Первые впечатления
Добрый день, с своем отзыве я хочу поделиться опытом эксплуатации небольшого грузовичка Kia Bongo III, до этого были разные машины — седаны и джипы, а грузовой автомобиль я приобрел впервые. В первый раз я увидел Kia Bongo III на улицах города. Со стороны внешний вид был неплохой, но я тогда как то скептически относился к корейским авто. Раньше в эксплуатации были только японские машины, причем, вначале были праворульные, потом леворульные (из-за удобства последних, правые рули уже больше не рассматривались). Через какое-то время хороший знакомый позвонил мне, и сказал, что приобрел новенький Bongo III. Конечно, я поздравил его с покупкой и начал расспрашивать про чудо-аппарат: • Kia Bongo III 4wd, двухкабинник (Double cab). • Грузоподъемность — одна тонна. • Объем бака — 60 литров. • Двигатель — 4 цилиндра, 16 клапанов, впрыск с электронным управлением.
Продолжим обзор Киа Бонго III, грузовичок имеет вполне неплохое оснащение: • коробка передач — 6-ступенчатая, с понижающей передачей; • блокировка межосевого дифференциала. • электростеклоподъемники; • гидроусилитель руля; • подогрев сидений и зеркал заднего вида.
В общем, порасспрашивал я у него, что да как. Естественно, знакомый хвалил грузовик и приговаривал, что проблем машина не доставляет. Он на него установил сепаратор для отчистки солярки.
Потом мне самому представилась возможность прокатиться на Bongo III. Не совсем удобно было дергать рычаг механической коробки, да еще и в городе по светофорам. Привык на своей машинке к автомату, а тут какая-то палка-мешалка. С первой попытки тронуться с места не смог: пару раз глох мотор, потом приноровился.
Особенности грузовика
Bongo III был представлен на российском рынке в 2009 году. Главными конкурентами являются отечественные «Газели» и корейские Hyundai Porter. Борьба между ними ведётся достаточно серьёзная. Ведь далеко не все автолюбители могут объективно оценить преимущество корейских автомобилей, которые стоят дороже российских. Нельзя сказать, что Bongo III выигрывает эту конкуренцию, оставаясь пока недооценённым автомобилем, ведь по техническим характеристикам данная модель имеет ряд преимуществ над конкурентами.
Благодаря гидроусилителю руля у водителя может сложиться впечатление, что он управляет легковым автомобилем. Хорошая манёвренность обеспечивается за счёт плавности набора скорости и усовершенствованной трансмиссии, позволяющей быстро переключать передачи. Грузовик не требует особого ухода, являясь достаточно экономичным.
Bongo III – это универсальный автомобиль
Одним из преимуществ данной модели является достаточно демократичная цена. Техническое обслуживание находится насерьёзном уровне. Автомобиль не нуждается в частом ремонте, и детали стоят недорого. Возможно, российских потребителей немного настораживает разноплановость грузовика. Ведь бытует мнение, что большое количество функций приводит к потере качества. Но в данном случае это утверждение ошибочно. Bongo III – это универсальный автомобиль, который сочетает в себе множество функций без ущерба для качества.
Интересные модели КИА Моторс
Модельный ряд Kia Motors широк и разнообразен. В линейке производителя есть как популярные машины для повседневного использования, так и уникальные экземпляры, доступные не каждому автолюбителю.
- Kia Seltos GT — новая спортивная модификация известной серии, отличающаяся ярким декором, огромным набором дополнительных функций, комфортабельным салоном и стильным дизайном экстерьера.
- Kia Optima — усовершенствованная линия. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и 2,5-литровый объем двигателя позволит быстро набирать скорость, наслаждаясь поездкой вне зависимости от дальности расстояния.
- Kia Sorento — новинка с гибридной силовой установкой и агрегатами на водороде. Строгие формы машины нового поколения придутся по вкусу и любителям быстрой езды, и сторонникам выбора стильных автомобилей бизнес-класса.
- Kia Ceed — модельный ряд Киа пополнит новая гибридная разработка, которая, помимо использования основного топлива, сможет ездить на электричестве. Сборка хэтчбека начнется уже в этом году.
- Kia Soluto — рестайлинговая модификация известной бюджетной серии. Отличается низкой ценой при достаточно приличном оптическом оснащении, современном дизайне и качестве ходовой части.
- Kia Telluride — обновленная версия известной линейки, преобразованной в пикап. Наличие грузового отсека позволит не только усовершенствовать модель, но и расширить сегмент поставляемых на рынок машин, дополнив его современной моделью пикапа.
Список новинок и рестайлинговых серий постоянно растет, пополняя модельный ряд Киа, которая на сегодняшний день является одним из крупнейших автоконцернов в мире.
Модельный ряд КИА
Девиз корейского , или «Искусство удивлять». В полной мере его деятельность соответствует этому слогану, ведь каждая модель, пополняющая линейку, вызывает удивление, граничащий с восторгом. Транспортные средства щедро комплектуются инновационными технологиями, приобретают еще более яркую внешность, становятся мощнее, экономичнее, экологичнее – во имя вашего комфорта и безопасности!
Если ваш выбор еще не сделан, обратите внимание на:
- Субкомпактные модели – Picanto, Rio, Rio X-Line;
- Современные «компакты» — Ceed, Ceed SW, ProCeed, Cerato и Cerato Classic;
- Внедорожники и кроссоверы – городской стиляга Soul, среднеразмерные кроссоверы Mohave, Sorento, Sorento Prime, компактный Sportage;
- Представительскую линейку – эффектная Оптима, спортивный Stinger, флагманский К900.
Стоит ли покупать
Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.
Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3». Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель. Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.
Решение о покупке
Прошло время. Мне надоело работать «на дядю», и я стал подумывать, может попробовать заняться грузоперевозками. Ну и стал присматриваться к Киа Бонго 4х4, потому что приобретать авто с правым рулем не хотелось. И на легковой праворульной машине неудобно ездить по нашим дорогам, а здесь придется постоянно колесить по трассе, перевозя груз. Нашел одного продавца, который гонял Бонги прямо с Кореи. Договорился с ним, подъехал, посмотрел. На выбор было две: • Одна — рефрижератор, но будка была маленькая: низкая и короткая. • Вторая — с изотермическим фургоном, длина 3,2 м.
Продавец сказал, что в Корее раму второго грузовика немного удлинили из за длинной будки. Да и я это сам увидел, когда заглянул под нее. Ширина внутри — 2м, высота — 2 м. Обе машины 4wd. В общем, кабины и моторы были одинаковые. Я как раз и не хотел кабину как у моего знакомого, двойную, чтобы не жертвовать длинной кузова, а тут еще и удлиненная версия! Просто мое!
Моторы
Технические характеристики Киа Бонго 3 4х4 обеспечивались несколькими моделями силовых агрегатов. Если быть точнее, то на автомобиль устанавливали два мотора: J3 и D4BH. Оба этих мотора осуществляют свою работу за счет сгорания дизельного товлива.
Силовой агрегат J3 (на автомобиль устанавливался атмосферный), отличается наличием 16 клапанов. Это рядный четырехцилиндровый мотор, предусматривающий 2.9 литра рабочего объема. Двигатель 2.9 j3 обеспечивает Киа Бонго 3 максимальную мощность в 123 лошадиных силы. В среднем силовой агрегат расходует около 12 литров дизельного топлива на 100 км пройденного пути. Топливная система Киа Бонго с таким мотором предусматривает прямой впрыск топлива в цилиндры. Двигатель обеспечивает пиковый крутящий момент в 260 Нм, который достигается при 3.5 тысячах оборотов в минуту.
Отзывы владельцев о Киа Бонго 3 4х4 с таким мотором, утверждают о наличии в нем классических неисправностей, среди которых больше всего проблем можно получить от топливного насоса высокого давления и форсунок. Но это не является удивлением для дизельного мотора. Основные проблемы также могут быть вызваны сильным образованием нагара из-за того, что шайбы на форсунках прогорают. Расход топлива Киа Бонго 3 может сильно увеличиться после ремонта, к чему приводит загрязнение бака и трубок системы подачи топлива (на дизельном Киа Бонго 3 нужно часто менять топливный фильтр). Двигатель может греметь или зависать на определенных показателях оборотов – это вызывается сбоями в программном обеспечении электронного блока управления. Вкладыши может провернуть из-за недостатка масла в моторе, которое вызывается засорением приемника. Киа Бонго удовлетворяет стандарты евро 4.
Мотор D4BH это силовой, который обеспечивает автомобилю 94 лошадиных силы. Рабочий объем двигателя Киа Бонго составляет 2.5 литра, которые удалось получить благодаря 4 цилиндрам по 91 миллиметр в диаметре. Это рядный дизельный мотор. Он также устанавливался и на Киа Бонго с передним приводом. Блок цилиндров силового агрегата отлит из чугуна. Используется система прямого впрыска топлива. Максимальный крутящий момент составляет 253 Нм, и достигается на 2 тысячах оборотов двигателя в минуту. Масло в такой двигатель Киа Бонго лучше всего заливать 5W-30, но подойдет и 10-W30 или W40.
Мотор может потерять мощность, а также замечается, что на морозе чек горит, а в тепле нет. Это связано с засорением топливного бака. Причины такой неисправности могут быть разными, к примеру может засорится сетка или фильтр в топливном баке, либо вырабатывается воздушный фильтр.
Второй неисправностью мотора могут стать плавающие обороты. Как правило, это вызвано тем, что топливные форсунки засоряются из-за использования низкокачественного топлива. Из строя может также выйти и прокладка рециркуляционного клапана. Это можно устранить прочисткой инжектора и заменой форсунок вместе с прокладкой.
Еще этот мотор может доставлять некоторый дискомфорт с сильным дымом и большим уровнем шума во время работы. Тут несколько вариантов – либо кольца залегли, либо на цилиндрах образовались задиры. Можно попробовать раскоксовать кольца, если не поможет, то придется менять их и восстанавливать поверхность цилиндров. Маслосъемные колпачки тоже могут приводить к сильной дымности.
Если возникает вопрос о том, какой двигатель на Киа Бонго 3 лучше выбирать. То ответ тут однозначный – j3. Этот силовой агрегат и мощнее, и не вызывает у владельцев таких больших проблем, как D4HB, поскольку его конструкция считается более удачной, продуманной и надежной. При нормальной эксплуатации, головной боли возникать вовсе не должно.
Четвертая генерация
Последняя генерация KIA Bongo 3 известна на нашем рынке как «ишачок». Многочисленные тест-драйвы показали, что автофургон оказался настоящим грузовиком, несмотря на габариты. Эта модель может выпускаться с типом кузова пикап, рефрижератор, тент или промтоварный фургон. Все вариации оснащены мощным 4-х цилиндровым двигателем на 16 клапанов и полноприводной трансмиссией.
Салон грузовика выполнен их качественного пластика, с тканевой или кожаной отделкой. Он оснащен всем необходимым для комфорта, в том числе подогревом сиденья.
В первую очередь покупателей интересует мощность силовых установок:
Двигатель | Максимальная мощность | Объем | Крутящий момент |
A-II 2.5 дизель | 80 лошадиных сил при 3800 оборотов | 2497 см3 | 255 Hm при 1500 об/мин |
2.7 J2 дизель | 95 лошадей при 4000 оборотов | 2665 см3 | 165 Hm при 2400 об/мин |
3.0 JT | 115 л/с при 4000 оборотов | 2956 см3 | 181 Hm при 2000 об/мин |
Грузоподъемность в зависимости от модификации составляет от 950 до 1175 кг. Расход топлива — 10-12 л на 100 км при объеме топливного бака в 60 л. Модель имеет 3 варианта кабины.
Super Cub — удлиненная кабина
Double Cub — 6-ти местная с двойными дверями
Standart Cub — стандартная
Sorento
Kia Sorento сегодня — классический представитель среднеразмерного кроссовера, претендующего на статус «Премиум» за счет стильного дизайна, отделки и богатой, с точки зрения комфорта, комплектации. Но так было не всегда. В 2002 году Sorento впервые предстал перед сообществом автомобилистов как 100%-внедорожник КИЯ джип и лишь спустя 7 лет сменил ориентацию, поменял фишки джипа для дорог на дизайнерские акценты кроссовера, отказался от несущего кузова.
Как оказалось, именно это и нужно людям: ежегодный тираж пошел в рост и приблизился к показателю 200 тыс. экземпляров. Общественность с нетерпением предвкушает каждое последующее обновление.
В режиме город/трасса потребляет 8,6-8,8 л/100 км. Имеет переднюю подвеску Макферсон и независимую заднюю. Вместимость — 4 пассажира и водитель.
«Доавтомобильный» период
Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.
Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:
- 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
- 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
- 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
- 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.
Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.
В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.
KIA Mohave
KIA джип Mohave стал серийным с 2008 года, его концептуальным прототипом была модель 2005 года Kia KCD II Mesa. Выпускающий завод целевым потребителем видел граждан Северной Америки, в действительности джип «на ура» зашел в ближневосточные страны и Россию.
В 2020 у Mohave был модернизирован дизельный движок под стандарты Евро-6. Внешне модель осталась брутальной и серьезной: ее оживляют лишь би-ксеноны и хромированная решетка. Из базовой комплектации всего две «игрушки» — ручной кондиционер и магнитола.
Двигатель джипа Мохаве — 3-литровый дизель, управление AT на 8 передач. Пассажировместимость — 7 человек. Передняя подвеска — сдвоенная рычажная, задняя — многорычажная. Потребление топлива в комбинированном режиме — 9,3 литра. Разворотный радиус — 5,5 м, передний и задний свесы — 910/1125.
Технические характеристики различных модификаций
Автомобиль обладает достаточно хорошими ходовыми качествами. Комфортность передвижения достигается за счёт мягкой подвески. Небольшой радиус разворота (4,8 метра) обеспечивает хорошую манёвренность, что делает автомобиль очень удобнымдля городских перевозок.
Стандартная модификация KIA Bongo III – это бортовой грузовик, состоящий из поперечных балок, соединённых с полом кузова. Борта изготовлены из стали. Они оснащены специальным оборудованием для крепления грузов. С целью предотвращения повреждений груза установлены резиновые отбойники. Технические параметры данной модификации выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Высота | 1,9 м |
Длина | 4,9 м |
Ширина | 1,7 м |
Клиренс | 14,5 см |
Задняя колея | 1,3 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,5 м |
Грузоподъёмность | 1,2 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Снаряжённая масса | 1,3 т |
Двигатель: | |
Рабочий объём | 2,5 л |
Модель | D4BH |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 23 кг*м |
Впрыск топлива | Электронный |
Кабина: | |
Длина | Standart |
Ширина | Wide |
Количество посадочных мест | 3 |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Задняя подвеска | Рессорная зависимая |
Передняя подвеска | Торсионная независимая |
Тормозная система | На передней оси дисковая, на задней — барабанная |
Стояночный тормоз | Механический |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Сцепление | Одиночное с гидравлическим управлением |
В стандартную комплектацию входит:
- крюк для буксировки;
- тканевая обивка сидений;
- тахометр;
- отопитель кабины;
- гидроусилитель руля;
- магнитола;
- часы в салоне.
Технические характеристики модификации 4WD с удлинённой кабиной выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 1,7 м |
Высота | 2 м |
Клиренс | 20,5 см |
Передний свес | 1,2 м |
Задний свес | 1,3 м |
Колёса | 4х4 |
Задняя колея | 1,5 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,6 м |
Кабина: | |
Длина | Super |
Ширина | Wide |
Количество мест для сидения | 2+1 |
Двигатель: | |
Модель | D4 |
Рабочий объём | 2,5 л |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 133 л.с. |
Экологическая безопасность | Евро-5 |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Подача топлива | Электронная |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Передняя подвеска | Гидравлическая торсионная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Сцепление | Гидравлическое |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая |
Тормоза на передней оси | Дисковые |
Тормоза на задней оси | Двухконтурные барабанные |
Возможна установка следующих дополнительных опций:
- кондиционер,
- подогрев зеркал,
- иммобилайзер,
- зеркала с электроприводом,
- центральный замок,
- противотуманные фары.
Модификация с двойной кабиной имеет такие же основные параметры, как и модель с удлинённой кабиной. Но есть и различия. Отличительные черты модификации 4WD с двойной кабиной выглядят следующим образом:
Габариты кузова: | |
Наружный объём платформы | 2,6 м.куб. |
Внутренний объём платформы | 1,3 м.куб. |
Длина (внешняя) | 2,3 м |
Высота (внешняя) | 40 см |
Ширина (внешняя) | 1,7 м |
Длина (внутренняя) | 2,18 м |
Высота (внутренняя) | 35 см |
Ширина (внутренняя) | 1,6 м |
Кабина: | |
Длина | Double |
Ширина | Wide |
Число сидячих мест | 5+1 |
Технические характеристики грузовиков Kia
Основные технические характеристики Kia K2500:
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: 4750/1690/1920
- Размер колесной базы, мм: 2385
- Грузоподъемность, т:
- Тип двигателя: L4, дизельный, 8-клапанный, Common rail
- Объем двигателя, куб.см.: 2467
- Мощность двигателя, л.с.: 80 при 4250 об/мин
- Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая
- Максимальная скорость, км/ч: 125
- Норма расхода топлива в смешанном цикле, л: 9,9
Основные технические характеристики Kia K2700:
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: 4840/1750/1920
- Размер колесной базы, мм: 2385
- Грузоподъемность, т:
- Тип двигателя: L4, дизельный, 8-клапанный, Common rail
- Объем двигателя, куб.см.: 2698
- Мощность двигателя, л.с.: 95 при 4000 об/мин
- Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая
- Максимальная скорость, км/ч: 110
- Норма расхода топлива в смешанном цикле, л: 11,1
Основные технические характеристики Kia K3000:
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: 5330/1770/1920
- Размер колесной базы, мм: 2585
- Грузоподъемность, т:
- Тип двигателя: L4, дизельный, 8-клапанный, Common rail
- Объем двигателя, куб.см.: 2998
- Мощность двигателя, л.с.: 115 при 3500 об/мин
- Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая
- Максимальная скорость, км/ч: 120
- Норма расхода топлива в смешанном цикле, л: 12
Обслуживание
Автомобили концерна проявляют себя как весьма надежные. Это относится как к основным агрегатам, так и к дополнительному оснащению. Поэтому постоянный ремонт коммерческого транспорта KIA не станет причиной простоя Вашего автопарка. Конечно, это не значит, что автомобили не требуют своевременного и качественного обслуживания
Однако, важно отметить невысокую стоимость запчастей и расходников. Даже оригинальные элементы не обойдутся слишком дорого
Также существует немалое количество тематических авторазборов. Где можно подыскать бывшие в употреблении детали в неплохом состоянии.
KIA BONGO III борт EURO-4.
KIA MOTORS CORPORATION (КИА МОТОРС КОРПОРЕЙШН) — Второй по объему выпуска автотомобилей производитель в Южной Корее и седьмой в мире. Выпускае более 2 000 000 легковых автомобилей и 100 000 легких грузовиков и автобусов в год. Гамма легких грузовиков представлена грузовыми автомобилями колесных формул 4х2 и 4х4, полной массой от 2,5 до 4,0 тонн.
БОРТОВОЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ KIA BONGO III EURO-4
Внешний вид автомобиля борт KIA BONGO:
Размер бортовой платформы наружний:
длина — от 2 990 до 3 240 мм
ширина — 1 720 мм
высота — 405 мм
Размер бортовой платформы внутренний:
длина — от 2 860 до 3 110 мм
ширина — 1 630 мм
высота — 355 мм
Объем кузова:
наружний — от 2,082 до 2,256 м3
внутренний — от 1,654 до 1,797 м3
Описание бортовой платформы автомобиля KIA BONGO III:
Основание бортовой платформы выполнено из поперечных балок соединенных сваркой с полом кузова в единую несущую конструкцию. Крепление к раме грузовика выполняется посредством болтового соединения. Передний борт состоит из сплошной части высотой 355 мм и дуги безопасности, защищающей кабину от повреждения грузом. Для удобства ремонта передний борт закреплен на болтах. Боковые и задний борта откидные из стального проката, несъемные, высота 355 мм, имеют крюки для крепления груза. Для защиты от повреждений при погрузке верхняя часть борта имеет резиновый отбойник. Бортовая платформа покрашена в цвет кабины автомобиля.
Технические характеристики модели KIA BONGO III EURO-4:
Кабина:
Длина — STANDART/SUPER
Ширина — WIDE
3 посадочных места, с ремнями безопасности
Размеры:
Длина — от 4 820 до 5 120 мм
Ширина — 1 740 мм
Высота — от 1 975 до 2 105 мм
Колесная формула — 4х2 с задним ведущим мостом
Колесная база — 2 415 мм
Колея передних колес -1 490 мм
Колея задних колес — 1 340 мм
Клиренс — 145 мм
Свес спереди — 1 200 мм
Свес сзади — от 1 205 до 1 305 мм
Снаряженная масса автомобиля — 1 669 кг
Грузоподъемность автомобиля — 990 — 1 175 кг
Максимальная разрешенная масса для автомобиля по ПТС — 2 669 кг
Минимальный радиус разворота — 4,8 м
Объем топливного бака — 60 л
Размер устанавливаемого кузова — стандартный: 2 890 х 1 700 х 350 мм, увеличенный: 4 200 х 1 800 х 2 000 мм
Двигатель:
Тип — дизельный с турбонагнетателем
Модель — D4BH EURO-4
4-х цилиндровый, рядный, 16 клапанный, с верхним расположением клапанов
Непосредственный впрыск с электронным управлением
Объем — 2,476 л
Мощность максимальная — 94 л. с. при 3 800 об/мин
Максимальный крутящий момент — 22,5 кг*м при 2 000 об/мин
Трансмиссия:
Механическая, 5 передач в перед 1 назад
Сцепление — гидравлическое управление, диафрагменная пружина, одиночное сухое, с демпфером
Тормоза:
Основная тормозная система — дисковая вентилируемая на передней оси, барабанная на задней оси с гидравлическим управлением и вакуумным сервоусилителем, двух контурная
Стояночная тормозная система — механическая, разжим колодок заднего моста
Электрооборудование:
12-х вольтовое, с минусом по кузову автомобиля
Подвеска:
Передняя — независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя — зависимая рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины:
Передние — 195/70R15C-6PR
Задние — 155/R12C-8PR
Зимняя резина R12 для автомобиля KIA BONGO 3 в разделе ШИНЫ
Комплектация автомобиля:
Запасное колесо для передней и задней оси
Гидроусилитель рулевого управления
Регулятор тормозных сил
Покрытие пола
Буксировочный крюк
Отопитель салона
Аудиоподготовка с антенной
Магнитола
Электронные часы
Тахометр
Подогрев топливного фильтра
Тканевая отделка салона
Дополнительные опции доступные при заказе автомобиля с завода-изготовителя:
Кондиционер
Центральный замок дверей
Подсветка замка зажигания
Рулевая колонка с регулировкой угла наклона
Передние противотуманные фары
Электропривод зеркал
Подогрев зеркал
Подогрев водительского сиденья
Иммобилайзер
Автоматическая КПП
Кабина STANDART/SUPER CABIN
Двухрядная кабина DOUBLE CABIN
Резиновый коврик в салон
Дефлектор на боковые стекла
Описание бортового автомобиля KIA BONGO III EURO-4 в формате WORD 97-2003
Аналоги или замена автомобиля KIA BONGO III:
Шасси большей грузоподъемности:
ШАССИ HYUNDAI HD 65, HD 78, HD 120, HD 170, HD 250, HD 260, HD 370 EURO-III
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оборудование автомобиля, без предварительного уведомления.
Замеченные неисправности
Неисправностей за все время использования я практически не обнаружил. Однажды решил подварить ножку термос-будки — согнул ее, зацепив где то (пробег составлял к тому времени около 80 тысяч). Заехал в бокс, поставил на ручник, скинул клеммы с аккумулятора, нагрели, выпрямили, подварили. Стал выезжать, снял с ручника — а он не снимается и держит колеса. Оказалось, тросик ручника прикипел к рубашке. Как и почему это произошло — я так и не понял. Скинул трос, чтобы разжать колодки задних колес и так гонял с месяц, пока ждал из Кореи новый. На этом все неисправности. Еще я замечал, что кое где на будке и раме начала появляться ржавчина внутри тех конструкций сзади, что приварили (заколхозили) в Корее.
Авто было продано на пробеге в 100 тыс. км.
Хороший грузовичок1Не доверяю корейским авто
Кабина KIA Bongo III
Имеется три варианта модификаций кабины КИА Бонго III. Это стандартная маленькая кабина, в которой присутствует один ряд кресел; самая популярная полуторная – кабина удлинена, что привело к появлению дополнительного пространства за рядом кресел. Обе версии 2-х дверные; и одна двойная 4-х дверная кабина, для одновременной перевозки бригады из шести человек.
Даже не заходя внутрь, можно понять, что кабина внутри вовсе не маленькая, и это верное предположение. Она посажена достаточно низко, но, благодаря масштабному остеклению, видимость у водителя отличная.
Также любой шофёр оценит удобство входа-выхода в этой кабине – на развозных грузовичках это очень важное свойство. Внутри полно места для всевозможных мелочей
Всякие кармашки, ниши. Вместительный бардачок и просто огромное пространство за креслами. Доставать оттуда вещи удобно как сидя в кабине, так и стоя на улице.
Конечно, третье место здесь – больше номинальное, предназначенное скорее для использования в редких случаях. С комфортом можно разместиться только вдвоём. А в штатном режиме лучше всего сложить спинку среднего сиденья, и пользоваться удобным столиком на его спинке.
С шумоизоляцией в кабине KIA Bongo III всё в полном порядке – несмотря на большой люк-капот в полу.
Интерьер кабины не имеет «вида грузовика», и похож скорее на простенькую легковушку с кондиционером. Даже ключ запуска двигателя ничем не отличается внешне от ключей, которые идут совместно с легковым модельным рядом корейской компании КИА.
В целом, организация внутреннего пространства и рабочего места водителя грузовика КИА Бонго III продумана производителем до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения шофёра, к кнопкам и рычагам управления тянуться ему не нужно. От огромных стёкол идет ощущение простора, света и полного контроля за дорожной ситуацией. Обзорность дополнительно улучшается зеркалами, в том числе и установленным с правой стороны, снаружи, специальным парковочным зеркалом.
Технические характеристики
Полноприводный 4-дверный «Киа Бонго 3» выполняет много функций. Компактный, ладно сконструированный двухкабинник в зависимости от типа надстроек может быть:
- рефрижератором;
- самосвалом с разгрузкой на три стороны;
- бортовым грузовиком;
- фургоном для перевозки негабаритных грузов.
Внешность «рабочей лошадки» – не первостепенное качество, но скромный «Бонго» располагает к себе. Корейская машина демонстрирует спокойное дружелюбие в плавных линиях кузова, крупных фарах головного света, большом ветровом стекле.
Приятный снаружи автомобиль обладает и отменными техническими характеристиками:
- размеры (ДхШхВ) – 4900х1700х1900 мм;
- клиренс – 220 мм;
- количество посадочных мест – 6;
- двигатель – турбодизель KIA D4CB;
- мощность – 133 л. с.;
- объем мотора – 2,5 л;
- количество цилиндров – 4;
- число оборотов – 3800 об/мин;
- расход топлива в комбинированном цикле – 10,2 л на 100 км;
- колесная база – 2 615 мм;
- передняя колея – 1490 мм;
- задняя колея – 1350 мм;
- посадочный диаметр диска – R15;
- полный бак – 60 л;
- грузоподъемность – 1200 кг;
- допустимая полная масса – до 3 тонн;
- КПП – «механика» 6-ступка;
- тормоза: передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
Максимальная скорость, на которую способен грузовик, высокая для своего класса – 165 км/ч.
Отзывы о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной дружелюбные.
Модификации Киа Бонго 3
Существует три основных варианта кабины Kia Bongo 3:
Standard cabin — стандартная
Kia Bongo с одиночной кабиной
Super cabin — полуторная
Полуторная кабина имеет дополнительное место для вещей
Double cabin — двойная кабина (6-местная с дополнительной парой дверей)
Двойная шестиместная кабина имеет два ряда сидений и дополнительную пару дверей
Кроме того, существует широкая гамма модификаций кузова. Кроме уже представленных на предыдущих фото бортовых грузовиков, наиболее распространены:
бортовой грузовик с тентом
Любая модель бортовых грузовиков Киа может оснащаться тентом и двойной кабиной
промтоварный фургон
Преимущество фургонов Киа — компактность и вместительность
рефрижератор
Рефрижератор на базе Киа Бонго используется для перевозки скоропортящихся продуктов
самосвал
Небольшой самосвал на базе грузовика Kia
Отличные видео обзоры различных модификаций грузовиков Киа Бонго 3 подготовили зарубежные журналисты:
Ещё по теме: Тягач Volvo VNL: красота по-американски
Опыт эксплуатации
Продолжу отзыв о Kia Bongo реальным опытом эксплуатации. Проверил все жидкости по уровню — все вроде в норме. Покатался несколько дней по городу, далее мне предстоял большой дальний пробег на 8 тыс. км. Собрал разные инструменты. У продавца, у которого брал машину, сразу приобрел 2 комплекта корейских масляных фильтров и тормозных колодок. Двинулся в путь, где-то через 2 тыс. км поменял масло, залил Shell Helix. Начал заправляться на дешевых заправках (это была огромная ошибка), примерно через три тысячи километров на ходу мотор неожиданно стал терять мощность. Газ держу — а он начинает замедляться, потом опять подхватил, поехал и опять начал тормозить, но тут же подхватил и поехал.
Солярки было где то пол бака. Я заскочил на ближайшую нормальную заправку (то ли Роснефть, то ли Лукойл), залился до полного и вперед — сбоев не больше было. Ну и навсегда запомнил, что нужны только хорошие заправки. И грузовичок с тех пор ни когда больше так не пугал. Перед тем как купить грузовик, я прочитал не один отзыв на Киа Бонго и заметил, что некоторые любители гонок и болидов в душе Шумахеры выдают на данном работяге скорость под 140 км/ч. Bongo-то пойдет и поедет на такой скорости. Но дело в том, что у него топливные трубки небольшого диаметра, а при большой скорости, естественно, большие обороты двигателя и скорость прокачки топливного насоса. Насос долбит плунжером, а солярка просто не успевает подать увеличившийся расход из-за узких трубок. Насос пробивает какую-то часть всухую, без топлива, это приводит к появлению задиров в цилиндрах и металлической стружки в форсунках, что может вывести из строя всю топливную систему. Слышал я про случаи, что на Бонге форсунки выходят из строя, но причиной этому является именно убитый топливный насос, который быстро повредит даже новую форсунку. Вот поэтому я и никогда не топил «тапку в пол»: максимум 90–100 по шоссе, не самолет все же.
Что только на нем не возил! И перегружал, бывало. Вроде смотришь: «да чего там, немного да давай еще», а как заглянешь под низ — рессоры уже дугой в обратную сторону выгибаются, а ехать то надо! По снегу Киа Бонго III ползает как танк! Если еще груженый — то вообще не взять. Но резину я на зиму ставил грузовую, с увеличенной нагрузкой (вроде там двойной корд) и на шипах.
Итог
Поскольку большинство деталей для грузовика производятся на известны европейских заводах, это служит хорошей основой для производства качественного грузового авто. При своевременном обслуживании, оно будет исправно служить долгое время. При этом стоимость является довольно привлекательной, в районе 1000 000 рублей.
При необходимости предприятие может подобрать себе подходящий грузовик КИА, ведь модельный ряд достаточно широкий. Спросом пользуются как новые автомобили, так и поддержанные варианты. Компактный фургон способен на многое – в этом убеждаются все владельцы этого авто.