Замена масляного фильтра двигателя 3rz-fe toyota land cruiser prado 120 / lexus gx470 с 2002 года

Применяемость

Самое большое распространение мотор получил на родине. Японцы никогда не гнались за мощностью и редко использовали дизельные моторы, а вот простой, тяговитый бензиновый двигатель вполне себе устраивал большое количество пользователей. Устанавливался данный силовой агрегат практически на все виды транспорта от легковых до грузовиков с небольшой грузоподъёмностью.

Также моторы устанавливались на простые джипы и большое количество пикапов. Многие из моделей были существенно переработаны, их сменили автомобили нового поколения, но они все равно продолжали оснащаться данным силовым агрегатом. Далее вы можете убедиться в огромном количестве моделей, на которые устанавливался 3RZ-FE.

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

Что касается иных рынков сбыта, мотор занимал не такое значительное место.

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Отдельно стоит рассмотреть несколько моделей: QUICK DELIVERY и URBAN SUP. С 1996 по 2006 года выпускались модели, работающие на газу. В первых версиях они были оснащены карбюраторами, а в рестайлинге получили непосредственный впрыск. Данные моторы имели индекс 3RZ — 3RZ-FP, а после — с впрыском 3RZ-FPE.

«Мечта с японским сердцем»: В сети показали ГАЗ-24 в «шкуре» от Lexus и с мотором от Toyota

Советский универсал «приодели» в кузов от премиального «японца».

Многие российские автомобилисты в раннем возрасте мечтали не просто обладать легендарным ГАЗ-24 «Волга», но и сделать из него проект, который «сорвет крышу» любому почитателю советского автопрома. Интересно, что культовый советский универсал до сих пор можно встретить в хорошем состоянии и по популярности он не уступает «корейцам» и «немцам».

Одним из таких успешных проектов можно назвать автомобиль, появившийся на фотографиях на Pikabu.ru, и в котором скрестили кузовы данной «Волги» и Lexus По сути, данную машину можно назвать ВолгExus или LexОлга. Такая задумка владельца была полностью доведена до конца.

Основой для данного проекта послужил Lexus Supersekrenij, на который сверху «надели» кузов ГАЗ-24 «Волга» в формате универсал. Народным умельцам пришлось долго подгонять каждую стойку и менять полностью всю электрику. Еще этот автомобиль получил большое количество хромированных элементов, которые по всей видимости, завалялись на старых советских складах. Помимо того, полностью пришлось перешить весь салон и обить его кожей, в которой можно «утонуть».

Под капот ГАЗ-24 «Волга» получил тойотовский «атмосферник» 1-UZ-FE VVTI, который работает вместе с 5-диапазонной АКПП, который довольно тяговитый и легко сможет повезти тяжелое авто на базе «Волги» и Lexus. Также машина получила «родную» пневмоподвеску от японского премиального седана, что обеспечит хорошую управляемость. «Мечта с японским серцем», — только и остается сказать о данном привлекательном проекте.

ГАЗ-24 «Волга» в «шкуре» от Lexus и мотором от Toyota заметили пользователи сети. «Годно вышло», «Одобряем», «Тачка огонь», «Крутая идея», «Эту машину надо сжечь», «Катафалк», «Больше так не делайте», «Цыганщина какая-то», — высказались подписчики пикабу.

Первая серия (1982-1991)

В эти годы на ГАЗ-3102 «Волга» постепенно изменялись отдельные узлы и элементы. С 1984 года стали применять вентилируемые диски на передних тормозах. Одновременно заменили главный тормозной цилиндр и упростили разводку гидропроводов.
С 1985 года на некоторых машинах начали устанавливать мотор ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, но с ГБЦ без форкамеры. Тогда же произошли следующие изменения:

Волга Газ 3102 1982 года выпуска

  1. Регистрационный знак переместили на бампер, который стали штамповать со специальной площадкой. Резиновая окантовка в этом месте прерывалась.
  2. Радиаторная решетка стала единой (вместо трех частей, из которых состояла).
  3. Повторители поворотов вернули на крылья, этого потребовали международные стандарты.
  4. Внутри салона изменились подлокотники на дверцах.

В 1987 году начали использовать бесконтактное зажигание.

Мотор Ford

Вторым по своей известности является мотор Ford. При установке данного мотора владелец машины забывает о ряде проблем, связанных с ремонтными работами. А также если поставить такой двигатель на Газель, можно вложить свои финансы один раз – покупка комплекта и самого мотора, а также установка. После монтажа сокращаются большие расходы топлива. Это очень выгодно при поездке на большие расстояния с весомым грузом. Расход топлива по трассе равен 8-9 л. на 100 км. обороты до 100 км.в ч. Двигатель имеет ремень, но качество производителя остается наверху, поэтому не стоит беспокоиться за поломку во время поездки. Технические данные двигателя позволяют машине ехать легко и без лишних напряжений. Не составит никакого труда автомобилю заехать на возвышенность. Газель становится легкоуправляемой на серпантинах.

Двигатель от Ford, установленный в газель

Для капитально ремонта двигателя Газель должна «пробежать» около 500 тысяч км. до этого надо менять масло и фильтры. Единственное, что если стоит импортный двигатель FORD, то вместо обычного тосола, следует заливать импортный антифриз. Это продолжит жизнь мотору, а также улучшит его функциональность в холодное время года.

История автомобиля

Автомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась волга Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.

Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.

Описание авто[]

Салон машины был полностью обновлён и выглядел по меркам восьмидесятых достаточно современно. Главной новинкой в техническом отношении был 100-сильный (по другой информации 98 л. с.) двигатель ЗМЗ-402, существующий в несколько изменённом виде до сих пор, хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д (улучшили карбюрацию за счёт нового карбюратора К-151С, улучшили выпуск, охлаждение, прочие мелкие изменения).

В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой устойчивости, плюс стало возможно применение широких колёс, усовершенствовали тормозную систему (полностью двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и регулятором в тормозных механизмах задних колёс), ввели новые колёса с более широким ободом, радиальные бескамерные шины и пластиковые «аэродинамические» колпаки, доработали стеклоочиститель — повысили ресурс трапеции, улучшили обогрев заднего стекла — заменили обдув электрическим обогревом, остекление передних дверей — без форточек, передние габаритные огни перенесли в фары, задний мост — с передаточным числом главной передачи 3,9, рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними сидениями. Часть машин снабжалась дисковыми передними тормозами от ГАЗ-3102.

ГАЗ-24-10 был значительным шагом вперёд в области эргономики — расположение и принцип действия органов управления на нём по сравнению с предыдущей моделью более-менее соответствовали современным на тот момент представлениям о ней, несмотря на сохранение некоторый архаичных элементов, вроде вытяжного центрального переключателя света; сидения с подголовниками и, в высших комплектациях, велюровой обивкой были достаточно удобны, а передние даже имели регулировку по высоте (так называемую «гаражную» — для регулировки требовалось использование инструмента).

Снаружи машина потеряла значительную часть хромового и выполненного из нержавеющей стали декора (хромированные шильдики «Волга» на передних крыльях и задней панели, молдинг по низу крышки багажника, и иные элементы; наружное зеркало заднего вида осталось прежним, но стало чёрным). Бамперы потеряли «клыки», то есть по форме вернулись к образцу до 1977 года (при этом подштамповки для «клыков» на них остались), исчезли стояночные огни на дефлекторах вентиляции салона, площадка для номера под передним бампером. Колпаки колёс из нержавеющей стали были заменены простыми пластмассовыми, закрывавшими всё колесо целиком, а не только ступицу диска, и в инструкции по эксплуатации именовавшиеся «аэродинамическими» — они были примечательны тем, что имели оригинальную надёжную систему крепления с фигурной центральной гайкой, предотвращающей самопроизвольное отделение колпака от обода колеса в движении.

В таком виде машина получила название ГАЗ-24-10 (так же пишут 2410, но официально стоит именно индекс «24-10», так как 2410 по отраслевой нормали означает совершенно другой класс автомобилей), Универсал был соответственно переименован в 24-12 (2412), который вытеснил прежний только к 1987 году. Аналогично были переименованы и остальные модификации, в том числе к номеру версии для спецслужб с восьмицилиндровым двигателем ГАЗ-24-24 прибавили десятку, и она стала ГАЗ-24-34.

Оценка[]

ГАЗ 24-10 «Волга» ‘1986–92

ГАЗ-24-10 был первой моделью «Волги», поступавшей в розничную продажу в достаточно больших количествах — хотя очереди сохранялись, а цена автомобиля была весьма высока, по сравнению с предыдущими моделями легковых ГАЗов он всё же стал ощутимо доступнее для «частника».

Тем не менее, одновременно освоение ГАЗ-24-10 ознаменовалось и существенным падением качества по сравнению с более ранней продукцией завода.

Именно сравнительно низкое качество сборки, а в особенности — плохая антикоррозионная обработка и низкокачественная окраска кузова, нередко по «упрощённой» технологии, а также плохо выдержанная в результате износа штамповочных форм геометрия кузовных панелей и ухудшившееся по сравнению с более ранними моделями качество хромового покрытия тех деталей, которые его имели, были, вероятно, главной проблемой ГАЗ-24-10, особенно позднего, уже российского выпуска.

Также известны проблемы с системой отопления, связанные как с невысоким качеством изготовления (большие зазоры в патрубках отопителя), так и с дефектами сборки, и с коробкой передач, в которой включение второй передачи на ходу могло сопровождаться большими усилиями. Кроме того, изменение размерности шин (с диагональных 7,35-14 на радиальные 205/70 R14) и уменьшение диаметра рулевого колеса при неизменном передаточном отношении рулевого управления сделали процесс руления более тяжёлым.

В остальном модель 24-10 унаследовала неприхотливость и надёжность своей предшественницы. Впоследствии именно на базе агрегатов ГАЗ-24-10, скрещённых с видоизменённым (рестайлинговым) кузовом ГАЗ-3102, была создана первая пост-перестроечная легковая модель завода — «Волга»ГАЗ-31029, заменённая впоследствии на модель «Волга» глубокой модернизации ГАЗ-3110, в свою очередь позднее подвергнутую рестайлингу и выпускавшуюся до 2009 года как ГАЗ-31105.

ГАЗ 3102

В середине 90-х, уже по инициативе Нижегородской тюнинговой фирмы «Техносервис», был создан ГАЗ 3102 с двигателем Toyota 5VZ FE. Мотор V6 был оптимален именно для «Волги» как по габаритно-массовым, так и по мощностным, экономическим, динамическим характеристикам. К такому выводу горьковские инженеры пришли еще в 60-х годах, когда были созданы двигатели ГАЗ 24–14 и ГАЗ 24–16 объемом 3 и 3,4 л с максимальной мощностью 140 л.с. Но серийными они так и не стали. Зато выбранный «Техносервисом» двигатель Toyota мог заказать для своей машины любой желающий — правда, удовольствие это было не из дешевых. С 5VZ FE сочеталась как механическая трансмиссия Toyota, так и АКП.

Другие фирмы экспериментировали с импортными моторами V8 марки Rover, но серийными такие машины не стали. Основной причиной была дороговизна. В страну уже ввозили в массовом порядке иномарки. Колесо истории сделало полный оборот.

В наши дни стать обладателем подобной машины можно тремя способами — укомплектовать машину двигателем ЗМЗ с турбонаддувом, пересадить под капот иностранный силовой агрегат или же — что самое правильное — найти одну из сохранившихся «догонялок» и привести в идеальное состояние. Запчастей пока еще хватает. Было бы желание…

Волга 24 V8 – это выпускавшийся в СССР мелкими партиями автомобиль Волга ГАЗ-24 с двигателем и коробкой передач от Чайки ГАЗ-13. Производилась машина на Горьковском автомобильном заводе, в цехе малых серий, в котором делали и саму Чайку. По советской классификации имел обозначение ГАЗ-24-24, в документах КГБ именовался машиной сопровождения, в народе его звали «догонялкой».

Волга Газ 24 с двигателем V8

Очень редкая заводская “Волга” — ГАЗ-3102 , под капотом двигатель 3RZ-FE от Тойоты. Видео.

На тесте редкий экземпляр ГАЗ-3102 “Волга”: под капотом 3RZ-FE от Тойоты

Большинство существующих экземпляров седана ГАЗ-3102 “Волга” с тойотовскими двигателями были доработаны непосредственно автовладельцами. Но запечатленный на фотографиях автомобиль оказался не из их числа.

Данный экземпляр ГАЗ-3102 2002 года оснащен японским 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE, который развивает 152 л.с. при 4 800 об/мин, и установили его под капот “Волги” непосредственно на Горьковском автозаводе.

ГАЗ стал использовать такие моторы в трудные времена, когда российский рынок буквально захлестнул поток зарубежных автомобилей. Впрочем, машины тех лет комплектовались не только тойотовскими движками, но и силовыми агрегатами компаний Styer и Rover.

Рядный четырехцилиндровый мотор 3RZ-FE был разработан специалистами Тойота в 1994 году и считается одним из самых мощных и надежных силовых агрегатов тех лет. Его заявленный ресурс – не менее 500 000 км.

Представленный здесь ГАЗ-3102 попал в руки видеоблогеру Ивану Зенкевичу, который неприменул воспользоваться возможностью протестировать автомобиль в деле. Мужчина заметил, что по поведению на дороге машина напоминает стандартную модификацию со 150-сильным мотором ЗМЗ-406. По его словам, у версии с японским мотором даже звук выхлопа такой же.

Впрочем, “Волга” с тойотовскими двигателем и коробкой передач (а на тесте была как раз такая) едет все быстрее. Сколько в итоге было выпущено таких машин в свое время не уточняется.

ГАЗ-3101


ГАЗ-3101

Еще до начала запуска ГАЗ-24 в серийное производство, горьковские специалисты приступили к разработке перспективного автомобиля среднего класса. Согласно новой отраслевой нормали, проекту присвоили индекс ГАЗ-3101, ведущим конструктором стал А.М. Невзоров. Первоначальные планы были довольно оптимистичны — газовцы мечтавшие о мощных Волгах еще с начала 1960-х, предполагали оснастить ГАЗ-3101 двумя типами двигателей: на шесть и восемь цилиндров оба в V-образной конфигурации. В пару к этим моторам, в качестве основной прилагалась автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Кроме того планировалось внедрить бесшкворневую переднюю и пружинную заднюю подвески, а также дисковые тормоза на передней оси.

Так как на разработку принципиально нового кузова средств в бюджете не имелось, специалисты пошли по пути переработки кузова текущего ГАЗ-24. Сохранив неизменными центральную часть, дверные проемы и крышу, кузовщики под руководством дизайнера Н.И. Киреева, изменили переднюю и заднюю части кузова. Передний фасад с прямоугольными фарами оформили в стиле ГАЗ-14, а на хвостовую часть поместили огромные блоки задних фонарей с вертикальными секциями. По периметру автомобиль украсили хромированным пояском, на арках поместили окантовки, а на порогах молдинги — все из «блестящего металла».


В машине использовались восточногерманские фары фирмы FER, которые впервые появились на автомобиле Wartburg 353 1965 года

Первый и единственный опытный образец ГАЗ-3101 построили в 1973 году. Автомобиль оснастили 8-цилиндровым 115-сильным мотором ЗМЗ-53 и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. К тому моменту перспективы проекта остались довольно туманны. Чиновники Минавтопрома не совсем понимали зачем Горьковскому автозаводу еще одна Волга, учитывая что массовый выпуск ГАЗ-24 наладили всего три года назад и модель еще не успела устареть. Кроме того у министерства в фаворитах числился Волжский автозавод и на нем были сосредоточены основные финансовые ресурсы отрасли.

На тесте редкий экземпляр ГАЗ-3102 «Волга»: под капотом 3RZ-FE от Тойоты

Большинство существующих экземпляров седана ГАЗ-3102 «Волга» с тойотовскими двигателями были доработаны непосредственно автовладельцами. Но запечатленный на фотографиях автомобиль оказался не из их числа.

Данный экземпляр ГАЗ-3102 2002 года оснащен японским 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE, который развивает 152 л.с. при 4 800 об/мин, и установили его под капот «Волги» непосредственно на Горьковском автозаводе.

ГАЗ стал использовать такие моторы в трудные времена, когда российский рынок буквально захлестнул поток зарубежных автомобилей. Впрочем, машины тех лет комплектовались не только тойотовскими движками, но и силовыми агрегатами компаний Styer и Rover.

Рядный четырехцилиндровый мотор 3RZ-FE был разработан специалистами Тойота в 1994 году и считается одним из самых мощных и надежных силовых агрегатов тех лет. Его заявленный ресурс — не менее 500 000 км.

Представленный здесь ГАЗ-3102 попал в руки видеоблогеру Ивану Зенкевичу, который неприменул воспользоваться возможностью протестировать автомобиль в деле. Мужчина заметил, что по поведению на дороге машина напоминает стандартную модификацию со 150-сильным мотором ЗМЗ-406. По его словам, у версии с японским мотором даже звук выхлопа такой же.

Впрочем, «Волга» с тойотовскими двигателем и коробкой передач (а на тесте была как раз такая) едет все быстрее. Сколько в итоге было выпущено таких машин в свое время не уточняется.

Источник

Тюнинг

Как и остальные «Волги», ГАЗ-3102 тюнингу подвергается очень часто. Если говорить о внешних доработках, это может быть:

  • Тонирование стекол.
  • Установка классических хромированных дисков с широкой резиной.
  • Раздвоенный выхлоп.

По салону мало кто делает доработки. В основном меняют сиденья и устанавливают мощную аудиосистему. Но самый распространенный вид тюнинга – это замена мотора. Так, часто на «Волгу» устанавливают японские двигатели серии UZ и JZ. Это бензиновые V-образные и рядные силовые установки мощностью 250-300 лошадиных сил. Вместе с двигателями обязательно меняется и коробка. Как правило, ставится автомат. Есть немало примеров, когда классическая на вид «Волга» выписывает «пятаки» с мощным выхлопом. Как отмечают отзывы, разгон до сотни «Волги» с японским сердцем занимает порядка 7 секунд. При этом расход топлива такой же, как на стандартном 405-м моторе.

Основной плюс «Волги» в ее огромной подкапотном пространстве. Поместить сюда можно как рядный шестицилиндровый, так и V-образный восьмицилиндровый мотор, причем с минимальными переделками, не перенося вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ и прочие узлы.

Вторая серия (1992-1997)

В 1992 году на ГАЗ-3102 «Волга» произошли изменения:

  1. Бензобак был перемещен на прежнее место (под багажник).
  2. У наружных зеркал появились пластмассовые корпуса и ручки для регулировки положения стекол из салона. Запаска стала крепиться к полу багажника.
  3. Установили поплавковый датчик уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
  4. В салоне изменилась панель приборов, форма педалей и ручка рычага МКПП.

ЗМЗ-406

  • Чугунный блок цилиндров вместо силуминового;
  • Цепной привод на промежуточный вал с приводом масляного насоса;
  • Четыре клапана на каждый цилиндр;
  • Цепной привод на два распредвала.

На ЗМЗ-406 была установлена комплексная система управления двигателем, выполнявшая функции карбюратора, прерывателя-распределителя, ручек управления жалюзи и воздушной заслонкой.
Основные технические характеристики ЗМЗ-406:

  • Объем — 2,3 литра;
  • Мощность — 110 кВт (130 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 206 Н*м;
  • Бензин — АИ-93э;
  • Экологический класс — Евро-1.

С этого же года стали использовать общую емкость для очистки ветрового стекла и фар, на бачок установили второй насос.

Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE

3RZ Турбо. Компрессор

Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам. Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ. Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<�НАЗАД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: