Scania 4-й серии (автобус)

«Коротышка»

Мы ошибались, когда полагали, что двух- и трехосные автобусы Scania различаются только длиной и количеством мостов. Различий оказалось гораздо больше.

Расстояние меду креслами в 12-метровом лайнере на 2 см больше, чем в 15-метровом. А вот левый и правый борта оказались идентичными.

Самым заметным различием стала механическая КП. Манипулировать джойстиком управления, закрепленным справа на водительском кресле, оказалось вполне удобно. Чтобы не цепляться полой форменного пиджака за набалдашник, водительское кресло можно поворачивать к проходу, заметно облегчая процесс посадки в кабину. Из-за отсутствия бортового компьютера приборная панель на коротком автобусе иная. Не хуже и не лучше, просто иная. Приборы и контрольные лампы скомпонованы по-другому.

Изменения в «железе» не ограничиваются менее мощным двигателем и более простой коробкой передач. Из-за применения зависимой подвески впереди произошла небольшая перестановка вспомогательного оборудования. Передний пневморесивер переехал за ось, ближе к центру и стал еще недоступнее для обслуживания. Теперь добраться до него можно только загнав автобус на яму. Утешает одно – стравливать конденсат вручную придется только после нескольких лет интенсивной эксплуатации.

Из-за отсутствия задней управляемой оси исчезла необходимость тянуть под днищем кучу трубопроводов. Вместо пяти их осталось там только два, соответственно в два раза уменьшилось количество уязвимых элементов в одном из самых повреждаемых на наших ухабах мест.

Уменьшенная длина несколько улучшила маневренность автобуса в стесненных условиях города. Остальные отличия двухосника от автобуса с колесной формулой 6х2 не так бросаются в глаза, а потому останавливаться на них не будем.

Скандинавский тест-полет

Наиболее яркие впечатления я получил от езды на 15-метровой машине. Езда по Коломне и трассе показала, что машина достаточно маневренна несмотря на свои кажущиеся гигантскими размеры. У рулевого колеса удобный для хвата обод, вращается достаточно легко, и главное – на него не передаются все тычки от дорожных выбоин. В то же время не могу сказать, что руль «пустой» – дорога чувствуется прекрасно и автобус послушно следует за поворотом баранки.

Несмотря на большие зеркала в начале пути немного напрягало то, что не виден задний угол кузова. Особенно это было заметно в контрасте с дополнительными секциями, позволяющими четко отслеживать передние углы. Но очень быстро я понял, что при перестроениях достаточно видеть то, что линзы в состоянии показать, а невидимый «хвостик» и так никуда не денется, коль «голова» прошла. Двигаться назад помогает камера. Оказалось, маленький с виду монитор дает довольно четкое и на удивление удобное для пользования изображение – видна даже выступающая на пять сантиметров выхлопная труба. Так что с городским трафиком проблем нет.

Казалось бы, раз уж все хорошо в городской толчее, о трассе и говорить нечего. Ан нет. «Прокол» пришел откуда не ждали. Оказалось, что на пространствах, не ограниченных небоскребами или хотя бы стандартными 5-этажками, солнце умудряется конкретно достать водителя. Дело в том, что противосолнечная шторка сконструирована довольно странно: ее непрозрачная часть представляет собой полоску шириной сантиметров двадцать пять, которая прикрывает только левую сторону. Все остальное – мелкая сетка, которая от ярких лучей не очень-то защищает. С натяжкой такое решение можно было бы оправдать заботой об обзоре пассажиров – водитель как бы прикрыт, но быстро выяснилось, что при поворотах, которыми изобилуют любые дороги, ясное солнышко периодически начинает слепить и водителя, и как обычно в самый неподходящий момент. Досадно, ведь других явных недостатков не обнаружено.

Понравилась работа 8-ступенчатой роботизированной КП Opticruise. Сцепление необходимо выжимать только при трогании и при остановке. Все остальные переключения происходят без участия левой ноги. Сам рычаг больше похож на обыкновенный подрулевой переключатель. Пользоваться им оказалось так же удобно, как и любым переключателем, что очень актуально в свете завязанного на нем моторного тормоза – замедление достаточно эффективное и понятное. Переключение происходит плавно и незаметно, хотя, конечно, двух человек в салоне, включая водителя, тяжело признать полной нагрузкой.

Если обобщить впечатления от автобуса, то они таковы. Дорогу машина держит прекрасно. Колеи, ямы, поперечные трещины – все это OmniExpress, а значит, и того, кто за рулем, как бы не касается. Хорошо откликается Scania и на нажатие на педаль газа, по крайней мере, пока салон пустой. Про то, насколько утомительно сидеть за рулем в дальней дороге, сказать не могу, ибо проехал не очень много. Замечу только, что подлокотники расположены именно там, где надо, а пользоваться клавишами и кнопками было удобно.

Средний расход топлива на 188 км пути составил 24,4 л / 100 км, при этом среднюю скорость удалось выдержать в пределах 56 км / ч. Неплохо для трехосного автобуса и напряженного ритма движения на подмосковных дорогах.

Экскурсионно-междугородный

То, что автобус Scania OmniExpress K 340 междугородный, нет сомнений. В багажном отсеке легко разместится поклажа тех, кто перебирается из города в город. Полки для ручной клади тоже вместительные, причем на них легко ложатся не только кейсы, но и небольшие дорожные сумки. При необходимости можно положить даже мужскую дубленку или женскую, если очарование обладательницы позволит убедить соседа держать свои вещи в руках. Плавность хода хорошая, и длинные перегоны в автобусе переносятся довольно легко. Пожалуй, только столиков не хватает и откидного кресла для стюардессы около 1-й двери.

А вот для экскурсий автобус подходит с натяжкой – из-за высокой подоконной линии наблюдать за красотами не очень неудобно. Да и отсутствие туалета не есть хорошо, особенно для иностранных туристов, не привыкших использовать для этих целей окружающие леса. Впрочем, эта проблема как раз устранима. Кстати, кроме стандартного размещения перед 2-й дверью на 12- и 15-метровых машинах, у 14-метровых автобусов санузел установлен сзади справа, что, согласитесь, немного необычно.

Технические характеристики автобусов Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI и Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB (по данным завода-изготовителя)

Модель Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB
Полная масса, кг 24 600 18 000 (19 100)*
Снаряженная масса, кг 15 195 13 375
Пассажировместимость, чел. 65 51
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
  • 3-й оси
7100 11 500 6000 7100 11 500 (12 000)* –
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. крутящий момент, Н.м
Scania DC 1210, турбодизель 11 705 340 при 1800 мин-1 1711 при 1160 мин-1 Scania DC 918, турбодизель 18 867 310 при 1800 мин-1 1582 при 1320 мин-1
Коробка передач: GR875R Opticruise, роботизированная с ретардером 8/1 GR 875 Comfortshift полуавтомат с ретардером 7/1
Подвеска Передняя независимая, задняя на шести пневморессорах Передняя зависимая на двух пневморессорах, задняя на четырех пневморессорах
Колесная формула 6х2 4х2
Минимальный радиус поворота, м 10 12,5
Вместимость топливного бака, л 500 475

*По данным информационной таблички завода.

Салон равных возможностей

Как и положено любому благочинному европейскому автобусу, здесь предусмотрена инвалидная аппарель, затем инвалидная коляска при помощи специальных креплений обустраивается на накопительной площадке.

Часть сидений в салоне расположена клубным, иногда говорят «купейным» способом, то есть друг напротив друга. Здесь это не связано с обыгрыванием пространства вокруг колёсных ниш, а пиктограммы обозначают эти места как для престарелых, пассажиров с детьми и инвалидов. Смысл компоновки, видимо, в том, что такая схема позволяет не самых мобильных людей рассадить с большим комфортом, пространства для ног здесь больше, чем у последовательно установленных кресел, соответственно лучше ситуация и с удобством посадки/высадки.

Общее описание автобуса

Скания Иризар ай6 — один из лучших туристических / междугородних автобусов, отличающийся конструктивными особенностями, продуманными техническими характеристиками высоким уровнем комфорта. Является продуктом сотрудничества производителей Scania и Irizar, известных своей хорошей репутацией и ориентацией на качество.

Параллельно транспорт отличается низким расходом топлива и небольшими эксплуатационными затратами, что делает его привлекательным для заказчиков.

Машина выпускается в трех вариантах колесных формул — 6х2, 4х2, а также 6х4. Наиболее востребованной является 3-осная версия, имеющая длину от 12.92 м, 13.87 м или 14.98 м. Число пассажирских мест может меняться в диапазоне от 51 до 67 с учетом заказа, а размер багажного отсека находится в диапазоне от 8,6 до 16,1 кубических метров.

Irizar I 6 комплектуется широкой линейкой двигателей объемом 9,2 и 12,9 литра. Они работают в комплексе с 6-ступенчатой КПП Ecolife или ZF AsTronic на 12 передач. Кроме силовой части, в автобусе реализовано много технологий. Так, в передних ДХО установлены LED-лампочки. В устройствах заднего вида предусмотрено сдвоенные сферические зеркала, уменьшающие «мертвую зону».

Разработчики улучшили качество полок, сделали люки из нержавеющей стали, оптимизировали систему кондиционирования и разбили ее на зоны. Существенно улучшена звукоизоляция моторного отсека, поэтому внутри Скания стало намного тише.

К особенностям Иризар Ай6 относится тот факт, что автобус можно адаптировать под любой вид пассажирских перевозок. В зависимости от ситуации можно предусмотреть автобус с максимальным количеством сидячих мест и небольшим багажным отсеком или вариант с наибольшим комфортом и увеличенным размером пространства для багажа.

В последних моделях автобусов произведено ряд характерных улучшений:

  • Применение энергосберегающих технологий при создании боковых панелей.
  • Повышение эффективности открытия дверей и улучшение механизма.
  • Алюминиевые полки в салоне.
  • Переход на LED-технологии при организации освещения.
  • Использование нержавейки при изготовлении люков и т. д.

Дополнительно улучшена прочность и жесткость конструкции. Внесены изменения с позиции и допустимой нагрузки, что привело к повышению устойчивости на дороге. Место водителя стало более удобным и эргономичным, а все необходимые функции собраны на компактной приборной панели.

История

Весной 2007 года Scania объявила о сотрудничестве с финским производителем кузовов автобусов и автобусов Lahden Autokori Oy («Лахти») для создания серии полуинтегрированных автобусов, известных как Scania OmniExpress. Scania и Lahden Autokori с 2001 года сотрудничали в области создания городского автобуса с низким входом Lahti Scala, построенного на шасси L94UB, а позже — K UB. Новый производственный цех в Лахти был построен для новой линейки продуктов. С самого начала OmniExpress был доступен в двух вариантах высоты; 3,40 и 3,60 метра, заменив собственные модели Lahti Falcon и Lahti Eagle от Lahden Autokori. Предварительная партия была изготовлена ​​для демонстраторов и избранных клиентов в Финляндии и Швеции, нормальное производство началось в конце 2007 года.

В апреле 2011 года OmniExpress 3.20 высотой 3,31 метра и высотой пола 860 мм, был запущен. Он пришел на замену Lahti Flyer 520, а также стал заменой Scania OmniLine, производство которой было прекращено с 2009 года.

В августе 2013 года были доставлены последние Lahti Scalas, что означало что также самый последний автобус был построен на старом заводе Lahden Autokori в деревне Виллахде в Настола (муниципалитет, соседний с городом Лахти). В то же время был анонсирован новый OmniExpress 3.20 LE, который заменит Scala. Несколько недель спустя, в сентябре, Lahden Autokori объявила о банкротстве, что привело к неопределенности в отношении будущего производства Scanias в Финляндии. Все существующие заказы были выполнены, и в апреле 2014 года было объявлено, что Scania с 1 мая приобретет производственный завод в Лахти со своей новой дочерней компанией SOE Bus Production Oy. Вскоре после этого началось производство 3.20 LE.

В апреле 2014 года два LK 305 IB4x2NB OmniExpress 3.20 с двигателем CNG были доставлены в муниципалитет Треллеборг для использования в качестве школьных автобусов. Таким образом, Scania стала первым производителем, который в настоящее время предлагает ступенчатые автобусы на СПГ в странах Северной Европы.

В конце 2014 года первые OmniExpress были изготовлены на предприятии Scania Production Słupsk S.A. в Слупске, Польша. По состоянию на август 2015 года известно, что там была построена только модель 3.20 со ступенчатым входом, а все модели по-прежнему производятся в Финляндии.

15 октября 2015 года Scania представила преемник линейки OmniExpress на выставке Busworld Kortrijk 2015.

Ссылки [ править ]

  1. Низкопольный автобус впервые появился в новой линейке автобусов Scania. Архивировано 4 июля 2015 г. на Wayback Machine Scania 3 сентября 1996
  2. Шоссе Scania 4-й серии выпущено в Латинской Америке . Архивировано 26 февраля 2015 г. на Wayback Machine Scania 8 сентября 1998
  3. Технические данные Scania Scania (архивировано 2 марта 2003 г.)
  4. Полный спектр дизельных двигателей с низким уровнем выбросов . Архивировано 26 февраля 2015 г. на Wayback Machine Scania 15 ноября 1999
  5. Dl, Эстебан (26 декабря 2013 г.). «Camión Argentino: интеркулер Scania F 94 HB 4×2 220 л.с.» . Проверено 22 апреля 2018 г.
  6. ↑ Citybus Scania Gakei.com (посещение 25 февраля 2015 г.)
  7. вступает в эксплуатацию с Metrobus Scania в Соединенном Королевстве 30 января 2003

Scania Multi

Для ремонта современных автомобилей и автобусов необходимо специальное диагностическое оборудование, считывающее ошибки, которые возникают в электронных системах. А также программы, помогающие найти необходимые данные по каждому узлу и механизму.


В Scania Multi находится информация, которая поможет подобрать запчасти «Скания». Автобус, грузовой автомобиль и другие автотранспортные средства легко можно починить, используя официальную версию этой программы. В ней находится каталог, регистрирующий всю информацию с 1985 года. Поэтому с проблемами при выборе своей марки и модели заказчик никогда не сталкивается.

Невидимые отличия

Чтобы наиболее точно объяснить философию Scania Touring, приведу шуточный, не совсем параллельный, но достаточно наглядный пример из нашей недавней истории. В наилучшие для советского автопрома времена многие наши марки и модели поставлялись на экспорт. Именно экспортные версии наших автомобилей были несбыточной мечтой простого советского покупателя, но при наличии определённого «блата» иногда могли попасть в руки зажиточного гражданина тоталитарной империи. Дело в том, что экспортное исполнение подразумевало не только значительно лучшее качество сборки и окраски, красивый цвет, но и такие приятные совсем не мелочи вроде улучшенного салона с магнитолой, импортной светотехники и ещё целого ряда высококачественных зарубежных очень дефицитных компонентов. Так и здесь. Автобус-брат А80 построен в большей степени на компонентах, локализованных или просто производимых в Поднебесной. У «Туринга» помимо основных агрегатов, полностью шведская электропроводка со своей особенной системой «интеллектуального» мультиплекса, пассажирские сиденья Kiel Avance германско-американского происхождения, благородное происхождение всех материалов отделки.

Зеркальные стойки не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров

Scania Citywide LE

Городской LE Hybrid сзади.

В Scania Citywide LE (СК) — продольно-моторный низкий вход город и междугородний автобус. Он основан на шасси Scania серии K и был представлен в 2011 году для замены Scania OmniLink. Этот автобус не совсем низкий этаж, хотя у него есть низкий вход и низкий пол в передней части автобуса; он предназначен для более тихих междугородних или пригородных маршрутов. Доступен как двухосный (CK UB4x2LB), так и трехосный (CK UB6x2 * 4LB) от 12,0 до 14,8 метров, а также как сочлененный автобус (CK UA6x2 / 2LB) на высоте 18,1 метра, известный как Scania Citywide LEA.

В 2013 году Scania начала тестирование Citywide LE в качестве дизель-электрический автобус с гибридным приводом, а в 2014 году были представлены как двухосная, так и 14,8-метровая двухосная. дизель-электрический с гибридным двигателем версии.

Пригородная версия Citywide LE также доступна с 2017 года, известная как Scania Citywide LE Пригород.

Для скандинавских рынков Scania выпустила в 2014 году собственного конкурента Citywide LE с Scania OmniExpress 3.20 LE. Интересный дизайн заключается в том, что Citywide LE Hybrid имеет ниспадающую линию крыши спереди, а сзади — задний спойлер на крыше.

Комфорт-опции в салоне

Одной из особенностей автобуса Irizar i6 является продуманное оформление салона, в котором имеется все необходимое для комфортной поездки. К особенностям стоит отнести:

  • Современные кресла, созданные с учетом высоких требований к прочности, эргономике и дизайну.
  • 2-зонный климат-контроль, позволяющий устанавливать индивидуальные параметры для водителя и пассажиров.
  • Улучшенная система шумоизоляции, делающая поездку в автобусе еще более комфортной.
  • Применение LED-лампочек на каждом месте, что улучшает качество освещения и обеспечивает комфортное чтение.
  • ТВ-панели с плоским экраном и т. д.

Производитель предлагает множество вариантов автобуса. На выбор можно задать тип отделки и материалы, особенности кресел, функционал мультимедийных систем и т. д. В салоне предусмотрен беспроводной Интернет, есть возможность подключения Айпод, спутниковая навигация и т. д. В каждом кресле предусмотрен индивидуальный монитор и стереосистема.

LED-освещение, о котором упоминалось выше, может работать в нескольких режимах: чтение, сигнал остановки, подсветка и т. д. В некоторых версиях Иризар Ай 6 может комплектоваться игровыми столами, розетками на 220 В, мини-кухней и кулером для воды. Индивидуально возможен заказ деревянного пола, установки камеры заднего вида.

Из дополнительных опций могут быть предусмотрены:

  • указатели маршрута;
  • цифровые часы;
  • возможность подключения Айпад;
  • камера гида / наблюдения;
  • пылесос;
  • система мойки машины / тушения пожара;
  • парктроник;
  • полки в багажном отсеке;
  • аптечка и другое.

Стоит отметить, что от выбранной комплектации напрямую зависит и цена Scania.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

В серии Р предлагаются автомобили с различными колёсными базами, а также с возможностью выбора оптимального расположения мостов для кузовов определенной длины. В результате гарантируются и оптимальное распределение веса, и предельно малый радиус разворота в тесном городском пространстве.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Диапазон мощности:

  • 7 л – 220 л. с., 1000 Н·м; 250 л. с., 1100 Н·м; 280 л. с.,1200 Н·м;
  • 9 л – 280 л. с.,1350 Н·м; 320 л. с., 1600 Н·м; 340 л. с., 1600 Н·м; 360 л. с., 1700 Н·м;
  • 13 л – 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с. , 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Скандинавский тест-полет

Наиболее яркие впечатления я получил от езды на 15-метровой машине. Езда по Коломне и трассе показала, что машина достаточно маневренна несмотря на свои кажущиеся гигантскими размеры. У рулевого колеса удобный для хвата обод, вращается достаточно легко, и главное – на него не передаются все тычки от дорожных выбоин. В то же время не могу сказать, что руль «пустой» – дорога чувствуется прекрасно и автобус послушно следует за поворотом баранки.

Несмотря на большие зеркала в начале пути немного напрягало то, что не виден задний угол кузова. Особенно это было заметно в контрасте с дополнительными секциями, позволяющими четко отслеживать передние углы. Но очень быстро я понял, что при перестроениях достаточно видеть то, что линзы в состоянии показать, а невидимый «хвостик» и так никуда не денется, коль «голова» прошла. Двигаться назад помогает камера. Оказалось, маленький с виду монитор дает довольно четкое и на удивление удобное для пользования изображение – видна даже выступающая на пять сантиметров выхлопная труба. Так что с городским трафиком проблем нет.

Казалось бы, раз уж все хорошо в городской толчее, о трассе и говорить нечего. Ан нет. «Прокол» пришел откуда не ждали. Оказалось, что на пространствах, не ограниченных небоскребами или хотя бы стандартными 5-этажками, солнце умудряется конкретно достать водителя. Дело в том, что противосолнечная шторка сконструирована довольно странно: ее непрозрачная часть представляет собой полоску шириной сантиметров двадцать пять, которая прикрывает только левую сторону. Все остальное – мелкая сетка, которая от ярких лучей не очень-то защищает. С натяжкой такое решение можно было бы оправдать заботой об обзоре пассажиров – водитель как бы прикрыт, но быстро выяснилось, что при поворотах, которыми изобилуют любые дороги, ясное солнышко периодически начинает слепить и водителя, и как обычно в самый неподходящий момент. Досадно, ведь других явных недостатков не обнаружено.

Понравилась работа 8-ступенчатой роботизированной КП Opticruise. Сцепление необходимо выжимать только при трогании и при остановке. Все остальные переключения происходят без участия левой ноги. Сам рычаг больше похож на обыкновенный подрулевой переключатель. Пользоваться им оказалось так же удобно, как и любым переключателем, что очень актуально в свете завязанного на нем моторного тормоза – замедление достаточно эффективное и понятное. Переключение происходит плавно и незаметно, хотя, конечно, двух человек в салоне, включая водителя, тяжело признать полной нагрузкой.

Если обобщить впечатления от автобуса, то они таковы. Дорогу машина держит прекрасно. Колеи, ямы, поперечные трещины – все это OmniExpress, а значит, и того, кто за рулем, как бы не касается. Хорошо откликается Scania и на нажатие на педаль газа, по крайней мере, пока салон пустой. Про то, насколько утомительно сидеть за рулем в дальней дороге, сказать не могу, ибо проехал не очень много. Замечу только, что подлокотники расположены именно там, где надо, а пользоваться клавишами и кнопками было удобно.

Средний расход топлива на 188 км пути составил 24,4 л / 100 км, при этом среднюю скорость удалось выдержать в пределах 56 км / ч. Неплохо для трехосного автобуса и напряженного ритма движения на подмосковных дорогах.

Scania K94 / K114 / K124 [ редактировать ]

2007 K124EB с Киви Bus строителей тела в Роторуа в 2013 на Веллингтона в Окленд InterCity 601km маршрут

K94, K114 и K124 были оснащены продольно расположенным сзади двигателем, заменив K93 и K113 3-й серии. Первоначально доступный только как K94 и K124, K114 стал доступен в 2000 году. Он мог быть построен как автобус премиум-класса (K EB), междугородний или междугородний автобус (K IB) или как гораздо более редкая версия городского автобуса (K UB) .

Scania K94EB / K114EB / K124EB редактировать

K94EB, K114EB и K124EB были единственными шасси 4-й серии с независимой передней подвеской , которые стали основным выбором для автобусов премиум-класса. Они были доступны как двухосные (4×2), трехосные (6×2) и трехосные с управляемой дополнительной осью (6×2 * 4). Обычный трехосный автобус имел бы полное обозначение K124EB6x2NI, но из-за независимой передней подвески он также был доступен как K124EB6x2LI с низкой передней частью, что позволяло иметь проход между арками передних колес и низкое положение водителя. что делает его пригодным для использования в двухэтажных автобусах.

Scania K94IB / K114IB / K124IB редактировать

Автобус Scania K124IB, 2000 года выпуска, с кузовом Marcopolo Paradiso в цветах бразильской автобусной компании São Geraldo, в штате Минас-Жерайс , Бразилия.

K94IB, K114IB и K124IB были стандартными шасси для междугородних и междугородных автобусов с жесткой передней осью. Как и тип K EB, они были доступны как двухосные (4×2), трехосные (6×2) и трехосные с управляемой вспомогательной осью (6×2 * 4), а на рынке Латинской Америки также были доступны как четырехосные (8×2). ). K94IB был довольно редким автомобилем, поскольку в некоторых случаях он составлял прямую конкуренцию L94IB в качестве междугороднего автобуса.

Scania K94UB править

Volgren CR228L приданный форму Scania K94UB на вооружении Westbus в Sydney Olympic Park ,

Volgren CR224LD приданного форму Scania K94UB двухэтажные на вооружении Citybus в Адмиралтействе, Гонконг

K94UB был шасси городского автобуса, который позволял низкий пол в передней части автобуса и ступеньку вверх к задней части, известный в автобусной индустрии как низкий вход.

Один из примеров трехосного K94UB (K94UB6x2 / 4LB) был произведен в 2000 году. В Гонконге K94UB был оснащен 12-метровым двухэтажным кузовом Volgren CR224LD и эксплуатировался с Citybus в Гонконге. Он оснащен двигателем Euro III мощностью 260 л.с. и управляемым дополнительным мостом с гидравлическим (ZF — RAS) мостом перед ведущим мостом. Он был закрыт 3 июля 2019 года.

Westbus ( Сидней ), Австралия получила партию K94UB с кузовом Volgren CR228L с шасси бразильского производства.

Scania Citywide LF

В Scania Citywide LF (CN) — поперечно-моторный низкопольный городской автобус на базе шасси Scania серии N. Он заменяет Scania OmniCity в 2011 году. Этот автобус полностью низкопольный и предназначен для интенсивных внутригородских перевозок. Он доступен как двухосный (CN UB4x2EB) от 10,9 до 12,0 метров, так и как сочлененный автобус (CN UA6x2 / 2EB) на высоте 18,0 м, известный как Scania Citywide LFA.

В Scania Citywide LFDD (CN UD4x2EB) — это двухэтажный автобус демонстратор на базе Citywide LF, на который был размещен заказ на одну из Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) в 2014, первая из которых была доставлена ​​в феврале 2015 года. LFDD использует недавно разработанный 6,7-литровый двигатель DC07, который является ребрендированным. Cummins ISB 6.7.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: