Как выбрать Логан – на что смотреть при подборе?
Первым делом стоит посмотреть на пробег выбранного Logan 1 генерации. Пробег до 200 000 км считается оптимальным на вторичном рынке. При этом показателе вы уже можете просить серьезную скидку за серьезный износ агрегатов, но также можете получить около 100 000 км ресурса основных узлов. Конечно, нужно проверять оригинальность этого пробега, поскольку скручиваются показатели на машине довольно просто и быстро
Также важно учитывать отсутствие ДТП – это центральный вопрос долговечности вашего Логана
Вот еще несколько узлов, на которые стоит обратить особое внимание:
кузов – эксплуатация по российским дорогам не щадит даже самые качественные кузовные детали с хорошей обработкой, посмотрите на арки, пороги и днище машины, проверьте отсутствие коррозии; салон – если сильно изношены пластиковые и тканевые детали интерьера, можно сделать вывод, что пробег машины довольно большой, это очень важно понимать при покупке и планировании ресурса; коробка передач – важно проверить, чтобы все передачи включались очень четко, при поездке ничего не выло из-под капота, иначе вскоре придется ремонтировать или менять коробку; качество рулевого управления – любые стуки или непонятные реакции должны найти свое объяснение, так как рулевая рейка и другие механизмы на Логан будут стоить довольно дорого; покраска кузова – будьте внимательны, стоит выбирать только те машины, которые не красились в гаражах и любительских камерах, иначе проблем с ржавчиной вам не избежать в будущем. Безопасность машины не самая высокая, поэтому будет хорошо, если вам достанется неплохая комплектация с подушками
Наличие подушек часто может сказать о том, что у машины не было серьезных ДТП. Это также важный момент для приобретения. Авто, восстановленные после аварий, попросту нельзя покупать. Это машины, ресурс которых уже давно завершился. Слишком большой слой антикора на днище также должен подсказать вам, что машина варилась после образования гнили и ржавчины на кузове. Лучше такие экземпляры обходить стороной
Безопасность машины не самая высокая, поэтому будет хорошо, если вам достанется неплохая комплектация с подушками. Наличие подушек часто может сказать о том, что у машины не было серьезных ДТП. Это также важный момент для приобретения. Авто, восстановленные после аварий, попросту нельзя покупать. Это машины, ресурс которых уже давно завершился. Слишком большой слой антикора на днище также должен подсказать вам, что машина варилась после образования гнили и ржавчины на кузове. Лучше такие экземпляры обходить стороной.
Двигатель поддержанного Renault Logan 1
Бензиновый двигатель 1,6 (90 л.с.), уже хорошо себя зарекомендовавшие на многих моделях.
Не должно быть больших проблем и с двигателями. Базовым для Renault Logan первого поколения являлся бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он же самый надежный и дешевый в обслуживании. Вполне хорош и восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Он не слишком привередлив к качеству топлива и обладает достаточно большим ресурсом. Чуть больших затрат потребует шестнадцатиклапанный бензиновый агрегат такого же объема. Ремень газораспределительного механизма менять на нем дороже, а если не повезет, то придется поменять еще и катушки зажигания. Хотя в любом случае глобальных проблем, если двигатель обслуживался в соответствии с регламентом, быть не должно.
А вот дизельного двигателя 1,5dci, который чаще всего установлен на пригнанных к нам европейских автомобилях Dacia (европейский аналог Renault Logan), лучше держаться как можно дальше. В тепличных европейских условиях он бы радовал вас отличной экономичностью, но у нас ситуация иная. На нашем топливе сомнительного качества привередливые дизельные двигатели долго не выдерживают, а за их ремонт возьмутся далеко не все. Да и стоит дорого. А если учесть, что дизельные автомобили из Западной Европы малый пробег не могут иметь по определению, то вряд ли вообще стоит рассматривать такие автомобили в качестве претендентов на покупку.
Системы безопасности Renault Logan 2019-2020
Логан второго поколения не проходил тестирование Euro NCAP. Но его проходили одноплатформенные европейские родственники — 5-дверный хэтчбек Dacia Sandero и универсал Dacia Logan MCV. Первый прошел тест в 2013 году и получил 4 звезды. Универсал тестировали в 2014 году с результатом — 3 звезды из 5.
В российской версии седана используются такие системы активной безопасности:
- ABS;
- система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (опция для Drive, для Style стандарт);
- система помощи при трогании на подъеме (HSA) (опция для Drive, для Style стандарт);
- система контроля парковки (задние датчики) (опция для Drive, для Style стандарт).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базовой версии Access только для водителя);
- передние боковые подушки безопасности (опция для Drive, для Style стандарт);
- трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте.
Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС — опция за 11 990 рублей.
Душой не стареем
О том, сколько лет существует эта модель, порой не могут ответить даже знатоки марки. Первое поколение Renault Logan начало свою историю еще в далеком 2006 году, когда концерн окончательно решился на создание сверхбюджетного семейного автомобиля, который отличался бы одновременно высокой надежностью, экономичностью и высоким ресурсом.
Надо сказать, что французам это действительно удалось. О том, сколько двигателей поставляется на Рено Логан, и какой потенциал они имеют, поначалу ходило немало слухов. Так, на свет появилась линейка бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, которые имеют схожую конструкцию и принцип работы и различаются по мощности именно благодаря своему объему.
Сколько же здесь клапанов? Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме. Правда, впоследствии появился третий двигатель Рено Логан, в котором количество клапанов увеличилось вдвое и достигло числа 16. Ресурс двигателя, по заверениям инженеров Рено Логан, не регламентирован.
Однако практика показала, что на вопрос, сколько ходит мотор без капремонта, ответ однозначен. Уже после 300 тысяч километров вложений не избежать. Кроме того, уже вскоре после выхода модели на рынок, стало понятно, что одним из слабых мест всех силовых агрегатов стали вкладыши коленчатого вала, которые, как оказалось, стоит менять каждые 50000 километров. В противном случае, двигатель Рено Логан начинает стучать и требует дорогостоящего и трудоемкого ремонта уже после 100 000км.
Двигатель 1.4 имеет мощность 75 лошадиных сил. Крутящий момент может достигаться при рабочих 4750 оборотах в минуту и достигает 105 ньютон-метров. Максимальная скорость составляет 162 км/ч. При этом разогнаться до сотни седан сможет всего за 13 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.2 литра, а на трассе эта цифра снижается до 6.8.
Двигатель 1.6 для Рено Логан, показатель мощности которого равен 84 силы, достигает при 5000 оборотах крутящего момента 115 ньютон-метров. Максимально возможная скорость машины 175 км/ч, а разгон до 100км/ч составляет 11.5 секунд. При этом в городе машина способна потребить не более 10 литров, а за городом — 7 литров на 100км пути.
Сколько же сил насчитывает 16-клапанный мотор Рено Логан? Мотор, поставляемый со второй фазой Renault Logan, обладает мощностью 102 «лошадки» и достигает максимального крутящего момента, равного 145 единиц, уже при 3750 оборотах. Максимально возможная скорость составляет 180 км/ч, а разогнаться до сотни машина может всего за 10 секунд. Расход — не больше 7 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия
Renault укомплектовал приподнятую версию Stepvey, появившуюся в продажах с осени 2021 года, вариаторной трансмиссией X-Tronic. В обычной версии, первый, и второй мотор работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и АКП4.
Первые передачи в механической КПП короткие, а мотор любит достаточно высокие обороты. В МКПП изменилась главная пара – 4,5:1. С обеими моторами можно уверенно держаться в потоке, но часто орудуя селектором переключения передач. Однако, для владельце Renault Logan – это не проблема.
Узнайте больше о новом Логан
- Технические характеристики Рено Логан
- Технические характеристики Рено Логан
- Технические характеристики: Renault Logan (Рено Логан)
- Renault Logan рестайлинг 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации
- Рено Логан базовая комплектация и другие
- Renault Logan I – габариты и размеры
- Renault Logan рестайлинг 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации
- Новый Рено Логан отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Душой не стареем
О том, сколько лет существует эта модель, порой не могут ответить даже знатоки марки. Первое поколение Renault Logan начало свою историю еще в далеком 2006 году, когда концерн окончательно решился на создание сверхбюджетного семейного автомобиля, который отличался бы одновременно высокой надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Надо сказать, что французам это действительно удалось. О том, сколько двигателей поставляется на Рено Логан, и какой потенциал они имеют, поначалу ходило немало слухов. Так, на свет появилась линейка бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, которые имеют схожую конструкцию и принцип работы и различаются по мощности именно благодаря своему объему.
Сколько же здесь клапанов? Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме. Правда, впоследствии появился третий двигатель Рено Логан, в котором количество клапанов увеличилось вдвое и достигло числа 16. Ресурс двигателя, по заверениям инженеров Рено Логан, не регламентирован.
Двигатель 1.4 имеет мощность 75 лошадиных сил. Крутящий момент может достигаться при рабочих 4750 оборотах в минуту и достигает 105 ньютон-метров. Максимальная скорость составляет 162 км/ч. При этом разогнаться до сотни седан сможет всего за 13 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.2 литра, а на трассе эта цифра снижается до 6.8.
Двигатель 1.6 для Рено Логан, показатель мощности которого равен 84 силы, достигает при 5000 оборотах крутящего момента 115 ньютон-метров. Максимально возможная скорость машины 175 км/ч, а разгон до 100км/ч составляет 11.5 секунд. При этом в городе машина способна потребить не более 10 литров, а за городом — 7 литров на 100км пути.
Сколько же сил насчитывает 16-клапанный мотор Рено Логан? Мотор, поставляемый со второй фазой Renault Logan, обладает мощностью 102 «лошадки» и достигает максимального крутящего момента, равного 145 единиц, уже при 3750 оборотах. Максимально возможная скорость составляет 180 км/ч, а разогнаться до сотни машина может всего за 10 секунд. Расход — не больше 7 литров на 100 километров пути.
Renault Megane
Модель Megane ведет свою родословную с 1995 года, за это время сменилось четыре поколения. Представлена в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Неплохая линейка двигателей объемом 1.4, 1.6, 2.0 литра и на версии RS 2.0 турбо (250 л. с.), дизельные моторы 1.5 и 1.9 литра в России непросто найти, так как официальных продаж не было. Все двигатели достаточно надежны, но далеко не «миллионники».
Основной «болячкой» бензиновых моторов является фазорегулятор, кроме двигателя 1.4 л, на нем фазорегулятор отсутствует. При неисправном фазорегуляторе затруднен запуск двигателя и несколько секунд после запуска слышен треск. Проблема проявляется при пробеге от 40 до 100 тыс. км, цена вопроса 9-10 тыс. рублей. Другие узлы, такие как стартер, помпа, катушки зажигания, потребуют замены после 100 тыс. км. Задняя опора двигателя, также потребует замены при пробеге от 50 до 100 тыс. км.
На Megane, за его годы производства, устанавливались, наверное, все виды трансмиссии: МКПП, АКПП, вариатор, робот. Коробки передач Рено надежными не назовешь, на механике нередко пищит выжимной, а рывки сцепления, это норма для МКПП Renault. АКПП, если не насиловать, проходит 200 тыс. км. и более. Замечено владельцами, что автомобили с вариатором оказываются экономичнее 6МКПП, но вариатор и робот наименее предпочтительней в плане надежности.
Подвеска Megane мягкая и комфортная, за что и полюбилась большинству владельцев. Передняя типа MacPherson, конструкция, проверенная временем. Задняя полузависимая, на автомобилях с разными двигателями, устанавливалась разной конструкции, но до 3-го поколения, общим недостатком было, установка задних амортизаторов под углом 45 градусов, что вызывало пробои и дискомфорт задним пассажирам, с 3-го поколения задняя подвеска стала изготавливаться, также по типу MacPherson, что улучшило ходовые качества автомобиля.
В среднем детали подвески, при бережной эксплуатации, ходят до 100 тысяч километров, но чаще тысяч на 20-30 меньше, после чего потребуют замены, опорные подшипники, стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые наконечники. У рулевой рейки примерно такой же ресурс.
В интерьере использованы недорогие, но качественные материалы, все элементы хорошо подогнаны, что создает определенный уют и положительные эмоции, максимальные комплектации еще больше радуют глаз. Шумоизоляция, также на уровне класса «С», не раздражает, но могла бы быть и лучше. Печка и кондиционер со своими обязанностями справляются хорошо, зимой даже в сильные морозы тепло, а летом система справляется с жарой без проблем.
Плюсы и минусы
- Плюсы: теплый салон, мягкая подвеска, шумоизоляция, оцинкованный кузов, просторный, хорошие моторы, доступность запчастей и обслуживания, управляемость.
- Минусы: не ресурсоемкая подвеска, слабая рулевая рейка, на 5МКПП короткая 5-я передача (высокие обороты двигателя на скорости), для ремонта некоторых узлов требуется спец инструмент, неликвидность на вторичном рынке.
Конструкционные особенности
Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются:
- вентилятор охлаждения (учтите, что вентилятор Логана имеет электрический привод);
- центробежный лопастной насос, работа которого обеспечивается посредством зубчато-ременной передачи (зубчатый ремень), непосредственно от шкива коленчатого вала, обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (обычно антифриза);
- радиатор Logan из алюминиевого сплава, оснащенный расширительным бачком, обеспечивает охлаждение жидкости и устранение излишков жидкости, образующихся при нагреве;
- термостат Renault Logan, регулирующий подачу и температуру антифриза;
- датчик включения;
- радиатор отопителя (другое название — радиатор печки), нужен для охлаждения жидкости в отопителе;
- гибкие трубы (выход и вход радиатора, а также радиатор печки, выход пара, заливка), патрубки (выхлопная головка) и соединители для подключения всех компонентов системы.
Принцип работы основан на том, что охлаждаемая жидкость подается прямо от радиатора в систему, прямо к насосу. Насос под давлением перекачивает антифриз к блоку цилиндров и другим узлам силового агрегата. Жидкость охлаждает двигатель и подается на термостат, если ее температура не превышает установленную (89 ° С), термостат закрывается.
Затем антифриз подается в ТЭН, охлаждается радиатором печки, передавая тепло при необходимости внутрь, снова попадает в помпу и цикл повторяется. Это так называемый малый круг обращения. Если температура охлаждающей жидкости превышает заданную температуру (89 ° C), термостат открывается частично (термостат может полностью открываться при температуре антифриза выше 95 ° C), попадает в радиатор, где охлаждается за счет воздушного потока, который образуется когда машина находится в движении и вентилятор работает с электроприводом, и снова подается в насос, цикл повторяется. Это большой круг обращения.
Образовавшаяся при нагреве лишняя жидкость попадает в расширительный бачок, оборудованный впускным и выпускным клапаном, и в него заливается антифриз.
Еще одна большая проблема — воздух в системе охлаждения. При заправке он удаляется через штуцер.
Двигатели линейки Рено Логан
Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M
Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаются
Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаются Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаются
Зато 102-сильный “Логан” соответствует нормам токсичности “Евро-4”. Но готов ли кто-нибудь из нас сознательно бросить 30 тысяч кровно заработанных на алтарь экологии? Думаю, ответ очевиден. К тому же и “налоги-каски-осаги” на 16-клапанный “Рено” выйдут дороже, а ведь покупатель “Логана” привык считать деньги до последней копеечки. Да, двигатель работает тише, радует эластичностью — со второй передачи можно тронуться без рывка, и расход топлива по паспорту у него чуть меньше. Но ведь и доступен 16-клапанный мотор лишь в самой богатой комплектации “Престиж”, что, безусловно, сказывается на цене. Если к базе за 420 тысяч добавить металлик, магнитолу, ABS и подушку безопасности пассажира, то ценник подскочит до 450 000 руб. Мягко говоря, недешево за бюджетный по определению автомобиль, да еще в кризисную эпоху скидок и акций. В аналогичные деньги нынче обойдется гораздо лучше оснащенный “Лачетти” с 1,6-литровым мотором в 109 л. с.
Какие годы выпускалась рено логан оцинкованным кузовом
Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.
- «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
- «Форд Сиерра»;
- Volvo 240 и более старшие модели.
- «Порше 911».
- «Шевроле Лачетти».
- «Форд Эскорт».
Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки: Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками. Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.
Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова.
Применяемость на автомобилях
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.
Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ.
Изменения внешнего вида
Сборку данной модели начали на заводе в Тольятти и обновлённый Рено Логан 2 изменился не так сильно, как ожидали логановоды и интернет-сообщество
Изменения коснулись только передней части автомобиля, задняя часть осталась без изменений и сохранила прежний вид и форм-фактор.
При поверхностном анализе изменений автомобиля, мы сразу можем выявить новые детали:
- Обновлённые фары
- Иного вида ДХО дугообразной формы
- Обновлённый дизайн решётки радиатора (в исполнении Style c металлической отделкой)
- Изменённый бампер с обновлённым рисунком воздухозаборника
- Обновлённые противотуманные фары
Заднюю часть автомобиля, так же как и форму кузова, инженера-конструкторы компании Renault решили не трогать. Для данной модели выбор легкосплавных дисков был дополнен вариантом Symphonie, размер диска в этом варианте составляет 15 дюймов.
Помимо этого, произошло пополнение цветовой гаммы окраски автомобилей, дизайнеры решили добавить новое цветовое решение Brun Vision (бронзовый цвет).
К сожалению, это все изменения во внешнем виде автомобиля, которые подготовила компания Renault для покупателей.
Размеры рестайлинговой версии, по сравнению с Рено Логан 2 изменились незначительно.
Произошло лишь небольшое увеличение длины автомобиля с 434.6 см до 435.9 см. Все остальные размеры, такие как ширина, высота и клиренс остались без изменений. Ширина 173.3 см, высота-151.7 см, клиренс 17.2 см.
Взгляд в будущее
Осталась прежней концепция построения мотора Renault. Так, по-прежнему они представляют из себя атмосферные, четырехцилиндровые, бензиновые типы мотора, которые имеют поперечное расположение в подкапотном пространстве машины.
Самый маломощный силовой агрегат имеет мощность 73 силы и большой ресурс. Двигатель ходит порядка 400 тысяч километров. Крутящий момент мотора при достижении 4250 оборотов в минуту составляет 105 единиц. Максимальная скорость Renault Logan составляет 156 км/ч, а разгон достигается за 14.5 секунд. Усредненный расход топлива —7.8 литров.
Двигатель 1.6 имеет варианты как с 8, так и 16 клапанами. Первый мотор Renault имеет мощность 82 силы и крутящий момент 115 единиц. Для 16-клапанного агрегата эти данные составляют соответственно 102л.с и 145н*м. Расход топлива в обоих случаях — 8 литров на 100км пути.
Проблемы подержанных «Логанов»
Новый Renault Logan продается за 540 тысяч рублей, а б / у — в среднем за 452 тысячи рублей. На вторичке много «живых» экземпляров, бюджетных и в хорошем техническом состоянии. Но их история также лучше проверена. Вот пара примеров.
Модель 2014 года за 303 тысячи рублей с заявленным пробегом 133 тысячи км:
Осмотр показал, что машина уже попала в аварию и имеет ограничения на регистрацию:
Контроль другого Логана. На этот раз совершенно новая машина — 2018 года с пробегом менее 10000 км и (с подозрением!) Всего с одной фотографией:
Этот «Логан» находится под залогом и имеет неуплаченные штрафы:
Регулировка клапанов
Рассмотрим порядок регулировки клапанов двигателя Рено Логан 1.4 8 кл. Про необходимость регулировочных действий свидетельствует характерный громкий стук в моторном отсеке при закрытой крышке капота. Он отчетливо слышен с водительского места.
Проверка зазоров проводится на холодном моторе при температуре +20 градусов Цельсия между торцами стержня клапана и регулировочного болта и полностью закрытом клапане. Последовательность регулировки клапанов цилиндров 1-3-4-2!
Номинальный зазор составляет:
0,10-0,15 мм. для впускного клапана; 0,25-0,30 мм. для выпускного клапана.
Порядок работ:
- Проверить натяжение ремня ГРМ;
- Снять крышку ГБЦ;
- Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия при этом оба клапана данного цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и болтов регулировки максимальны;
- Для установки поршня в положение ВМТ требуется снятие крышки привода ремня ГРМ, но это трудоемкий процесс, поэтому завод-изготовитель допускает другой подход: распредвал можно установить в нужное положение контролируя его визуально. Он должен находится так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра опирались на затылочные части кулачков распредвала. При этом коромысла можно перемещать «покачиванием» в пределах зазора;
Если сняли кожух ремня ГРМ, то выставляем эту метку
На фото расположение клапанов впускных и выпускных, а также расположение цилиндров (1-2-3-4)
- Отвернуть контргайку болта регулировки одного из коромысел и удерживая болт от проворачивания вставляем в зазор щуп;
- Удерживая контргайку вращать болт регулировки по часовой стрелке до тех пор, пока щуп не начнет перемещаться в зазоре с некоторым усилием;
1-удерживатель; 2-ключ; 3-щуп
- Затяните контгайку и проведите контрольный замер зазора;
- По аналогии отрегулируйте зазор второго клапана;
- Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать клапана третьего цилиндра;
- Поворачивая коленчатый вал на половину оборота отрегулировать клапана 4-го и 2-го цилиндров;
- Установить крышку ГБЦ в исходное положение.
Сравнение надежности двигателя, систем выхлопа и блоков управления
Сравнение Рено Логан 1 и 2 поколения логично начать с двигателей. На первый взгляд, говорить тут не о чем, ведь в самой популярной модификации эти авто комплектуются долговечным, доказавшим свою надежность и ремонтопригодность восьмиклапанным бензиновым мотором 1.6 л К7М.
Но система выхлопа, управления и навесное оборудование у этих двигателей существенно отличаются. В Логан 1 датчик кислорода и катализатор расположены далеко от выпускного коллектора, что соответствует классу экологии Евро 2. На Логан 2 кислородный датчик находится непосредственно возле головки блока цилиндра, а катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Это связано с новыми экологическими требованиями по стандарту Евро 4.
По этим же причинам механическое управление дросселем при помощи тросика на первом поколении было заменено электронной системой на Рено Логан 2-го поколения. В механической системе нередко загрязняется регулятор холостого хода, выходят из строя прокладки дросселя. К электронному дросселю вопросов практически не возникает, замена заслонки производится на пробегах более 150 тыс. км. Еще один плюс электронной системы – отсутствие регулятора холостого хода, который регулируется программно.
Делая сравнение Рено Логан 2007 и 2017 года нельзя не коснуться блоков управления. На первом Логане блок Сименс располагается возле аккумулятора, а жгут проводов от него, заключенный в пластиковую гофру, проходит возле коробки передач, поэтому там часто перетирается изоляция проводов и сами провода за счет попадания абразива. Жгут на форсунки, регулятор холостого хода и датчик положения заслонки дросселя очень часто перетирается, поскольку защищен только изолентой.
На Логан 2 установлен электронный блок Континеталь. Он перенесен ближе к стакану левой стойки, а отходящие жгуты идут выше. При этом они заключаются в прочную кевларовую оплетку, которая практически не перетирается.
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
https://www.youtube.com/watch?v=k40xGdBZb80
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1. 4 л и K7M 1. 6 л.
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Выводы
Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.