Арнольд Шварценеггер и гражданская модель «Hummer» H1
Гражданскую модель «Hummer» H1 начали выпускать как прототип для испытаний в конце 1991 года. Автомобиль имел превосходные технические характеристики. У него была широкая платформа, что позволило использовать несколько вариантов кузова. Тогда же и утвердили бренд «Hummer» официально. Серийно машину стали выпускать уже с 1992 года. Арнольд Шварценеггер – пожалуй, первый из покупателей гражданской модели «Hummer», и это послужило ей отличной рекламой.
Гражданская модель «Hummer» H1Гражданская модель «Hummer» H1 и Арнольд ШварценеггерАрнольд Шварценеггер
Краткая справка о компании:
Название марки: Hummer Страна: США (г. Мишаваке, штат Индиана) Специализация: производство супермощных внедорожников высокой грузоподъемности
Hummer – компания, входящая в состав объединения General Motors. Производится Hummer на предприятии UAW, принадлежащем компании AM General Motors. А история Hammer не так уж и обычна…
«Рождение» Hummer’а вызвано потребностью американских военных в особо мощном, мобильном и вместительном средстве передвижения. Первые работы по созданию нового супермощного автомобиля начались в 1979 году. Проект получил название HMMWV M998, от него появилось имя для самого автомобиля — Hummer (Хаммер). Созданный внедорожник обладал мощной проходимостью, перевозя на борту целый арсенал военной техники, и стал основным средством передвижения американской армии. Впоследствии AM General заключил договор с объединением GMotors, согласно которому первые получали право на реализацию военных моделей вездехода, а GMotors – гражданских.
Почти год спустя концерн GMotors выпустил первый образец супервездехода под новой маркой М998, который был отдан в серийное производство уже в 1981 году, сейчас он известен как Н1. После успешного проведения испытательных тестов в марте 1983 года компания AM General заключила договор и выполнила первый заказ на предоставление армии ряда вездеходов модели HMMWV M998. Согласно договору General Motors был обязан каждые следующие пять лет продавать Вооружённым силам в 2 раза больше, чем в предыдущий период.
Это был самый значительный многолетний договор, заключенный Вооружёнными силами, на производство колёсных военных автомобилей. После операции «Буря в пустыне» на GMotors посыпались предложения от частных лиц. В результате чего компании пришлось выпустить гражданскую модель вездехода, которую с 1992 года могли приобрести все желающие. Высокая стоимость поставила Хаммер на уровень самых дорогих автомобилей мира, и на сегодня его цена колеблется от 70 до 85 тыс. долларов.
Особой популярностью Хаммер пользуется среди богачей стран Ближнего Востока, а также голливудских звёзд.
Но 24 мая 2010 г. выпуск Хаммеров прекращен. А жаль
Модельный ряд:
- H1
- H2
- H3
Сайты для поклонников марки:
Характеристики
Hummer H1 выпускался в трёх общих вариантах: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и версия в кузове Alpha. Другие, менее известные варианты, включают в себя двухдверный пикап, чаще всего используемый в качестве шасси для противовоздушных и других лёгких орудий, или же использоваться в качестве транспорта для войск и грузов, а также четырёхдверный кузов с покатой задней частью, именуемый slantback, который имеет тот же стиль военного Humvee, используемого американскими военными. Кабриолет с откидным верхом и версии универсала были последними, доступные на массовом рынке. Двухдверный и четырёхдверный версии пикапа доступны только в автопарке Морского флота США. В настоящее время существуют пять типов двигателей и три типа автоматических трансмиссий для Hummer H1s.Общими двигателями / трансмиссиями являются:
- 6,2 л Дизель GM V8/GM TH400/3L80 3-ступенчатая
- 6,5 л дизельный V8/GM 4L80-E 4-ступенчатая
- 5,7 л V8 бензиновый семейства Vortec / GM 4L80-E 4-ступенчатая
- 6,5 л турбодизельный V8/GM GM 4L80-E 4-ступенчатая
- 6,6 л турбированный V8 семейства Duramax LLY и турбодизель того же семейства / Allison 1000 5-ступенчатая (модель 2006 года)
Hummer H1 имеет некоторые общие части трансмиссии и детали с моделью HMMWV, такие как: тормоза, мосты, рамы и основные панели кузова (капот, задняя дверь и задняя четверть кузова) идентичны между HMMWV и Hummer H1. Все Hummer H1s и HMMWVs производились на одной сборочной линии, а затем гражданский H1s окрашивался и получал дополнительное оснащение уже в другом производственном цеху.
Hummer H1s являются уникальными в своём роде внедорожниками, а также обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность джипа. Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам, гораздо более радикальным по сравнению с теми же самыми «гражданскими» внедорожниками, и, в частности с тем же самым Jeep, хотя у них, например, очень похожая решётка радиатора с характерными вертикальными прорезями. По своей природе Hummer H1 очень и очень стабильны на дороге, благодаря широкой колее колёс. Они без труда форсируют броды глубиной до 30 дюймов (76 см) и могут взбираться на препятствия высотой в 22 дюйма (56 см). Стандартный дорожный просвет равен 16 дюймам (41 см) достигается путём компоновки компонентов трансмиссии в центральном тоннеле между левым и правым пассажирскими местами. Также Хаммеры имеют высокие углы заезда/съезда в 72/37.5 градусов. Большинство H1s оснащены центральной системой контроля давления в шинах (CTIS), которая позволяет водителю увеличивать или уменьшать давление воздуха в шинах при нажатии на кнопку, так как низкое давление шин больше подходит для бездорожья, а более высокое давление желательно на ровной дороге.
У Hummer H1s много необычных особенностей. Он использует вынесенные внутрь кузова тормоза. У него есть колесные редукторы, которые позволяют вдвое поднять трансмиссию на уровне мостов, что, соответственно даёт выигрыш в дорожном просвете. Радиатор расположен высоко и наклонён назад над двигателем, причём находится радиатор непосредственно на переднем капоте и закреплён на шарнирах. Воздухозаборник на Хаммере также установлен достаточно высоко, что позволяет проходить внедорожнику водные препятствия вброд, находясь при этом по пояс в воде. Вместо того чтобы использовать простые шины, на Н1 используются шины типа Run-flat, магний-алюминиевого сплава или же резиновые вставки, снабжённые дополнительной функцией runflat . Противохимическое покрытие доступно только на военную версию.
Сравнение Hummer H1 и HMMWV
Гражданская модификация H1 полностью основана на военной моделиHMMWV. В отличие от военного HMMWV, в гражданской модификации отсутствует броня ивооружение, по остальным же техническим характеристикам он полностью повторяет военную модель. Так же в стандартной комплектации гражданской модели H1 присутствуют салон повышенного комфорта, удобные сидения, аудиосистема и климат-контроль. Кроме этого, в гражданской модели была изменена электрическая схема, которая стала 12-вольтовой и включает в себя две 12-вольтовых батареи, включённых параллельно, в отличие от военного HMMWV, где две батареи подключены последовательно для получения 24 вольт.
История
Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense иTeledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah) Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.
После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.Несмотря на значительные преимущества Хамви перед джипами раннего поколения машина не идеальна в качестве бронеавтомобиля или бронетранспортера и поэтому Корпус морской пехоты США в 2007 году заявил о намерении заменить ее «миноустойчивой» машиной MRAP.
«Хаммер» — электромобиль
Бренд, прекративший свое существование в 2010 г. и часто обвиняемый в загрязнении окружающей среды, взял новый вектор и собирается вернуться в 2022 году в качестве электрического суббренда GMC. О пикапе Hummer EV SUT пока известно очень мало, но слышно, что он будет доступен с одним, двумя или тремя электродвигателями.
«Хаммер» — электромобиль
Арнольд Шварценеггер уже переделал один из своих оригинальных «Хаммеров» для работы на электричестве.
Марка со значком «Хаммер» имеет преимущество в том, что если избавиться от всего плохого и заменить на хорошее, то он останется брутальным и долговечным. Здесь свою роль сыграет принадлежность бренда «Хаммер» к армии и военным. Его можно эксплуатировать в течение десятилетий, регулярно меняя батареи. За сохранение окружающей среды сейчас идет отдельная война и каждый, перед тем, как что-то создавать, старается продумать, как будет выглядеть его продукт с этой точки зрения.
Hummer H1 Alpha 2006 года
Hummer H1 Hummer H1 кабриолет «Альфа» представляла собой тщательно модернизированный H1, оснащенный с Duramax Дизель и 5-ступенчатая трансмиссия Allison. Предыдущий турбодизельный двигатель страдал от вялых продаж; недостаток мощности был одной из причин сопротивления клиентов. В 2002 году генеральный директор AM Джим Армор решил передать H1 Бобу Лутцу и комитету GM по роскошным автомобилям. Вскоре GM одобрила использование трансмиссии Duramax / Allison для H1. Это поддержит продолжение H1; он также будет представлять собой обновление с точки зрения мощности, крутящего момента, усовершенствования и способности соответствовать требованиям EPA 2004 года по выбросам тяжелых грузов.
Программа обновления началась в конце 2002 года, а запуск производства намечен на осень 2004 года. Группа инженеров выбрала вариант двигателя из грузовика GMT560 (C4500), потому что он лучше упакован в моторный отсек H1; однако потребовалось 23 замены компонентов двигателя, и команде пришлось сделать подъем кузова на 2,0 дюйма (51 мм), чтобы приспособить более высокий двигатель и его турбонагнетатель (предыдущий подъем на 0,5 дюйма (13 мм) был сделан для MY96, чтобы разместить турбо на двигателе 6.5л). Восьмая цифра VIN — 3, что отличает эту версию 6.6L Duramax от версий, используемых в пикапах. Калибровка двигателя GMT560 использовалась с минимальными изменениями; мощность двигателя составляла 300 л.с. (220 кВт) и 520 фунт-фут (705 Нм) крутящего момента. Двигатель Duramax оснащался охлаждаемой рециркуляция выхлопных газов и внутренний масляный радиатор двигателя, что требует увеличения отвода тепла охлаждающей жидкости двигателя на 40%. Поскольку пространство между эрлифтными кронштейнами, выступающими из капота, было ограничено, система вентилятора была изменена, поместив ее прямо под охладитель и пропустив через специальную коробку передач непосредственно от шкива демпфера коленчатого вала. Несколько других модификаций системы охлаждения потребовалось для облегчения холодного запуска с -30 ° F (-34 ° C).
Другие важные модификации включали использование специальной высокопрочной стали в раме шасси, более мощный рулевой механизм; более тихие дифференциалы мостов, изменение конструкции ступиц с зубчатыми передачами для использования более тихих косозубых шестерен, новые системы впуска, выпуска и подачи электроэнергии; и реконструкция системы подачи и фильтрации топлива.
Двигатель Duramax выдавал больший крутящий момент на более низких оборотах, чем 6.5L, в сочетании с более низким передаточным числом (примерно 44,5: 1 при низком замке) делало автомобиль более мощным. Другие изменения включали централизованную подкачку шин и новый интерьер.
Производство было запущено в начале 2005 года и продолжалось до прекращения производства в середине 2006 года. Все автомобили, выпущенные в это время, относятся к модельному году 2006 (10-я цифра в VIN — это 6.)
Программа была отменена 12 мая 2006 г., поскольку GM решила прекратить техническую и финансовую поддержку будущих разработок и повторной сертификации.
Поделиться
Hummer H1 — гражданский внедорожник на основе M998 Humvee, который был создан AM General . Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 года, и был первым, произведённым в модельной линии Hummer. Первоначально он был известен только как «Хаммер», однако в 1999 году на совместном предприятии General Motors и AM General, GM начал продавать Hummer H2, который был построен на шасси Chevrolet Tahoe. Именно в этот момент Hummer получил обозначение Н1. Для коллекционеров наиболее желаемой моделью является H1 Alpha, произведённой в свой последний модельный год — 2006. Модель отличалась самым мощным двигателем и, соответственно, выделяющимся расходом топлива в модельной линейке. В целом, у модели H1 было очень ограниченное производство транспортных средств.Первоначально разработанный исключительно для использования в военных целях, полноприводный внедорожник был выпущен на гражданском рынке в связи с большим спросом. Имея 16 дюймов дорожный просвет, а также широко поставленные по углам кузова колёса, вкупе с высоким углом подъёма и спуска со склонов, Хаммер может карабкаться по 22-дюймовой высоте препятствий, справиться с 60 процентным уклоном и форсировать броды глубиной вплоть до 30 дюймов (76 см
Выход на рынок торговой марки «MENG» поразил даже самых искушённых мастеров и прототипами, и высочайшим качеством, которое достигается благодаря высокоточным формам для отливки деталей.Сборные модели максимально точно приближены к внешнему виду оригинала, отлитые детали идеально стыкуются между собой, чего не встретишь при сборке совсем дешёвых наборов
Удовольствие от сборки гарантировано! В набор входит инструкция по сборке.ВНИМАНИЕ! Клей в набор не входит. Необходимо дополнительно приобрести клей для полистирола или цианокрилатный
Для покраски модели подходят акриловые, эмалевые и масляные краски.
Источник
Замена HMMWV
По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.
Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.
С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.
Навигация разделов по автомобилю Hummer H1
- Продажа подержанных Hummer H1 (0)
- Комплектации и цены Hummer (2)
- Тест-драйвы Hummer H1 (0)
- Краш-тесты Hummer H1 (0)
- Фотогалерея Hummer H1 (4)
- Отзывы автовладельцев Hummer H1 (0)
История автомобиля Хаммер Н1
История марки Хаммер началась с того, что военным понадобился универсальный автомобиль большой проходимости. В 1979-м году компания AM General продемонстрировала вездеход HMMWV-M998, который отличался феноменальной проходимостью, легкостью управления, а также мог нести разные виды вооружения. В 1992-м году возник новый период в жизни внедорожника. С конвейера сошла гражданская версия — Hummer H1. До премьеры модель немного модернизировали. Успех был ошеломляющим. Даже, несмотря на дороговизну, Хаммер быстро стал популярным, благодаря уникальной проходимости и сногсшибательному имиджу.
Хаммер H1 – это самый большой внедорожник во всем мире. Полная масса автомобиля составляет практически пять тонн. Габаритные размеры: 4700х2200 и почти 2000 мм в высоту. Каждый год модель подвергалась некоторым изменениям, благодаря чему компания сохраняла устойчивый спрос на это авто. Hummer H1 выпускался в четырех видах кузова: 2-местный пикап, 4-местный пикап, оснащенный мягким верхом, 4-местный пикап, оснащенный жестким верхом и универсал.
Внедорожник оснащался дизельным 6.5-литровым 170-сильным мотором V8. По заказу можно установить 195-сильный нижнеклапанный турбо дизель. Предел скорости – 105 км/ч, разгон до сотни – 19.5 секунд. Расход горючего – 22 литра.
В базовое оснащение входят: постоянный полный привод, оснащенный межосевым дифференциалом, демультипликатором и противобуксовочной электронной системой, которая автоматически подтормаживает несколько или одно буксующее колесо.
В 1998-м году General Motors выкупил права на дистрибуцию и коммерческое использование марки Хаммер. Автомобиль снова модернизировался.
С 2003-го года опционально стал предлагаться самоблокирующийся задний дифференциал, управляемый, расположенной на панели приборов, кнопкой.
С этого же года стала предлагаться новая стереосистема Monsoon. К 10-летию марки была произведена юбилейная версия 10-th Anniversary с оригинальной решеткой – «кенгурином», сиденьями обтянутыми вручную кожей и отделкой приборной панели и рулевого колеса деревом.
В конце 2004-го года выпуск Хаммер H1 был приостановлен из-за затоваривания, но уже с 2005-го года производство модели H1 возобновилось в версии Alpha с 2-мя типами кузова: пикап с брезентовым мягким верхом, универсал. Главным изменением стал новый 6.6-литровый турбо дизель V8 16V мощностью 300 л.с., работающий в паре с пяти ступенчатой коробкой передач. Силовой агрегат стал более управляемым, тихим, экономным и мощным. Увеличилась максимальная грузоподъемность автомобиля — 4670 кг. Дорожный просвет поднялся на пять сантиметров.
Также была модернизирована и система полного привода. Внедорожник H1 Alpha может справиться с каменистым рельефом в 56 сантиметров, взобраться на 60-градусный склон, преодолеть 75-сантиметровую водную преграду. H1 Alpha оснащается креслами с подогревом, кожаной отделкой, электроприводом зеркал и стекол, круиз-контролем. Топливный бак может вместить в себя 195 литров топлива.
Летом 2006-го года Хаммер H1 был снят с производства. Данное решение было вызвано тем, что спрос на внедорожник снизился. На смену ему пришла модель H2.
Запуск продаж Hummer для гражданских лиц
Хаммеры прославились после того, как их увидели в действии во время войны в Персидском заливе
Внедорожники также использовали в военных парадах, и однажды они привлекли внимание Арнольда Шварценеггера. Некоторые считают, что именно актер подтолкнул производителей к созданию гражданской версии
Запуск продаж Hummer
Стартовали продажи в 1992 году. Гражданский «Хаммер» имел такие улучшения, как
- кондиционер;
- звукоизоляция;
- модернизированная обивка;
- стереосистемы;
- деревянная отделка.
В итоге Шварценеггер стал первым гражданским владельцем двух специально созданных «Хаммеров».
В 1999 году производитель продал марку компании General Motors, но продолжил участвовать в производстве автомобилей. Вскоре после этого GM представила две модели собственной разработки — H2 и H3 — и переименовала оригинальную в H1. Суровый внешний вид и военное прошлое сделали их мгновенно популярными не без участия Голливуда. С 1999 по 2000 год «Хаммер» был показан в 32 фильмах, что только повысило узнаваемость бренда. Эти машины были повсюду в начале 2000-х. Но в 2010 году все прекратилось.
Интерьер Hummer H1
В суровом Hummer H1 салон соответствующий, в нём нет привычных современному автолюбителю удобства и изысканности. Как и внешний вид, интерьер Хаммер H1 соответствует требованиям практичности и стойкости в условиях боевых действий. Салон гражданской модели несколько улучшили в плане комфорта, но он остался аскетичным и грубым.
От военной версии салон Hummer H1 отличают приборная панель, спроектированная под гражданского водителя, более удобные кресла, наличие климат-контроля и аудиосистемы. На приборную панель добавили органы управления для дополнительного оборудования, немного изменили компоновку элементов и доработали её дизайн.
Вместительность салона Хаммер H1 на первый взгляд впечатляет. Но стоит сесть в машину, появляется недоумение. При таком поражающем свободном пространстве места для пассажиров не так уж много, всё безжалостно «съедает» центральный тоннель.
Многие владельцы Hummer H1 устают от неудобных сидений и ищут подходящую замену, но сложность заключается в ограниченном пространстве для кресел. Заменить стандартные кресла Хаммер H1 можно только на такие же узкие кресла, для этого обычно используют сидения из BMW третьей серии.
Примечания[править]
- А разгадка одна: во время наземной войны, продолжавшиеся аж четыре дня, Хаммер использовался в тылу (амеры почему-то решили не направлять его на борьбу с иракскими Т-72) и поэтому потери были где-то в районе нуля.
- Сейчас в качестве главного приза за победу на соревнованиях имени себя «Arnold Classik» мистер Шварц вручает победителю чек на $100000 долеров и ключи от автомобиля «Hummer H1».
Если сесть в поезд, он может тебя переехать | |
---|---|
Мета | Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром |
Заповедники | /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт |
Типажи | Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист |
Вёдра передвижения | Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль |
Лоховозки | Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка |
Хрустоциклы | Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер |
Летающие гробы | De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154 |
Шушпанцеры | БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • МАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь |
Кошмары | Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик |
Направления | Вокруг • M4 • Нахуй |
Спецсоревнования | Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • • Формула 1 • Электричкинг |
Мемы | • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом? |
Фанаты | Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки (Болашенко) • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики |
Страны-эксплуатанты[править]
- Азербайджан — 100 HMMWV ВС Азербайджана и Миротворческие силы;
- Алжир — 400;
- Аргентина — 150 HMMWV EA; 50 FAA; около 40 GNA и 100 IMARA;
- Афганистан — 8500 M1152 и M1151, используются АНА. 3334 заказаны в 2010 и 2011 гг. для АНП и АНГ. 950 M1114 поставлены в армию в ноябре 2012 году;
- Бахрейн
- Боливия — около 50, используют «Зеленые дьяволы» и Рейнджеры;
- Ботсвана — 40 M1044, M1043, M998 и M997;
- Венесуэла — M1097A1;
- Вьетнам
- Гондурас
- Грузия — 110;
- Джибути
- Доминиканская Республика — 12;
- Египет — 3890;
- Израиль – 2000, построенные AIL;
- Иордания — 130;
-
Ирак – во время Иракской войны, ВС США передали HMMWV армии Ирака и сил безопасности. У Ирака имеется более 10000 Хамви. Некоторые из них были захвачены исламским государством в 2014 году;
- ИГИЛ – 2300;
- Катаиб Хезболла
- Йемен — 13;
- Казахстан
- Канада — M1113 и M1117, используются JTF-2 и CSOR;
- Колумбия — 500;
- Косово — 50;
- Кения
- Кувейт
- Ливан — 1300;
- Ливия — 200;
- Марокко — 3500;
- — 3000;
- Монголия — 30;
- Новая Зеландия
- ОАЭ
- Оман
- Панама — 7;
- Перу — 12 M1151A1 и 22 M1165A1 Special Ops;
- Сальвадор — 20;
- Саудовская Аравия
- Сенегал — 23;
- Сирия — трофейные, захваченные у ИГИЛ;
- Судан
- США — 260 000 армии США и 44 000 КМП США;
- Таиланд
- Китайская Республика (Тайвань) — 7000;
- Танзания
- Тунис — 52;
- Уганда — 50;
- Филиппины — 300;
- Чад
- Эквадор — 130;
- Эфиопия
Как Хаммер H1 ведёт себя в городской среде
На первый взгляд может показаться, что такая особенная машина предназначена исключительно для поездок по горам и лесам, а в городе на ней делать нечего. Первое поколение Хаммер действительно не проектировалось, как авто для комфортных городских прогулок, это военный грузовик и удобство в нём далеко не главная цель. Но в России осталось примерно 150 Hummer H1 и некоторые из них эксплуатируются, как повседневная машина.
Первый вопрос, который задают водителю уникального внедорожника: «Сколько весит Хаммер H1?». Масса Hummer H1 в кузове пикап всего 3091 кг, а универсал весит 3245 кг. Второй вопрос о Hummer H1 – расход топлива, тут цифры тоже сильно отличаются от ожидаемых. На практике в городском цикле этот автомобиль потребляет около 25 литров, на трассе обходится 18 литрами. По паспорту Hummer H1 расход топлива на 100 км составляет 22 л, что не слишком отличается от реальности.
Ещё один часто задаваемый вопрос: «Нужна ли для Хаммер H1 категория прав С?». Поскольку этот автомобиль производился и ввозился в Россию в конце 90-х и начале 00-х, регистрировался он в качестве легкового авто категории В, хотя вес Хаммера H1 действительно тянет на категорию С. Налог на эту машину не составляет огромных сумм, ведь двигатели содержат по 175-190 л.с. С техосмотром затруднений тоже не возникает. Страховка на Хаммер H1 стоит так же, как и на любой легковой автомобиль со 175-190 лошадиными силами.
Показатели управляемости и манёвренности внедорожника в формате города средние, проблем обычно не возникает. На трассе Хаммер H1 уверенно держит дорогу, за счёт веса хорошо входит в поворот
Эксплуатировать армейский вездеход в городе можно, но важно понимать и не завышать требования к комфорту
Hummer H2 и H3
Хаммер Эйч 2 относят к внедорожникам класса E. В салоне, как и было сказано выше, всё сделано по высшему классу. Это уже мало чем напоминает армейскую технику. Богатое стандартное оснащение, комфортный и просторный салон — всё это уже говорит об идеальном балансе удобства и практичности, а также огромных возможностях, раскрывающихся на дорогах. Презентация новой модели состоялась в 2000 году.
Hummer H2
На моделях Hummer H2 SUT, выполненных в кузовной версии пикап, устанавливался 6,2-литровый двигатель с компактным блоком цилиндров из сплава алюминия. Автомобиль развивал мощность в 293–398 л. с., и на нём устанавливалась 6-ступенчатая АКПП — Hydra-Matic 6L80.
На видео — тест Hummer H3:
Внешность нового Хаммера чем-то напоминала старую версию, но от былой брутальности осталось совсем немного. Оценивалась модель после выхода в 1,2 млн рублей.
Последней моделью стал Hummer H3, построенный на той же платформе, что и пикапы Шевроле. Дизайном модель напоминает больше H2.
История марки
Философия армейского внедорожника, способного перемещаться как по шоссе, так и вне дорог в условиях ведения боевых действий, зародилась и прошла богатую практику в годы Второй мировой войны. «Автомобиль-солдат» — такое уважительное определение получил Jeep Willys в американской армии. После окончания войны эти внедорожники различного назначения были приняты на вооружение в армиях всех стран мира. К концу 70-х годов XX века Пентагон выработал новые повышенные требования к будущему армейскому внедорожнику, который должен был стать основным малым универсальным автомобильным средством для армии США. Основные требования к будущему автомобилю: высокая проходимость вне дорог, включая продольную и поперечную устойчивость, малые габариты и заметность, аэротранспортабельность, включая самолёты, вертолёты и конвертопланы, надёжность и ремонтопригодность, способность транспортировать прицеп, возможность стать «платформой» для большого числа специальных модификаций.
Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE).
Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Всего на платформе нового внедорожника было разработано 15 базовых модификаций, из них 8 имеют вооружение различного типа и назначения.
В 1981 году «Хамви» был принят на вооружение США и стал всемирно известным после участия в войне в Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» стоит на вооружении многих стран мира и производится в различных модификациях, что делает его поистине многоцелевым военным транспортом.
В мае 1992 год на вооружение армии США принята модернизированная версия М-1097. В этой модификации на основе опыта в боевых условиях усилены подвеска, силовая передача, броневая защита. Грузоподъёмность увеличена до 1 966 кг. В 1992 году началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название Hummer H1. Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями.
Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию Hummer корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и других стран. В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009 года (через день после объявления о банкротстве GM) был подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное соглашение о продаже бренда.
24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов. 26 мая 2010 года С конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon.