Плюсы и минусы
ГАЗ-24 «Волга», как и любой другой автомобиль — не идеальная, но и не беспроблемная машина.
Среди плюсов стоит выделить:
- Хороший потенциал для бездорожья.
- Простоту конструкции, что облегчает ремонт и обслуживание.
- Надёжный мотор, который проходит куда больше заявленного ресурса.
- Комфорт за рулём.
- Просторный салон и багажник.
- Тяговитый двигатель.
- Надёжную и почти беспроблемную подвеску.
Не обошлось и без недочётов, среди которых:
- Большая масса авто, седан весит 1 700 килограммов.
- Расход топлива мотора V8, который пугал даже жителей СССР при низких ценах на бензин.
- Не лучшее лакокрасочное покрытие.
- Проблемные коробки передач, которые без обслуживания часто ломались.
Участники клуба
Одним из основателей автосообщества Бояре является Игорь Журжалин. Все началось с того, что в 2011 году Игорь купил себе Волгу, которая стала первой машиной в клубе. Также у истоков клуба стояли Дмитрий Михалев, Алексей Филиппов, Владимир Акивис и Вадим Асфандияров. Вадим выполняет роль главного координатора клуба, на нем лежат все организационные вопросы, связанные с мероприятиями и съемками, в которых принимает участие клуб. Он также является техническим директором Бояр.
Вадим Асфандияров
Еще одним знаменитым Боярином является популярный ютюб-блоггер и владелец полировочной мастерской Том Хэнсон.
Том Хэнсон
История модели
С чего всё начиналось?
В 1951 году на заводе ГАЗ стартовала разработка второго поколения «Победы». Дизайн был создан художником Львом Еремеевым, который в своё время создал внешность для машин линейки ЗИМ. Позже партийная верхушка СССР не оценила дизайн «Победы» — уж слишком она была похожа на ЗИМ. Разработчики не растерялись и разделили проект на два вектора. Одна группа специалистов занялась созданием машины «Звезда», а вторая — седаном «Волга».
Проект «Звезда» со временем свернули, но вторая машина встала наконвейер и стала легендарной. Изначально «Волга» должна была стать на голову выше «Победы». Конструкторы задумали совершенно новый дизайн и оригинальный двигатель. Планировалось внедрение автоматической коробки передач.
Партия дала строгую установку — создать премиальную машину для «шишек» СССР. Но материальная и производственная базы Горьковского завода не могли гарантировать такой результат, поэтому выкручивались разработчики как могли. Но воплотить в жизнь по итогу удалось многое из задуманного: трехъобъёмный кузов седан, выросшая вдвое в сравнении с «Победой» мощность, цельные панорамные лобовые и задние стёкла, трансмиссионный стояночный тормоз.
В 1953 году «Звезду» и «Победу» выкатили на оценку партии. «Звезда» оказалась агрессивным фастбеком, имеющим спортивные плавники и обвес. Но в остальном машина оказалась полным аналогом «Волги». Верхушка власти решила, что красоваться спортивным дизайном в послевоенную эпоху не нужно, а потому на конвейер встала более сдержанная «Волга».
В 1954 году на тесты выехали предсерийные прототипы под индексом М-21. Испытания порадовали конструкторов, модель оказалась не только динамичнее, но и экономичнее «Победы». Отлично показала себя машина и на лёгком бездорожье по пути к колхозу «Путь к коммунизму». Качественно собранная и готовая к российским дорогам «Волга» оказалась практичнее, чем иномарки тех времён, на которых нередко ездили чиновники.ГАЗ-24 «Волга». Вид сзади. Фото: ГАЗ
ГАЗ-24
В 1960-х годах автоиндустрия США и Европы стала отказываться от округлых кузовов — в моду вошли резкие и острые черты. В СССР не хотели отставать от трендов и начали кардинально менять ГАЗ-21.
Изначально ГАЗ-24 должен был иметь рамную конструкцию, но потом решили остановиться на несущем кузове с пониженной линией крыши. Ответственными за дизайн авто были Лев Еремеев и Ления Циколенко.
В 1963 году были собраны первые прототипы, которые полностью устроили и разработчиков, и партию. В завод были вложены деньги для модернизации производства. В 1966 году сборка была запущена, но в то время заводу ГАЗ посупил крупный заказ на военную технику, а потому «Волги» собирались медленно.
Серии производства
Так называемая «Первая серия» — модели, выпущенные с 1967 по 1977 годы. Конечно, считать это полноценным поколением не стоит, ведь все серии кардинально не менялись.
«Вторая серия» была поставлена на конвейер 1972 году и производилась до 1978. Тут разработчики провели работу над ошибками и исправили недочёты, но также не внедряли существенных новшеств.
«Третья серия» была запущена в начале 1980-х годов. Именно эта версия стало той самой «Волгой», которую многие знают и любят.
Стильный лоурайдер из ГАЗ-24 1978 года
Даже если бы Артем из Оренбурга просто восстановил и качественно покрасил этот 40-летний автомобиль, то он был бы уже героем. Но этот проект придал «Волге» небывалый ранее имидж. Она стала стильным лоурайдером. Автомобиль оснащен 95-сильным родным мотором 24Д с 4-х ступенчатой КПП. Однако подвеску под новый облик нужно было полностью переделать. Как обязательная для лоурайдера была установлена 4-х контурная пневмоподвеска.
Под новую подвеску и большие ретро колеса пришлось переделать колесные арки, особенные задние с большими расширителями. Был изменен салон, отделан задний багажник под «крокодила» с размещением мощного сабвуффера, а кузов получил броскую двухцветную окраску, которая очень освежила весь автомобиль.
«Маскл-кар» из 24-ой «Волги»
Ее крутой нрав выдает мощный наплыв на капоте, под которым скрывается 3-литровый японский турбомотор. После установки турбины Garrett GTX3076R двигатель 2JZ-GTE VVT-i, работающий в паре с механической трансмиссией стал выдавать «на гора» 420 л.с.
Был установлен новый радиатор охлаждения, дисковые тормоза Proma, подвеска от ГАЗ-31105 с амортизаторами Bilstein B6 спереди и независимая подвеска от Toyota Mark II сзади, а также выхлопная система Kаkimoto Racing. ГАЗ-24 3.0 turbo, как теперь можно назвать эту «Волгу», удивляет и восхищает многих ценителей классного технического тюнинга. Работа проделана очень качественно и инженерно грамотно.
Красивейший кабриолет с дверьми, как у Rolls-Royce
Такого во времена выпуска «24-ки» вообще не могло появиться. Кабриолет был порождением западного образа жизни. И вот тюнинг-ателье EvilGaraGe восполнило эту несправедливость и создало удивительный по красоте автомобиль — шоу-кар для фотосессий и летних тусовочных поездок.
После срезания крыши были усилены несущие элементы каркаса, доработали кузовные элементы так, что кузов стал визуально длиннее, чтобы походить на американские авто. Для эффектности сделали двери, открывающиеся, как у лимузинов Rolls-Royce.
Родной двигатель заменили на «тойотовский» 1JZ, установили дисковые тормоза и хромированные колёса 8″ 215/45 R18 спереди и 9″ 225/45 R18 сзади. Кузов покрасили в глубокий черный цвет с похожей на «пинстрайпинг» боковой аэрографией. В результате мы видим уникальный автомобиль, не оставляющий никого равнодушным.
Антикрыло?
Ни на одной отечественной легковушке подобного «гребешка» на крыше не было. Сразу пошли слухи, что это, мол, то ли спойлер, то ли антикрыло, прижимающее машину к дороге на высоких скоростях. Но это, конечно же, ерунда — да и откуда у «сарая» высокие скорости? Всё было проще: на первых прототипах машины этого козырька не было, но в ходе доводки выяснилось, что необходимо существенно улучшить вытяжную вентиляцию салона и как-то снизить загрязняемость заднего стекла. В итоге на крыше «сарая» появился дефлектор-воздухозаборник.
Сверху виднеется дефлектор-воздухозаборник.
Сверху виднеется дефлектор-воздухозаборник.
Кстати о заднем стекле. Оно было «неотапливаемое», а потому обладатели таких машин старались раздобыть стекло от «санитарки» — оно шло с обогревом.
Философия “Бояр”
Московский автоклуб «Бояре» зародился в 2012 году. Главной целью этого сообщества является концепция продвижения лоурайдинга в России.
Шильдик Бояре
Бояре – это закрытый клуб, членом которого может стать далеко не каждый желающий. На данный момент автоклуб насчитывает всего 13 участников. Некоторые могут покидать клуб и уходить в «свободное плавание».
Бояре настаивают, что их сообщество – это настоящая семья
Недостаточно просто построить хороший лоурайдер, чтобы стать “Боярином”, важно подходить клубу по духу. При этом у некоторых участников клуба вообще нет Волги, потому что машина – не главное
Они стали участниками, потому что внесли большой вклад в движение.
“Боярские” машины
Лучшая машина для “боярина”, во всех смыслах, это Волга. Большинство проектов этого клуба завязано на ГАЗ-24. Кроме этого встречаются ГАЗ-3102, ГАЗ-22, универсал 2402. Классикой “боярских” проектов является экстремально низкий клиренс, маленькие колеса и кастомная пневматическая или гидравлическая подвеска.
Волги Бояр умеют прыгать
Огромное значение придается внешнему виду автомобиля. Эти Волги отличаются идеальным лакокрасочным покрытием, тут всегда используются яркие необычные оттенки, много хрома, флеек и блесток. Каждый автопрокт “Бояр” требует огромных денежных вложений и колоссальной работы владельца.
Внешний вид имеет большое значение
Огромная часть автокультур основана на стремлении к большим скоростям и агрессивной езде. Лоурайдинг в целом и Бояре в частности – совсем не про это. Здесь предпочитают спокойный и размеренный стиль вождения, так называемый «круизинг», ехать не спеша по городу и ловить восхищенные взгляды. Бояре не гонятся за скоростью, главное тут это внешний вид автомобиля. Для лоурайдеров не важен мотор, Бояре шутят, что единственное, что они делаю с двигателем, поддерживают, чтобы не “отвалился”.
Для “Бояр” Волга – это искусство, от них можно часто услышать сравнение машины с картиной, которую художник создает по крупицам долгие годы. Они считают, что проект никогда нельзя доделать до конца, всегда найдется то, что можно будет доработать и усовершенствовать.
Уникальный окрас
Каждый из “Бояр” сам создает свою Волгу. Все что можно сделать собственными силами – они делают. Но в сложных аспектах вроде установки дорогущей гидравлической подвески или изящной окраске кузова, доверяют свои машины узкопрофильным мастерам.
Одними “Боярами” российский лоурайдинг не ограничивается. Есть множество других мастеров и движений, которые делают лоурайдеры в собственном стиле. Но “Бояре” без всяких сомнений заслуживают искреннее восхищение и благодарность, за качественное развитие российской автокультуры в целом и за восторг, который их проекты дарят людям.
С претензией на олдскульный GT
В этом проекте много перебора в деталях, слишком они выпячены и не соответствуют исходному облику оригинала. Например, слишком низкая и экстравагантная губа совсем не соответствует узкому хромированному переднему бамперу. А современная линзовая головная оптика делает вид «Волги» немного глуповатым.
Но зато динамические характеристики автомобиля серьезно улучшили, установив под капот двигатель от ГАЗ-31105 2005 года. Кроме того серьезно была модернизирована вся подвеска с применением агрегатов от BMW. Получилась низкая жесткая «Волга» в традициях «стэнс-культуры». А диски от Mercedes-Benz дополнили внешний облик доработанного экземпляра.
Основные модификации
- ГАЗ-24-02 — базовая грузопассажирская модель с двигателем ЗМЗ-24д (2,45 л, 95 л.с., бензин АИ-93), отделка сидений из кожзаменителя, до 1977 года между передними сиденьями предусматривалась съёмная подушка и откидной подлокотник, что превращало передний ряд сидений в трехместный и увеличивало общую вместимость до 8 человек;
- ГАЗ-24-03 — карета скорой помощи для перевозки больного на носилках и двух сопровождающих медицинских работников. Оснащалась двигателем ЗМЗ-24д (95 л.с., бензин АИ-93). Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного креста, светотехнические и звуковые устройства («мигалка» синего цвета на крыше и сирена). Медицинский салон отделён от кабины перегородкой со сдвижным окошком, боковые стёкла были выполнены матовыми, левая задняя дверь заблокирована, в медицинском отсеке предусмотрено размещение направляющих для носилок и штатные места для медицинского оборудования;
- ГАЗ-24-04 — модификация для работы в такси, оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (85 л.с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зелёный огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше), окраской зеленовато-лимонного или серого цвета и эмблемами «шашки» на передних дверях;
- ГАЗ-24-77 — экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot (позже Ford). Производилась с 1976 г.
ГАЗ 24 на базе BMW E34
На фоне всех предыдущих проектов тюнинга автомобилей «Волга», использовавших японские агрегаты и двигатели, для доработки этого экземпляра использовали BMW-ные узлы. Из-за практически точного равенства размеров ГАЗ-24 и BMW E34, кузов «Волги» практически идеально сел на немецкую ходовую. Потребовались лишь небольшие доработки.
Двигатель здесь тоже от BMW — М50Б30 объемом 3,0 л. мощностью 310 л.с
Но самое важное, что все доработки двигателя привели к повышению экономии топлива. Немецкие агрегаты в сочетании с газобалонным оборудованием обеспечивают средний расход топлива на уровне 12-14 л/100 км