Технические данные
Возвращаясь к разговору об автомобильном «железе», кратко обозначу спецификацию тягача. Двигатель – 13-литровая рядная «шестёрка» ОМ471. Точнее, рабочим объёмом 12,8 л, мощностью 449 л.с. при 1600 об/мин. Мотор адаптирован под требования стандарта пятого экологического класса. У него асимметричный турбокомпрессор, сохранена система рециркуляции отработавших газов (EGR) и присутствует система каталитической нейтрализации (SCR), но сажевого фильтра не предусмотрено.
КП – 12-ступенчатая автоматизированная PowerSchift 3 G211-12. Передний мост, грузоподъёмностью 8 т на малолистовых рессорах, задний мост, технической грузоподъёмностью 13 т на пневматике по 4-баллонной схеме с подушками в исполнении для холодного климата. Для реализации мехатронных систем в рулевом управлении применён двойной усилитель – гидравлический с приводом насоса со стороны маховика и электрический на рулевом валу.
Кабина одна из самых высоких – BigSpace, но на пружинной подвеске, усиленной для плохих дорожных условий. Из опций комфортного быта и безопасности можно перечислить несколько: электрогидравлический привод подъёма кабины, система контроля давления воздуха в шинах, подушка безопасности водителя.
Достоинства и недостатки тягача
Достоинств в Mercedes Benz Axor гораздо больше, чем минусов, но в первую очередь отметим недостатки:
- Стоит напомнить, что авто не разрабатывалось для холода, поэтому это может вызвать у вас много сложностей. Для примера стоит указать то, что в Mercedes Benz Axor нет подогревателей.
- Так же коробка передач плохо подходит для наших дорог – работа затрудняется на стартах и при подъеме.
- Передний наконечник продольной тяги не снимается, поэтому при поломке будет необходимость менять деталь целиком.
- Из этого вытекает еще одна неприятная новость – дорогое обслуживание. Оригинальные детали Мерседес Аксор значительно дороже, чем хотелось—бы, поэтому вполне часто можно встретить в таких авто не родные комплектующие.
Достоинства Mercedes Benz Axor многочисленны, хочется перечислить основные из них.
- Все современные модели оснащены одним и тем же двигателем. Однако он обладает большим спектром настроек мощности.
- Блок цилиндров – это литая система, включающая в свой состав алюминий, головка блока является единой для цилиндров. Передающий коленвал – кованый, но при этом высокоточный элемент, который укреплён семью трехслойными подшипниками.
- В системе установлены противовесы, которые стабилизируют работу движка.
- Коробки передач имеют до 16—ти ступеней и оснащены тоннельными картерами.
- Грузоподъемность, по сравнению с конкурентами и даже собратьями, выгодно его выделяет.
Грузоподъемность до 18 тонн
Преимущества покупки автотехники Мерседес Бенц в
является официальным дилером бренда Mercedes Benz и предлагает купить самосвалы Мерседес новые или б/у. Сотрудничество с нами имеет множество преимуществ:
- выгодная цена самосвалов Мерседес;
- возможность оформить лизинг, кредит или приобрести технику по программе Trade-In;
- наличие полного спектра оригинальных запчастей, комплектующих и дополнительного оборудования;
- доставка самосвалов в любой регион РФ;
- длительные гарантии на всю линейку техники;
- качественный ремонт и техобслуживание в аккредитованных сервисных центрах.
Купить самосвалы Мерседес можно в региональных представительствах нашей компании, которые находятся в Москве, Новосибирске, Казани. Чтобы оформить заказ, позвоните в ближайший офис продаж или заполните форму обратной связи.
Кабина
Семейство Мерседес Актрос оснащается кабинами различного типа:
- S – для строительных версий и повседневной эксплуатации. Отличается сравнительно небольшими габаритами. Строительная вариация кабины типа S оборудована высоким передним бампером, предотвращающим наезд на препятствия при передвижении по плохой дороге;
- М – для строительных модификаций. Кабина имеет невысокую крышу и компактное спальное место. Применяется в версиях, где приоритетом является увеличение длины кузова;
- L – для тягачей. Кабина имеет низкую крышу, полноценное спальное место и обеспечивает максимально комфортное передвижение;
- LH (MegaSpace) – для тягачей. Конструктивный аналог кабины типа L с высокой крышей. Используется на большинстве модификаций нового поколения. Основной упор в кабине сделан на увеличение пространства для водителя и пассажиров. Кабина имеет высоту 2130 мм и 900 л пространства для хранения различных вещей.
Помимо этого, кабины различаются вариантом исполнения пола, крыши, шириной и другими параметрами.
Салон Мерседес Актрос выделяется высоким уровнем комфортом. Приборная панель имеет асимметричное расположение, что облегчает процесс управления (все переключатели и клавиши располагаются на уровне вытянутой руки). Водителю не приходится наклоняться или менять позицию для управления приборами. Каждый элемент приборной панели сразу притягивает взгляд и сразу позволяет получить максимум информации.
Рулевая колонка регулируется в нескольких направлениях простым нажатием кнопки, находящейся под левой ногой. Колонка подвижна в различных направлениях. Специально для водителей-дальнобойщиков, путешествующих вдвоем, предусмотрена опция SoloStar Concept, существенно повышающая комфорт эксплуатации транспорта.
Интересный бортовой компьютер имеет интуитивно понятное управление. Дисплей в базовом исполнении имеет ширину 104 мм, в комплектации Highline – 127 мм. На него выводится информация по выбору стиля вождения, данные по рейсу или картинка с камеры заднего вида.
Для Мерседес Актрос предусмотрено 4 варианта водительского кресла: жесткое, версия с подвеской, модель с подвеской повышенного комфорта и люксовое сидение с подвеской и подогревом. Для напарника выбор менее широк: базовое кресло, вариант с подвеской и модель с подогревом и подвеской.
Особенности внешнего вида
Главной отличительной чертой является использование аэродинамических линий, которые помогают значительно снизить потребляемость топлива. Решетка радиатора всегда окрашена в цвет, который отличается от кабины, и состоит из шести пластинок, сужающихся книзу.
Прямоугольная оптика имеет два этажа: верхний – под габаритные огни и поворотник, а нижний – это блок ближнего и дальнего света.
Кабина имеет квадратное остекление, а также металлическую заглушку для спального места. Лучше всего посмотреть видео или сам тягач вживую, чтобы оценить особенности внешнего вида.
Тест-драйв новой модели семейства Actros можно увидеть здесь:
Двигатель 1844 LS
В целом, в разных поколениях для Mercedes-Benz Actros было предусмотрено несколько вариантов дизельных двигателей с турбонаддувом, мощностью 421, 435, 449, 476, 510 л.с., и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м. Все моторы – V-образные и шестицилиндровые. Экологический класс в базовом исполнении для Западной Европы – Евро-6, но для Восточной возможна модификация и Евро-5.
По сравнению с двигателями на машинах предыдущих поколений, Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, применены новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Усовершенствован был и впрыск дизтоплива, а также выпускные каналы; установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторами был внедрён вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры со сниженным потреблением мощности на холостом ходу.
Были расширены варианты установки топливных баков. При одинаковом профиле. с левой и правой сторон были обеспечены широкие возможности сочетания: могут устанавливаться топливные баки различного объёма. Запас дизельного топлива может составлять от 990 до 1420 литров.