Цена КамАЗ-4308, нового и б/у
Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.
Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.
КамАЗ – 43118 – история
Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ – 43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода. Всесторонне модернизированный в 1989-м году, КамАЗ-4310 и выступил основой для новой трёхосной модели 6х6.
Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. До серийного производства новая модель была доведена к 1995 году. С самых первых лет массового производства он стал востребованным не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства – везде, где требуется внушительная грузоподъёмность и исключительная проходимость.
В 2010 году КамАЗ-43118, вслед за другими моделями Камского автозавода, был подвержен рестайлингу, который изменил его комплектацию и внешний вид. Модель стала оснащаться новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил обтекаемый литой бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизменённые зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую радиаторную решетку. Коснулись изменения и оптики машины фары, указатели поворота, габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло кабины стало цельным, а не разделённым на две половины. Заметно улучшилось качество материалов отделки салона. За счёт конструктивных доработок моторесурс КамАЗов-43118 был увеличен до 700 тысяч км, а интервал между плановыми ТО возрос до 30 тысяч км. Модернизированный дизельный двигатель получил электронную систему впрыска «Коммон Рейл» и был сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».
Сегодня КамАЗ – 43118 активно используется в добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике и строительстве. Этот грузовик обладает высокой проходимостью, успешно справляясь в труднодоступных районах и с перевозкой леса , и с транспортировкой различных грузов и рабочих бригад нефтегазовых компаний. Кроме проходимости, неприхотливость и выносливость также делают КамАЗ-43118 очень популярным и сохраняют стабильный спрос на него.
На шасси автомобиля устанавливают вахтовые автобусы и автоцистерны, сортиментовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Независимо от типа исполнения, КамАЗ-43118 уверенно и надёжно работает при любых погодных, климатических и дорожных условиях.
Рефрижераторы
Для доставки грузов, требующих особого температурного режима, применяются рефрижераторы. Они оснащены холодильным оборудованием. Это позволяет поддерживать низкую температуру внутри фургона во время движения автомобиля. В рефрижераторах доставляют скоропортящиеся продукты питания.
Низкая теплопроводность кузова и холодильное оборудование позволяют поддерживать температуру внутри фургона, с точностью до 1 градуса. Рефрижераторы имеют различные габаритные размеры, зависящие от типа шасси.
Установка на базе КамАЗ 65207 имеет следующие габариты:
- Внутренняя длина – 7630 мм;
- Объем рефрижератора – 40м3;
- Ширина межу внутренними сторонами боковых стен – 2470 мм;
- Высота внутри фургона – 2290 мм;
Машина оснащается гидравлическим бортом грузоподъемностью 1500 килограмм. Это облегчает процесс погрузки и разгрузки.
Десятитонники с увеличенным объемом
При необходимости переправить крупногабаритные легкие грузы используются грузовые автомобили с увеличенным объемом кузова. Борта оборудованы каркасом, на которые установлен тент. Он защищает содержимое кузова от влияния атмосферных осадков.
Задняя часть платформы оснащена воротами, через которые производится погрузка и разгрузка автомобиля. Увеличенная высота платформы позволяет загружать багаж большого объема.
Габаритные размеры платформ с увеличенным объемом следующие:
- Внутренний объем кузова – от 40до 60 м3;
- Длина платформы – от 6.5 до 8 метров;
- Ширина – от 2.43 до 2.45 метра;
- Максимальная грузоподъемность – 10 000 килограмм;
- Высота до верхнего края платформы – от 2.5 до 3 метров.
Колесная формула и дорожный просвет зависят от типа шасси. Так же можете прочитать про Как прокачать ГУР на КамАЗ.
Не хуже, чем «Мерседес»
Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м2, высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам. Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.
Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе». Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems. На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz!
КамАЗ 6520, габаритные размеры
Грузовой автомобиль КамАЗ 6520 был создан на Камском автомобильном заводе в начале 2000 годов. Модель имеет усиленную раму, и используется для перевозки сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 20 000 килограмм.
КамАЗ 6520, габариты которого были увеличены, в сравнении с предшествующими моделями, оборудован самосвальной платформой. Управление платформой осуществляется дистанционно из кабины водителя. Подъем осуществляется при помощи гидравлической системы. Габариты КамАЗа самосвала позволяют ему перевозить большой вес, оказывая минимальное давление на асфальтовое покрытие.
На автомобиле установлен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко связаны с днищем кузова. Задний борт подвижный. Верх заднего борта установлен на шарнирах, а низ фиксируется специализированными крюками. Открытие заднего борта осуществляется автоматически при подъеме кузова. Передняя часть кузова оборудована козырьком. Он предотвращает попадание перевозимых материалов в пространство между кузовом и кабиной.
Габариты КамАЗа 6520 самосвал, следующие:
- Длина от переднего бампера до заднего края кузова – 7800 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края козырька – 3055 мм;
- Габариты КамАЗа самосвала по зеркалам – 2500 мм;
- Колея передних колес – 2040 мм;
- База – расстояние от передней оси до среднего моста – 3600 мм, от среднего моста до заднего – 1440 мм;
- Клиренс – 190 мм;
- Радиус поворота 9.3 метра;
- Длина кузова – 5100 мм – верх, 4550 – низ;
- Высота грузового отсека – 1100 мм;
- Масса снаряженного автомобиля – 12950 килограмм;
- Объем кузова – 12 м3.
АВТОМОБИЛЬ — ФУРГОН ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ МОДЕЛИ 577413 на шасси “КАМАЗ” 65117-62
Предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особых режимов
хранения во время транспортировки.
Краткая техническая характеристика:
Колесная формула — 6х4;
Снаряженная масса, кг. — 11630;
Грузоподъемность, кг. — 12370;
Допустимая полная масса, кг. — 24000;
в том числе — на переднюю ось, кг. — 6050, на заднюю тележку, кг. — 17950
Тягово-сцепное устройство — присутствует;
Допустимая полная масса автопоезда, кг. — 38000
Двигатель: КАМАЗ 740.62-280 (280 л.с.)
КПП модель – ZF9
Топливный бак, л. — 500
Колесная база, мм. — 4970+1320
Шины — 11.00R20
Габаритные размеры:
Длина, мм. — 10300, Высота, мм. — 3900, Ширина, мм. — 2550
Внутренние размеры фургона:
— Высота, мм. — 2390
— Длина, мм. — 7650
— Ширина, мм. — 2430
Погрузочная высота, мм — 1400.
Стоимость — звоните + 7 812 324 98 52.
Высокая надежность и низкий расход
Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑5490 — более длинная рама и колесная формула 6х2. Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. На автомобиле установлен топливный бак увеличенного до 650 литров объема, межсервисный интервал составляет до 120 000 км, а общий ресурс автомобиля — до 1,2 млн км.
Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 т соответственно. На них также установлены двигатели КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 м3.
Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании грузовиков поколения К5 уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива
Характеристики фургона и спецификация на изотермический фургон из сэндвич-панелей на шасси Маз-5336А3
Параметры |
Характеристики |
---|---|
Размеры кузова, мм |
|
Наружные: |
|
длина |
6 200 |
ширина |
2 600 |
высота |
2 500 |
Цвет |
Белый, Ral 9016 — снаружи |
Боковые стенки, мм, материал |
50 мм |
— наружное покрытие |
0,8 мм сталь оцинкованная |
— утеплитель |
50 мм пенополистирол экструдированный |
— внутреннее покрытие |
0,55 мм сталь оцинкованная |
Передняя стенка, мм, материал |
50 мм |
— наружное покрытие |
0,8 мм сталь оцинкованная |
— утеплитель |
50 мм пенополистирол экструдированный |
— внутреннее покрытие |
0,55 мм сталь оцинкованная |
Задние двери, мм, материал |
50 мм |
— наружное покрытие |
0,8 мм сталь оцинкованная |
— утеплитель |
50 мм пенополистирол экструдированный |
— внутреннее покрытие |
0,55 мм сталь оцинкованная |
Крыша, мм, материал |
50 мм |
— наружное покрытие |
0,8 мм сталь оцинкованная |
— утеплитель |
50 мм пенополистирол экструдированный |
— внутреннее покрытие |
0,55 мм сталь оцинкованная |
Пол,мм, материал |
50 мм |
— наружное покрытие |
0,8 мм сталь оцинкованная |
— утеплитель |
50 мм пенополиуретан |
— наружное покрытие |
21 мм бакелитовая ,противоскользящая,финнская |
Фурнитура отечественная оцинкованная |
по 4 петли на каждой двери |
Крепление кузова к раме шассии |
В соответствии с инструкцией производителя автомобиля |
Обвязка кузова |
оцинкованный уголок 3 мм |
Усилители |
В передней стенке для монтажа холодильной установки |
Освещение |
|
Боковое |
6 шт. |
Внутреннее |
1 шт. |
Передние габаритные фонари |
2 шт. |
Задние габаритные фонари |
2 шт. |
Задние брызговики |
2 шт. |
Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308
На автомобиле предусмотрена установка трех вариантов дизельного, шестицилиндрового рядного двигателя CUMMINS 6 ISВe 245 и 6ISВe 285 (ЕВРО-3), 6ISВe 300 (ЕВРО-4) рабочим объемом 6,7 л. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая, модели ZF 6S1000 или девятиступенчатая 9S1310.
Бетономешалка КамАЗ
Бетон перевозят в специализированных автомобилях. Чтобы исключить застывание бетона во время следования автомобиля, его необходимо постоянно перемешивать. На базе КамАЗ выполнены различные бетоновозы.
Миксеры КамАЗ имеют разные габаритные размеры:
- Длина от переднего бампера до задней крайней части миксера – от 7500 до 9450 миллиметров;
- Ширина – от 2450 до 2500 мм;
- Высота – от 3400 до 4200 мм;
- Внутренний объем – от 4 до 10 м3.
Большое разнообразие моделей бетономешалок на базе КамАЗ позволяет подобрать автомобиль для выполнения поставленной задачи.
Из вышеперечисленного следует, что на базе грузовых автомобилей КамАЗ выпускается большое количество моделей специализированной техники. Каждая модификация предназначена для выполнения определенных задач, и имеет свои габаритные размеры.
Ширина автомобиля КАМАЗ по зеркалам
ПДД Российской Федерации ограничивают максимально допустимое значение ширины грузовых автомобилей, передвигающихся по дорогам общего пользования, 2,55 метрами. Большегрузных авто с изотермическим фургоном – 2600 мм. В приложении № 3 к Соглашению о правилах перевозок грузов автомобильным транспортом указана допустимая длина: одиночных ТС – 12 м, прицепов – 12 м, автопоездов – 20 м.
Тем не менее, в эти нормы распространяются на ширину самого автомобиля, без учёта выступающих элементов, в частности зеркал. А это значит, что проезд между столбами или стенами помещения должен быть шире этих значений. Ведь крайними габаритными точками машины являются боковые зеркала.
Например, ширина кабины КамАЗа по крыльям указана в Паспорте Транспортного Средства и, в зависимости от модификации, составляет от 2 210 мм до 2 600 мм. А по зеркалам ширина КАМАЗа самосвала будет 2 880 мм – 3 000 мм. При желании зеркала можно сложить. Однако это неудобно, если заезд происходит задним ходом. Следовательно, для прямого въезда КамАЗу необходима ширина не менее 3 м.
Шасси Камаз
Здесь указана допустимая масса надстройки с грузом в тоннах.
Шасси КАМАЗ-4308-69 (G5) | 8 |
Шасси КАМАЗ-43118-50 | 12,68 |
Шасси КАМАЗ-43253-69 (G5) | 9,69 |
Шасси КАМАЗ-43255-69 (G5) | 9,9 |
Шасси КАМАЗ-43502-66 (D5) | 5,3 |
Шасси КАМАЗ-5308-48 (A5) | 9,29 |
Шасси КАМАЗ-5325-1001-69 (G5) | 12,55 |
Шасси КАМАЗ-5325-1002-69 (G5) | 12,51 |
Шасси КАМАЗ-5350-66 (D5) | 8,6 |
Шасси КАМАЗ-53605-48 (A5) | 13,95 |
Шасси КАМАЗ-63501-52 | 16 |
Шасси КАМАЗ-65111-50 | 16,92 |
Шасси КАМАЗ-65115-48 (А5) | 17,92 |
Шасси КАМАЗ-65117-48 (А5) | 16 |
Шасси КАМАЗ-6520-53 | 23,6 |
Шасси КАМАЗ-65201-53 | 30 |
Шасси КАМАЗ-65221-53 | 22,9 |
Шасси КАМАЗ-65222-53 | 23,1 |
Шасси КАМАЗ-65224-53 | 19 |
Шасси КАМАЗ-6540-48 (А5) | 22 |
Шасси КАМАЗ-6560-53 | 23,52 |
Шасси КАМАЗ-6580-3051-68 (T5) | 29,6 |
Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения
О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.
К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.
Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.
На представительной VIII Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт-2007», проходившей в апреле/мае 2007 года в столичном МВК «Крокус-Экспо», новый КамАЗ-4308 получил звание «Лучшего грузовика отечественной разработки». А также добился второго места в номинации «За успехи в освоении отечественного рынка». Причём «камазёнок» был представлен в «Крокусе» не только как обычный грузовик, но и в ряде разнообразных модификаций. В частности, авто-эвакуатора с кран-манипуляторным устройством, двухъярусного эвакуатора и изотермического автофургона с гидробортом.
При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.
В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.
Большая семья
У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.
В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам. Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию. Уже идет серийное производство, скоро стартуют продажи, а в ноябре планируют наладить выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.
В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs. Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года.
Шасси для фургонов и грузовиков
За последние годы формат ретейла, а также транспортные работы на сдельной и аккордной оплате труда претерпели значительные изменения. Эволюция во многом была сопряжена с законодательными инициативами в городах. По примеру Москвы другие агломерации и мегаполисы начали вводить «грузовые каркасы», которые бы препятствовали вхождению среднетоннажной техники и крупнотоннажных фур в центр городов.
Было очень интересно, как КАМАЗ будет выпутываться из этой ситуации? Проект среднетоннажника «Компас» казалось бы позволяет её разрешить. Но это совершенно свежее решение, в котором есть соучастник в виде «СОЛЛЕРСа». Проект развивает типаж КАМАЗ-4308, КАМАЗ-4307 (среди свежих – эксперименты с кабинами Fuso Canter) и угасшей разработки КАМАЗ-5308.
Открытым оставался вопрос о КАМАЗАх поколении К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Стоит ли в дальнейшем развивать этот модельный ряд? Например, стоит ли вкладываться в проект КАМАЗ-5325 на протяжении следующих лет? Этим летом «Почте России» были даже поставлены свежие версии таких машин со спальными местами.
Но только сейчас стало понятно, что «КАМАЗу» нужен премиум-сегмент в городском ритейле и первые проработки уже обрели индекс: КАМАЗ-53251. Это самая младшая модель в ряду К5 станет премиальным предложением для городской дистрибуции и ближнемагистральных перевозок. Он адресован эксплуатантам, которым в классе грузоподъёмности 8–12 т нужен пафосный грузовик с современной кабиной и передовой начинкой.
За ним последуют 3-осные модели КАМАЗ-65657 (6х4) и КАМАЗ-65658 (6х2, с подъёмной задней осью РОСТАР) для среднемагистральной работы. Венчать линейку будут полноприводные КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65958 (8х8) с односкатной ошиновкой всех осей и пригодные для монтажа готовых кузовов или оборудования. Попутно отмечу, что в этих моделях, так же как и на самосвалах, используются обуженные кабины шириной 2300 мм, что заметно по окрылению и выпирающим аркам колёс. Что интересно: конструкторы представили 3-осные версии для международных требований ADR – ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов).
|
|
|||
Модель | КАМАЗ-65657 (6х4) | КАМАЗ-65657 (6х4), ДОПОГ | КАМАЗ-65658 (6х2) | КАМАЗ-65658 (6х2), ДОПОГ |
---|---|---|---|---|
Снаряжённая масса, кг | 9777 | 9855 | 9897 | 9801 |
На переднюю ось, кг | 5740 | 5868 | 5741 | 5781 |
На заднюю тележку, кг | 4037 | 3987 | 4156 | 4020 |
Грузоподъёмность, кг | 18 147 | 18 070 | 18 027 | 18 124 |
Полная масса, кг | 28 000 | 28 000 | 28 000 | 28 000 |
На переднюю ось, кг | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 |
На ведущий мост, кг | 19 000 | 19 000 | 11 500 | 11 500 |
На подъёмную ось, кг | – | – | 7500 | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 | 44 000 | 44 000 | 44 000 |
Двигатель | KAMAZ R6 910.12-450 | KAMAZ R6 910.12-450 | KAMAZ R6 910.12-450 | KAMAZ R6 910.12-450 |
Коробка передач (автоматизированная) | 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардера | 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардера | 12 TX 2215 TD без интардера | 12 TX 2215 TD без интардера |
Вместимость топливного бака (кол-во, л), шт | 650 / 1 | 650 / 1 | 650 / 1 | 650 / 1 |
Передаточное число ГП | 2,643 | 2,643 | 2,5 | 2,5 |
Размер обода / шин, передняя ось | 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/80R22,5 | 9,0-22,5 / 385/55 R22,5 | 9,0-22,5 / 385/55 R22,5 |
Размер обода / шин, задние оси | 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/70 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/70 R22,5 |
Макс. скорость, не менее, км/ч | 90 | 90 | 90 | 90 |
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м | 30 (18) | 30 (18) | 30 (18) | 30 (18) |
Макс. скорость, не менее, км/ч | 90 | 90 | 90 | Н.д. |
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м | 30 (18) | 30 (18) | 30 (18) | Н.д. |
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.
В ТО входят такие работы, как:
- контроль;
- диагностика;
- осмотр крепежных соединений;
- смазка деталей;
- регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.
При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.
С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.
Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:
- код 11 отображает неисправность педали газа;
- 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
- 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
- 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.
Автофургоны КамАЗ
На шасси грузового автомобиля КамАЗ устанавливаются металлические кузова закрытого типа. Жесткая конструкция позволяет защитить перевозимый товар от влияния атмосферных осадков.
Загрузка авто осуществляется через ворота, установленные на боковой или задней поверхности кузова. Ворота оснащены специализированными замками, предотвращающими самопроизвольное открывание фургона при движении.
Фургоны используются для перевозки продуктов питания и различных товаров. Существуют специализированные фургоны на базе КамАЗа. Они применяются в качестве передвижных мастерских технической помощи, лабораторий и т.п.
Габариты фургона отличаются, в зависимости от типа используемого шасси. Например, габаритные размеры фургона на базе КамАЗ следующие:
- Максимальная грузоподъемность – 12250 килограмм;
- Масса снаряженного автомобиля – 11300 кг;
- Размер дверей – высота -2290 мм, ширина – 2492 мм;
- Длина фургона – 7500 мм;
- Ширина по зеркалам – 2500 мм;
- Высота до верхнего края будки – 3530 мм.