9-я международная военная выставка milex-2019

Копать глубже и дальше

Новый универсальный одноковшовый экскаватор-планировщик «Святовит EW25M2Е», смонтированный на внедорожном шасси МАЗ-6317F5 (6х6) представило ООО «Святовит». Эта строительная машина была изготовлена по заказу военных и предназначена для проведения землеройных работ на максимальном удалении 7650 мм и с предельной глубиной 3800 мм.

Автомобильное шасси оборудовано турбодизелем ЯМЗ-65872.10 (Euro 5) с максимальной мощностью 330 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-239. Грузовик оборудован внедорожными шинами размерностью 16.00R20. Основным рабочим органом экскаватора является ковш номинальной вместимостью чуть более 0,8 м³. Кстати, этот же экскаватор монтируют уже и на российский «Урал-4320-6952-72 Next».

Ураган по-белорусски

В наследство от СССР в армиях разных стран осталось достаточно много реактивных систем залпового огня «Ураган», которые монтировались на шасси ЗИЛ-135. Со временем это вооружение стало нуждаться в модернизации. Особенно была заметна проблема брянских шасси – они полностью перестали отвечать современным требованиям. Оборудование для стрельбы нуждалось в замене.

Новую боевую систему установили на шасси белорусского производства – МАЗ-631705 (6х6), новинка получила название «Ураган-М». Кроме стандартных узлов привода армейский грузовик получил 2-рядную 4-местную кабину со специальной защитой остекления от воздействия газовых струй раскаленных газов, образующихся при залпе. В военной машине установлены новые современные средства связи.

«Ураган-М» оснащается 16 направляющими для запуска реактивных снарядов калибра 220 мм. Время полного залпа – 8,8 секунды, площадь поражения – 426 000 м2. Замена базового шасси позволила увеличить запас хода с 570 км до 1350 км. Максимальная скорость возросла с 65 км/ч до 85 км/ч, а глубина преодолеваемого брода выросла с 1,3 до 1,5 м. Полная масса боевой машины составляет 23 100 кг.

Самый мощный бук

Зенитный комплекс средней дальности «Бук-МБЗК» – тоже новинка выставки. Если обратиться к истории, советский зенитно-ракетный комплекс «Бук» начали выпускать еще 1979 году. В Белоруссии с 2005 года начали заниматься глубокой модернизацией этого ЗРК. И вот на выставке была продемонстрирована самая последняя модификация, которая называется «Бук-МБ3К». Главным разработчиком новинки стало предприятие НПООО «ОКБ ТСП».

Этот «Бук-МБЗК» не получится назвать модернизацией старой советской системы. Безусловно, это абсолютно новый комплекс. В его конструкции заложено оригинальное четырёхосное шасси МЗКТ, новая твердотельная радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой, система управления – электроника с собственными алгоритмами работы и новая зенитная ракета средней дальности.

Новое корпусное колёсное шасси МЗКТ-69225 (8х8) сконструировано специально, оно стало транспортной базой для самоходной огневой установки 9А318К. До этого минчане уже создавали подобные только трёхосные шасси МЗКТ-6922 и МЗКТ-69221 при доработке старых «Буков».

«Бук-МБЗК» предназначен для обнаружения, захвата, опознания, сопровождения и обстрела воздушных целей. ЗРК способен обнаружить цель на расстоянии 130 км (дальность обнаружения целей увеличилась на 30%) и сбить её ракетой 9М318 на дистанции 70 км. Время развертывания комплекса не более 5 минут. Комплекс способен одновременно обстреливать до шести целей. Перезарядка огневой установки занимает не более 13 мин.

Колёсное шасси МЗКТ-69225 оборудовано 8-цилиндровым двигателем ТМЗ-8463.10 максимальной мощностью 500 л.с. и крутящим моментом 1960 Нм. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой ГМП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Ведущие мосты шасси оснащены системой межосевых и межколёсных блокируемых дифференциалов. Клиренс составляет 420 мм. Грузоподъёмность шасси определяется массой монтируемого оборудования и составляет 17 300 кг.

Модернизированная Оса

На выставке впервые был показан модернизированный ЗРК средней дальности 9А33-Б «Оса». Этот вид оружия был разработан в СССР ещё в 1970-е годы. С тех пор боевую систему много раз модернизировали и продолжают использовать в армиях разных странах. Но всему, как оказывается, есть предел. Особенно это коснулось устаревшего брянского шасси БАЗ-5937, производство которого было прекращено в 1990-х годах. По причине отсутствия запчастей с каждым годом нарастали непреодолимые трудности в организации ремонта и эксплуатации БМ 9А33БМ2 (БМ3).

В этой связи была осуществлена замена старого шасси на полноприводный МАЗ. Модернизация боевой машины, получившей обозначение 9А33-2Б, провели специалисты борисовского ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения». Таким образом, новая «Оса» получила белорусскую электронику с обновленными алгоритмами управления, что позволило решить задачу по увеличению дальности обнаружения до 52 км и повышения точности определения координат цели. Появилась возможность обнаружения малозаметных целей, построенных с применением технологий стелс. Существенным отличием модернизированного комплекса от предшествующих модификаций стала возможность автоматизированного обмена информацией в составе зенитно-ракетной батареи. Были улучшены помехозащищённость электронных систем, повышены боевые возможности станции сопровождения целей и визирования ракет. Усовершенствования затронули порядка 80% штатного радиоэлектронного оборудования боевой машины.

Обновлённый танковоз

На форуме Milex-2019 состоялась первая публичная демонстрация нового трёхзвенного автопоезда, спроектированного по заказу вооруженных сил Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). Сцепка в составе 4-осного полноприводного седельного тягача МЗКТ-741351, 6-осного полуприцепа МЗКТ-999421 и 6-осного прицепа МЗКТ-837211 уже прошла испытания как на заводском полигоне, так и в аравийских песках. Контракт на производство подписан, и серия этих сверхтяжёлых транспортных средств уже находится в продвинутой стадии изготовления.

Более 15 лет прошло после яркого события в истории МЗКТ – изготовления серии пустынных танковозов в составе капотного седельного тягача МЗКТ-74135, 3-осного полуприцепа МЗКТ-99942 и 4-осного прицепа МЗКТ-83721. Такой 3-звенный автопоезд мог перевезти два танка LECLERC с экипажами в 7-местной кабине или три гусеничные боевые машины типа БМП-3. Они и сегодня успешно служат в армии ОАЭ. Но представленные на выставке машины – полностью новый вариант пустынного танкового транспортёра.

У МЗКТ-741351 кардинально изменилась компоновка – он стал бескапотным. Это несколько облегчает техническое обслуживание всех систем автомобиля. Отмечаем и работу дизайнеров, они здорово потрудились над экстерьером и интерьером. Вместо прежнего 795-сильного двигателя Mercedes-Benz OM 444LA под кабиной появился 6-цилиндровый турбодизель Caterpillar C18 мощностью 812 л.с. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической КП Allison M 6620 AR с электронным управлением.

Подвеска полностью независимая. Рулевое управление с гидравлическим усилителем, который имеет основную и дублирующую систему. Снаряжённая масса тягача составляет 28,8 т, а полная достигает 54,8 т

Следует обратить внимание на возможности по преодолению препятствий: максимальный подъём – 30%; боковой уклон – 60%; высота каменной стенки – 480 мм; ширина рва – 2000 мм; глубина брода без подготовки – 1,0 м, с подготовкой – 1,6 м. Радиус разворота (по колее) – 14 м

Комфорту экипажа уделено повышенное внимание, по этой причине автомобиль оборудован 4-дверной, цельнометаллической, модульной, подрессоренной, 8-местной кабиной, в которой установлена система климат-контроля, холодильник, система отопления и эргономичные сиденья с необходимыми регулировками. Полуприцеп автопоезда в предыдущей версии, спроектированной в 2000 году, был 3-осным, а его колёсные тележки – сдвоенными

Новая модель трейлера стала 6-осной и односкатной ошиновкой. При собственной массе МЗКТ-999421 в 28 т, он рассчитан на перевозку грузов с общей массой 76 т. Допустимые осевые нагрузки – 6х13 т. Подвеска гидробалансирная. Для увеличения проходимости полуприцеп опционально можно оснащать гидравлическим приводом колёс

Полуприцеп автопоезда в предыдущей версии, спроектированной в 2000 году, был 3-осным, а его колёсные тележки – сдвоенными. Новая модель трейлера стала 6-осной и односкатной ошиновкой. При собственной массе МЗКТ-999421 в 28 т, он рассчитан на перевозку грузов с общей массой 76 т. Допустимые осевые нагрузки – 6х13 т. Подвеска гидробалансирная. Для увеличения проходимости полуприцеп опционально можно оснащать гидравлическим приводом колёс.

Прицеп МЗКТ-837211 при собственной массе 18 т имеет грузоподъёмность 60 т. Допустимые осевые нагрузки – 6х13 т. Подвеска колёс: двух передних управляемых осей – механическая рессорно-балансирная, у остальных – гидробалансирная.

Весь 42-метровый автопоезд: МЗКТ-741351 + МЗКТ-999421 + МЗКТ-837211 оснащён бортовой информационной системой, системой контроля давления и центральной системой подкачки шин. Основной задачей сцепки является одновременная перевозка двух 57-тонных танков Leclerc и одной 20-тонной БМП-3. Или сразу три БМП-3 (вес всего 60 т, но по габаритам больше техники не войдет). Возможна и транспортировка трёх 20-футовых контейнеров. Максимальная грузоподъёмность многозвенного автопоезда составляет 136 т, а его полная масса не должна превышать 210 т.

Бронированный защитник

Борисовское предприятие «140-й ремонтный завод» презентовал экспериментальный образец бронированного автомобиля «Защитник» класса MRAP (mine resistant ambush protected). Днище кузова имеет V-образную форму, чтобы лучше рассеивать энергию взрыва дорожного фугаса. Подобные бронегрузовики, оборудованные противопульной и противоминной защитой применяются для перевозки личного состава сил специальных операций (см. «Проверка на дорогах»). Машина собрана на шасси МАЗ-631708 (6х6) и у неё полностью оригинальный бронекузовом. Кабина капотной компоновки имеет класс защиты Бр5. Задняя и боковые части кузова защищены по уровню Бр4. Под капотом установлен двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., который работает в паре с КП ЯМЗ-239. Бронемашина рассчитана на перевозку 2 членов экипажа (в кабине) и 12 полностью экипированных бойцов в десантном отделении. Полная масса грузовика 19,8 т. Максимальная скорость транспортного средства не превышает 90 км/ч.

Многоцелевой и плавающий

Многоцелевой, плавающий и бронированный автомобиль «Витим-668240» (6х6) был представлен инженерами частной белорусской компании «Минотор-Сервис». Он создан пару лет назад на основе двухосного внедорожного предшественника. Грузовик предназначен для перевозки военных грузов, а также может быть использован в качестве транспортной базы для различного армейского оборудования или лёгких систем стрелкового и ракетного вооружения.

У машины двухместная кабина и грузовая платформа. Несущий бронированный корпус обеспечивает круговую защиту экипажа и десанта от пуль 7,62 мм на дистанции 10 м и способен защитить от осколков ручной гранаты типа Ф-1 или придорожного фугаса мощностью 0,5 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль может преодолевать водные преграды и плыть со скоростью до 3 км/ч.

Полная масса бронированного грузовика – 11,2 т, а его грузоподъёмность достигает 3,5 т. Его оснащают 215-сильным двигателем ЯМЗ-53452, 5-ступенчатой механической КП и раздаточной коробкой передач. Транспортное средство весьма компактно: 6440х2400х2200 мм. Клиренс машины – 400 мм. На шоссе «Витим-668240» развивает скорость до 110 км/ч. Бронеавтомобиль оснащён системой центрального регулирования давления накачки шин и ФВУ, способной защитить экипаж от поражающего действия химического оружия.

Универсальность для военных

Новинка от НП ООО «ОКБ ТСП» носила бесхитростное название «Универсальная боевая платформа» (УБП). Она предназначена для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях. Такими модулями могут быть и боевой модуль с комплектом огневых средств, и десантный модуль для боевых подразделений, и штабной модуль для управления подразделениями, и санитарный модуль, предназначенный для эвакуации раненых.

На выставке же был представлен опытный образец УБП с десантным модулем, который обеспечивает удобное размещение боевой группы, а также её защиту от пуль, осколков и мин.

Этот полноприводный бронеавтомобиль оснащён 350-сильным двигателем и 9-ступенчатой коробкой передач. Габаритные размеры УБП – 6153х2535х2658 мм. Клиренс – 431 мм. Максимальная скорость бронемашины – 110 км/ч. Полная масса транспортного средства – 17 т.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: