Смешение моторов и коробок
Здесь смесь получилась не такая гремучая. Двигателей предлагали всего пять, причем в РФ было доступно всего три из них. Самый маленький 1,2-литровый бензиновый моторчик от Фиесты выдавал 75 сил продавался только в Европе. Там же можно было купить два дизеля 1,4 и 1,6 литра с мощностью 68 и 90 сил соответственно. В наших же сетях были доступны бензиновые моторы с теми же объемами, только с мощностью в 80 и 100 сил.
Ford Fusion технические характеристики которого представлены в таблице, хорошо расходился на нашем секторе рынка и с этими моторами.
На нашем рынке были доступны три КПП. Первая — традиционная пятиступенчатая механика, к которой вопросов не было никаких. Единственной проблемой мог стать промежуточный подшипник привода, да и то, если пробег давно перевалил за 130 тысяч. Работала коробка четко и уверенно, а учитывая высокий уровень унификации с Фиестой, проблем с запчастями не встречалось. На территорию СНГ поставлялись также автоматы и даже роботизированные коробки. Робот Durashift — классический пример агрегатов своего класса. при полном сходстве по конструкции с механической КПП, он имел электромеханическое управление. Робот не пользовался у нас особой популярностью из-за специфического алгоритма переключения, но в Европе покупался хорошо.
Трансмиссия
Автоматическая КПП включает разные режимы работы в зависимости от дорожных условий:
— Первый режим – kick-down. В нем трансмиссия задерживает переход на высшую передачу или понижает передачу в случае необходимости резкого ускорения (когда педаль газа выжата в пол). Если педаль возвращается в стандартное положение, КПП переключается на обычный режим работы. Kick-down предназначен для максимального разгона, не меняя при этом режим работы трансмиссии.
— Режим езды в горной местности: система автоматически определяет угол подъема, выбирая наиболее подходящую передачу и оптимальное время ее включения. Это дает возможность удерживать фиксируемую скорость, не переключая при этом постоянно передачи в поиске наиболее подходящей для спокойного подъема или спуска. В этом режиме предусмотрено два алгоритма езды, зависящих от крутизны склона.
— Режим езды под уклон: система анализирует положение дросселя с оборотами силового агрегата и скоростью движения машины. Если срабатывают тормоза, АКПП переходит на низшую передачу, создавая тем самым дополнительное тормозное усилие за счет торможения двигателем. Этот режим дает возможность точно контролировать спуск со склона или буксировку прицепа в горной местности на Ford Fusion. Технические характеристики автомобиля позволяют не только уверенно преодолевать бездорожье или маневрировать в городе, но и ездить в жарких и холодных условиях без нежелательных последствий. Для этого и предназначен следующий режим.
— Режим работы в холодных и жарких условиях. В холодных погодных условиях трансмиссия не позволяет переходить на четвертую передачу, пока масло в трансмиссии не достигнет требуемой температуры. Это позволяет уменьшить износ компонентов коробки передач при холодном старте, продлевая этим срок ее работы.
— Режим Overdrive. Кнопка включения находится в нижней части селектора передач автоматической КПП в салоне машины. Этот режим позволяет заблокировать переключение на четвертую передачу, делая езду более динамичной. Также она может заблокировать езду на первой или второй передаче для более безопасной езды по склонам или заснеженным покрытиям.
Работу трансмиссии регулирует отдельный компьютер. Настройки силового агрегата постоянно изменяются для соответствия дорожным условиям и стилю вождения.
Роботизированная трансмиссия Durashift EST устанавливается на Ford Fusion 1,4. Технические характеристики двигателя позволяют уверенно ездить в плотном городском потоке, а трансмиссия идеально подходит для этих целей. По заверениям специалистов, она во многом лучше традиционной механической КПП: в городских условиях, особенно в пробках, без сцепления намного удобнее, также невозможно перепутать передачу и нельзя заглохнуть. В дополнение она обеспечивает динамичное управление и позволяет значительно снизить расход топлива.
10 главных причин купить Ford Fusion 2019 года — плюсы
Базовая модель Fusion S поставляется с множеством стандартных технологических функций безопасности. Эта модель оснащена камерой заднего вида, системой поддержки движения по полосе и контролем слепых зон. Форд также включил предупреждение о столкновениях, смягчение их последствий, а также обнаружение пешеходов.
2. Три различных варианта двигателя.
Базовый двигатель представляет собой четырёхцилиндровый двигатель мощностью 175 лошадиных сил. Он входит в стандартную комплектацию Fusion S. Это способный двигатель без излишеств в отношении ускорения и крутящего момента. Он расходует 11,2 литров на 100 км городе и 7,6 литров на шоссе. На более высоких уровнях отделки салона водительское волнение действительно нагревается. Форд Фьюжн 2019 года предлагает три варианта двигателя EcoBoost. Ford Fusion SE поставляется с 1,51-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 181 лошадиных сил с турбонаддувом, который расходует 11,2 литров на 100 км в городе и 6,9 литров на шоссе. Также доступен в SE стандарт на более высоких комплектациях — 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом с 245 лошадиными силами.
3. Пакеты передовых технологий.
Покупатели могут обновить Форд Фьюжн от стандартной голосовой системы SYNC в Fusion S. В Fusion SE доступна обновлённая информационно-развлекательная система SYNC 3 с цветным восьмидюймовым сенсорным экраном. SE также предлагает возможности WiFi Hotspot, Apple CarPlay, Android Auto. Там навигация и спутниковое радио доступны от Sirius XM.
4. WiFi Hotspot от FordPass Connect.
Возможности Wi-Fi Hotspot у Форд Фьюжн очень развиты. Система FordPass Connect позволяет одновременно подключать до 10 устройств к точке доступа 4GLTE. Дальность действия горячей точки простирается на 15 метров от автомобиля. Приложение также позволяет покупателям контролировать использование данных.
Для необузданной мощности в Фьюжн, покупатели могут перейти на Fusion V6 Sport, оснащённый 2,7-литровым сдвоенным турбо V6, который развивает 325 лошадиных сил. V6 EcoBoost даёт Fusion V6 Sport одну из лучших мощностей в своём классе. В V6 Sport также встроена амортизирующая подвеска с непрерывным управлением, которая распознает выбоины, реагирует на них, а также регулирует подвеску для вождения.
6. Электронный усилитель руля.
V6 Sport и Fusion Titanium также оснащены электроусилителем рулевого управления. Система рулевого управления регулируется, чтобы дать водителю более точное чувство руля на более высоких скоростях и большую мощность поворота на более низких скоростях. Это отзывчивая система рулевого управления, которая также устраняет вибрации при ухабистых условиях вождения.
Линейка двигателей Ford EcoBoost имеет расширенные функции, такие как турбонаддув, прямой впрыск топлива и двойной независимый механизм изменения фаз газораспределения. Это означает лучшую производительность и эффективность. Двигатели EcoBoost также идут в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Также доступна функция автоматического запуска и остановки для повышения эффективности.
8. Доступен интеллектуальный полный привод.
Покупатели Fusion SE, Titanium и V6 Sport могут воспользоваться интеллектуальной системой полного привода Ford. Функция полного привода — опция для SE и Titanium Fusions и стандартная для V6 Sport. Он независимо передаёт мощность привода на передние и задние колеса, чтобы максимизировать тягу и управляемость.
9. Большие дополнительные функции.
Базовая модель Форд Фьюжн 2019 поставляется в стандартной комплектации с кнопочным пуском, резервной камерой и функциями технической помощи по безопасности, но обновления на более высоких уровнях отделки салона очень желательны. Верхние уровни отделки салона предлагают изысканные обновления, такие как спортивные передние сиденья, вентилируемые сиденья, рулевое колесо с подогревом, аудиосистема с 12 динамиками.
10. Ford MyKey.
Ford MyKey входит в стандартную комплектацию каждого Форд Фьюжн 2019 года и является отличной возможностью для покупателей, у которых есть молодые водители, использующие автомобиль. Система MyKey способствует безопасному вождению, позволяя владельцу устанавливать ограничения для тех, кто управляет автомобилем. Система позволяет владельцу ограничивать максимальную скорость, устанавливать максимальный уровень звука и требовать использования ремней безопасности.
Интерьер салона и багажник
Салон автомобиля рассчитан на 5 человек. В нём будут чувствовать себя комфортно и пассажиры, и водитель, даже если он отличается атлетическим телосложением. Внутренние размеры салона и багажника следующие:
- расстояние от сидения до потолка составляет 1 015 мм;
- пространство для ног варьируется от 953 до 1 045 мм;
- объём багажного отделения составляет 330 л.
Если сложить задние сидения, объём багажника автомобиля станет ещё более внушительным. Такой объём багажника присущ минивэнам. Заднее сидение может складываться полностью или частично, что даёт возможность перевозить в салоне длинномерные грузы. Интерьер салона практически не отличается от такового у пятого поколения Форд Фиеста. Внутренняя отделка комфортная и практичная. Если разложить задние сидения, можно организовать несколько удобных спальных мест для целой семьи. Таким образом, этот автомобиль великолепно подходит для дальних путешествий.
Этот компактный с виду автомобиль отличается очень комфортной высокой посадкой. Немаловажным фактором является хороший обзор. Он позволяет водителю чувствовать себя на дороге максимально уверенно.
Остекление салона по сравнению с Фиестой тоже было улучшено — обзор увеличен на 7 %.
Двигатели
Линейка бензиновых агрегатов для небольшого автомобиля довольно широкая. Начинается она с 75-сильного мотора объемом 1,25 л. Но это не самый слабый двигатель. Более простой по конструкции 1,3-литровый агрегат развивает всего 60 или 70 л.с. Кроме того, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 100 л.с. соответственно. Спортивная версия модели Fiesta ST комплектовалась 2-литровым мотором отдачей 150 л.с.
Для небольшого хэтчбека были предусмотрены и дизельные агрегаты семейства TDCi, разработанные совместно с PSA. Самый маленький объемом 1,4 литра развивал мощность 68 л.с., а более крупный емкостью 1,6 л обеспечивал 90 л.с. Первый лишен уязвимого двухмассового маховика и турбокомпрессора изменяемой геометрии.
Аккумуляторы в Ford Fusion (Форд Фюжин)
Мы же полагаем, что для скоростной езды лучше подходит C-класс
А раз мы в B-классе, то вместо критики литража двигателя Fusion Ford обратим особое внимание на систему его запуска
Быстро завестись — это ведь не менее важно, чем быстро ехать, правильно? Для запуска к двигателю Ford Fusion прилагается обыкновенный негерметичный кислотный аккумулятор на 55 ампер-часов. Слабенький такой, и садится быстро
2 недели без завода с включенной сигнализацией или 3 цикла под Webasto — и все, готов. Предупреждение о том, что аккумулятор сел, как водится, не выдается. Вы узнаете об этом по факту, когда повернете ключ на стартер в Форд Фьюжн. Других проблем с запуском двигателя не наблюдается. Пока гарантия, я не стал менять аккумулятор, вместо этого прикупил автономное пусковое устройство Mobilen, которое подстраховывает на случай разряда основного аккумулятора и пригождается для разных хозяйственных целей
Слабенький такой, и садится быстро. 2 недели без завода с включенной сигнализацией или 3 цикла под Webasto — и все, готов. Предупреждение о том, что аккумулятор сел, как водится, не выдается. Вы узнаете об этом по факту, когда повернете ключ на стартер в Форд Фьюжн. Других проблем с запуском двигателя не наблюдается. Пока гарантия, я не стал менять аккумулятор, вместо этого прикупил автономное пусковое устройство Mobilen, которое подстраховывает на случай разряда основного аккумулятора и пригождается для разных хозяйственных целей.
Возвращаясь к динамике Ford Fusion, заметим, что на сухой дороге и полном газу автомобиль Форд Фьюжен разгоняется быстро. В городе я этого не делаю, чтобы ненароком в кого не въехать, а за городом предельный режим требуется при обгоне в подъем. Т.е. 1.4л на тонну сухого веса — это вполне достаточно.
Седьмое поколение
2017 – наше время
Ford Fiesta 2018 года последнего седьмого поколения
29 ноября 2016 года в Германии была представлена модель Fiesta седьмого поколения (Mark VII в Германии, или Mark VIII в Великобритании). Также появились две новые версии: компактный хэтчбек-кроссовер Fiesta Active и роскошный Fiesta Vignale. 7 мая 2018 года модельный ряд пополнился Fiesta ST с 1,5-литровым двигателем мощностью 200 л. с.
В зависимости от комплектации в автомобиль может быть установлено до девяти подушек безопасности, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс SYNC 3, мониторинг «слепых» зон, технология автоматической парковки, премиальная «музыка» B&O Play Sound System с десятью динамиками и куча других современных «прибамбасов».
В марте 2019 года появилась Fiesta с гибридным мотором. Модификация Hybrid получила бензо-электрическую силовую установку, с турбомотором объемом 1 л и 48-вольтовой литий-ионной батареей. Аккумулятор с помощью стартер-генератора способен запасать энергию торможения, чтобы отдавать ее на разгоне.
В общем, машина, пришедшая на смену модели 2008 года, изменилась по всем фронтам – укрупнилась в габаритах, стала взрослее внешне, сохранив узнаваемость, получила совершенно новый интерьер, «примерила» на себя кучу современных «примочек» и «вооружилась» модернизированными моторами.
Пропорциями и формами Ford Fiesta седьмого воплощения напоминает прежнюю модель, но более спокойные и округлые очертания кузова сделали его облик солиднее, целостнее и привлекательнее. Фасад пятидверки характеризуется хитрым взором светотехники и шестигранной решеткой радиатора, а ее тыл украшают красивые горизонтальные фонари, визуально расширяющие машину, и «пухлый» бампер.
В профиль хэтчбек смотрится подтянуто и динамично, а способствуют этому покатый капот, энергичная подоконная линия, ниспадающая крыша да «всплески» выштамповок на боковинах.
В виде опции для машины предлагается пакет ST-Line, который делает ее внешность спортивнее благодаря чуть более агрессивным бамперам и иной радиаторной решеткой с «ячеистым» рисунком.
Для «Фиесты» седьмого поколения предусмотрена широкая гамма силовых установок, оснащенных системой «Старт/стоп».
- Бензиновая «сборная» на автомобиле представлена трехцилиндровыми «атмосферниками» объемом 1.1 литра, развивающими 70 или 85 лошадиных сил, и турбированной 1.0-литровой «тройкой» EcoBoost с непосредственным впрыском, предложенной в трех степенях «прокачки»: 100, 125 или 140 л.с.
- Дизельная часть не столь разнообразна: хэтчбеку доступен четырехцилиндровый мотор TDCi объемом 1.5 литра с технологией Common Rail и 16-клапанным строением, имеющий в своем арсенале 85 или 120 «кобыл».
В зависимости от двигателя и исполнения автомобилю положены механическая коробка на пять (с 1.1-литровым агрегатом) или шесть передач, а также 6-диапазонный автомат.
Ходовая часть новой Фиесты изготовлена на базе прежней модели, но подверглась модернизации – изменились настройки подвески, расширилась колея и на 15% возросла жесткость кузова на кручение. Передняя ось автомобиля снабжена независимой подвеской типа МакФерсон, а задняя – полунезависимой архитектурой с торсионной поперечиной (со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
1. Ford Fusion (Форд Фьюжин): знакомимся, характеристики и габариты
Парадоксы начинаются при первом взгляде на автомобиль Ford Fusin. Форд Фьюжн походит на С-класс, потому что кажется довольно большим автомобилем — можно подумать, что он больше, чем, к примеру, седан Ford Focus. Это потому, что Ford Fuzion (Форд Фьюжин) выглядит, как джип-«паркетник». У него 15-дюймовые колеса, большой дорожный просвет — 18 сантиметров под днищем и характерный для джипов высокий корпус — «коробочка». Высокая машина Ford Fusin визуально кажется больше, чем она есть на самом деле. И это не только кажется. Впечатление больших размеров закрепляется, если сесть в автомобиль — у него оказывается очень приличный внутренний объем! Длина машины Ford Fiuzion — 4 метра, что достаточно много по меркам B-класса, поэтому не только передние, но и задние пассажиры в Ford Fusio чувствуют себя свободно. Не лимузин, конечно — но на задних сиденьях Форд Фьюжн можно сидеть, не пригибаясь. И ноги есть куда поставить, даже если передние сиденья Форд Фюжин отодвинуты назад. А в багажник Форд Фюжен помещается комплект сменной резины — все 4 колеса! И только ширина заднего сиденья Ford Fusion (Форд Фьюжн) отмерена по правилам B-класса. В этом классе нельзя делать широкие автомобили, поэтому три пассажира нормальной (а не европейской) комплекции будут сидеть впритирку.
Экстерьер
Отличия передней части Mondeo 5 и Fusion
Все машины имеют одинаковые капоты, крылья внешне идентичны, однако начиная с 2017-го года изменились крепления. С переделками креплений крылья взаимозаменяемы.
Mondeo и дорестайловый Fusion идентичны во всем кроме оптики. Внешне фары одинаковой формы, однако светят они по-разному т.к. сделаны под разные американские и европейские стандарты света. Фары Мондео светят более приятно поэтому популярной является установка на Fusion адаптивных LED фар с Mondeo. Однако для того чтобы заработал «адаптив» машину нужно дооснастить еще и камерой вверху лобового стекла (с возможной заменой лобового стекла).
У Fusion начиная с 2017 года другие фары (тут на картинках full-led версия), а вместе с этим отличаться стали и бамперы (изменилась форма и размеры решетки), и весь их крепеж. Как видно по картинке выше, бамперы 2017-2018 и 2019-2020 отличаются. Самое явное отличие это форма противотуманок. В 17-ом году они «горизонтальные», а в 19-ом в форме стула или кресла, кому какое сравнение ближе Однако не смотря на форму, сами отражатели в обоих случаях горизонтальные. Такая форма, к слову, дает без всяких линз отличный широкий свет. Туманки, к слову, бывают как под обычные лампочки, так и полностью светодиодные.
Отличия задней части Ford Mondeo 5 и Fusion
Что касается задней части автомобилей, то тут принцип аналогичен передку. Однако не без небольших нюансов.
Задние части Mondeo и Fusion почти идентичные с разницей в том, что на Mondeo фонари с желтыми поворотами. Так же на Мондео нижняя юбка может быть без выреза под выхлопную трубу. Бамперы на Mondeo в разных кузовах разные. Поэтому, покупая на Fusion задний с Mondeo, уточните совпадает ли его нижняя часть вашему выхлопу и с седана ли он. Продавцы нередко приписывают всем бамперам с Mondeo применимость и на Fusion, однако это не совсем так.
Fusion MY 2017-2018 имеет бамперы и нижнюю накладку крышки багажника как на доресте и Mondeo, однако свои собственные фонари и накладку между ними (появилась хромированная полоса на всю ширину автомобиля).
Fusion MY 2019-2020 имеет свои собственные фонари с накладкой между ними (хром теперь только на самих фонарях), свою нижнюю накладку крышки багажника и свой бампер. Бампер 19-го года можно отличить по довольно широкой нижней накладке черного цвета, по бокам же снизу бампер окрашен в цвет кузова.
Так же стоит упомянуть еще несколько мелких отличий и «нюансов»:— у Fusion (у большинства или у всех) отсутствуют буксировочные крюки и лючки под них в бамперах— на Mondeo 5 не бывает заднего спойлера, «домофона» на водительской двери и подсветки земли в зеркалах заднего вида (сами зеркала у Mondeo так же отличаются)— самый простой способ опознать Mondeo в кузове лифтбек по наличию у него заднего дворника— в Америке и Европе разные диски, причем на Fusion дюймовые гайки
С другой стороны, в Европе Mondeo седан это довольно редкий автомобиль, который чаще всего встречается в гибридной версии. Большинство Mondeo это лифтбеки и универсалы. И если с универсалом все понятно, то лифтбек от седана проще всего отличить по наличию заднего дворника.
Но и это еще не всё. Mondeo последних годов выпуска всё же получил ряд внешних обновлений, в том числе и применяемых на Fusion. Например, задние фонари с хромированным молдингом. Причём оформление может меняться в зависимости от комплектации, что может вводить в заблуждение. Спереди же Mondeo последних годов выпуска тоже может отличаться. Чтобы вас окончательно не запутать вариациями оформления «передка» Мондео, проще всего идти от обратного: всё что выглядит не как дорестовый Fusion (в обычном его виде или с китайской решеткой-сотами, туманками с ДХО с Mondeo), вполне может быть Mondeo.
Технические характеристики
Силовой агрегат
От Фиесты к Фьюжен перешли некоторые двигателя. Например, это 1.4/1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат Duratec, который генерирует 80/100 лошадиные силы соответственно. Они имеет также алюминиевый картер. Мотор получился достаточно экономичным. Судя по заявленному расходу Форд Фьюжн, он на уровне 7 л на каждые 100 километров.
Для нашей страны предусмотрели модификации с бензиновым «движком», а вот в европейских странах есть дизельные варианты. Моторы были «подогнаны» под экологические нормы Euro-4, что ограничило открытие дросселя, понизив содержание CO2 в выхлопных газах. Не стоит ожидать от машины гоночных характеристик, однако со своими «городскими» задачами автомобиль справляется достаточно уверенно. В городском режиме расход топлива Форд Фьюжн составляет 10.4 л с «автоматом», а с МКПП – около 9.
Трансмиссия
Вместе с мотором трудится 5-ступенчатая механическая и автоматическая коробка передач. Однако стоит отметить, что роботизированная трансмиссия идет лишь в модификации с 1.4-литровым двигателем. Судя по отзывам владельцев Форд Фьюжн, работа коробок на хорошем уровне.
Они обладают плавным ходом, возможностью переключения без сцепления, а также авторежимом работы. Максимальная скорость с автоматической коробкой составляет 176, а с механической – 180 километров в час. Разгон с нуля до первой сотни занимает 13.1 секунды на «автомате» и 10.9 сек на механической коробке. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса.
Ходовая часть
Подвеска получилась максимально простой. Передняя часть оснащена McPherson, а сзади стоит полузависимая балка. Некоторые владельцы Ford Fusion жалуются на ее излишнюю жесткость, однако она отличается надежностью. Управляется машина легко с помощью встроенного гидравлического усилителя руля. Тормозная система имеет задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы.
Безопасность
Во время создания Ford Fusion для семейных людей, конструкторский отдел Форд решил уделить немало внимания теме безопасности. Судя по результатам исследований, из максимальных 5 баллов Фьюжн заполучил 4. Стоит отметить, что машина лишилась бала из-за проблем с безопасностью пешеходов, а к водителю и пассажирам нет никаких вопросов. Хэтчбек имеет передние подушки безопасности, а также дополнительное укрепление кузова.
Просто и надежно
По словам специалистов фирменных сервисов, с надежностью бензиновых моторов все в порядке и откровенно слабых мест у них нет. Правда, свечи зажигания не всегда выдерживают заявленный интервал замены в 20 тыс. км, но виной тому наш бензин. Некоторые мастера вспоминают про бензонасос, который иногда выходил из строя при пробеге около 50 тыс. км. Но это происходит довольно редко, обычно бензонасос все-таки доживает до 100 тыс. км, да и стоимость его замены не разорит – около 9000 рублей вместе с работой. Однако другие регламентные работы при таком пробеге потребуют приличных финансовых вложений – к этому времени уже изнашиваются и приводные ремни навесного оборудования, и ремень ГРМ. При этом специалисты особо подчеркивают, что менять ремни нужно только на фирменной СТО, так как поставить правильно ремень ГРМ без специальных приспособлений практически невозможно.
Ford Fusion мог комплектоваться коробками передач трех типов. Наиболее надежная – традиционная “механика”. Она имеет большой ресурс и отличается великолепной четкостью работы. Только при покупке автомобиля с пробегом около 100 тыс. км надо быть готовым к тому, что скоро может потребоваться замена сцепления (12 тыс. рублей с работой). А вот когда заходит речь об автоматической коробке, надо сначала выяснить, о чем же идет речь. Говоря “автомат”, многие продавцы имеют в виду как традиционную автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором, которая шла только в паре с 1,6-литровым бензиновым мотором, так и “полуавтомат” Durashift, который ставили только в паре с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Durashift представляет собой, по сути, обыкновенную “механику”, где за переключение передач отвечает электроника, которая делает это далеко не лучшим образом. Машина постоянно дергается, особенно в пробках, где часто надо сдвигаться на метр-полтора. Надежность Durashift примерно на уровне роботизированных коробок других производителей – ресурс “робота” меньше, чем традиционного “автомата”. Многие владельцы машин с Durashift обращаются на сервис при пробеге около 70 тыс. км с одинаковым набором симптомов – удары или хруст при включении передач, а также перестают работать некоторые режимы Durashift. Ремонт роботизированной коробки обойдется в 30–40 тыс. рублей.
Подвеска радует владельцев Ford Fusion своей надежностью, что обусловлено простотой ее конструкции – впереди амортизационные стойки, а задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами и поперечной балкой. Владельцы Ford Fusion первого года выпуска жаловались на слабые стойки стабилизатора, которые порой не выдерживали и 20 тыс. км, однако компания заметила эту проблему и модернизировала деталь, после чего ресурс стоек вырос до 100 тыс. км. Именно эту величину пробега специалисты фирменных сервисов считают пограничным сроком службы многих деталей ходовой, поэтому при покупке машины 2002–2004 гг. выпуска следует быть готовым к тому, что подвеска потребует вложений. Обычно при пробеге машины около 100 тыс. км замены могут потребовать амортизаторы, подшипники ступиц, стойки и втулки стабилизаторов. В рулевом управлении начинает шуметь насос ГУР, хотя опыт владельцев показывает, что с этими звуками он может работать еще долго. С рулевой рейкой также возможны проблемы – хоть и нечасто, но иногда появляются стуки или начинает выдавливаться масло через уплотнители.
Ford Fusion, как и все современные автомобили, имеет мультиплексную проводку. Работать с ней сложно, поэтому устранение проблем с электрикой и электроникой стоит весьма недешево. Одно радует: “болячками” по этой части машина не страдает. Мастера говорят, что иногда поломки случаются, но они не носят хронического характера. Разве что слишком часто перегорают лампочки – примерно раз в три месяца Fusion остается без ближнего или дальнего света.