Можно ли применять не подходящий тип масла
Итак, мы вплотную подошли к запросу, что будет, если залить в бензиновый двигатель смазку, рассчитанную под мотор, работающий на соляре? Это самый важный вопрос, поскольку многим из автолюбителей сразу представится картинка вышедшего из строя силового агрегата с залегшими кольцами или подобными последствиями. Однако в составе современного бензина содержится не так много различных сторонних фракций, которые могут потребовать нейтрализации, чего не скажешь о дизельном топливе. И наоборот, дизельные моторы могут подвергаться процессу закоксовывания, поскольку бензиновая смазка не обладает таким большим количеством моющих частиц.
Поэтому эксперты и говорят о том, что если залить дизельное масло в мотор, функционирующий на бензине, то критичного в этом нет ничего. Во всяком случае, это гораздо менее вредно, чем масляное голодание, как таковое. Такая практика неоднократно применялась в прежние годы, когда любые автомобильные средства были в большом дефиците.
Как понять, какая смазка для каких типов силовых агрегатов предназначена? В этом поможет специальная маркировка, которой производитель обозначает свою продукцию согласно стандартов качества. Например, маркировка может быть следующей: SG/CD обозначает, что масло является универсальным, то есть, подходит для обоих типов двигателей. В этом случае, Вы ничем не рискуете, независимо от того, на каком топливе работает Ваш автомобиль.
Дорогие автомобилисты, надеюсь, что из данного материала Вы смогли почерпнуть для себя полезную информацию. Рекомендую подписаться на обновления этого блога и буду благодарен за ссылки на мои публикации. До скорой встречи!
Просмотры:5259
2Нравится
Замена свечей зажигания
Ничего особо сложного, но работа кропотливая и занимает не менее 5-6 часов.
Вот вам цена такого халатного отношения.
Подробно это описано в статье «Как менять свечи зажигания».
Почему такое губительное действие солярки в бензиновом агрегате? Ответ прост: дизельное топливо имеет свойство смазки той среды, в которую попадает. Бензин не нуждается в смазке, и дизель действует как липучка и клей, которая склеивает поршневые кольца, и как следствие пропадает компрессия. А это уже капитальный ремонт в виде «подброски колец». Хотя худший вариант – это залипание клапанов
. У карбюратора последствия будут менее губительны.
При условии, что заправочная станция будет соответствовать всем нормам и стандартам (см. статью
«На какой заправке лучше заправляться»), различить заправочную горловину легко и просто: дизельная будет намного толще бензиновой.
В случае если залили бензин вместо дизеля или наоборот водитель теперь будет знать как действовать. Главное не паниковать, все можно исправить, если вовремя обратиться. Ну, а лучше конечно не допускать подобных случаев, так как ремонт это всегда не малые растраты и потеря времени, которое не вернуть.
Так можно или нельзя
Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.
Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.
Универсальное масло
Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.
Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.
Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.
Похожая статья Масло в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.
Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.
Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.
Дизельное масло
Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.
Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.
Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.
Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом, можно ли доливать в двигатель масло другой марки. Одним приходилось решать этот вопрос на трассе, другие доливали жидкость без какой-либо необходимости. Посмотрим, что говорят обычные водители по этому поводу на автомобильных форумах.
- Пользователь с форума https://forums.drom.ru утверждает, что в синтетическую масляную жидкость доливать состав другой марки опасно. Даже полусинтетику смешивать рискованно, потому что есть вероятность нарваться на подделку. Смесь из составов, различных по свойствам, свернется и не будет работать.
- Пользователь с ресурса https://www.offroadmaster.com пишет, что одноосновные масла любых марок смешивать допустимо, но доливать нужно в небольших пропорциях. Любая смесь в форс-мажорной ситуации некоторое время будет работать, но по мере возможности смесь нужно поменять на стабильно работающую. Здесь многое зависит от двигателя. Современные агрегаты очень чувствительны и требовательны к качеству жидкости, в то время как старые моторы гораздо легче переносят любую смесь. Пользователь лично пробовал смешивать составы разных марок и производителей, но с похожими характеристиками. Максимальный долив составлял 1 л на 4 л имеющейся жидкости, при этом с двигателем никаких проблем не было на протяжении нескольких лет эксплуатации. А вот смешивать органику с синтетикой пользователь не пробовал.
Химия, ничего личного
Моторные жидкости состоят из базовой основы и присадок — химических веществ, обеспечивающих жидкостям определенные свойства. Для дизельных и бензиновых силовых агрегатов производители используют различный купаж присадок, потому что моторы отличаются своими техническими характеристиками.
Одно из отличий между приводами заключается в используемом типе топлива — это очевидный факт. Дизельное топливо содержит сернистых соединений гораздо больше, чем бензин. При сгорании солярки получаются агрессивные окислы серы, плюс ее неполное сгорание способствует образованию сажи, которая оседает на элементах привода. Поддерживать сажу во взвешенном состоянии и препятствовать образованию немалого количества нагара позволяет увеличение щелочного числа и зольности моторных смесей, рассчитанных на использование ДТ. Для приводов, работающих на бензине, используют щелочные присадки, основу которых составляет кальций. В жидкостях, предназначенных для дизелей, такой основой выступает магний.
Щелочные присадки позволяют защитить мотор от агрессивного действия кислот, они их нейтрализуют, но при этом повышают зольность моторной смеси. Для дизельных моторов увеличение этого параметра просто необходимо, для бензиновых двигателей содержание большого количества золы выступает негативным фактором, который со временем изменит температуру вспышки моторной жидкости. Зола, собравшись на свечах, начнет поджигать горючее вещество раньше или позже необходимого момента, свечи перестанут качественно выполнять свои функции, к примеру, мотор будет продолжать работать при выключенном зажигании.
Также последствием использования дизельной моторной смеси в бензиновом моторе будет увеличение нагара и осадка на элементах привода, следствием этого станет уменьшение объема камеры сгорания, увеличение степени сжатия мотора, возникновение стука при работе силового агрегата. Объясняется этот факт разницей в антиизносных присадках, которые отличаются из-за различных режимов работы дизельных и бензиновых моторов: дизельные масла, рассчитаны на продолжительную работу силового агрегата, поэтому их антиизносные присадки начинают работать только при полностью прогретом приводе, в бензиновых моторных смесях применяются присадки, работающие при более низких температурах. Таким образом, недостаточный прогрев дизельного моторного масла в бензиновом силовом агрегате ускорит старение автомасла и вызовет неприятные последствия:
- образование нагара, различного осадка;
- уменьшение ресурса мотора.
Лить моторную смесь, разработанную для тяжелых дизелей, в бензиновый мотор легкового автомобиля запрещено. Заливая такую жидкость в бензиновое авто, при экстремальном температурном режиме, вы может вызвать сухое трение элементов привода и привести к его капитальному ремонту, из-за отсутствия модификаторов в составе моторного масла.
Посмотреть состояние двигателя после использования дизельного масла в бензиновом приводе можно на видео ниже.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации.
При подборе масла, в первую очередь, необходимо обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последняя указывает на качество продукта в соответствие с определенными стандартами:
- API – американскими
- ACEA – европейскими образцу
- ILSAC – азиатскими
Чаще всего на моторном масле для дизеля указывается классификация API, немного реже ACEA и ILSAC. Иногда присутствуют все обозначения сразу.
О принадлежности смазочного материала к тому или иному классу свидетельствуют буквенные обозначения на этикетке – например, SF/CD. S (Service) говорит о том, что нефтепродукт подходит для бензиновых двигателей, С (Commercial) – для дизельных.
Разделительная дробь обозначает универсальность масла, т.е. возможность применения в разных типах моторов.
Буквы, стоящие вторыми, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем они дальше от начала латинского алфавита, тем качественнее продукт.
Это масла с обозначениями:
- CE – для турбодизелей, выпущенных после 1983 года
- CF4 – для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 года
- CC – для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в сложных условиях
- CD – для дизельных двигателей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с большим содержанием серы.
Масла категорий CA и CB сегодня сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.
В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:
- B2-96 – масла типа Standart для дизельных двигателей с турбонаддувом
- B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом и без него
- E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых автомобилей с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях
- E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
- E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых автомобилей с высоким наддувом
Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.
Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе
Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?
Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:
- Тип дизельного масла;
- Степень износа мотора;
- Количество залитого смазочного материала.
Начнем с первого
. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.
Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.
Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.
Второе
. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.
Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.
Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.
Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.
Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.
Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).
В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.
Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.
Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.
В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.
Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.
Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.
Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.
То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.
Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.
Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».
Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.
Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.
Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.
И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
Чем отличается дизельное масло от бензинового?
Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.
- В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
- Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
- Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.
Рекомендуем: Бензиновый двигатель против дизельного: отличия, особенности, преимущества и недостатки
Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.
Особенности дизельных моторов
Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).
Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.
В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.
Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.
Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.
Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.
В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.
Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.
Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.
Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.
А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
905
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.2k
Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.
Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
Широкий выбор смазочных материалов, а также наличие универсальных продуктов закономерно порождает вполне логичный вопрос, можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель. Отметим, что даже при учете общемировой тенденции к переходу на универсальные масла, некоторые автопроизводители все равно не рекомендуют использовать такие продукты в своих двигателях. Особенно это актуально применительно к дизелям на легковых и грузовых авто. В случае с бензиновыми агрегатами ситуация несколько иная.
Все дело в том, что сегодня практически не встречается автомасел, рассчитанных только под бензиновый мотор. Чисто бензиновое масло отличается от дизельного и универсального тем, что содержит наименьшее количество зольных и других присадок. Получается, бензиновое масло предполагает то, что в силовой агрегат попадает хорошо очищенный бензин, который соответствует всем нормам и стандартам, отличается минимальным содержанием кислот и примесей.
Эти побочные продукты нет необходимости нейтрализовать, чего не скажешь о дизтопливе. Что касается самого масла, чем меньше в нем присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений будет скапливаться в двигателе в процессе его эксплуатации. Отметим, что такое четкое разграничение на масло для бензина и дизеля по сфере применения, как правило, можно встретить только в США.
На европейском рынке, а также в СНГ, современные смазочные материалы также делятся на бензиновые и дизельные, но это деление несколько условно. Продукты обычно имеют специальную маркировку SJ/CF или CF/SJ. При этом даже если на этикетке написано «бензин», то это вовсе не означает, что такое масло создано специально для бензиновых ДВС и содержит минимум присадок.
В первом случае (маркировка SJ/CF) следует понимать, что масло универсальное, его можно лить в бензиновый или дизельный мотор, но предпочтительно использовать в бензиновых агрегатах. Во втором случае (CF/SJ) смазочный материал также можно залить в бензиновый двигатель, но продукт изначально больше ориентирован на эксплуатацию в дизельном ДВС. Получается, к приобретению доступны следующие варианты:
- полностью универсальный смазочный материал;
- универсальное масло, больше подходящее для бензинового агрегата;
- универсальный продукт, в приоритете ориентированный на дизели;
- дизельное моторное масло, не подходящее для бензинового агрегата;
Данная информация позволяет сделать ряд определенных выводов. Прежде всего, чисто бензиновое масло в дизельный двигатель заливать нельзя, так как это приведет к быстрому старению самого масла и закоксовке мотора. Причина вполне понятна, так как смазка не имеет нужных моющих свойств. Что касается чистого дизельного масла в бензиновом двигателе, то данный смазочный материал принесет меньше вреда. При этом следует понимать то, что изначально такой продукт содержит большое количество «лишних» присадок, а также не рассчитан на некоторые особенности работы бензинового ДВС (например, высокие обороты). Более того, активные моющие свойства дизельного масла могут привести к закупорке каналов системы смазки закоксованного бензинового ДВС.
Специалисты в таком случае отмечают повышенные риски ускоренного износа мотора на высоких оборотах, а также скопление различных отложений в каналах системы смазки, на поверхностях деталей и т.д. В остальных случаях масло, так или иначе, будет универсальным, только в большей или меньшей степени ориентированным на тот или иной тип двигателя.
Об основных отличиях бензинового и дизельного моторов
Чтобы понять, чем отличается дизельное от бензинового масла, необходимо хоть немного понимать, чем отличаются два различных типа моторов, работающих на дизеле и бензине.
Дизель по сравнению с бензиновым агрегатом имеет более высокую степень сжатия, что в результате сказывается на процессах окисления, которые происходят в ускоренном режиме. В результате сгорания топливно-воздушной смеси дизельные двигатели выделяют больше вредного выхлопа (сажа, копоть), который, как не крути, также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо имеет в своем составе больше сернистых соединений нежели бензин, поэтому сгорая ДТ, образует больше агрессивных окислов серы, с которыми приходится бороться как раз-таки маслу и присадкам.
Учитывая эти факторы, в дизельное масло добавляются различные присадки, которые способны снизить уровень или полностью нейтрализовать большинство вредных соединений. Казалось бы, все хорошо и нет ничего страшного в полезных присадках, которые нейтрализуют вредные вещества, но все не так просто. Дело в том, что как я уже говорил выше, сами двигатели отличаются между собой, поэтому «что дизельному хорошо, то бензиновому — смерть!». Те же самые присадки могут просто «убить» бензиновый мотор, поскольку их количество излишне, кроме того различная степень сжатия и воспламенения сказываются и вместо смазки и нейтрализации вредных окислов присадки откладываются на стенках камер сгорания, образуя лаковые поверхности и нагар.
Существуют так называемые универсальные масла, которые, по словам производителей, идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Здесь, как говорится, хочешь верь, а хочешь — нет. Лично я считаю, что эти масла являются такой себе серединой, которая обладает минимальным набором присадок необходимых дизелю, при этом не наносящих вреда бензиновом мотору. Но если «копнуть» глубже, то уверен, что под такой «универсальной подливой» скрывается посредственное «маселко» медленно, но уверенно убивающее ваш мотор. Хотя все же отвечу, что убивать будет не так быстро, как если бы вы залили в бензиновый мотор «чистое» дизельное масло.
Также следует отметить, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может нанести ему непоправимый вред. Например, если вы зальете в современный дизельный мотор с прямым впрыском и турбиной обычное дизельное масло, то последствия могут быть очень негативными. Почему? Потому, что современные «дизеля» имеют сложную конструкцию, которая отличается от старых дизельных моторов, они способны развивать высокие обороты, имея при этом еще более высокую степень сжатия. Такие моторы способны работать в разных режимах (городской, дальняя поездка, спорт-режим). По этой причине масла класса «ССМС PD2» отличаются от масел класса «ССМС D4» и «D5» рекомендованное для тяжелого типа транспорта. То же самое можно сказать и про классы «АСЕА В» и «АСЕА Е».
Подводя итоги…
Как видите, лить в дизельный мотор бензиновое масло или в бензиновый двигатель дизельное настоятельно не рекомендуется. Перед тем как купить моторное масло, необходимо проконсультироваться со специалистами, а лучше заливать то масло, которое предусмотрено производителем вашего авто. Кому как не ему знать лучше, что для вашего авто хорошо, а что — нет
Всем спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя и свою машину, пока!