Безошибочно ремонтируем концевики двери на ford fusion

Особенности конструкции концевого выключателя с роликом

Конструкция такого типа — это один из вариантов реализации кнопочного типа, только с видоизмененной кнопкой. Установка ролика позволяет значительно расширить функциональные возможности устройства. Если нажатие на кнопку может осуществляться только в осевом направлении, то ролик отреагирует на любое воздействие — осевое или по касательной, главное, чтобы вектор этого воздействия находился в плоскости вращения.


Устройство концевого ввыключателя

Подпружиненный шток, на котором установлен ролик, является подвижным элементом, на котором установлены две пары контактов — нормально замкнутые и нормально разомкнутые. При нажатии одна пара размыкается, а другая — замыкается. Эту конструкцию принято называть плунжерным типом КВ.


Концевой выключатель типа плунжер-ролик

Применяется преимущественно на подъемных механизмах, устройствах с вертикальным перемещением подвижных частей. Для горизонтальных элементов используется ограниченно, только при гарантии точности воздействия и ограниченности усилия.

Существуют рычажные роликовые конструкции. Ролик установлен на поворотном рычаге, который, поворачиваясь, замыкает контактную группу внутри корпуса. Такая конструкция удобна в механизмах, где невозможно точно настроить силу и диапазон контакта с движущимся элементом из-за большой инерции, вибрации, неравномерного движения.


Рычажный концевой выключатель

Опасность разрушения подобного устройства при слишком резком или интенсивном контакте значительно меньше, чем при использовании концевого выключателя плунжерного типа. Их принято устанавливать на массивных и габаритных движущихся элементах, обладающих повышенной инерцией — лифтах, эскалаторах, вагонетках, шахтных подъемниках, откатных воротах ангаров и т.п. Иногда подобные конструкции называют путевыми выключателями, поскольку они обладают способностью срабатывать от воздействия подвижных элементов, проезжающих без остановки.

Есть модели КВ с регулируемой длиной рычага. Они допускают изменение длины опоры ролика, что расширяет возможности и сферу применения устройства.


Концевой роликовый выключатель с регулируемым рычагом

Также существуют конструкции, где рычаг добавлен в качестве дополнительного элемента, увеличивающего безопасность. Если его отвинтить, КВ приобретает вид обычного кнопочного устройства. Большинство микровыключателей имеют такую конструкцию.


Микровыключатели

Преимущества бесконтактных моделей

Главным преимуществом бесконтактных выключателей является экономия электричества. Электроэнергия не тратится в случае отсутствия людей в помещении. Человеку не нужно принимать участие, чтобы включить или выключить свет. Следовательно, использование таких моделей считается комфортным.

Техническая простота является плюсом стандартных контактных выключателей, но есть некоторые минусы:

  1. Маленький ресурс при применении максимальной нагрузки. Если контакты размыкаются, возникает искра, что вызывает поломку выключателя. При наличии постоянного тока устранить аварию поможет конденсатор, имеющий параллельное подключение к контактам. При наличии в сетях переменного тока понадобится тугоплавкая напайка из вольфрама.
  2. Минусом контактного устройства считается сильная чувствительность к пыли и грязи. Это вызывает нарушение электрической цепи. Далее происходит снижение взаимодействия контактов, а в итоге — перегрев и поломка.

Огромный выбор дает возможность найти элемент для использования в конкретном случае. Если нужно реализовать сенсорное управление, подойдет емкостный выключатель, а для использования в загрязненных условиях лучше выбрать индуктивный вариант.

Какие выбрать концевики для числового программного управления?

Рекомендуется выбирать концевой выключатель по следующим критериям:

  1. Прочность.
  2. Безопасность.
  3. Практичность.
  4. Совместимость с другими деталями.

Механический тип деталей используют в быту и на производстве. В роле выключателя может выступать: рычаг, кнопка, поплавок или ролик. Распространённый пример использования концевика в повседневной жизни — лифт в многоэтажных домах. В конструкции данного средства передвижения концевик встречается более 3-х раз:

  • показатель максимального и минимального значения, которого может достигать лифт во время движения;
  • отправляет сигнал для открытия дверей лифта;
  • датчик, который реагирует в экстренных ситуациях (обрыв каната).

Кнопочная модель или с колесиком оснащена электрическими контактами, которые могут функционировать как размыкающими, так и замыкающими. В зависимости от места применения и функциональности детали выбирают кнопочный или роликовый вариант. Такой концевик применяют для сигнализаций, используя две пары контактов. На практике одинарные концевые выключатели уже редкость и практически не продаются в большом количестве.

В электронике и бытовой технике устанавливают микровыключатели, которые получили свое название в результате компактного размера. Такой вариант подойдет для установки датчика на входные двери, который будет включать свет в коридоре при открытии дверей. Особенность микровыключателя заключается в низком уровне мощности, что понижает уровень эффективности устройства. Его стоимость на рынке продаж варьируется в сумме от 40 до 290 рублей.

Бесконтактный концевик востребован в промышленной сфере производства, ведь он оснащен дозаторами, которые контролируют уровень жидкости в емкости, что позволяет упростить многие процессы. Широкий ассортимент данного товара позволяет купить деталь разной стоимости (100 — 300 рублей), которая будет соответствовать желаемой конструкции.

Индуктивный тип разработан исключительно в блоковом формате с различными комбинациями, а также размерами. Он пользуется спросом в сфере системы безопасности, потому что способен реагировать на вес и движение различных металлов. Для монтировки рекомендуется выбрать клей или гайки. Он может подойти для некоторых видов станков и заменить механическую модель. Приобрести индуктивный вариант можно за 2 000 рублей от импортного поставщика из Германии или за 700 рублей от отечественного производителя.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Правильное подключение концевиков к сигналке (Е34) — BMW 5 series, 3.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет, продолжаю часть 2Не срабатывание сигналки на несанкционированное открытие дверей, когда центральный плафон в выключенном режиме(то есть когда при открытие дверей, выключена подсветка).

Предисловие:лет 5-ть назад товарищи подарили мне сигналку Шериф с обратной связью, взял всё это чудо и с машиной отдал электрику(на тот момент думал грамотному или не ленивому))Заплатив 650грн. довольный поехал домой, после чего ещё чуть-чуть покатался и решил полностью восстановить машину, ну вот в принципе через 5 лет дело дошло и до сигналки))После того как отвозился с перебитым проводом ЦЗ и для экономии заряда аккумулятора выключил плафон, поставил в 3-е положение, и выяснилось- что сигнализация после постановки на охрану не срабатывает когда открываешь дверь.То есть, провод концевика сигналки был припаян к плафону и для того чтобы замкнуть цепь, в этой 34ке должна загораться лампочка, потому-как концевики у неё не запараллелены и каждый концевик имеет свой провод(запараллелены только задние двери) который входит в модульное реле, поэтому косяк на лицо и для будущего владельца решил устранить этот недочёт( в скором времени завод бмв уже делал концевики запараллеленными на всех машинах включая поздние 34).

Эти соединения необходимо производить с использованием диодов для разделения цепей и тогда всё будет в норме(пока дочитался и понял два дня прошло).

ПроверкаЕсли у вас оказалась такая же проблема или просто хотите проверить, то делаем следущее:

Отключаем плафон или ставим в положение 3 и пробуем открыть машину(секунд через 20-40, програмируется задержка для комфортной подсветки в сигналке), если после открытия сигнализация срабатывает, то у вас всё чётко(либо ставил правильный человек или концевики уже запараллелены)-чтобы проверить и это, понадобится открутить передний и задний концевики, если провода одного цвета(не включая второй одноцветный коричневый) то у вас запараллелены, если провода разные(у меня передние: коричневый с серым с жёлтым провод (передняя левая) и коричневый с синим с жёлтым провод (передняя правая).

задние: коричневый с фиолетовым с жёлтым провод.) и сигнализация работает, знач респект и уважуха установщику, если не работает, читаем решение.

Решениенужно: 5 небольших диодов(понадобится три, два на запас), 1.5м провода+термоусадка, паяльник.Ищем коробку сигналки и находим у неё провод концевика двери на работу с минусом(в моём случае это коричневый провод, у вас может быть другой, смотрите свою схему), и смотрим куда он идёт, если на плафон, то аккуратно отпаиваем, если на концевик вод.двери, то аккуратно разъединяем и изолируем провод концевика двери.Если провод концевика от сигналки длинный, значит тянем его под заднее сиденье к модульному реле(слева), если недлинный, значит берём 1.5 м провода(желательно такого же цвета, у меня был зелёный) и удлиняем чтобы хватило запустить во все короба и вывести его под сидуху.

Далее берём три диода(1 для лев.вод.конц. 1 для пер.пасс.конц и 1 для задних конц.) и с каждой стороны диода припаиваем равные части провода(см по 10)

После этого выравниваем провода по длине и соединяем концы трёх отдельных проводов с диодами стороной анода в одну сторонуДалее этот веник припаиваем стороной Анода(чёрной стороной) скрученных уже трёх проводов в один, или скручиваем к проводу концевику сигналки который мы тянули под заднее сиденье.Далее ищем в заводских скрутках(в колпачках) под задним сидением с левой стороны провода концевиков такого же цвета как и цвет проводов концевиков которые мы откручивали на стойках, для верности прозваниваем чтобы не ошибиться.Если после прозвона мы нашли нужные провода концевиков в заводских скрутка, то тогда подсоединяем наши провода с диодами, по одному проводу с диодом на скрутку концевика, три скрутки и три диода.После проверяем и радуемся как пищит сигналка при открытие двери и при этом не зависимо от положения переключателя плафона.Концевик багажника можно подсоединить через реле здесь же под сихой, красно-белый провод, работает на плюс(поэтому и используется реле, грубо говоря чтобы инвертировать) и в моём случае Зелёный провод от сигналки это концевик багажника и капота.То есть присоединямся к Красно-белому и кидаем на управляющую ножку реле, на вторую ножку кидаем массу, на третью массу а на четвёртую зелёный провод(концевик капота\багажника)

Полный размер

Для наглядности

Полезная инфа по годам, цвета проводов подключения.Думаю что можно было сделать ещё проще, вывести провод от плафона, на который приходит сигнал для включения света, также впаять диод анодом, а катод кинуть на массу.

Но это мое теоретическое предположение, могу ошибаться, на практике не применял.

www.drive2.ru

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Эль-Авто › Блог › Что такое концевики и для чего они нужны.

Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее: — микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины; — маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие; — устройства, которые работают как замыкающие и отмыкающие кнопки.

Концевики необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций. Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается противоугонный комплекс, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках.

Для владельцев разных марок и моделей машин они выглядят по-разному. Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным.

У концевиков разных автомобилей своя специфика подключения к центральному блоку. Есть варианты, когда все концевики объединены в целостную систему, а бывают случаи, которые предполагают что к каждому концевику должен вести отдельный провод. В зависимости от такой особенности будет зависеть уровень сложности подключения сигнализации.

Возможно вы спросите, почему мы затронули данную тему?

Во-первых, концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей, и при установке противоугонного комплекса без них обойтись практически невозможно.

Во-вторых, на некоторых автомобилях концевики просто изначально отсутствуют, и для того, чтобы надежно защитить автомобиль от угона необходимо их установить.

Как, например, на этом замечательном автомобиле УАЗ Хантер 2016 года выпуска, владелец которого приехал к нам с целью установки надежного противоугонного комплекса.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

Как подключить концевой выключатель

Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.

Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.

Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.

Для входной двери

Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.

Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.

Для шкафа-купе

Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.

Для раздвижных дверей

Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.

Для распашных дверей

Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.

Для ворот

Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.

При установке устройств выключателей на ворота проводники к электродвигателю подводятся в гофрированной трубе, а выключатель выбирается во влагостойком корпусе.

Для автомобиля

Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.

 Загрузка …

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Нередки случаи, когда не работает концевик двери.

Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз.

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей.Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Маркировка концевых выключателей

Каждое из этих коммутирующих устройств имеет соответствующую маркировку. Расшифровав ее, можно получить все сведения о конкретной модели концевого выключателя. Если на нем есть запись ВУ222М, то она обозначает, что перед вами выключатель концевой серии ВУ222. Подвижный элемент — рычаг модернизированный.

На этой структурной схеме продемонстрировано условное обозначение концевого выключателя, предназначенного для функционирования в управляющих цепях, работающих от переменного и постоянного тока с максимальным напряжением 660В

Подробно расшифруем для примера маркировку выключателя ВП 15М4221-54У2. Он оснащен одним подвижным действующим элементом серии 15. Имеет один замыкающий контакт и один размыкающий, оснащенный толкателем с роликом. Уровень защиты — IP54 со стороны привода, «У» обозначает климатическое исполнение, а цифра 2 — категорию размещения. Изделие соответствует ТУ У 31.2-25019584-005-2004.

Бесконтактные выключатели оптические

БКВ этого типа контролируют предметы, как перекрывающие излучение, так и отражающие его. Когда объект попадает в пространство между выключателем и источником света, датчик прерывает световой поток. Элемент, отвечающий за это действие, может быть релейным или полупроводниковым. Радиус реагирования распространяется до 150 м.

Оптический концевой датчик

Датчики приближения работают в широком температурном диапазоне — от -60 до +150⁰С. Они выдерживают давление около 500 Атм, могут эксплуатироваться в агрессивной среде и даже в условиях повышенной взрывоопасности.

Установка задних концевиков дверей на Lada Largus

Концевики задних дверей предусмотрены не на всех комплектациях Lada Largus. Установка задних концевиков позволит работать плафону освещения салона при высадке/посадке задних пассажиров, а также позволит использовать охранную сигнализацию.

  1. Выключатель двери концевой (артикул 7700427640) — 2 шт.
  2. Колодка выключателя заднего хода на КПП ВАЗ 2108 — 2 шт.
  3. Провода.

Подключение задних концевиков можно выполнить:

  1. параллельно передним концевикам;
  2. параллельно концевику багажника.

Рассмотрим подробно вторую схему подключения

. Почему лучше подключать параллельно концевику багажника? Потому что з адний концевик багажника подключен к 30 контакту блока коммутации, именно туда в штатной схеме подключаются задние концевики.

Цвета проводов могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля. Поэтому поступаем следующим образом

  1. Снять концевик багажника, запомнить цвет проводов концевика.
  2. Найти жгут с проводами за водительским сиденьем рядом со стойкой кузова.
  3. Найти в этом жгуте два провода, идущих от концевика багажника (для надежности прозвонить мультиметром).
  4. Подключить задние концевики к этим двум проводам.
  5. Провода от задних концевиков прокладываем внутри порогов, используя проволоку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: