Что внутри
Салон также был местом, где инженеры стремились сэкономить вес. Поскольку цель состояла в том, чтобы сделать автомобиль как можно более легким, пришлось пожертвовать комфортом, начиная с сидений.
В прошлом мы критиковали сиденья McLaren Senna, и хотя сиденья 765 LT Spider не такие неудобные, они все равно неудобны. Наши спины начали болеть через 40 минут из-за плохой амортизации сидений. Действительно, 765LT Spider — не особенно удобный автомобиль. Помимо сидений, место для ног достаточно, но в салоне нет ни одного уголка, где можно было бы спрятать свои вещи, и вся машина постоянно вибрирует — даже на холостом ходу.
Отделка из углеродного волокна в изобилии, наряду с алькантарой. На маленьком сенсорном экране отсутствует функция Apple CarPlay или Android Auto, он прост в использовании и является хорошим способом скрыть все кнопки, управляющие кондиционером и радио.
Куда движется сегодня модельный ряд Макларен?
Незначительные изменения привели и к незначительному снижению веса: 570-й весит всего на 17 килограмм меньше предшественника. Но чем-то, же должен принципиально отличатся новый автомобиль от предыдущих моделей?
Да все очень просто! Авторы “ушли” от спортивной аскетичности привычных спорткаров, внеся в дизайн 570-го некоторые элементы роскоши. Так, появились щеголеватые алюминиевые панели кузова, отделанные замшей гоночные «ковши» были заменены на более комфортабельные кожаные кресла, а вместо углепластиковых вставок — панели из дорогого декорирующего пластика.
Знаменитые коллекционеры автомобилей Макларен
Вполне естественно, что практически все модели, сошедшие со стапелей с маркой Макларен в его современном модельном ряду, пользуются огромной популярностью среди тех, кто может себе позволить обладать такими дорогими “игрушками”.
Разумеется, члены гоночной команды Макларен, такие, как Дженсон Баттон или Аллен Прост, не могут остаться в стороне от продукции, выпускаемой британской компанией. Так, у Баттона, в гараже, которого побывало не менее четырнадцати суперэлитных и ретромоделей, в “стойле” стоит одна из наиболее любимых им машин: McLaren MP4-12C.
Курьезы с суперкарами (мистер Бин и Макларен)
Одним из наиболее одиозных владельцев аналогичной модели был Роуэн Аткинсон, исполнитель роли Мистера Бина, выдающийся английский комик. Пожалуй, его история владения McLaren F1 может претендовать на звание самой интересной.
Приобретя машину за 640 тысяч фунтов стерлингов в 1997 году, он умудрился разбить ее уже через два года. Тогда, ремонтируя разбитый капот, Аткинсон выложил 100 тысяч фунтов стерлингов. А еще через два года, В августе 2011 года он снова попал в ДТП, слетев на приличной скорости с трассы и ударив машину о фонарный столб в единственное на несколько километров вокруг дерево.
“Мистер Бин” отделался легким испугом и незначительной травмой плеча, но вот страховая компания пострадала значительно больше — ей пришлось заплатить незадачливому автовладельцу страховку в сумме 910 тысяч фунтов стерлингов, то есть почти полтора миллиона долларов.
Впоследствии Аткинсон продал машину, выручив за нее еще 1миллион 200 тысяч долларов США
Кстати, необходимо отметить, что конструкторы Макларен уделяют большое внимание безопасности
Случай с Аткинсоном весьма показателен. Травмы, полученные им в результате аварии незначительны. Еще один курьезный случай произошел с водителем Mercedes SLR McLaren в Катаре. 22-хлетний автолюбитель на большой скорости не справился с управлением и «въехал» в… верблюда. От удара чудовищной силы автомобиль был буквально разорван на части. А вот водитель не пострадал. Верблюд, кстати, тоже выжил!
Как собрать Маклкарен в своем гараже?
Вообще, конечно же, автомобили всего модельного ряда Макларен во всем мире пользуются заслуженной популярностью. И не беда, что далеко не каждый автолюбитель может выложить кругленькую сумму за право владеть такой “лошадкой”.
Из любой трудной ситуации есть выход, особенно, если Вашими действиями руководит светлая мечта. Так, польский любитель автомобилей Яцек Мазур из города Забже однажды трезво рассудил, что, коль скоро он никогда не сможет скопить достаточно денег для покупки вожделенного авто, то… он соберет его сам!
Ему понадобилось восемь лет и 32 тысячи долларов, чтобы собрать точную копию болида Макларен! Надо заметить, что оригинал стоит в 250 раз дороже.
Дизайн
Фирменный стиль McLaren легко узнаваем — эти автомобили точно ни с какими другими не спутаешь.
Каждый из элементов функционален, если где-то есть воздуховод, то он точно выполняет свою функцию и не является нагромождающим элементом.
Artura — самый компактный и дешёвый из всех «МакЛаренов». Колёсная база — 2640 мм, а габариты — 4539 × 1913 × 1193 мм. Спереди установлены колёса 235/35 R19, задние — 295/35 R20. Шины могут быть Pirelli P Zero или Pirelli P Zero Corsa.
Салон, как и всегда у McLaren, довольно спартанский:
Дисплей мультимедиа по нынешним меркам довольно маленький — всего 8 дюймов:
А уж какие у него рамки! Ненавистники iPhone SE (2020) придут в ужас! Зато есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. За звук отвечает аудиосистема Bowers & Wilkins:
В чем уникальность McLaren Senna?
Если имя или внешность гоночного болида являются недостаточно вескими причинами для того чтоб сказать: «Вау!», то, возможно, тот факт того, что сам McLaren описывает модель как самый экстремальный из выпущенных на сегодняшний момент серийный дорожный брендовый автомобиль должно вселить в любителей экзотики и фанатов компании уверенность, перед нами непростая машина!
И, кстати, это действительно так, несмотря на то, что новая модель разрабатывалась в первую очередь для использования в качестве спортивного болида на трассе, она, полностью легальный для улиц аппарат, на котором счастливчики смогут после гоночной сессии поехать домой без опасности быть оштрафованными дорожной полицией.
McLaren Senna-это автомобиль, непохожий ни на какой другой: олицетворение ДНК автоспорта McLaren, легализованный для дорожного использования, но спроектированный и разработанный изначально для доминирования на треке», говорит босс McLaren, Майк Флевитт. «Каждый элемент этой новой серии Ultimate Series McLaren имеет бескомпромиссный фокус на производительности, отшлифованный для обеспечения лучшего из возможного симбиоза между водителем и машиной для реализации опыта вождения на треке, таким путем, какой может обеспечить только McLaren».
Ультра-легкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.
Помимо новейшей аэродинамической формы, Senna получила ряд современных уловок, для того чтобы стать еще стабильней на скоростях. Благодаря передним и задним активным аэродинамическим элементам. По заверениям McLaren, их использование способно поднять прижимную силу и контроль до «беспрецедентного уровня». Не последними элементами в улучшении аэродинамики стали фронтальные сплиттеры, которые будут доступны в различных цветах, а также подвижные жалюзи в воздухозаборниках. Самую большую работу по праву возложил на себя спойлер на корме.
Исторический
Преамбула
Проект начался, когда Брюс Макларен решил построить автомобиль Endurance в конце 1960-х годов. Чтобы соответствовать требованиям того времени, необходимо было построить не менее пятидесяти автомобилей. Однако проблемы с наследством привели к отказу от проекта.
Всегда вынашивая амбиции построить свой собственный дорожный автомобиль, Брюс Макларен хотел превратить проект в дорожный автомобиль. Он хотел построить самую быструю машину в мире. В начале 1970-х начались работы над GT. Вместе с главным дизайнером Гордоном Коппаком Брюс разработал прототип с целью производства до 250 автомобилей в год. В итоге было построено всего два McLaren M6GT, включая оригинальный прототип. Этот OBH 500H был личным автомобилем Брюса до его безвременной смерти в Гудвуде.2 июня 1970 г.. Проект дорожного автомобиля умер вместе с ним.
Разработка
McLaren Automotive была основана в году Роном Деннисом под названием «McLaren Cars». В 2003 году, после слияния с отделением McLaren Composites, McLaren Cars получила название «McLaren Automotive».
В году McLaren Cars представила свое первое творение — McLaren F1 . Работа Гордона Мюррея, инженера из середины Формулы 1, McLaren F1 со временем пришла в упадок в нескольких версиях: McLaren LM, McLaren GT и McLaren GTR.
В 1998 году, являясь логическим продолжением партнерства между McLaren Racing и Mercedes в Формуле 1, McLaren Cars и Mercedes-Benz объединили свои усилия для разработки Mercedes-Benz SLR McLaren .
В 2017 году, в 720s берет на 650 S .
В Май 2019Производитель выпустил свою 20- тысячную копию McLaren за восемь лет. Это серый 600LT Spider ( Chicane Grey ).
В 2020 году после кризиса в области здравоохранения, связанного с пандемией Covid-19 в Соединенном Королевстве, производитель, имеющий задолженность, сокращает 1200 рабочих мест из 4000 сотрудников.Сентябрь 2020 г., автопроизводитель объявляет о продаже своей штаб-квартиры в Уокинге, включающей Технологический центр McLaren (исследовательский центр), производственный центр McLaren (завод) и Центр лидерства McLaren (офисы), чтобы стать арендатором.
Диапазон
Название моделей состоит из числа, обозначающего мощность двигателя, за которым следует буква, означающая S для Sport, GT для GranTourisme, C для Club и LT для Long Tail .
Ассортимент разделен на три серии:
- Спортивная серия: 540C, 570S, 570GT, 600LT
- Суперсерия: 720S, 765LT
- Ultimate Series: Elva, Speedtail, Senna, P1, Sabre
Что делает новый болид McLaren особенным?
Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.
Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.
Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет
Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.
Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).
Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.
McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.
«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», — говорит Макларен.
Несколько слов о салоне McLaren Senna
Перед тем, как войти в автомобиль, вы должны справится с открывающимися вверх навесными дверями, которые мало того, что построены из углеродного волокна, но и оснащены двухсекционными боковыми стекла с фиксированной верхней частью и небольшим отверстием для открывания в нижней секции. Здесь также прослеживаются гоночные традиции. Внимательные читатели заметят дополнительную секцию из стекла посредине двери.
В Макларен утверждают, что применение стеклянных вставок «усиливает ощущение пространства внутри кабины», но, если вы желаете пойти классическим путем, можете закачать среднюю часть углеродных панелей без дополнительных вставок. В этом случае, интерьер несколько темнее.
Сам салон — это Ода минимализму. Здесь все подчинено функционалу и предлагается самое необходимое. Это означает, что внутри будут установлены: суперлегкие сиденья с обивкой на выбор, такие элементы как дверные ручки, кнопка запуска двигателя и кнопки открывания окон были расположены на крыше. Трехспицевое рулевое колесо свободно от кнопок и переключателей, в то время как очень простой и узкий горизонтальный экран непосредственно перед водителем сообщает информацию об оборотах двигателя, выбранной передаче и скорости. Все остальные данные и настройки можно увидеть на экране высокой четкости McLaren Folding Driver Display и центральным экране информационно-развлекательной системы.
Желаем тем будущим владельцам удачи в перевозке вещей. В багажник за сидениями поместятся разве что пара гоночных шлемов.
Сколько стоит
Если вы подумываете о покупке McLaren 765 LT Spider 2022 года выпуска, «Сколько?» — это, вероятно, последний вопрос, который нужно задавать, но стартовая цена составляет 388 000 долларов. Однако наша тестовая модель шла с длинным-длинным списком дополнительного оборудования, что увеличило ее стоимость до 532 680 долларов. Это большие деньги, и трудно оправдать такую цену. С другой стороны, это самый мощный кабриолет McLaren из когда-либо существовавших.
McLaren планирует выпустить 765 экземпляров (но, конечно же) этого LT Spider, и большинство из них уже продано. Это неудивительно — учитывая его высокую цену, он отлично выглядит, прекрасно ездит и звучит еще лучше. Да, его комфорт и ценность могут быть против него, но если вы покупаете суперкар, эти две вещи не имеют большого значения, не так ли?
Участие команды Макларен в Формуле-1
Как ни высоки достижения Макларен в области автомобилестроения, но больше всего он, конечно же, известен своим участием в спортивных состязаниях. И, если давно кануло в Лету участие в гонках Can Am, то невозможно представить себе Формулу-1 без команды Макларен.
В прошлый раз мы уже рассказывали об истории создания команды Макларен в формуле один, а сегодня команду МакЛарен Хонда в этих состязаниях представляют такие прославленные пилоты, как Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен. А еще год назад Дженсон Баттон вместе с Кевином Магнуссеном защищали честь команды Макларен Мерседес, заняв, кстати, пятое место.
Надо отдать должное, как самим пилотам, так и бессменному гоночному директору компании Эрику Булье. Их трудами обусловлено прекрасное воплощение гениальной инженерной мысли в спортивные достижения.
В конце двадцатых годов прошлого столетия появилось расхожее мнение, что, дескать, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Что же, стоит заметить, что автомобили марки Макларен – роскошное средство передвижения.
Покупать или нет?
Действительно, исходя из стоимости этих машин, нетрудно догадаться, что позволить себе роскошь обладать автомобилем, способным всего за несколько секунд почти вдвое превысить скорость самых мощных тайфунов – повелителей ветров, автомобилем, в отделке которого использованы самые дорогие материалы, включая драгоценные металлы, могут только очень состоятельные люди.
Те, имена которых ассоциируются со словом “гламур”. И, в самом деле, при упоминании марки Макларен, появляется ощущение запаха изысканных дамских парфумов, привкус кофе «Блу Маунтин», шампанского «Дом Периньон», коньяка «Хенесси». Перед глазами предстают видения красных ковровых дорожек кинофестивалей, блеск бриллиантов, подчеркивающих красоту светских львиц. Да, любая такая «игрушка» в модельном ряду Макларен – это достояние состоявшихся людей.
Можно еще очень многое рассказать о Макларен. К счастью, предмет стоит рассмотрения. Однако, вряд ли возможно поместить всю информацию об этой, безусловно, интересной компании в рамках данной статьи. Тем не менее… Вы еще не хотите приобрести Макларен?
Первый электромобиль Макларен
Это значит, что помимо 3,8-литрового битурбинного бензинового двигателя массой около 200 кг, автомобиль оснащен также электромотором и блоком аккумуляторных батарей, скомпонованных позади салона. Масса батарей — всего 96 килограмм и, используя их потенциал, автомобиль в состоянии преодолеть дистанцию порядка 10 километров.
Также, электромотор оснащен системой рекуперативного торможения KERS, подзаряжающую аккумуляторные батареи и системой Instant Power Assist, дающую возможность использовать всю мощность электродвигателя сиюмоментно.
То есть, при заявленной мощности ДВС 800л.с., используя систему Instant Assist Power, общая мощность двигателя может достигать 1000л.с.! Очень интересно, что для полной зарядки аккумуляторов через обычную розетку достаточно двух часов, а на специально оборудованных станциях этого можно достичь буквально за десять минут!
Еще одним техническим отличием от предшественника у Р1, является наличие активных аэродинамических элементов. Это, конечно же, стабилизаторы поперечной устойчивости и активная подвеска, в функции которой входит регулировка жесткости, высоты и степени крена.
Гидравлическая система Race Active Chassis Control следит за каждым колесом в отдельности. В целом, имея активную подвеску, автомобиль в состоянии автоматически менять высоту дорожного просвета.
Активное антикрыло у Макларен Р1
Вообще-то, благодаря использованию современных инноваций, новый гиперкар был больше похож на современный истребитель. По замыслу создателей этой модели, водитель автомобиля и должен был ощущать себя, как бы пилотом истребителя. Это ощущение усиливалось и дизайном салона: выполненный из карбоновых элементов он очень отличался от привычного дизайна современных автомобилей.
Руководство компании Макларен ни в коем случае не собирается останавливаться на достигнутом. По крайней мере, стремление развивать компанию задекларировано заявлением исполнительного директора Макларена Рона Денниса.
Еще пять лет назад он пообещал, что, как минимум, еще двенадцать лет компания будет выпускать по новинке каждый год. Можно сказать, что свое слово он пока держит. До недавних пор в модельном ряду были суперкары 650S и 675LT, а также гибридный гиперкар Р1.
Mc Laren570S
Но вот недавно появилась и давно ожидаемая новинка: купе Mc Laren570S. Сказать, что “новорожденный” чем-то очень отличается от своих предшественников, в частности, от 650С или от базовой МР4-12С, затруднительно.
Во всяком случае, от предшественников ему достался практически такой же монокок из углеродных композитов, а также передние и задние пространственные фермы, битурбодвигатель V8-3,8, как и прежде, расположенный за сидением, правда его мощность теперь составляет 570 л.с., против 650 у модели 650С.
Железо
По сути, это первый массовый гибрид компании. Конечно, можно вспомнить McLaren P1 стоимостью от 866 тысяч фунтов стерлингов (около 90 млн рублей).
Давайте начнём с классики — с ДВС. Это алюминиевый V6 3.0 M630 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 585 л. с., а крутящий момент — 584 Н·м. Но это же гибрид. Проблема таких автомобилей заключается в излишнем весе, который «накидывается» благодаря дополнительному электромотору и батареям.
Но McLaren не зря считается одним из успешнейших спортивных производителей. Электромотор Artura весит всего 15 кг. Он выдаёт незначительные для спорткара 95 л. с. и 225 Н·м крутящего момента. Благодаря нему автомобиль только на электротяге может разгоняться до 130 км/ч. Дальность хода благодаря аккумулятору ёмкостью 7,4 кВт·ч небольшая — всего 30 км. Зато весит батарея немного: 88 кг. Восполнить её заряд на 80 % с помощью кабеля EVSE можно за 2,5 часа.
В итоге гибридная силовая установка выдаёт суммарно 680 л. с. и 720 Н·м крутящего момента. И всё это с приводом на задние колёса. Звучит слегка по-сумасшедшему. Система стабилизации работает в трёх режимах: Standard, Dynamic и в выключенном состоянии. А сама силовая имеет четыре режима работы в порядке передачи мощности на колёса: E-Mode, Comfort, Sport и Track. Есть помощник Variable Drift Control, активируемый при управляемом заносе.
Пока мы подходим к динамике, стоит вспомнить, что McLaren Artura получил восьмиступенчатого «робота» SSG с двумя сцеплениями. У этой коробки нет задней передачи, а назад автомобиль может ехать благодаря электромотору.
Силовая установка вкупе с SSG позволяет разгоняться с нуля до «сотни» ровно за 3 секунды. Если вы и не думаете останавливаться, то скорости в 200 км/ч достигнете уже через 8,3 секунды после старта, а до трёхсот — за 21,5 секунды. Максимальная скорость — 328 км/ч.
Благодаря всем облегчениям сухая масса автомобиля составляет 1395 кг, что всего на 82 кг тяжелее McLaren 570S, а со всеми жидкостями вес «Артуры» превышает 570S лишь на 45 кг.
Во многом такому низкому весу Artura обязан новой модульной платформе MCLA (McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture), которая включает в себя новый углепластиковый монокок весом 82 кг и алюминиевые подрамники по обеим сторонам автомобиля:
Экономия в весе тут прослеживается во многих деталях. Например, новая многорычажная подвеска, используемая на задней оси автомобиля, экономит около 5 кг веса.
Усилитель рулевого управления электрогидравлический. Амортизаторы адаптивные. Стабилизаторы поперечной устойчивости обычные. Сзади используется новая многорычажка, которая экономит до 2,4 кг с каждой стороны по сравнению с предшественниками.
Привод
На протяжении нескольких дней тест-драйва McLaren 765LT Spider 2022 года выпуска, реакция каждого — будь то водитель или пассажир, была одинаковой: сначала улыбка, сопровождаемая смехом, но после остановки все были поражены тем, что только что испытали.
На бумаге среднемоторный суперкар мощностью 755 л.с. и крутящим моментом 590 Нм в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением уже смотрится идеально. Трансмиссия — это всего лишь один элемент, а кузов из углеродного волокна и другие детали тоже заслуживают высокой оценки. Инженеры сосредоточились на том, чтобы сделать 765LT как можно более легким, используя титан, а не сталь для выхлопной системы, плюс материалы трансмиссии класса Формулы 1 и даже легкое остекление для боковых окон. По сравнению с McLaren 720S Spider, 765LT Spider примерно на 77 кг легче. Результат просто безумный.
На прямой, по собственным заявлениям McLaren, 765LT Spider разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, а для достижения 200 км/ч требуется 7,2 секунды — и мы подозреваем, что эти цифры являются заниженными. В конце концов, McLaren 720S 2018 года выпуска, который мы тестировали, разгонялся с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Хотя эта модель была в кузове купе, а не кабриолетом, мы почти уверены, что наша команда тестировщиков сможет превзойти показатели McLaren.
Помимо звука, отображение положения дроссельной заслонки — одна из вещей, которая нам больше всего понравилась в McLaren 765LT Spider 2022. Мягко нажимаем на педаль газа, и автомобиль мягко сдвигается с места, сильно нажимаем, и спина вдавливается в сиденье. Мощность мгновенно поступает на колеса, коробка передач переключается очень быстро, а рулевое управление настолько точное, насколько можно это представить.
Когда мы ехали на купе 765LT по трассе, были впечатлены насколько оно было быстрым. «Это один из тех редких автомобилей со средним двигателем, который учит водителя быть лучше, а не бросает ему вызов, чтобы он был лучше», — писал в то время глава международного бюро Ангус Маккензи. То же самое относится и к 765LT Spider. Конечно, ощущения на дороге отличаются от ощущений на трассе, но извилистые дороги каньона Малибу не были проблемой ни для автомобиля, ни для его водителя. Посаженное шасси, гибкое рулевое управление и совершенная трансмиссия обеспечивали огромную уверенность. Ознакомиться с 765LT несложно, если знать свои пределы.
Мы выехали на Декер-Каньон-роуд в Малибу, и хотя некоторые повороты были слишком крутыми, другие идеально подходили для McLaren. Именно здесь на первый план выходили подвеска и рулевое управление. Точность рулевого управления не уступает точности Porsche, но McLaren обеспечивает большую отдачу и вес, чем многие Porsche, на которых мы поездили за последнее время.
Как и следовало ожидать от такой машины, подвеска жесткая — возможно, слишком жесткая. Даже в комфортном режиме наши спины потребовали визита к мануальному терапевту. Небольшие неровности ощущаются в салоне независимо от того, какую настройку подвески мы активируем.
Конечно, крыша — это самая большая разница между купе и Пауком. Одним нажатием кнопки крыша опускается за 11 секунд на скорости до 50 км/ч. Это позволяет открывать или закрывать верхнюю часть на светофоре или даже на автостраде в час пик. Одна интересная особенность 765-го Spider заключается в том, что его заднее стекло может подниматься или опускаться независимо от крыши: если есть желание ехать с поднятым верхом, но хочется услышать больше потрясающего звука от двигателя, можно просто опустить заднее стекло.
McLaren говорит, что верхняя часть добавляет 48,9 кг к общему весу, что является незначительным компромиссом, учитывая отличные показатели производительности кабриолета. С положительной стороны, жесткий кузов и шасси из углеродного волокна не требуют дополнительной жесткости, чтобы компенсировать откидной верх.