Основные признаки попадания масла в антифриз
Есть перечень признаков, свидетельствующих о попадании масла из двигателя в охлаждающую жидкость. Не стоит тратить время на выяснение точного количества смазочной жидкости в антифризе. Ниже приведены признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного устранения проблемы. Игнорирование неминуемо приведет к возникновению серьезной неисправности двигателя, устранить которую будет весьма затратно в финансовом плане.
Как узнать, что масло попадает в антифриз:
Меняются окраска и консистенция антифриза. В нормальном состоянии охлаждающая жидкость прозрачная с зеленым, желтым или красным оттенком. Под влиянием естественных факторов антифриз темнеет как раз к окончанию регламентного срока эксплуатации. Если же это произошло значительно раньше или густота жидкости стала больше, появились инородные включения, примеси масла или жира – значит в систему охлаждения попало моторное масло.
Также об этом скажет маслянистая пленка на поверхности хладагента в расширительном бачке. Она хорошо заметна даже простым глазом, придает охлаждающей жидкости темный цвет и переливается всеми красками радуги благодаря хорошей отражающей способности (эффекту дифракции).
- Маслянистый антифриз на ощупь. Чтобы обнаружить это, нужно растереть пальцами небольшое количество жидкости. Химически чистая ОЖ быстро испаряется, а вот при наличии масла это сразу же почувствуется кожей рук.
- Неприятный запах охлаждающей жидкости. Нормальный антифриз либо не пахнет совсем, либо издает сладковатый запах. Однако при подмешивании масла появляется запах гари. Интенсивность запаха растет при увеличении количества попавшего в жидкость масла.
- Многократный перегрев мотора. Масло в антифризе неизбежно ухудшает его рабочие свойства. То есть он не может качественно охлаждать двигатель. В частности, понижается температура закипания антифриза. Именно по этой причине жидкость выдавливает через крышку расширительного бачка или радиатора. Чаще такое явление наблюдается в жаркий сезон года. В свою очередь, перегрев может провоцировать ухудшение работы мотора – он начинает троить.
- Масляные разводы появляются на стенках расширительного бака охлаждающей системы автомобиля.
- Отложения масла можно найти на крышке радиатора и расширительного бачка (с внутренней стороны). Из-под крышки начинает проступать эмульсия антифриза и масла.
- Во время работы мотора на высоких оборотах в жидкости расширительного бачка появляются воздушные пузырьки. Это явное свидетельство, что масло попадает в антифриз.
Поэтому, заметив на своем авто хотя бы один признак из описанных выше, нужно обязательно проверить охлаждающую жидкость и саму систему охлаждения, после чего заняться поиском возможных причин возникновения неисправности. Также нужно проверить обратный эффект – есть ли антифриз в масле. А для этого нужны знания, чтобы понять, как антифриз попадает в масло.
Последствия смешивания масла и антифриза
Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:
- Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
- Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
- Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.
Загрузка …
Как устранить проблему?
Есть несколько способов, позволяющих справиться с проблемой. Некоторые манипуляции очень сложные и для их решения стоит обратиться в СТО, а некоторые легко выполнить самостоятельно. Решение проблемы можно заключаться в таких действиях:
- Прогоревшую прокладку можно легко заменить. Сделать это вполне по силам в домашних условиях. Правда, здесь придется снимать головку блока и иметь под рукой динамометрический ключ.
- Выполнить шлифовку головки блока. Это доступно только при незначительных деформациях. Если ГБЦ серьезно «повело», то ее придется менять.
- Выполнение или замены блока цилиндра.
3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
Так как антифриз состоит на 70 %!из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде
Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя
Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет “задыхаться” и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
Слипание моторного масла
Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 %!остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки “свежего” масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.
Видео: Последствия попадания тосола в мотор
https://youtube.com/watch?v=B2Z6mWkAc_U
Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.
Что делать
Мы уже выяснили, как обнаружить антифриз в масле, а вот что делать с этой проблемой? Логичным ответом будет поменять масло. И этот ответ правильный, но, если не устранить причину, ситуация повторится.
Выше мы перечислили, из-за чего антифриз может оказаться в тосоле. От этого и зависит, какой ремонт вам нужен. Если проблема в прокладке, то ее нужно будет просто заменить
. Это относительно недорого и достаточно быстро. Если же проблема заключается в ГБЦ, то здесь придется потратить и силы, и время, и деньги. Вам придется покупать новую головку, и, скорее всего, и прокладку, а это выльется вам в копеечку. При возможности, поменяйте еще и помпу.
Конечно, любой ремонт – это дело накладное, но, лучше один раз купить качественные и надежные детали и заплатить за их установку профессионалам, чем спустя короткое время снова столкнуться с той же проблемой.
Кстати, деформация и повреждение ГБЦ чаще всего вызваны перегревом двигателя. А это, в свою очередь, возникает из-за недостаточного уровня или качества антифриза. Поэтому, следите за наличием охлаждающей жидкости в своем автомобиле, и все у вас будет в порядке, ведь гораздо проще предупредить проблему, чем потом долго и дорого ее решать.
← Предыдущий материал
Следующий материал →
Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!
Теплообменник
— это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.
Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!
Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.
Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.
Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:
Как определить попадание смазки в антифриз:
Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.
Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.
Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.
На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!
Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.
Признаки попадания масла в антифриз
Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.
Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:
Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Нормальный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью синего, желтого, красного или зеленого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит достаточно долго, и обычно сопоставимо с регламентной заменой охлаждающей жидкости. Соответственно, если антифриз потемнел раньше срока, а тем более, его консистенция стала более густой, с примесями жира/масла, то это говорит о том, что масло пошло в антифриз.
- На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы двигателя имеется жирная пленка. Она видна невооруженным взглядом. Обычно пленка имеет темный оттенок и хорошо отражает световые лучи в разных цветах (эффект дифракции).
- На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. Для убеждения в этом можно капнуть на пальцы небольшое количество антифриза и растереть их между пальцами. Чистый антифриз никогда не будет маслянистым, он наоборот, достаточно быстро испарится с поверхности. Масло же, если оно имеется в составе антифриза, будет отчетливо ощущаться на коже.
- Изменение запаха антифриза. Обычно охлаждающая жидкость не имеет запаха вовсе или же имеет сладковатый аромат. Если же в нее попало масло, то жидкость будет иметь неприятный горелый запах. И чем больше масла в ней — тем аромат будет неприятнее и отчетливее.
- Частый перегрев двигателя. Из-за того, что масло снижает эксплуатационные характеристики антифриза последний не в состоянии нормально охлаждать мотор. В том числе снижается температура кипения охлаждающей жидкости. Из-за этого же возможно ситуация, когда антифриз будет «выдавливаться» из-под крышки радиатора или крышки расширительного бачка охлаждающей системы. Особенно это актуально для работы двигателя в жаркое время года (летом). Зачастую при перегреве двигателя наблюдается его неровная работа (он «троит»).
- На стенках расширительного бака системы охлаждения видны масляные разводы.
- На крышках расширительного бачка системы охлаждения и/или крышке радиатора с внутренней стороны возможны масляные отложения, а сверху из под крышки будет видна эмульсия масла и антифриза.
- При повышении оборотов двигателя в расширительном бачке видны выходящие из жидкости пузырьки воздуха. Это говорит о разгерметизации системы.
Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.
Признаки поломки | Как проверить наличие поломки |
---|---|
Изменение цвета и консистенции ОЖ | Визуальный осмотр ОЖ |
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленки | Визуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения |
Охлаждающая жидкость стала маслянистой | Тактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения |
Антифриз имеет запах масла | Проверить ОЖ с помощью обоняния |
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит” | Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости |
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлаждения | Чем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы |
Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.
Полезные советы для автовладельцев
Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.
Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости
После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость
Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.
Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти
При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ
Как решить проблему?
Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.
Что потребуется?
Для этого вам понадобятся:
- около 12-15 литров дистиллированной воды;
- новая прокладка масляного охладителя;
- новый антифриз;
- емкость для сбора старого хладагента.
Пошаговая инструкция
Итак, приступим к замене:
- Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
- Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
- После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
- Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
- Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
- После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
- Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.
Опытные автолюбители о том, почему масло попадает в антифриз
Диагностика – только на хорошем СТО! «Мой друг обратился на СТО, так как двигатель его авто перегревался. «Специалисты» разобрали половину машины, но не заметили, что у БМВ установлена крышка расширительного бачка от ВАЗ. В результате пришлось оплачивать ремонт ГБЦ, менять помпу и термостат, а также много прокладок и болтов. Но проблема не была устранена. Затем я предложил проверить систему охлаждения на герметичность и заменить крышку бачка на подходящую. Работникам СТО идея не понравилась, и они даже иронизировали по этому поводу. Однако я оказался прав, причина неисправности была в такой мелочи. На будущее рекомендую обращаться в фирменные СТО, особенно если отсутствует компетенция в ремонте авто. Там диагностика будет точной, а не так, как в нашем случае – просто меняли поочередно узлы и детали».
Ставим только маслостойкие прокладки! «Случайно заметил, когда нужно было долить омывающую жидкость, что схлопнулся верхний патрубок ОЖ. Затем при осмотре расширительного бачка обнаружил значительное количество масла в хладагенте. Открыл крышку радиатора. Там увидел тот же состав, а резинка крышки разбухла, увеличив объем в три раза. Именно поэтому патрубок и схлопнулся.Настроение испортилось – это еще мягко сказано. Мучил еще один вопрос: как определить, попадает ли антифриз в масло? Такое ведь тоже бывает. Доехал до дома на небольшой скорости и засел за компьютер, чтобы изучить мануалы и форумы по данной проблеме. Там и встретил сообщения о трещине в ГБЦ и прогорании холодильника EGR. Однако тест опрессовкой показал, что холодильник в порядке
Даже не хотелось думать про замену головки, поэтому обратил внимание на еще одно потенциальное место утечки. Это теплообменник снизу двигателя.
Прокладку большого размера купил сразу, а маленьких нужно было ждать месяц
Оставил заказ на них, и правильно поступил, как показало будущее. Дальше обратился за помощью к знакомому. При помощи лазера вырезали самодельные прокладки из паранита, добавив к ним кольца из маслостойкой резины для усиления. Затем установили их на место. Пробка на радиатор куплена новая, неоригинальная, но именитого производителя. Промывали систему охлаждения, чередуя проточную воду и специальную промывку.
Признаки попадания тосола в масло
При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:
- Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
- Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
- Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
- Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.
Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.
Причины попадания масла в антифриз
Далее разберемся, почему появляется эмульсия в расширительном бачке. На самом деле причин существует несколько, и их конкретный состав зависит от многих факторов. Рассмотрим основные из них, которые оказывают непосредственное влияние на работоспособность двигателя:
- износ или повреждение компонентов ГБЦ в виде трещин и изменения геометрии при ударе или перегреве;
- нарушение герметичности прокладки между деталями блока;
- износ помпы, приведший к возникновению утечки масла в систему охлаждения;
- повреждение масляного радиатора и охладителя;
- дефекты в патрубках и радиаторе.
Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
Масло в тосоле может появиться по многочисленным причинам, но одной основной из них является повреждение масляной магистрали. Блок цилиндров пронизан каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Так как в процессе работы мотор сильно нагревается, то таким образом антифриз быстрее отбирает сгенерированное тепло и отводит его на радиатор. Рубашка пронизывает корпус мотора в обоих блоках, то есть в нижней и в верхней его частях. Между ними имеется уплотнение в виде прокладки. Если она повредится любым способом, то в каналы начнет проникать масло. Это происходит из-за присутствия внутри мотора высокого давления, которое больше, чем в системе охлаждения.
Как определить дефект? На самом деле сразу по составу жидкости это слабо диагностируемо. Со временем она изменится и тогда потребуется производить разборку блока. Одним из вариантов проверки является воздушный. Все имеющиеся отверстия закрываются, и через последнее в него нагнетается давление. Находясь в вожде, из отверстия сочится воздух. Если проблема в трещине или деформации блока, то устранить поломку можно только заменой блока.
Попадание масла в систему охлаждения из-за износа прокладки ГБЦ
Не менее распространенная поломка, вызывающая попадание масла в систему охлаждения, заключается в изношенной прокладке ГБЦ. Со временем она трескается в основном из-за перегрева, что приводит к образованию отверстий, через которые из внутренней области наружу вытекает масло и смешивается с охлаждающей жидкостью
По любому регламенту она подлежит периодической замене, но важно купить качественный расходный материал, чтобы он прослужил долго. Для повышения герметичности применяют высокотемпературный герметик
Важно. Перед установкой новой прокладки необходимо тщательно очистить поверхность от остатков старой, чтобы она максимально плотно прилегала по всей площади
Особенно ответственно нужно подойти к процессу удаления, чтобы не повредить поверхность твердыми и острыми предметами.
Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости из-за трещин в теле ГБЦ
В причины попадания масла в антифриз также входят трещины в теле ГБЦ. В процессе работы блок сильно нагревается, что приводит его к температурному расширению и сужению. Если для изготовления блока было использован некачественный сплав, то данное обстоятельно вскоре приводит к образованию трещин, через которые масло проникает в систему охлаждения или антифриз засасывается в цилиндр в камеру сгорания. Такая проблема обычно возникает на ДВС без маслоотделителя. Устранение проблемы возможно только в процессе полной разборки мотора и выполнении опрессовки блока цилиндров.
Масло попадает в антифриз из-за износа прокладки теплообменника
В конструкции ДВС имеется такой компонент, как теплообменник. Он служит для охлаждения масла, циркулирующего в рубашке. Деталь также оснащена прокладкой, через которую она прикручена к основному телу блока. Со временем и в том числе из-за перегрева уплотнение разрушается и через него масло поступает в антифриз. Ремонт заключается в сливании антифриза и замене всех прокладок. Нужно тщательно удалить со всех деталей имеющиеся загрязнения.
Другие причины попадания масла в охлаждающую жидкость
Также нередко масло попадает в тосол из-за деформации блока цилиндров. Такое обычно наступает в результате сильного перегрева в процессе работы. Если это происходит, то течь обычно обнаруживается сразу, так как по корпусу появляются потеки. Не стоит исключить повреждение парубков и водяного насоса. Признаки могут проявляться также в виде утечки, заметной снаружи блока.
Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
Если используемое для очистки вещество просто бесполезно, то ничего страшного не произойдет, даже взвешенные отложения в жидкости будут удалены. Но непредсказуемость некоторых инородных веществ в системе может привести к повреждению, часто непоправимому.
Существуют домашние средства, которые неэффективны и вредны для деталей автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для мойки. В жаркую погоду обычная вода способствует быстрому образованию накипи. Зимой результатом их действия может стать обморожение с последующим выходом из строя многих агрегатов. Допустимо использовать фильтрованную и кипяченую воду, так как они содержат меньше солей и других частиц. Но этот метод считается малоэффективным. Рассмотрите другие соединения, которые не следует использовать.
Coca-Cola
Безалкогольные напитки в виде кока-колы содержат фосфорную кислоту. Хорошо разъедает налет и коррозионные образования. Вместе с ними он портит футеровку элементов машины. Кола имеет высокое содержание углекислого газа и сахара. Эти компоненты могут вызвать некоторые проблемы с двигателем. Если вы все-таки решили очиститься этим напитком, то сначала нужно выпустить из него углекислый газ. После процедуры систему необходимо тщательно промыть водой для удаления остатков сахара. Также следует помнить, что в системе Coca-Cola можно находиться максимум 10 минут.
Calgon и его аналоги
Назначение таких средств – очистить водопроводные трубы от известковых отложений. Их не рекомендуется использовать в транспортных средствах.
Белизна
Содержит гипохлорит натрия. Это вещество вступает в реакцию с алюминием и вызывает его коррозию. Коррозия происходит очень быстро при высоких температурах. Поэтому «Белизна» нельзя заливать в холодильную систему, как и другие отбеливающие средства.
Крот
Жидкость содержит едкий натр. Не подходит для очистки алюминиевых деталей. «Крот» можно использовать только для медных единиц.
Другие смеси
Существуют популярные чистящие средства, оказывающие пагубное воздействие на детали автомобиля. Например, смесь соды, лимонной кислоты и уксуса. Разъедает резиновые и пластиковые детали. Гораздо безопаснее и эффективнее использовать специальное чистящее средство из ассортимента автомобильной химии.