Обзор автомобиля vortex tingo

VORTEX ДВИГАТЕЛИ

БОРЕ 48,20 мм

ХОД 54,00 мм

шатунное расстояние C-to-C 102,00 мм

Система впуска Тростниковый клапан

Карбюратор Клапан-бабочка 24мм

Впускной глушитель Стрелка LA22

Гильза цилиндра / гильза Чугунная сухая подкладка / рукав

порты передачи 3 порта

ВЫПУСКНЫЕ ПОРТЫ 1 эллиптический порт + 2 бустера

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С воздушным охлаждением

СИСТЕМА СМАЗКИ Масло-топливная смесь смазана

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Selettra

СТАРТОВАЯ СИСТЕМА Интегрированный стартер

Коробка передач С сцеплением

СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ Центробежная система сухого сцепления

СКОРОСТЬ КОМПРЕССИИ 10.5: 1

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 20 л.с. при 9800 об / мин

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 1,4 кг при 9600 об / мин

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 16000 об / мин

Двигатель

На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.

К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.

Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживается еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.

Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок правления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.

Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.

Порой дает течь прокладка головки блока или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева. В результате может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.

Какой завод выпускал автомобили марки «Вортекс»

Автомобильный завод в Таганроге основали 20 лет назад. В 2008 году предприятие объявило о выпуске первых авто под маркой Vortex. Новые машины являлись лицензированными копиями товаров Chery Automobile. Значок «Вортекс» появился на капоте пятиместного седана, субкомпактного городского автомобиля и компактного кроссовера.

Продажи перелицованных седанов и кроссоверов из Китая стабильно росли. Эксперты предполагали, что марка Vortex задержится на рынке надолго. Реальность оказалась менее радужной. В начале 2014 года предприятие признали банкротом. В упадок завод пришел из-за амбиций руководства.

Автомобили марки «Вортекс»

Китайцы поставляли россиянам машинокомплекты. Работники завода лишь соединяли детали и наклеивали на кузов значок «Вортекс». Руководители предприятия не хотели довольствоваться ролью сборщиков, начали вкладывать деньги в собственные проекты. Идея оказалась неудачной. У производителя появились долги, вскоре кредиторы инициировали процедуру банкротства завода.

Товарный знак Vortex был зарегистрирован в 2008 году дочерней организацией машиностроительного предприятия. В марте 2018 года срок действия исключительного права истек.

Модельный ряд

Первым на российский рынок в 2008 году вышел 5-местный седан Estina с аскетичной внешностью. В дизайне кузова преобладают прямые линии. Широкая хромированная решетка радиатора делает облик седана брутальным. В салоне «Эстины» нет ощущения тесноты. Приборная панель выглядит старомодно. Под капотом у машины марки Vortex находится двигатель объемом 1.6 или 2.0 л, силовые агрегаты работают в паре с МКПП.

5-местный седан Estina

В 2010 году в дилерские магазины марки «Вортекс» поступила модель Corda. Субкомпактный лифтбек тоже получил лаконичную внешность. В салоне пользователь найдет только самые необходимые опции. Лифтбек «Корда» оснастили двигателем 1.5 л и механической коробкой передач.

В 2005 году после выпуска компактного кроссовера эта марка автомобиля стала быстро набирать популярность. Новый городской внедорожник Vortex Tingo понравился потребителям из-за внешней схожести с Toyota RAV4. Технические характеристики «Тинго» намного скромнее, чем у «японца». Кроссовер из Поднебесной выпускали только с передним приводом, 1.8-литровым мотором и МКПП.

Продукция компании была нацелена на россиян среднего класса. Для многих владельцев Vortex марка транспорта и ее престижность не имеют значения. Железных коней русско-азиатского бренда ценят за низкий расход топлива, комфортный салон и невысокую стоимость обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=67EMQUGB3rs%3F

Сходства автомобилей

У Тигго и Тинго почти все одинаково. Сходства включают:

  • Внешние параметры кузова. Разница была только в дорожном просвете 1-го поколения до рестайлинга, у Chery Tiggo он был на сантиметр больше. После рестайлинга китайцы подешевели на 10 мм и показатели стали такими же.
  • Дизайн. В нем не было сделано никаких различий. Так же предлагались варианты окраски кузова.
  • Гостиная. Интерьер не изменился.
  • Привод. И кое-где спереди, только оригинал имеет полную версию.
  • Простор салона. Во всех вариантах могут разместиться 2 человека спереди и 3 сзади.
  • Ценовая категория. Когда автомобили продавались с завода, их стоимость отличалась всего на 50 тысяч рублей в пользу отечественной вариации. Разница в том, что доставка запчастей на сборочный завод дешевле, чем перевозка целой машины в Россию.

Как ни странно, у моделей было достаточно различий, чтобы автомобилисты могли обсудить, какая из них лучше.

Chery Tiggo: история, технические характеристики

Оригинальный автомобиль запущен в производство в 2005 году, хотя оригинальным его назвать сложно. Китайский бренд скопировал выпускавшуюся в то время японскую модель Toyota RAV 4. Автомобиль из соседней страны отличался лишь дизайном передней части кузова и немного начинкой. Копия была «пиратской», то есть выпущена без согласования, но это не помешало распространению Cherry.

Chery Tiggo — это кроссовер. Изначально автомобиль выпускался с двигателями объемом 2 и 2,4 литра. Это были лицензионные двигатели Mitsubishi 4G6. Мощность модели соответственно составляла 125 и 129 лошадиных сил. Со временем китайцы разработали собственные двигатели, заключив сотрудничество с австрийской компанией AVL. Затем поменялась начинка в Cherry — стали использоваться двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 литра мощностью 119, 132 и 136 лошадиных сил соответственно. 2-литровая версия также имела 139 л.с. С участием.

Автомобили Chery Tiggo 2005-2010 года выпуска оснащались передним или полным приводом. Коробка передач была механической, пяти- или четырехступенчатой, но, по японской модели, автоматизированной. Примечательно, что уже в период с 2005 по 2010 год Cherry производилась и продавалась в России. Первые собранные автомобили поступили с Автотора в Калининграде, где они собирались до 2008 года. Так что различий в китайской и российской версиях машины не было, они появились позже.

В 2010 году уже морально устаревший автомобиль прошел рестайлинг. Варианты были следующие:

  • Двигатель 1,6 л, 126 лошадиных сил, с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или вариатором.
  • Двигатель 1,8 л 132 л. С механической коробкой передач или с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
  • Двигатель 2.0, мощность 136 л.с., полный привод, МКПП.

В вариантах с двигателями 1,6 и 1,8 сохранен передний привод. Наряду с техническими характеристиками немного изменился экстерьер, став более агрессивным и спортивным

Кроме того, внимание было уделено интерьеру, сделав его внешне более дорогим

Vortex Estina, 2010

Автомобиль отличный, купил в 2012 году у дилера, 2010 г. в., стоимостью 339 т. р. со скидкой. Дохлый аккум. и три царапины на кузове. За все время езды загудел подшипник перед. Ступичный, заменил стоимостью 2800 р., сделал шумку, заменил музыку, масла, отполировал. Сейчас автомобиль стоит, какой-то хайван из травматики обстрелял мой автомобиль, менять лобовое надо и на капоте вмятины, дырок нет! Вот что меня удивило, даже краска не лопнула, а Лексус, который рядом стоял, в дырках двери, крыша, капот, стекла…

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

Vortex Tingo

Vortex Tingo производился на ТАГАЗе (Таганрогский автомобильный завод). Поставка запчастей на сборочный завод началась в 2007 году, но тогда ТАГАЗ выпустил Cherry Tiggo без каких-либо доработок. В 2010 году стороны решили немного адаптировать Tiggo к российскому рынку и решили выпускать Vortex Tingo.

В 2010 году Vortex Tingo был смоделирован после Cherry Tiggo 2005-2010 годов, несмотря на то, что его рестайлинговая версия уже была выпущена в Китае. Автомобиль оснащался лишь одним вариантом 1,8-литрового двигателя мощностью 132 л.с. С участием. Трансмиссий было две: автомат и МКПП. При этом расстояние было на 1 см меньше, чем у китайцев.

В 2012 году ТАГАЗ начал выпуск обновленной и обновленной версии. Производительность двигателя осталась прежней. Существенно улучшился дизайн, стал менее экономичным по внешнему виду, солидность приобрела передняя часть автомобиля, выделена решетка радиатора. Характеристики рестайлинга:

  • Передний привод.
  • 5-ступенчатая коробка передач, автоматическая коробка передач или механическая коробка передач.
  • Объем багажного отделения 424 литра.
  • Вес 1465кг.
  • Длина 439 см, рост 170,5, шаг 251 см.
  • Игра 190 мм.
  • Расход топлива на 100 км 8.8.
  • 5 мест.

В 2013 году ТАГАЗ остановил производство Tingo из-за финансовых проблем завода.

Технические характеристики

С новым обновлением Тагаз Вортекс Эстина пришел и новейшим бензиновый мотор, который сменил давно устаревшую модификацию старого японского агрегата. Новый мотор, как говорится еще в масле, только с конвейера, с объемом 1,5 л. он способен генерировать 109 л.с. и производить 140 Нм. момента, что довольно не плохо для такой модификации.

Насколько он продуман в техническом плане, мало, что известно, но учитывая «японское» происхождение, ремонт и сопутствующие проблемы, будто замена ремня ГРМ или термостата не должна вызывать опасений. Вообще модификации таких моторов достаточно продуктивны, живучие, за исключением того, что масляный расход немного возрос по сравнению с предшественником, но все из-за самой конструкции.

С виду это честно сказать смотрелось не очень респектабельно, но как утверждает владелец, дополнительно улучшало аэродинамику. Когда проводили краш тест для Vortex Estina, произошел занятный момент, после разбора последствий выяснилось, что ремень остался цел, что не могло не радовать, учитывая показатели аналогичных в классе машин.

Технические характеристики Тагаз Vortex Estina заметного обновления не получили, как уже говорилось, изменения коснулись только силовой части, даже кпп осталась прежняя, это 5-ступенчатая «механика». По подвеске и всей «тележке» ничего нового, строение спереди МакФерсон, сзади «много рычажка» без существенных отличий, за исключением самостоятельно установленных тюнинг пакетов с усиленными амортизаторами либо пружинами. По электронике также из новшеств ничего не упоминается, два стандартных ассистента и старый гидроусилитель.

Характеристики автомобиля

Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.

В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.

Внимание! Подвеска рабочая, но первые сотни километров даются ей с трудом, многие автолюбители отмечают ее жесткость.

Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.

Трансмиссия

Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников

Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть

Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX . Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины. Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Комплектации и цены

Сейчас для модели Estina цена формируется только на основании состояния машины, все-таки самой младшей модели сейчас не меньше трех лет. На вторичном рынке Тагаз Vortex Estina распространения не заимел, сложно судить, с чем это связано. Но по проведенному анализу автоплощадок можно сделать вывод, что в среднем за автомобиль желают получить около 300 000 руб.

Встречаются, конечно, какие-то тюнинг экземпляры, но судя по откликам лучше с таким вариантами Естину не связываться. Цена, во-первых, дороже, во-вторых, они все перекручены, запчасти не родные, какие-то не аналоги, много проблем с ними.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX . Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины. Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Внешность TagAZ Vortex Tingo

Новый внедорожник был представлен в 2012 году. В Пекине все автолюбители могли увидеть новое творение Таганрогского автозавода, который до того выполнял сборку известного китайского внедорожника Chery Tiggo. ТагАЗ Вортекс Тинго получил новую внешность и салон, а вот в технических характеристиках открытий нет — знакомый передний привод с 1,8-литровым двигателем.

Экстерьер ТагАЗ Вортекс Тинго

Большая часть изменений TagAZ Vortex Tingo коснулась передней части авто. Фары головного света стали меньше, а их сложная геометрическая форма сделала образ кроссовера лаконичным и строгим. Все комплектации, кроме базовой, оснащены лентами светодиодов в передней светотехнике. Решётка радиатора также уменьшилась, оформлена хромированной вставкой, выполненной в виде чаши, а внутри неё логотип V — Vortex.

Бампер выделяется за счёт рельефных линий и выштамповок, снизу подрезан. Круглые противотуманные фары расположены на контрастных чёрных вставках. Не менее стильно на бампере смотрится мощный двухуровневый воздухозаборник. На покатом капоте можно увидеть рельефные волны.

Внешние линии и пропорции знакомы по Chery Tiggo: высокая и ровная линия крыши, классический кузов, расширенные колёсные арки, аккуратная корма. На задней части новый бампер. Нижние дополнительные стоп-сигналы выполнены в прямоугольной форме, их крупный размер обеспечивает лучшую информативность, верхний повторитель «стопов» расположился сразу над стеклом пятой двери в аккуратном спойлере. Плюс к этому светодиодные лампы в освещении. Всё это существенно освежило кузов Vortex Tingo и сделало авто более стильным.

Внешний вид кроссовера TagAZ Vortex Tingo

Tagaz Vortex Tingo предлагается в разнообразной цветовой гамме. Все оттенки из серии «металлик» — синий, красный, зелёный, белый, серебро, чёрный. Автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием: защита картера двигателя, металлические пороги, никелированный «кенгурятник».

Интерьер Tagaz Vortex Tingo

Интерьер внедорожника TagAZ Vortex Tingo

Проводя обзор ТагАЗ Вортекс Тинго, как не упомянуть о внутреннем оформлении кроссовера? А это цифровой LCD-дисплей с приятной глазу подсветкой, мультифункциональное рулевое колесо, центральная консоль, выполненная в строгой форме, которая выделяется эффектной окантовкой под металл. Кнопки управления магнитолой большие и удобные, на каждой двери предусмотрена ёмкость под пластиковую бутылку.

Сиденья переднего ряда правильной анатомической формы имеют увеличенные подушки, надёжную боковую поддержку. В ТагАЗ Вортекс Тинго всё выглядит элегантно и уместно: уровень сборки и оснащения салона, материалы отделки, хромированные вставки на центральной консоли и рулевом колесе.

Видеообзор кроссовера TagAZ Vortex Tingo в программе «Автодром»:

Обзорность Тинго обеспечивают: отличная высота посадки, внушительные зеркала заднего вида. Эти параметры значительно лучше, чем у большинства седанов. Салон на пять мест, кресла комфортные, большое и вместительное багажное отделение. В джип удобно садиться за счёт широких дверей. Рейлинги на крыше позволяют надёжно зафиксировать груз. Все приборы для управления автомобилем расположены удобно и интуитивно понятны. Особый интерес вызывает люксовая версия Вортекс, в которой есть всё, чем должен обладать современный внедорожник.

Типичные проблемы и неисправности

Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.

Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.

Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).

Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.

В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: