Брашовские камионы (часть 1)история автомобильной промышленности румынии

Автомобильная компания марки Dacia (Дачия)

Dacia — румынский производитель автомобилей, названный в честь исторического региона, составляющего большую часть современной Румынии. В настоящее время является дочерней компанией Renault. Фирма является крупнейшим румынским экспортером с 7,9% от общего объема экспорта. Завод Дачия в Миовени, Арджеш – в настоящее время пятое в Европе по величине автомобильное производство — 412 718 единиц в год. Dacia уже выиграл несколько международных наград, таких как, например, два «Autobest автомобиль года» в Европе, и один «Автомобиль года» премии в Шотландии для Dacia Duster. Весь модельный ряд Дачия.

Начало

Основной завод Дачия был построен в 1968 году, в Colibasi (ныне Mioveni). Dacia приобрела производственную линию по производству Renault 12, тем не менее не дожидаясь окончания строительства, было решено производить по лицензии Renault 8. На внутреннем рынке машина называлась Dacia 1100. С 1968 по 1972 произведено около 44000 авто.

Первая Дачия 1300 сошла с конвейера летом 1969 года. Она была показана на выставках в Париже и Бухаресте. Румынские покупатели одобрили современность и надежность автомобиля и очереди на приобретение всегда были долгими. С 1970 г. выпускалось несколько вариантов машины: стандартный 1300, 1300Lux и 1301 Lux Супер. Небольшими партиями выпускались D6 (Renault Estafette), Dacia 2000(Renault 20) и Renault 18.

Был организован экспорт машин завода в Великобританию, однако особым спросом Дачия не пользовалась. Не помогло и то, что в экспортном варианте были такие недоступные в Румынии опции как пятиступенчатая коробка передач, литые диски и электрические стеклоподъёмники.

Тогда же выпускалась модель Sport. В 1980 году, румынское общество восхищалось Brasovia, прототипом спортивного купе на базе 1310, разработанной на станции технического обслуживания в г. Брашов. Вскоре двухдверная Dacia 1310 Спорт (1410 Sport с 1983 г.) стала доступна для золотой молодежи того времени.

1980-е

Энтузиасты продолжали творить на базе любимых моделей, например, сделанные из Дачия 1310 лимузины все можно встретить на дороге. Эти автомобили высоко ценятся среди энтузиастов Dacia. Веб-форумы любителей полны свидетельств о раритетах и курьезах, производимых Дачия в те годы. Производители меняли контуры бампера, размеры фар и решётки радиатора, хотя в основе лежала всё та же модель 1300.

1990-е

Автомобили 1992-1994х годов в своей сути оставались раритетами; хотя, очевидно, предпринимались усилия, чтобы возобновить модельный ряд, наблюдались и многочисленные признаки стилистического похмелья. Можно только гадать о методах, применяемых на производственных линиях эпохи.

Dacia Nova и Dacia SuperNova С конца 1994 Dacia запустил компактный седан или хэтчбек — Dacia Nova. Конструкция была довольно устаревшая, тем не менее дизайн Nova является 100% румынской разработкой. Модель была неудачна и только после доработки в 1996 году, Nova можно было более- менее часто увидеть на румынских дорогах.

21 июля 2004 года последние модели серии 1300 выкатили из ворот завода в Mioveni всего за месяц до 35-летия производства. В течение тридцати четырех лет производства выпущено более 2,5 млн. единиц продукции, произведенных Дачия. Модели 1300/1310 были хозяевами румынских дорог.

Приобретение Renault

В сентябре 1999 года Дачия была куплена группой Renault, для того чтобы сделать в Румынии центр развития автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы.Наконец, на смену моделям 35-летней давности, была выпущена совсем новая Dacia Sole однако это была лишь временная модель для заполнения паузы перед Dacia Logan, копией Renault Logan характеристики у них одинаковы, и обучения персонала западным стандартам производства.

Дачия Логан является самой успешной моделью после 1300. Она стала одним из самых популярных авто в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Logan продается во многих странах, иногда под брендом Renault.  В 2009 году новый концепт под названием Duster 2015 был представлен на Женевском автосалоне. Это первый паркетный внедорожник, построенный Дачия с момента приобретения Renault, он стал доступен в Европе с марта 2010 года.

В 2012 году второе поколение Logan и Sandero были показаны на Парижском автосалоне. Они имеют много общего во внешнем виде и оснащены улучшенными стандартными средствами безопасности, новым двигателем и другим новым оборудованием.

Производственные данные [ править ]

2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999
Легковые автомобили 490 412 476 769 359 240 358 861 387 171 391 422 410 959 326,556 310 243 323 587 279 320 231 056 234 103 201 663 174 538 98 997 75 706 65 266 56 774 64 181 88 313
Коммерческие автомобили 10 445 6 12 38 11 209 24 989 27 325 17 178 14 252 7 609 11 934 20 644 23 188 19 541 14 190 11 987 13 984 18 584
Общий 490 412 476 769 359 250 359 306 387 177 391 434 410 997 337 765 335 232 350 912 296 498 245 308 241 712 213 597 194 802 122 185 95 247 79 456 68 761 78 165 106 897
Рост 2,86% 31,09% -0,02% -7,2% -1,1% -4,8% 21,7% 0,8% -4,5% 18,4% 20,9% 1,5% 13,2% 9,6% 59,4% 28,3% 19,9% 15,6% -12,0% -26,9%
1995 г. 1990 г. 1989 1980 г. 1970 г. 1960 г.
Легковые автомобили 93 000 94 000 160 000 124 000 59 000 12 000
Коммерческие автомобили
Общий 93 000 94 000 160 000 124 000 59 000 12 000
Рост

Сельское хозяйство в экономике Румынии

Основные сельскохозяйственные культуры – пшеница (произведено 3,1 млн. тонн) и кукуруза (3,85 млн. тонн). Также развито производство картофеля (3,75 млн. тонн), подсолнечника и сахарной свеклы.

70% пахотной земли Румынии отведено под пшеницу и кукурузу.

На Трансильванском плато, Добрудже и предгорьях Карпат расположены виноградники, фруктовые сады – находятся тоже в Добрудже и предгорьях Карпат, а также в дельте Дуная. Основа – сливы и яблоки, меньшая доля – абрикосы, вишни и груши.

В Румынии развито пчеловодство. Сельскохозяйственная перепись показала наличие в стране 42 тыс. пчеловодов.

Экспорт и импорт

Румыния стоит на 40-ом месте в мире по объему экспорта и импорта. В 2016 году страна экспортировала продукции на сумму в почти 65 млрд долларов. Главными статьями экспорта стали: автозапчасти, автомобильная продукция и шины, пшеница, изолированная медная проволока. Наибольшая доля экспорта пошла в Германию (13 млрд долларов), Италию и Францию (по 7 и 4,3 млрд долларов соответственно).

Румыния импортировала в 2016 товара на сумму 72 млрд долларов, то есть страна закупила на 7 млрд больше, чем продала. Это говорит о негативном сальдо торгового баланса. Закупает страна по большей части автозапчасти (на 3 млрд долларов), медикаменты (2,5 млрд долларов), машины и необработанную нефть (по 2 млрд долларов). Основными торговыми партнерами Румынии являются Германия, Италия и Франция.

Безмашинное государство

Старинный город Брашов – один из десяти крупнейших городов Республики – за свою более чем восьмивековую историю неоднократно менял имена. Основанный в XIII веке выходцами из Саксонии под именем Корона, был он и Браско, и Брассо, и Стефанополисом, и Кронштадтом, и даже Орашул-Сталин в честь советского вождя. Принадлежал город королевству Венгрия, вошедшему в состав Австро-Венгерской империи, княжеству Семиградье, а с 1920 года перешёл к Румынии.

Горные ремёсла в Южной Трансильвании развивались с XVI века, когда здесь обнаружили залежи медной руды. Развитие металлургии к началу XX столетия и потребность в квалифицированной рабочей силе постепенно превратили захолустный Кронштадт в крупный промышленный центр Королевства Румынии. Высокий уровень образования населения по сравнению с соседними жудецами (judet – уезд, административно-территориальная единица в Румынии) позволил без проблем на базе уже существующих цехов в начале ХХ века запустить предприятие ROMLOC (Румынские локомотивы).

Образованный 4 января 1921 года завод по ремонту железнодорожного подвижного состава (немецкие, австрийские паровозы и товарные вагоны) начал выпуск провиантных повозок и водогрейных котлов для железных дорог и армии. Однако через десять лет после пуска предприятие ROMLOC начало испытывать сложности, и в 1935 году оно было объединено с машиностроительным предприятием Astra Vagoane Cаlаtori из города Арад, после чего стало именоваться Astra – Prima Fabrica de Vagoane si Motoare, Societate Anonima.

Завод Astra имел уже автомобильное прошлое. В австро-венгерские времена он назывался Magyar Automobil Részvény Társaság Arad (MARTA), с 1909 по 1912 выпускал легковые машины марки MARTA по лицензии американской компании Westinghouse и грузовики, после чего завод перешёл во владение фирмы Austro-Daimler. Всего до 1914 года в городе Арад было изготовлено около 500 автомобилей. В 1921 году бывший автозавод объединился с машиностроительной фирмой Fabrica de Mașini, Vagoane și Turnătoria de Fier a societății pe acțiuni «Johann Weitzer» (ранее известная как Weitzer János Gép – Waggongyár és Vasöntöde Részvénytársaság), компания получила название Fabrica de automobile și vagoane Astra. До 1926 года под маркой Astra строились в небольшом количестве первые румынские серийные грузовики, автобусы и мощные легковые машины модели 45 / 60 HP (4 цил., 8000 cм3), после чего предприятие полностью перешло на выпуск железнодорожного подвижного состава и трамваев. Оборудование автомобильного цеха отправили в Брашов на авиационный завод Industria Aeronautică Română (IAR).

В Брашове помимо ремонта паровозов и железнодорожных вагонов выпускали тележки, прицепы и машинные приводы. К этому времени Кронштадт получил своё современное название по имени жудеца (уезда) Брашова, а при заводе был сформирован футбольный клуб Brașov.

В апреле 1938 года после роспуска парламента и установления Королевской диктатуры владельцы завода Astra Brașov расширили производство за счёт выпуска артиллерийских орудий, лафетов к ним и боеприпасов, что не преминуло отразиться и на названии. В 1940-м предприятие стало называться Societatea Astra Fabrica Română de Vagoane, Motoare, Armament şi Muniţiun. При режиме Антонеску на заводе начались аресты и репрессии, которые в первую очередь коснулись инженерного персонала.

Как и соседний Плоешти, где добывалась нефть, Брашов не избежал в 1943–1944 гг. массированных атак британской и американской авиации, производство было полностью разрушено после налёта бомбардировщиков. Цеха по производству подшипников и снарядов просто сложились как карточные домики под разрывами 1- и 2-тонных бомб. Была уничтожена и часть города.

В 1945 году завод было решено переориентировать на тяжёлую металлургию. Так, через год здесь было запущено сталелитейное производство. А 1 мая 1947 года вступило в строй доменное газовое оборудование, изготовленное в Германии по методу Siemens-Martin.

Отречение короля Румынии Михая I от престола в 1948 году и приход к власти Румынской коммунистической партии сказались на судьбе многих крупных производств. Национализация завода и переход его под ведение Министерства металлургии и машиностроения отразились на названии предприятия, которое переименовали в духе времени – Uzinele «Steagul Roșu» (Завод «Красное знамя»).

Но к слову сказать, национализация в Румынии не была повальной, и даже в конце 1970-х при Чаушеску в стране оставалось немало частных компаний, артелей и кооперативов.

Производители

Dacia Logan (2012)

Ford Transit Connect (2012)

Dacia 1300 (1975)

Roman

Активные

  • Astra Bus
  • C & I Eurotrans XXI (Cibro)
  • DAC
  • El Car
  • Ford (Румыния)

Модели:

  • Ford Transit Connect (2009-2012)
  • Ford B-Max (2012-настоящее время)
  • Griviţa (Grivbuz)
  • Dacia

Завод основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полтонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 был полностью локализовано. В 1979 году была представлена ​​рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, который продавался на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998 г. (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году с помощью Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

К 2005 году Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup, в том же году представлен компактный хэтчбек Sandero. В 2010 году представлен кроссовер Duster. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Модели:

  • Dacia Logan (2004 настоящее время)
  • Dacia Sandero (2008 настоящее время)
  • Dacia Sandero Stepway (2009 настоящее время)
  • Dacia Duster (2010 настоящее время)
  • Dacia Lodgy (2012-настоящее время)
  • Dacia Dokker (2012-настоящее время)
  • Dacia Dokker Van (2012-настоящее время)

Roman

Roman (1954-2014)

Несуществующие

ARO 10

Daewoo Cielo (1994)

Oltcit Club

ARO

ARO (1957-2006)

ARO

(сокращенное от

Auto Romania)

— румынский завод по выпуску внедорожных автомобилей в городе Кымпулунг. Свой первый автомобиль — IMS-57 — выпустил в 1957 году. Автомобиль был создан на базе ГАЗ-69. Более 90% производимых автомобилей экспортировалось в более чем 100 стран. Обанкротился в 2006 году.

Модели:

  • ARO M461 (1957-1975)
  • ARO 24 (1972-2003)
  • ARO 10 (1980-2003)

Automobile Craiova

Automobile Craiova (1991-2006)

Модели:

  • Daewoo Espero (1996-1998)
  • Daewoo Cielo (1996-2007)
  • Daewoo Tico (1998-2002)
  • Daewoo Leganza (1998-2002)
  • Daewoo Nubira (1998-2008)
  • Daewoo Matiz (1999-2008)
  • Daewoo Tacuma (2002-2008)

Oltcit

Oltcit (1976-1991)

Модели:

  • Oltcit Special (1981-1990)
  • Oltcit Club (1981-1995)
  • Citroën Axel (1985-1990)
  • Oltcit Club 12 CS (1993-1995)

Rocar

Rocar (1951-2002)

Финансы в экономике Румынии

Деньги страны через мониторинг Masterforex-V
1. Государство Румыния
2. Центральный банк по эмиссии валюты Национальный банк Румынии
3. Национальная валюта Лей (Румынский лей)
4. Код ISO 4217 946
5. Тикер на форексе RON
6. Разменная монета (1/100) бань
7. Банкноты валют 1, 5, 10, 50, 100, 200 и 500 леев
8. Номинал монет 1, 5, 10, 50 баней
Финансово-экономическое состояние страны, ее активов и пассивов
9. Золотовалютные резервы 103,6 тонны и $ 32,926 млрд. (31 декабря 2019 года)
10. ВВП ППС $547 млрд., 42-я в мире в 2019 году
11. ВВП (номинал) $265 млрд., 49-я в мире в 2019 году
12. Темпы роста ВВП 6,9% (2017), 4% (2018), 3% (2019)
13. $28189 (ППС)
14. Инфляция 4,6% (2018), 4% (декабрь 2019)
15. Внешний долг $95,97 млрд. (2017) или 34,77% к ВВП
16. Государственный бюджет $8,07 млрд (2019)
17. Дефицитпрофицит бюджета 3% ВВП (2019)
18. Средняя зарплата в стране $1201.74 в месяц до удержания налогов или $733.29 после выплаты налогов
19. Размер пенсии средняя пенсия в Румынии – 270 евро (2019 год), минимальная – 175 евро (850 леев)
20. Пенсионный возраст выход на пенсию в Румынии для женщин – 61 год (в 2018 году, прим. – поэтапно повышается), мужчин – 65 лет
21. Уровень безработицы 4% (декабрь 2019)
Кредитная политика ЦБ
22. Ключевая ставка ЦБ 2,5%
23. Девальвация/ревальвация текущий рост или падение румынского лея к доллару США смотрите на
24. Базовая депозитная ставка 2%
25. Крупнейшие банки Banca Comerciala Romana, UniCredit Bank, CEC Bank, Raiffeisen Bank, Banca Romaneasca, BRD – Group Societe Generale, Banca Transilvania, Alpha Bank Romania, Piraeus Bank, Bancpost и др.
26. Проценты по кредитам в коммерческих банках Ипотека – в среднем 4,41%, потребительские кредиты – 5-14%
27. Проценты по депозитам в коммерческих банках 1,3%
28. Крупнейшие страховые компании ТОП-5 страховых компаний Румынии по итогам 3 квартала 2019 года: City Insurance (17,4% от общего GWP), ALLIANZ-TIRIAC (12,57%), OMNIASIG VIG (11,63%), EUROINS (11,54%) и GROUPAMA (10,14%)
29. Кредитный рейтинг от Standard & Poor’s ВВВ-, как у Болгарии, Колумбии, Кипра, Хорватии, Индии
30. Кредитный рейтинг Moody’s Ваа3, как у Италии, Португалии, Багамских островов, Венгрии, Казахстана
31. Кредитный рейтинг Fitch BBB-, как у Уругвая, Сан-Марино, Марокко, Индии, Кипра, Хорватии
32. Платежные системы PayPal, Visa, Scrill, Mastercard, DotPay, Neteller, Payoneer, Western Union, PerfectMoney, WebMoney, TransferGo
Политика ЦБ на фондовом и валютных рынках страны
33. Фондовая биржа Бухарестская фондовая биржа
34. Фондовые индексы BET-10, BET-C, BET-FI, ROTX
35. Фондовый рынок 160 обыкновенных акций, биржевые индексы (4), облигации, варранты, валютные пары, деривативы, ETF, опционы
36. Обыкновенные акции — голубые фишки Banca Transilvania, BRD, MedLife, Romgaz, Electrica, Conpet, Fondul Proprietatea, Petrom, Transgaz, Transelectrica, Nuclearelectrica, BVB
37. Товарная биржа Romanian Commodities Exchange
38. Экспорт (в т.ч. фьючерсы) Экспорт машины, сталь, медь, уголь (coal), живой скот, фрукты, свинные туши, овощи, бычки на откорме, текстиль, нефть, природный газ, дизель, молоко, масло, сыр, керосин, картофель, биодизель, бензин
39. Импорт кукуруза, пшеница, рис, овес, апельсиновый сок, сахар, какао, кофе
40. Инвестиционные фонды Казахстанско-румынского инвестиционного фонд, работает в сфере энергетики, совладельцы: KMGI (Казахстан) и Societatea de Administrare a Energie (Румыния)
41. Основные курс валют и валютные пары форекс USD RON (), EUR RON (), RUB RON (), GBP RON (лей к британскому фунту), UAN RON (лей к гривне), TRY RON (лей к турецкой лире) и т.д.
42. Брокеры форекс Nord FX, Swissquote Bank SA, InstaForex, Tickmill, Dukascopy Bank SA, XM.com, GKFX, RoboForex, Grand Capital, Weltrade, RoboForex, Admiral Markets, TurboForex, ForexStart, World Forex, DF Markets, EXNESS (Экснесс), NPBFX, AMarkets, Tickmill, FIBO Group, Saxo Bank и др. Подробнее см. Рейтинг брокеров Форекс
43. Криптовалюты разрешены, облагаются 10% налогом на прибыль. Наиболее популярные — BCH, OMG, Maker, BTC, ETH, BSV, FTX Token, NEO, XLM, DASH, Zcash, XRP, LTC, IOT, ETC, BNB, Decred, ZEC, NEM, DSH, ICON, LINK, TRX, KuCoin Shares, NEM и др.
44. Бинарные опционы FINMAX, World Forex, Binomo, IQ Option, Olymp Trade, Unioption, CitiTrader, Binary.com, Dotoption, OptionsClick, Бинариум, MarketOptionsи др. Подробнее: Рейтинг брокеров бинарных опционов
45. Финансовые регулятор CNVMR
Адреса органов власти
46. Президент www.presidency.ro/
47. Парламент www.parlament.ro/
48. Правительства www.gov.ro/
49. МИД www.mae.ro/
50. Центральный банк bnr.ro

Подробнее в статье: Национальный банк Румынии через мониторинг трейдеров Masterforex-V.

Как зарабатывают профессиональные трейдеры Masterforex-V на изменениях курса румынского лея и остальных валют

Трейдеры и инвесторы получают свой профит (заработок) на форексе и ТОП биржах на разнице цены товара, т.е. на колебаниях котировок (корреляции и волатильности) доступных финансовых инструментов – индексных фьючерсов, обыкновенных и привилегированных акций, валютных пар, CFD, опционов, криптовалют и т.д.

Хотите научить торговать и торговать успешно на длинной дистанции?

Приходите в Академию Masterforex-V, где обучение ведут успешные практикующие трейдеры и разработано множество авторских методик.

С некоторыми авторскими материалами можно ознакомиться в свободном доступе:

  • ;
  • Эрик Найман: заслуги, мифы, провалы;
  • Торговая стратегия Билла Вильямса или как за год увеличить торговый депозит в 20 раз?

Любой путь начинается с первого шага. Сделайте его, нажмите прямо сейчас на ссылку внизу!

Курс доллара к лею в Румынии

USD RON — определяющий курс румынского лея на валютном рынке Forex, влияющий на остальные валютные пары с румынскими фиатными деньгами.

Причины:

  1. Доллар — ключевая мировая валюта, основа золотовалютных резервов Румынии, весомая часть в кредитах МВФ для Национального банка Румынии, инвестиций в фондовую биржу страны, экспортные товарные фьючерсы (покупаются за леи) и др.
  2. Кросс-курс национальных валют на форексе и бирже автоматически определяется согласно их курсу к доллару США.

Онлайн график котировок текущего курса USD RON (доллар США к румынскому лею) — см. в основной статье USD RON

Автомобилестроение в экономике Румынии

Производство автомобилей в Румынии начало развиваться в социалистический период. Два румынских бренда – ARO и Dacia хорошо известны жителям постсоветского пространства. После становления на рельсы рыночной экономики румыны не утратили автомобилестроительную отрасль, динамично наращивая производство.

  • 78,1 тыс. авто – объем производства автомобилей в Румынии в 2000 году;
  • 411 тыс. – 2013 год;
  • 476,8 тыс. – 2018 год.

По объему производства автомобилей Румыния в 2018 году расположилась на 24 месте в мире (между Малайзией – 565 тыс. авто в год и Аргентиной – 467 тыс.), в Евросоюзе – 8-я.

Действующие автомобильные бренды Румынии:

  • Roman (с 1954 года);
  • Dacia (с 1966);
  • DAC (с 1973);
  • Grivbuz (с 1993);
  • Astra Bus (с 1996);
  • Cibro (с 2002);
  • El Car (с 2003);
  • Ford Romania (с 2008).

На фото – кроссовер Dacia Duster.

Начало

Основной завод Дачия был построен в 1968 году, в Colibasi (ныне Mioveni). Dacia приобрела производственную линию по производству Renault 12, тем не менее не дожидаясь окончания строительства, было решено производить по лицензии Renault 8. На внутреннем рынке машина называлась Dacia 1100. С 1968 по 1972 произведено около 44000 авто.

Первая Дачия 1300 сошла с конвейера летом 1969 года. Она была показана на выставках в Париже и Бухаресте. Румынские покупатели одобрили современность и надежность автомобиля и очереди на приобретение всегда были долгими. С 1970 г. выпускалось несколько вариантов машины: стандартный 1300, 1300Lux и 1301 Lux Супер. Небольшими партиями выпускались D6 (Renault Estafette), Dacia 2000(Renault 20) и Renault 18.

Был организован экспорт машин завода в Великобританию, однако особым спросом Дачия не пользовалась. Не помогло и то, что в экспортном варианте были такие недоступные в Румынии опции как пятиступенчатая коробка передач, литые диски и электрические стеклоподъёмники.

Тогда же выпускалась модель Sport. В 1980 году, румынское общество восхищалось Brasovia, прототипом спортивного купе на базе 1310, разработанной на станции технического обслуживания в г. Брашов. Вскоре двухдверная Dacia 1310 Спорт (1410 Sport с 1983 г.) стала доступна для золотой молодежи того времени.

Audi

Современная компания Audi наследовала производственные мощности концерна Auto Union, сейчас входит в состав Volkswagen Group. Концерн был образован после объединения DKW, Audi, Horch и Wanderer. Каждая из этих компаний работала в своем сегменте, предприятия не конкурировали друг с другом. Первый автомобиль Wanderer был выпущен в 1913 году. Другая ветвь идет от предприятия Августа Хорьха, образованного в 1899 году. В 1909 году на его базе был образован «Автомобильный завод Ауди», в 1910 на производстве был выпущен первый автомобиль.

До выпуска автомобилей компания серьезно занималась выпуском двигателей и подвесок, в 1921 году компания выпускает первую модель с левосторонним расположением руля. В 1928 году предприятие было выкуплено DKW. В связи с мировым экономическим кризисом 1929 года крупные автомобили перестали пользоваться спросом. Встала задача разработки недорогой машины с передним приводом.

Компании DKW, Audi, Horch и Wanderer были объединены в результате требования кредитора. После объединения Auto Union AG компания стала вторым производителем автомобилей в Германии. Предприятие выпускало в результате все категории автомобилей и занимало одно из ведущих мест в Европе в технической сфере.

Volvo

Шведская автомобильная компания Вольво считается одним из лидеров европейского рынка. Название переводится с латинского как «вращаюсь», со временем его стали переводить как «качусь». Компания была образована в 1927 году производителем подшипников компанией SKF. При этом торговая марка была зарегистрирована еще в 1915 году для продажи подшипников на американском рынке. В 1927 году она уже предстала в ином виде, в качестве бренда производителя автомобилей.

Первая серийная модель модель Volvo ÖV4 с четырехцилиндровым двигателем была выпущена в 1927 году. К техническим новациям нужно отнести выпуск машин с трехточечными ремнями безопасности. Первыми в мире автомобилями с ремнями безопасности стали Volvo PV444 и P120 Amazon.

В 1960 году выпущено первое двухместное спортивное купе. В 1966 компания разработала 144 модель с двухконтурной тормозной системой, кислородным датчиком и каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Кузов имел деформируемые зоны, значительно улучшающими параметры безопасности платформы во время ДТП. Заводы бренда выпускают сверхнадежные запчасти для ряда европейских автомобилей.

В 1999 году концерн решает продать свое легковое подразделение. В настоящее время Вольво позиционируется как лучший грузовой автомобиль Европы.

Škoda

Компания образована в 1859 году графом Валленштейном-Вартенберком как машиностроительная фабрика в Пльзене. К 1869 году владельцем становится Эмиль Шкода, внесший значительный вклад в развитие технических новаций. Фабрика специализировалась на металлообработке и производила запчасти для железнодорожного транспорта, шлюзов и электростанций. Впоследствии предприятие продолжило работу в Чехословакии, во время немецкой оккупации выполнялись заказы Третьего Рейха.

В результате деятельности концерна под торговой маркой производятся (многие производства уже не входят в концерн, но сохранили право на название):

  • оборудование для электростанций;
  • городской транспорт (трамваи и троллейбусы) и запчасти к ним;
  • локомотивы;
  • станкостроение;
  • гидравлическое оборудование;
  • запчасти для европейских автомобилей – коробки передач и другие устройства;
  • легковые автомобили.

На сегодняшний день входит в Volkswagen Group.

Seat

Испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Volkswagen Group. История компании начинается с 1919 года. Seat образован как испанский филиал компании FIAT. Современная Seat зарегистрирована в 1950 году. В 1982 году контроль над 51% акций получил холдинг Volkswagen Group, в 1990 году акции были выкуплены полностью.

Данные производства

2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999
Автомобили 490,412 476,769 359,240 358,861 387,171 391,422 410,959 326,556 310,243 323,587 279,320 231,056 234,103 201,663 174,538 98,997 75,706 65,266 56,774 6 4,181 88,313
Коммерческие автомобили 10 445 6 12 38 11,209 24,989 27,325 17,178 14,252 7,609 11,934 20,644 23,188 19,541 14,190 11,987 13,984 18,584
Всего 490,412 476,769 359,250 359,306 387,177 391,434 410,997 337,765 335,232 350,912 296,498 245,308 241,712 213,597 194,802 122,185 95,247 79,456 68,761 78,165 106,897
Рост 2,86% 31,09% -0,02% -7,2% -1,1% -4,8% 21,7% 0,8% -4,5% 18,4% 20,9% 1,5% 13,2% 9,6% 59,4% 28,3% 19,9% 15,6% -12,0% -26,9%
1995 1990 1989 1980 1970 1960
легковые автомобили 93,000 94,000 160,000 124,000 59 000 12 000
Коммерческие автомобили
Всего 93,000 94,000 160,000 124,000 59,000 12,000
Рост

Красное знамя из города сталина

В октябре 1949 года правительство СССР полностью подтвердило отказ от военных репараций и контрибуции. К этому времени Румыния уже отправила в Советский Союз значительный парк паровозов и дизель-поездов. Так, потери по локомотивному парку за период 1940–1949 гг., в том числе за счёт безвозвратных боевых потерь, составили 78 %. Острая потребность в транспорте заставила озаботиться выпуском грузовых автомобилей, тем более что завод уже освоил капитальный ремонт переживших войну немецких и австрийских грузовиков и начал выпуск кузовов для советских ГАЗ-51 и ЗИС-150.

Решение о массовом выпуске грузовых автомобилей ЗИС-150 на площадях завода Steagul Roșu было принято в конце 1950 г. В этом же году постановлением правительства Брашов был переименован в Орашул-Сталин, а сам жудец стал называться Сталин.

Московский ЗИС к 1953 году подготовил полный комплект чертежей для завода и предоставил несколько шасси для отладки полного цикла производства. Часть оснастки предполагалось выкупить у завода № 586 (Днепропетровский АЗ), где собирались выпускать грузовики ДАЗ-150. Однако неизвестно, было это сделано или нет? Производство мостов ЗИС-150 и передних ЗИС-151, а также 5-ступенчатых КП было налажено в начале 1953 года на бухарестском заводе «23 августа».

В 1954 году завод Steagul Roșu в торжественной обстановке выпустил свой первый грузовой 4-тонный автомобиль SR-101, который не являлся лицензионной копией советского ЗИС-150, выпускавшегося на Московском автозаводе им. Сталина с 1947 года. У румынской копии были свои особенности, приспособленные под возможности местной промышленности. Сначала SR-101 получил дерево-металлическую кабину, тогда как его московского собрата уже четыре года выпускали с цельнометаллической. Румынский грузовик внешне был похож на ранние ЗИС-150, выпускавшиеся в Москве в период с 1947 по 1950 год. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель SR-101-120 представлял собой обычный ЗИС-120 рабочим объёмом 5550 cм3, но имел часть элементов, производимых в СССР. Двигатель развивал мощность 95 л.с. и с 5-ступенчатой КП позволял разогнаться до 65 км / ч. Уже с 1955 года на SR-101 начали устанавливать кабину, оснастку для которого выпускали на бухарестском заводе «23 августа». На шасси SR-101 был освоен выпуск автосамосвалов SR-109, для чего часть инженеров была командирована в Кутаиси (Грузинская ССР) для изучения производства и конструкции ЗИС-585. К этому времени завод получил часть производственной оснастки с Московского ЗИСа и КАЗа. Тем не менее освоение гидропривода в Кутаиси, установка КОМ на шасси позволили выпускать шасси для автоцистерн и крановых установок, а кооперация с чешскими производителями холодильного оборудования позволила выпустить изотермические фургоны и авторефрижераторы.

Шасси SR-101 использовали для пожарных, коммунальных и дорожных машин, автокранов, на первом послевоенном румынском автобусе Mao Tze Dun, а также ранних автобусах TV-1 и TV-2 бухарестского предприятия Tudor Vladimrescu. Кроме того, на базе SR-101 на заводе UMT (Uzinele Mecanice Timișoara) в Тимишоаре выпускали полноприводные шасси SR-104 с колёсной формулой 4х4 с передними ведущими мостами ЗИС-151. На их базе выпускали пожарные автоцистерны APC SR-104, ATI SR-104 с пожарным гидромонитором на поворотной башне и автомобили газодымозащиты и освещения ASp FGI SR-104. Всего к 1958 году в Орашул-Сталине было собрано 17 тысяч автомобилей.

К этому времени продукция завода Steagul Roșu окончательно устарела. Курс на индустриализацию требовал более современных машин, тем более что в стране была принята доктрина импортозамещения, а ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИС-151 не способны были возместить устаревающий парк немецких, чехословацких и австрийских машин выпуска 1936–1944 гг. В 1958 году потребовалось разработать следующее поколение грузовых автомобилей, которые смогли бы заменить на конвейере серию SR-101.

Население Румынии

С 1989 численность населения сократилась на 750 тыс. чел., или на 4%. Доля женщин — 51,1%, мужчин — 48,9%. Городское население составляет 54%, сельское — 46%. Официальный язык румынский. Рождаемость населения упала с 16‰ в начале 1990-х гг. до 9,8‰ в 2001, смертность выросла с 10,7‰ до 11,6‰, детская смертность 20,2 чел. на 1000 новорождённых. Средняя продолжительность жизни — 69,7 года, в т.ч. женщин — 73,7 года, мужчин — 66 лет. Идёт процесс старения населения; доля возрастов 60 лет и старше поднялась с 15,5% в 1990 до 17,3% в 2001.

Возраст выхода на пенсию женщин — 57 лет, мужчин — 62 года; законом 2002 предусмотрено поэтапное повышение возраста соответственно до 60 и 65 лет. В этническом отношении преобладают румыны (89%), представлены также венгры (7%), цыгане, украинцы, турки, греки, русские, армяне. С кон. 1980-х гг. происходил интенсивный отток в основном венгров и немцев. Вне границ страны проживает несколько млн румын.

Ведущие конфессии — православие (83% населения), католицизм (7%), в т.ч. Греко-католическая, т.н. униатская, церковь (румыны Трансильвании), Римско-католическая (венгры, немцы в Трансильвании и Банате). Протестанты, лютеране, кальвинисты (6%). Представлены мусульмане, иудеи, староверы (русское население в дельте Дуная).

Заметки [ править ]

  1. ^ “Машина № 1.959.730” . Automobileromanesti.ro. 21 июля 2004 . Проверено 21 ноября 2010 года .
  2. ^ “История Дакии 1300” . Romaniancars.ro. Архивировано из оригинального 26 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2010 года .
  3. ^ Сага о Dacia # 1 на group.renault.com
  4. ^ “Timp de 35 de ani, Румыния si autoturismul sau emblema au evoluat in paralel” . Evenimentul Zilei . Проверено 24 февраля +2016 .[ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ “Industria auto din Coreea de Nord – Dacii vechi, Volvo-uri antice și constructorul propriu: Pyeonghwa” (на румынском языке). Автомаркет . Проверено 24 февраля +2016 .
  6. ^ Проект № 117
  7. ^ Рено 12
  8. ^ “Технические характеристики Dacia 1310” . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 года .
  9. ^ “Технические характеристики Dacia 1210” . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 года .
  10. ^ “Технические характеристики Dacia 1310 Break” . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 года .
  11. Dumitru, Lazăr. “Modelele Dacia в 1984”. Автотуризм (11/1983): 4.
  12. ^ “Dacia 1410 Sport” . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 года .
  13. ^ Dochia Василе. “Am condus Dacia 1410 Sport”. Автотуризм (6/1983): 5–6.
  14. ^ “Дакия 1320” . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 года .
  15. ^ “Dacia 1325 Liberta” . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 года .
  16. ^ Франк Дьердь, Hüttl Пал: Hogyan Tovább? – Dacia 1300 . 2-е издание, Müszaki Könyvkiadó, Будапешт 1986, ISBN 9631042405 . п. 17–22 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: