Тест-драйв haval jolion: подвиньтесь, бестселлеры!

Под капотом

Jolion может быть как на механике, так и на китайском аналоге DSG — семиступенчатом роботе с двумя сцеплениями, который практически без изменений перекочевал с кроссовера F7. Нарекания к коробке те же. Задумчивость при переключениях с драйва в реверс, двухсекундная задержка на кикдаун и иногда дерганное переключение в пробках. В целом, переключения адекватные, но до плавности классических гидротрансформаторов или скорострельности тех же VAG-овских коробок ей далеко.

Двигателей для машины приготовлено целых две штуки. Оба полуторалитровые, различаются лишь мощностью и типом впрыска. Переднеприводный автомобиль имеет мощность 143 л.с., полноприводный — 150. Едут они абсолютно одинаково. Увеличившаяся мощность компенсируется возросшей массой полноприводной машины.

Обе разгоняются до первой сотни за долгие 11-12 секунд, для обгонов их едва хватает и оба не могут похвастаться скромным топливным аппетитом. В смешанном цикле езды получается практически 11 литров на сто километров. Радует, что заливать можно 92 бензин.

Есть ли минусы?

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

И что там будет в списке оборудования?

Не скажем, что вы сильно удивитесь базовой комплектации, но голым «китайский лев» точно не будет. В базе доступен подогрев передних кресел, однозонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон и возможность запуска двигателя машины с кнопки. Салон тканевый, а центральную панель его венчает огромный 10-дюймовый дисплей медиасистемы.

Салон Haval Jolion

Практически вся оптика светодиодная, за исключением головных галогеновых фар. В список базовых опций также можно занести круиз-контроль, 17-дюймовые колесные диски, стояночный тормоз электронного типа с «автохолдом» и датчики дождя/света вкупе с противоугонной сигнализацией.

Первое знакомство

Hyundai Creta 2 поколения — это субкомпактный кроссовер с передним и полным приводом. Официальная презентация новой генерации состоялась в апреле 2019 года в Шанхае. Только там модель выпускается под названием ix25. Почти через год в Нью-Дели показали версию для Индии под названием Creta. И только в июне 2021 года презентовали российский вариант кроссовера. Зато машину сразу поставили на сборку в Санкт-Петербурге.

Haval Jolion — это компактный кроссовер с передним и полным приводом. Мировая премьера состоялась в ноябре 2020 года в Гуанчжоу. В Китае машина продаётся под именем Chulian. А вот для российского рынка используют название Jolion. Причём это сочетание слов joy и lion. Фактически это радость и лев.

Стоит ли вообще покупать Haval Jolion?

Если «Хавейлу» удастся сохранить стоимость на уровне объявленного прайса – то однозначно, да, стоит. Найти новый кроссовер на рынке с подобным соотношением цены, оборудования и качества довольно сложно. Вездесущая «Крета» в скором времени переживет смену поколений, что в конечном итоге скажется на ценовой политике южнокорейской компании в отношении бестселлера. А учитывая популярность Haval в России можно с уверенностью сказать, что новенький Джолион ждет хорошее и популярное будущее.

Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Появляется «движуха»

Чаша весов качнулась в сторону Haval? Действительно, если фиксировать паритет по эстетическим и эргономическим дисциплинам, то преимущество в размерах, приводе 4х4 и, главное, в оснащении дает Jolion неплохие шансы. Однако не спешите с выводами.

В ходовых испытаниях Haval ничем особенным удивить не смог. Кроссовер вальяжно разгоняется, иногда взбрыкивая не самой расторопной трансмиссией: порой казалось, что он едет на вариаторе. Бензиновая «турбочетверка» идеально шелестит на холостых, но, как только ее начинаешь тормошить, теряется – «просыпается» неохотно и грозным напором не радует. Виной чему, как подумалось, не самые удачные настройки трансмиссии. Ситуацию отчасти поправит спортрежим. Имеется такая опция в настройках планшета. Однако, чтобы ее выбрать, нужно отвлечься от дороги, сделав несколько снайперских росчерков пальчиком по стек­лу. В «Спорте» коробка уже не спит, появляется «движуха», хотя есть опасение, что расход топлива при этом зашкаливает. Мотор выкручивается практически максимально, мученически подвывая.

Система полного привода «живет в автомате». Водителю все в том же планшете доверено только выбрать режим «Снег». Никаких блокировок. Подвеска вроде бы работает без грубости. Однако от массивного кроссовера с не самым острым рулем ожидаешь большего комфорта. Не слишком ловкий в маневре Jolion на неровностях порой изрядно нервничает, в поворотах кренится.

Другое дело Geely Coolray, который явно бодрее, хотя его подвеска еще более зубодробительная. Он не нервничает, а «жестит» по полной (в хорошем смысле слова), демонстрируя при этом блестящую управляемость, отчего его поведение кажется приемлемым и отчасти органичным. Машина отлично заточена под столичный асфальт. Понятный и острый руль с хорошо читаемой обратной связью. В его реакциях никакой синтетики. Взаимо­понимание 3-цилиндрового двигателя и робота идеально. Динамика такова, что кнопку «спортивного» режима, которая нашлась на центральной консоли, я игнорировал – прыти и так хватало. С клиренсом 180 мм Geely не пасует и на грунтовке, хотя скорость нужно придержать, иначе получишь пробой стойки. С таким шасси полный привод сочетался бы точно не идеально. Его и нет.

В итоге у нас два кроссовера, чьи рыночные перспективы становятся все более актуальными. Выбрать подходящий несложно. Если в приоритете размеры, полный привод и максимальный пакет вспомогательной электроники, ваш выбор – Haval Jolion. А коль скоро больше по душе чистые ощущения от управления легким и быстрым автомобилем, тоже, кстати, неплохо укомплектованным, то вам в салон дилера Geely…

Технические характеристики Haval Jolion

Габариты, мм

4472×1841×1574

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

нет данных – 1113

Снаряженная масса, кг

1625

Тип двигателя

бензиновый турбо L4

Рабочий объем, см³

1499

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5500–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

230/1500–4400

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

55

Технические характеристики Geely Coolray

Габариты, мм

4330×1800×1609

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

330

Снаряженная масса, кг

1415

Тип двигателя

бензиновый турбо L3

Рабочий объем, см³

1477

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

255/1500–4000

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

45

Комплектации и цены

Ценники с начала января 2022 года на Hyundai Creta поднялись в среднем на 50 тысяч рублей. Для сравнения, если в январе комплектация Prime начиналась от 1,3 миллиона рублей, то в середине февраля 2022 года официальный дилер указывает стартовую цену от 1,35 млн.

Комплектаций у Hyundai Creta достаточно много. Весь список с ценами выглядит следующим образом:

  • Prime. Цена от 1,35 млн.
  • Classic. За неё просят от 1,42 млн.
  • Lifestyle. Обойдётся в 1,6 миллиона.
  • Lifestyle с двухцветным кузовом стоит 1,622 млн.
  • Family. Её цена от 1,56 миллиона рублей.
  • Prestige. Минимально стоит от 2,06 млн.
  • Prestige с двухцветным кузовом начинается с 2,082 млн.
  • Smart стоит не менее 2,15 млн.
  • Smart с двухцветным кузовом от 2,172 млн.

Теперь посмотрим, во сколько же обойдётся покупка китайского кроссовера Haval Jolion, в зависимости от комплектации.

Здесь вариантов несколько, которые Haval предлагает для России в 2022 году.

  • Comfort. Это только перднеприводный автомобиль. На механике цена составляет от 1,5 миллиона рублей. Если хотите автомат, то приготовьте от 1,6 млн.
  • Elite. Переднеприводные версии на механике и автомате (роботизированная коробка) стоят от 1,6 и 1,7 миллиона рублей соответственно. Но в этой комплектации уже можно взять кроссовер на полном приводе. Его стартовая цена от 1,82 млн.
  • Premium. Топовая комплектация. Доступна только с передним приводом на автомате и полным приводом на АКПП. Цены составляют от 1,87 и 1,99 миллиона рублей соответственно.

Со старта Hyundai Creta оказалась дешевле. Но учтите, что базовая комплектация корейского кроссовера значительно уступает по наполнению базовой версии китайского SUV. Так что при бюджете в 1,5 миллиона рублей объективно лучше взять Haval.

А вот топовые комплектации уже дороже у Hyundai Creta. Хотя по факту версия Smart ничем особо не превосходит комплектацию Premium у Haval Joilon.

Силовой агрегат

Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.

Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.

Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!

До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.

Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.

С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:

  • по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
  • —————   120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
  • —————    140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • по городу летом — 12-13 л/100 км;
  • ———— зимой — 14-16 л/100 км.

В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.

Пиковые значения, естественно, больше

Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.

Нашла коса на камень

В салоне Haval настоящий хай-тек. Очень свежо. Радуют материалы отделки, которые по новизне и неор­динарности на шаг впереди тех, что у конкурента. Кнопок минимум, в основном на руле, и лишь несколько сенсоров на передней панели. Центральная консоль практически пуста, здесь только кнопка ручника и круглая шайба селектора коробки передач. А-ля Jaguar Land Rover – такая же массивная и ребрис­тая, только без ограничителей, что отчасти дезориентирует при переключениях. Если пользоваться ею, не глядя, режим D часто пролетаешь, оказываясь в M. И уж тогда не жалуйтесь – мотор ревет на «первой», а машина не ускоряется. Тут же индукционная «полянка» для беспроводной зарядки (соперник такой роскоши лишен).

Geely отвечает соразмерно. Интерьер отлично придуман и ловко скроен из разнородных, но местами тоже богатых материалов. В отделке на фоне пластика «под алюминий» выгодно выделяется бордовая экокожа мягкой обивки панели. Контраст необычный и оттого выигрышный. Салон не только дерзко выглядит – он практичен и неплохо продуман эргономически. А небольшой качественно обтянутый и по-спортивному усеченный снизу руль так и просится в руки. Кстати, рулевое колесо Coolray получило регулировки в двух плоскостях, тогда как руль Jolion «ходит» лишь вверх-вниз. Посадку за рулем Haval язык не поворачивается назвать вялой, но в сравнении с анатомией сидений Geely она менее актуальна. Передние кресла Coolray – идеальной формы с монолитной поясничной поддержкой.

Единственным нюансом в эргономике этого «китайца» мы бы назвали расположение розетки на 12 В и двух портов USB. Они спрятаны в «подвале» под центральной консолью (подсмотрели идею у Volvo). Так что пользовать USB-слот придется почти вслепую, выворачивая правую руку, – неудобно. Впрочем, в Jolion история с USB решена схожим образом. Разве что в Haval водитель может дотянуться до обоих портов USB, тогда как в Geely второй порт однозначно доступен лишь для пассажира.

ПОЛОСА РАЗГОНА По паспорту 150-сильный Coolray быстрее равносильного Jolion почти на полторы секунды: 8,4 против 9,8 до сотни. В параллельном старте Geely легко опережает конкурента. Он же с большим энтузиазмом следует за рулем и меньше кренится.

В движении

Не удивила и подвеска машины. Мелкие неровности Jolion отрабатывает жестко, подпрыгивает на лежачих полицейских, легко пробивается на крупных засадах наших дорог. Но в то же время крены в поворотах минимальны, рулится машина понятно, хотя полностью синтетически. В целом на дорогах машина звезд с неба не хватает, настроено все так, чтобы человек с любым водительским стажем чувствовал себя уверенно.

Отдельно хочется отметить металл, из которого создан автомобиль — он чересчур мягкий. Во-первых, в некоторых местах железо сомнительно прогибается при нажатии рукой. Во-вторых, после поездки по гравийной дороге мы заметили на пороге вмятину — удар булыжника умудрился погнуть его. Уж не знаем, как китайцы планировали продавать этот автомобиль в России, но с учетом качества наших дорог, низ машины грозится быть исчерченным всем, что ни попадётся под колеса. Что уж говорить о столкновениях на дороге, когда все окружающие объекты вдруг превращаются в настоящую угрозу.

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

Ресурс узнаваемости

Первое впечатление – оба хороши! Haval визуально корпулентнее Geely. Статный автомобиль. Захватывающая форма передней оптики, грозные выштамповки капота, отнюдь не вялая боковая линия и собранная, где-то даже оригинальная «корма», что для любого кроссовера успех, не говоря уж об изделии из Поднебесной. И если бы не драматическое засилье хрома в отделке и едва уловимая «водянистость» облика, экстерьер можно было бы признать образцовым. Свежо, оригинально, ноль вторичности.

Завидный ресурс узнаваемости заложен и в Geely. Внешне он, пожалуй, еще более цельный автомобиль с мощной атлетичной архитектурой, которая отлично читается, несмотря на более компактные габариты. По идее, здесь бы самое время разрыдаться дизайнерам новой Creta. Кстати, по сложению Coolray слегка напомнил мне генерацию Ford Kuga, что махнула платочком российскому рынку в 2019-м. Та же выверенная геометрия ребер жесткости, острых граней и углов. Только Geely заметно приземистее, резче и выглядит не в пример напористее, чем отчаливший неудачник Ford. Да и в сравнении с нашим нынешним конкурентом Coolray смотрится более «подсушенным», чем Jolion. В бойцовском смысле этого слова.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Haval легко «подцепил» смартфон по протоколу Android Auto. Geely делает то же самое через фирменное приложение QDLink, которое целиком транслирует на штатный экран рабочий стол телефона. Но в моем случае Coolray напрочь отверг Samsung как «смартфон не той системы». 

Цены

С ценообразованием Jolion в компании Haval немного слукавили. Мало того, что все цены указаны от… Так, машины спустя пару месяцев продаж успели подорожать на весомые 70 тысяч рублей. Мало того, что подорожали переднеприводные машины, так и еще не вышедшие экземпляры с полным приводом не избежали увеличения стоимости. И теперь Jolion стоит от 1 259 000 до 1 749 000 рублей.

Добавьте ко всему этому обязательное удорожание машины в дилерских центрах, о котором в компании прекрасно знают, но ничего с этим не делают. Значит такое положение устраивает всех. Кроме покупателей автомобиля. Но так будет продолжаться, пока наши соотечественники продолжат покупать посредственный автомобиль по завышенной цене.

Тест-драйв Citroen SpaceTourer: и целого мира мало

04.06.2021

28.06.2019

27.10.2016

30.12.2015

10.04.2019

23.10.2019

20.03.2020

11.10.2019

11.05.2017

12.03.2019

04.06.2019

27.04.2021


Читалка

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла

Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Haval Jolion с передним или полным приводом?

Прежде всего поговорим о технических характеристиках новинки. Автомобиль в переднеприводной модификации приводится в движение 1,5-литровой турбочетвёркой, мощность которой составляет 143 л. с. Мотор агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением мокрого типа.

Haval Jolion с полным приводом получает аналогичный двигатель увеличенной мощности (150 л. с.), работающий в паре с роботизированной трансмиссией.

Выбор привода Haval Jolion зависит от ваших требований и задач. Безусловно, кроссовер — это не рамный внедорожник, и преодолевать на нём суровый офроуд будет затруднительно. Но пользователям, которые ездят по умеренному бездорожью, живут за городом или часто выбираются на природу, система 4WD существенно облегчит жизнь.

Если же вы по большей части передвигаетесь по городу, то возможностей переднего привода будет вполне достаточно. Одним словом, многое зависит от вашего образа жизни, от состояния дорог, по которым вы путешествуете, и от климатических особенностей в регионе.

Другой важный фактор — цена автомобиля. Haval Jolion с передним приводом стоит дешевле, а привод на обе оси предлагается в предтоповой и топовой комплектациях. Старшее исполнение Haval Jolion идёт исключительно с полным приводом.

Отличается и стоимость обслуживания и эксплуатации. В первую очередь это связано с расходом топлива. Кроссовер в исполнении 4х4 будет потреблять больше бензина, чем версия 4х2 c классической механикой: 8,2 против 7,5 л на 100 км в смешанном цикле и 10,4 против 9,9 л в городе.

Но, какую бы модификацию вы ни выбрали, в вашем распоряжении будут самые современные помощники безопасности. В их числе — система контроля курсовой устойчивости, ABS, помощь при экстренном торможении, круиз-контроль. А клиренс в 190 мм позволяет и спокойно преодолевать неровности дорожного покрытия, и парковаться вплотную к бордюру на загруженных городских улицах.

Другие варианты

Если вам не подходит Haval Jolion или не нравится Hyundai Creta, присмотритесь к другим автомобилям.

Примерно в этом же бюджете можно выбрать такие кроссоверы:

  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Renault Arkana;
  • Kia Rio X;
  • Kia Seltos;
  • Geely Atlas;
  • Chery Tiggo;
  • Geely Coolray и так далее.

Определитесь с бюджетом, обозначьте свои приоритеты, требования и пожелания. Это значительно упростит финальный выбор автомобиля.

Какой кроссовер считаете лучше: Hyundai Creta 2 или Haval Jolion? Почему? Какую машину выбрали бы для себя? Действительно ли китайские SUV стали качественнее и надёжнее? Корейским производителям стоит опасаться?

Технические характеристики

Наглядное сравнение приведём в таблице:

Автомобили Двигатели Коробки передач Привод
Haval Jolion объём 1,5 литра бензиновый турбированный мощность 143 л. с. (передний привод) мощность 150 л. с. (полный привод) крутящий момент 210 Нм (передний привод) крутящий момент 230 Нм (полный привод) 6МКПП 7DCT с двумя сцеплениями передний/полный
Hyundai Creta объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 123 л. с. (передний привод) мощность 121 л. с. (полный привод) крутящий момент 148-151 Нм 6МКПП 6АКПП передний/полный
объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 191 Нм 6МКПП 6АКПП передний/полный

Коробки передач Hyundai Creta (слева) и Haval Jolion (справа)

Важно добавить, что по умолчанию китайский кроссовер комплектуется передним приводом и механической коробкой передач. В качестве опции можно взять 7-диапазонный робот

А вот на полном приводе роботизированная коробка уже является безальтернативной.

У Hyundai Creta ситуация немного другая. Младший двигатель по умолчанию идёт с механикой. Но оба двигателя сочетаются и с АКПП. Более мощный мотор с механикой недоступен.

В плане динамики Hyundai Creta демонстрирует такие цифры:

  • максимальная скорость варьируется от 167 до 183 км/ч;
  • с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,2-13,1 секунд;
  • средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 6,8 до 7,7 литров на 100 км пути.

В ответ на это китайский кроссовер Haval Jolion выдаёт:

  • максимальная скорость до 185 км/ч;
  • с 0 до 100 км/ч разгоняется за 9,8 секунд;
  • в смешанном цикле на 100 км пути потребляет около 8,2 литров бензина.

Учтите, что расход указан паспортный. В реальных условиях он будет несколько выше на обоих автомобилях. А так более динамичным оказался именно китайский кроссовер. Разница хоть и небольшая, но она есть.

Есть ли минусы?

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.

1 of 3

— +

3.

17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.

На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.

1 of 3

— +

3.

Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.

1 of 2

— +

Отличная готовность к зиме и широкий функционал

По понятным причинам для российских водителей очень важен «зимний» комфорт приобретаемого авто. Новый кроссовер Haval прошёл подготовку к нашим условиям, чтобы наиболее полно отвечать ожиданиям покупателей.

Независимо от типа привода Haval Jolion оборудован подогревом передних сидений и боковых зеркал — это входит в стартовую комплектацию Comfort. Исполнения Elite и Premium дополняются подогревом задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. Кроме этого, автомобиль получает климат-контроль — однозонный или двухзонный в зависимости от комплектации.

Какие полезные функции положены новому кроссоверу, помимо уже перечисленных? Мультимедийная система с Bluetooth, поддерживающая платформы Android Auto и Apple CarPlay, USB-разъёмы на обоих рядах, бесключевой доступ, регулировка водительского и переднего пассажирского кресел, «детский замок» и т. д. Максимум возможностей включает в себя автоматическую парковку, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, цифровую приборную панель и другие технологические опции.

Haval Jolion с полным приводом является весьма привлекательным предложением в своём классе и наиболее доступным автомобилем в линейке бренда. Запишитесь на тест-драйв, чтобы проверить кроссовер в деле перед покупкой. А если вы уже определились с выбором, сделайте предзаказ понравившейся версии на нашем сайте.

Источник

Что лучше выбрать

Главный вопрос в сравнении между Haval Jolion и Hyundai Creta заключается в том, какой кроссовер в итоге окажется лучше.

Если учитывать все пункты сравнения и результаты, которые получились, то с небольшим преимуществом в лидеры вырывается именно Haval Jolion. Абстрагировавшись от прочих факторов, разумно будет выбрать этот автомобиль.

Но есть одна проблема. Haval Jolion — это китайский автомобиль. И для многих людей это автоматически ставит штамп недоверия к машине. А очень зря. Автомобиль отличный. Для своего бюджета вообще великолепный. Ничем не уступает корейскому варианту.

Если вы считаете, что Hyundai Creta собрана лучше, более качественно, будет служить надёжнее и обеспечит больший запас прочности, то на деле это не совсем так. Hyundai Creta — это бюджетный автомобиль. Даже несмотря на возросший уровень качества материалов и сборки в сравнении с предыдущим поколением. Поэтому ряд недостатков и недоработок у него также присутствуют.

Бренд Haval, выпуская ряд других моделей, сумел доказать, что в настоящее время это одни из лучших китайских автомобилей. И компании Hyundai уже сейчас нужно опасаться этого конкурента. Он наступает на пятки и совсем скоро может с лёгкостью опередить его.

Но для справедливости поставим между кроссоверами знак равенства, а уже каждый из вас сделает свои выводы и примет окончательное решение.

Привод Haval Jolion и другие особенности адаптации к российским дорогам

У себя на родине новый Haval Jolion представлен с передним приводом. Дело в том, что в Китае, как и во многих европейских странах, полноприводные версии пользуются существенно меньшим спросом по сравнению с моноприводными. Однако Россия — совсем другое дело. Наши дорожно-погодные особенности диктуют иные требования.

К моменту, когда стало известно о выходе нового кроссовера, российские автолюбители активно задавались вопросом: а будет ли выпускаться Haval Jolion с приводом на все четыре колеса? Ответ — да, и уже сегодня такие версии доступны к предзаказу у официального дилера.

Как будут отличаться разные исполнения городского кроссовера и как он в целом подготовлен к российским реалиям? Читайте об этом в нашей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: