Конструктивные особенности
Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.
Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП и 7-ступенчатой автоматизированной с двойным сцеплением DSG.
Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади торсионная балка. В краш-тестах EuroNCAP Румстер заработал максимально возможные 5 звезд. Все-таки семейный автомобиль должен быть безопасным.
Nissan Note
Самый популярный в России компактвэн: в 2012 году продано более 9 тыс. машин. На нашем рынке доступен с бензиновыми моторами объемом 1.4 л (88 л. с.) и 1.6 л (110 л. с.). Первый идет только в паре с механической КПП, второй – с «механикой» или «автоматом». В нынешнем году ожидается смена поколений модели. Цена – от 529 000 до 707 000 рублей.
Общая информация
Имеет полностью независимую подвеску
Skoda Roomster S (2014)
Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.
радиус поворота
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.
выбросы СО2
143g/km
Выбросы CO2 автомобиля, измеряется в граммах на километр. Автомобиль с меньшим выбросом лучше для окружающей среды.
Имеет дизельный двигатель
Skoda Roomster S (2014)
Улучшения в технологии дизельных двигателей привели к огромным успехам в эффективности использования данных автомобилей по сравнению с топливными (бензиновыми) автомобилями, (и даже автомобилями-гибридами), а также к более низким выбросам углекислого газа. Они также более безопасны, поскольку дизельные двигатели не могут взорваться, как бензиновые.
Имеет передний привод
Skoda Roomster S (2014)
Передний привод является наиболее распространенным типом трансмиссии и имеет ряд преимуществ. Он требует меньше затрат при производстве (снижая стоимость транспортного средства), а также легче, что помогает экономить топливо. Расположение двигателя над приводными колесами также помогает увеличению тяги.
Имеет передачу двойного сцепления
Skoda Roomster S (2014)
Передача двойного сцепления (DCT) является автоматизированной механической коробкой передач, что позволяет водителю дать возможность контролировать переключения механизма компьютеру. Переход на повышенную передачу происходит очень быстро, в результате происходит плавное ускорение, и в связи с непрерывным потоком мощности также возникает преимущество увеличения эффективности использования топлива.
Имеет пневматическую подвеску
Skoda Roomster S (2014)
Пневматическая подвеска делает плавность хода лучше, чем традиционная стальная пружинная подвеска. Она также часто регулируется, что позволяет повысить или понизить ее, в зависимости от типа вождения, которое вы совершаете.
рейтинг Euro NCAP
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) проводит испытания безопасности для новых автомобилей и составляет общий рейтинг безопасности для каждого автомобиля. Она охватывает различные области, такие как безопасность для взрослого пассажира, пассажира- ребенка или пешехода.
Электрический автомобиль
Skoda Roomster S (2014)
Электромобиль работает от аккумулятора, который можно заряжать дома или в общественных центрах зарядки. В связи с экономией затрат на электроэнергию по сравнению с бензином, это может значительно уменьшить эксплуатационные расходы, а также лучше для окружающей среды, поскольку автомобиль производит 0 выбросов.
Типичные дефекты и неисправности
Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.
Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.
Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skodaоправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.
Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.
Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.
Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.
Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.
На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, и сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии. А при пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.
Kia Venga
Однообъемник, построенный на той же платформе, что лежит в основе Hyundai i20, Kia Soul и европейской версии Kia Rio. Модель – относительно «свежая»: производится с 2010 года. В России продается с двигателями 1.4 л, 90 л. с. «на механике» и 1.6 л, 125 л. с. с МКПП или «автоматом». Цена – от 629 900 до 779 900 рублей.
Создание модели и ее появление в России
Концепт-кар Шкоды Румстер впервые предстал перед публикой в 2003 году на выставке во Франкфурте. Над его дизайном трудился новичок в уже знаменитой чешской компании Томас Ингелат. Машина выглядела революционно для тех времен, и была встречена с успехом.
Серийную модель собрали и показали в 2006 г. на Женевском автосалоне. Совершая переход длиной в три года, авто существенно изменилось, позаимствовав многое от Фабии. Роомстер стал более консервативным по сравнению с его прототипом, но в целом остался привлекательный и достаточно необычным. В 2007 г. чехи выпустили его в грузопассажирском кузове, избавившись от задних окон. Фургон получил название Skoda Praktik.
В этом же году был создан Шкода Румстер Скаут, очень похожий на первоначальную модель, но чуть более внедорожный. С клиренсом в 160 мм, добавленными пластиковыми накладками на бампера, пороги и крылья, Skoda Roomster Scout стал проходимее и мог преодолевать препятствия без ущерба для здоровья. Вот только чехи забыли добавить ему полный привод, поэтому в условия полного бездорожья он так и не попал.
В 2008 Skoda Roomster появился на российских дорогах. Изначально увидев модель на фото, наши соотечественники не смогли оценить ее по достоинству и даже сравнивали с «каблучком». Но стоило увидеть авто вблизи, как мнение изменилось в лучшую сторону. Да, он необычный, с этим невозможно не согласиться, но он определенно привлекает к себе взгляды, выглядит привлекательно. А познакомившись с ним поближе, автолюбители поняли, что он еще и невероятно функционален.
В 2010 году чешский автопроизводитель модернизировал модель и запустил серийное производство. Минивэн получился вместительным, но в то же время компактным и экономичным в обслуживании. Из внешних отличий – обновили решетку радиатора и передние фары (типичные для создателей Шкоды изменения). Для любителей разогнаться побыстрее в линейку добавили турбированный мотор.
Следующий рестайлинг минивэн пережил в прошлом году. Шкода Румстер 2016 стал выглядеть строже, солиднее и взрослее. Однако его продажа в России не порадовала чехов. Он оказался самым непродаваемым во всём модельном ряду. Есть ли тому весомые причины, или чешский автоконцерн избаловал нас, и мы стали слишком привередливыми? Рассмотрим новую Шкоду Румстер подробнее.
Характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер
Впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Спустя всего 29 месяцев серийный Roomster сошел с конвейера. Примечательно, что по сравнению с прототипом автомобиль массового производства внешне изменился непринципиально. Roomster поднял бренд компании Skoda на новый уровень качества.
Название автомобилю подобрали символичное: «room» олицетворяет собой уют, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — «легковой» темперамент.
Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна – всё смотрится оригинально, гармонично и современно. Передние фары придают Roomster дружелюбный и элегантный вид. Лобовое стекло является продолжением кузова, в результате чего создается ощущение, что Вы находитесь в кабине самолета. Задняя часть кузова выполнена в строго кубической форме. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и тем не менее автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.
Помимо обычных галогенных фар, у Roomster также есть разные прожекторные фары с галогенной лампой Н7 и оптической системой, которая используется в ксеноновых фарах (прохождение света через линзы). С точки зрения безопасности, адаптивные передние фары — это альтернатива прожекторным передним фарам. На скорости 3 км/ч передние фары поворачиваются в направлении движения на угол до 15 градусов.
Адаптивные противотуманные фары работают в поворотах при движении со скоростью до 40 км/ч и позволяют освещать дорогу в направлении маневра. По завершении поворота свет возвращается в исходное положение.
Несмотря на динамичные и стремительные линии, пронизывающие внешний облик Roomster, это весьма удобный семейный автомобиль. Внутри Roomster имеет четкое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, достойный уровень эргономики и комфорта. Диапазон регулировок руля (по высоте и вылету) и сиденья позволяет принять удобную позу водителю любого роста. Приборы лаконичны и информативны. Рычаг переключения передач имеет оптимальные ходы, понятный алгоритм переключений и четкую избирательность. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют выраженную боковую поддержку.
О том, что Roomster компактвэн, напоминают оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель и приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников. Высота потолка в 1,6 метра позволяет в полной мере прочувствовать масштабы пространства.
Задняя часть салона предлагает более вертикальную посадку. Конфигурацию сидений можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Если полностью разобрать второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1780 литров. Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex.
По уже сложившейся доброй традиции Skoda предлагает приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель базовой комплектации — экономичный 1,2 НТР мощностью в 64 л.с., альтернативой ему являются двигатели 1,4/86 л.с. и 1,6/105 л.с.
Любители дизельных версий могут выбрать один из современных двигателей объемом 1,4 TDI PD мощностью 69 или 80 л.с. и 1.9 TDI PD/105 л.с. Для двух более мощных турбодизельных двигателей можно заказать фильтр DPF.
Выбрать можно и коробку переключения передач – пятиступенчатую механическую или автоматическую (при мощной версии двигателя).
Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают автомобилю относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование.
Простор, удобство, практичность и приятная атмосфера делают Roomster универсальным помощником в бизнесе и для отдыха.
Салон
Внутри скромная Шкода Румстер также не отличается изысками дизайна. Тем не менее, она функциональна, а это в данном случае важнее
Простая в управлении приборная панель, ненавязчивое оформление зоны, находящейся под рулем, не отвлекающая внимание подсветка. Между основными приборами в середине расположен маленький дисплей, на который выводится вся информация о выбранных настройках
Температура в салоне регулируется кондиционером с механическим управлением в базовой модели или более продвинутым климат-контролем в версиях подороже. Как обычно, чехи сыграли на качестве – панель выполнена из хорошего пластика, не скрипит, исключает зазоры, выглядит лаконично.
Мультимедийная система находится в самом низу панели – простая, без «наворотов», с небольшим черно-белым экраном. Разрешает прослушивать CD, MP3, подключить iPod или другой плеер. Скудновато, но без музыки Вы не останетесь. Кнопки аудио управления расположены на руле – удобно, всё под рукой.
Обратим особенное внимание на знаменитый вместительный багажник Шкоды Румстера. Она демонстрирует прекрасные трансформационные возможности: предложенные 490 л легким движением руки превращаются в целых 1780 л
Кресла легко складываются, передвигаются вперед, при необходимости их можно вообще снять. Но даже с разобранным вторым рядом кресел и наличии на них пассажиров Вы сможете перевезти необходимый багаж – коляска, велосипед или просто объемный, громоздкий груз.
Пусть внешне это не самый красивый вариант, но он продуман до мелочей. Внутреннее пространство использовано максимально функционально.
Интерьер
Минивэн Roomster обеспечивает качественный обзор изнутри за счет низко расположенных задних стекол. Спинки заднего ряда легко складываются, вчетверо увеличивая вместительность багажного отделения. Средний клиренс комфортен при посадке в салон детей, пожилых людей, органы управления расположены логично, что позволяет пользоваться опциями на ощупь.
Багажник тут и так не маленький, а если убрать задний ряд кресел, то сзади плясать можно!
Трехспицевый руль Roomster облегчает управление одной рукой, подсветка приборной панели мягкая, не нагружающая зрение водителя в длительных ночных поездках. Чешские и немецкие традиции сочетают солидность дизайна, экономичность, ненавязчивый стиль оформления внутреннего пространства.
Сзади места достаточно, над головой места тоже вдоволь.
На заметку будущим автовладельцам
Каким бы хорошим ни был автомобиль, он требует технического обслуживания. А для этого нужны запчасти. «Шкода Румстер» в течение первых трех лет эксплуатации нуждается в следующих элементах:
- Масляный фильтр — «Бош», «Манн» или «Филтрон».
- Воздушный фильтр — «Фрам», «Манн», «Валео», «Бош».
- Топливный фильтр — «Манн», «Бош», «Фрам».
- Тормозные колодки — «Бош», «Брембо».
- Свечи зажигания — «Денсо», «Бош».
- Щетки стеклоочистителя — «Бош», «Валео».
- Амортизаторы — «Сач», «Божет».
СВЕРНУТЬ
Концепция автомобиля Шкода Румстер была представлена в 2003 году, реальные формы модель впервые обрела на автосалоне три года спустя, серийное производство запущено в 2010 году.
Основные технические характеристики по экстерьеру выглядят следующим образом:
- высота – 160,7 см;
- клиренс – 14 см;
- ширина – 168, 4 см;
- длина – 421,4 см;
- колесная база – 262 см.
Хотя, в некоторых источниках есть другие данные (см. рисунок)
Салон модели Skoda Roomster имеет характеристики:
- багажник – 1 795 либо 494 литра;
- высота потолка от сиденья – 100 см сзади, на 2 см больше спереди;
- ширина подлокотников – 140, 138 см сзади, впереди, соответственно.
Шкода укомплектована 55 литровым баком для горючего, разворачивается на площадке 10,5 м, кузов оснащен пятью дверками, в салоне 4 пассажирских места, кроме водительского.
Вне конкуренции
В техническом плане Шкода Румстер среди своих одноклассников не выглядит аутсайдером, а даже наоборот – опережает многих из них. Эта модель оснащается двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литров и мощностью от 51 до 77 кВт. Агрегируются эти силовые установки с механическими и роботизированными коробками передач. Техническое оборудование модели сконструировано таким образом, что уровень производимого им при работе шума снижен до минимума и комфортабельность нахождения в салоне не снижается даже на самый высоких скоростях. Тем более что современная грамотно настроенная подвеска обеспечивает плавность хода Roomster при любых дорожных и погодных условиях.
Еще одно несомненное достоинство рассматриваемого нами автомобиля – это уникальная адаптивная оптика. Она сама подстраивается под текущую ситуацию и обеспечивает отличные уровень и направление освещения в зависимости от погоды, времени суток, направления и скорости движения, что увеличивает безопасность автомобиля.
Шкода Румстер – отличный современный автомобиль для молодой и активной семьи. Он прекрасно подойдет и для ежедневных поездок по городу, и для пикников в выходные и для продолжительных путешествий дружной компанией.
Двигатели
Бензиновые:
- R3 1.2 HTP (69 л.с.);
- R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
- R4 1.4 (86 л.с.);
- R4 1.6 (105 л.с.).
Дизельные:
- R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
- R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
- R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
- R4 1.9 TD PD (105 л.с.).
Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Среди общих — можно выделить недолговечные катушки зажигания. Однако, с этими агрегатами не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.
1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.
Следует избегать экземпляров с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и развивающими 64 л.с. Данный вариант просуществовал всего год. Он страдал от хронического перегрева масла, что вызвано слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ отдачей 69 л.с. под корпусом каталитического катализатора установлен теплозащитный экран. Это позволило предотвратить чрезмерную передачу тепла.
Однако, износу способствует еще ряд факторов. Например, недостаток тяги вынуждает часто крутить двигатель (растет расход масла). Кроме того, высокая теплонагруженность способствует накоплению шлама, забивающего гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному потерю давления на такте сжатия. Неблагоприятно сказывается и необычно малый запас масла — около 2,8 литра.
Если уж и выбирать машину с HTP, то лучше, не старше 2010 года. В то время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленный в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал тише и надежнее.
1.2 TSI мало того, что не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так еще и нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами.
Кроме того, встречались случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Вместе с тем, наблюдались эпизоды с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.
Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки и тандемный насос (топливо попадает в масло).
Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.
В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.
Технические характеристики Skoda Roomster (2006-2015)
Версия |
1.2 |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1.6 |
1.2 TDI |
1.4 TDI |
1.6 TDI |
1.9 TDI |
Двигатель |
бензин. |
бензин. турбо |
бензин. турбо |
бензин. |
турбодиз. |
турбодиз. |
турбодиз. |
турбодиз. |
Рабочий объем |
1198 см3 |
1197 см3 |
1197 см3 |
1598 см3 |
1197 см3 |
1422 см3 |
1598 см3 |
1896 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R3 / 12 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R3 / 12 |
R3 / 6 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
Мощность |
64 л.с. |
86 л.с. |
105 л.с. |
105 л.с. |
75 л.с. |
80 л.с. |
90 л.с. |
105 л.с. |
Макс. крутящий момент |
112 Нм |
160 Нм |
175 Нм |
153 Нм |
180 Нм |
195 Нм |
230 Нм |
240 Нм |
Динамика |
||||||||
Скорость |
155 км / ч |
172 км / ч |
184 км / ч |
184 км / ч |
162 км / ч |
165 км / ч |
171 км / ч |
182 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
16,9 сек |
12,6 сек |
10,9 сек |
13,4 сек |
15,5 сек |
14,7 сек |
13,3 сек |
11,5 сек |
Средний расход топлива в л / 100 км |
6.8 |
5.7 |
5.8 |
7.0 |
3.9 |
5.2 |
4.1 |
5.5 |
Citroen C3 Picasso
Французский однообъемник, построенный на базе хэтчбека B-класса C3. Впервые был представлен в 2008 году в Париже, в прошлом году на рынок вышла рестайлинговая версия. В России доступны два бензиновых мотора. Базовый объемом 1.4 л и мощностью 95 л. с. оснащается только механической коробкой передач, 1.6-литровый 115-сильный – «механикой» или роботизированной КПП. Цена – от 548 000 до 735 500 рублей.
Это интересно: Кроссовер от Skoda с уникальным двигателем сможет ездить на любом виде топлива — разъясняем по пунктам
Дизайн экстерьера
Автомобиль получил новые фары и радиаторные решетки. Размеры фар немного увеличились, и теперь они лучше освещают дорогу. Внешне минивэн стал шире на 5 мм. Молдинги из пластика снизу «прикрывают» кузов. Для некоторых эстетов подобное решение выглядит сомнительным, но практичности ему не занимать.
Новинка сочетает в себе спортивность, эмоциональность и динамичность. Панорамное лобовое стекло и яркая внешность добавляют машине спортивности. Задняя часть авто очень просторна. Широкие боковые стекла позволяют пассажирам автомобиля Румстер Скаут видеть все вокруг.
Если внимательно приглядеться к автомобилю, можно заметить, что его внешний вид напоминает кентавра:
- вместительный фургон для всей семьи — сзади,
- низкая кабина с водителем — спереди.
Модель не имеет полноприводной системы. Обвес из пластика протягивается вдоль нижнего периметра автомобиля и выглядит довольно гармонично. Создатели намекнули на предназначение автомобиля для активного образа жизни.
Передний бампер несколько изменен — он получил объемный воздухозаборник. Противотуманные фары модели имеют функцию Corner. Они автоматически загораются при повороте руля. На заднем бампере присутствует алюминиевая накладка.
Предлагаемые комплектации
В этом году производитель предлагает купить новый минивэн всего в одной возможной комплектации – Ambition. Имеются небольшие различия:
- За 627 000 руб. нам предлагают базовую модель – бензиновый мотор 1.4 л, 86 л.с., переднеприводная механика;
- 105 лошадей в 1.6 моторе с той же подвеской и системой управления обойдутся в 667 000 руб.;
- За аналогичную версию, оснащенную автоматом, придется выложить 697 000 руб.
Внимание! Указанные цены на Skoda Roomster действительны на 15.03.2017г. Точную информацию уточняйте в продаже у официальных дилеров
- Возможность регулировки сидений в широком диапазоне;
- Возможность регулировки руля по наклону и уровню вылета;
- Усилитель руля;
- Электрические передние стеклоподъемники;
- Электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
- Рейлинги;
- Стальные диски.
Система безопасности включает в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему, электронный контроль устойчивости, предотвращающий занос автомобиля, помощь при экстренном торможении.
По мере увеличения стоимости Вы можете рассчитывать на дополнительное оборудование, но техническое оснащение неплохое и в стандартном варианте исполнения. Основных предложенных опций более, чем достаточно для комфортного управления и приятных семейных или дружеских поездок по городу и за город.
Модификация Skoda Roomster Scout улучшена чехами следующим образом:
- Установлены оригинальные диски с фирменным знаком производителя, делающие авто более стильным;
- Модернизирована передняя оптика: увеличенные продолговатые ходовые огни, компактные круглые противотуманки;
- Расширены колесные арки, снабжены защитным обвесом;
- На оба бампера добавлены защитные пластиковые накладки;
- Предлагается в комплекте с турбированным мотором 1.2 л.
Как видите, в основном отличия связаны с внедорожными свойствами этой разновидности данной модели. Однако, если машина была куплена непосредственно для поездок по серьезному бездорожью, лесам и полям, скорее всего, Вам будет недостаточно ее высоты, мощности, проходимости. Всё познается в сравнении.
Двигатели
Широкой гаммы двигателей для минивэна, что так характерно для Шкода, не видно. Вместо этого – 2 отнюдь не самых мощных бензиновых мотора. Вопреки традициям «фольксвагеновской школы», они не обладают системами непосредственного впрыска или турбонаддува – это простые инжекторные, атмосферные двигатели, которые вряд ли подойдут для драйва.
Слабейшим в этой команде оказывается 1,4-литровый двигатель Roomster, располагающий рядной конструкцией, а также квартетом цилиндров с аналогичным числом клапанов на каждый из них. Его мощность, как для минивэна, невелика – всего 86 лошадок, да и то появляющихся лишь на 5 000 оборотов. Тяга двигателя Skoda тоже не ахти – 132 «ньютона», зато имеется в среднем диапазоне – при 3 800 оборотах. Впрочем, тест это наглядно демонстрирует. Динамика у этого двигателя Шкода неважнецкая – 13 сек. (на видео заметно, как он разгоняется), но для такого сегмента это сносный показатель, хотя никакого драйва с ним точно не будет.
Следующим на минивэне идет более объемный и мощный 1,6-литровый двигатель. Что касается остального, то его конструкция такая же, как и у предыдущего. Мощь двигателя достигает уже 105 коней, что, конечно, больше, но все равно весьма немного. Кроме этого, тест-драйв показал, что получить max можно только на 5 700 оборотах. Тяга у двигателя минивэна тоже выросла – до 155 Нм момента – да и ее пик стал чуток ниже (3 500 оборотов). Динамика у такой Skoda лучше на 1 сек (12,1 сек.), но на видео это практически незаметно.
В целом возникает ощущение, что применение таких простых двигателей – возможность удержать Румстер в относительно демократичном ценовом диапазоне. Минус такого решения – слишком вялый разгон и слабоватая тяга двигателей минивэна, что вдвойне заметно, когда авто забито пассажирами, а веса добавляет скарб в багажнике. Минивэн и без них ест от 8 до 11 л (в городе), а при полной загрузке хлебает из бака еще больше. О драйве в этом случае можно и не думать.
Интерьер, оснащение салона и багажное отделение
Внешне компактные размеры Шкоды Румстер не передают внутреннего пространства салона. Высокий потолок и крупные окна создают ощущение света и простора для всех пассажиров Шкоды Румстер. Особенно эффектно это выглядит в сочетании с панорамной стеклянной крышей, которую можно установить в качестве опции. Геометрическое построение салона тоже очень грамотное. Сиденье водителя и переднего пассажира расположены достаточно высоко, что обеспечивает широкий угол обзора. Слепых пятен в районе передних стоек нет, несмотря на их достаточную широту.
Ширина между передними подлокотниками | Ширина между задними подлокотниками | Высота от потолка до подушки сиденья спереди | Высота от потолка до подушки сиденья сзади |
1380 мм | 1400 мм | 1029 мм | 1009 мм |
Главный козырь Шкоды Румстер находится в задней части салона. Фирменная система VarioFlex позволяет по отдельности трансформировать три сиденья заднего ряда как душе угодно: передвигать вперед и назад, складывать и снимать совсем. Это гарантирует как удобство для всех пассажиров, так и повышенную грузоподъемность. Минимальный объем багажного отделения ШкодыРумстер — 450 литров. Этого более чем достаточно, чтобы вместить необходимые для небольшого путешествия сумки. Если же такого объема не хватит, всегда можно сложить спинки задних сидений или убрать их из салона: тогда багажник увеличивается до внушительных 1810 литров.
Несложенные сиденья | Сложенные сиденья |
450 литров | 1.865 литров |