Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов

Технические характеристики ЗРК С-400 «Триумф»

  • Максимальная скорость поражаемых целей составляет 4,8 км/c
  • Дальность обнаружения цели С-400 составляет 600 км
  • Максимальная дальность поражения аэродинамической цели составляет 400 км
  • Минимальная дальность поражения аэродинамической цели составляет 2 км
  • Максимальная высота поражения цели составляет 30 км
  • Минимальная высота поражения ракеты цели составляет 0,005 км
  • Максимальная дальность уничтожения тактических баллистических целей составляет 60 км
  • Минимальная дальность уничтожения тактических баллистических целей составляет 7 км
  • Количество целей, одновременно обстреливаемых комплексом, составляет 36 штук
  • Количество одновременно наводимых ракет составляет 72 штук
  • Время развертывания комплекса из походного состояния в боевое составляет в среднем 5-10 минут
  • Время приведения средств комплекса в боевую готовность составляет 3 минуты
  • Наработка средств комплекса до капитального ремонта составляет 10 000 часов
  • Эксплуатационный срок службы наземных средств составляет не менее 20 лет
  • Эксплуатационный срок службы зенитных управляемых ракет составляет не менее 1 года.

Карьерные самосвалы Terex

Данные самосвалы уже имеют большую грузоподъёмность и соответственно более прочную конструкцию рамы, которая более жёстче, чем у шарнирно сочлененных самосвалов terex.

Грузоподъемность данных самосвалов может достигать 91 тоны, что позволяет использовать их не только при строительных работах, но и в горнодобывающей промышленности. Что с успехом и делают многие компании в мире.

Карьерные самосвалы Terex специально были созданы для эксплуатации в сложнейших условиях. В конструкцию самосвалов постоянно внедряются последние научные ноу–хау, параллельно с этим обеспечивается простота и удобство в управлении такой большой техникой.

Самосвал Terex TR35.

Рама карьерного самосвала Terex имеет сочлененную конструкцию, а в взаимодействии с полным приводом, это дает ощутимые преимущества при работе на ограниченном пространстве.

Еще одной особенностью карьерных самосвалов Terex является то, что они могут проехать даже там, где проезд для другой аналогичной техники будет очень затруднен, а возможность поворота кузова на 180 градусов, позволяет разгрузить груз, практически где угодно и даже не останавливая движение самосвала.

Поэтому не удивительно, что самосвалы terex становятся все более популярной на рынках стран СНГ, особенно там, где в тяжелых условиях эксплуатации от техники требуется большая надежность.

Безусловно, самосвалы terex, это техника, которая вызывает к себе интерес.

Краткий курс

Завод с историей, и история началась не в Шотландии, а в Америке, где в 1909 г. в Кливленде (шт. Огайо) была основана компания Euclid Crane and Hoist Company, а в 1931 г. компания Euclid Road Machinery. Для знакомых с горной промышленностью имя Euclid связано прежде всего с карьерными самосвалами большой грузоподъемности. Именно Euclid и создала карьерный самосвал в том виде, в каком мы его знаем.

В январе 1934 г. из ворот завода Euclid Road Machinery в штате Огайо выкатился первый в истории карьерный самосвал Model 1Z. Самосвалы для карьеров строили и раньше, но все они были модификациями дорожных автомобилей, а Model 1Z стал первым специальным автомобилем, разработанным для эксплуатации в карьерах и на стройках вне дорог общего пользования. Это был двухосный автомобиль длиной 6,4 м с самосвальным кузовом ковшовой формы, поднимавшимся гидравликой. К кузову над кабиной водителя было приварено подобие защитного козырька. На передней оси и зад­нем мосту использовали колеса разного диаметра, сзади – большие колеса с односкатной ошиновкой размером 17.5×24, только что появившиеся на рынке. Для проходимости на них надевали бандажи с грунтозацепами. Задний мост усиленный, предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях. Самосвал грузоподъемностью около 8 т приводил в движение бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. Кабину спроектировали без дверей и отопления. Автомобиль скомпонован по классической схеме «кабина за двигателем», которая еще длительное время будет использоваться на карьерных самосвалах.

Решения, заложенные в Model 1Z, закреплялись и совершенствовались в следующих поколениях самосвалов Euclid. Значительным этапом в истории компании стало основание европейского филиала – Euclid Great Britain. Для завода выбрали регион с развитой в то время тяжелой промышленностью – Шотландию. И вот в 1950 г. возле деревни Мовервелле запустили производство карьерных самосвалов, предназначенных для британского и континентального рынков. Объем производства был небольшим, сотый самосвал выпустили только в 1954 г., когда завод уже принадлежал General Motors, а с 1968 г. самосвалы начали носить на себе логотип Terex – новый бренд, составленный из латинских слов terra (земля) и rex (царь) и запущенный General Motors для землеройной техники. В вольном переложении на русский – «царь горы».

Под новым брендом завод продолжал выпуск карьерных самосвалов, а в 1982 г. начал производство шарнирно-сочлененных самосвалов, которые вышли на уже сформировавшийся рынок с такими сильными конкурентами, как Volvo BM, Caterpillar, Moxy, и тем не менее завоевали на нем достойное место.

В 1987 г. Terex обрела независимость от General Motors, а в 1992 г. вновь ее потеряла. На этот раз их купила американская компания North West Engineering, началось формирование глобальной корпорации Terex Corporation. В 1998 г. завод в Шотландии запустил в производство новые линейки TR и ТА, окрашенные в фирменный белый цвет.

И последнее эпохальное событие в жизни шотландского завода Terex: в 2014 г. американцы продали его Volvo CE, которая основала компанию Terex Trucks, представляющую собой в значительной степени автономное подразделение Volvo CE.

 

ЦЕНА ВОПРОСА

Со времени выхода Terex на российский рынок в 2008 г. было поставлено около 200 самосвалов: 100 карьерных серии TR и 100 шарнирно-сочленённых серии TA. Карьерные – 60- и 100-тонные модели – сегодня наиболее востребованные размеры. Сейчас в Россию поставляют самосвалы с двигателями Tier II – Tier III.

Карьерные самосвалы не относятся к высоколиквидному товару, но даже в середине своего срока эксплуатации редко стоят дешевле 12 млн руб. По крайней мере образца 2014 года – 30 млн руб.

Техническая характеристика Terex TR100 (4х2)

Параметр Значение
Допустимая полная масса, кг 158 980
Снаряжённая масса, кг 68 260
Грузоподъёмность, кг 90 720
Насыпная вместимость кузова по SAE 2:1, м3 57
Время подъёма опускания кузова, с 16,3/ 18
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • мощность на валу, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins KTA38-C, турбодизель, V-12, Tier III 37 885 1050 (783) при 2100 мин-1 975 (727) при 2100 мин-1 4631 при 1300 мин-1
Коробка передач: Allison M8610AR, гидромеханическая 6/ 1
Передняя подвеска Независимая, гидравлическая
Подвеска 4 и 5 осей Зависимая, гидравлическая
Передние тормозные механизмы Сухие дисковые
Задние тормозные механизмы Многодисковые в масляной ванне
Шины 27,00 R49
Радиус поворота, м 12,23
Скорость вперёд/ назад, км/ч 47,7/ 6,0

Экскаваторы WX/TX

«Стартовыми» моделями нового цеха PM-Terex стали современные колесный и гусеничный экскаваторы WX-200 и TX-210, полностью отвечающие международным стандартам – директивам ЕС по обеспечению безопасности эксплуатации и техническому регламенту, принятому по подобной технике Таможенным союзом.

Особенности новинок

Тверские новинки предназначены для разработки грунта до 4-й категории сложности при устройстве котлованов и траншей, разрыхлении твердых и мерзлых пород, а также для погрузочных работ с сыпучими материалами. Обе машины оснащены оптимальным набором узлов и деталей, отличающих машины производительностью и надежностью работы.

Среди них такие отличительные особенности, как:

  • Двигатели ЯМЗ из серии 530, полностью прошедшие испытания в самых тяжелых эксплуатационных условиях.
  • Комплекты импортного гидрооборудования марки Bosch-Rexroth, увеличивающие исходное значение производительности экскаваторов на 20%.
  • Предпусковые подогреватели, позволяющие двигателям работать в диапазоне от -40 до +40 0C.
  • Улучшенный внешний дизайн, одновременно упрощающий доступ к агрегатам для обслуживания машины.
  • Системы мониторинга состояния техники и всех ее рабочих параметров.
  • Повышенной комфортабельности кабины большого объема с установкой климатической системы и выводом на монитор съемки с камеры заднего вида.

ВАЖНО! В комплектации новых экскаваторов наличие отечественных элементов составляет примерно 70%, все остальное составлено импортными деталями

Технические характеристики

Технические характеристики новинок в таблице:

Модель WX-200 TX-210
Ходовая колесная гусеничная
Масса общая, кг 22300 22400
Двигатель, марка ЯМЗ-536 ЯМЗ-534
Мощность, кВт/л.с. 146/198,5 128/174
Ковш, вместимость, м3 1,25 1,25

Фото экскаватора TX210

Технические характеристики

Технические характеристики будут рассмотрены на примере модели Terex 860. Она имеет две модификации: базовую SX и Elite, имеющая иное положение ковша, однако не отличающуюся по остальным параметрам.

Среди характеристик погрузчика следует особо отметить сравнительно высокую транспортную скорость — 41 км/ч. Это существенно сокращает время, необходимое для транспортировки. По этой причине в базовой комплектации все экземпляры оснащаются проблесковым маячком. Оборудование перемещается со стоянки на стройплощадку и обратно своим ходом во время рабочей смены. Улучшенная топливная система Terex дополнительно снижает эксплуатационные и транспортные расходы.

Габариты:

  • длина — 7,338 м;
  • ширина – 2,311 м;
  • высота – 2,77 м (по верху кабины) / 3,76 м при сложенной стреле рабочего оборудования.

Вес машины — 8125 кг. Полезный объем ковша составляет 1,1 куб.м.

Двигатель

Машины комплектуются американским дизельным двигателем Perkins. Это мощный 101-сильный мотор, который устанавливается на многие модель Terex. Он обеспечивает достаточно небольшой расход топлива — 59,8 г. л.с. / час. Учитывая большой объем топливного бака (130 л), техника может работать без дозаправки, что сводит к минимуму вероятность простоя. Двигатель позволяет развивать скорость движения до 41 км/ч, что позволяет перегонять машину к месту объекта своим ходом, экономя на спецсредствах для перевозки.

Двигатель — Perkins 1044С-44Т:

  • объем — 4,4 л;
  • мощность — 101 л.с. / 74,5 кВт;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • тип топлива — дизель;
  • расход топлива — 59,8 г. л.с. / час.

Объем топливного бака — 130 л. Максимальная скорость — 41 км/ч.

Ходовая часть

В основе конструкции — сварная рама, обеспечивающая жёсткость и безопасность корпуса. На раму установлены основные узлы и агрегаты. Используются планетарные бортовые редукторы.

Тормозная система представляет собой независимые многодисковые необслуживаемые тормоза «мокрого» типа, то есть расположенные в масляных ваннах. Трансмиссию на данную модель устанавливают полуавтоматическую или полностью автоматическую.

Рулевое управление

Terex 860 SX оснащён гидростатическим рулевым управлением. Рулевая колонка регулируется, что повышает комфорт оператора на протяжении всей смены. На колонке расположен рычаг подключения и отключения переднего моста, что позволяет легко менять полный привод на задний и наоборот. Также предусмотрен аварийный ручной режим.

На трактор можно установить навесное оборудование различного типа

Гидросистема

Гидравлическая система — закрытого типа, оснащена сдвоенными шестеренчатыми насосами. Регулировка зависит от нагрузки и идет с разделением потоков. Насосы прокачивают через себя до 160 л/мин и обеспечивают в системе напор до 225 бар. От резких перепадов давления защищают демпфирующие клапаны.

Кабина оператора

Новая комфортабельная кабина стала своего рода визитной карточкой последних моделей Terex. Разработчики приняли ряд мер, чтобы максимально облегчить работу водителя.

Основные достоинства кабины:

  • низкий уровень шума (ниже 76 дБ);
  • превосходный обзор за счет панорамного остекления;
  • возможность зафиксировать заднее стекло в поднятом положении для естественной вентиляции;
  • подрессоренное сиденье с возможностью регулировки.
  • ремень безопасности.

Аккумуляторная батарея расположена под ступенькой входа в кабину. Ступени — самоочищающиеся, что особенно удобно при работе в межсезонье и снегопады. Трехскоростной отопитель обеспечивает в кабине комфортную температуру. По желанию можно установить кондиционер.

Конструкторы приняли ряд мер по безопасности: установили звуковую и визуальную сигнализацию стояночного тормоза, а также предусмотрели срабатывание сигналов при достижении критических показателей температуры масла и охлаждающей жидкости, давления моторного масла и состояния фильтров гидросистемы и системы забора воздуха. Снаружи предусмотрены сдвоенные зеркала заднего вида, задние фары можно регулировать. В заключение стоит отметить удобные сенсорные кнопки на панели управления.

Перспективы развития

Гендиректор предприятия PM-Terex Кристиан Кремер сообщает представителям прессы, что новая техника уже высоко востребована как в России, так и в странах Содружества. Кроме этого, экскаваторы имеют достаточный экспортный потенциал для дальнейшего расширения охвата поставок в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. На данный момент компанией запланировано решение нескольких вопросов на продвижение вперед уже к концу этого и середине следующего года:

  1. Пополнение «гусеничной» линейки TX новыми модификациями более тяжелой группы – имеющими массу 27 и 30 тонн.
  2. Открытие нового проекта по выпуску экскаваторов-погрузчиков.

Видео обзор производства экскаваторов Терекс на базе цеха Русских машин:

https://youtube.com/watch?v=qy-AkwBudFU

Особенности TEREX TR70

— двигатель с электронной системой управления обеспечивает более высокие показатели производительности при оптимальном потреблении дизельного топлива; — безопасность машины заложена в ее конструкцию еще в процессе разработки, двигатель сертифицирован в соответствии с уровнем эмиссии и всеми экологическими требованиями; — система управления обеспечивает плавное переключение, способствующее увеличению ресурса цепи привода; — многодисковая тормозная система, оснащенная масляным охлаждением способствует увеличению эффективности тормозных колодок и повышает их срок эксплуатации; — рама создана из стальных балок коробчатого сечения увеличенной прочности, что повышает жесткость конструкции машины и длительный срок службы; — двухпозиционное замедление способствует легкому управлению машиной и повышению производительности работы; — прочный и не стирающийся огромный кузов с системой подогрева при помощи выхлопных газов способствует максимальной загрузке и увеличению производительности работы; — система компьютерной диагностики и удобные точки доступа для тестирования уменьшают время при простое; — достаточно плавное переключение передач с режимами увеличения мощности позволяет оптимизировать работу; — кабина очень просторная, комфортная и безопасная с эргономичной панелью управления; — производительность и длительные интервалы между ремонтами обеспечивают наибольшую продуктивность и уменьшают амортизационные расходы владельцев.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ВНЕДОРОЖНИКА

Чиновник, утвердивший в ГОСТе термин «внедорожные автомобили» для карьерных самосвалов, был великим оригиналом. Ведь карьерный самосвал очень даже дорожный! А большие колёса нужны вовсе не для проходимости, а для снижения давления на дорогу. И технологические дороги для него строят приличнее, чем в городах. Асфальт там толстый – в два кулака

На таких дорогах должны лишь настораживать знаки «Водитель! Внимание! Работают карьерные самосвалы». Это значит, что тут работают мастодонты, для которых расплющить легковушку, что стакан воды выпить. Жизнь карьерных машин исчисляется не пробегом, а часами

Здесь всё регламентировано на правильное обслуживание. Например, межсервисный интервал для Terex TR100 устанавлен на 250 моточасов, интервал обслуживания трансмиссии – 1000 моточасов. В идеале при правильной эксплуатации, при своевременном обслуживании, без капитального ремонта машина (а её срок зависит от двигателя) способна проработать до 18–22 тысяч моточасов. Это всего 6 лет при трёхсменной работе с учётом сезонных и сервисных простоев. Но тем не менее, уже каждые 250 часов двигатель требует обслуживания. Вот такую нехитрую математику используют горняки

Жизнь карьерных машин исчисляется не пробегом, а часами. Здесь всё регламентировано на правильное обслуживание. Например, межсервисный интервал для Terex TR100 устанавлен на 250 моточасов, интервал обслуживания трансмиссии – 1000 моточасов. В идеале при правильной эксплуатации, при своевременном обслуживании, без капитального ремонта машина (а её срок зависит от двигателя) способна проработать до 18–22 тысяч моточасов. Это всего 6 лет при трёхсменной работе с учётом сезонных и сервисных простоев. Но тем не менее, уже каждые 250 часов двигатель требует обслуживания. Вот такую нехитрую математику используют горняки.

Терекс 880 Elite

Также востребован на строительном рынке, как и предыдущая модель, рассчитан на эксплуатацию в любое время года и отлично зарекомендовал себя в суровую зимнюю погоду.

Рассмотрим подробно его технические характеристики:

Длина = 7338 мм.

Ширина = 3762 мм.

Высота = 3762 мм.

Колесная база = 2130 мм.

Клиренс = 453 мм.

Передняя и задняя скорости = 41 км./ч.

Вес подъема = 7514 кг.

Топливный бак = 130 л.

V жидкости гидравлической системы = 142 л.

V жидкости масляной системы = 8.4 л.

V жидкости системы охлаждения = 16 л.

Поворотный радиус = 3950 мм.

Напряжение генератора = 75 ампер

Двигатель = 1104C-44T

Объем двигателя = 4.4 л.

Качественный экскаватор-погрузчик 880 в полной комплектации включает:

  • маячок проблесковый
  • кондиционер и магнитолу
  • быстросъем на ковш обратной лопаты
  • подсветку номерных знаков
  • вилы на 2 челюстной ковш

Как устроена машина

Основные узлы и агрегаты

1 – фронтальное ковшовое погрузочное устройство; 2 – стрела-траверса; 3, 5 – ведущие мосты; 4 – аккумуляторный бокс; 6 – кабина управления; 7 – капот силовой установки; 8 – стрела экскаваторного оборудования (обратная лопата); 9 – рукоять; 10 – экскаваторное ковшовое устройство; 11 – каретка поперечного смещения стрелы; 12 – аутригеры; 13 – бак под горючее; 14 – бак жидкости гидросистемы.

Энергоустановка. Рядный, с продольным расположением блока из 4 цилиндров турбированный дизель Perkins 1104D-44T с мощностью 74,5 кВт на объем 4,4 л. максимальный силовой момент выдается на 1400 об/мин и составляет 392 Нм. Трансмиссия Synchro Shuttle. Двухфазный на одну ступень гидротрансформатор, оборудованная сервоприводами коробка передач на 4 ступени обеспечивают 4 передних и 3 реверсивных режима передачи крутящего момента. Задний мост. Ведущий, встроен дифференциал с полным блокированием, редукторные устройства в планетарном исполнении, диски тормозов в масляной ванне. Дифференциал и тормоза управляются педалями из кабины. Передний мост. Подключаемый с независимой подвеской. Тормоза. Дисковые на задних полуосях с управлением гидравликой. Рулевое управление. Гидростатическая схема на напоре 175 бар. Пневмоколеса. Передние – 16/70×20, задние – 16,9×20. Гидросистема. Сдвоенные шестеренчатые насосы с общим потоком 160 л/мин и напором 225 бар. Управление через трехзолотниковое устройство закрытого типа. Ковши. Фронтальный многоцелевой – 1,2 м3 при ширине 2,386 м. Обратная лопата – 0,286 м3 при ширине 0,9 м. Кабина. Оборудована защитой от падающих предметов FOPS и от последствий переворачивания ROPS. Установленные узлы вентиляции и отопления, устройства регулировки положения кресла и рулевой колонки обеспечивают достаточно комфортные условия труда.

Кабина Терекс 860

Устройство

Машина считается вездеходной, т.к. ее проходимость по любому типу основания, в том числе лужам и грязи, всегда высока

То же касается и бездорожья, что особо важно при работе в сельском хозяйстве. Это является неоспоримым преимуществом техники, потому что ни одна подобная машина не обладает таким качеством (с разными диаметрами колес). При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая

Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы

При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая. Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы.

Параметры Terex 970 значительно выше, чем у техники тяжелого класса. Не все модели способны рыть траншеи такой же глубины. Этот показатель сравним только с показателями специализированной техники, используемой для производства земляных работ в строительстве.

Каркас машины повторяет U-образную форму и выполнен из двойной стальной рамы. Сварные швы расположены локально, т.к. корпус изготовлен с помощью штамповки и практически не требует наличия концентраторов напряжения. Покрытие несущей конструкции – полиуретановое антикоррозионное. Оно гарантирует сохранность изначального качества стали на весь период работы техники и предотвращает появление коррозии вследствие контакта с водой (в том числе осадки). Нанесение покрытия производится в два слоя.

Для изготовления узлов и рабочих элементов используются только высококачественные и надежные материалы. В стандартную комплектацию погрузчика входят рабочие органы, размеры которых являются оптимальными. Таким образом, купив машину базовой сборки, можно получить помощника, который отличается высокой производительностью и эффективностью. Именно это и является ключевым фактором для приобретения техники.

Отличные скоростные показатели гарантируют быструю транспортировку техники, а расход топлива – экономичность.

Вернуться к навигации

ГОРА-БАССЕЙН

Что такое кузов? Представьте себе гору с основанием 6х5 метров и шапкой в пару метров. Тут нельзя выглянуть из кабины и посмотреть на загрузку. Машинист экскаватора сам вам просигналит длинным гудком: значит, вы загружены с шапкой. Останется лишь наблюдать, как при трогании начинают валиться куски из переполненного кузова. Загрузился и вали из забоя!

Что такое кузов? Представьте себе бассейн 6х5 метров. В принципе после обильных дождей, когда на горных склонах прекращается эксплуатация самосвалов, такой кузов на полметра заливает водой. Для карьерных работ муссоны и циклоны – беда! ГОКи к ней бывают готовы, как наш ЖЭК к отопительному сезону. Ходить за грузом запрещено – карьерный самосвал становится плохоуправляемый, особенно на суглинистых грунтах. Вот и ставят машину на прикол. Можно себе представить, как после сезона дождей каждый такой самосвал… едет «сливать». А ведь в каждом кузове Terex TR100 накапливается до 13 кубометров воды!

На одном из ГОКов Австралии до сих пор без смеха вспоминают, как после длительных дождей решили опорожнить кузов 180-тонного самосвала: сзади стоящий 45-тонный самосвальчик уплыл от напора воды под уклон в карьер.

Тестируемый самосвал оборудован стандартным кузовом с обогревом отработавшими газами, который опирается на специальные ударопоглощающие упоры.

Кузов рассчитан на горную массу с высоким удельным весом, доходящим до 1,6 т / м3. Но для транспортировки сравнительно лёгких гумусовых углей (1,4–1,5 т / м3) и антрацита (1,25–1,27 т / м3) борта наращивают на 200 мм. Для транспортировки материала с высокой абразивностью предусмотрена футеровка внутренней поверхности.

Днище кузова выполнено из 18-мм стали Hardox 400, а толщина передней и боковых стенок вообще составляет 1 см.

Особенности конструкции

С-400 спроектирован с использованием самых перспективных и совершенных наработок, поэтому его характеристики существенно превосходят С-300. Большинство процессов осуществляется автоматически, без участия человека.

Для таких целей в КП «Триумфа» располагаются высокопроизводительные ЭВМ. Безусловно, в случае необходимости за контроль могут взяться операторы, из личного состава дивизиона.

Выделяют 2 типа шасси для ЗРК: тяжелое и легкое. Их главное отличие заключается в количестве шахт, предназначенных для запуска ракет.

Компьютеры ЗРК «Триумф» хорошо продуманы и могут вести много целей одновременно, несмотря на то, на каких высотах и расстояниях они будут находиться от пусковых установок. При этом запущенная ракета может отпускаться ЗРК до момента его сближения на дистанцию поражения.

Также в состав боеголовок ракет входят компоненты, поражающие воздушную цель большим числом мелких элементов. В результате у цели нет никакого шанса уйти неповрежденной.

Такой способ запуска ракеты – одна из главных отличий, которой обладает ЗРК С-400 «Триумф». Что касается западных аналогов, то они вылетают из пусковой установки уже с включенным двигателем. Именно поэтому системы «Патриот» часто выглядят, словно их поджигали.

TX300: первый раз в тяжелый класс

TX300 – флагманская модель в линейке «РМ-Терекс». Благодаря своим высоким технико-эксплуатационным характеристикам эта машина предназначена для работы в карьерах, для масштабного строительства, применения в нефтегазовой отрасли. Экскаватор уверенно работает на скальных и мерзлых грунтах IV категории, при температуре от –40 до +50 градусов. Так же как и «младшая» модель TX220, тяжелый экскаватор оснащен интеллектуальной системой управления с семью режимами работы, функциями «умная стрела», «повышенное усилие копания», «автогаз» и гидравлическим контуром для подключения активных рабочих органов. В арсенале все виды сменного рабочего оборудования, применяемые на экскаваторах данного класса.

Установленный на TX300 двигатель ЯМЗ-536 мощностью 190 кВт обеспечивает один из лучших показателей мощности в своем классе. Экскаватор характеризуется высокими рабочими параметрами: объем ковша до 1,6 м3, глубина копания – 7,64 м, радиус копания – 11,29 м, высота выгрузки – 7,4 м, усилие копания – 200 и 180 кН на ковше и на рукояти соответственно. Предполагая, что модель будет подвергаться повышенным нагрузкам и эксплуатироваться вдали от технических баз, производитель предпринял меры по повышению надежности и упрощению обслуживания техники. В стандартное оснащение TX300 входит автоматическая система централизованной смазки всех шарниров рабочего оборудования и опорно-поворотного устройства.

Назначение и сфера применения экскаваторов-погрузчиков Терекс

Экскаватор-погрузчик Terex относится к категории многофункциональной спецтехники, которая применяется для решения различных задач. Погрузчик оснащен самоходным шасси, позволяющим ему передвигаться, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, а также многие другие виды деятельности.

Погрузчик-экскаватор бренда Terex незаменим при выполнении широкого спектра работ:

  • землеройных работ;
  • манипуляций по формированию котлованов, траншей для коммуникаций или под фундаменты;
  • работ по выемке грунта и последующей его погрузке;
  • распределения сыпучих материалов по установленной площади;
  • транспортировки грузов на небольшие дистанции.

Экскаватор предназначен для различных работКроме того, погрузчик может использоваться для буксировки прицепов, заполненных различными видами грузов. При желании стандартные возможности данного агрегата можно без особых усилий расширить, если сменить фронтальный ковш на любые другие устройства. Среди них, упоминания заслуживают гидромолоты, ножницы, портативные буровые установки и прочие изделия, расширяющие функционал экскаватора Terex.

Это объясняет повсеместное распространение многофункциональных погрузчиков данного бренда в большинстве стран мира.

Модельный ряд

Данный концерн выпускает широчайший ассортимент моделей, которые отличаются между собой техническими характеристиками. На территории РФ наибольшее распространение получили три основных модели подобного рода устройств. К ним относят:

  • Terex tlb 825;
  • Terex 860;
  • Terex 970.

Своеобразным эталоном спецтехники данной категории, представляется Терекс tlb 825, так как данный агрегат отличается широким набором функций и внушительным перечнем дополнительных устройств, которые можно использовать с ним.

Terex 860 считается моделью повышенной мощности, которая используется для тяжелой работы в интенсивном режиме. Терекс 970 считается одним из самых долговечных моделей, которая также обеспечивает работнику, управляющему техникой более комфортные условия.

Экскаватор-погрузчик TEREX 860: технические характеристики, цена

Экскаватор-погрузчик TEREX 860 собран из комплектующих, агрегатов и узлов ведущих мировых марок. Техника принадлежит к среднему ценовому сегменту и выпускается в модификациях SX и ELITE. Среднегабаритный экскаватор отличается достаточной маневренностью, чтобы выполнять необходимые операции в черте города, и достаточной мощностью, чтобы участвовать в разработке карьеров.

Экскаватор-погрузчик TEREX 860: технические характеристики

Среди преимуществ экскаватора-погрузчика TEREX модели 860 SX и ELITE производитель выделяет:

  • соответствие экологическим стандартам Евро-3 и 3А;
  • интервал межсервисного обслуживания 500 моточасов;
  • особое устройство коробки передач, позволяющее переключать скорости без активного использования сцепления, повышает надежность узла;
  • мобильность машины за счет высокой транспортной скорости, уменьшающей время на перегон с объекта на объект;
  • для облегчения работы предусмотрен педальный привод блокировки дифференциала;
  • тормозной механизм дискового типа с высокоэффективными герметичными деталями отличается продолжительным периодом работы;
  • гидравлическая система с закрытым центром известна надежностью и производительностью;
  • масляные радиаторы гидросистемы очищаются, что позволяет экономить на покупке новых деталей.

Двигатель

На экскаваторах-погрузчиках TEREX 860 устанавливаются высококлассные двигатели Perkins модели 1104D-44T. Коленчатый вал четырехтактного 4,4-литрового дизеля вращается со скоростью 2200 оборотов в минуту при максимальной мощности 100 л.с./74,5 кВт. Полезная мощность мотора, в соответствии с европейскими стандартами, составляет 88 л.с./65,7 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 392 Нм.

Трансмиссия

Высокоэффективная четырехскоростная полностью синхронизированная коробка передач обеспечивает переключение во всем диапазоне без активного включения сцепления. Вперед техника может двигаться в скоростном диапазоне 5,9-37,5 км/ч, назад — на четырех передачах в диапазоне 6,1-38,9 км/ч.

Предусмотрена установка трансмиссии типа Powershift с переключением под нагрузкой без потери потока мощности. В этом случае скорость движения экскаватора-погрузчика увеличивается до 40 км/ч. Разноразмерные шины обеспечивают маневренность в стесненных условиях и проходимость в труднодоступных местах.

Гидравлическая система

Гидросистема экскаватора-погрузчика TEREX 860 состоит из двух насосов:

  • главного с подачей 80 л/мин;
  • вспомогательного с подачей 80 л/мин.

Производительность обеспечивается при оборотах двигателя 2200 в минуту. Максимальное давление на главном предохранительном клапане не должно превышать 225 бар, разгрузочный клапан рассчитан на 207 бар. Общая подача рабочей жидкости равняется 160 л/мин.

Характеристики погрузочного оборудования

На экскаваторах-погрузчиках TEREX 860 предусмотрена установка стандартного ковша в базовой комплектации и универсального ковша «7 в 1» в расширенной версии машины.

Характеристики стандартного ковша:

  • усилие отрыва на ковше — 5575 кгс;
  • усилие отрыва на рукояти — 4952 кгс;
  • грузоподъемность на максимальной высоте — 3984 кг;
  • ширина ковша — 2311 мм;
  • объем ковша — 1 м3;
  • масса ковша — 400 кг.

Характеристики ковша «7 в 1»:

  • усилие отрыва на ковше — 5495 кгс;
  • усилие отрыва на рукояти — 5284 кгс;
  • грузоподъемность на максимальной высоте — 3593 кг;
  • ширина ковша — 2311 мм;
  • объем ковша — 1 м3;
  • масса ковша — 730 кг.

Особенности линейки ТХ

Максимальная функциональность, даже в базовой комплектации – отличительная черта линейки TX. Кабина экскаваторов, одна из самых просторных и комфортабельных в своем классе, установлена на эффективных гидроопорах. В стандартной комплектации климатическая система с воздушным фильтром, обеспечивающая комфортную температуру, как в мороз, так и в жару, а также создающая избыточное давление воздуха в кабине, препятствуя проникновению пыли.

Сиденье класса премиум, также устанавливаемое в базовой комплектации, с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками, имеет регулировки. На цветном ЖК-дисплее отображается вся необходимая информация о работе экскаватора, а также есть изображение с камеры заднего вида. Кроме того, в наличии система удаленного мониторинга, солнцезащитные шторки, удобная система хранения продуктов с отсеком охлаждения и нагревания, аудиосистема и прочие необходимые мелочи.

Удобство обслуживания экскаватора, включая проведение проверок, замену фильтров, достигается благодаря доступу с уровня земли. Радиаторный блок совмещает системы охлаждения двигателя, гидросистемы и наддувочного воздуха. Интервалы ТО увеличены до 500 моточасов. На всю серию экскаваторов серии ТХ производитель предоставляет гарантию 3000 моточасов или 3 года.

В статье использованы материалы сайта «Основные средства».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: