Как долить масло в двигатель в межсервисный период?

Расход масла, нужно ли доливать и когда

Если у вас возникают такие вопросы как: из-за чего происходит большой расход масла и когда доливать масло, то эта статья для Вас.

Ведь, как известно, уровень расхода масла является и техническим показателем общего состояния автомобиля. И именно с этих вопросов начинается разговор о покупке подержанного автомобиля. К слову сказать, сейчас продолжается срочный выкуп авто в Москве, а также производится выкуп авто в Московской области. Но вернёмся к расходу масла. И на деле это далеко не всегда говорит о серьёзных проблемах с двигателем. В равной степени и низкие показатели расхода масла не могут нам гарантировать идеальное состояние машины. Каждый автомобиль, как и каждый человек по-своему индивидуален. Поэтому давайте в этом разберёмся.

Вопрос заключается в том, какая норма конкретно для вашего двигателя. К примеру, для одних один литр на тысячу километров – это приемлемо, а для других это слишком много, для третьих вообще мало. Поскольку наша компания уже давно занимается срочным выкупом авто в Москве, а также выкупом авто в Московской области, то наш опыт подсказывает нам, что в большинстве случаев куда выгоднее доливать масло, чем производить капитальный ремонт.

Однако дело здесь не столь в выгоде, лучше поначалу действительно попробовать доливать масло. Возможно проблема не в «убитом» двигателе. Быть может, расход масла банально происходит из-за его утечки, это ещё нужно выяснить. Но сделать это не так уж и просто…

Также расход может быть из-за несвоевременной замены масла, а в следствии этого происходит закоксовывание маслосъемных колец и залегание их в поршневые канавки. Либо особенности масла «угарать» при эксплуатации автомобиля.

С причинами мы разобрались. Но, что делать если все-таки расход масла уж очень велик – смириться и доливать масло, произвести замену двигателя, или вообще и то и другое? Масло является неотъемлемой частью всего автомобильного механизма. И в любом случае оно будет расходоваться. Из этого следует, что расход масла неизбежен и доливать масло нужно. А отсюда вытекает следующий вопрос: когда доливать масло? С одной стороны, чем чаще вы меняете масло, тем лучше. Однако есть и другая сторона у этой медали: эта процедура не из дешёвых, если вы, конечно, используете качественное масло, а также занимает много времени. И как же тут найти золотую середину? Однозначного ответа на этот вопрос в цифрах мы вам не дадим, но сможем подсказать, в каких ситуациях стоит доливать масло.

Во-первых, вам следует обратиться к рекомендациям производителя (обычно пишется в сервисной книге автомобиля).

Во-вторых, необходимо определить факторы, которые влияют на расход масла конкретно в вашем авто. Затем вывести среднее арифметическое. Это и будет так называемый сервисный интервал замены масла в вашем автомобиле. Вот когда нужно доливать масло в двигателе!

Но обратимся к тем факторам, которые являются индивидуальными.

Итак, это может быть нерегулярное использование автомобиля, постоянные поездки на короткие расстояния, пробки, езда в волнистой местности, низкое качество топлива или вакуумная замена масла. Все, повторюсь, индивидуально. Однако если хотя бы три из вышеперечисленных факторов характерны для вас, то можете смело делить рекомендуемый производителем интервал замены масла на два.

Не менее важную роль здесь играет также возраст приобретаемого вами автомобиля и его сервисная история. Напомним, что наша компания занимается срочным выкупом авто в Москве, а также выкупом авто в Московской области. И мы знаем о покупаемых автомобилях практически все. Если же вы покупаете с рук и владеете информацией об автомобиле только со слов продавца, то будьте готовы к тому, что в первый год эксплуатации вам придется очень часто доливать масло, во-первых, чтобы промыть двигатель, а во-вторых, чтобы понять и узнать для себя оптимальный интервал замены масла в моторе.

Таким образом, периодически следите за уровнем масла в двигателе, не забывайте о факторах неправильной эксплуатации автомобиля, которые могут привести к необратимым последствиям и используйте только качественное масло. Это поможет вам обезопасить ваш автомобиль от преждевременных поломок.

Как увидеть перерасход при покупке авто?

В принципе никак, у вас никогда не будет столько времени, чтобы определить это в тест-драйве, например. Единственный вариант-это когда вам скажет о проблеме хозяин авто до продажи, но это большая редкость. Часто такие проблемы возникают в процессе эксплуатации и возможно, вам придется продать машину другому человеку или в скупку. Вернуть деньги с предыдущего владельца, скорее всего, не получится, доказать, что проблема давно и он об этом знал, практически нереально.

Статьи которые могут быть интересны:

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.. Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ

Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Как долить автомасло в силовой агрегат

Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:

Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов

Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.

Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.

Наверх

Как производится определение количества смазки в моторе

Каждый владелец «железного коня» может самостоятельно определить, сколько смазки в двигателе и требуется ли произвести заливку масла. Как правило, необходимое количество масла в силовом агрегате указывается в технической документации к автомобилю. Уровень жидкости определяется при отключенном моторе или через 10 минут после его полной остановки, или перед запуском. Чтобы показания измерений были корректными, автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.

Выбор масла по характкристикам

В комплекте к каждому автомобилю прилагается специальный щуп для измерения масла. Как правило, он располагается в передней части движка и представляет собой тонкую металлическую планку с нанесенными делениями. Чтобы вытащить щуп, необходимо взяться за ручку-кольцо и потянуть на себя. Затем следует протереть щуп от масла, опустить его в двигатель до упора и снова вытащить. Количество смазки в моторе определяется по отметкам. Если масло достигает верхней отметки – доливать жидкость не требуется. Если же приближается к нижней – двигатель нуждается в смазке. Опытные специалисты рекомендуют проводить проверку уровня масла не реже 1 раза в 7 дней. Для каждой модели автомобиля требуется определенное количество моторной смазки. Так, при подготовке масла к заливке следует учесть, что авто отечественного производства нуждаются в объеме жидкости около 4 л, иномарки с объемом двигателя до 2,4 л – до 4 л, а автомобили с двигателями большего объема – свыше 4 л. Итак, уровень масла проверен и можно приступать к доливке смазки в движок.

Что происходит в двигателе при нарушении уровня

Основным средством проверки уровня смазочной жидкости является масляный щуп, снабженный отметками «мин; макс, oil fill» и т. д. Уровень моторного масла ниже минимума приводит к масляному голоданию двигателя, а если налить выше — возможен перерасход смазки на угар и закоксовка мотора.

Основной объем масла находится в поддоне двигателя. Внутри него, ниже уровня масла погружен маслозаборник — труба с расширением и фильтром грубой очистки типа «дуршлаг». Через нее смазка засасывается в масляный насос. Если уровень будет ниже, естественно, жидкость в двигатель не пойдет.

Масляный щуп вставляется именно в полость поддона, и по следам на его поверхности мы судим об уровне на остановленном двигателе. Если смазка чуть ниже — запас еще есть, он заложен разработчиками конструктивно, но это уже зона риска. При высоких оборотах масляный насос активно всасывает жидкость и в поддоне образуется масленая воронка. Масло в большом количестве покидает поддон, устремляясь в головку блока цилиндров, таким образом уровень еще сильнее понижается.

Кроме того, автомобиль разгоняется, тормозит, едет по неровностям, рабочая жидкость в это время плещется в поддоне. С последним обстоятельством борются специальные переборки (вертикальные и горизонтальные), и все же масло находится в движении. В результате в масляную воронку засасывается воздух и поток смазки, подаваемый к трущимся поверхностям прерывается.

При этом датчик давления не сразу отреагирует, на то, что мотор уже работает на воздушно-масляной пене. Только при достижении заложенного в его конструкцию давления он включит тревожную лампочку. Но условия смазки нарушены уже давно.

Перелив смазочной жидкости столь губительных последствий не приносит, но также вредит мотору, поэтому доливка масла в двигатель должна производиться аккуратно.

Во многих современных автомобилях щуп отсутствует, и об уровне масла говорят только показания прибора на панели. Имеют место и совмещенные решения.

Когда доливать масло в двигатель?

Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.

Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

На что нужно обратить внимание

Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.

Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:

  • сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
  • уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
  • масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
  • любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
  • дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
  • антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
  • антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
  • добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.

Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.

Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.

Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.

Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.

В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Периодичность смены моторного масла определена регламентом технического обслуживания. Однако любой двигатель внутреннего сгорания расходует смазочные материалы в процессе эксплуатации. В некоторых автомобилях это предусмотрено заводом изготовителем.

Заливка масла в мотор Hyundai

Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».

Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).

Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Вопрос довольно спорный. Как говорят бывалые автомобилисты и мастера станций ТО, в фильтр нужно заливать масло, чтобы избежать возникновения воздушных пробок и для того, чтобы новое масло сразу попало в систему.

Зачастую же на самом масляном фильтре четко указывается, что заливать масло в него не требуется. Если на фильтре присутствует такой рисунок, как на фото

, то это значит, что нужно нанести несколько капель для смазки уплотнительного кольца.

Так или иначе, если вы зальете немного масла в сам фильтр, ничего плохого не произойдет, но перед этим лучше ознакомиться с инструкцией непосредственно к двигателю именно своего автомобиля.

Следующий шаг. Когда масло стекло в емкость, закручиваем обратно пробку сливного отверстия двигателя. Следует отметить, что пробку не нужно тянуть с силой, поскольку можно свернуть резьбу, что приведет к необратимым последствиям (за несколько дней вытечет все масло, и запросто можно «спалить» двигатель). Нужно закрутить пробку до упора и немного подтянуть.

Теперь берем канистру с новым маслом и заливаем его. Чтобы масло не расплескалось мимо горловины, канистру необходимо держать боковой стороной к земле.

Еще один вопрос, которым задаются начинающие автомобилисты: сколько заливать масла в двигатель?

На каждом двигателе есть соответствующие метки. Сначала заливаем около четырех литров, а затем достаем щуп, протираем его от старого масла и замеряем уровень только что залитого. Абсолютно на каждом двигателе есть метки, определяющие «Минимальный» и «Максимальный» уровень масла в «движке». Ни в коем случае нельзя эксплуатировать свой авто, если масло в двигателе залито до уровня «Минимум». Нужно, чтобы его уровень был где-то посредине между этими отметками, или ближе к «Максимальному».

На этом замену моторного масла можно считать оконченной. Далее нужно завести автомобиль и посмотреть на приборной панели, что показывает значок уровня масла. Если все в порядке – он погаснет через 5-7 секунд. Теперь можно поездить минут 10-15, а затем вновь проверить уровень масла. Лучше это делать через 5-10 минут после того, как двигатель был заглушен. Когда двигатель полностью остывает, масло сжимается и его уровень может показывать некорректно. Кроме того, уровень необходимо проверять, когда автомобиль стоит на горизонтальной ровной поверхности. Если по каким-либо причинам ваш двигатель, как говорится, «берет масло», то вы, несомненно, зададитесь вопросом: как долить масло в двигатель? Нужно просто возить с собой канистру из-под нового залитого масла, и время от времени проверять его уровень, чтобы доливать при надобности (в канистре масла всегда больше, чем реально нужно залить в двигатель). Чтобы узнать, «уходит» ли масло в двигатель, или где-то вытекает, необходимо, чтобы автомобиль постоял ночь или несколько часов, а затем заглянуть под него. Если под капотом вы увидите масляную лужу, то, вероятнее всего, масло «уходит» в результате того, что где-то под капотом протекают патрубки. При их замене проблема, скорее всего, решится.

В среднем масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега

Также обратите внимание – далеко не всегда масло зарубежного производства лучше отечественного. Здесь опять же, все зависит от марки вашего автомобиля и многих других нюансов, поэтому перед тем, как менять моторное масло, нужно тщательно ознакомиться с техническими характеристиками именно вашего двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: