«волга кгб»: спецавтомобили горьковского автозавода

Модификации

Наряду с базовой версией седана на заводе выпускали также и несколько модификаций. Так, ГАЗ-23А отличается от базовой наличием механической КПП. Индексом А обычно обозначали специальные автомобили. Исходя из этих же целей в комплектации было дополнительное оборудование – особый замок для багажника, а также два аккумулятора.

«Волга» ГАЗ-23 Б отличалась от базового седана более интересной внешней отделкой. На окнах имелись хромированные окантовки. На подоконных участках также был хром. Им было покрыто и левое зеркало (напомним, что здесь использовалось только одно зеркало заднего вида). Данный автомобиль должен был стать экспортным, чтобы служить двойником таких же экспортных ГАЗ-21.

Историки, которые занимаются изучением отечественной автомобильной промышленности, сумели найти в архивах Горьковского завода информацию и технические документы на еще одну модификацию – ГАЗ-23А1.

Однако никаких подробностей по данной версии спецавтомобиля не известно. В документации значится лишь то, что ГАЗ-23А1 – это автомобиль со спецоборудованием.

От тех же специалистов по истории отечественной автопромышленности можно услышать, что изготавливали небольшое количество 23-х в кузове универсал. В целом, это даже не 23-я, а 22-я модель. Под капотом автомобиля ГАЗ-23 универсал находился тот же восьмицилиндровый двигатель. Однако это неподтвержденная информация. Таких машин сейчас не осталось.

АКПП

Эта коробка существенно отличается от той, что установлена в “Чайке”. Различия эти в управлении режимами. Так, имеется специальный рычаг, позволяющий переключать передачи. Трубка масляного щупа является уникальной деталью. А сам щуп — от “Чайки”. Что касается типа трансмиссии, то это гидромеханический трехступенчатый «автомат».

Процесс переключения передач осуществлялся при помощи специального рычага на рулевой колонке. В положении D можно было начинать движение – система переключала передачи в автоматическом режиме в зависимости от скорости и силы нажатия на тормоз. Чем сильнее давить на педаль акселератора, тем быстрее коробка будет сменять передачи. Для рядового советского автомобилиста автоматическая коробка была диковинкой. Ведь все гражданские автомобили СССР укомплектовывались «механикой».

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошее кузовное качество;
  • Повышенная коррозионная стойкость, где присутствует применение фосфатирования конструкционной стали;
  • Взаимозаменяемость многих деталей;
  • Приятный внешний облик автомобиля;
  • Неплохая аэродинамическая составляющая машины;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Приемлемый объем багажного отделения;
  • Просторный салон;
  • Удобные и мягкие сидения;
  • Автоматическая коробка переключения передач;
  • Лучшие по тем временам динамические характеристики;
  • Наличие радио;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство ям и выбоин;
  • Небольшой тираж производства;
  • Осталось очень мало моделей;
  • Применяли силовые структуры для погони за нарушителями.

Минусы машины

  • Большая масса машины;
  • Отсутствуют гидравлические усилители различных механизмов;
  • Нет ремней безопасности;
  • Рулевая колонка не регулируется;
  • Тяжело купить автомобиль.

ГАЗ 23Б

С 1 июля 1970 года с конвейера ГАЗа стала сходить новая «Волга» ГАЗ 24. А в 1973-м появилась и «догонялка» на ее базе, получившая обозначение ГАЗ 24–24. На ней уже применялись гидровакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления, созданный на основе усилителя от «Чайки» ГАЗ 13. По сравнению с обычным кузовом ГАЗ 24 у специального были усилены передние лонжероны. Двигатель от ГАЗ 13 (ЗМЗ-2424) имел рабочий объем 5530 см3 и максимальную мощность 195 л.с. Трансмиссия та же, автоматическая, 3-ступенчатая, но только с напольным селектором. Максимальная скорость машины, по заводским данным, не превышала 170 км/ч.

ГАЗ 11–71

Американский рецепт

«Эмку» создавали по мотивам Ford 40A. Американские производители ставили на свои машины рядные 6-цилиндровые двигатели. Чтобы утереть им нос, Генри Форд первым в массовом порядке стал применять V8. Такие же двигатели были предложены и для советских машин. Их литраж составлял 3,6 и 3,9 л, максимальная мощность достигала 65 и 95 л.с. соответственно. Испытания ГАЗ М1 с V8, естественно, не афишировались, и судьба этих автомобилей неизвестна. Сегодня нет даже информации о том, сколько таких «эмок» было вообще. Но во время войны часть боевой техники, которую выпускали в Горьком, комплектовали двигателями V8.

К следующему варианту «эмки» судьба благоволила больше. В 1938 году был разработан 6-цилиндровый рядный двигатель, прототипом которого послужил Dodge D5 Export — 100 л.с. при рабочем объеме 3560 см3. У нас объем двигателя снизили до 3485 см3 и дефорсировали до 76 л.с. Он получил обозначение ГАЗ 11 и стал самым массовым двигателем ГАЗа, а может быть, и всего советского автопрома.

Первым автомобилем, который его примерил, стал ГАЗ 11–73. Стоял этот мотор и на полноприводном ГАЗ 61–73. Внешне от обычной «эмки» эти машины отличались в первую очередь выпуклой радиаторной решеткой, так как 6-цилиндровый двигатель был, естественно, длиннее 4-цилиндрового.

Во время войны серийное производство автомобилей ГАЗ 11–73 и ГАЗ 61–73 было свернуто из-за дефицита 6-цилиндровых двигателей, которые шли на легкие танки, а также из-за отсутствия листовой стали, ранее поступавшей с украинских заводов, оказавшихся в зоне оккупации. Такие автомобили на ГАЗе изготавливались штучно, по специальному заказу. Всего ГАЗ 11–73 выпустили около 1200 в период с 1941 по 1946 год, а ГАЗ 61–73 в 1941 году собрали около двухсот.

День Победы

Следующий специальный автомобиль был запущен в производство лишь в 1956 году. Его создали на базе «Победы». Такой временной разрыв между ГАЗ 11–73 и «Победой» ГАЗ М20Г можно объяснить как войной, так и тем, что функцию «догонялок» в этот период выполняли трофейные немецкие и разнообразные американские автомобили с мощными моторами.

Преимущества и недостатки

Автомобиль имел массу преимуществ. Так, выделяют хорошее качество кузова – металл отличается высокой стойкостью к коррозийным воздействиям. Сталь проходила процедуры фосфатирования. Также практически все детали и узлы в этом автомобиле можно заменить на другие, с 21-й «Волги». Многие оценивают внешний вид – остаться незамеченным в потоке на таком авто у вас вряд ли получится. Наряду с этим имеются также отличные аэродинамические характеристики. Огромный плюс – мощный мотор. Салон – просторный, удобный и мягкий. Автомобиль отличался лучшими на тот период динамическими характеристиками. Все те, кто ездил на нем, выделяют подвеску – она не только мягкая, но и уверенно отрабатывает ямы и выбоины.

Есть и недостатки, но они не очень существенные. К минусам относят большой вес автомобиля. Управлять такой машиной довольно тяжело – в конструкции не предусмотрели ГУР. Отсутствуют ремни безопасности, а про регулирование рулевой колонки вообще говорить не приходится.

TheEndOffffDays

Канал “TheEndOffffDays” стал известен благодаря многосерийному документальному фильму под названием “Тайны Мирового Порядка”.

Автор фильма исследовал влияние закрытых эзотерических обществ на современную культуру. Изучив историю иллюминатов и масонов, деятелей оккультизма и теософии, религиозных групп движения “Нью Эйдж”, автор “Тайн Мирового Порядка” приходит к выводу, что люди на Земле находятся под жестким контролем Сатаны.

Да, это смелое заявление. Но в фильме приводятся интересные сведения, которые заставляют серьезно отнестись к этому выводу.

Красивая и волнующая музыка (трек “Tree Of Life”) британского композитора Клинта Мэнселла, используемая в фильме, оказывает дополнительное воздействие на зрителя:

Преимущества и недостатки

Автомобиль имел массу преимуществ. Так, выделяют хорошее качество кузова – металл отличается высокой стойкостью к коррозийным воздействиям. Сталь проходила процедуры фосфатирования. Также практически все детали и узлы в этом автомобиле можно заменить на другие, с 21-й «Волги». Многие оценивают внешний вид – остаться незамеченным в потоке на таком авто у вас вряд ли получится. Наряду с этим имеются также отличные аэродинамические характеристики. Огромный плюс – мощный мотор. Салон – просторный, удобный и мягкий. Автомобиль отличался лучшими на тот период динамическими характеристиками. Все те, кто ездил на нем, выделяют подвеску – она не только мягкая, но и уверенно отрабатывает ямы и выбоины.

Есть и недостатки, но они не очень существенные. К минусам относят большой вес автомобиля. Управлять такой машиной довольно тяжело – в конструкции не предусмотрели ГУР. Отсутствуют ремни безопасности, а про регулирование рулевой колонки вообще говорить не приходится.

Система подвески

Машина для спецслужб оснащалась независимой, рычажно-пружинной, установленной на специальной штампованной разъемной раме, подвеской. Сами механизмы закреплены на лонжеронах с помощью болтов. Между рамой и поперечиной подвески установлены специальные прокладки. Они выполняют функцию гашения колебаний. Так, работа подвески не слышна в салоне. Передняя часть отличается системой рычагов, которые могут вращаться на шарнирах.

Также в конструкции имеются витые пружины и телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Они работают в паре с двумя гидравлическими амортизаторами. Седан оснащался рессорами из 10 листов. Толщина каждого из них составляет 6,5 миллиметров. «Волга» 23-й модели имеет высокую плавность хода. Не зря ее называют «баржей». Машина будто плывет по дороге. Однако «Волга» была очень тяжелой и неповоротливой. На больших скоростях машину сильно сносило в поворотах.

Салон

Внутри авто «Волга» выглядит весьма интересно. Сразу бросается в глаза ручка для разблокировки замка багажника изнутри. Она находится между спинки сидений заднего ряда. В качестве механизма разблокировки использовалась ручка тяги для управления положением жалюзи радиатора. Нужно сказать, что эта ручка была не простой. Деталь расположена таким образом, чтобы в процессе закрывания задней двери она как бы утапливалась, за счет чего замок открывался.

Автомобиль ГАЗ-23 мог тронуться с места при неразблокированном багажнике только при открытой правой двери сзади, а это не слишком удобно. Такая функция сделана для того, чтобы сотрудники КГБ случайно не забыли заблокировать дверь багажника.

Что касается всего остального, то интерьер автомобиля – это точная копия ГАЗ-21. Здесь такое же огромных размеров рулевое колесо с тремя спицами, за которым находится спидометр. Приборная панель проста и понятна. Замок зажигания расположен слева внизу. Справа от него разработчики установили радиоприемник. Также на своем месте находятся аналоговые часы.

АКПП

Эта коробка существенно отличается от той, что установлена в “Чайке”. Различия эти в управлении режимами. Так, имеется специальный рычаг, позволяющий переключать передачи. Трубка масляного щупа является уникальной деталью. А сам щуп — от “Чайки”. Что касается типа трансмиссии, то это гидромеханический трехступенчатый «автомат».

Процесс переключения передач осуществлялся при помощи специального рычага на рулевой колонке. В положении D можно было начинать движение – система переключала передачи в автоматическом режиме в зависимости от скорости и силы нажатия на тормоз. Чем сильнее давить на педаль акселератора, тем быстрее коробка будет сменять передачи. Для рядового советского автомобилиста автоматическая коробка была диковинкой. Ведь все гражданские автомобили СССР укомплектовывались «механикой».

Интерьер

Попадая в салон, легко встретить рукоятку разблокировки открывания багажного отделения изнутри. Ее спрятали промеж кресел и спинки кресла заднего пассажира, сидящего справа. В качестве рычага применяется ручка тяги управления жалюзи радиатора либо рукоятка тяги замка капота. Данная ручка довольно «умна».

Ее расположили так, дабы во время закрывания двери, установленной сзади, она утапливалась, вследствие чего замок багажного отделения был заблокирован. Получается, что с незаблокированным багажным отделением можно тронуться лишь с открытой правой задней дверью, что само по себе даже неудобно.

Это сделали для того, дабы работники Комитета Государственной Безопасности не забывали блокировать дверь багажного отделения. Во всем остальном салон ГАЗ-23 копирует салон ГАЗ-21. Тут есть то же трехспицевое рулевое колесо огромного размера, за каким расположился выпирающий вверх спидометр.

Панель приборов довольно простая и понятная. Ключ зажигания находится слева внизу. Правее от него не забыли установить радио, дабы работники силовых структур могли проводить свободное время более интереснее. Уже всем привычный циферблат часов тоже на месте.

ГАЗ 23

Следующая модификация спецавтомобиля — ГАЗ 24–34 появилась после того, как ГАЗ 24 заменили на конвейере моделью ГАЗ 24–10. Агрегатная основа была той же, что и у ГАЗ 24–24.

Последние из могикан

Когда же в 1981 году завод начал производство ГАЗ 3102, были созданы и скоростные модификации: ГАЗ 31011, 31012, 31013. Их основным местом службы стали разнообразные кортежи, как правительственные, так и более скромные.

200-сильный двигатель ЗМЗ-505. 10 сочетался с 3-ступенчатой АКП с гидротрансформатором, на передней оси стояли дисковые тормозные механизмы. Кроме того, на ГАЗ 3102 можно было установить широкую гамму и других двигателей, как отечественного, так и иностранного производства. Максимальная скорость автомобиля ГАЗ 31013 по заводской инструкции достигала 160 км/ч, а 100 км/ч он набирал за 13 с. Модификации 31012 и 31013 по традиции внешне практически не отличались от 3102. Однако внимательные работники ГАИ стали примечать антенны спецсвязи, более низкую посадку автомобиля, две выхлопные трубы…

ГАЗ 31011 внешне отличался от базового автомобиля более богатой внешней отделкой. Машина была неким промежуточным звеном между ГАЗ 3102 и «Чайкой» ГАЗ 14, имела двигатель рабочим объемом 4,25 л и мощностью 160 л.с., но в серию не пошла.

Последние «заряженные» «Волги» были выпущены в 1993 году. Общее количество спецавтомобилей «Волга» различных моделей — 24, 31029, 3102 — превышает две тысячи.

Другие реализованные варианты

В середине семидесятых являются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел оригинальную 4-х фарную систему освещения, от которой, впрочем, потом отказались в прок привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его конфигурации, а так же штамповка на капоте и общее решение передка. В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новоиспеченную модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Торговли ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому поре не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девицы, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Закат «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.

ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги

Для обитателей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у какого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семейство местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтанием людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большенному блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей. Собственно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было весьма удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новоиспеченной волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была натуральным советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не был в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.

«Вторая серия» (1959 год)

Автомашины, выпускавшиеся в конце 1958 — начале 1959 годов называют «переходными», а начиная с 1959 и до 1962 «другой серией». К концу 1958 года автомобиль модернизировали, большей долей внешне. Изменили форму передних крыльев, увеличив колесные арки, передок в цельном повторял оформление внешнего вида прототипа 1955 года (именуемый часто «акульей пастью», имевший 16 прорезей решетки радиатора). Соответственно, изменившаяся облицовка радиатора обусловила появление новоиспеченного замка капота. Механическая часть и салон остались неизменными, желая постепенно некоторые изменения вносились в производство.

ГАЗ 21 — автомобиль другой серии

В феврале 1959 года внешние и внутренние изменения в оформлении машины приобрели приметные и неискушенному потребителю формы:

  • появились катафоты в задних фонарях;
  • стекла фонарей также изменились, получив иное внутреннее оребрение;
  • изменился фонарь на заднем номерном знаке (не сделалось радиальных ребер;
  • новую панель приборов сделали с флокированной (запоздалее ее обтянули коже заменителем) верхней частью, чтобы исключить отражения на фронтальном стекле, отвлекающие водителя;
  • более богато оформлен приемник;
  • введён омыватель для лобового стекла.

Были в дизайне и другие, менее приметные изменения. Модернизация агрегатов и узлов автомобиля началась в 1960 году. Автомашина получила современную проводку, теперь «минус» был на массе (до этого был «плюс»), прибрали, наконец централизованную смазку, внесли и другие улучшения и изменения. Кузов усилили, введя специальные усилители. Всего выпустили более 140 тысяч автомашин всех модификаций. ГАЗ-М-21 из «второй серии» был представлен на экспортном рыноке, и имел определенный успех. В основном за счет своей надежности и неприхотливости. Это, пожалуй, один-единственное достижение такого уровня, которое знает история Волги на зарубежном рыноке.

Салон

Внутри авто «Волга» выглядит весьма интересно. Сразу бросается в глаза ручка для разблокировки замка багажника изнутри. Она находится между спинки сидений заднего ряда. В качестве механизма разблокировки использовалась ручка тяги для управления положением жалюзи радиатора. Нужно сказать, что эта ручка была не простой. Деталь расположена таким образом, чтобы в процессе закрывания задней двери она как бы утапливалась, за счет чего замок открывался.

Автомобиль ГАЗ-23 мог тронуться с места при неразблокированном багажнике только при открытой правой двери сзади, а это не слишком удобно. Такая функция сделана для того, чтобы сотрудники КГБ случайно не забыли заблокировать дверь багажника.

Что касается всего остального, то интерьер автомобиля – это точная копия ГАЗ-21. Здесь такое же огромных размеров рулевое колесо с тремя спицами, за которым находится спидометр. Приборная панель проста и понятна. Замок зажигания расположен слева внизу. Справа от него разработчики установили радиоприемник. Также на своем месте находятся аналоговые часы.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль ГАЗ-23 оснастили восьмицилиндровым V-образным 5.53-литровым силовым агрегатом, который выдавал целых 195 лошадиных сил. В качестве применяемого бензина был А-93 либо Б-91 «Экстра» и А-98, либо А-95.

23-я модель рознилась силовой установкой от «Чайки» тем, что промеж правого лонжерона и картера гидравлического трансформатора получился узковатый промежуток, какой должен был пропускать правую приемную выхлопную трубу, какая шла от правого выхлопного коллектора. Исходя из этого, требовалось в конструктивную часть силового агрегата сделать вырез.

Сам мотор установили на машине с наклоном по часовой стрелке, дабы сделать его немного выше рулевой колонки. Благодаря этому удалось сделать минимально возможный зазор промеж коллектором и трубой колонки руля.

На машине применили оригинальные подушки передней опоры силового агрегата, где обе их части одинаковые (левая и правая). Основание подушки имеет четыре отверстия и присоединяется к 4 шпилькам блока цилиндров. Двигатель ГАЗ 23 Волга получился очень мощным для тех годов.

Система охлаждения

Она многим похожа и имеет наличие водяного насоса, вентилятора, радиатора охлаждения, жалюзи радиатора, водомасляного радиатора, радиатора отопителя и систему патрубков. Помпа стоит идентичная с «Чайкой».

Трансмиссия

ГАЗ-23 имеет отличительную коробку переключения скоростей от «Чайки». У первой есть управление режимами, из коробки виднеется наличие рычажка. Сама коробка установлена автоматического типа и является гидромеханической с тремя ступенями. Переключение осуществляется с помощью рычага на колонке руля.

Режим «Д» позволял переключать передачи в автоматическом режиме от 1-й до 3-й, смотря, какая скорость передвижения и степень нажатия на педаль тормоза. Чем с большим усилием нажимать на педаль газа, тем быстрее будет переключаться скорость с одной на другую.

Подвеска

Автомобиль специального значения получил независимую рычажно-пружинную, смонтированную на штампованной разъемной поперечине рамы из стали, подвеску, установленную впереди. Саму подвеску прикрепили к лонжеронам поддвигательной рамы 10 болтами.

Промеж поперечиной подвески и рамой установили шумоизолирующие прокладки из резины. Передняя подвеска получила наличие систем рычагов, которые вращаются на резьбовых шарнирах, витых цилиндрических пружин и амортизаторов двойного функционирования. Есть и наличие амортизаторов, какие установили вовнутрь пружин.

Установленная сзади подвеска имеет две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают вместе с парой гидравлических рычажных амортизаторов двухстороннего действия. Специальный седан получил десятилистовые рессоры, толщина каких составляет 6.5 мм.

Тормозная система

Система тормозов представлена простыми барабанными механизмами. Из-за повышенной массы автомобиля и его динамических характеристик были сделаны небольшие улучшения колодок и самих тормозных барабанов.

 Технические характеристики
Число мест 5
Габаритные размеры
Длина 4810 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1650 мм
База 2700 мм
Колея передних колес (по грунту) 1410 мм
Колея задних колес 1420 мм
Радиус поворота 6,3 м
Вес снаряженного автомобиля 1860 кг
Наибольшая скорость 160 км/ч
Двигатель
Тип бензиновый четырехтактный карбюраторный
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Диаметр цилиндров 100 мм
Ход поршня 88 мм
Рабочий объем 5,53 л
Степень сжатия 8,5
Мощность максимальная при 4400 об/мин 195 л. с.
Трансмиссия
Коробка передач планетарная трехступенчатая с автоматическим переключением передач и рычажным выключением
Передаточные числа:
первая передача 2.84
вторая передача 1.62
третья передача 1.00
задний ход 2.00
Карданная передача открытого типа, имеет два вала с промежуточной опорой и три кардана с игольчатыми подшипниками
Главная передача коническая гипоидная, передаточное число 3.38

Подводим итоги

В целом, автомобиль в кузове седан ГАЗ-23 не сильно-то и отличался от предшественника – ГАЗ-21. Разве что технической начинкой, для чего его и создавали. А так, внешних отличий очень мало, и только знатоки смогут отличить машины.

Седан создавали для силовых структур, чтобы их машины во время погони за нарушителями могли превосходить их транспортные средства, что повышало бы шанс догнать их. Даже сегодня подобный силовой агрегат выглядит очень мощным, а что можно сказать о прошлом веке, когда появился данный автомобиль?

Первую сотню специальный седан преодолевал всего за 16 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км/ч. Конечно, мотор потребляет слишком много топлива, но в те времена подобной проблемы просто не существовало. ГАЗ-23 получился модернизированным, красивым и мощным.

Внутри было удобно сидеть, а автоматическая коробка помогала плавно набирать скорость. Но стоит заметить, что сегодня не многие знают о существовании подобной модели, поэтому надеемся, что наша статья помогла Вам хоть немного познакомиться с ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: