Внутреннее убранство
Салон Джили Тугела
Очень часто бывает, что первое впечатление обманчиво. Особенно, нас к этому приучили китайские автомобили. На картинке все восхитительно, а стоит лишь посмотреть в живую, да погладить ладонью по заусенцам на пластике, а еще и вдохнуть полной грудью всю гамму запахов химической промышленности КНР – все восхищение улетучивается без следа. С Tugella все не так.
Что на фото, что в реальности и по ощущениям – дизайн и материалы отделки салона, а также их подгонка, не вызывают никаких нареканий. Безусловно, эргономика пока не является коньком китайских машин, но французов в Поднебесной уже переплюнули, а значит, привыкнуть можно. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, что удобно, размер рулевого колеса с плоским дном невелик, он имеет приятный толстый хват и оснащен лепестковыми переключателями.
В активе у китайского кроссовера Geely подстаканники с подогревом, обогрев всех сиденьев, проекционный дисплей, цифровая “приборка” и панорамная крыша. Придраться можно только к интерфейсу головного устройства, который не отличается интуитивностью и подтормаживает. Поскольку Tugella – это кроссовер-купе, значит его покупатели мысленно готовы к “жертвам” и тут их новинка не разочаровывает. Объем багажника составляет всего 326 литров, а пассажирам заднего ряда едва хватает места для ног. Не так много пространства и над головой задних пассажиров – ведь там проходит характерная ниспадающая линия крыши.
Комплектации и цены
Автомобиль имеет две комплектации Luxury и Flagship. Правда, в пакете встроенного оборудования каждой много общего, поэтому можно рассмотреть топовый вариант касательно опций, чтобы получить представление об уровне комфорта и оснащенности автомобиля. Стоимость первой версии соответствует 2 699 990 рублей.
Flagship
Её стоимость составляет 2 799 990 рублей. Каких-либо опций она не предлагает и даже за цвет доплачивать не потребуется. Таким образом, её можно считать окончательной, за исключением дополнительного оборудования, с которым в комплекте обычно продаются автомобили у дилеров. Автомобиль получает:
- подключаемый полный привод;
- цифровой щиток приборов;
- сенсорная мультимедийная система с отображением всех настроек кроссовера;
- светодиодные фары спереди и сзади;
- адаптивный свет;
- датчик дождя;
- зеркала с обогревом и электроприводом с возможностью автоматического складывания при парковке со встроенными повторителями поворотов;
- шесть подушек безопасности;
- датчики парковки спереди и сзади;
- контроль «слепых» зон;
- система автоматического торможения в случае возникновения опасной ситуации на дороге;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
Привод
Полный привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8
Передняя подвеска
Независимая, пружинная
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестреня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Кузов и салон
Geely Tugella 2022 построен в модном сейчас кузове купе-кроссовера, что ему только в плюс. Он выглядит стильно и динамично и очень заметен на фоне своих конкурентов. Кстати, ключ от автомобиля изготовлен в форме машинки на манер тех, какими комплектуют свои спорткары Porsche. Над дизайном работал Питер Хорбери, ранее занимавший должность шеф-дизайнера Volvo, а сейчас он вице-президент по дизайну в Geely Auto. Наверное, из-за этого, автомобиль не выдаёт своего китайского происхождения и смотрится, как модный спортивный паркетник. Особенно это заметно на заднем бампере, где установлены два хромированных патрубка выхлопной системы. Сенсоры бесключевого доступа есть только на передних дверях, но этого вполне хватает в повседневном использовании.
Салон выглядит, бесспорно, богато. Китайские производители любят подкупать потребителей опциями, потому здесь довольно много интересных решений. Например, полностью цифровой щиток приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Оба имеют очень приятную графику и анимацию. Качество сборки панелей очень хорошее. Всё подогнано ровно и придраться не к чему. Кресла приятные наощупь и имеют хорошую боковую поддержку — сидеть в них очень удобно. Кроме того, они имеют вентиляцию. Но она почему работает только в нижней подушке. Спинка не вентилируется. Сзади всё не хуже. Здесь легко уместятся трое взрослых и они не будут испытывать проблем. Места для ног достаточно. Багажник здесь на 446 литров, чего вполне хватает для повседневного использования. Под панелью прячется «докатка» и органайзер. Все укрыто шумоизоляцией.
Снаряженная масса
1815 кг
Объем топливного бака
54 л
Объем багажного отделения — минимум
446 л
Объем багажного отделения — максимум
1077 л
Длина
4605 мм
Ширина
1878 мм
Высота
1643 мм
Колесная база
2700 мм
Клиренс
204 мм
Тест-драйв
Тест-драйв Geely Tugela
Как можно понять из голых цифр, у Geely Tugella есть более, чем достаточный, запас мощности, как для городской езды, так и для трассы с постоянными обгонами снующих по всей России фур и “дрейфующих” легковушек. Даже на высокой скорости быстрый набор дополнительных км/ч не вызывает труда у китайского кросс-купе, вселяя уверенность в водителя и умиротворение в пассажиров.
Рулевое колесо Tugella имеет 2.7 оборота от края до края рейки, обратная связь имеется, все движения рулем точно передаются на ось. Нет у подвески проблем и с грунтовками – она эффективно поглощает неровности и вибрации. В целом, благодаря преимуществам архитектуры CMA, уровень шумов и вибраций, проникающих в салон Tugella, находится едва ли на уровне премиум-класса. До скорости 80 км/ч шум двигателя едва слышен, но вот после 100 км/ч ветер и двигатель при ускорении назойливо дают о себе знать.
Крены у кроссовера минимальны даже в жестких поворотах – Volvo знает толк в системах безопасности и инженеры “стабилизировали” Tugella по-максимуму: ESP можно отключить. но на 90 км/ч она включается обратно самостоятельно.
Плюсы и минусы
Неплохие динамические характеристики, просторный салон и довольно большой багажник. Высокий дорожный просвет хоть и не превращает машину во внедорожник, но всё же не даст застрять на каких-либо несложных препятствиях. Радует наличие полностью закрытого дверями порога, что решает проблему с испачканной одеждой в непогоду.
К минусам можно отнести немноголетнюю историю компании. К тому же, неизвестно что у него с надёжностью технической части: двигателем, трансмиссией и подвеской. Довольно высокая цена за китайский бренд, в целом. заставляет воспринимать автомобиль, как «кота в мешке».
Цена и комплектации Tugella
Цена Geely Tugella 2.7 млн рублей в комплектации Luxury и 2.8 млн рублей в комплектации Flagship. Минимальная разница в цене комплектаций привычна для “китайцев”, а фактически различия сводятся в 20″ дискам вместо 19″, автоматическому дальнему свету, тканевой отделке задних стоек, коже NAPPA и замше вместо обычной кожаной отделки, интеллектуальному круиз-контролю и целому комплексу безопасности, включающему систему автоматического контраварийного торможения с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, а также, еще целому ряду полезных мелочей.
Стоит ли говорить, что абсолютное большинство продаж Tugella приходится на комплектацию Flagship – переплата минимальная, а дополнительный “пакет” обширен. Мотор для кроссовера в России доступен всего один – это 2.0-литровый бензиновый турбированный блок с 4 цилиндрами, развивающий 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. В команде с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и системой полного привода мотор способен разгонять кроссовер с места до 100 км/ч всего за 6.8 секунды.
Китайский рывок
Geely Tugella
Тут нужно сказать, что за последние 20 лет китайский автопром очень сильно прибавил в качестве, оснащенности и… цене. Да, средняя зарплата в Китае еще в 2019 году вплотную приблизилась к $1000, в то время как в России в 2020 лишь $708 (данные Национального бюро статистики Китая, Росстата), а значит, автомобилисты из Поднебесной готовы приобретать более дорогие машины и предъявляют к ним повышенные требования. Chery Amulet и Great Wall Deer остались где-то в прошлой жизни, сегодня китайский автопром вынужден уйти от слепого копирования и конкурировать едва ли не на равных с мастодонтами индустрии.
Именно поэтому Geely Tugella – это не бюджетный кросс, а современный и достаточно дорогой автомобиль, созданный на платформе CMA, которую китайцы разработали совместно с Volvo. Tugella стал первым авто Geely на CMA, впитав в себя все последние наработки китайско-шведских инженеров и заняв позицию флагмана всего модельного ряда Geely в России (на родине в Китае уже вышел еще более “навороченный” Geely Xingyue L, ставшим топовым кроссом марки).
Технические характеристики Geely Tugella 2022
Tugella оснащается двухлитровым двигателем 2.0T. Его мощность превышает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер оснащен несколькими режимами вождения, которые облегчат управление в различных дорожных ситуациях. Сбалансированные технические качества автомобиля делают его одним из самых технологичных представителей модельного ряда компании. Кроссовер использует модульную платформу. Некоторые считают, что кроссовер был построен совместно с Volvo, но это не совсем так.
Паспортные данные Geely Tugella
Бензин | 2.0 л | 238 Л.С. | 350 H*m | – | 210 км/ч | 4 |
Раз уж мы вспомнили о Volvo, давайте начнем с двигателя. Он тут безальтернативный – 2-литровый турбоагрегат мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 H*m. Турбина изготовлена из аустенитного металла, поэтому она может выдерживать температуру до 980 градусов, что в теории положительно влияет на надежность автомобиля. Кстати эта турбина добавляет автомобилю интересный звук при наборе скорости. Специально это сделано, или же нет, мы не знаем, но определенно он добавляет некоторую “изюминку” Geely Tugella 2022.
В паре с двигателем работает только 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, который также ставится на Toyota Camry XV70. Что опять же добавляет очков потенциальным покупателям Geely Tugella 2022, которые ценят в автомобилях надежность. Однако этот узел уже не имеет ничего общего с Volvo. Платформа автомобиля позволяет установить систему полного привода, что китайцы и сделали, установив электрогидравлическую муфту BorgWarner 5, архитектура которой способна распределять крутящий момент в соотношении 50:50. Её второе название Haldex пятого поколения и она так же устанавливается на Volkswagen Tiguan 2 поколения.
Максимальная скорость Geely Tugella 210 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды, драйв обеспечен. Двигатель потребляет 11,4 л в городе, что на самом деле нам подтвердить не удалось и средний расход за весь тест драйв составил 13,4 литра в смешанном режиме.
Подвеска Geely Tugella полностью независимая – стойки McPherson спереди и многорычажная сзади. Усилитель руля – электрический ThyssenKrupp, тормоза – дисковые. Подвеска имеет большой ход и вопреки ожиданиям, довольно комфортна, все благодаря Volvo.
Характеристики двигателя Geely Tugella 2022
- Вид топлива: Бензин АИ-95
- Рабочий объем двигателя, куб. см.
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Наддув: турбонаддув
- Мощность, л.с: 238
- Достигается на скорости: 5500
- Крутящий момент, Нм/об/мин: 350/1800 – 4500
- Максимальная скорость, км/ч: 210
- Расход топлива (комбинированный цикл), л. на 100 км: 8,1
- Расход топлива (городской), л. на 100 км: 11,4
- Расход топлива (вне города), л. на 100 км: 6,3
- Система питания: прямой впрыск
- Степень сжатия: 10,8
Габариты
- Длина, мм:4605
- Ширина, мм:1878
- Высота, мм:1643
- Колесная база, мм:2700
- Ширина колеи спереди, мм:1600
- Ширина задней колеи, мм:1600
- Дорожный просвет, мм:204