Победа самосвала с кузовом формат на шасси man tgs 41.440 8×4 в конкурсе «инновации в строительной технике в россии»

Модельный ряд

Машины MAN TGS, это не просто высокая производительность, но и «умное» высокотехнологичное управление. Они занимают почетное место среди тяжелых автомобилей и являются одними из самых востребованных. Грузоподъемность MAN TGS варьируется от 18 до 41 тонны. Масса автопоезда может составлять 90 тонн. При этом его маневренность, динамичность и резвость остаются на прежнем уровне.

Впечатление производит колесная база, которая равна 6700 мм. Именно в ней заключается главное отличие этого великолепного семейства. МАН ТГС имеет полный привод и три колесные формулы: 4х4, 6х6, 8х8.

В плане безопасности автомобили этого бренда находятся на достаточно высоком уровне. Кабина выполнена из сверхпрочной листовой стали, которая способна выдерживать большие нагрузки. Также были усилены стойки, а сама конструкция с успехом прошла испытания на боковой и фронтальный удар, получив высокую оценку экспертов.

Помимо этого грузовики данной серии отличаются прекрасным современным оснащением, в которое вошли высокотехнологичные опции:

  • система курсовой устойчивости;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система стабилизации при крене;
  • электронный помощник динамической стабилизации;
  • система электронного торможения, слежения за дорожной разметкой;
  • современная навигационная система;
  • бортовой компьютер.

Описание товара

Шасси

  • Передняя подвеска параболические рессоры 9,5 т
  • Задняя подвеска Трапециевидные рессоры 20 т
  • Комплектация двухосной тележкой
  • Стабилизаторы передних осей
  • Стабилизаторы на обеих задних осях
  • Без кронштейна запасного колеса
  • Диски стальные штампованные, 8.5-24
  • Шины передние/задние 12,00R24
  • Стальной передний бампер
  • Задний противоподкатный брус
  • Буксирное устройство Ringfeder 6451

Трансмиссия

  • Сцепление однодисковое MFZ 430
  • Коробка передач ZF 16 S 252 OD
  • КОМ NH/1C без фланца, f=0,91/1,09 справа сбоку

Тормозная система

  • Электронная тормозная система MAN BrakeMatic
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Барабанные тормозные механизмы спереди и сзади
  • Ширина тормозных накладок задней оси 220 мм
  • Осушитель воздуха с подогревом

Кабина M

  • Низкая узкая дневная, ширина 2240 мм
  • Подвеска кабины пружинная регулируемая, 4 точки
  • Без знаков автопоезда
  • Сиденье водителя пневматическое
  • Обивка сидений/дверей: стандарт/моющаяся
  • Пластиковое покрытие тоннеля над двигателем
  • Механический люк, электростеклоподъемники
  • Без автономного отопителя кабины и кондиционера
  • Без изоляции кабины и круиз-контроля
  • Электрорегулируемые зеркала с подогревом
  • Зеркала для обзора бордюра справа/спереди
  • Центральный замок, замок решетки радиатора
  • Комбинация приборов Base-Line, магнитола BasicLine
  • Бортовой компьютер, индикатор давления наддува
  • Галогенные, фары Н7, корректор фар
  • Защитные решетки передних фар
  • Цифровой тахограф на 2 водителей ЕСТР

Двигатель. Система охлаждения. Сцепление

  • D2066LF02, Евро-3, SCR, 390 л.с.,1900 Н·м, система питания Common-Rail
  • Электронный блок управления дизелем EDC
  • Топливный фильтр тонкой очистки
  • Обогрев топливного фильтра тонкой очистки
  • Воздушный компрессор 1-цилиндровый 360 см3
  • Декомпрессионный моторный тормоз (EVB)
  • Электрофакельное устройство холодного пуска
  • Решетка радиатора с защитой от камней
  • Электронный ограничитель скорости 89 км/ч
  • Меры по снижению уровня шума, 80 дБ
  • Система впуска с верхним воздухозаборником и сухим фильтрующим элементом
  • Предохранительный элемент для тяжелых условий

Топливная система

  • Стальной топливный бак 300 л
  • Защитная пластина днища 1-го топливного бака
  • Сетчатый фильтр в горловине топливного бака
  • Запирающаяся крышка топливного бака
  • Обогреваемый топливный фильтр грубой очистки SEPAR с водоотделителем

Электрооборудование

  • Необслуживаемые АКБ 2х12В, 175 Ач
  • Механический выключатель массы
  • Двухтональный электрический звуковой сигнал
  • Генератор 28В, 120А, 3360Вт
  • Без электрических разъемов 2х7
  • Индикатор работающего самосвала в кабине

Спецификация самосвальной надстройки БЦМ-59.3Н Истра

  • Объем кузова 18 м3
  • Самосвальный кузов с фиксированными бортами для перевозки инертных материалов (песок, гравий)
  • Задний борт кузова наклонный, имеет автоматический механизм блокировки и размыкания
  • Привод замка заднего борта механический
  • Кузов оснащен подогревом днища, боковых и передних стенок от выпускной системы двигателя шасси
  • Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом, сматывающийся тент
  • Лестница с левой стороны с раскладной частью
  • Кронштейны для башмаков – башмаки под размер шин
  • Откидная боковая защита
  • Задняя противоподкатная защита
  • Гидрооборудование Hyva (Голландия)
  • Материал днища кузова – HARDOX 400, 8 мм
  • Боковые борта, сталь DOMEX, 5 мм Упоры колес на кузове (2 шт)

История автомобиля

MAN одна из старейших немецких машиностроительный компаний, которая производит грузовые машины, автобусы, силовые агрегаты, которые функционируют на дизельном топливе. Раньше эта компания действовала под названием «Maschindenfabrik Augsburg-Nurnberg AG». Ее образовали в далеком 1758-м году. Фирма производила разные транспортные средства и не только.

Например, в военные года она выпускала танки (Tiger II), трактора, автобусы. Инженер Рудольф Дизель, который некоторое время проработал на МАН, в феврале 1893-го запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал прадедушкой современного дизельного силового агрегата. Первая силовая установка, способная воспламенять топливо от силы сжатия появилась только в 1897 году.

Однако все началось как раз от инженера Рудольфа, имеющего прямое отношении к компании MAN. Невзирая на такую долгую историю, немецкая компания до сегодняшнего дня продолжает занимать ведущие положения на мировом рынке. Штаб-квартира «МАН» размещена в Мюнхене, а контрольный пакет акций является собственностью автомобильного концерна VW Group.

Две серии грузового транспортного средства TGS и TGX пришли на смену автомобилям TGA. MAN TGS представляет подразделение грузовых машин с позволяемой полной массой от 18 до 41 тонны. Буквы «TG» в имени расшифровуются как Trucknology Generation. Модельный список Trucknology Generation официально представили для различных рынков в 2000-м году. Новинка тогда смогла заменить популярную версию 2000-й серии.

Дебютной большегрузной машиной новейшего семейства стала модель MAN TG(A). С 2007-го года семейство претерпело целый список модернизаций технического направления и было разделено на 2 ветви: TGS и TGX. Литеры «S» и «X» можно расшифровать как Standard и eXtra, соответственно. Тягачи седельного типа МАН ТГС подходят для работ в составе магистральных автомобильных поездов при транспортировках на среднюю и дальнюю протяженность.

Шасси ТГС применяются с кузовами разнообразных типов, куда можно включить фургонный тип, самосвальный, бетоносмесительный, бетононасосный. Еще немецкие грузовые автомобили функционируют с коммунальным хозяйством. Подразделение МАН ТГХ больше ориентировано на магистральные перевозки, а также транспортировку сверхтяжелых и негабаритных грузов.

По словам производителя, модели ТГХ/ ТГС актуального семейства по сравнению со своими прямыми соперниками смогли достичь самой низкой снаряженной массы, что обеспечивает большей грузоподъемностью. Все силовые установки имеют систему Common-Rail, самую прогрессивную среди систем питания уже больше десяти лет.

Нельзя не сказать о высоких показателях надежности. Если говорить в целом, то седельные тягачи немецкого MAN – вторые по популярность в России. Вперед компания пропустила лишь грузовики фирмы Volvo. Потребители из СНГ предпочитают немецкие грузовые машины благодаря превосходному немецкому качеству, высокой надежности, комфортабельным условиям работы и рентабельности.

Исходя из итогов 2016 года, одним из рекордсменов продаж тяжелых грузовых автомобилей в России вновь стала модель МАН ТГС. Она обеспечила 15-процентное увеличение продаж, если сравнивать с прошлогодними данными. Невзирая на общий экономический кризис немецкая компания смогла продать порядка 1 900 экземпляров только в России.

IMG_1206


Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой. Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.

Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.

Передняя подвеска — на легких четырехлистовых параболических рессорах. Сзади — 20‑тонные 16‑листовые пакеты. В мостах задней тележки — усиленные балки, подшипники, ступицы. Ступица балансира работает не на втулках, а на больших сайлент-блоках.

Тормоза — барабанные, с электронно-пневматическим приводом и АБС. Колодки самоцентрирующиеся, с автоматической регулировкой зазоров. В отличие от трехосных самосвалов, на задней тележке версии 8×8 используют энергоаккумуляторы увеличенного диаметра. Вместо компрессионного моторного тормоза применяют гидродинамическую систему MAN PriTarder, схожую с гидротрансформатором автоматических коробок. В ней используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения. PriTarder устанавливается на переднем конце коленчатого вала и развивает тормозную мощность до 600 кВт. Но и в коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.

Шины — Michelin 14,00 R20. На каждом вентиле установлен датчик: водитель видит на дисплее давление во всех колесах. При резком падении давления сработает зуммер.

В тесноте, но в тепле

В комплектации самосвального шасси MAN TGS 41.400 8×4 BB-WW заранее предусмотрели верхнюю выхлопную трубу, выходящую из глушителя вдоль задней стенки кабины, чтобы облегчить задачу отбора выхлопных газов на кузов после глушителя. С одной стороны, такое конструктивное решение сильно упростило выхлопную систему самосвала, так как в этом месте потребовалось сделать лишь необходимый отвод (как можно ближе к глушителю, чтобы не растерять драгоценное тепло) и поставить переключающую задвижку кузов/выхлопная труба для перехода на летнюю или зимнюю эксплуатацию. С другой стороны, все эти дополнительные трубы и задвижки заняли слишком много места в пространстве между кабиной и кузовом, где его и так мало.

Решая проблему более рационального распределения нагрузок по осям, на самосвале БЦМ-59.3Н с двигателем Euro 4 почти на 200 мм сдвинули кузов вперед к кабине. Это позволило немного разгрузить задние мосты, нагрузка на которые была близка к предельным значениям, и дополнительно догрузить передние, которые позволяли это сделать. Естественно, при этом до минимума уменьшилось пространство между кабиной и передним бортом самосвальной платформы, большую часть которого занимает гидравлическая система подъёма кузова (гидроцилиндр, маслобак). И развитая система верхнего выхлопа и подогрева кузова здесь оказалась совсем некстати. В результате осталось катастрофически мало места для размещения запасного колеса, и на более плотно скомпонованной машине пришлось «мудрить» со способом его крепления.

Закрепить колесо, как раньше, не получалось – не хватало места для его кантовки между кабиной и кузовом для попадания на крепежные шпильки. Пришлось сделать хитроумный самоцентрирующийся крюк, который сам задает колесу правильное положение, стоит только попасть на него ободом. После этого водителю остаётся только закрепить запасное колесо единственным центральным «барашком» с фиксирующей планкой.

Эксперименты с выхлопом

У проектировщиков «Бецемы» был соблазн не мучиться со всеми этими нюансами, а сделать подвод выхлопных газов к кузову постоянным, прямо из глушителя. Это избавило систему от переключающей задвижки и основной выхлопной трубы и в целом упростило бы систему газораспределения выхлопа после глушителя, оставив достаточно места для запасного колеса. Но прямой выхлоп на кузов неизбежно добавил бы новые проблемы в эксплуатации. С подведенным напрямую к кузову выхлопом сложно (или невозможно) пройти технический осмотр машины (как замерять чистоту выхлопа?) или обслуживать её в помещении ремонтной зоны, ведь на кузов не накинешь рукав вытяжки выхлопных газов.

Конечно, на заводе «Бецема» по-своему справились со сложной компоновочной задачей размещения самосвальной установки с подогревом кузова выхлопными газами на шасси грузовика MAN 8х4 с двигателем Euro 4, и из всех возможных вариантов выбрали наиболее рациональный и продуманный. Но на главный вопрос: прогревается ли кузов на такой машине, ответить им было сложно. Договорились, что определить это лучше всего экспериментальным путём.

В день испытаний было всего –4 °С, но всё же температура была отрицательной, и это давало возможность провести объективную проверку. В течение часа машину прогревали на различных режимах до рабочей температуры двигателя, и только после этого были проведены замеры температуры выхлопа и стенок кузова. Температура выхлопа сразу после глушителя (в месте его отбора для кузова) колебалась от 70 до 80 °С (в зависимости от оборотов двигателя), при этом передняя стенка кузова в месте приёма выхлопных газов прогревалась до 35–40 °С, правый борт в передней части – до 28 °С, а левый – до 18 °С. В любом случае вся передняя часть самосвала (где обычно и происходит самое опасное налипание груза) прогрелась до положительной температуры при её отрицательных значениях на улице.

Пару лет назад я слышал предположения, что на самосвалы с Euro 4 обязательно придётся ставить дополнительные устройства повышения температуры выхлопных газов, так как при штатной системе их температуры окажется недостаточно для подогрева самосвального кузова. Конечно, кузов на Euro 4 не такой горячий, как на Euro 3, но, как показали испытания, совсем списывать со счетов возможность подогрева кузова выхлопными газами оказалось преждевременно.

Техническая характеристика самосвала БЦМ-59.3Н «Истра» на шасси MAN TGS 41.400 8х4 BB-WW
Полная масса, кг 41 000
Допустимая масса на 1-/ 2-/ 3-/4-ю оси 8000/ 8000/ 13 000/ 13 000
Вместимость кузова, м3 20
Грузоподъёмность, кг 29 000
Габаритные размеры, мм 8800х2500х3590
База, мм 2505
Длина кузова, мм 5510
Высота бортов кузова, мм 1550
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н·м
D2066LF70 Euro 4, турбодизель, I-6
10,5
400 (294) при 1600–1800 мин-1
1900 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач ZF 16 S 252 OD, механическая, 16-ст.
Тормоза Барабанные на всех колесах
Подвеска спереди/ сзади Рессорная
Шины 315/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л 300

С подогревом или без

На этом фоне возникает резонный вопрос: а почему этой проблемой озадачились только сейчас, ведь шасси с двигателями Euro 4 в Европе выпускают уже не первый год? Что, у них там самосвалов нет? Есть, но большинство из них с трёхсторонней разгрузкой, в то время как у нас наибольшей популярностью продолжают пользоваться самосвалы только с задним свалом. Кроме того, многие из немногочисленных европейских самосвалов с задним свалом имеют кузова совсем другой конструкции, так называемой «полтрубы», у которых проблема налипания груза стоит менее остро. К тому же европейцы вместо подогрева научились оборудовать внутренние стенки кузовов своих самосвалов высокомолекулярными плёнками, которые позволяют беспрепятственно «съезжать» грузу даже при небольших отрицательных температурах. Но у нас эти пленки из-за высокой стоимости распространения не получили. Вот и оказалось, что проблему подогрева кузова на автомобилях с двигателем Euro 4 пришлось решать именно в России.

Означают ли проведенные испытания, что MAN и «Бецема» уже решили проблему? Конечно нет. Думаю, что реальная эксплуатация укажет на новые проблемы. Например, пока не совсем понятно, что делать с самим бачком AdBlue. Пока он не имеет обогрева (на магистральных тягачах MAN бачки с AdBlue подогреваются с помощью ответвлений от штатной системы охлаждения двигателя), а мочевина имеет свойство замерзать при –12 °С. С точки зрения машины ничего страшного не случится. При отсутствии мочевины в системе SCR двигатель на MAN не теряет мощности, а значит, можно продолжать эксплуатацию. Правда, выхлоп машин при этом не будет соответствовать строгим экологическим нормам Euro 4. Боюсь, что в этот момент даже Euro 1 им будет не по плечу, но разве это будет волновать отдельно взятого эксплуатанта? А действенных мер контроля за обязательным применением AdBlue в России пока нет. Всё это может спровоцировать массовую эксплуатацию новых машин без всяких дополнительных жидкостей, особенно вдали от мегаполисов.

Сегодня автомобили с двигателями Euro 4 пока ещё не стали обязательными, действующие сертификаты на машины с двигателями Euro 3 продлены до 2013 года. Поэтому эксплуатанты скорее всего будут выбирать для себя технику предыдущего экологического класса. Правда, уже не все производители смогут её им предоставить. Взять тот же MAN. Поставки машин с двигателями Euro 3 к нам прекращены, так как выпускать на европейских заводах эти грузовики только для России невыгодно. Тем более что рано или поздно нам все равно придётся перейти на автомобили с двигателями Euro 4, поэтому особого смысла и дальше тянуть с переходом нет. Единственное, что машины с моторами Euro 4 несколько дороже аналогичных с Euro 3, что может создавать дополнительные преимущества конкурентам в борьбе за рынок. Но здесь MAN предлагает очень взвешенную ценовую политику, в результате которой разница в стоимости грузовиков с двигателями разного экологического класса практически нивелируется и не тревожит основных потребителей их грузовиков.

Техническое оснащение MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Седельные тягачи TGS, для использования в составе автопоезда, с колёсной базой 6х4 обладают повышенной грузоподъемностью и позволяют последовательно снижать стоимость транспортных грузовых перевозок. MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW: такой седельный тягач имеет максимально разрешённую массу в тридцать три тонны и предназначен для междурегиональных и внутрирегиональных маршрутов в составе автопоезда.

Обозначение MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, по общей германской классификации, общей для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, 33.440 означают полную массу автомобиля и мощность его двигателя в лошадиных силах. Буквы «WW» обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World Wide), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь, это связано с исполнением двигателя – он соответствует нормам Евро-3…4…5, а не требуемым в настоящее время на странах континента Евро-6.

Седельно-сцепное устройство тягача данной модели может регулироваться в двух положениях. Тормозная система с электронным управлением (EBS), устанавливаемая на серийные автомобили семейства MAN TGS, обеспечивает стабильно высокую надёжность работы. Опционально устанавливается также противозаносная система стабилизации (ESP), которая предотвращает возможные заносы, и, тем самым, защищает водителя и перевозимые грузы.
Электронное управление пневматической подвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, вне зависимости от степени нагрузок.

Бампер и корпус седельных тягачей MAN категории TGS являются сами по себе обтекаемыми. А также в бамперной части расположились воздухозаборники, что значительно увеличивает общую площадь пространства. Грузовик производит вид автомобиля агрессивного стиля, что основано, в том числе, на наличии в корпусе чёрной стеклопластиковой панели.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – параболические рессоры; задняя подвеска – пневматическая

Стабилизатор присутствует на передней оси грузовика,стабилизаторы имеются также и на обеих задних осях.
Важной новинкой модели MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, как и всех современных грузовых автомобилей MAN, являются гипоидные мосты

Кроме плавности хода и бесшумности автомобиля в работе, использование данного типа мостов способствует сокращению расхода топлива. На данном седельном тягаче также имеется и гидропривод, улучшающий показатели тяги и проходимости как по дороге, так и вне её.

Подвеска может быть нескольких типов, ведь автомобиль используется в довольно различных условиях. Для строительных работ используется конструкция двухосной тележки с полностью пневматической подвеской. В остальных случаях можно листовой рессорный тип с параболическими рессорами. Пневмоподвеска полностью поставлена на управление электроникой, что позволяет с высокой точностью устанавливать дополнительное оборудование на раму.

Эксплуатация самосвала

Для бездорожья самосвал подходит слабо, да есть блокировки дифференциалов и большие углы съезда, но отсутствие полного привода и большой радиус разворота не дают высокой проходимости. В легком бездорожье машина передвигается с легкостью.

Ощущения от вождения приятные, в салоне тихо, но только с закрытыми окнами. Двигатель шумный если автомобиль пустой, в загруженном состоянии его практически не слышно – вибрации не передаются на раму.

Трогаться нужно со второй передачи, в горку с первой. Об этом свидетельствует наклейка возле селектора. По факту даже загруженный самосвал трогается в горку со второй. Пустым можно трогаться с четвертой передачи, сам автомобиль не хочет, чтобы вы этого делали, извергая писк из колонок.

Самосвал может максимум разогнаться до 85 км/ч. Потребляет машина 30 литров на каждые сто километров.

Кабины МАНовских грузовиков и их применение на машинах TGS

В общей сложности, грузовые автомобили МАН могут комплектоваться кабинами шести типоразмеров. А именно: С, M, L, LX, XLX и XXL. Конкретно на машинах семейства MAN TGS используются кабины трёх видов:

  • тип М – компактная внутригородская кабина без наличия спального места;
  • тип L – удлинённая городская кабина с компактным спальным местом;
  • тип LX – кабина магистральная, с высоким потолком и просторным спальным местом.

Впрочем, остальные типоразмеры кабин для этой серии также являются доступными, просто спрос на них намного меньший. Если по длине кабины данной модели является идентичной с кабинами «флагманов-тяжеловесов» TGX, то по ширине они у́же на 20 см. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени, имеются удобные поручни.

Кресло водителя и сама кабина оборудованы пневматической подвеской, пассажирское же сиденье имеет жёсткую фиксацию. Интерьер кабины можно охарактеризовать как простой и элегантный, но удовлетворяющий основным условиям работы. В отделке интерьера присутствуют не только пластик и ткани, но и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна располагается множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофейную чашку, телефон; ящички под всевозможные личные вещи.

Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры спального места в кабине типа L нельзя назвать слишком роскошными: 2050 х 750 мм. Под полкой предусмотрен специальный вместительный ящик для рабочих инструментов. Это удачное решение – доступ к этому ящику гарантирован и снаружи кабины. Кабина очень хорошо изолирует от шума и вибраций и имеет отличные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.

Устройство кабины

Кабины в грузовике MAN tgs отличаются компактными размерами, тем не менее их комплектация такова, что в состоянии обеспечить водителя высокими показателями комфорта. Присутствует встроенная, очень удобная кровать, доступ к которой достаточно открыт. Если приобрести более модифицированные модели, в их кабинах можно будет встать в полный рост. Это идеальная возможность с комфортом перемещаться в авто, преодолевая на нем достаточно серьезные расстояния.

Кресло водителя оснащено специальными регулировочными устройствами, благодаря чему его можно настроить по высоте, придать небольшой наклон, а также регулировать амортизаторы сиденья. Среди нестандартных функций МАН тгс можно отметить:

  • Возможность подогрева сиденья;
  • Пневматическая поддержка поясницы;
  • Функция регулирования области плеч и контура сиденья;
  • Возможность регулирования кресла по глубине.

Кабина и сиденья оснащены качественным климат-контролем. Благодаря этому предварительно установленную температуру можно подвести к креслу водителя. Не менее комфортным является и пассажирское сиденье, несмотря на то, что оно может показаться менее функциональным.

Варианты трансмиссий

Все годы производства потенциальным покупателям предлагался на выбор широкий перечень коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая Ecolite S5-42 от компании ZF, механическая шестиступенчатая Ecolite S6-36, S6-850 – тоже от ZF, FSO4106B/ FSO5206B от компании Eaton, девятиступенчатые FS8309 / FS8209, тоже от Eaton.

Для ежедневных городских развозных маршрутов хорошо адаптирована пятидиапазонная автоматическая коробка переключения передач Allison, модели AT545A, и главная передача гиперболоидного (гипоидного) типа, а также – дизель-электрическая трансмиссия.

Семейство грузовых автомобилей L2000 включало в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколёсных дифференциалов. Последние являются у нас огромной редкостью – так, что даже работники многих станций техобслуживания даже и не слышали никогда об их существовании. Очень редко можно встретить у нас и модификации с коробкой-«автоматом» от производителя Eaton.

Как правило, по нашим дорогам разъезжают МАНы L2000 с ручными коробками переключения передач от фирмы ZF – на 5 или 6 скоростей, гораздо реже – на 9 ступеней. Они исключительно надёжны и долговечны, проблем никаких при эксплуатации не доставляют. Рычаг КПП удобно ложится в руки, но, правда, он довольно значительно наклонён вперёд — и к этому приходится некоторое время привыкать и приноравливаться. К педальному узлу замечаний не взникает. Сцепление берёт не слишком рано и не слишком поздно, хотя сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор – очень лёгкий и информативный.

Вот задний мост данного автомобиля вполне может преподнести сюрпризы. При серьёзном износе блок-ступиц (который можно безошибочно распознать по потёкам масла) – могут рассыпаться подшипники. А заклинившая блок-ступица зачастую ломает полуось и безнадёжно повреждает корпус моста.

Самосвалы: надежная, безопасная и комфортная эксплуатация

Самосвалы принадлежат к наиболее популярной категории грузового коммерческого транспорта. Их используют для перевозки различных грузов, в особенности горных пород. Эти мощные машины без труда проедут по любой местности, а дополнительный функционал обеспечит еще больше возможностей для решения самых сложных задач.

Высокий потенциал самосвальной техники

Мощные, выносливые, надежные — именно такие характеристики у самосвалов, представленных на нашем сайте. Производители с мировыми именами гарантируют высокий класс своей продукции. Это Ман, Ивеко, Рено, ШахМан, Шанкси, Джак, Донг Фенг.

Мы работаем напрямую с производителями, поэтому не сомневаемся в высоком качестве техники и ее отличных эксплуатационных свойствах. А наличие развитой сети сервисных центров по всей России гарантирует долгий срок службы приобретенного у нас транспорта.

МАН — техника с немецким характером

Немецкие самосвалы MAN представлены моделями до 41 тонны с мощными двигательными системами и функциями для выполнения широкого круга строительных задач и решения проблем, связанных с перевозками. Машины оборудованы по последнему слову техники, в том числе в сфере дизайна и создания комфортных условий эксплуатации.

Производитель: Все HOWO SНACMAN МАН (MAN)
Назначение: Все самосвал
Шасси: Все HOWO MAN TGS 33.360 MAN TGS 40.400 MAN TGS 41.400 SНACMAN
Кабина: Все F-2000 F-3000 HW76
Колесная формула: Все 6×4 6×6 8×4
Мощность, л.с.: Все 336 375 390 400 410
Экологический класс: Все
Объем: Все
Колесная база: Все 1795+2505+1400 3600+1400 3800 3900

Сортировать по: умолчанию цене названию

Двигатель и КПП ТГА

Самосвал приводится в движение за счет разных моторов, зависит от выбора покупателя. Оба мотора дизельные с шестью рядно расположенными цилиндрами.

  1. Версия 33.350 оснащается двигателем D2066LF03 объемом 10,5 литра. Мотор раскручивается за счет турбины с системой охлаждения входящего воздуха. С него инженерам удалось снять 350 лошадиных сил при 1400 оборотах и 1750 H*m крутящего момента с 1500 об/мин.
  2. Версия 33.480 оборудуется мотором D2876LF12, который технически не отличается от предыдущего. Его мощность равна 480 лошадиным силам и 2300 H*m крутящего момента.

Оба силовых агрегата стыкуются с 16-ступенчатой механикой ZF 16 S 252 OD с сухим сцеплением на одном диске. По внешнему виду MAN TGA 6×4 создается впечатление наличия полного привода, но он задний с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала.

Двигателя получили увеличенные радиаторы, позволяющие не перегреваться в жару. Для зимы устанавливают предпусковое обогревательное устройство, а также подогрев топливного фильтра и коробки передач. По сути машина полностью подготовлена под российский климат.

Отличительные черты, сферы применения

Мощность двигателей серии TGS варьируется от 350-ти до 440 лошадиных сил. Подвеска рузовиков данной серии бывает двух видов: рессорная или пневматическая, с возможностью регулировки высоты сцепных устройств. Эта серия отличается также дисковыми тормозами и усиленной ходовой частью машины. Наибольшее распространение получили седельные тягачи колёсных формул 4х2 и 6х4 – двух- и трёхосники с полной массой =/– 20 тонн. Их часто используют для грузоперевозок своих распределительных центров различные сетевые торговые компании. Машины MAN TGS с более значительной массой широко применяются для перевозок нефтепродуктов автоцистернами и строительных материалов – в тяжёлых спецприцепах.

Грузовые автомобили MAN TGS являются эффективными партнёрами для осуществления работ не только по дорогам общего назначения, но и по труднопроходимой местности больших строительных площадок, требующих частого и достаточно изощрённого маневрирования. Концепция MAN TGS представляет собой компактность наружных габаритных размеров грузовика и возможность установки максимальной длины кузова. При ширине кабины в 2,3 метра грузовик оптимальным образом подходит для дистрибуции товаров, перевозок на короткие дистанции, а также для эксплуатации на строительных площадках и в сфере коммунальных услуг. Степень универсальности применения довольно высока. Поэтому на шасси MAN TGS реализуется широкое количество не только седельных тягачей, но и различных автомобилей, включая самосвалы и спецтехнику (миксеры-бетоновозы и т.п.)

Кабина

Залазить внутрь удобно, сидеть тоже. Внутри два кресла, водительское на пневпомодвеске с большим диапазонам регулировок. Между креслом и дверью много места, многие хранят там инструмент или одежду. Вообще во всем автомобиле много места под вещи: глубокие карманы в дверях, полка на потолке, бардачки.

4-спицевая баранка удобна за счет массивных выемок под большие пальцы по бокам. На руле MAN TGA 6×4 много кнопок настройки аудиосистемы, бортового компьютера и круиз-контроля. Приборная панель оборудована большими стрелочными датчиками спидометра, тахометра. Есть маленькие датчики уровня топлива, давления масла, вольтажа аккумуляторов и не обошлось без бортового компьютера и куча лампочек неисправностей.

Центральную консоль хвалят за удачное расположение магнитолы, она повернута к водителю и расположена под рукой. Только сама магнитола Blaupunkt – не самое лучшее решение, ее стоит поменять, если планируете слушать хотя бы радио.

Перед вторым пассажиром есть пепельницы, подстаканники, ниши для мелочей. Наверху под полкой есть шторка. На крыше есть механический люк, жаль, что не автоматический, но зато есть два фиксированных положения.

Возможности грузовика

Компактные размеры в сочетании с полноприводными колесными базами – вот главное преимущество седельных тягачей МАН ТГС. Благодаря этому грузовики отличаются лучшей маневренностью, великолепной проходимостью, особенно учитывая несовершенство наших дорог. Дополнительными преимуществами этого бренда являются надежные, дисковые вентилируемые тормоза, а также усиленная ходовая, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

Также к возможностям можно отнести:

    • большой дорожный просвет;
    • высокая надежность, прочность, выносливость;
    • отличная маневренность;
    • большое тяговое усилие;
    • высокая грузоподъемность.

Автомобили МАН ТГС прекрасно зарекомендовали себя на наших дорогах. Для них практически не имеет значения тип дорожного покрытия. Они одинаково хорошо демонстрируют свои великолепные возможности и на бетонной трассе, и на грунтовой дороге.

    • Для этих целей производитель специально разработал Пакет для тяжелых дорожных условий:
    • устойчивые шины 315 / 80 R 22.5;
    • блокировка дифференциалов задних мостов;
    • защита радиатора, расположенная спереди и снизу;
    • защитные решетки на фарах;
    • усиленная конструкция кабины.

Цена MAN TGS зависит от комплектации и модификации транспортного средства. К примеру, грузовик с колесной формулой 6х4 обойдется покупателям примерно в 4 200 000 руб. За автомобиль 8х4 уже придется отдать 6 500 000 руб. Цена максимально укомплектованного грузовика МАН ТГС со специальным дорожным или зимним пакетом составить порядка 8 000 000 руб.

Автомобили МАН ТГС вполне можно назвать любимчиком. Его потрясающая выносливость, великолепная надежность, высокие ходовые качества очень ценятся многими компаниями-перевозчиками. Большим плюсом данного бренда является то, что автомобили прекрасно подходят для езды в непростых условиях городских дорог. Несмотря на свои мощные габариты, грузовик обладает хорошей маневренностью, четким управлением.

Как показала практика, МАН ТГС прекрасно ведет себя на любых дорогах, мгновенно откликается на команды водителя и уверенно держит заданную траекторию движения. Эти машины с успехом используют в строительной, коммунальной отрасли, а также для перевозки всевозможных товаров и груза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: