Выставка bauma ctt russia 2019: в точке замерзания

Компоненты

В широком ассортименте на выставке были представлены компоненты. Как всегда, первую скрипку в оркестре играли китайские производители. Однако на них останавливаться не будем, поскольку это может стать отдельной темой для разговора.

Из брендов, известных не понаслышке, можно отметить компанию Gates, мирового лидера на рынке товаров и услуг, относящихся к системам передачи мощности и силовой гидравлики. В ее арсенале большой перечень запчастей и комплектующих. В частности, гидравлические шланги, ремни, водяные насосы, термостаты и многое другое.

У компании «Вольтаж» широкий ассортимент запчастей и комплектующих для машин и механизмов практически всех известных брендов. Номенклатура включает стартеры, генераторы, компрессоры, кондиционеры, турбокомпрессоры, электрическое оборудование, элементы питания и освещения. Имеется собственная сервисная сеть и большой склад.

«Промотроник» представил автономные пусковые подогреватели, воздушные отопители, системы управления к ним, электронасосы и радиаторы. Компания входит в число поставщиков конвейерной сборки таких заводов, как КАМАЗ и МАЗ.

По традиции в выставке приняла участие фирма BPW. В настоящий момент она активно занимается локализацией компонентов для прицепной техники на территории России. К 2021 году должен быть локализован 21 компонент.

Среди экспонатов можно было увидеть оси с пневматической подвеской, рассчитанные на грузоподъемность как 9 тонн, так и 12 тонн, для разных условий эксплуатации. Это и магистральные перевозки, а также перевозка лесного сортамента. Оси на рессорной подвеске рассчитаны на нагрузку от 14 до 20 тонн для тяжелых условий эксплуатации.

Широко были представлены двигатели для грузовиков. Свою продукцию показала фирма «КАММИНЗ КАМА», где сравнительно недавно был выпущен уже 70-тысячный двигатель, а также моторы новоявленного СП «МАЗ-Вейчай» из Беларуси.

Экзотикой на выставке для строительного сектора стало присутствие фирмы «Кате», разработчика и производителя автоматической трансмиссии для президентского лимузина Aurus. На самом деле «Кате» занимается не только этим. Двухступенчатые колесные редукторы для многоосных шасси — тоже работа этой компании.

Присутствовала на выставке и «Фабрика композитов», инжиниринговая компания полного цикла по разработке, конструированию и производству изделий из композитных материалов, в частности для общественного транспорта и нужд автопрома (детали экстерьера и интерьера).

Автомобильная техника

Как уже было сказано, автомобильные бренды были представлены на четырех экспозициях: КАМАЗ, МАЗ, JAC Motors и Daewoo Motor.

КАМАЗ представил три модели самосвалов повышенной грузоподъемности. Это КАМАЗ-6580-S5 с колесной формулой 6х4 с новым модернизированным кузовом объемом 16 куб. м производства «Бецема». Отличительной особенностью автомобиля является облегченная самосвальная платформа с формованными боковыми бортами, что позволило увеличить грузоподъемность самосвала до 25,5 тонны.

КАМАЗ-65801 (8х4) был показан с новым самосвальным кузовом объемом 19,2 куб. м производства «СпецАвтоКам». В автомобиле предусмотрена боковая разгрузка на левую сторону и левый нижний борт с гидравлическим запиранием, что позволит водителю не выходить из кабины во время разгрузки самосвала.

Вездеходный самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам плохого качества и бездорожью и оснащен самосвальной платформой на 16 куб. м из износостойкой стали с обогревом бортов и днища производства НЕФАЗ.

МАЗ привез на выставку как специальную технику (гидроподъемник, автокран), так и машины общего назначения. К примеру, полноприводный самосвал МАЗ-6502С9-522-052 с задней разгрузкой найдет применение в карьерах и на стройплощадках. Машина имеет малую кабину с новым интерьером и возможностью установки откидной спальной полки. Установлен передний мост с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и 420-сильный двигатель ЯМЗ Евро-5. Самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов в тяжелых дорожных условиях. Комфорт обеспечивают электропакет, независимый воздушный отопитель и интегрированный кондиционер.

Седельный тягач колесной формулы 6х6 с односкатной ошиновкой МАЗ-643228 оснащен двигателем Евро-5 от Weichаi мощностью 423 л. с. Машина также имеет передний мост с увеличенной нагрузкой (до 9 тонн). Большая кабина с низкой крышей, новый интерьер и полноценное спальное место обеспечивают необходимый комфорт. Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов в условиях бездорожья.

В экспозиции JAC Motors насчитывалось до пяти автомобильных шасси с разного рода надстройками. Главной новинкой стал самосвал на шасси JAC N80, созданный совместно с нижегородским автозаводом «Чайка-Сервис». Самосвальный кузов с задней разгрузкой, рассчитанный на 3500 кг, опрокидывается на угол до 45 градусов и способен вместить до 6 куб. м груза.

На стенде корейской Daewoo Motor были представлены шасси с различными колесными формулами, приспособленными под монтаж гидроподъемника, КМУ или бетононасоса.

Плавное смещение к центру

Ключевые игроки обращения с отходами и природоохранных технологий и возобновляемой энергетики из Питера всё чаще используют московскую площадку и деловую программу «ВэйстТэк» для продвижения своей техники. Доступность западных и, в частности финских, решений в сфере обращения с отходами позволяет продвинуть свои идеи в области обращения отходов.

ООО «Чибис» из Санкт-Петербурга мало знакомо за пределами Ленинградской области, хотя изготавливает технику более 4 лет. Автомобиль модели 66365А на шасси IVECO-AMT Eurocargo MLC180E28 оборудован мойщиком контейнеров. Сам кузов смонтирован на мультилифте HIAB Multilift XR14S.4600 с крюковым захватом и оборудован цистерной на 12 000 л воды, чего хватает на обработку 170 контейнеров при усреднённом расходе через форсунки в 70 л.

Другой поставщик – ООО «НТМ РУС» – уже известен своим участием в московских выставках, хотя и мало знаком за пределами Северо-Западного федерального округа. Большегрузный мусоровоз Jufa MS10 завода «Юфа» из Терляево с финским кузовом NTM KGH и шасси Volvo FM380 (тип XG00D7) калужской сборки оборудован системой «Бинман» для онлайн-видеонаблюдения. Она позволяет вести инвентаризацию контейнеров, учёт вывозимого мусора с определением мест загрузки и выгрузки, что позволяет не только контролировать, но и оптимизировать маршрут.

Малые и средние решения

Чтобы расширить модельный ряд своей продукции компании активно используют самые свежие модели. Так что обилие обновлённых японских «Эльфов» взамен ЗИЛов, КАМАЗов и «Газонов» не удивляет. Удивил типоразмер!

Самый маленький экспонат ООО «АвтоСистемы» мультилифт АС-3N сопоставим даже не «ГАЗелью», а уже с головастиком УАЗ-3303, поскольку изготовлен на короткобазном (база 2750 мм) шасси Isuzu Elf 3.5 Short. На раме смонтирован крюковой погрузчик Hyvalift 03-23-К и 2,9-метровый высокобортный кузов. Малые размеры (4585х1860х2150 мм) позволяют машину эксплуатировать не только в стеснённой обстановке городов, но также внутри цехов, складов и реконструируемых жилых помещений старой застройки. Среди потребителей компания известна переоборудованием крюковых погрузчиков Hyvalift (модели типа 6337) как на давальческие шасси, так и автомобили, поставляемые с ОЕМ-производителей.

Тольяттинское ООО «Фрига-Авто» введя пару лет назад новый бренд Wernox, этой выставке осталась верна малому (грузоподъёмность 1,4–3,8 т) и среднему классу (4,5–5,4 т), хотя в её программе имеются и машины большей вместимости с кузовами от 10 кубометров. Помимо мусоровозов с портальными механизмами на шасси «ГАЗон NEXT» и КАМАЗ-43255, компания прицелилась, оказывается, ещё и к производству кузовных мусоровозов. Её среднетоннажный Wernox 67065J-53 с кузовом Orançi на шасси Isuzu Elf 9.5 вполне укладывается в существующий типаж КАМАЗов. Схожий мусоровоз мод. 684932К производства ООО «Парус-С» на более лёгком длиннобазном шасси Isuzu NPR75LK уже эксплуатируется в первой частной компании по утилизации отходов «Мехуборка», которая активно работает в 9 областях России и имеет парк из 350 машин. Знаете в чём подвох? У КАМАЗа уже было изобретено в компании «РариТЭК» аналогичное шасси КАМАЗ-4308 для мусоровозов «УМКА-9» и оно даже успешно эксплуатируется на сжатом газе!

Как тесен мир!

Производители европейских шасси уже не избавятся от прессинга на российском рынке. Китайские производители не перестают сертифицировать свои шасси под кузовные установки, и их соотношение цены и качества уже становится критичным, но они не хотят ввязываться в конкурентную гонку. Однако в России на автомобильном поприще уже по уральскому хребту ощущается фронт борьбы между Западом и Азией. Поэтому удержание такого специфического рынка как Россия, требует от автозаводов ЕС постоянного внимания. Содержание дилерской сети непременно упирается в вопрос свежих предложений, а оно имеет свои ограничения и привязано к логистике поставок запчастей и к модельным рядам, продаваемым и обслуживаемым в Европе.

Поэтому следует признать смелость компании MAN, под логотипом которой были представлены сразу три машины, изготовленные на АО «Завод специальной техники». Мценский кузовостроитель заявил о себе, как об эксклюзивном дистрибьюторе кузовщиков из McNeilus, совсем недавно и явно не связывал себя обязательствами с концерном MAN. Он буквально делит территорию с материнским Мценским заводом «КОММАШ» (так что на проходной вы не ошибётесь!). Первые «МакНилусы» вместимостью 14 кубометров базировались на шасси МАЗ 5340С2-525-013, а в основе показанной модели 78484 лежит уже немецкий MAN TGM19.250 4×2 BL (N18U416).

А дальше ещё интереснее, поскольку на стенде были показаны свежие решения для мегаполисов (с прицелом на Москву), которые не глядя способны потянуть их покупку. Большегрузный 4-осный (вариант для спальных районов) мусоровоз мод. 78489 на шасси TGS41.400 8×4 BB оборудован кузовом Geesinknorba GPM IV 28H25 вместимостью 14 кубометров. В центре экспозиции разместился мультилифт KP0100 с крюковым погрузчиком VDL S26-660 на 26-тонном шасси TGS41.440 8×4 BB. Подобную конструкцию с погрузочным оборудованием Hyva Lift Titan 30-62-S на шасси Scania P440 XT B8x4HZ представило ООО «Скания-Русь». И опыт подсказывает, что эти компании, входящие в группу Volkswagen, не просто так напоминают, что у них есть шасси для крупнотоннажной техники. С каждым годом проблемы рынка вывоза и утилизации ТБО обостряются и два решения MAN и Scania дуплетом направлены на рынок обработки и перевалку ТБО. Предположение позволяет допустить, что одна из этих марок планирует перейти (или вернуться) к вопросу о частичной локализации или удержания преференций для поставки готовых решений в рамках уже имеющихся автопарков. А это уже показатель серьёзного подхода к целому сектору экономики, а не просто желание заработать маржу.

Прицепная техника

Непривычно мало оказалось производителей прицепного подвижного состава. НЕФАЗ, к примеру, выставил четырехосный самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094. Новинка оснащена усиленной платформой объемом 30 куб. м и имеет технически допустимую грузоподъемность 39 тонн. Применение четвертой оси позволяет повысить эффективность перевозок — полуприцеп в рамках действующих законодательных ограничений по нагрузкам может эксплуатироваться с двухосным тягачом в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. В конструкции применены оси BPW с пневматической подвеской, две передние оси — подъемные.

Свою продукцию представили НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», более известное под брендом GT7, а также производитель тралов Hartung.

4-6 июня 2019 года в МВЦ «Крокус Экспо» прошла выставка ВэйстТэк-2019, посвященная индустрии управления отходами и природоохранным технологиям.

На ведущей отраслевой выставке компания MAN была представлена на стендах компаний партнеров. Совместно компании представили две модели мусоровозов и две модели крюковых погрузчиков. Все спецавтомобили — новинки рынка, а один из них — абсолютно уникальное предложение.

Спецавтомобили такого класса прежде были мало представлены в России, но все возрастающие объемы твердых бытовых отходов требуют все более производительной техники. Мусоровоз GeesinkNorba 28H25P с портальным подъемником на шасси MAN TGS 41.400 8×4 BB будет востребован на работах по вывозу ТБО из новых жилых районов с высокой этажностью и плотностью населения и как мобильная станция перегрузки отходов из бункеровозной техники. Именно там существует наиболее высокая потребность в вывозе больших объемов ТБО за один рейс и одновременно имеются в наличии контейнерные площадки достаточных для маневрирования техники размеров.

«Строительная» конфигурация шасси MAN TGS 41.400 8×4 BB позволит без проблем заезжать на новые полигоны захоронения ТБО даже по грунтовым дорогам. Двигатель спецавтомобиля — MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. экологического стандарта Euro-5. На шасси установлены многочисленные системы безопасности — электронная тормозная система MAN BrakeMatic, антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR и электронная система устойчивости ESP. Для облегчения процесса маневрирования и контроля загрузки ТБО на мусоровоз установлена камера заднего вида с монитором в кабине.

Мусоросборочный кузов оснащен подъемным механизмом для евроконтейнеров (для 2-х и 4-х колесных, в том числе контейнеров с закругленной формой крышки объемом от 120 до 1100 литров грузоподъемностью 800 кг). Кузов дополнительно оснащен портальным подъемником грузоподъемностью 5 т для работы с контейнерами от 6 до 12 м куб.

Спецкузов изготовлен в США, но монтаж надстройки осуществлялся в России. Главной особенностью американских мусоросборочных кузовов McNeilus является отсутствие электроники, простота в управлении, низкие эксплуатационные затраты и потрясающая надежность. Дополнительно кузов McNeilus 14 оснащается подъемным механизмом грузоподъемностью 550 кг для евроконтейнеров (для 2-х и 4-х колесных, в том числе, контейнеров с закругленной формой крышки объемом от 360 до 1100 литров). Допустимая полная масса этого мусоровоза составляет 19000 кг.

Усиленное шасси MAN TGM 19.250 также выполнено по самосвальному типу, что позволит эксплуатировать мусоровоз в условиях неподготовленных дорог, а компактные размеры — гарантия комфортной эксплуатации спецавтомобиля в условиях городских улиц и стандартных дворов. Двигатель установлен 250-сильный MAN D0836LFL63 экологического стандарта Euro-5.

Согласно этой тенденции для решения сложной ситуации с экологией, особенно в условиях мегаполиса, требуется все больше и больше техники и ресурсов, а при постоянном увеличении плеча по вывозу мусора требуется все более эффективная техника. Другими словами, полигоны удаляются от крупных городов уже на десятки километров, а в некоторых случаях это расстояние может превышать 100 км.

Для вывоза ТБО на такие полигоны эффективным решением признаны спецавтомобили со сменными кузовами самосвального типа, загружаемые на шасси с помощью крюкового погрузчика. Чаще всего такие спецмашины эксплуатируются в составе автопоездов вместе с прицепами. ООО «Технотрейд» совместно с ООО «МТБР» демонстрировало голландский крюковый механизм VDL, установленный на четырехосное шасси MAN TGS 41.440 8×4 BB. Грузоподъемность спецоборудования составляет 26 т, мощность двигателя шасси — 440 л.с. Спецавтомобиль оборудован системой защиты от перегруза и автоматической блокировкой подъемной рамы.

Крюковой погрузчик демонстрировал и другой партнер МТБР — ООО «Техно Юнион+». Это универсальный крюковой механизм-мультилифт MARREL AL20 S59 французского производства, установленный на трехосное шасси TGS MAN 33.440 6×4 BB c 440-сильным двигателем MAN D2066LF40 уровня Euro-5. Грузоподъемность спецоборудования составляет 20 т.

Крюковые погрузчики сейчас набирают популярность. Это универсальное, качественное и надежное оборудование, позволяет решать целый ряд задач при организации модульных перевозок — от вывоза бытового и строительного мусора до перевозки металлолома и различных нестандартных отходов.

Подъемно-транспортное оборудование

Условно это направление можно разделить на три: КМУ, подъемники и краны на автомобильных шасси.

Из всего многообразия предложенных КМУ и подъемников выделялись три стенда: Fassi, «Чайка-Сервис» и «Техинком»

В экспозиции Fassi обращали на себя внимание КМУ на тяжелом грузовом шасси Isuzu и седельном тягаче Iveco-AMT (грузовой момент — 37 тм; грузоподъемность на минимальном вылете стрелы — 2,0 м/13 500 кг; на максимальном — 14,4 м/2275 кг). В то же время не забыты КМУ небольшой грузоподъемности, в частности на шасси Mitsubishi Fuso Canter

На стенде компании «Чайка-Сервис» — свои новинки: КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825 на базе тяжелого грузовика Isuzu Giga (CYZ52) с бортовой платформой Fuhrmann и автогидроподъемник Чайка-Socage T318 NEW на базе шасси «ГАЗели Next».

Компания «Техинком» представляла сразу два бренда: корейского производителя КМУ — DY Corp. и, совместно с питерским «Автогидроподъемником», новые модели под брендом Mars. Что касается DY Corp., то была показана обновленная крано-манипуляторная установка DY SS1956 ACE на шасси КАМАЗ-65206, а также наиболее популярные на российском рынке модели DY SS1966 на шасси КАМАЗ-43118 и DY SS2725LB на шасси Isuzu Giga 6х4.

Под брендом Mars были продемонстрированы три модели: автогидроподъемник Mars/23 на шасси «ГАЗона Next» с двухрядной кабиной, а также уже зарекомендовавшие себя автогидроподъемник Mars/15 на шасси «ГАЗели Next» и автогидроподъемник Mars/18 на шасси ГАЗ-33088 с двухрядной кабиной.

Вместе с тем нельзя было обойти вниманием работу совместного предприятия КАМАЗ и Palfinger — «КРАН центр КАМАЗ». На стенде показали бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ Palfinger IT200 с буром и рабочей платформой-люлькой

Машина может использоваться и как крановая установка максимальной грузоподъемностью 7200 кг с максимальным вылетом стрелы 18,9 метра, и как буровая установка со шнеком диаметром 350 мм и длиной 4,5 метра. Также ее можно использовать и в качестве автогидроподъемника.

Краны на автомобильных шасси были представлены тремя российскими заводами. Марка «Ивановец» вынесла на суд посетителей выставки три последние разработки. Отличительные особенности крана КС-45717К-3-58 из серии КС-25 CNG на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) — трехсекционная овоидная стрела из стали марки Strenx, усиленная опорная рама, максимальный грузовой момент, увеличенный до 85 тм. Машина соответствует правилам перевозки грузов по дорогам общей сети, и к тому же это газомоторное шасси рассчитано на рекордный объем газового топлива — 1120 литров.

КС-45717К-3Р Air из серии АК-25 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) — первый в России автокран со стрелой более 30 метров, соответствующий требованиям по осевым нагрузкам для трехосных вездеходных шасси. На выставке показали его модернизированный вариант.

И наконец, автокран КС-55717К-1 из серии АК-32 на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Долгое время в продуктовой линейке «Ивановца» отсутствовали краны класса 32 тонны. Теперь такая машина появилась, причем по более доступной цене, с характеристиками, близкими к 35-тонным кранам: максимальный грузовой момент составляет 103 тм.

Марка «Галичанин» продемонстрировала модель, которая устанавливает новые правила и тенденции в российском краностроении. Ее автокран КС-55721-1В «Галичанин» серии «Пионер» имеет грузоподъемность 35 тонн и грузовой момент 112 тм, длина стрелы — 33,2 метра. Забегая вперед, скажем, что данный автокран был отмечен в конкурсе «Инновации в строительной технике в России» как «Автокран года».

Естественно, не обошлось и без изюминки — модели автокрана грузоподъемностью 100 тонн. Крановая надстройка КС-85713 смонтирована на шасси Volvo FM (10х4), уже четвертого в линейке 100-тонников.

Марка «Клинцы» в линейке телескопических автогидроподъемников представила компактную модель АГП-18, которая является представителем наиболее массового сегмента техники с высотой подъема 18 метров, а также более мощную модель — коленчато-телескопический автогидроподъемник АГП-36 «Клинцы» с высотой подъема 36 метров.

Мусоровозы NTM

Финский производитель NTM через российской представительство предлагал посетителям ознакомиться с двумя моделями мусороуборочных машин на шасси Volvo FMX 6х2. Мусоровоз NTM с задней загрузкой объемом 22 м3 имеет универсальное загрузочное устройство, способное работать с баками для бора ТКО вместимостью от 140 до 1100 л. Кроме того, предусмотрена конструктивная подготовка для погрузки контейнеров-лодочек объемом 4–8 м3.

Вторая машина, также с задней загрузкой, предназначена для раздельного сбора отходов. Приёмный бункер разделён вертикальной перегородкой на два отсека в примерной пропорции 30х70. Это разделение препятствует смешиванию мусора с сортируемыми фракциями.

Формованные борта выполнен из стали DOMEX без усилителей, загрузочный бункер – из Hardox. Кузов может быть установлен на шасси Volvo, Scania, MAN, DAF или Mercedes-Benz.

Традиции борются с недоверчивостью

Группа компаний «Экомтех» в среде профессионалов известна своими родительскими узами с Ряжским авторемонтным заводом (РАРЗ), который выпускал уникальную линейку машин и даже пыталась поставлять технику на Кубу в начале 2000-х годов. Сейчас продукция разработчика ежегодно пополняется сочетаниями отечественных шасси и в расширение линейки привлекались турецкие кузовостроители, а в 2019 году был представлен кузов модели MAC2B итальянской компании Fratelli Mazzocchia S.p.A. Мусоровоз бюджетной линейки КАМАЗ-53605-3950-23(A4) с двигателем Cummins ISB6.7e4 300 получил собственное название ЭКО-МАК 2В 15 (мод. 819524).

Производители мусоровозов заждались от КАМАЗа более свежих предложений и пока АО «Коминвест-АКМТ» поставил кузов Farid Т1М-16 на шасси… миасского IVECO-AMT Eurocargo AD180E26 E5! Так что у камских среднетоннажников среднебюджетных конкурентов хватает не только со стороны МАЗ, Fuso или Hino.

Ситуацию способно спасти новое шасси с кабиной поколения К4. Но на всей выставке красовался только один экземпляр, хотя в прошлом году производители оформили ОТТС уже на дюжину моделей коммунальных машин с кабиной, получившей из-за немецких корней прозвище KAM-AXOR. Модель 650912 с кузовом «ТК-Групп» является продуктом ООО «КРАН центр «КАМАЗ» с 20-тонным мультилифтом «Велмаш-Сервис РН Т20L» на шасси КАМАЗ-65207 6х4 (КАМАЗ Т2640). Но для потребителя остаётся вопрос цены и сервиса, поскольку всегда привычнее классическая кабина, которая при покупке обходится ещё и на полмиллиона рублей дешевле.

Не в пример ему выглядит выбор минских шасси с кабиной 4-го поколения. Они уже не ограничены никакими вариантами, поскольку шасси обыгрывалось с 2004 года во всевозможных комплектациях. «МОСКОММАШ», отмечающая в этом году 25-летие, представила большой кузовной мусоровоз БМ-7028-52 именно на шасси МАЗ-6312С3.

Orakci

Турецкий мусоровоз Orakci ORV208 объёмом 8 кубов на шасси Isuzu Fuso представил официальный дилер компания EMG. Автомобиль с задней загрузкой оснащён подсветкой рабочих зон. Блок включения установки встроен в панель приборов, что позволяет работать не выходя из кабины. Контролировать работу позволяет цветной дисплей, транслирующий изображение с камеры заднего вида.

Универсальный кантовать позволяет работать с разными типами контейнеров, а системой сбора жидких фракций, которые скапливаются в контейнерах выводить влагу из кузова и сливать её отдельно, в специально отведённых местах или на очистных сооружениях. Рабочее давление системы составляет 180 бар, коэффициент прессования 1:6.

Лифт на большой рынок

Новоявленные производители мусоровозов входили в сектор автопроизводства либо с дилерства, либо с изготовления элементарных деталей уже в середине 2000-х, что казалось тогда невероятным геройством. Вхождение в круг автопроизводителей, для них стал не авантюрой, а долгим проектом для реализации амбиций. Расширяя бизнес, они пользуются только востребованными предложениями с готовыми кузовами и оборудованием. Это даёт им манёвр в производстве и расширенный набор бизнес-инструментов.

Завод спецтехники ООО «ТК Лифт», выделенный из ООО «ТоргКомс-Групп», в самостоятельный проект, получил первый ОТТС на автотранспортное средство ТК-7066–11 на шасси МАЗ 5N33 (МАЗ-6312E9) в октябре прошлого года.

Амбиции, инженерные кадры, знание матчасти, опыт по ремонту и восстановлению подобных автомобилей у компании уже имелись. Осталось только… взять и замахнуться! Изготовить автомобиль с крюковым погрузчиком Hyva для работы в составе автопоезда полной массой 63,5 т было делом двух лет. Компания «ТК Лифт» тогда предлагала широкую линейку кузовов и контейнеров, а потому выход на рынок транспортных перевозок ТБО, не представлялся нерешаемой задачей. Накануне выставки для вывоза нетранспортируемых отходов с сортировочных станций завод выпустил контейнер Titan с уникальной схемой защиты бортов. На выставке он демонстрировался на тяжёлом (полная масса 30 т) 3-осном прицепе «Автомастер-284640» с двойной ошиновкой всех колёс.

Другие компании используют для расширения палитры автотехники иностранные автомобили с локализованной сборкой. Мусоровоз AXE L-22 на стенде ООО «АКС Машинери» стал первой машиной в истории компании, поставленной под собственным брендом. Кузов вместимостью 22 м3 смонтирован на шасси 3-осного грузовика IVECO Trakker 682 DC330G35H 6×4 и его выбор не кажется однозначным, поскольку заставляет подумать о сервисном обслуживании. Портальный погрузчик заднего борта позволяет работать с 8-кубометровыми контейнерами (т. н. мульдами). Ранее производственно-коммерческая компания AXE поставляла латвийские мусоровозы MTM Ing. (не путать с «Могилёвтрансмаш»!) и можно было предположить, что новинка лишь является попыткой продать уже готовое решение. Но конструкция заднего борта сильно отличается, в чём можно было убедиться на стенде MTM Ing., где был представлен средний кузовной мусоровоз MTM TM-16 меньшей кубатуры на шасси Isuzu Forward 18.0 Normal.

«Евразийская Машиностроительная Группа» в России, образовав бренд EMG, представила первые машины 2 года назад. В этот раз под именем EMG 15 дебютировал 10,35-тонный (полная масса 20,5 т) мусоровоз мод. 69304А завода «Уралпромтехника» на шасси МАЗ-5340С2 с двигателем ЯМЗ-53653. Кузов на 15 м3 оборудован загрузочным накопителем объёмом 1,5 м3 для загрузки пластиковых и металлических контейнеров МФК от 120 до 1100 л.

Ещё два новых производителя, в гамме которых производство мусоровозов ранее не числилось, были показаны на стенде ООО «Владимирский автоцентр КамАЗ». Компанию мусоровозу мод. 7084A4 на шасси КАМАЗ-53605, изготовленному на ООО «НПО «Спецмаш» из Балашихи, составляла новая модель 4683К7 на шасси Mitsubishi Fuso FE85D. Базовый автомобиль челнинского ООО «ДК Рус», снабдили во Владимире турецким кузовом производства Katmerciler Araç Üstü Ekipman San ve Tic. A. S. КАМАЗ и Fuso объединили на стенде три фактора: одна марка кузова, шасси из одного города и дилер, который решил попробовать свои силы как производитель. Кстати, аналогичную машину (мод. 7857М5-1) на шасси Fuso FE85D в прошлом году выпустило ООО «НПО «Спецмаш». Сравнить их качества придётся уже потребителям.

Stahlbau Iveco

Пожалуй, самую большую по площади экспозицию на выставке WastTech 2021 представила казахская компания Stahlbau. Они занимаются сборкой грузовиков Iveco, а также производят некоторые надстройки, в частности мусоровозные.

На стенде были представлены четыре мусоровоза SB – два на шасси Iveco Eurocargo объёмом 12 м3 и 16 м3 и два на базе Iveco 682, объём 22 куба. Боковые стенки бункера и крыша надстройки формованные, производятся из стали 52СТ, задняя стенка и дно бункера – Hardox 450. Насос, как и вся гидравлика за исключением гидроцилиндров – итальянская, компании Casappa.

Как отметил Алмас Минжасаров, директор ТОО Stahlbau, это далеко не вся линейка производимых моделей. В Казахстане освоили выпуск мусоровозов для раздельного сбора мусора. В них бункер разделён на две части объёмом 9 м3 и 5 м3. Первый отсек оборудован для приёма мусора в стандартных контейнерах объёмом 1100 литров, второй – под контейнера 360 литров.

К тому же, поскольку компания является производителем, есть возможность делать мусоровозы непосредственно под заказчика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: