал в России легковушки Samand. Пока неизвестно, какие именно новинки покажут иранцы.
Jaguar Land Rover
У Jaguar Land Rover главная премьера – полностью электрический кросовер Jaguar I-Pace. Причем в отличие от немцев это не концепт завтрашнего дня, а готовый серийный экземпляр. Его силуэт выполнен в модном куполообразном стиле. Суммарная мощность 2-х электромоторов, смонтированных на передних и задних осях, составляет 400 лошадиных сил. Запас хода – до 480 километров. Через 100 киловаттную точку уровень заряда восстанавливается до 80% всего за 40 минут. Удивительно, но британцы оптимистично смотрят на перспективы электромобилей и в России. Старт продаж планируется на осень 2021 года. Ещё компания представила самый роскошный автомобиль за всю историю бренда – внедорожник Range Rover SV Coupe.
Три фильма о «Феррари», достойные просмотра
Если вы предпочитаете зрелищный киноформат, обратите внимание на интересные киноленты о бренде и его создателе:
ТВ-фильм «Феррари» (2002). В итальянской кинокартине биография Энцо Феррари, который не только создал самый известный гоночный спорткар на планете, но и сам одерживал победы — не только на гонках, но и на любовном фронте
А еще это история о том, как сбылась мечта мальчишки — создать супербыстрый автомобиль и набрать собственную команду гонщиков.
Фильм «Ford против Ferrari» (2019). Несмотря на то, что в центре сюжета автоконструктор «Форда» Кэрролл Шелби и популярный гонщик Кен Майлз, разработавшие легендарный гоночный автомобиль Ford GT40, в киноленте уделено внимание и их итальянским конкурентам, и незабываемой гонке «24 часа Ле-Мана».. В 2024 выйдет биографическая драма американского производства «Феррари», главные роли в которой исполнят Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли
Фильм обещают как «байопик про Энцо Феррари» — в частности, речь пойдет о гонке Mille Miglia-1957, в которой главный герой принял участие, «рискнув буквально всем». В основе сценария — книга «Энцо Феррари: Человек и Машина» Брока Йетса. Что интересно, режиссер к/ф Майкл Манн знаком с семейством Феррари лично: для своего проекта он планирует создать целый автопарк гоночных болидов эпохи пятидесятых
В 2024 выйдет биографическая драма американского производства «Феррари», главные роли в которой исполнят Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли. Фильм обещают как «байопик про Энцо Феррари» — в частности, речь пойдет о гонке Mille Miglia-1957, в которой главный герой принял участие, «рискнув буквально всем». В основе сценария — книга «Энцо Феррари: Человек и Машина» Брока Йетса. Что интересно, режиссер к/ф Майкл Манн знаком с семейством Феррари лично: для своего проекта он планирует создать целый автопарк гоночных болидов эпохи пятидесятых.
По мнению редакции бизнес-журнала https://lindeal.com, Ferrari — не просто производитель легендарных суперкаров, о которых мечтают и мальчишки, и миллионеры, и профессиональные гонщики. Это бренд с собственной ДНК, неповторимой историей, которая добавляет качественным, инновационным и быстрым автомобилям особый статус. Пройдут еще десятки лет, но наши потомки не забудут, что «Феррари» — воплощение самого заветного желания итальянского мальчика, однажды очарованного гонками. Что «Феррари» — живое подтверждение того, что даже самые смелые мечты сбываются, нужно лишь самоотверженно работать над их достижением.
Кэрролл Шелби и Кен Майлз
И он нашелся: Кэрролл Шелби – экс-гонщик, победитель гонки «24 часа Леман» в составе команды Aston Martin, владелец собственной компании по производству спорткаров из британских комплектующих и фордовских моторов. Руководитель собственной спортивной команды, но классом ниже. Лучше человека было и не найти, ведь это американский прототип Энцо Феррари, родом из Техаса.
У Кэррола Шелби было несколько важных козырей в рукаве:
-
Наличие опытных инженеров и техников;
-
Опыт работы с Фордовскими комплектующими;
-
Знание специфики гонки.
Но самым главным преимуществом, у Шелби в штате находилось два лучших пилота-испытателя Кен Майлз и молодой Брюс Макларен. Кен Майлз был инженером и разрабатывал собственные машины, Макларен механиком. Такие пилоты были незаменимы при наладке механизмов автомобиля, потому что сразу могли определить проблему и указать на нее.
После первого теста Кен Майлз, был готов уволиться. Он заявил, что машина абсолютно неуправляема, она взлетает и у нее отвратительные тормоза. Однако, Шелби и его люди были фанатами и исправив недостатки машины, выставили ее на гонку «500 миль Индианаполиса», где Кен Майлз победил, приведя первым к финишу свой Ford GT40.
Форд прислал свои гоночные машины в Францию грузовыми самолетами. По одной из версий из-за перепада температур на высоте, в головки блока цилиндров попал конденсат и Шелби принял решение, прямо перед гонкой осуществить их замену, на головки иной конструкции. Решение стало судьбоносным. Не один автомобиль Ford не достиг финала гонки Леман 24. Победили вновь Феррари.
Генри Форд-младший сообщил свои подчиненным, что Господь любит троицу и дает им заключительный год, для победы в «24 часа Леман». Иначе правлению компании грозят серьезные кадровые изменения.
Награды
- Автомобиль и водитель Китайский журнал присвоил FF титул «Самый красивый суперкар 2011 года» на Шанхайский автосалон.
- Oriental TV номинировало FF как «Самую популярную модель импортного автомобиля на Шанхайском автосалоне 2011».
- FF выиграла Высшая передача награда журнала «Универсал года 2011».
- FF выиграла Top Gear Indian награда журнала «Роскошный автомобиль года 2012».
- Согласно пятнице, 31 мая 2013 г., Министерство энергетики США, Ferrari FF, 12 цилиндров, 6,3 л, Auto (AM7), является автомобилем с наименьшей топливной экономичностью 2013 года в среднем классе (такое же положение, как Bentley Mulsanne 8 цил., 6,8 л, Авто (S8)), расход 13 миль на галлон-НАС (18 л / 100 км)
Дизайн
Внешний вид
вид сзади в три четверти
FF разделяет язык дизайна современных автомобилей Ferrari, включая убранные назад фары 458 Italia и двойные круглые задние фонари, которые можно увидеть на 458, а также 599 GTB Fiorano. Разработан под руководством Лоуи Вермерш, бывший директор по дизайну в Pininfarina, и Флавио Мандзони, Центр стиля Ferrari, работа над концепцией стрелкового тормоза первоначально началась после создания Sintesi шоу-кар 2007 года выпуска. Отличительные элементы стиля включают большую решетку радиатора типа «яичный ящик», определенные боковые юбки и четыре выхлопных патрубка. В Стрелковый тормоз Конфигурация — это отход от традиционной клиновидной формы современных автомобилей Ferrari, а FF сравнивают с аналогичной формой 1962 года. Ferrari 250 GT SWB Дрого гоночный автомобиль. Внешний дизайн FF обеспечил коэффициент лобового сопротивленияCd =0.329.
Интерьер
Сочетание конструкции стрелкового тормоза в стиле хэтчбека и складных задних сидений дает Ferrari FF вместимость багажника от 450 до 800 литров (от 16 до 28 кубических футов). Роскошь — это главный элемент интерьера, и кожа используется повсюду, как и в предшественниках FF. Также используются такие удобства, как кондиционер премиум-класса, система GPS-навигации, ковровое покрытие и звуковая система.
Награды
- Автомобиль и водитель Китайский журнал присвоил FF титул «Самый красивый суперкар 2011 года» на Шанхайский автосалон.
- Oriental TV номинировало FF как «Самую популярную модель импортного автомобиля на Шанхайском автосалоне 2011».
- FF выиграла Высшая передача награда журнала «Универсал года 2011».
- FF выиграла Top Gear Indian награда журнала «Роскошный автомобиль года 2012».
- Согласно пятнице, 31 мая 2013 г., Министерство энергетики США, Ferrari FF, 12 цилиндров, 6,3 л, Auto (AM7), является автомобилем с наименьшей топливной экономичностью 2013 года в среднем классе (такое же положение, как Bentley Mulsanne 8 цил., 6,8 л, Авто (S8)), расход 13 миль на галлон-НАС (18 л / 100 км)
Тюнинг Ferrari Four
Разработчики Ferrari FF не сидели сложа руки радуясь огромному количеству продаж новоиспечённого хита, а модернизировали некоторые элементы суперкара и добавили много новых расцветок, и теперь выбор цвета авто для покупателей стал гораздо сложнее. Пять оттенков синего, зелёного, серебристого и даже белого.
Появилось множество компаний и предприятий, занимающихся рестайлингом Ferrari и модификацией моделей, включая и «FF». За дополнительную «и весьма немалую» сумму работники такого рода организаций готовы сделать с Вашим авто всё что угодно, даже замена кузова на иной не станет огромной проблемой. Кстати, стоимость купе на сегодняшний день составляет свыше 260 тысяч евро «российские поставщики за это чудо просят около двадцати миллионов рублей».
Мазерати 2021 года: новая модель в Женеве
Компания Мазератти доработала Levante GTS. На Женевском автосалоне будет представлена новая модель от концерна мазерати с восьмицилиндровым двигателем Феррари. Пока достоверно неизвестно, что скрывали разработчики под камуфляжем, но шпионы разглядели на фото новые воздухозаборники и выхлопные трубы. А вот то, что увеличится клиренс, на авто будут поставлены мощные новые тормоза, возрастет мощность, а также модифицировано шасси, уже не загадка. Машина будет полноприводной, работающей совместно с восьмиступенчатой коробкой- автоматом. Однако, дата выхода на мировой рынок пока неизвестна.
А вы это знали? Малоизвестные сведения о «Феррари»
Долгая и насыщенная история бренда таит в себе немало историй, неизвестных даже его самым преданным поклонникам:
- «Крестным отцом» Ferrari выступает не менее известный итальянский автопроизводитель Alfa Romeo. Из-за серьезных финансовых проблем он был вынужден переложить «гоночные обязанности» команде Энцо Феррари Scuderia Ferrari.
- Почему красный? Яркий оттенок считается уже традиционным для суперкаров «Феррари». Но отчего именно он? Все идет с тех же гонок начала ХХ века, где у каждой национальной команды был свой цвет: у Германии — серебристый, у Франции — синий, у Великобритании — зеленый, а у Италии — красный. Кстати, этот оттенок сперва был «фирменным» для гоночных болидов «Альфа Ромео», на которых первоначально выступали гонщики Scuderia Ferrari.
- Благодаря отказу Энцу появилась «легенда гоночного мира» Ford GT40. В 1963 «Форд» рассматривал приобретение гоночного подразделения «Феррари», однако итальянский автомобилестроитель в последний момент отказался от сделки. Делать нечего, американцам пришлось сконструировать собственный суперкар.
- Секрет успеха Ferrari объясняется просто: здесь отказались от конвейерного массового производства в пользу штучного выпуска, ограниченных серий. Это позволяет одновременно «убить трех зайцев» — поддерживать высокий спрос, цены и интерес покупателей.
Самый дорогой «Феррари» — это Ferrari 250 GTO (1963), выпущенный в количестве 39 автомобилей. Изначально его цена равнялась 8 млн долларов, однако в 2013 такая модель был продана уже за $53 млн!
Искра зажигания конфликта
В 1957 General Motors, Ford и Chrysler договорились между собой о сокращении финансирования пропаганды скорости автомобилей в рекламе и отказе от прямого финансирования гоночных команд выступающих в американских соревнованиях.
Но между тем GM продолжал разработку своего нового Corvette, а автоспорт входил в свой золотой век популярности. Популярность была настолько высокой, что победы в гонках, напрямую влияли на продажи в сегменте спорткаров. Но вот у Форда ничего спортивного к концу 50-х не осталось.
В 1963 году компания «Феррари» искала возможность слияния с крупным автогигантом, для финансирования ее гоночных проектов. Великий Энцо Феррари всегда больше волновала его гоночная «конюшня», а производство дорожных «гражданских» машин он рассматривал, как способ финансировать успехи в автомобильном спорте.
Предварительным условием была передача производства гражданских автомобилей Форду, под брендом FORD-Ferrari и сохранение заводской команды под контролем Энцо Феррари с названием Ferrari-Ford. Однако сеньор Энцо заявил, что в связи с слиянием, хочет выставить команду на американскую традиционную гонку «500 миль Индианаполиса». На что глава компании Ford, внук основателя Генри Форд Второй заявил, что в штатах хозяин он. А на американских гонках, не будут выступать европейские выскочки!
Энцо Феррари немедленно вышел из сделки на 10 млн. долларов и разорвал все договоренности. Диктаторы автомобильного мира не поладили. Генри Форд решил начать войну, ударив по самому больному месту Феррари – 24 часа Ле-Мана. Старейшая гонка на выносливость автомобилей и пилотов, заезда по кругу длинной в сутки.
История Женевского автосалона
Первый автосалон в Женеве состоялся весной 1905 года и собрал 59 экспонентов. Следующая выставка также прошла в Женеве, однако для третьего автосалона была выбрана выставочная площадка в Цюрихе.
Следующего швейцарского автосалона пришлось ждать до 1923 года, и на этот раз он вновь состоялся в Женеве. Тогда же был организован постоянный комитет Международного автосалона, и в результате его работы выставка весной 1924 года прошла особенно успешно — 200 экспонентов и около 68 тысяч посетителей.
Работа автосалона прерывалась на время войны. Выставки вновь стали регулярными с 1947 года.
Тематика мероприятия расширилась в 1984 году, когда было принято решение включить в экспозицию мотоциклы.
Абсолютный рекорд посещаемости выставки установлен в 2005 году — в год столетнего юбилея c даты проведения первого Женевского автосалона. При этом порядковый номер выставки тоже оказался юбилейным — 75-м.
Женевский автосалон в 2005 году Norbert Aepli